Основная информация

Дата опубликования: 17 июля 2014г.
Номер документа: RU14000201400656
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Саха (Якутия)
Принявший орган: Министерство охраны природы Республики Саха (Якутия)
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РЕСПУБЛИКА САХА (ЯКУТИЯ)

МИНИСТЕРСТВО ОХРАНЫ ПРИРОДЫ

П Р И К А З

от 17.07.2014 №01-05/1-290

об утверждении Положения о проведении должностными лицами Министерства охраны природы Республики Саха (Якутия) рейдовых мероприятий в рамках регионального государственного экологического надзора

(УТРАТИЛ СИЛУ ПРИКАЗОМ МИНИСТЕРСТВА ОХРАНЫ ПРИРОДЫ РС(Я) ОТ 25.01.2016 №01-05/1-13)

В соответствии со статьей 65 Федерального закона от 10 января 2012 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», пунктами 2.3, 2.6., 3.1.1, 3.2.2, 3.3.2, 3.4.2, 3.5.2 и 3.7.2 Положения о Министерстве охрана природы Республики Саха (Якутия) и его Коллегии, утвержденного Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 31 декабря 2011 г. № 1179, П Р И К А З Ы В А Ю:

1. Утвердить Положение о проведении должностными лицами Министерства охраны природы Республики Саха (Якутия) рейдовых мероприятий в рамках регионального государственного экологического надзора согласно приложению к настоящему приказу.

2. Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней с момента его опубликования в официальных средствах массовой информации Республики Саха (Якутия).

3. Контроль исполнения данного приказа возложить на заместителя министра охраны природы Республики Саха (Якутия) Заровняева Я.И.

Министр                                                         В.А. Григорьев

Визы:

Яковлев С.И.

Заровняев Я.И.

Сивцев Я.С.

Степанова В.Н.

Афанасьева А.Г.

УТВЕРЖДЕНО

Приказом Минприроды РС (Я)

от 17.07.2014 №01-05/1-290

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении должностными лицами Министерства охраны природы Республики Саха (Якутия) рейдовых мероприятий в рамках регионального государственного экологического надзора

I. Общие положения

1.1. Положение о проведении должностными лицами Министерства охраны природы Республики Саха (Якутия) рейдовых мероприятий в рамках регионального государственного экологического надзора (далее – Положение) разработано для повышения эффективности регионального государственного экологического надзора и предназначено для использования в деятельности Министерства охраны природы Республики Саха (Якутия) (далее-Министерство).

1.2. Для целей применения настоящего Положения под рейдовыми мероприятиями в рамках регионального государственного экологического надзора (далее – рейдовое мероприятие) следует понимать деятельность Министерства в рамках регионального государственного экологического надзора по систематическому наблюдению в форме обследования местности (территории) за исполнением обязательных требований, предусмотренных законами и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) в области охраны окружающей среды, при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности на территории Республики Саха (Якутия).

1.3. Рейдовое мероприятие относится к мероприятиям по надзору, при проведении которых не требуется взаимодействие Министерства и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и на указанных лиц не возлагаются обязанности по предоставлению информации и исполнению требований Министерства.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 1 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее Федеральный закон №294-ФЗ) положения указанного Федерального закона, устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются к рейдовым мероприятиям.

1.4. Рейдовые мероприятия Министерства проводятся территориальными подразделениями Министерства (инспекции и комитеты) (приложение №1).

1.5. Рейдовые мероприятия осуществляются в целях обнаружения нарушений требований природоохранного законодательства, а также выявления лиц, совершивших данные противоправные действия, и направлены на предупреждение, выявление и пресечение нарушений требований природоохранного законодательства, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и природные ресурсы.

1.6. Финансово-экономическое обеспечение проведения рейдовых мероприятий осуществляется за счет средств, выделенных Министерством на осуществление регионального государственного экологического надзора.

II. Порядок проведения рейдового мероприятия

2.1. Рейдовое мероприятие проводится на основании распоряжения министра охраны природы Республики Саха (Якутия) (заместителя министра) или руководителя территориального подразделения Министерства (приложение №2), в котором указывается:

- цель проведения рейда;

- его период (сроки);

- маршрут обследования населенного пункта, территории (акватории);

- фамилии, имена, отчества, должности лица или лиц, уполномоченных на проведение проверки;

- фамилии, имена, отчества привлекаемых специалистов, экспертов представителей экспертных организаций с указанием должности;

- перечень мероприятий, необходимых для достижения целей и задач обследования территории (акватории);

- иная уточняющая информация.

2.2. Рейдовые мероприятия проводятся должностным лицом (должностными лицами), с участием лиц и организаций, привлекаемых в качестве экспертов, аккредитованных в установленном порядке, которые указаны в распоряжении министра (заместителя министра) охраны природы РС (Я) или руководителя территориального подразделения Министерства. К участию в рейдовых мероприятиях Министерства могут быть по согласованию привлечены сотрудники иных органов государственного (муниципального) контроля (надзора) и правоохранительных органов.

              2.3. Рейдовые мероприятия проводятся планово и внепланово.

2.4. Плановые рейдовые мероприятия проводятся в соответствии с планом-графиком рейдовых мероприятий, ежегодно утверждаемым министром охраны природы Республики Саха (Якутия) и (или) его заместителями.

2.5. Основанием для проведения внепланового рейдового мероприятия является информация, содержащая сведения о нарушении обязательных требований законов и иных нормативных актов Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) в области охраны окружающей среды, полученная из:

1) рапорта должностных лиц Министерства, уполномоченных на осуществление регионального экологического надзора, при непосредственном обнаружении факта нарушения законодательства Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) в области охраны окружающей среды;

2) обращения граждан и (или) организаций;

3) средств массовой информации, в том числе информационно-телекоммуникационной сети Интернет;

4) федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации;

5) органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

6) органов местного самоуправления;

7) правоохранительных органов;

8) органов прокуратуры.

  9) иных источников, если полученная информация содержит сведения о нарушении требований природоохранного законодательства.

2.6. Срок проведения рейдового мероприятия устанавливается в соответствующем распоряжении на проведение рейдовой проверки.

2.7. Должностное лицо, ответственное за проведение рейдовых мероприятий, в день проведения рейдовых мероприятий проводит инструктаж участников рейдового мероприятия, в ходе которого доводит цели, задачи, маршрут и сроки проведения рейдовых мероприятий.

2.8. В случае отсутствия нарушения природоохранного законодательства должностными лицами составляется акт обследования территории (акватории) (приложение 3), к нему прилагается план-схема обследуемой территории (акватории), фотографии.

2.9. В случае обнаружения государственными инспекторами достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения составляется акт осмотра места совершения административного правонарушения (приложение 4). При фиксации нарушений могут быть привлечены понятые. В силу статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) должностное лицо может возбудить дело об административном правонарушении и действовать в рамках процессуальных действий, установленных нормами КоАП РФ.

2.10. Рейдовые мероприятия могут быть проведены должностными лицами в пределах установленных полномочий статьями 23.23.1. и 23.29 КоАП РФ.

III. Оформление результатов рейдовых мероприятий

3.1. Основанием для начала оформления результатов рейдовых мероприятий является окончание срока его проведения.

3.2. Должностное лицо, ответственное за проведение рейдовых мероприятий (старший рейдовой группы) в течение 1 рабочего дня с даты окончания рейдовых мероприятий заполняет отчет о результатах рейдовых мероприятий по государственному экологическому надзору (далее - отчет о результатах рейдовых мероприятий).

3.3. Основанием для составления должностным лицом, ответственным за проведение рейдовых мероприятий либо за рассмотрение поступивших в территориальное подразделение Министерства материалов, протокола об административном правонарушении, является выявление в деятельности субъекта контроля административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена, частью 2 статьи 7.2, статьями 7.6, 7.10, 7.20, частью 1 статьи 7.11, статьями 8.1, 8.2, 8.4 - 8.6, 8.12, частями 1, 2, 4 статьи 8.13, частью 1 статьи 8.14, статьями 8.15, 8.18, 8.19, 8.21 - 8.23, частями 2 и 3 статьи 8.31, статьями 8.33 - 8.36, частью 3 статьи 8.37, статьями 8.39, 8.41, 8.42,8.44, 8.45, 14.26, статьёй 17.7, статьёй 17.9, частью 1 статьи 19.4, 19.4.1, частью 1 статьи 19.5, статьёй 19.6, статьёй 19.7, статьёй 19.26, частью 1 КоАП РФ.

3.4. Дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента составления одного из процессуальных документов:

- первого протокола о применении мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 27.1 КоАП РФ;

-   протокола об административном правонарушении (приложение №5);

- определения о возбуждении и проведении административного расследования, предусмотренного статьей 28.7 КоАП РФ (приложение №6).

3.5. После возбуждения дела об административном правонарушении должностное лицо по охране природы вправе осуществить взаимодействие с юридическим и физическими лицами в рамках процессуальных норм, установленных КоАП РФ.

3.6. Должностное лицо, рассматривающий дело об административном правонарушении, при установлении причин и условий, способствовавших его совершению, в соответствии со статьей 29.13 КоАП РФ вносит в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам представление о принятии мер по устранению указанных причин и условий.

3.7. При отсутствии информации о принятых мерах по истечении месяца со дня получения должностным лицом представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, в установленный срок составляется протокол по делу об административном правонарушении согласно статьи 19.6 КоАП РФ, который направляется на рассмотрение в суд.

IV. Составление определения о возбуждении административного дела и проведении административного расследования

4.1. При проведении административного расследования положения Федерального закона №294-ФЗ, устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются в соответствии с п. 3 ч.3 ст.1 Федерального закона №294-ФЗ.

4.2. Определение (Постановление) об административном правонарушении и проведении административного расследования составляется немедленно после выявления факта совершения административного правонарушения в соответствии с ч.2 ст.28.7 КоАП РФ.

4.3. Копия определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в течение суток вручается под расписку либо высылается физическому лицу или законному представителю юридического лица (далее - ЮЛ), в отношении которых оно вынесено (в соответствии с ч.5 ст.28.7 КоАП РФ).

4.4. Срок проведения административного расследования не может превышать один месяц с момента возбуждения дела об административном правонарушении в соответствии с ч.5 ст.28.7 КоАП РФ. В исключительных случаях, указанный срок может быть продлён на срок не более одного месяца в соответствии с ч.5 ст.28.7 КоАП РФ.

4.5. Копия определения о продлении срока проведения административного расследования в течение суток вручается под расписку либо высылается физическому лицу или законному представителю ЮЛ, в отношении которых проводится административное расследование в соответствии со ст.28.7 КоАП.

4.6. По окончании административного расследования составляется протокол об административном правонарушении либо выносится постановление о прекращении дела об административном правонарушении в соответствии с ч.6 ст.28.7 КоАП.

V. Составление протокола об административном правонарушении

5.1. Должностное лицо, ответственное за проведение рейдовых мероприятий в присутствии законного представителя субъекта контроля на месте совершения правонарушения немедленно после выявления совершения административного правонарушения:

- составляет протокол об административном правонарушении в порядке, установленном статьей 28.2 КоАП РФ;

- разъясняет уполномоченному представителю субъекта контроля, а также иным участникам производства по делу об административном правонарушении, их права и обязанности, предусмотренные главой 25 КоАП РФ, о чем делает запись в протоколе;

- подписывает протокол и передает для ознакомления и подписи уполномоченному представителю субъекта контроля. В случае отказа уполномоченного представителя субъекта контроля от подписания протокола об административном правонарушении делает в протоколе соответствующую запись;

- копию протокола об административном правонарушении вручает под роспись уполномоченному представителю субъекта контроля.

VI. Рассмотрение дел об административном правонарушении в соответствии с гл. 29 КоАП РФ

6.1. Должностное лицо, ответственное за проведение рейдовых мероприятий, рассматривает дело об административном правонарушении в течение 15 дней со дня составления протокола об административном правонарушении в соответствии со статьей 23.29 КоАП.

6.2. При подготовке к рассмотрению дела должностное лицо ответственное за проведение рейдовых мероприятий:

- выясняет вопросы и обстоятельства, предусмотренные статьями 29.1, 29.2, 29.3 КоАП;

- в случае поступления ходатайства от субъекта контроля, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении либо в случае возникновения необходимости в дополнительном выяснении обстоятельств дела, подготавливает в течение 1 рабочего дня со дня регистрации в территориальном подразделении Министерства ходатайства либо принятия решения о необходимости в дополнительном выяснении обстоятельств дела мотивированное определение о продлении срока рассмотрения дела об административном правонарушении в соответствии с пунктом 2 статьи 29.6 КоАП, но не более, чем на 1 месяц;

- передает его должностному лицу, ответственному за делопроизводство.

6.3. Должностное лицо, ответственное за делопроизводство, в день получения определения о переносе даты рассмотрения или продлении срока рассмотрения дела об административном правонарушении направляет его в адрес субъекта контроля, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, заказным письмом с уведомлением о вручении.

6.4. В случае возникновения необходимости получения доказательств, имеющих значение для разрешения дела об административном правонарушении должностное лицо, ответственное за проведение рейдовых мероприятий:

- подготавливает и направляет поручение (запрос) по делу об административном правонарушении и (или) выносит определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела в соответствии со статьями 26.9, 26.10 КоАП;

- передает определение и поручение (запрос) должностному лицу, ответственному за делопроизводство.

Срок выполнения действия - 2 рабочих дня со дня возникновения необходимости в получении доказательств.

6.5. Должностное лицо, ответственное за делопроизводство, в день получения определения и поручения (запроса) регистрирует их в базе данных исходящей корреспонденции и направляет:

- определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела в адрес субъекта, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, заказным письмом с уведомлением о вручении;

- поручение (запрос) в адрес государственного органа заказным письмом с уведомлением о вручении.

6.6. Уполномоченное должностное лицо, ответственное за проведение рейдовых мероприятий, при рассмотрении дела об административном правонарушении в соответствии со статьей 29.7 КоАП:

1) объявляет свою должность, фамилию, имя, отчество, какое дело подлежит рассмотрению, кто и на основании какого закона привлекается к административной ответственности;

2) устанавливает факт явки законного уполномоченного представителя физического или юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, а также иных лиц, участвующих в рассмотрении дела;

3) проверяет полномочия уполномоченного представителя субъекта контроля, защитника и представителя;

4) выясняет, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, выясняет причины неявки участников производства по делу и принимает решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела;

5) разъясняет лицам, участвующим в рассмотрении дела, их права и обязанности;

6) рассматривает заявленные отводы и ходатайства;

7) подготавливает определение об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении в случае:

- самоотвода или поступления заявления об отводе должностного лица, ответственного за проведение проверки, если его отвод препятствует рассмотрению дела по существу;

- отвода специалиста, эксперта или переводчика, если указанный отвод препятствует рассмотрению дела по существу;
- необходимости явки лица, участвующего в рассмотрении дела, истребования дополнительных материалов по делу или назначения экспертизы;

8) под расписку вручает уполномоченному представителю субъекта контроля, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, копию определения об отложении рассмотрения дела.

6.7. В случае неявки без уважительных причин уполномоченного представителя субъекта контроля, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо, ответственное за проведение проверки в течение 1 рабочего дня подготавливает соответствующее определение об отложении дела об административном правонарушении, сопроводительное письмо и передает должностному лицу, ответственному за делопроизводство.

6.8. Должностное лицо, ответственное за делопроизводство, в день получения сопроводительного письма регистрирует его в исходящей корреспонденции, и вместе с копией определения об отложении дела направляет в адрес субъекта контроля, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, заказным письмом с уведомлением о вручении.

6.9. В случае неявки без уважительных причин уполномоченного представителя субъекта контроля, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо, ответственное за проведение рейдовых мероприятий, рассматривает дело об административном правонарушении в соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП и выносит постановление об административном правонарушении в отсутствие данного лица (если его отсутствие не препятствует всестороннему, полному, объективному и своевременному выяснению обстоятельств дела и разрешению его в соответствии с законом) в случае:

- если имеются данные о надлежащем уведомлении уполномоченного представителя субъекта контроля, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, о времени и месте рассмотрения дела;

- при отсутствии ходатайств об отложении срока рассмотрения дела либо такие ходатайства оставлены без удовлетворения.

6.10. По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении должностное лицо, ответственное за проведение рейдовых мероприятий подготавливает в соответствии со статьей 29.9 КоАП:
1) постановление о назначении административного наказания;
2) постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении в случае:

- наличия хотя бы одного из обстоятельств, исключающих производство по делу, предусмотренных статьей 24.5 КоАП;
  - объявления устного замечания в соответствии со статьей 2.9 КоАП;
- прекращения производства по делу и передачи материалов дела прокурору, в орган предварительного следствия или в орган дознания в случае, если в действиях (бездействии) содержатся признаки преступления.

6.11. По окончании рассмотрения дела должностное лицо, ответственное за проведение рейдовых мероприятий:

- объявляет постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 29.11 КоАП немедленно по окончании рассмотрения дела;

- вручает копию постановления по делу об административном правонарушении под расписку уполномоченному представителю субъекта контроля, в отношении которого оно вынесено.

6.12. В случае отказа от получения копии постановления об административном правонарушении уполномоченным представителем субъекта контроля, в отношении которого велось производство по делу об административном правонарушении, или в случае его неявки, должностное лицо, ответственное за проведение рейдовых мероприятий в течение 3 календарных дней со дня вынесения постановления готовит и подписывает письмо о направлении копии постановления об административном правонарушении в адрес субъекта контроля, в отношении которого оно вынесено, и вместе с постановлением об административном правонарушении передает его должностному лицу, ответственному за делопроизводство.

6.13. Должностное лицо, ответственное за делопроизводство, в день получения письма о направлении копии постановления об административном правонарушении регистрирует его в исходящей корреспонденции и вместе с копией постановления направляет в адрес субъекта контроля, в отношении которого оно вынесено, заказным письмом с уведомлением о вручении.

6.14. Дела об административных правонарушениях формируются должностными лицами, правомочными рассматривать дела об административных правонарушениях, в соответствующих территориальных подразделений Министерства.

6.15.  Дела об административных правонарушениях формируются из подлинных документов либо их копий, заверенных в установленном порядке оттиском печати, в хронологическом и логическом порядке.

6.16. В случаях необходимости передачи материалов в компетентные органы в сопроводительном письме следует указывать на необходимость информирования Министерства и (или) его территориальных подразделений о результатах рассмотрения направленных материалов.

6.17. Информация о количестве переданных в компетентные органы материалов и о принятых компетентными органами мерах подлежит учету в Министерстве и его территориальных подразделений.

_______________________________________________

1

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 110.010.090 Экологический контроль, 110.010.020 Полномочия государственных органов и органов местного самоуправления в области охраны окружающей природной среды (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать