Основная информация

Дата опубликования: 17 ноября 2009г.
Номер документа: RU40000200900437
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Калужская область
Принявший орган: Министерство экономического развития Калужской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



УПРАВЛЕНИЕ ЗАПИСИ АКТОВ ГРАЖДАНСКОГО СОСТОЯНИЯ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

17 ноября 2009 года  № 1225-п

Об утверждении Административного регламента исполнения государственной функции «Рассмотрение обращений граждан министерством экономического развития Калужской области»

{Утратил силу:             

Приказ министерства экономического развития Калужской области от 20 апреля 2012г. № 255-п}

{Изменения:             

Приказ министерства экономического развития Калужской области от 21 октября 2010г. № 952-п;

НГР:ru40000201000379

Приказ министерства экономического развития Калужской области от 15 марта 2011г. № 113-п;

НГР:ru40000201100323}

В соответствии с Положением о министерстве экономического развития Калужской области, в целях реализации Закона Калужской области от 28 июня 2007 года № 327-03 «Об областной целевой программе «Административная реформа на территории Калужской области в 2007-2009 гг.» ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Административный регламент исполнения государственной функции «Рассмотрение обращений граждан министерством экономического развития Калужской области» (далее - Административный регламент), прилагается.

2. Заместителям министра, начальникам управлений, начальникам отделов, государственным гражданским служащим министерства экономического развития ^Калужской области (далее - Министерство) при исполнении государственной функции «Рассмотрение обращений граждан министерством экономического развития Калужской области» в практической деятельности неукоснительно руководствоваться положениями настоящего Административного регламента.

3. Организационно-контрольному отделу обеспечить организационно-методологическое внедрение Административного регламента в структурных подразделениях Министерства.

И.о. министра экономического развития Калужской области  Р.А. Заливацкий

Приложение

к Приказу

министерства экономического развития

Калужской области

от 17 ноября 2009 г. № 1225-п

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ "РАССМОТРЕНИЕ ОБРАЩЕНИЙ

ГРАЖДАН МИНИСТЕРСТВОМ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ"

I. Общие положения

1.1. Настоящий Административный регламент исполнения государственной функции "Рассмотрение обращений граждан министерством экономического развития Калужской области" (далее - Административный регламент) определяет организацию приема граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок.

1.2. Наименование органа исполнительной власти, непосредственно исполняющего государственную функцию "Рассмотрение обращений граждан министерством экономического развития Калужской области" (далее - государственная функция).

Государственная функция исполняется министерством экономического развития Калужской области (далее - министерство).

1.3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции.

Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:

- Конституцией Российской Федерации (Российская газета, 1993, № 237);

- Федеральным законом от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, ст. 31, № 31);

- Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, ст. 2060, № 19);

- Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ "О персональных данных" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, ст. 3451, № 31);

- Законом Российской Федерации от 27.04.1993 № 4866-1 "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан" ("Российская газета", 12.05.1993, № 89);

- Уставом Калужской области ("Губернский вестник" (приложение к газете "Весть"), 11.12.2001, № 3);

- Законом Калужской области от 27.03.2008 № 419-ОЗ "О дополнительных гарантиях права граждан на обращение" ("Весть", 01.04.2008, № 109);

- постановлением Правительства Калужской области от 04.04.2008 № 134 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)" ("Весть", 11.04.2008, № 124-125);

- постановлением Губернатора Калужской области от 12.04.2004 № 262 "Об исполнительных органах государственной власти Калужской области" ("Весть", 13.04.2004, № 101);

- постановлением Губернатора Калужской области от 12.04.2004 № 266 "О министерстве экономического развития Калужской области" ("Весть", № 102-103, 14.04.2004).

1.4. Результат исполнения государственной функции.

Результатом исполнения государственной функции по рассмотрению письменного обращения гражданина является разрешение или разъяснение по существу всех поставленных в обращении вопросов, принятие необходимых мер либо отказ в исполнении государственной функции и направление гражданину соответствующего письменного ответа.

1.5. Описание заявителей.

В соответствии с законодательством заявителями могут выступать граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, обращающиеся в министерство и к должностным лицам министерства в связи с признанием, соблюдением и защитой их прав, свобод и законных интересов.

1.6. Информация о порядке исполнения государственной функции предоставляется:

с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, электронной техники;

посредством размещения в информационных системах общего пользования (в том числе в сети Интернет);

в виде устного информирования;

в виде письменного информирования.

1.6.1. В сети Интернет размещается следующая информация:

сведения о местонахождении министерства:

улица Кутузова, 2/1, стр. 1, город Калуга, 248000;

контактный телефон (телефон для справок): 778-739;

адрес электронной почты министерства:

eco№omy@adm.kaluga.ru;

извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие вопросы, отнесенные к компетенции министерства;

график приема граждан;

порядок обжалования действий (бездействия) или решений должностных лиц министерства, исполняющих государственную функцию.

1.6.2. Основными требованиями к информированию граждан о порядке исполнения государственной функции являются:

достоверность предоставляемой информации;

четкость в изложении информации;

полнота информирования.

1.6.3. Информирование граждан осуществляется по вопросам:

требований к оформлению письменного обращения;

требований к заявителю, пришедшему на прием;

мест и графика приема граждан для рассмотрения устных обращений;

порядка и сроков рассмотрения обращений;

порядка обжалования действий (бездействия) и решений должностных лиц министерства, принимаемых в ходе исполнения государственной функции.

1.6.4. Индивидуальное устное информирование о порядке исполнения государственной функции обеспечивается государственным гражданским служащим, осуществляющим исполнение государственной функции министерства (далее - должностное лицо министерства), лично или по телефону.

При ответе на телефонные звонки должностное лицо министерства, сняв трубку, должно назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность, предложить гражданину представиться и изложить суть вопроса. Затем подробно и в вежливой (корректной) форме информировать обратившихся граждан по интересующим вопросам.

Если должностное лицо министерства, принявшее телефонный звонок, не имеет возможности самостоятельно ответить на поставленные вопросы, оно должно сообщить гражданину телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

Должностное лицо министерства, осуществляющее устное информирование о порядке исполнения государственной функции, не вправе осуществлять консультирование граждан, выходящее за рамки стандартных процедур и условий исполнения государственной функции и прямо или косвенно влияющее на индивидуальное решение граждан.

1.6.5. Индивидуальное письменное информирование о порядке исполнения государственной функции при обращении граждан осуществляется должностным лицом министерства путем направления ответов почтовым отправлением, а также электронной почтой или размещения на сайте.

1.6.6. При коллективном обращении граждан письменное информирование о порядке исполнения государственной функции осуществляется должностным лицом министерства путем направления ответов почтовым отправлением, а также электронной почтой или размещения на сайте в адрес гражданина, указанного в обращении первым, если не указан иной адрес.

1.6.7. Гражданин с учетом графика (режима) работы министерства с момента приема обращения имеет право на получение сведений о прохождении процедур по рассмотрению его обращения лично, при помощи телефона, средств Интернета, электронной почты.

1.6.8. Граждане в обязательном порядке информируются:

о переадресации обращения в соответствующий государственный орган, орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;

о невозможности рассмотрения обращения с указанием оснований для этого;

о продлении сроков рассмотрения обращения с указанием оснований для этого.

1.7. Личный прием граждан в министерстве ведет министр в соответствии с графиком на текущий месяц, утверждаемым Губернатором области.

1.7.1. Предварительная запись граждан на прием в министерстве производится помощником министра.

1.7.2. Запись граждан на прием начинается с первого рабочего дня текущего месяца и проводится ежедневно с 9.00 до 17.00 (кроме выходных дней).

1.7.3. Личный прием граждан в министерстве производится с учетом числа записавшихся на прием с расчетом, чтобы время ожидания в очереди на прием, как правило, не превышало 30 минут.

1.7.4. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.

1.7.5. Прием граждан осуществляется в служебном кабинете министра.

1.7.6. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о гражданах прием ведется только одного гражданина, за исключением случаев коллективного обращения граждан.

1.8. Срок регистрации письменных обращений граждан в министерстве составляет 3 дня.

В случае поступления обращения в день, предшествующий праздничным дням или выходным дням, регистрация их может производиться в рабочий день, следующий за праздничными или выходными днями.

Письменные обращения граждан по вопросам, не относящимся к компетенции министерства, в срок до 7 дней со дня их регистрации подлежат переадресации по компетенции с одновременным уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации его обращения.

В случае, если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение 7 дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.

1.8.1. Общий срок рассмотрения обращения гражданина не должен превышать 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

1.8.2. В исключительных случаях, а также в случаях, когда направлен запрос о предоставлении необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия, министр вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив гражданина, направившего обращение, о продлении срока рассмотрения его обращения.

1.8.3. Министром могут устанавливаться сокращенные сроки рассмотрения обращений граждан, если того требуют интересы дела.

1.9. Ответ на обращение не дается, если:

в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

от гражданина поступило заявление о прекращении рассмотрения обращения;

текст письменного обращения не поддается прочтению, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;

{Абзац 4 в редакции:             

Приказ министерства экономического развития Калужской области от 15 марта 2011г. № 113-п;

НГР:ru40000201100323}

ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну. В этом случае гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений;

в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи. В этом случае гражданину, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом;

в обращении гражданина содержится вопрос, по которому ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в министерство или одному и тому же должностному лицу.

1.9.1. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации обращения возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования судебного решения.

{Пункт 1.9.1 в редакции:             

Приказ министерства экономического развития Калужской области от 15 марта 2011г. № 113-п;

НГР:ru40000201100323}

1.10. Сотрудники министерства, работающие с обращениями, осуществляющие прием письменных обращений граждан и отправку ответов на обращения граждан, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за сохранность находящихся у них на рассмотрении обращений и документов, связанных с их рассмотрением.

Персональная ответственность сотрудников министерства закрепляется в их должностных регламентах (должностных инструкциях).

1.10.1. Сведения, содержащиеся в обращениях, а также персональные данные заявителя могут использоваться только в служебных целях.

Запрещается разглашение содержащейся в обращении информации о частной жизни обратившихся граждан без их согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных вопросов.

1.10.2. При утрате государственными гражданскими служащими и специалистами министерства письменных обращений граждан министром назначается служебная проверка.

1.10.3. Сотрудники министерства при уходе в отпуск, переводе на другую работу или освобождении от занимаемой должности в министерстве, в случаях их отсутствия по другим уважительным причинам обязаны сдать все числящиеся за ними обращения граждан начальнику отдела.

II. Административные процедуры

2.1. Последовательность административных действий

(процедур) при рассмотрении письменных обращений граждан

Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:

- прием обращений граждан;

- регистрацию и аннотирование поступивших обращений;

- направление обращений граждан на рассмотрение;

- рассмотрение обращений граждан;

- личный прием граждан;

- оформление ответа на обращение и его направление гражданину;

- контроль исполнения государственной функции;

- обжалование действий (бездействия) должностных лиц министерства по рассмотрению обращений граждан и решений, принятых по результатам рассмотрения обращений граждан.

2.2. Прием письменных обращений граждан

2.2.1. Основанием для начала исполнения государственной функции является поступление письменного обращения гражданина (далее - обращение) в министерство или поступление обращения гражданина с сопроводительным документом из других государственных органов для рассмотрения.

2.2.2. Обращение может быть доставлено непосредственно гражданином либо его представителем, поступить по почте, фельдъегерской связью, по факсу, по электронной почте.

2.2.3. Обращения, присланные по почте, и документы, связанные с их рассмотрением, поступают в канцелярию министерства.

2.2.4. Специалист министерства, ответственный за прием документов:

- проверяет правильность адресования корреспонденции и целостность упаковки, возвращает на почту невскрытыми ошибочно поступившие (не по адресу) письма;

- проводит сверку реестров на корреспонденцию, поступившую фельдъегерской связью;

- вскрывает конверты, проверяет наличие в них документов (разорванные документы подклеиваются), к тексту письма прикладывается конверт;

- прикладывает впереди письма поступившие документы (удостоверения, фотографии и другие подобные документы);

- в случае отсутствия самого текста в письме составляет справку следующего содержания: "Письма в адрес министерства нет", с датой и личной подписью, которую прилагает к поступившим документам.

2.2.5. Специалист министерства, ответственный за прием документов, получив обращение, нестандартное по весу, размеру, форме, имеющее неровности по бокам, заклеенное липкой лентой, имеющее странный запах, цвет, в конверте которого прощупываются вложения, нехарактерные для почтовых отправлений (порошок и т.д.), не вскрывая конверт, сообщает об этом своему руководителю.

2.2.6. Прием письменных обращений непосредственно от граждан производится специалистом министерства, осуществляющим прием служебной корреспонденции. По просьбе обратившегося гражданина на копии или втором экземпляре принятого обращения проставляется штамп с датой приема документа.

2.2.7. Обращения, поступившие по факсу, принимаются и учитываются в журнале специалистом министерства, осуществляющим регистрацию служебной корреспонденции.

2.2.8. Обращения, поступившие по электронной почте, принимаются специалистом министерства, осуществляющим прием служебной корреспонденции.

2.2.9. После первичной обработки все поступившие обращения и документы, связанные с их рассмотрением, передаются министру.

2.2.10. После рассмотрения министром обращения и документы, связанные с их рассмотрением, передаются на исполнение должностному лицу министерства (далее - исполнителю) в соответствии с резолюцией.

2.2.11. Результатом выполнения действий по приему обращений граждан является запись в соответствующих журналах и автоматизированных системах и передача обращений исполнителю.

2.3. Регистрация и аннотирование поступивших обращений

2.3.1. Специалист организационно-контрольного отдела министерства, обеспечивающий регистрацию и аннотирование обращений граждан (далее - специалист отдела министерства):

регистрирует в течение 3 дней с момента поступления с использованием системы автоматизации делопроизводства и документооборота "Садко" (далее - "Садко") поступившее обращение;

в правом нижнем углу первой страницы письма проставляет регистрационный штамп "Министерство экономического развития Калужской области" с указанием присвоенного письму регистрационного номера. В случае, если место, предназначенное для штампа, занято текстом письма, штамп может быть проставлен в ином месте, обеспечивающем его прочтение;

в регистрационной карточке "Садко" указывает фамилию и инициалы заявителя (в именительном падеже) и его адрес. Если письмо подписано двумя и более авторами, то регистрируются первые два или три, в том числе автор, в адрес которого просят направить ответ. Общее число авторов указывается в аннотации письма. Такое обращение считается коллективным. Коллективными являются также обращения, поступившие от имени коллектива организации, а также резолюции собраний и митингов;

отмечает тип доставки обращения (письмо, телеграмма, доставлено лично и т.п.). Если письмо было переадресовано, то указывается, откуда оно поступило (администрация Губернатора Калужской области, министерство строительства и ЖКХ, Государственная жилищная инспекция Калужской области и т.п.), проставляет дату и исходящий номер сопроводительного письма;

отделяет от письма поступившие деньги, ценные бумаги, иные подлинные документы (при необходимости с них снимаются копии) и возвращает их заявителю. Деньги возвращаются почтовым переводом, при этом почтовые расходы относятся на счет заявителя. В случае, если заявитель прислал конверт с наклеенными на него знаками почтовой оплаты и надписанным адресом, этот конверт может быть использован для отправления ответа. Чистые конверты с наклеенными знаками почтовой оплаты возвращаются заявителю;

прочитывает обращение, определяет тематику и тип, выявляет поставленные заявителем вопросы;

проверяет обращение на повторность, при необходимости сверяет с находящейся в архиве предыдущей перепиской. Повторным считается обращение, поступившее от одного и того же автора по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого обращения истек установленный законодательством срок рассмотрения или заявитель не удовлетворен полученным ответом;

заполняет рубрикатор в "Садко", вводит фамилию и должность работника, аннотирующего обращение, составляет и вводит аннотацию на обращение. Аннотация должна быть четкой, краткой, отражать содержание всех вопросов, поставленных в обращении, обосновывать адресность направления письма на рассмотрение;

осуществляет ввод необходимых примечаний, определяет и вводит фамилию и инициалы исполнителя.

2.3.2. Результатом выполнения действий по регистрации и аннотированию обращений является регистрация обращения в информационной системе "Садко" и подготовка обращения гражданина к передаче на рассмотрение.

2.4. Направление обращений граждан на рассмотрение

2.4.1. Все поступившие обращения подразделяются на следующие группы:

содержащие вопросы, которые не входят в компетенцию министерства;

содержащие вопросы, которые относятся к компетенции министерства;

содержащие вопросы, которые относятся к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц;

повторные обращения;

многократные обращения (три и более раз);

анонимные обращения.

2.4.2. По каждому обращению готовится проект резолюции министра по рассмотрению обращения, в том числе о постановке обращения на контроль, поручение о рассмотрении обращения с выездом на место, либо комиссионном рассмотрении вопроса с учетом следующего:

решение о направлении обращения на рассмотрение принимается исходя исключительно из содержания обращения независимо от того, на чье имя оно адресовано;

по многократным обращениям на основании истории обращения рассматривает вопрос о безосновательности очередного обращения и готовит предложение (акт) о прекращении переписки с гражданином по данному вопросу и уведомление ему в случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно (два раза и более) давались письменные ответы по существу, и в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства. Акт и уведомление гражданину о прекращении переписки подписывает министр;

если обращение содержит вопросы, решение которых не входит в компетенцию министерства, готовит сопроводительное письмо о направлении обращения в государственный орган, орган местного самоуправления, должностному лицу, к компетенции которых относится рассмотрение вопросов, поставленных в обращении, а также уведомление гражданину;

если в обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, готовит сопроводительное письмо о направлении обращения в правоохранительные органы;

на обращения, не являющиеся заявлениями, жалобами, не содержащие конкретных предложений или просьб (в том числе стандартные поздравления, соболезнования, письма, присланные для сведений и т.д.), ответы, как правило, не даются.

2.4.3. В случае, когда специалист отдела министерства затрудняется в определении органа власти, к компетенции которого относится рассмотрение поставленных в обращении вопросов, он вправе обратиться за консультацией к государственным гражданским служащим министерства, в должностные обязанности которых входит юридическое обеспечение деятельности министерства (далее - специалисты по правовому обеспечению министерства).

2.4.4. Поступившие обращения вместе с подготовленными проектами поручений (резолюциями, сопроводительными письмами на переадресацию обращений и необходимыми приложениями, уведомлениями гражданину) передается на рассмотрение и согласование министру.

Максимальный срок предварительной подготовки обращений на рассмотрение министру - 2 рабочих дня с момента поступления обращения в министерство.

2.4.5. Министр по результатам ознакомления с текстом обращения, прилагаемыми к нему документами, подготовленными проектами резолюций:

определяет исполнителей, характер и сроки рассмотрения обращения;

дает необходимые поручения, в том числе о рассмотрении обращения с выездом на место;

ставит исполнение поручений и рассмотрение обращения на контроль.

2.4.6. Специалист отдела министерства по результатам рассмотрения обращений граждан министром:

вносит в базу данных "Садко" содержание резолюции министра, информацию о назначенном исполнителе (ответственном исполнителе и соисполнителях), отметку о постановке рассмотрения обращения на контроль, сроках исполнения поручений, сроках рассмотрения обращения;

ставит на контроль обращения, в которых сообщается о конкретных нарушениях законных прав и интересов граждан, а также обращения по вопросам, имеющим большое общественное значение. Постановка обращений на контроль также производится с целью устранения недостатков в работе министерства, получения материалов для обзоров почты, аналитических записок и информации, выявления принимавшихся ранее мер в случае повторных (многократных) обращений граждан;

в обязательном порядке осуществляет контроль за исполнением поручений Губернатора области и его заместителей;

осуществляет контроль за соблюдением сроков рассмотрения обращений граждан;

направляет копии обращения указанным в резолюции должностным лицам министерства или государственным органам, органам местного самоуправления Калужской области с сопроводительным письмом за подписью министра;

по обращениям, поставленным на контроль, в сопроводительном письме указывает срок, в который необходимо представить информацию о результатах рассмотрения вопросов, поставленных в обращении, а также вопрос обращения, по которому необходимо подготовить ответ в пределах компетенции государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица.

2.4.7. Результатом выполнения действий по направлению обращений на рассмотрение является передача зарегистрированных писем в структурные подразделения министерства, направление обращений для рассмотрения в государственные органы и органы местного самоуправления. Доставку в органы государственной власти области осуществляет канцелярия министерства (один раз в день), в органы местного самоуправления обращения отправляются по почте.

2.5. Рассмотрение обращений граждан в структурных

подразделениях министерства

2.5.1. Поступившие в структурные подразделения министерства письменные обращения граждан рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации, если не установлен более короткий контрольный срок рассмотрения обращения.

2.5.2. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса о предоставлении информации, необходимой для рассмотрения обращения, в иной государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней.

2.5.3. Для решения вопроса о продлении срока рассмотрения обращения ответственный исполнитель готовит служебную записку с обоснованием необходимости продления срока, согласовывает решение о продлении срока рассмотрения с начальником отдела, начальником управления и передает в установленном порядке ее на подпись министру.

2.5.4. Срок рассмотрения письменного обращения граждан продлевает министр.

2.5.5. Если контроль за рассмотрением обращения установлен администрацией Губернатора области, то исполнитель обязан заблаговременно согласовать продление срока рассмотрения письменного обращения граждан с работниками администрации Губернатора области.

2.5.6. Исполнитель направляет гражданину уведомление о продлении срока рассмотрения его обращения.

2.5.7. Поручение должно содержать: наименование государственного органа, подразделения, фамилии и инициалы должностных лиц, которым дается поручение, кратко сформулированный текст, предписывающий действие, порядок и срок исполнения, подпись руководителя с расшифровкой и датой, а также ссылку на регистрационный номер прилагаемого обращения. Поручение может состоять из нескольких частей, предписывающих каждому исполнителю самостоятельное действие, порядок и срок исполнения поручения.

2.5.8. В тексте поручения могут быть указания "срочно" или "оперативно", которые предусматривают соответственно 3-дневный или 10-дневный сроки исполнения поручения, считая от даты подписания.

2.5.9. В случае, если поручение о рассмотрении направлено на рассмотрение в орган местного самоуправления в соответствии с его компетенцией, соответствующее подразделение оформляет уведомление заявителю о том, куда направлено его обращение на рассмотрение и откуда он получит ответ.

2.5.10. Документы, направляемые на исполнение нескольким соисполнителям, передаются им поочередно или направляются на исполнение в копиях. При этом необходимое количество копий документов для отправки подготавливается подразделением министерства, руководителям которого дано поручение. Контроль за сроками исполнения, а также централизованную подготовку ответа заявителю осуществляет исполнитель, указанный в поручении первым. Соисполнители не позднее трех дней до истечения срока исполнения обращения обязаны представить ответственному исполнителю все необходимые материалы для обобщения и подготовки ответа.

2.5.11. Исполнитель:

обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;

запрашивает необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;

принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;

дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов;

уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.

2.5.12. В случае, если обращение, по мнению исполнителя, направлено не по принадлежности, он в двухдневный срок возвращает это обращение в организационно-контрольный отдел, указывая при этом структурное подразделение, в которое, по его мнению, следует направить обращение.

2.5.13. Исполнитель готовит ответ гражданину за подписью министра, согласовывает его с начальником отдела министерства, специалистом по правовому обеспечению министерства, начальником управления министерства и передает его в установленном порядке на подпись министру.

2.5.14. Подписанный министром ответ в двух экземплярах, оригинал обращения и все поступившие с ним документы, а также все документы, подготовленные исполнителем в ходе рассмотрения обращения гражданина (сопроводительные письма о переадресации и другие поручения, запросы и т.д.), поступают в канцелярию министерства для присвоения исходящего номера, снятия с контроля и организации отправки ответа заявителю.

2.5.15. Обращение гражданина считается рассмотренным, если дан письменный ответ заявителю по существу поставленных в обращении вопросов.

2.6. Личный прием граждан в министерстве

2.6.1. Основанием для начала исполнения государственной функции является запись гражданина на личный прием к министру.

2.6.2. Гражданину может быть отказано в записи на личный прием в случае, если обратившийся находится в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.

{Пункт 2.6.2 в редакции:

Приказ министерства экономического развития Калужской области от 21 октября 2010г. № 952-п;

НГР:ru40000201000379}

2.6.3. Прием граждан осуществляется в порядке очередности по предъявлении документа, удостоверяющего их личность. На основании этого документа оформляется карточка личного приема граждан.

2.6.4. Должностное лицо приглашает прибывшего гражданина, регистрирует заявителя с использованием специальных карточек личного приема. На этих же карточках записывается поручение, данное по заявлению.

2.6.5. Во время приема заявитель может быть по согласованию направлен на беседу в соответствующее подразделение министерства.

2.6.6. Министр по результатам рассмотрения обращений граждан принимает решение о постановке на контроль исполнения поручений.

2.6.7. Информация о принятых мерах по обращениям граждан, поступившим на личном приеме, направляется министру.

2.6.8. Материалы с личного приема хранятся в течение 5 лет, а затем уничтожаются в установленном порядке.

2.6.9. Результатом личного приема граждан является разъяснение по существу вопроса, с которым обратился гражданин, либо принятие министром решения по разрешению поставленного вопроса, либо направление поручения для рассмотрения обращения гражданина в уполномоченный орган.

2.7. Оформление ответа на обращение и его направление

гражданину

2.7.1. Ответы на обращения граждан согласовываются начальником отдела министерства, специалистом по правовому обеспечению министерства, начальником управления министерства в пределах своей компетенции, подписываются министром.

2.7.2. Текст ответа должен излагаться четко, последовательно, кратко, исчерпывающе давать пояснения на все поставленные в обращении вопросы. При подтверждении фактов, изложенных в жалобе, в ответе следует указывать, какие меры приняты по обращению гражданина.

2.7.3. В ответах по коллективным обращениям указывается, кому именно из заявителей дан ответ.

2.7.4. К ответу прилагаются подлинники документов, приложенные заявителем к письму. Если в письме не содержится просьбы об их возврате, они остаются в деле.

2.7.5. Ответы заявителям печатаются на бланках установленной формы.

2.7.6. Подлинники обращений граждан в администрацию Губернатора области возвращаются только при наличии на них штампа "Подлежит возврату" или специальной отметки в сопроводительном письме.

2.7.7. Если на обращение дается промежуточный ответ, то в тексте указывается срок окончательного разрешения вопроса.

2.7.8. После завершения рассмотрения письменного обращения и оформления ответа подлинник обращения и все материалы, относящиеся к рассмотрению, передаются специалисту министерства, который заносит краткое содержание ответа в программу "Садко".

Ответы, не соответствующие требованиям, предусмотренным настоящим Административным регламентом, возвращаются исполнителю для доработки.

2.7.9. После регистрации ответа на обращение гражданина в программе "Садко" специалист отдела министерства обеспечивает его отправку в порядке, установленном приказом министерства. Отправление ответов без регистрации не допускается.

2.7.10. Итоговое оформление "дела" по обращению граждан осуществляет специалист министерства.

В дело сначала подшивается оригинал обращения, затем все материалы, отражающие процесс рассмотрения обращения гражданина в хронологической последовательности, визовые экземпляры всех документов, подготовленных в процессе рассмотрения обращения гражданина, в том числе ответ на обращение гражданина.

2.7.11. Результатом оформления ответа на обращение и его направления гражданину является отправление в установленном порядке ответа на обращение гражданину и итоговое оформление "дела" по обращению гражданина.

2.8. Порядок и формы контроля исполнения государственной

функции

2.8.1. Контроль исполнения государственной функции состоит из:

- контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции, который включает в себя проведение проверок (в том числе с выездом на место), выявление и устранение нарушений прав заявителей, содержащихся в жалобах на решения, действия (бездействие) должностных лиц министерства;

- текущего контроля за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по рассмотрению обращений граждан и принятию решений.

2.8.2. Контрольные мероприятия за полнотой и качеством исполнения государственной функции осуществляются в связи с жалобами граждан на действия (бездействие) должностных лиц министерства при рассмотрении обращений граждан.

Контрольные мероприятия проводятся комиссией, утвержденной приказом министерства.

2.8.3. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по рассмотрению обращений граждан, осуществляет организационно-контрольный отдел министерства.

Организационно-контрольный отдел министерства ежемесячно подготавливает справки о состоянии исполнительской дисциплины в части рассмотрения обращений граждан в министерстве и представляет их министру.

2.9. Порядок обжалования действий по рассмотрению обращений граждан и решений, принятых по результатам рассмотрения обращений граждан.

{Пункт 2.9 в новой редакции:             

Приказ министерства экономического развития Калужской области от 15 марта 2011г. № 113-п;

НГР:ru40000201100323}

2.9.1. Гражданин имеет право на обжалование действий (бездействия) специалистов и должностных лиц министерства, а также принимаемых ими решений в ходе исполнения государственной функции и решений, принятых (осуществляемых) в ходе выполнения административного регламента, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

2.9.2. В части досудебного (внесудебного) обжалования гражданин вправе обжаловать действия (бездействие) специалистов и должностных лиц министерства министру экономического развития Калужской области, действия (бездействие) министра - Губернатору Калужской области и заместителю Губернатора Калужской области.

2.9.3. Гражданин вправе обратиться с жалобой в устной или письменной форме, а также в форме электронного документа.

2.9.4. Гражданин в своей письменной жалобе в обязательном порядке указывает либо наименование Министерства, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего должностного лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресовании жалобы, излагает суть жалобы, ставит личную подпись и дату.

Дополнительно в жалобе могут быть указаны:

- обстоятельства, на основании которых гражданин считает, что созданы препятствия для реализации его прав;

- иные сведения, которые гражданин считает необходимым сообщить.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменной жалобе документы и материалы либо их копии.

2.9.5. При жалобе гражданина в письменной форме срок рассмотрения письменной жалобы не должен превышать 30 дней с момента регистрации такой жалобы.

В исключительных случаях срок рассмотрения жалобы продлевается не более чем на 30 дней, при этом гражданин уведомляется о продлении срока рассмотрения жалобы.

2.9.6. По результатам рассмотрения жалобы уполномоченным должностным лицом Министерства принимается решение об удовлетворении требований гражданина либо об отказе в удовлетворении жалобы.

Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, направляется гражданину.

2.9.7. Ответ на жалобу не дается в случаях, предусмотренных пунктом 1.9 настоящего Административного регламента.

Если причины, по которым не мог быть дан ответ по существу поставленных в жалобе вопросов, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить жалобу в Министерство.

Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня его регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

2.9.8. Гражданин вправе обжаловать действия по рассмотрению жалобы и решение, принятое по результатам ее рассмотрения, в суд общей юрисдикции в порядке и сроки, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

Приложение

к Административному регламенту

исполнения государственной функции

"Рассмотрение обращений граждан

министерством экономического развития

Калужской области"

БЛОК-СХЕМА ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ

ПО РАССМОТРЕНИЮ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН

                                  ┌───────────┐

                                  │ Гражданин │

                                  └─────┬─────┘

                                        │

                                        \/

                             ┌─────────────────────────┐

    ┌────────────────────────┤  Направление обращения  │

    │                        └─┬──┬───────┬───────────┬┘

    │       ┌──────────────────┘  │       │           │

    │       │             ┌───────┘       │           │

    │       │             │               │           │

    │       │             \/              │           │

    \/      \/   ┌───────────────────┐    \/          \/

┌──────┐ ┌─────┐ │Электронной почтой,│ ┌──────┐ ┌──────────────┐

│Почтой│ │Лично│ │    через сайт     │ │Факсом│ │В ходе личного│

└───┬──┘ └──┬──┘ │    министерства   │ └───┬──┘ │    приема    │

    │       │    └─────────┬─────────┘     │    └──────┬───────┘

    │       │              │               │           │

    \/      \/             │               │           │

┌─────────────────┐        │               │           │

│Прием, обработка │<───────┘               │           │

│                 │<───────────────────────┘           │

└───────┬─────────┘                                    │

        │                                              │

        \/                                             \/

┌─────────────────┐                             ┌──────────────┐

│   Регистрация   │<────────────────────────────┤ Рассмотрение │

└───────┬─────────┘                             │   министром  │

        │                                       └──────┬───────┘

        \/                                             │

┌─────────────────┐                                    │

│ Направление на  │                                    │

│  рассмотрение   │                                    │

└───────┬─────────┘                                    \/

        │                                       ┌──────────────┐

        \/                                      │ Разъяснение, │

┌─────────────────┐                             │ устный ответ │

│  Рассмотрение   │                             │  гражданину  │

└───────┬─────────┘                             └──────┬───────┘

        │                                              │

        \/                                             │

┌─────────────────┐                                    \/

│   Подготовка и  │                             ┌──────────────┐

│   направление   ├────────────────────────────>│   Гражданин  │

│ответа гражданину│                             └──────────────┘

└───────┬─────────┘

        │

        \/

┌─────────────────┐

│ Списание в дело │

│ в соответствии  │

│   с решением    │

│  должностного   │

│      лица,      │

│  подписавшего   │

│ответ гражданину │

└─────────────────┘

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета Калужской области "Весть" № 117-119 от 02.04.2010
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.050.000 Обращения, заявления и жалобы граждан, 010.060.030 Основные (конституционные) общественно- политические права и свободы

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать