Основная информация

Дата опубликования: 17 апреля 2015г.
Номер документа: RU03000201500451
Текущая редакция: 8
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Башкортостан
Принявший орган: Государственный комитет Республики Башкортостан по делам юстиции
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Государственная инспекция по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Республики Башкортостан

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН ПО ДЕЛАМ ЮСТИЦИИ

ПРИКАЗ

от 17 апреля 2015 года № 201

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ РЕСПУБЛИКАНСКИХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ И ВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕЕСТРА ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ РЕСПУБЛИКАНСКИХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ

(в редакции приказов Государственного комитета Республики Башкортостан по делам юстиции от 13.11.2015 года № 460, от 13.02.2017 года № 54, от 27.03.2017 года № 121, от 26.05.2017 года № 202, от 04.12.2017 года № 491, от 20.03.2020 года № 126, от 31.08.2020 года № 336)

Зарегистрирован в Государственном комитете Республики Башкортостан по делам юстиции 10.06.2015 года № 6430.

В соответствии с пунктами 5.3, 5.4 Положения о Государственном комитете Республики Башкортостан по делам юстиции, утвержденного постановлением Правительства Республики Башкортостан от 18 декабря 2014 года № 593, постановлением Кабинета Министров Республики Башкортостан от 1 июня 1998 года № 111 «Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов республиканских органов исполнительной власти и их государственной регистрации» ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления государственной регистрации нормативных правовых актов республиканских органов исполнительной власти и ведения государственного реестра зарегистрированных нормативных правовых актов республиканских органов исполнительной власти.

2. Признать утратившим силу приказ Управления Республики Башкортостан по организации деятельности мировых судей и ведению регистров правовых актов от 20 мая 2013 года № 105 «Об утверждении Порядка осуществления государственной регистрации нормативных правовых актов республиканских органов исполнительной власти и ведения государственного реестра зарегистрированных нормативных правовых актов республиканских органов исполнительной власти».

3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Председатель

Н.М. Галеева

УТВЕРЖДЕН

приказом

Государственного комитета

Республики Башкортостан

по делам юстиции

от «17» апреля 2015 года № 201

Порядок осуществления государственной регистрации нормативных правовых актов республиканских органов исполнительной власти и ведения государственного реестра зарегистрированных нормативных правовых актов республиканских органов исполнительной власти

I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок осуществления государственной регистрации нормативных правовых актов республиканских органов исполнительной власти и ведения государственного реестра зарегистрированных нормативных правовых актов республиканских органов исполнительной власти (далее - Порядок) разработан в целях упорядочения деятельности Государственного комитета Республики Башкортостан по делам юстиции (далее - Комитет) по осуществлению государственной регистрации нормативных правовых актов республиканских органов исполнительной власти и ведения государственного реестра зарегистрированных нормативных правовых актов республиканских органов исполнительной власти (далее - Государственный реестр).

1.2. Правовую основу государственной регистрации нормативных правовых актов и ведения Государственного реестра составляют:

Конституция Российской Федерации;

Федеральный закон от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»;

Указ Президента Российской Федерации от 10 августа 2000 года № 1486 «О дополнительных мерах по обеспечению единства правового пространства Российской Федерации

(абзац в редакции приказа Государственного комитета Республики Башкортостан по делам юстиции от 13.02.2017 года № 54)

постановление Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2000 года № 904 «Об утверждении Положения о порядке ведения федерального регистра нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации»;

(абзац в редакции приказа Государственного комитета Республики Башкортостан по делам юстиции от 26.05.2017 г. № 202)

приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 31 марта 2017 года № 50 «Об утверждении Требований к форматам копий нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и сведений об источниках их официального опубликования, представляемых в Министерство юстиции Российской Федерации в электронном виде для включения в федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации»;

(абзац в редакции приказа Государственного комитета Республики Башкортостан по делам юстиции от 26.05.2017 г. № 202)

Конституция Республики Башкортостан;

Закон Республики Башкортостан от 12 августа 1996 года № 42-з «О нормативных правовых актах Республики Башкортостан»;

Закон Республики Башкортостан от 13 марта 2003 года № 472-з «О республиканских органах исполнительной власти»;

Указ Президента Республики Башкортостан от 29 сентября 2014 года № УП-255 «О структуре исполнительных органов государственной власти Республики Башкортостан»;

Указ Президента Республики Башкортостан от 21 октября 2011 года № УП-534 «О совершенствовании порядка официального опубликования правовых актов Республики Башкортостан»;

постановление Кабинета Министров Республики Башкортостан от 1 июня 1998 года № 111 «Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов республиканских органов исполнительной власти и их государственной регистрации»;

постановление Правительства Республики Башкортостан от 15 февраля 2019 года № 90 «О разработке и утверждении республиканскими органами исполнительной власти административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг и о внесении изменений в Правила подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) республиканских органов исполнительной власти и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Республики Башкортостан»;

(абзац изложен в редакции приказа Государственного комитета Республики Башкортостан по делам юстиции от 20.03.2020 года № 126)

постановление Правительства Республики Башкортостан от 18 декабря 2014 года № 593 «Об утверждении Положения о Государственном комитете Республики Башкортостан по делам юстиции».

1.3. Государственная регистрация нормативных правовых актов, за исключением постановлений уполномоченного республиканского органа исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов, осуществляется Комитетом в срок до 20 рабочих дней со дня поступления нормативного правового акта.

(в редакции приказа Государственного комитета Республики Башкортостан по делам юстиции от 20.03.2020 года № 126)

В случае необходимости срок государственной регистрации нормативных правовых актов, за исключением постановлений уполномоченного республиканского органа исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов, продлевается Комитетом до 35 рабочих дней со дня поступления нормативного правового акта.

(в редакции приказа Государственного комитета Республики Башкортостан по делам юстиции от 20.03.2020 года № 126)

Государственная регистрация постановлений уполномоченного республиканского органа исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов осуществляется Комитетом в срок до 3 рабочих дней со дня поступления постановления.

(в редакции приказа Государственного комитета Республики Башкортостан по делам юстиции от 20.03.2020 года № 126)

(абзац четвертый исключен приказом Государственного комитета Республики Башкортостан по делам юстиции от 20.03.2020 года № 126)

1.4. Государственную регистрацию нормативных правовых актов и ведение Государственного реестра осуществляет структурное подразделение Комитета - отдел законодательства, правовой экспертизы и регистрации ведомственных нормативных правовых актов (далее - Отдел).

1.5. Местонахождение Комитета: Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Цюрупы, д. 38.

1.6. Комитет формирует открытые и общедоступные государственные информационные ресурсы о государственной регистрации нормативных правовых актов и ведении Государственного реестра путем размещения на официальном сайте Комитета (www.goskomjust.bashkortostan.ru) текста настоящего Порядка и результатов его исполнения.

1.7. Сведения о зарегистрированных нормативных правовых актах республиканских органов исполнительной власти и нормативных правовых актах, в государственной регистрации которых отказано, размещаются на официальном сайте Комитета www.goskomjust.bashkortostan.ru во вкладке «Деятельность» в разделе «Юридическая экспертиза и регистрация нормативных правовых актов органов исполнительной власти Республики Башкортостан» в подразделах «Зарегистрированные нормативные правовые акты», «Нормативные правовые акты, в регистрации которых отказано».

(в редакции приказа Государственного комитета Республики Башкортостан по делам юстиции от 27.03.2017 года № 121)

II. Представление республиканскими органами исполнительной власти правовых актов на государственную регистрацию

2.1. Для осуществления государственной регистрации нормативных правовых актов и внесения зарегистрированных нормативных правовых актов республиканских органов исполнительной власти в Государственный реестр республиканские органы исполнительной власти (министерства Республики Башкортостан, государственные комитеты Республики Башкортостан, республиканские ведомства) представляют в Комитет на государственную регистрацию подписанный (утвержденный) правовой акт нарочно или посредством почтового отправления.

2.2. Государственной регистрации подлежат нормативные правовые акты:

а) содержащие правовые нормы, затрагивающие:

гражданские, политические, социально-экономические и иные права, свободы и обязанности граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства;

гарантии их осуществления, закрепленные в Конституции Российской Федерации и иных законодательных актах Российской Федерации, Конституции Республики Башкортостан и иных законодательных актах Республики Башкортостан;

механизм реализации прав, свобод и обязанностей граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства;

б) устанавливающие правовой статус организаций - типовые, примерные положения об органах (например, территориальных);

в) имеющие межведомственный характер, то есть содержащие правовые нормы, обязательные для других республиканских органов исполнительной власти и (или) организаций, не входящих в систему республиканского органа исполнительной власти, утвердившего (двух или более республиканских органов исполнительной власти, совместно утвердивших) нормативный правовой акт.

При этом государственной регистрации подлежат правовые акты, обладающие как одним из вышеуказанных признаков, так и несколькими.

Государственной регистрации подлежат нормативные правовые акты независимо от срока их действия (постоянно действующие, временные (принятые государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.

Ссылка в нормативных правовых актах на нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти или республиканских органов исполнительной власти, не прошедшие государственную регистрацию, не допускается.

2.3. В случае издания нормативного правового акта совместно несколькими республиканскими органами исполнительной власти, нормативный правовой акт и справка, прилагаемая к акту, представляются на государственную регистрацию республиканским органом исполнительной власти, который первым указан в числе подписавших (утвердивших) акт.

2.4. В случае, если правовой акт подписан (утвержден) лицом, исполняющим обязанности руководителя республиканского органа исполнительной власти, копия распорядительного документа о возложении соответствующих обязанностей прилагается к правовому акту.

2.5. В случаях, установленных законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан, а также Правилами подготовки нормативных правовых актов республиканских органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденными постановлением Кабинета Министров Республики Башкортостан от 1 июня 1998 года № 111 (далее — Правила), к нормативному правовому акту прилагаются копии заключений (согласований) уполномоченных на то государственных органов, а также заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.

Нормативные правовые акты, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами республиканских органов исполнительной власти обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, представляются на государственную регистрацию в Комитет с копией соответствующего заключения Министерства экономического развития Республики Башкортостан, подготовленного во исполнение пункта 3 Правил.

(в редакции приказа Государственного комитета Республики Башкортостан по делам юстиции от 20.03.2020 года № 126)

(абзац третий исключен приказом Государственного комитета Республики Башкортостан по делам юстиции от 20.03.2020 года № 126)

Нормативные правовые акты, утверждающие административные регламенты осуществления государственного контроля (надзора) и административные регламенты предоставления государственных услуг, а также нормативные правовые акты по внесению изменений в. ранее изданные административные регламенты, признанию административных регламентов утратившими силу, представляются на государственную регистрацию в Комитет с копией соответствующего заключения Аппарата Правительства Республики Башкортостан, подготовленного в соответствии с постановлением Правительства Республики Башкортостан от 15 февраля 2019 года № 90 «О разработке и утверждении республиканскими органами исполнительной власти административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг и о внесении изменений в Правила подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) республиканских органов исполнительной власти и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Республики Башкортостан». Республиканский орган исполнительной власти, ответственный за утверждение административного регламента, обеспечивает учет замечаний и предложений, содержащихся в заключении Аппарата Правительства Республики Башкортостан, без повторного направления в указанный республиканский орган исполнительной власти доработанного проекта административного регламента.

(абзац изложен в редакции приказа Государственного комитета Республики Башкортостан по делам юстиции от 20.03.2020 года № 126)

2.6. Подлежащие государственной регистрации нормативные правовые акты не позднее 10 дней со дня их подписания (утверждения), постановления уполномоченного республиканского органа исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов не позднее 2 рабочих дней со дня их подписания (утверждения) представляются на государственную регистрацию в Комитет в 4 экземплярах: подлинник и 3 копии, одна из которых - на магнитном либо магнитно-оптическом носителе в виде текстового файла с расширением DOC.

(абзац в редакции приказа Государственного комитета Республики Башкортостан по делам юстиции от 31.08.2020 года № 336)

При издании несколькими республиканскими органами исполнительной власти совместного нормативного правового акта, подлежащего государственной регистрации, количество экземпляров, представленных в Комитет, увеличивается в соответствии с количеством подписавших (утвердивших) акт (количество подлинников, равное числу подписавших (утвердивших), и 6 копий).

(в редакции приказа Государственного комитета Республики Башкортостан по делам юстиции от 20.03.2020 года № 126)

Нормативные правовые акты, содержащие сведения, составляющие государственную тайну или сведения конфиденциального характера, предоставляются в двух экземплярах (подлинник и одна копия).

2.7. Копии нормативных правовых актов должны быть четкими для прочтения. Текст нормативного правового акта должен располагаться на листе без оборота и без уменьшения масштаба.

(абзац изложен в редакции приказа Государственного комитета Республики Башкортостан по делам юстиции от 20.03.2020 года № 126)

На обороте каждого листа оригинала нормативного правового акта проставляется виза руководителя юридической службы (в случае отсутствия юридической службы - юриста) республиканского органа исполнительной власти, свидетельствующая, что нормативный правовой акт проверен на соответствие законодательству Российской Федерации и законодательству

Республики Башкортостан.

Виза включает в себя наименование должности руководителя юридической службы республиканского органа исполнительной власти (юриста), личную подпись визирующего, расшифровку подписи и дату.

2.8. К нормативному правовому акту республиканского органа исполнительной власти при его направлении на государственную регистрацию в Комитет прилагается справка (в одном экземпляре), которая подписывается руководителем юридической службы республиканского органа исполнительной власти, издавшего указанный акт (в случае отсутствия юридической службы - юристом), или лицом, исполняющим его обязанности.

В случае, если справка подписана лицом, исполняющим обязанности руководителя юридической службы (юриста) республиканского органа исполнительной власти, копия распорядительного документа о возложении соответствующих обязанностей прилагается к правовому акту.

Справка, прилагаемая к нормативному правовому акту, подписанному (утвержденному) руководителями нескольких республиканских органов исполнительной власти, иных органов (организаций), подписывается руководителями юридических служб (юристом) или лицом, исполняющим его обязанности, всех республиканских органов исполнительной власти, иных органов (организаций).

В справке отражаются сведения по каждому из требований, предусмотренных пунктом 12 Правил:

а) основания, цели и мотивы издания нормативного правового акта и (или) внесения в него изменений.

В качестве основания издания нормативного правового акта и (или) внесения в него изменений указываются сведения:

об актах законодательства Российской Федерации, Республики Башкортостан (наименование, дата, номер акта, номера статей, пунктов), которыми республиканскому органу (республиканским органам) исполнительной власти поручается разработать нормативный правовой акт, а также номер и дата поручения Главы Республики Башкортостан или Правительства Республики Башкортостан (копия поручения прилагается к справке);

сведения об актах законодательства Республики Башкортостан (наименование, дата, номер акта, номера статей, пунктов), определяющие компетенцию республиканского органа исполнительной власти, иного органа (организации) в случае издания нормативного правового акта по инициативе республиканского органа исполнительной власти, иного органа (организации).

В качестве цели издания нормативного правового акта и (или) внесения в него изменений указывается результат, на достижение которого направлено принятие нормативного правового акта и (или) внесение в него изменений.

В качестве мотива издания нормативного правового акта и (или) внесения в него изменений указываются причины, послужившие основанием для разработки нормативного правового акта и (или) внесения в него изменений;

б) сведения о всех действующих нормативных правовых актах, изданных республиканским органом (республиканскими органами) исполнительной власти, иным органом (организацией) по данному вопросу и информация о сроках их приведения в соответствие с принятым актом.

В случае отсутствия необходимости внесения изменений в действующие акты информация об этом также должна быть отражена в справке;

в) сведения о согласовании акта с заинтересованными республиканскими органами исполнительной власти и другими государственными органами, если такое согласование требуется в соответствии с пунктом 3 Правил;

г) сведения о проведении независимой антикоррупционной экспертизы (с указанием даты размещения проекта нормативного правового акта на Официальном информационном портале органов государственной власти Республики Башкортостан (www.bashkortostan.ru) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, даты окончания приема экспертных заключений от независимых экспертов), в том числе информация о выявленных в ходе проведения независимой антикоррупционной экспертизы коррупциогенных факторах, о поступивших в ходе общественного обсуждения предложениях, об отсутствии поступивших заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы (предложений в ходе общественного обсуждения);

д) сведения о направлении проекта акта на заключение об оценке регулирующего воздействия, указанное в пункте 3 Правил, либо об отсутствии оснований для направления проекта акта на заключение об оценке регулирующего воздействия.

В случае, если нормативный правовой акт направляется на государственную регистрацию повторно, а также если он издан взамен акта, в регистрации которого было отказано, в справке необходимо указать дату и номер письма Комитета об отказе в государственной регистрации или возвращении нормативного правового акта без государственной регистрации.

При направлении на государственную регистрацию нормативных правовых актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, в справке необходимо указывать на основание отнесения сведений, содержащихся в акте, к сведениям конфиденциального характера или составляющим государственную тайну.

В случаях, установленных законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан, а также Правилами, к нормативному правовому акту прилагаются копии заключений (согласований) уполномоченных на то государственных органов, а также заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы

(пункт в редакции приказа Государственного комитета Республики Башкортостан по делам юстиции от 31.08.2020 года № 336)

2.9. Документы, представленные в Комитет нарочно и направленные в Комитет почтовым отправлением, регистрируются в соответствии с правилами делопроизводства в Комитете.

В сопроводительном письме республиканского органа исполнительной власти либо в справке указываются телефон, фамилия и инициалы специалиста или руководителя структурного подразделения республиканского органа исполнительной власти, разработавшего нормативный правовой акт.

(в редакции приказа Государственного комитета Республики Башкортостан по делам юстиции от 20.03.2020 года № 126)

III. Юридическая экспертиза соответствия правового акта законодательству Российской Федерации и Республики Башкортостан

3.1. Основанием для начала проведения юридической экспертизы соответствия правового акта законодательству Российской Федерации и Республики Башкортостан является его поступление в Комитет.

3.2. Начальник Отдела или лицо, исполняющее его обязанности, определяет специалиста Отдела, уполномоченного на проведение юридической экспертизы и осуществление государственной регистрации нормативного правового акта (далее - эксперт).

3.3. Юридическая экспертиза правового акта заключается в правовой оценке:

формы правового акта;

его целей и задач;

предмета правового регулирования;

компетенции органа, принявшего правовой акт;

достаточности регулирования правоотношений;

содержащихся в нем норм на предмет соответствия требованиям Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, Конституции Республики Башкортостан, законодательства Республики Башкортостан.

3.4. Цели, задачи и предмет правового регулирования нормативного правового акта анализируются экспертом на предмет их соответствия основам конституционного строя Российской Федерации, соблюдения основных прав и свобод человека и гражданина, а также рассматриваются с точки зрения соответствия разграничению предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

3.5. При изучении состояния правового регулирования в соответствующей сфере выявляется место рассматриваемого нормативного правового акта среди других актов, действующих в указанной сфере, и их соотношение: во исполнение или в соответствии с каким федеральным законом (иным федеральным актом), законом Республики Башкортостан (иным актом Республики Башкортостан) принят нормативный правовой акт, соответствуют ли правовые основания, обусловившие его принятие, основаниям, указанным в Конституции Российской Федерации, федеральном законодательстве и законодательстве Республики Башкортостан.

3.6. Экспертом оценивается соответствие правового акта требованиям юридической техники (в том числе проверяется наличие необходимых реквизитов).

3.7. Юридическая экспертиза нормативного правового акта, за исключением постановлений уполномоченного республиканского органа исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов, проводится экспертом в срок не более 18 рабочих дней со дня поступления нормативного правового акта в Комитет.

Юридическая экспертиза постановлений уполномоченного республиканского органа исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов проводится экспертом в срок не более 2 рабочих дней со дня поступления акта в Комитет.

3.8. Срок проведения юридической экспертизы нормативного правового акта в случае необходимости может быть продлен до 33 рабочих дней со дня

поступления нормативного правового акта.

Положение настоящего пункта не применяется в отношении постановлений уполномоченного республиканского органа исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов.

3.9. В случае продления срока проведения юридической экспертизы эксперт готовит служебную записку на имя председателя Комитета или его заместителя (в соответствии с распределением обязанностей), с указанием основания для продления срока проведения юридической экспертизы.

(в редакции приказа Государственного комитета Республики Башкортостан по делам юстиции от 27.03.2017 года № 121)

Служебная записка подписывается начальником Отдела или лицом, исполняющим его обязанности, и направляется председателю Комитета или его заместителю (в соответствии с распределением обязанностей) на согласование продления срока проведения юридической экспертизы.

(в редакции приказа Государственного комитета Республики Башкортостан по делам юстиции от 27.03.2017 года № 121)

IV. Подготовка заключения о ведомственном нормативном правовом акте и внесение его в Государственный реестр

4.1. С момента принятия по результатам проведения юридической экспертизы решения о соответствии нормативного правового акта законодательству Российской Федерации и Республики Башкортостан составляется заключение о ведомственном нормативном правовом акте. Форма заключения приведена в приложении № 1 к настоящему Порядку.

4.2. В заключении указываются:

наименование министерства, государственного комитета, ведомства, издавшего нормативный правовой акт;

наименование формы нормативного правового акта, наименование органа, принявшего нормативный правовой акт, дата издания нормативного правового акта и его регистрационный номер, наименование нормативного правового акта;

дата подписания (утверждения);

дата поступления нормативного правового акта в Комитет;

краткое содержание нормативного правового акта;

краткое содержание заключения: «Данный нормативный правовой акт не противоречит действующему законодательству и в соответствии со статьей 37 Закона Республики Башкортостан от 12 августа 1996 года № 42-з «О нормативных правовых актах Республики Башкортостан» подлежит государственной регистрации.».

4.3. Подготовленное заключение о ведомственном нормативном правовом акте подписывается экспертом (эксперт указывает свои должность, фамилию, инициалы, подпись и дату подготовки заключения), начальником Отдела или лицом, исполняющим его обязанности, после чего заключение утверждается председателем Комитета или его заместителем (в соответствии с распределением обязанностей).

(в редакции приказа Государственного комитета Республики Башкортостан по делам юстиции от 27.03.2017 года № 121)

4.4. Подготовка заключения о ведомственном нормативном правовом акте, за исключением постановлений уполномоченного республиканского органа исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов, составляет не более 1 рабочего дня с момента проведения юридической экспертизы.

4.5. В срок не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем утверждения председателем Комитета или его заместителем (в соответствии с распределением обязанностей), заключения о ведомственном нормативном правовом акте, эксперт вносит запись о государственной регистрации нормативного правового акта в Государственный реестр, который ведется в электронном виде и на бумажном носителе по форме, установленной приложением № 2 к настоящему Порядку.

Положение настоящего пункта не применяется в отношении постановлений уполномоченного республиканского органа исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов.

(в редакции приказа Государственного комитета Республики Башкортостан по делам юстиции от 27.03.2017 года № 121)

4.6. Подготовка заключения о ведомственном нормативном правовом акте в отношении постановления уполномоченного республиканского органа исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов и внесение записи о его государственной регистрации в Государственный реестр составляет не более 1 рабочего дня с момента проведения юридической экспертизы.

4.7. Датой государственной регистрации нормативного правового акта является дата присвоения регистрационного номера нормативному правовому акту в Государственном реестре. Дата государственной регистрации нормативного правового акта оформляется арабскими цифрами в последовательности: день месяца, месяц, год. День месяца и месяц оформляются двумя парами арабских цифр, разделенными точкой; год - четырьмя арабскими цифрами (например, 20.06.2013).

(пункт изложен в редакции приказа Государственного комитета Республики Башкортостан по делам юстиции от 20.03.2020 года № 126)

4.8. Регистрационный номер присваивается в порядке возрастания, который следует за номером предыдущего нормативного правового акта, внесенного в Государственный реестр.

Присвоенный регистрационный номер вносится в заключение о ведомственном нормативном правовом акте.

4.9. На первом экземпляре (подлиннике), а также на остальных экземплярах (копиях) нормативного правового акта проставляется штамп регистрации, в котором указывается порядковый номер нормативного правового акта в Государственном реестре, дата его внесения (приложение № 3 к настоящему Порядку).

4.10. Штамп удостоверяет включение нормативного правового акта в Государственный реестр.

4.11. После государственной регистрации:

подлинник нормативного правового акта с присвоенным ему регистрационным номером выдается сотруднику республиканского органа исполнительной власти, представившего нормативный правовой акт на государственную регистрацию, под роспись

(абзац в редакции приказа Государственного комитета Республики Башкортостан по делам юстиции от 31.08.2020 года № 336)

копии нормативного правового акта, за исключением копий постановления уполномоченного республиканского органа исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов, в течение трех рабочих дней направляются на официальное опубликование в Правительство Республики Башкортостан для размещения (опубликования) на “Официальном Интернет-портале правовой информации Республики Башкортостан” (www.npa.bashkortostan.ru). Копии постановления уполномоченного республиканского органа исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в течение суток после государственной регистрации направляются в Правительство Республики Башкортостан для официального размещения (опубликования) на “Официальном Интернет-портале правовой информации Республики Башкортостан” (www.npa.bashkortostan.ru), для официального опубликования в редакцию газеты “Республика Башкортостан”.

(абзац в редакции приказа Государственного комитета Республики Башкортостан по делам юстиции от 26.05.2017 года № 202)

Копии нормативных правовых актов и сведения об источниках их официального опубликования в электронном виде посредством межведомственного электронного документооборота, а при отсутствии такой возможности - по информационно-телекоммуникационным сетям либо на электронных носителях в 7-дневный срок после дня первого официального опубликования указанных актов направляются в территориальный орган Министерства юстиции Российской Федерации для включения в федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации в соответствии с Требованиями к форматам копий нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и сведений об источниках их официального опубликования, представляемых в Министерство юстиции Российской Федерации в электронном виде для включения в федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, утвержденными приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 31 марта 2017 года № 50.

(абзац в редакции приказа Государственного комитета Республики Башкортостан по делам юстиции от 26.05.2017 года № 202)

V. Принятие решения об отказе в государственной регистрации нормативного правового акта

5.1. Принятие по результатам проведения юридической экспертизы решения об отказе в государственной регистрации нормативного правового акта готовится экспертом в случаях, если имеются следующие признаки несоответствия нормативного правового акта Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству, Конституции Республики Башкортостан, законодательству Республики Башкортостан:

выявление в акте положений, противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству, Конституции Республики Башкортостан, законодательству Республики Башкортостан;

отсутствие правовых оснований, которые в соответствии с Конституции Российской Федерации, федеральными законами, Конституцией Республики Башкортостан, законами Республики Башкортостан необходимы для издания акта;

принятие нормативного правового акта во исполнение признанного утратившим силу федерального закона и (или) закона Республики Башкортостан;

применение федерального закона и (или) закона Республики Башкортостан, не относящегося к сфере регулирования принятого нормативного правового акта;

принятие нормативного правового акта органом, в компетенцию которого это не входит, либо издание с превышением полномочий, предоставленных данному органу;

отсутствие соответствующих согласований проекта нормативного правового акта с заинтересованными республиканскими органами исполнительной власти и другими государственными органами, если такое согласование требуется в соответствии с пунктом 3 настоящих Правил;

непредставление копий заключений уполномоченных на то государственных органов.

5.2. Подготовка письма об отказе в государственной регистрации нормативного правового акта составляет не более 1 рабочего дня с момента проведения юридической экспертизы.

Подготовленное письмо об отказе в государственной регистрации нормативного правового акта визируется экспертом, начальником Отдела или лицом, исполняющим его обязанности, после чего письмо подписывает председатель Комитета или его заместитель (в соответствии с распределением обязанностей).

(в редакции приказа Государственного комитета Республики Башкортостан по делам юстиции от 27.03.2017 года № 121)

5.3. Нормативные правовые акты, в государственной регистрации которых отказано, возвращаются Комитетом издавшему их органу с указанием причин отказа. При этом копия нормативного правового акта, справка и приложенные к акту копии заключений (согласований) уполномоченных на то государственных органов, а также заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы остаются в Комитете.

В течение 10 дней со дня получения отказа в государственной регистрации нормативного правового акта руководитель республиканского органа исполнительной власти или лицо, исполняющее его обязанности, издает соответствующий документ об отмене нормативного правового акта, в регистрации которого отказано, и направляет его копию в Комитет.

(в редакции приказа Государственного комитета Республики Башкортостан по делам юстиции от 31.08.2020 года № 336)

VI. Признание правового акта не нуждающимся в государственной регистрации

6.1. При принятии по результатам проведения юридической экспертизы решения о признании правового акта не нуждающимся в государственной регистрации (не требующим государственной регистрации), такой акт возвращается республиканскому органу исполнительной власти, представившему его на государственную регистрацию, с указанием в соответствующем письме оснований для принятия данного решения. При этом одна копия акта, справка и приложенные к акту копии заключений (согласований) уполномоченных на то государственных органов, а также заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы остаются в Комитете.

Подготовленное письмо визируется экспертом, начальником Отдела или лицом, исполняющим его обязанности, после чего письмо подписывает председатель Комитета или его заместитель (в соответствии с распределением обязанностей).

(в редакции приказа Государственного комитета Республики Башкортостан по делам юстиции от 27.03.2017 года № 121)

6.2. Правовой акт не нуждается в государственной регистрации, если он содержит следующие признаки ненормативного правового акта:

индивидуальные акты;

о назначении, перемещении или освобождении от должности, командировках, награждении орденами и медалями, присвоении почетного или воинского звания, премировании, назначении персональной пенсии, закреплении жилых и нежилых помещений и предоставлении льгот и преимуществ конкретным лицам и т.п.;

действие которых исчерпывается однократным применением;

оперативно-распорядительного характера (разовые поручения);

о созыве совещаний, конференций, съездов и т.п.;

о сооружении памятников, бюстов, монументов;

акты о внесении правовых актов и их проектов на рассмотрение и утверждение;

акты, направленные на организацию исполнения ранее установленного порядка и не содержащие новых правовых норм (в том числе акты, содержание которых сводится к извещению об актах других органов);

(пункт в редакции приказа Государственного комитета Республики Башкортостан по делам юстиции от 04.12.2017 года № 491)

технические акты (тарифно-квалификационные справочники, формы статистического наблюдения и т.п.), если они не содержат нормативных предписаний;

(пункт в редакции приказа Государственного комитета Республики Башкортостан по делам юстиции от 04.12.2017 года № 491)

акты рекомендательного характера, если они не содержат правовых норм; акты хозяйственно-распорядительного характера, если они не содержат правовых норм:

о строительстве и реконструкции конкретных зданий, сооружений предприятий и пуске их в эксплуатацию;

о выделении материалов, машин, оборудования, товаров, изделий; о выделении и разрешении расходовать денежные средства на проведение конкретных мероприятий;

об отсрочке погашения задолженности по ссудам; иные акты хозяйственно-распорядительного характера.

VII. Возврат правового акта без государственной регистрации (без рассмотрения) республиканскому органу исполнительной власти, представившему этот акт на государственную регистрацию, по его просьбе или возврат нормативного правового акта без государственной регистрации в связи с нарушением установленного порядка представления нормативного правового акта на регистрацию или Правил

7.1. Правовой акт возвращается Комитетом республиканскому органу исполнительной власти без регистрации по просьбе республиканского органа исполнительной власти, представившего этот акт на государственную регистрацию, а также если нарушены установленный порядок представления акта на государственную регистрацию или Правила.

7.2. Для возвращения Комитетом без государственной регистрации (без рассмотрения) республиканскому органу исполнительной власти, представившему этот акт на государственную регистрацию, по его просьбе республиканский орган исполнительной власти направляет в Комитет соответствующее письмо, подписанное руководителем (заместителем руководителя) республиканского органа исполнительной власти либо лицом, исполняющим его обязанности.

На основании данного письма экспертом готовится письмо о возврате правового акта республиканскому органу исполнительной власти по его просьбе с указанием оснований для принятия данного решения. При этом одна копия правового акта, копии справки, заключений (согласований) уполномоченных на то государственных органов, а также заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы и копия письма об отзыве акта подшиваются в соответствующий наряд Отдела.

Подготовленное письмо о возврате правового акта республиканскому органу исполнительной власти по его просьбе визируется экспертом, начальником Отдела или лицом, исполняющим его обязанности, после чего письмо подписывает председатель Комитета или его заместитель (в соответствии с распределением обязанностей).

(в редакции приказа Государственного комитета Республики Башкортостан по делам юстиции от 27.03.2017 года № 121)

Подготовка письма о возврате правового акта без государственной регистрации (без рассмотрения) по просьбе республиканского органа исполнительной власти составляет 5 рабочих дней с момента регистрации соответствующего письма республиканского органа исполнительной власти в Комитете, но не более срока, установленного в пункте 1.3. настоящего Порядка.

(абзац изложен в редакции приказа Государственного комитета Республики Башкортостан по делам юстиции от 20.03.2020 года № 126)

7.3. В случае, если нарушены установленный порядок представления на государственную регистрацию нормативного правового акта или Правила, эксперт готовит письмо о возврате нормативного правового акта без государственной регистрации с указанием причин возврата, а также указывает, что нарушения должны быть устранены, а нормативный правовой акт повторно представлен на государственную регистрацию в течение месяца, либо в Комитет должна быть направлена копия документа об отмене нормативного правового акта.

Подготовленное письмо визируется экспертом, начальником Отдела или лицом, исполняющим его обязанности, после чего письмо подписывает председатель Комитета или его заместитель (в соответствии с распределением обязанностей).

(в редакции приказа Государственного комитета Республики Башкортостан по делам юстиции от 27.03.2017 года № 121)

В случае возвращения нормативного правового акта без государственной регистрации его копия, копии справки, заключений (согласований) уполномоченных на то государственных органов, а также заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы остаются в Комитете.

Приложение № 1

к Порядку осуществления

государственной регистрации

нормативных правовых актов

республиканских органов

исполнительной власти

и ведения государственного реестра

зарегистрированных

нормативных правовых актов

республиканских органов

исполнительной власти

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

ПО ДЕЛАМ ЮСТИЦИИ

УТВЕРЖДАЮ:

Председатель/Заместитель председателя

Государственного комитета

Республики Башкортостан

по делам юстиции

____________ (И.О. Фамилия)

«___» ____ 20 ___ года

(в редакции приказа Государственного комитета Республики Башкортостан по делам юстиции от 27.03.2017 года № 121)

Заключение о ведомственном нормативном правовом акте

(наименование министерства, государственного комитета, ведомства, издавшего нормативный правовой акт)

(наименование формы нормативного правового акта, наименование органа, принявшего нормативный правовой акт, дата издания нормативного правового акта и его регистрационный номер, наименование нормативного правового акта)

(дата подписания (утверждения)

(дата поступления нормативного правового акта в Государственный комитет Республики Башкортостан по делам юстиции)

(краткое содержание нормативного правового акта)

Заключение: Данный нормативный правовой акт не противоречит действующему законодательству и в соответствии со статьей 37 Закона Республики Башкортостан от 12 августа 1996 года № 42-з «О нормативных правовых актах Республики Башкортостан» подлежит государственной регистрации.

Начальник отдела законодательства,

правовой экспертизы и регистрации

ведомственных нормативных правовых актов ________                 _______________

                                                                              (подпись)                             (И.О.Фамилия)

Эксперт _____________________________________________________-

               (Ф.И.О., должность, подпись)

Заключение подготовлено «_____» ___________20 ____года

Заключение и иные документы приняты на хранение_______________________

____________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество, должность лица, принявшего на хранение)

«_____»___________20___года                                           _______________

(подпись)

РЕГИСТРАЦИОННЫЙ НОМЕР №

Приложение № 2

к Порядку осуществления

государственной регистрации

нормативных правовых актов

республиканских органов

исполнительной власти

и ведения государственного реестра

зарегистрированных нормативных правовых актов

республиканских органов

исполнительной власти

Форма

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ РЕЕСТР ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ РЕСПУБЛИКАНСКИХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ

№ п/п

Наименование республиканского

органа исполнительной власти, издавшего акт

Наименование формы нормативного правового акта, дата издания нормативного правового акта и его регистрационный номер, наименование нормативного правового акта

Должностное

лицо, подписавшее (утвердившее) акт

Дата поступления нормативного правового акта в Государственный комитет Республики Башкортостан по делам юстиции

Регистрационный номер и дата регистрации

Уведомление республиканского органа исполнительной власти о регистрации принятого им нормативного правового акта

1

2

3

4

5

6

7

Приложение № 3

к Порядку осуществления

государственной регистрации

нормативных правовых актов

республиканских органов

исполнительной власти

и ведения государственного реестра

зарегистрированных

нормативных правовых актов

республиканских органов

исполнительной власти

ОБРАЗЕЦ ШТАМПА

Государственный комитет

Республики Башкортостан

по делам юстиции

ЗАРЕГИСТРИРОВАНО

«___» _____________ 20__ г.

Регистрационный №

Штамп имеет форму прямоугольника размером 60 х 40 мм.

В центре верхнего поля штампа располагается текст «Государственный комитет Республики Башкортостан по делам юстиции», ниже содержится текст «ЗАРЕГИСТРИРОВАНО».

В центре нижнего поля штампа располагается реквизит «дата внесения в Государственный реестр», ниже содержится текст «Регистрационный №» с указанием номера государственной регистрации.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 17.07.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать