Основная информация

Дата опубликования: 17 мая 2017г.
Номер документа: RU36000201700596
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Воронежская область
Принявший орган: Департамент культуры Воронежской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ДЕПАРТАМЕНТ КУЛЬТУРЫ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 17 мая 2017 г. N 279-ОД

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ ДЕПАРТАМЕНТА КУЛЬТУРЫ

ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 17.06.2015 N 512-ОД

"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОБЩЕСТВЕННОМ СОВЕТЕ

ПРИ ДЕПАРТАМЕНТЕ КУЛЬТУРЫ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ"

В соответствии с Федеральным законом 21.07.2014 № 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации", Законом Воронежской области от 05.06.2015 N 103-ОЗ "О регулировании отдельных вопросов осуществления общественного контроля в Воронежской области", постановлением правительства Воронежской области от 02.12.2014 N 1082 "Об утверждении Положения о департаменте культуры Воронежской области" приказываю:

1. Внести в Положение об Общественном совете при департаменте культуры Воронежской области, утвержденное приказом департамента культуры Воронежской области от 17.06.2015 N 512-ОД "Об утверждении Положения об Общественном совете при департаменте культуры Воронежской области", изменения, изложив его в новой редакции согласно приложению к настоящему приказу.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Руководитель департамента

культуры Воронежской области

Э.А.СУХАЧЕВА

Приложение

к приказу

департамента культуры

Воронежской области

от 17.05.2017 N 279-ОД

"Утверждено

приказом

департамента культуры

Воронежской области

от 17.06.2015 N 512-ОД

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОБЩЕСТВЕННОМ СОВЕТЕ ПРИ ДЕПАРТАМЕНТЕ КУЛЬТУРЫ

ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет основные задачи, права, порядок формирования и порядок деятельности Общественного совета при департаменте культуры Воронежской области (далее - Общественный совет).

1.2 Общественный совет является постоянно действующим консультативно-совещательным органом при департаменте культуры Воронежской области (далее - Департамент).

1.3. В своей деятельности Общественный совет руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Воронежской области, иными нормативными правовыми актами Воронежской области, а также настоящим Положением.

Общественный совет осуществляет свою деятельность на основе принципов законности, уважения прав и свобод человека и гражданина.

2. Основные цели и задачи Общественного совета

2.1. Основные цели Общественного совета:

- обеспечение реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций в сфере деятельности Департамента;

- обеспечение учета общественного мнения, предложений и рекомендаций граждан, общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций при принятии решений Департаментом по вопросам, входящим в сферу деятельности Департамента;

- осуществление общественного контроля за деятельностью Департамента и учреждений, в отношении которых Департамент осуществляет функции и полномочия учредителя;

- содействия учету прав и законных интересов общественных объединений, правозащитных, религиозных и иных организаций при общественной оценке деятельности Департамента и учреждений, в отношении которых Департамент осуществляет функции и полномочия учредителя;

- обеспечения согласования общественно значимых интересов граждан Российской Федерации, общественных объединений и организаций, иных институтов гражданского общества в сфере культуры;

- повышения открытости и доступности информации о деятельности Департамента и организаций, оказывающих социальные услуги населению в сфере культуры.

2.2. Основными задачами Общественного совета являются:

- формирование и развитие гражданского правосознания;

- повышение уровня доверия граждан к деятельности Департамента, а также обеспечение тесного взаимодействия Департамента с институтами гражданского общества;

- организация и проведение общественной оценки деятельности Департамента и учреждений, в отношении которых Департамент осуществляет функции и полномочия учредителя;

- содействие предупреждению и разрешению социальных конфликтов в сфере культуры;

- реализация гражданских инициатив, направленных на защиту прав и свобод человека и гражданина в сфере культуры, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в сфере культуры;

обеспечение прозрачности и открытости, в том числе информационной открытости, деятельности Департамента и учреждений, в отношении которых Департамент осуществляет функции и полномочия учредителя;

- формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению;

- повышение эффективности деятельности Департамента;

- подготовка рекомендаций и предложений по совершенствованию законодательства в сфере деятельности Департамента, взаимодействия Департамента с юридическими и физическими лицами в сфере деятельности Департамента;

- рассмотрение и согласование в случаях, установленных действующим законодательством, проектов решений в сфере культуры.

3. Права Общественного совета

Для решения возложенных задач Общественный совет имеет право:

- участвовать по вопросам в пределах компетенции в совещаниях, конференциях и семинарах, иных мероприятиях, проводимых Департаментом; а также мероприятиях, проводимых органами государственной власти области, органами местного самоуправления муниципальных образований области, институтами гражданского общества по согласованию с указанными органами и организациями;

- запрашивать и получать в установленном порядке необходимую информацию от органов государственной власти области, органов местного самоуправления муниципальных образований и организаций всех форм собственности, расположенных на территории Воронежской области, по вопросам, входящим в компетенцию Общественного совета;

- знакомиться с общедоступной информацией, в том числе нормативными правовыми актами, публикациями в средствах массовой информации по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;

- создавать из числа членов Общественного совета, а также с привлечением специалистов и экспертов комиссии и рабочие группы для подготовки и решения вопросов, рассматриваемых на заседаниях Общественного совета;

- приглашать на заседания Общественного совета должностных лиц Департамента, представителей общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций, граждан по рассматриваемым вопросам;

- разрабатывать и представлять предложения Департаменту по совершенствованию деятельности Департамента, организаций культуры, в том числе по вопросам реализации кадровой политики в подведомственной сфере, взаимодействию с гражданами Российской Федерации, институтами гражданского общества;

- оказывать консультативную и иную помощь в проведении практических работ по разработке и внедрению проектов в сфере деятельности Департамента;

- участвовать в осуществлении мониторинга правоприменительной практики в сфере деятельности Департамента в соответствии с планом и порядком его проведения, разрабатывать предложения по совершенствованию законодательства в сфере деятельности Департамента;

- проводить с использованием различных форм общественное обсуждение общественно важных вопросов в сфере культуры;

- осуществлять иные полномочия, установленные действующим законодательством и возложенные Департаментом в пределах компетенции Общественного совета.

4. Состав Общественного совета

4.1. Состав Общественного совета формируется на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом 21.07.2014 № 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации" и Законом Воронежской области от 05.06.2015 N 103-ОЗ "О регулировании отдельных вопросов осуществления общественного контроля в Воронежской области".

4.2. Общественный совет формируется из числа граждан Российской Федерации, проживающих на территории Воронежской области, достигших возраста восемнадцати лет.

В состав Общественного совета не могут входить лица, замещающие государственные должности Российской Федерации и Воронежской области, должности государственной службы Российской Федерации и Воронежской области, и лица, замещающие муниципальные должности и должности муниципальной службы, а также другие лица, которые в соответствии с Федеральным законом от 04.04.2005 № 32-ФЗ "Об Общественной палате Российской Федерации" не могут быть членами Общественной палаты Российской Федерации.

Требования к кандидатурам в состав Общественного совета разрабатываются Департаментом совместно с Общественной палатой Воронежской области.

Правом выдвижения кандидатур в члены общественных советов обладают общественные объединения и иные негосударственные некоммерческие организации, целями деятельности которых являются представление или защита общественных интересов и (или) выполнение экспертной работы в сфере общественных отношений.

Общественный совет формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликта интересов.

4.3. Состав Общественного совета, сформированный из числа кандидатур, отобранных на конкурсной основе, утверждается приказом Департамента по согласованию с советом Общественной палаты Воронежской области.

5. Порядок работы Общественного совета

5.1. В состав Общественного совета входят председатель Общественного совета, заместитель председателя, секретарь и члены Общественного совета.

Председатель Общественного совета, его заместитель и секретарь Общественного совета избираются на первом заседании Общественного совета из числа его членов путем открытого голосования простым большинством голосов.

Председатель, заместитель председателя, секретарь и члены Общественного совета исполняют свои обязанности на общественных началах.

5.2. Председатель Общественного совета:

руководит работой Общественного совета, организует его деятельность, в том числе созывает очередные и внеочередные заседания Общественного совета, ведет заседания Общественного совета, распределяет обязанности между членами Общественного совета, осуществляет контроль за исполнением решений Общественного совета;

- утверждает план работы Общественного совета; повестку дня заседаний Общественного совета и список приглашенных лиц на основании представленных предложений членов Общественного совета и Департамента;

подписывает протоколы и иные документы, связанные с деятельностью Общественного совета;

- определяет место, дату и время заседания Общественного совета;

- взаимодействует с руководством Департамента по вопросам реализации решений Общественного совета;

- осуществляет иные полномочия по обеспечению деятельности Общественного совета.

В случае отсутствия председателя его обязанности исполняет заместитель председателя Общественного совета.

5.3. Секретарь Общественного совета:

- готовит проекты повесток дня заседаний Общественного совета, информирует членов Общественного совета о проведении заседаний;

- ведет протокол заседания Общественного совета, готовит выписки из протоколов заседаний Общественного совета;

- готовит материалы для рассмотрения на заседании Общественного совета;

- организует документооборот и контроль выполнения решений Общественного совета, поручений председателя Общественного совета и его заместителя;

- выполняет иные поручения председателя Общественного совета в рамках полномочий Общественного совета.

В случае отсутствия на заседании Общественного совета секретаря Общественного совета его функции полностью или частично возлагаются председателем Общественного совета на одного из членов Общественного совета.

5.4. Члены Общественного совета:

- участвуют в мероприятиях, проводимых Общественным советом, а также в подготовке материалов, рассматриваемых Общественным советом;

- вносят предложения, замечания и поправки к проектам планов работы Общественного совета, по повестке дня и порядку ведения его заседаний;

- знакомятся с документами, касающимися рассматриваемых вопросов, выступают и вносят предложения по обсуждаемым вопросам, представляют замечания и предложения по проектам принимаемых решений и протоколу заседания Общественного совета;

- участвуют в работе комиссий и рабочих групп Общественного совета;

- участвуют лично в заседаниях Общественного совета и не вправе делегировать свои полномочия другим лицам;

- обладают равными правами при обсуждении вопросов и голосовании;

- выполняют поручения Общественного совета.

5.5. Общественный совет осуществляет свою деятельность в соответствии с планом своей работы на очередной календарный год, утвержденным председателем Общественного совета. Проект плана работы подлежит согласованию с руководителем Департамента.

5.6. Основной формой деятельности Общественного совета являются заседания, которые проводятся не реже одного раза в квартал; по решению председателя Общественного совета проводится внеочередное заседание.

Заседание Общественного совета считается правомочным, если в нем участвует не менее половины его членов.

5.7. Решения Общественного совета по вопросам, рассматриваемым на его заседаниях, принимаются открытым голосованием простым большинством голосов.

При равенстве голосов членов Общественного совета голос председателя Общественного совета (заместителя председателя в случае отсутствия председателя) является решающим.

Решения, принятые на заседаниях Общественного совета, в день их принятия оформляются протоколом заседания Общественного совета, который не позднее следующего рабочего дня подписывается председателем Общественного совета. Протокол заседания Общественного совета направляется секретарем Общественного совета в течение пяти рабочих дней со дня его подписания на рассмотрение в Департамент.

Члены Общественного совета, не согласные с принятыми на заседании решениями, могут письменно изложить свое особое мнение, которое приобщается к протоколу заседания.

Решения Общественного совета носят рекомендательный характер и подлежат обязательному рассмотрению Департаментом.

По результатам решений Общественного совета Департамент вправе принимать правовые акты.

5.8. Руководитель Департамента либо лицо, им уполномоченное, а также иные лица, не являющиеся членами Общественного совета, по решению председателя Общественного совета вправе участвовать в заседаниях Общественного совета без права участия в голосовании.

6. Заключительные положения

6.1. Информация о деятельности Общественного совета, о решениях, принятых Общественным советом, размещается на официальном сайте Департамента в сети Интернет.

6.2. Организационное, информационно-техническое обеспечение деятельности Общественного совета осуществляет Департамент."

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 130.030.020 Управление в сфере культуры (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать