Основная информация

Дата опубликования: 17 октября 2018г.
Номер документа: RU23000201801418
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Краснодарский край
Принявший орган: Департамент ветеринарии Краснодарского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ДЕПАРТАМЕНТ ВЕТЕРИНАРИИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ

от 17 октября 2018 г. № 136

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ЕДИНОЙ КОМИССИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ЗАКУПОК ДЛЯ НУЖД ДЕПАРТАМЕНТА ВЕТЕРИНАРИИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

В соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", на основании Положения о департаменте ветеринарии Краснодарского края, утвержденного постановлением главы администрации Краснодарского края от 26 февраля 2001 года № 129, приказываю:

1. Утвердить Положение о единой комиссии по осуществлению закупок департамента ветеринарии Краснодарского края согласно приложению к настоящему приказу.

2. Признать утратившим силу приказ государственного управления ветеринарии Краснодарского края от 30 января 2014 года № 19 "Об утверждении Положения о единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд департамента ветеринарии Краснодарского края".

3. Общему отделу департамента ветеринарии Краснодарского края (Свистак):

обеспечить размещение (опубликование) настоящего приказа на официальном сайте департамента ветеринарии Краснодарского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", направление на "Официальный интернет-портал правовой информации" (www.pravo.gov.ru) и направление для размещения (опубликования) на официальном сайте администрации Краснодарского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

направить копию настоящего приказа в 7-дневный срок после принятия в Управление Министерства юстиции России по Краснодарскому краю.

4. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя департамента Нитовкина Дмитрия Владимировича.

5. Приказ вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.

Руководитель

Р.А.КРИВОНОС

Приложение

Утверждено

приказом

департамента ветеринарии

Краснодарского края

от 17 октября 2018 г. № 136

ПОЛОЖЕНИЕ

О ЕДИНОЙ КОМИССИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ЗАКУПОК ДЛЯ НУЖД

ДЕПАРТАМЕНТА ВЕТЕРИНАРИИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

1. Общие положения

1.1. Положение о единой комиссии по осуществлению закупок для нужд департамента ветеринарии Краснодарского края определяет цели создания, функции и порядок деятельности единой комиссии по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений для нужд департамента ветеринарии Краснодарского края (далее соответственно - Положение, Единая комиссия, Департамент (Заказчик)).

1.2. Единая комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон № 44-ФЗ), иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Краснодарского края и настоящим Положением.

2. Цели и задачи Единой комиссии

2.1. Единая комиссия создается в целях организации и осуществления закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений для осуществления Заказчиком возложенных на него функций по закупке товаров, работ, услуг для государственных нужд в установленной сфере деятельности.

2.2. Исходя из целей деятельности Единой комиссии, определенных в пункте 2.1 Положения, в задачи Единой комиссии входят:

2.2.1. Обеспечение объективности и беспристрастности при осуществлении закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений.

2.2.2. Соблюдение принципов публичности, конкурентности, предоставления равных условий и недопустимости дискриминации при осуществлении закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений.

2.2.3. Устранение возможностей злоупотребления и коррупции при осуществлении закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений.

3. Порядок формирования Единой комиссии

3.1. Единая Комиссия является коллегиальным органом Заказчика, действующим на постоянной основе.

3.2. Число членов Единой комиссии должно быть не менее чем пять человек.

3.3. Состав Единой комиссии формируется из числа должностных лиц Заказчика и утверждается приказом Департамента.

3.4. Единая комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря (с правом голосования) и членов Единой комиссии. В отсутствие председателя Единой комиссии его функции выполняет заместитель председателя Единой комиссии.

3.5. При равенстве голосов решающим является голос председателя Единой комиссии.

3.6. В случае одновременного отсутствия на заседании Единой комиссии вышеуказанных председателя и заместителя председателя функции председателя на заседании комиссии исполняет член Единой комиссии, который избирается простым большинством голосов из числа присутствующих на заседании членов Единой комиссии, что фиксируется в протоколе заседаний Единой комиссии. Секретарь назначается председателем Единой комиссии. При отсутствии секретаря Единой комиссии его функции выполняет член Единой комиссии, уполномоченный на выполнение таких функций председателем.

3.7. Единая комиссия формируется, преимущественно из числа лиц, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также лиц, обладающих специальными знаниями, относящимися к объекту закупки. Число членов Единой комиссии, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, определяется законодательством Российской Федерации.

3.8. Членами Единой комиссии не могут быть должностные лица, которые были привлечены в качестве экспертов к проведению экспертной оценки конкурсной документации, заявок на участие в конкурсе, осуществляемой в ходе проведения предквалификационного отбора, оценки соответствия участников конкурса дополнительным требованиям, либо должностные лица, лично заинтересованные в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе должностные лица, подавшие заявки на участие в таком определении или состоящие в штате организаций, подавших данные заявки, либо должностные лица, на которых способны оказать влияние участники закупки (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами указанных участников закупки), либо должностные лица, состоящие в браке с руководителем участника закупки либо являющиеся близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями руководителя или усыновленными руководителем участника закупки, а также непосредственно осуществляющие контроль в сфере закупок должностные лица контрольного органа в сфере закупок.

Член Единой комиссии, которому стало известно о наличия одного или нескольких из перечисленных обстоятельств, обязан сообщить об этом председателю Единой комиссии и отказаться от исполнения обязанностей члена Единой комиссии в такой закупке.

3.9. В случае выявления в составе Единой комиссии указанных лиц Заказчик обязан незамедлительно заменить их другими должностными лицами Департамента, которые лично не заинтересованы в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и на которых не способны оказывать влияние участники закупок.

Замена члена Единой комиссии допускается только по решению Заказчика, принявшего решение о создании комиссии.

3.10. Единая комиссия правомочна осуществлять свои функции, если на заседании комиссии присутствует не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов. Члены Единой комиссии должны быть своевременно уведомлены председателем Единой комиссии о месте, дате и времени проведения заседания комиссии. Принятие решения членами Единой комиссии путем проведения заочного голосования, а также делегирование ими своих полномочий иным лицам не допускается.

3.11. Решение Единой комиссии, принятое в нарушение требований Федерального закона № 44-ФЗ, может быть обжаловано любым участником закупки в порядке, установленном Федеральным законом № 44-ФЗ, и признано недействительным по решению федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок (далее - контрольный орган в сфере закупок).

4. Функции Единой комиссии

4.1. Комиссия проверяет соответствие участников закупок, документов и сведений, содержащихся в заявках таких участников, требованиям, установленным документацией об аукционе, извещением о проведении запроса котировок, документацией о проведении запроса предложений.

4.2. Комиссия при проведении закупок осуществляет следующие функции:

4.2.1. При проведении аукциона:

1) рассмотрение первых частей заявок на участие в аукционе;

2) рассмотрение единственной заявки в случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в аукционе подана только одна заявка;

3) ведение протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе или протокола рассмотрения единственной заявки;

4) рассмотрение вторых частей заявок на участие в аукционе, а также в случае, если в течение десяти минут после начала проведения аукциона ни один из его участников не подал предложение о цене контракта;

5) рассмотрение заявки единственного участника аукциона в случае, если по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе комиссия приняла решение о признании только одного участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, его участником;

6) ведение протокола подведения итогов аукциона;

7) ведение протокола рассмотрения заявки единственного участника аукциона.

4.2.2. При проведении запроса котировок:

1) предоставляет возможность всем участникам закупки, подавшим заявки на участие в закупке, или их представителям присутствовать при вскрытии конвертов с заявками на участие в закупке и (или) открытии доступа к поданным в форме электронных документов, заявкам на участие в закупке;

2) непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками на участие в запросе котировок публичное объявление присутствующим участникам запроса котировок о возможности подачи заявок на участие в запросе котировок до вскрытия конвертов с такими заявками;

3) вскрытие конвертов с заявками на участие в запросе котировок и (или) открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок;

4) обеспечивает возможность в режиме реального времени получать информацию об открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупке;

5) обеспечивает сохранность конвертов с заявками на участие в закупках, защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность поданных в форме электронных документов заявок на участие в закупках и обеспечивает рассмотрение содержания заявок на участие в закупках только после вскрытия конвертов с заявками на участие в закупках или открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупках;

6) обеспечивает осуществление аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в закупках и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупках;

7) рассмотрение и оценку заявок на участие в запросе котировок;

8) ведение протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок;

9) обеспечивает хранение в сроки, установленные законодательством, протоколов, составленных в ходе проведения закупок, заявок на участие в закупках, документации о закупках, изменений, внесенных в документацию о закупках, разъяснений положений документации о закупках и аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в закупках и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупках.

4.2.3. При проведении запроса предложений:

1) непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками на участие в запросе предложений публичное объявление присутствующим участникам запроса предложений при вскрытии этих конвертов о возможности подачи заявок, изменения или отзыва поданных заявок;

2) вскрытие конвертов с заявками на участие в запросе предложений и (или) открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе предложений;

3) отстранение участников, не соответствующих требованиям, установленным в документации о запросе предложений;

4) оценку заявок на участие в запросе предложений;

5) ведение протокола проведения запроса предложений;

6) вскрытие конвертов с окончательными предложениями и (или) открытие доступа к поданным в форме электронных документов окончательным предложениям;

7) оценку окончательных предложений на участие в запросе предложений;

8) ведение итогового протокола запроса предложений.

4.2.4. Отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в любой момент до заключения контракта по основаниям, предусмотренным Федеральным законом № 44-ФЗ.

4.2.5. Отклонение или признание уклонившимся участника закупки от заключения контракта в случаях, предусмотренных Федеральным законом № 44-ФЗ.

4.2.6. Осуществление иных функций в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок, связанных с запросами, решениями и предписаниями федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченных на осуществление контроля в сфере закупок, направленными в адрес комиссии, и их исполнением.

5. Права, обязанности, запреты Единой комиссии, ее членов

5.1. Единая комиссия обязана:

5.1.1. Комиссия в своей деятельности обязана руководствоваться Федеральным законом № 44-ФЗ, настоящим Положением и соблюдать порядок работы комиссии.

5.1.2. Проверять соответствие участников закупки предъявляемым к ним требованиям, установленным Федеральным законом № 44-ФЗ, конкурсной документацией или документацией об аукционе, извещением о проведении запроса котировок, запроса предложений.

5.1.3. Не допускать участника закупки к участию в конкурсе, аукционе, запросе предложений в случаях, установленных Федеральным законом № 44-ФЗ, не рассматривать и отклонять котировочные заявки в случаях, установленных Федеральным законом № 44-ФЗ.

5.1.4. Исполнять предписания контрольных органов в сфере закупок об устранении выявленных ими нарушений законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о осуществлении закупок товаров, работ, услуг.

5.1.5. Не проводить переговоры с участниками закупки, кроме случаев обмена информацией, прямо предусмотренных Федеральным законом № 44-ФЗ.

5.1.6. Вносить представленные участниками закупок изменения положений поданных ими документов и заявок на участие в конкурсе, запросе предложений в протокол вскрытия конвертов.

5.1.7. Учитывать преимущества заявок на участие в конкурсе, аукционе, запросе предложений учреждений уголовно-исполнительной системы и (или) организаций инвалидов, при установлении таких преимуществ, также статьей 14 Федерального закона № 44-ФЗ.

5.2. Единая комиссия вправе:

5.2.1. Осуществлять функции, предусмотренные настоящим Положением и Федеральным законом № 44-ФЗ, если на заседании комиссии присутствует не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов.

5.2.2. Проверять соответствие участников закупок требованиям, установленным в документации о закупке в соответствии с частью 1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ.

5.2.3. В случаях, предусмотренных Федеральным законом № 44-ФЗ, отстранить участника от участия в осуществлении закупки на любых этапах ее проведения.

5.2.4. Обратиться к Заказчику с требованием незамедлительно запросить у соответствующих органов и организаций сведения о проведении ликвидации участника закупки - юридического лица, подавшего заявку на участие в конкурсе, решение суда о признании такого участника - юридического лица, индивидуального предпринимателя - банкротом и об открытии конкурсного производства, о приостановлении деятельности такого участника в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, о наличии задолженностей такого участника по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня и в государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, об обжаловании наличия таких задолженностей и о результатах рассмотрения жалоб.

5.2.5. Вносить предложения по вопросам осуществления закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений, требующих решения со стороны Заказчика.

5.2.6. Привлекать экспертов, экспертные организации в случаях, предусмотренных Федеральным законом № 44-ФЗ.

5.3. Члены Единой комиссии обязаны:

5.3.1. Действовать в рамках своих полномочий, установленных законодательством об осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Департамента и настоящим Положением.

5.3.2. Знать и руководствоваться в своей деятельности требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Департамента и настоящего Положения.

5.3.3. Лично присутствовать на заседаниях Единой комиссии. Отсутствие на заседаниях Единой комиссии допускается только по уважительным причинам.

5.3.4. Не допускать разглашения сведений, составляющих государственную, служебную или коммерческую тайну, отнесенных к таковым действующим законодательством, ставших известными им в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

5.4. Члены Единой комиссии вправе:

5.4.1. Знакомиться со всеми представленными на рассмотрение документами и сведениями, в составе заявок на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок, запросе предложений.

5.4.2. Выступать на заседаниях Единой комиссии.

5.4.3. Проверять правильность содержания протоколов при осуществлении закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений.

5.4.4. Письменно изложить особое мнение, которое прикладывается к протоколам, оформленных при осуществлении закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений.

5.4.5. В установленный законодательством срок обжаловать в судебном порядке акты, вынесенные уполномоченными на осуществление контроля в сфере закупок федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации в пределах их компетенции.

5.5. Членам Единой комиссия запрещено:

5.5.1. Принимать решение путем проведения заочного голосования.

5.5.2. Делегировать свои полномочия иным лицам.

5.5.3. Вести какие-либо переговоры с участниками закупок при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

5.5.4. Совершение любых действий, которые противоречат требованиям Федерального закона № 44-ФЗ, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности, к необоснованному ограничению числа участников закупок.

5.6. Председатель Единой комиссии:

5.6.1. Осуществляет общее руководство работой Единой комиссии и обеспечивает выполнение настоящего Положения.

5.6.2. Объявляет заседание правомочным.

5.6.3. Открывает и ведет заседание Единой комиссии.

5.6.4. Объявляет состав Единой комиссии.

5.6.5. Назначает членов Единой комиссии, которые будут осуществлять вскрытие конвертов с заявками и открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам.

5.6.6. Оглашает сведения, подлежащие объявлению на процедуре вскрытия конвертов с заявками и открытия доступа к поданным в форме электронных документов.

5.6.7. Определяет порядок рассмотрения обсуждаемых вопросов.

5.6.8. В случае необходимости выносит на обсуждение Единой комиссии вопрос о привлечении к работе комиссии экспертов.

5.6.9. Объявляет победителей конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений.

5.6.10. Осуществляет иные действия в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.

5.7. Председатель Единой комиссии или другие уполномоченные на это председателем члены Единой комиссии:

5.7.1. Осуществляет подготовку заседаний Единой комиссии, включая оформление и предоставление необходимых документов, информирование членов Единой комиссии по всем вопросам, относящимся к их компетенции, в том числе извещают лиц, принимающих участие в работе комиссии, о времени и месте проведения заседаний не менее чем за 1 рабочий день до их начала и обеспечивают членов Единой комиссии необходимыми материалами;

5.7.2. В ходе заседания Единой комиссии оформляет протоколы, относящиеся к определению поставщика (подрядчика, исполнителя).

5.7.3. Ведет работу, связанную с осуществлением закупки в единой информационной системе (региональной информационной системе) (далее соответственно - ЕИС, РИС), в том числе на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") www.zakupki.gov.ru, а также на сайтах операторов электронных торговых площадок.

6. Порядок работы Единой комиссии

6.1. Основанием для проведения заседания Единой комиссии (далее - комиссия) является необходимость проведения следующих процедур:

1) вскрытие конвертов с заявками на участие в запросе котировок;

2) вскрытие конвертов с заявками, с окончательными предложениями на участие в запросе предложений, за исключением случаев проведения запроса предложений после признания аукциона в электронной форме в случаях, когда начальная (максимальная) цена контракта в соответствии с документацией об аукционе в электронной форме превышает пятьсот тысяч рублей, повторного открытого конкурса, повторного конкурса с ограниченным участием, повторного двухэтапного конкурса несостоявшимися в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ (далее - запрос предложений);

3) рассмотрение и оценка заявок на участие в запросе котировок, запросе предложений;

4) рассмотрение первых и вторых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме в случаях, когда начальная (максимальная) цена контракта не превышает пятьсот тысяч рублей (далее - аукцион);

5) рассмотрение единственной заявки на участие в аукционе;

6) рассмотрение заявки единственного участника аукциона;

7) рассмотрение документов и сведений, содержащих информацию, предусмотренную статьями 31 и 37 Федерального закона № 44-ФЗ, при заключении контракта по итогам аукциона;

8) исполнение решения или предписания федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти Краснодарского края, уполномоченных на осуществление контроля в сфере закупок.

6.2. Порядок принятия комиссией решений

6.2.1. Решения комиссией принимаются на ее заседаниях открытым голосованием.

6.2.2. Каждое принимаемое решение выносится на голосование. Решение комиссии считается принятым при условии, что за него проголосовало более половины присутствующих членов комиссии.

6.2.3. Каждому присутствующему на заседании члену комиссии при голосовании принадлежит один голос.

6.2.4. Члены комиссии не вправе воздержаться от голосования.

6.2.5. Решение каждого члена комиссии фиксируется в протоколе, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами комиссии.

6.3. Рассмотрение первых частей заявок на участие в аукционе.

6.3.1. Комиссия проверяет первые части заявок на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг, и принимает решение о допуске участников закупки, подавших заявки на участие в таком аукционе, и признании этих участников закупки участниками такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.

6.3.2. Участник закупки не допускается к участию в аукционе в случае:

1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, не допускается.

6.3.3. По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, который подписывается всеми присутствующими членами комиссии. Указанный протокол должен содержать информацию о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе, о допуске участников закупки, подавших заявки на участие в таком аукционе, которым присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этих участников закупки участниками такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, о решении каждого члена комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.

6.3.4. Если по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в аукционе всех участников закупки, подавших заявки на участие в нем, или о признании только одного участника закупки, подавшего заявку на участие в аукционе, его участником, такой аукцион признается несостоявшимся. В протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе вносится информация о признании аукциона несостоявшимся.

6.4. Рассмотрение вторых частей заявок на участие в аукционе:

6.4.1. Комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в аукционе и документы, предусмотренные пунктами 2 - 6 и 8 части 2 статьи 61 Федерального закона № 44-ФЗ, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе:

1) по итогам проведения аукциона - до принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе. В случае если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников и менее чем пять заявок на участие в таком аукционе соответствуют указанным требованиям, комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем. Рассмотрение данных заявок начинается с заявки на участие в таком аукционе, поданной его участником, предложившим наиболее низкую цену контракта, и осуществляется с учетом ранжирования заявок на участие в аукционе;

2) в случае признания только одного участника закупки, подавшего заявку на участие в аукционе, его участником по результатам рассмотрения первых частей заявок - рассматривает заявку единственного участника;

3) в случае если аукцион признан несостоявшимся в связи с тем, что в течение десяти минут после начала проведения такого аукциона ни один из его участников не подал предложение о цене контракта, - рассматривает все заявки.

6.4.2. Общий срок рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе не может превышать три рабочих дня с даты размещения на электронной площадке протокола проведения аукциона.

6.4.3. Заявка участника закупки на участие в аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 Федерального закона № 44-ФЗ.

Принятие решения о несоответствии заявки на участие в аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Федерального закона № 44-ФЗ, не допускается.

6.4.4. Комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в аукционе.

6.4.5. В случае если комиссией принято решение о несоответствии требованиям, установленным документацией об аукционе, всех вторых частей заявок на участие в нем или о соответствии указанным требованиям только одной второй части заявки на участие в нем, такой аукцион признается несостоявшимся.

6.4.6. Результаты рассмотрения заявки единственного участника на участие в аукционе фиксируются в протоколе рассмотрения заявки единственного участника, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами комиссии. Указанный протокол должен содержать решение о соответствии единственного участника такого аукциона и поданной им заявки на участие в нем требованиям документации о таком аукционе либо о несоответствии этого участника и данной заявки требованиям Федерального закона № 44-ФЗ и (или) документации о таком аукционе с обоснованием указанного решения, в том числе с указанием положений Федерального закона № 44-ФЗ и (или) документации о таком аукционе, которым не соответствует эта заявка, решение каждого члена комиссии о соответствии единственного участника такого аукциона и поданной им заявки на участие в нем требованиям документации о таком аукционе либо о несоответствии этого участника и поданной им заявки на участие в таком аукционе требованиям Федерального закона № 44-ФЗ и (или) документации о таком аукционе.

6.4.7. Результаты рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами комиссии. Указанный протокол должен содержать информацию о порядковых номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы по итогам аукциона и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их порядковых номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений Федерального закона № 44-ФЗ, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.

6.4.8. Победителем аукциона признается участник аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией.

6.4.9. В случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 Федерального закона № 44-ФЗ, победителем аукциона признается его участник, который предложил наиболее высокую цену за право заключения контракта и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

6.5. Рассмотрение единственной заявки на участие в аукционе.

6.5.1. Если по окончании срока подачи заявок на участие в аукционе подана только одна заявка на участие в нем, такой аукцион признается несостоявшимся.

6.5.2. Срок рассмотрения единственной заявки на участие в аукционе не может превышать три рабочих дня.

6.5.3. Комиссия рассматривает единственную заявку, в том числе документы, предусмотренные пунктами 2 - 6 и 8 части 2 статьи 61 Федерального закона № 44-ФЗ, на предмет их соответствия требованиям документации о таком аукционе.

6.5.4. Комиссией на основании результатов рассмотрения единственной заявки принимается решение о соответствии или о несоответствии такой заявки.

6.5.5. Комиссией оформляется протокол рассмотрения единственной заявки на участие в аукционе, который подписывается всеми присутствующими членами комиссии. Указанный протокол должен содержать информацию о соответствии участника аукциона, подавшего единственную заявку на участие в таком аукционе, и поданной им заявки требованиям Федерального закона и документации о таком аукционе либо о несоответствии данного участника и поданной им заявки требованиям документации о таком аукционе и (или) Федеральному закону с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе и (или) Федеральному закону, которым не соответствует единственная заявка на участие в таком аукционе, решение каждого члена комиссии о соответствии участника такого аукциона и поданной им заявки требованиям документации о таком аукционе либо о несоответствии указанного участника и поданной им заявки на участие в таком аукционе требованиям документации о таком аукционе и (или) Федеральному закону.

6.6. Проведение запроса котировок.

6.6.1. Публично в день, во время и в месте, которые указаны в извещении о проведении запроса котировок, непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками на участие в запросе котировок и (или) открытием доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам комиссия объявляет участникам запроса котировок, присутствующим при вскрытии этих конвертов и (или) открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, о возможности подачи заявок на участие в запросе котировок до вскрытия конвертов с такими заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам. При этом комиссия объявляет последствия подачи двух и более заявок на участие в запросе котировок одним участником запроса котировок.

6.6.2. Комиссия предоставляет возможность всем участникам запроса котировок, подавшим заявки на участие в запросе котировок, или представителям этих участников присутствовать при вскрытии конвертов с заявками и (или) открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, обеспечивает осуществление аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам.

6.6.3. Любой участник запроса котировок, присутствующий при вскрытии конвертов с заявками на участие в запросе котировок и (или) открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам на участие в запросе котировок, вправе осуществлять аудио- и видеозапись вскрытия этих конвертов и (или) открытия данного доступа.

6.6.4. Комиссией вскрываются конверты с заявками на участие в запросе котировок и (или) открывается доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок. В случае установления факта подачи одним участником запроса котировок двух и более заявок на участие в запросе котировок при условии, что поданные ранее такие заявки этим участником не отозваны, все заявки на участие в запросе котировок, поданные этим участником, не рассматриваются и возвращаются ему.

6.6.5. Информация о месте, дате и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и (или) об открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам на участие в запросе котировок, наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица), почтовый адрес каждого участника запроса котировок, конверт с заявкой на участие в запросе котировок которого вскрывается или доступ к поданной в форме электронного документа заявке на участие в запросе котировок которого открывается, цена товара, работы или услуги, указанная в такой заявке, информация, необходимая заказчику в соответствии с извещением о проведении запроса котировок, объявляются при вскрытии конвертов с такими заявками и (или) открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам.

6.6.6. Комиссия рассматривает заявки на участие в запросе котировок в части соответствия их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает такие заявки.

6.6.7. Комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные извещением о проведении запроса котировок. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.

6.6.8. В случае если комиссией отклонены все поданные заявки на участие в запросе котировок или по результатам рассмотрения таких заявок только одна такая заявка признана соответствующей всем требованиям, указанным в извещении о проведении запроса котировок, запрос котировок признается несостоявшимся. Информация о признании запроса котировок несостоявшимся вносится в протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок.

6.6.9. Результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, в котором содержится информация о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках, подавших заявки на участие в запросе котировок, об отклоненных заявках на участие в запросе котировок с обоснованием причин отклонения (в том числе с указанием положений Федерального закона № 44-ФЗ и положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок, нарушений федеральных законов и иных нормативных правовых актов, послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок), предложение о наиболее низкой цене товара, работы или услуги, информация о победителе запроса котировок, об участнике запроса котировок, предложившем в заявке на участие в запросе котировок цену контракта такую же, как и победитель запроса котировок, или об участнике запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем запроса котировок условий. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок подписывается всеми присутствующими на заседании членами комиссии.

6.7. Проведение запроса предложений.

6.7.1. Публично в день, во время и в месте, которые указаны в документации о проведении запроса предложений, непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками на участие в запросе предложений комиссия объявляет присутствующим участникам запроса предложений при вскрытии этих конвертов и (или) открытии доступа к ним о возможности подачи заявок, изменения или отзыва поданных заявок. При этом комиссия объявляет последствия подачи двух и более заявок на участие в запросе предложений одним участником конкурса.

6.7.2. Участники запроса предложений, подавшие заявки, вправе присутствовать при вскрытии конвертов с заявками и (или) открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам, оглашении заявки, содержащей лучшие условия исполнения контракта и осуществлять аудио- и видеозапись при вскрытии конвертов с заявками.

6.7.3. Комиссия вскрывает поступившие конверты с заявками на участие в запросе предложений и (или) открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе предложений и непосредственно после вскрытия конвертов объявляет присутствующим участникам запроса предложений о времени оглашения лучших условий исполнения контракта.

6.7.4. Комиссия осуществляет рассмотрение заявок на соответствие требованиям, установленным документацией о проведении запроса предложений. Если комиссией принято решение о несоответствии заявок требованиям, установленным документацией о проведении запроса предложений, отстраняет участников, подавших такие заявки. Основания, по которым участник запроса предложений был отстранен, фиксируются в протоколе проведения запроса предложений, с обоснованием причин отстранения. В случае установления факта подачи одним участником запроса предложений двух и более заявок на участие в запросе предложений заявки такого участника не рассматриваются и возвращаются ему.

6.7.5. В случае если до момента вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе предложений и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе предложений не подано ни одной заявки либо подана только одна такая заявка, которая признана соответствующей требованиям, установленным документацией о проведении запроса предложений, запрос предложений признается несостоявшимся. Информация о признании запроса предложений несостоявшимся вносится в протокол проведения запроса предложений.

6.7.6. Комиссия оценивает все заявки участников запроса предложений, признанные соответствующими на основании критериев, указанных в документации о проведении запроса предложений, фиксирует результаты оценки в виде таблицы и прилагает такую таблицу к протоколу проведения запроса предложений.

6.7.7. После проведения рассмотрения и оценки заявок комиссия, в назначенное время, оглашает всем присутствующим участникам запроса предложения лучшие условия исполнения контракта, содержащиеся в заявке, признанной лучшей, или условия, содержащиеся в единственной заявке на участие в запросе предложений, без объявления участника запроса предложений, который направил такую заявку.

6.7.8. Комиссия предлагает направить окончательные предложения всем участникам запроса предложений или участнику запроса предложений, подавшему единственную заявку на участие в запросе предложений.

6.7.9. Если все присутствующие при проведении запроса предложений его участники отказались направить окончательные предложения, запрос предложений завершается. Отказ участников запроса предложений направлять окончательные предложения фиксируется комиссией в протоколе проведения запроса предложений. В этом случае окончательными предложениями признаются поданные заявки на участие в запросе предложений.

6.7.10. Публично в день, во время и в месте, которые указаны в документации о проведении запроса предложений, комиссия осуществляет вскрытие конвертов с окончательными предложениями и (или) открытие доступа к поданным в форме электронных документов окончательным предложениям. Участники запроса предложений, направившие окончательные предложения, вправе присутствовать при вскрытии конвертов с окончательными предложениями и (или) открытии доступа к поданным в форме электронных документов окончательным предложениям. Результаты вскрытия окончательных предложений фиксируются в итоговом протоколе.

6.7.11. Комиссия осуществляет оценку окончательных предложений в соответствии с критериями, указанными в документации запроса предложений. Выигравшим окончательным предложением признается окончательное предложение, которое наилучшим образом соответствует установленным требованиям к товарам, работам, услугам. В случае если в нескольких окончательных предложениях содержатся одинаковые условия исполнения контракта, выигравшим окончательным предложением признается окончательное предложение, которое поступило раньше.

6.7.12. В итоговом протоколе комиссией фиксируются условия, указанные в окончательных предложениях участников запроса предложений, принятое на основании результатов оценки окончательных предложений решение о присвоении таким окончательным предложениям порядковых номеров и условия победителя запроса предложений.

6.8. Рассмотрение документов и сведений в рамках реализации антидемпинговых мер при проведении аукционов в случае, если участником закупки, с которым надлежит заключить контракт, предложена цена контракта на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта.

6.8.1. При проведении аукциона комиссия проверяет информацию, предусмотренную частью 3 статьи 37 Федерального закона № 44-ФЗ, предоставленную участником закупки, с которым надлежит заключить контракт, подтверждающую добросовестность участника закупки, на предмет ее достоверности, при условии непредставления участником закупки, с которым надлежит заключить контракт, обеспечения, в полтора раза превышающего размер, установленный в документации об аукционе (но не менее чем в размере аванса, если контрактом предусмотрена выплата аванса). Если участником закупки, с которым надлежит заключить контракт, предоставлено обеспечение исполнения контракта в размере, установленном в документации об аукционе, и не представлена информация, подтверждающая добросовестность, или комиссией принято решение о признании представленной информации недостоверной, комиссия признает такого участника уклонившимся от заключения контракта. Комиссия оформляет такое решение протоколом определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и доводит до сведения всех участников аукциона не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.

6.8.2. При проведении аукциона, предметом контракта которого является поставка товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствие, средства для оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственные средства, топливо), комиссия осуществляет действия, предусмотренные пунктом 6.8.1 настоящего Порядка, а также рассматривает предоставленное в соответствии с частью 9 статьи 37 Федерального закона № 44-ФЗ обоснование предлагаемой цены контракта.

6.8.3. При непредставлении обоснования цены контракта комиссия признает участника закупки уклонившимся от заключения контракта. Если комиссией принято решение о признании предложенной цены контракта необоснованной, указывает участника закупки, к которому переходит право заключения контракта. Комиссия оформляет такое решение протоколом определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и доводит до сведения всех участников аукциона не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.

6.8.4. При заключении контракта с участником, признанным победителем в соответствии с частью 14 статьи 70 Федерального закона № 44-ФЗ, комиссия осуществляет действия, предусмотренные пунктами 6.8.1, 6.8.2 Положения. В случае, если таким победителем не представлена информация, подтверждающая его добросовестность, или при проведении аукциона, предметом контракта которого является поставка товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствие, средства для оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственные средства, топливо), обоснование цены контракта, или комиссией такая информация и (или) обоснование цены контракта признаны недостоверными, аукцион признается несостоявшимся. Комиссия оформляет протокол, в который вносит соответствующие сведения.

6.9. Отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя).

6.9.1. Отстранение участника закупки осуществляется в любой момент до заключения контракта, если комиссия обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в частях 1, 2 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия требованиям, указанным в документации.

6.9.2. При осуществлении закупок лекарственных препаратов, которые включены в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если комиссия обнаружит, что предельная отпускная цена лекарственных препаратов, предлагаемых таким участником закупки, не зарегистрирована.

7. Ответственность комиссии

7.1. Любые действия (бездействие) и решения комиссии могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника(ов) закупок.

7.2. Члены комиссии, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации при исполнении возложенных на них функций, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7.3. Члены Единой комиссии, допустившие такие нарушения, могут быть заменены по решению Заказчика, а также по представлению или предписанию контрольного органа в сфере закупок, выданному Заказчику.

7.4. Члены комиссии не вправе распространять сведения, составляющие государственную, служебную или коммерческую тайну, ставшие им известными в ходе осуществления закупок.

Заместитель руководителя

Д.В.НИТОВКИН

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 18.01.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать