Основная информация

Дата опубликования: 17 апреля 2008г.
Номер документа: ru10000200800191
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Карелия
Принявший орган: Министерство труда и занятости Республики Карелия
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Министерства труда и занятости

Республики Карелия

ПРИКАЗ

г.Петрозаводск

17 апреля 2008 № 83-П

Об утверждении регламента Министерства труда и занятости Республики Карелия

Зарегистрировано Администрацией Главы РК 8 мая 2008 года № 584

В соответствии с Положением о Министерства труда и занятости Республики Карелия, утвержденным Указом Главы Республики Карелия от 12 ноября 2007 года № 145

ПРИКАЗЫВАЮ:

Утвердить прилагаемый Регламент Министерства труда и занятости Республики Карелия.

Начальнику отдела правовой и, кадровой и ревизионной работы (Морозову А.Е.) обеспечить:

государственную регистрацию настоящего Приказа в установленном порядке;

ознакомление работников Министерства труда и занятости Республики Карелия и руководителей подведомственных организаций с настоящим приказом.

Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.

Министр Г.Л.Карапетов

Утвержден приказом

Министерства труда и занятости

Республики Карелия

от 17.04.2008 № 83-П

РЕГЛАМЕНТ

Министерства труда и занятости Республики Карелия

I. Общие положения

1. Настоящий Регламент в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, Конституцией Республики Карелия, законодательством Республики Карелия, Положением о Министерстве труда и занятости Республики Карелия, утвержденным Указом Главы Республики Карелия от 12 ноября 2007 года № 145, устанавливает основные правила организации и порядок деятельности Министерства труда и занятости Республики Карелия (далее - Министерство) по осуществлению возложенных на Министерство функций, а также порядок взаимодействия Министерства с иными органами исполнительной власти Республики Карелия.

Структура министерства

2. Структура Министерства утверждается Главой Республики Карелия в порядке, предусмотренном законодательством.

Структура Министерства включает в себя: Министра труда и занятости Республики Карелия (далее - Министр), заместителей Министра, структурные подразделения (отделы) по основным направлениям деятельности.

3. Штатное расписание Министерства утверждается Министром в пределах фонда оплаты труда и численности, установленных Главой Республики Карелия.

В штатное расписание Министерства включаются должности, предусмотренные Реестром должностей государственной гражданской службы Республики Карелия. В штатное расписание могут включаться должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы.

4. Организационное обеспечение деятельности Министра осуществляется структурными подразделениями Министерства.

Полномочия Министра и его заместителей

5. Министр:

организует работу Министерства;

несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство функций, а также за реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности;

представляет Министерство в отношениях с другими органами государственной власти, гражданами и организациями, подписывает от имени Министерства договоры и другие документы гражданско-правового характера;

подписывает приказы, по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;

осуществляет иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации и Республики Карелия.

6. Министр утверждает распределение обязанностей между заместителями Министра. В приказе Министра о распределении обязанностей между заместителями Министра указываются:

исключительные полномочия Министра;

полномочия каждого заместителя Министра;

структурные подразделения, координацию и контроль за деятельностью которых осуществляет каждый заместитель Министра;

подведомственные организации, курирование деятельности которых осуществляет каждый заместитель Министра;

органы исполнительной власти, взаимодействие с которыми осуществляет каждый заместитель Министра.

7. Заместители Министра представляют Министерство по отдельным вопросам его деятельности, организуют и координируют осуществление функций Министерства в соответствии с настоящим Регламентом, распределением обязанностей между заместителями Министра и иными актами Министерства, а также поручениями Министра.

Заместители Министра несут персональную ответственность за выполнение функций и полномочий Министерства, возложенных на курируемые ими структурные подразделения.

8. В соответствии с распределением обязанностей заместители Министра в случае предоставления им соответствующих полномочий могут по отдельным вопросам организации деятельности Министерства подписывать приказы Министерства или иные установленные законодательством виды актов, а также на основании выданных Министром доверенностей подписывать от имени Министерства договоры и другие гражданско-правовые документы.

9. Заместитель Министра по решению Министра в соответствии с распределением обязанностей:

а) взаимодействует (в том числе ведет переписку) с органами государственной власти и органами местного самоуправления, физическими и юридическими лицами, а также структурными подразделениями Администрации Главы Республики Карелия;

б) координирует и контролирует работу структурных подразделений Министерства, дает поручения их руководителям;

в) взаимодействует (в том числе дает поручения) с подведомственными организациями;

г) проводит совещания с представителями органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, представителями общественности;

д) рассматривает поступившие в Министерство обращения, документы и материалы;

е) рассматривает и визирует проекты документов, представляемых на подпись Министру;

ж) согласовывает проекты актов и другие документы, а в случаях, установленных законодательством, подписывает заключения на них;

з) участвует по поручению Министра в установленном порядке в мероприятиях, проводимых Главой Республики Карелия, Законодательным Собранием Республики Карелия, заседаниях Правительства Республики Карелия, совещаниях у Премьер-министра Правительства Республики Карелия и заместителей Премьер-министра Правительства Республики Карелия, заседаниях правительственных и межведомственных комиссий, советов и оргкомитетов, коллегий органов исполнительной власти Республики Карелия и иных мероприятиях;

и) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством, настоящим Регламентом и приказами Министра.

10. В соответствии с настоящим Регламентом, положением о структурном подразделении, должностным регламентом, поручениями Министра и заместителей Министра руководитель структурного подразделения Министерства:

а) осуществляет непосредственное руководство структурным подразделением, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на структурное подразделение функций, а также за состояние исполнительской дисциплины;

б) взаимодействует с иными структурными подразделениями Министерства;

в) взаимодействует со структурными подразделениями других органов исполнительной власти, а также руководителями и структурными подразделениями подведомственных Министерству организаций;

г) обеспечивает подготовку в установленном порядке проектов правовых актов и других документов Министерства;

д) обеспечивает рассмотрение поступивших в Министерство обращений, проектов правовых актов и других документов, а также подготовку заключений на них;

е) обеспечивает рассмотрение и готовит ответы на обращения граждан и организаций;

ж) определяет должностные обязанности государственных гражданских служащих структурного подразделения;

з) обеспечивает проведение мероприятий, связанных с прохождением государственной гражданской службы, в том числе представляет предложения о назначении на должность и об освобождении от должности, о временном исполнении обязанностей, о повышении квалификации, поощрении государственных гражданских служащих структурного подразделения и наложении на них взысканий;

и) по поручению Министра или заместителя Министра проводит совещания с представителями органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций по отнесенным к его компетенции вопросам;

к) обеспечивает подготовку в установленном порядке проектов правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции структурного подразделения;

л) обеспечивает рассмотрение и согласование поступивших в Министерство проектов правовых актов;

м) осуществляет иные полномочия, установленные настоящим Регламентом, положением о структурном подразделении и поручениями (указаниями) Министра и заместителей Министра (в соответствии с распределением обязанностей).

11. На период временного отсутствия Министра в связи с болезнью, отпуском, командировкой и в иных установленных законом случаях его обязанности исполняет первый заместитель Министра либо заместитель Министра в случае отсутствия первого заместителя Министра.

На период временного отсутствия в связи с болезнью, отпуском, командировкой заместителя Министра его обязанности могут быть возложены на руководителя структурного подразделения.

В случае временного отсутствия руководителя структурного подразделения Министерства, его обязанности могут быть возложены на иного сотрудника данного структурного подразделения в соответствии с должностным регламентом.

II. Порядок планирования и организация деятельности Министерства

Участие Министерства в подготовке планов работы Правительства Республики Карелия и порядок подготовки к заседаниям Правительства Республики Карелия

12. Министерство участвует в планировании работы Правительства Республики Карелия в порядке, установленном Регламентом Правительства Республики Карелия.

13. Руководители структурных подразделений в установленные сроки представляют первому заместителю Министра подготовленные на основе законов Республики Карелия, указов, распоряжений и поручений Главы Республики Карелия, постановлений, распоряжений, программ и планов деятельности Правительства Республики Карелия, поручений Премьер-министра Правительства Республики Карелия и согласованные с заместителями Министра (в соответствии с распределением обязанностей) предложения по рассмотрению вопросов на заседании Правительства Республики Карелия, содержащие:

а) наименование вопроса и краткое обоснование необходимости его рассмотрения на заседании Правительства Республики Карелия;

б) общую характеристику и основные положения вопроса;

в) форму предлагаемого решения;

г) перечень соисполнителей;

д) дату рассмотрения вопроса на заседании Правительства Республики Карелия.

Представленные предложения обобщаются и докладываются Министру первым заместителем Министра для последующего направления в Администрацию Главы Республики Карелия.

Подготовка предложений осуществляется на основании плана работы Министерства, утвержденного Министром (заместителем Министра).

14. Подготовка (в том числе в инициативном порядке) предложений о внесении изменений в план заседаний Правительства Республики Карелия, а также предложений по рассмотрению дополнительных (внеплановых) вопросов осуществляется в порядке, предусмотренном пунктом 15 настоящего Регламента.

15. Заместители Министра, руководители структурных подразделений, на которых возложена подготовка соответствующих материалов для рассмотрения на заседаниях Правительства Республики Карелия, несут персональную ответственность за их качество, согласование и своевременность представления Министру.

16. Материалы по вопросам, включенным в план заседаний Правительства Республики Карелия, с соответствующим сопроводительным письмом представляются на рассмотрение Министра в установленный им срок.

17. Материалы по вопросам, включенным в план заседаний Правительства Республики Карелия, по которым Министерство является соисполнителем, подготавливаются руководителями структурных подразделений и согласовываются заместителем Министра (в соответствии с распределением обязанностей) и Министром в первоочередном порядке.

18. Проект повестки заседания Правительства Республики Карелия и соответствующие материалы, поступившие в Министерство, незамедлительно доводятся для подготовки замечаний и предложений до соответствующих руководителей структурных подразделений.

Материалы, поступившие в Министерство менее чем за 5 дней до заседания Правительства Республики Карелия, рассматриваются руководителями структурных подразделений в первоочередном порядке. Замечания и предложения по указанным материалам незамедлительно представляются Министру.

19. При необходимости руководители структурных подразделений подготавливают для Министра согласованные с первым заместителем Министра замечания и предложения к проектам решений по соответствующим вопросам для представления их в Правительство Республики Карелия не позднее чем за день до начала заседания.

20. Проект доклада (тезисы выступления) Министра на заседании Правительства Республики Карелия подготавливается соответствующим структурным подразделением и представляется на рассмотрение Министра в установленный им срок.

Координационные и совещательные органы, рабочие группы

21. Предложения Министерства о создании правительственных координационных и совещательных органов, а также организационных комитетов подготавливаются по поручению Министра в порядке, установленном для подготовки вопросов к рассмотрению на заседании Правительства Республики Карелия.

22. Кандидатуры представителей Министерства в правительственных координационных комиссиях, советах и организационных комитетах определяются Министром.

23. Предложения о включении представителей Министерства в состав межведомственных координационных и совещательных органов подписываются Министром или лицом, исполняющим его обязанности.

24. Образование по инициативе Министерства межведомственных рабочих групп, утверждение их руководителей и состава осуществляются Министром по согласованию с заинтересованными органами исполнительной власти Республики Карелия, иными государственными органами, органами местного самоуправления, иными организациями. Решение Министра оформляется соответствующим приказом.

25. Межведомственные рабочие группы, образованные по инициативе Министерства (далее - межведомственные рабочие группы), возглавляет, как правило, заместитель Министра (в соответствии с распределением обязанностей).

План работы межведомственной рабочей группы определяется ее руководителем. Организационно-техническое обеспечение деятельности межведомственной рабочей группы осуществляет Министерство.

26. Предложения о включении представителей Министерства в состав межведомственных рабочих групп, комиссий, советов, образованных по инициативе иных органов государственной власти, органов местного самоуправления или организаций, а также об участии представителей Министерства в заседаниях, проводимых указанными органами и организациями, готовятся руководителями соответствующих структурных подразделений, согласовываются с первым заместителем Министра или заместителями Министра (в соответствии с распределением обязанностей) и подписываются Министром.

Формирование планов и организация текущей деятельности Министерства

27. Министерство организует свою работу в соответствии с утверждаемыми планами и показателями деятельности.

Планы работы Министерства формируются первым заместителем Министра на основании планов работы структурных подразделений Министерства и подведомственных организаций и утверждаются Министром.

Руководители структурных подразделений Министерства контролируют исполнение планов работы структурных подразделений и систематически информируют Министра и заместителей Министра (в соответствии с распределением обязанностей) о ходе реализации утвержденных планов, при необходимости представляя дополнительные предложения по их надлежащему исполнению.

28. Подготовка доклада о результатах и основных направлениях деятельности Министерства организуется Министром в порядке и сроки, устанавливаемые Правительством Республики Карелия. Доклад формируется на основе соответствующих материалов структурных подразделений Министерства.

29. Министр и заместители Министра планируют свою деятельность с учетом необходимости участия в мероприятиях, проводимых Главой Республики Карелия, Премьер-министром Правительства Республики Карелия и его заместителями, образуемых Правительством Республики Карелия координационных и совещательных органов, Законодательного Собрания Республики Карелия, межправительственных комиссий, а также в других обязательных для них плановых мероприятиях.

Руководители структурных подразделений планируют свою деятельность с учетом необходимости участия в мероприятиях, проводимых Министром, заместителями Министра, а также по поручению Министра (заместителей Министра) в иных мероприятиях.

30. Еженедельно, каждый понедельник, под руководством Министра или одного из его заместителей в Министерстве проводится планерное совещание. В работе планерного совещания принимают участие заместители Министра, руководители структурных подразделений и подведомственных организаций.

31. В Министерстве образуется коллегия Министерства, являющаяся постоянно действующим совещательным органом Министерства. Коллегия образуется и осуществляет свою деятельность в порядке, предусмотренном положением о коллегии. Положение о коллегии и состав коллегии утверждаются Министром.

План работы коллегии формируется на основе предложений структурных подразделений Министерства, утверждается Министром и направляется членам коллегии и иным заинтересованным лицам.

Сроки проведения заседаний коллегии определяются в соответствии с планом работы Министерства.

32. По наиболее важным вопросам деятельности Министерства проводятся совещания при Министре. Тематика и сроки проведения совещаний при Министре определяются в соответствии с планом работы Министерства.

Совещания при Министре проводятся непосредственно Министром.

Рабочие совещания по текущим вопросам деятельности Министерства проводятся Министром, его заместителями или поручению Министра (заместителей Министра) - руководителями структурных подразделений.

Организационное обеспечение совещаний при Министре и рабочих совещаний осуществляют структурные подразделения Министерства в соответствии с их компетенцией. Контроль за выполнением решений, принятых на совещаниях, осуществляется руководителями соответствующих структурных подразделений.

33. Выезд в командировку и уход в отпуск Министра осуществляются в порядке, предусмотренном Регламентом Администрации Главы Республики Карелия.

Информация о командировках, отпусках и отсутствии по болезни Министра представляется в Администрацию Главы Республики Карелия.

34. Выезд в командировку и уход в отпуск первого заместителя Министра, заместителей Министра, руководителей структурных подразделений, если иное не установлено законодательством, осуществляются с согласия Министра и на основании соответствующего приказа.

Правила организации документооборота

35. Правила организации работы с документами в Министерстве определяются настоящим Регламентом и инструкцией по делопроизводству.

Работа с секретными документами, шифротелеграммами, другими документами ограниченного доступа, а также обработка секретной и другой информации ограниченного доступа осуществляются в соответствии с законодательством.

36. Ответственность за организацию и ведение делопроизводства в структурных подразделениях возлагается на руководителей этих подразделений.

Непосредственная работа по документационному обеспечению в структурных подразделениях осуществляется лицами, ответственными за ведение делопроизводства.

37. Акты Министерства, а также исходящие документы оформляются на бланках установленной формы, содержащих его наименование, соответствующее наименованию, указанному в положении о Министерстве.

III. Порядок подготовки и оформления решений Министерства

38. Решения Министерства оформляются в виде приказа Министерства или в случаях, установленных законодательством, в виде иных актов.

39. По вопросам, требующим рассмотрения и подготовки проекта решения Министерства, Министр или заместители Министра (в соответствии с распределением обязанностей) дают письменные поручения (в том числе в форме резолюций), поручения, оформляемые протоколом проведенного у него совещания, а также устные указания руководителям соответствующих структурных подразделений.

Оформление решений, принятых на совещаниях у Министра, рабочих совещаниях

40. Решения, принятые на совещаниях у Министра, рабочих совещаниях оформляются протоколом, который ведется лицом, назначаемым председательствующим. Протокол совещания визируется руководителем структурного подразделения, ответственного за проведение совещания, и представляется Министру в установленный им срок.

К проекту протокола совещания прилагается указатель рассылки, подписанный руководителем структурного подразделения, ответственного за проведение совещания.

41. В случае проведения межведомственного совещания копии протокола направляются в соответствующие органы исполнительной власти и организации, а также в заинтересованные структурные подразделения Министерства.

42. Контроль за исполнением поручений, содержащихся в протоколе соответствующего совещания осуществляется структурным подразделением, ответственным за проведение совещания, и должностным лицом Министерства, обеспечивающим контроль за исполнением поручений в Министерстве.

Оформление договоров (контрактов, соглашений)

43. Проекты договоров (контрактов, соглашений) подготавливаются структурными подразделениями во исполнение поручений Министра или лица, исполняющего его обязанности, в соответствии с требованиями законодательства.

44. Проект договора (контракта, соглашения) с приложением необходимых документов, служащих основаниями для их заключения (документов, подтверждающих полномочия сторон; доверенностей; договоров и соглашений, в которые вносятся изменения; иных документов, на которые делаются ссылки в проектах договоров и т.п.), подлежит обязательному направлению в целях согласования в структурные подразделения Министерства, осуществляющие правовое и финансовое обеспечение деятельности Министерства, которые рассматривают его в течение 3 рабочих дней. Согласованный проект визируется руководителями данных структурных подразделений и представляется на подпись Министру.

При наличии неурегулированных разногласий руководитель структурного подразделения, ответственный за подготовку проекта договора (контракта, соглашения), докладывает о них Министру или лицу, исполняющему его обязанности.

IV. Порядок работы с документами, поступившими из органов государственной власти Российской Федерации и Республики Карелия, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций

45. Поступающие в Министерство документы (поручения) оформляются и рассылаются должностным лицом, обеспечивающим организацию документооборота в Министерстве, в структурные подразделения, являющиеся исполнителями (соисполнителями), как правило, в течение ближайшего рабочего дня, а срочные и оперативные - незамедлительно.

46. Определение исполнителей (соисполнителей) и сроков исполнения документов осуществляется Министром или лицом, исполняющим его обязанности.

47. Документы, в которых указана конкретная дата исполнения, подлежат исполнению не позднее указанного в них срока.

Документы, содержащие указание «срочно», подлежат исполнению в 3-дневный срок, содержащие указание «оперативно» - в 10-дневный срок, если срок исполнения в не указан - в 30-дневный срок. Сроки исчисляются в календарных днях от даты резолюции на документе. Предложения о продлении сроков исполнения документов представляются исполнителями не позднее чем за 3 рабочих дня до срока их истечения.

48. Исполнитель, указанный в резолюции первым, является основным исполнителем, организует работу по исполнению документа и несет персональную ответственность за качество и своевременность его исполнения.

Соисполнители, не позднее, чем за 2 рабочих дня до окончания срока исполнения документа представляют основному исполнителю соответствующие предложения (заключение, материалы, иную необходимую информацию).

Соисполнители отвечают за качество и своевременность представления своих предложений. В случае несвоевременного представления предложений соисполнителем основной исполнитель при необходимости информирует об этом Министра или лицо, исполняющее его обязанности.

49. В случае если по объективным причинам исполнение документа в установленный срок невозможно (кроме срочных и оперативных документов), основной исполнитель по согласованию с заместителем Министра (в соответствии с распределением обязанностей) представляет не позднее чем за 7 дней до истечения срока исполнения документа Министру предложение о продлении срока с указанием причин продления и планируемой даты исполнения.

50. В случае если находящийся на исполнении документ выходит за пределы компетенции Министерства, основной исполнитель обеспечивает его исполнение в пределах компетенции Министерства и по согласованию с заместителем Министра (в соответствии с распределением обязанностей) представляют Министру или лицу, исполняющему его обязанности, предложения о привлечении соисполнителей.

В случае если находящийся на исполнении документ не входит в компетенцию Министерства, основной исполнитель обеспечивает направление информации о невозможности исполнения документа его автору и по согласованию с заместителем Министра (в соответствии с распределением обязанностей) представляют Министру или лицу, исполняющему его обязанности, предложения о назначении другого исполнителя.

Указанные предложения представляются Министру в течение 7 дней с даты резолюции на документе, а по срочным и оперативным поручениям - незамедлительно.

51. В случае если находящиеся на исполнении документы поступили от Главы Республики Карелия или из Правительства Республики Карелия Министр или лицо, исполняющее его обязанности, обеспечивает своевременное внесение предложений, указанных в пунктах 49 - 50 настоящего Регламента Главе Республики Карелия или в Правительство Республики Карелия.

В случае если по материалам, подготовленным для внесения Главе Республики Карелия или в Правительство Республики Карелия, имеются разногласия органов - исполнителей поручения, проводятся согласительные процедуры, о результатах которых Министр или лицо, исполняющее его обязанности, информирует Главу Республики Карелия, Правительство Республики Карелия одновременно с представлением соответствующих материалов по исполнению документа.

52. Поступившие в Министерство обращения органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, содержащие жалобы на нарушение норм законодательства должностными лицами Министерства или руководителями подведомственных организаций, рассматриваются Министром с учетом соответствующего заключения, подготовленного структурным подразделением, осуществляющим правовое обеспечение деятельности Министерства.

Поступившие в Министерство обращения организаций, содержащие жалобы на результаты рассмотрения ранее поступивших в Министерство обращений этих организаций, направляются структурным подразделением, обеспечивающим организацию документооборота в Министерстве, заместителям Министра (в соответствии с распределением обязанностей) для организации подготовки мотивированного ответа.

53. В случае если документ не исполнен в установленный срок, основной исполнитель в течение 1 дня после истечения срока, установленного для исполнения документа, представляет Министру завизированное заместителем Министра (в соответствии с распределением обязанностей) объяснение о ходе исполнения документа с указанием должностных лиц, на которых возложено исполнение поручения, причин его неисполнения в установленный срок и мер ответственности, предлагаемых для принятия в отношении виновных в неисполнении поручения должностных лиц.

54. Письма на имя Главы Республики Карелия, Премьер-министра Правительства Республики Карелия и его заместителей, в органы исполнительной власти Республики Карелия, Законодательное Собрание Республики Карелия направляются только за подписью Министра, а в его отсутствие - за подписью лица, исполняющего его обязанности. Письма в адрес иных организаций и физических лиц могут подписываться заместителями Министра в соответствии с распределением обязанностей.

55. Контроль за исполнением документов (поручений) обеспечивается определенным Министром или заместителем Министра (в соответствии с распределением обязанностей) структурным подразделением или должностным лицом Министерства. Снять с контроля свое поручение может только тот руководитель, который его дал, или лицо, замещающее его в соответствии с распределением обязанностей. Продление сроков исполнения допускается руководителем, который дал поручение.

Контроль за исполнением документов (поручений) прекращается на основании документированной информации соответствующих структурных подразделений о направлении в установленном порядке ответа в адрес обратившегося лица, организации.

Структурное подразделение или должностное лицо, обеспечивающее контроль за исполнением документов (поручений), еженедельно представляет Министру, заместителям Министра и руководителям структурных подразделений информацию о находящихся на контроле документах (поручениях).

V. Порядок подготовки и принятия правовых актов Министерства

56. Правовые акты издаются Министерством в форме приказов или распоряжений.

57. Срок подготовки и издания правового акта определяется Министром или заместителем Министра (в соответствии с распределением обязанностей).

58. Подготовку и согласование в установленном порядке проекта правового акта в Министерстве осуществляют уполномоченное структурное подразделение Министерства в соответствии с его компетенцией. Проекты правовых актов до их подписания подлежат согласованию со структурным подразделением, осуществляющим правовое обеспечение деятельности Министерства, а по вопросам финансовой деятельности Министерства, - с соответствующим структурным подразделением Министерства. Срок рассмотрения - в течение трех рабочих дней со дня, следующего за днем поступления документов.

Согласованный проект правового акта визируется заместителем Министра (в соответствии с распределением обязанностей) и представляется на подпись Министру или лицу, исполняющему его обязанности.

59. В целях подготовки проектов актов межведомственного характера по согласованию с заинтересованными органами исполнительной власти могут создаваться межведомственные рабочие группы.

60. При наличии неурегулированных разногласий по проекту правового акта, необходимости внесения в него дополнений и замечаний либо выявления несоответствия проекта правового акта законодательству проект возвращается на доработку.

61. Приказы по Министерству издаются за подписью Министра или лица, исполняющего его обязанности. Распоряжения по Министерству могут издаваться за подписью Министра или заместителя Министра (в соответствии с распределением обязанностей).

VI. Участие Министерства в подготовке проектов правовых актов Республики Карелия

Подготовка проектов законов Республики Карелия

62. Министерство в установленной сфере деятельности разрабатывает проекты законов Республики Карелия во исполнение законодательства Российской Федерации и Республики Карелия, программы законодательных инициатив Главы Республики Карелия и соответствующих поручений, а также по собственной инициативе.

63. Предложения о разработке проектов законов Республики Карелия для включения в проект программы законодательных инициатив Главы Республики Карелия представляются в структурное подразделение, осуществляющее правое обеспечение деятельности Министерства. Указанные предложения должны содержать:

а) рабочее наименование проекта закона Республики Карелия;

б) обоснование необходимости принятия закона и концепции законопроекта;

в) наименование органа исполнительной власти Республики Карелия - основного исполнителя и перечень соисполнителей;

г) информацию о предлагаемых сроках внесения проекта закона Республики Карелия в Законодательное Собрание.

64. Обобщенные предложения визируются заместителем Министра (в соответствии с распределением обязанностей), первым заместителем Министра и докладываются Министру для последующего представления в Администрацию Главы Республики Карелия.

65. Определенное Министром структурное подразделение Министерства совместно со структурным подразделением, осуществляющим правое обеспечение деятельности Министерства, подготавливают и направляют законопроект со всеми необходимыми материалами на рассмотрение в заинтересованные структурные подразделения Министерства. Срок рассмотрения законопроекта в структурных подразделениях - не более трех рабочих дней со дня, следующего за днем поступления документов.

После рассмотрения законопроект визируется руководителями соответствующих структурных подразделений, заместителями Министра (в соответствии с распределением обязанностей), первым заместителем Министра.

66. До представления проекта закона в Администрацию Главы Республики Карелия первый заместитель Министра направляет подготовленный проект на заключение в заинтересованные органы исполнительной власти, а затем - в орган юстиции в целях проведения правовой экспертизы. С учетом высказанных замечаний и предложений соответствующие структурные подразделения дорабатывают проект закона и согласовывают окончательный вариант с названными органами.

При наличии разногласий первый заместитель Министра обеспечивает обсуждение высказанных замечаний с руководителями заинтересованных органов с целью поиска взаимоприемлемого решения.

67. Проект закона со всеми заключениями и пояснительной запиской к нему подписывается Министром или лицом, исполняющим его обязанности, и направляется в Администрацию Главы Республики Карелия. В случае если проект закона подготовлен в соответствии с программой законодательных инициатив Главы Республики Карелия, проект направляется в Администрацию Главы Республики Карелия не позднее чем за месяц до срока, установленного программой законодательных инициатив.

68. В пояснительной записке вместе с обоснованием необходимости принятия законопроекта излагается развернутая характеристика законопроекта, его цели, основные положения, место в системе действующего законодательства, а также прогноз социально-экономических и иных последствий его принятия. К проекту закона также прилагаются:

а) справка о состоянии законодательства в данной сфере правового регулирования;

б) перечень нормативных правовых актов, отмены, изменения которых потребует принятие данного нормативного правового акта;

в) предложения о разработке нормативных правовых актов, принятие которых необходимо для реализации данного нормативного правового акта;

г) финансово-экономическое обоснование в случае, если реализация законопроекта потребует дополнительных финансовых затрат.

Проект закона с разногласиями вносится вместе с необходимыми материалами.

Порядок подготовки и внесения проектов правовых актов Главы Республики Карелия, Правительства Республики Карелия

69. Проекты правовых актов Главы Республики Карелия и Правительства Республики Карелия подготавливаются по поручению Главы Республики Карелия, Премьер-министра Правительства Республики Карелия и его заместителей, а также по собственной инициативе Министерства по вопросам, находящимся в его компетенции, в порядке, установленном Регламентом Администрации Главы Республики Карелия и Регламентом Правительства Республики Карелия.

Подготовку и рассмотрение проектов правовых актов, проведение согласования проекта правового акта, в том числе путем проведения согласительных совещаний (при наличии разногласий) по поручению Министра обеспечивают уполномоченные структурные подразделения под общим руководством первого заместителя Министра.

70. Подготовленные уполномоченными структурными подразделениями Министерства проекты правовых актов с пояснительной запиской, содержащей необходимые расчеты, обоснования и прогнозы социально-экономических, финансовых и иных последствий реализации предлагаемых решений, листом согласования визируются руководителями соответствующих структурных подразделений, в том числе в обязательном порядке руководителем структурного подразделения, осуществляющего правовое обеспечение деятельности Министерства (при необходимости структурным подразделением, осуществляющим финансовое обеспечение деятельности Министерства), заместителями Министра (в соответствии с распределением обязанностей), первым заместителем Министра.

71. При наличии разногласий по проекту правового акта Главы Республики Карелия первый заместитель Министра обеспечивает его обсуждение с заинтересованными органами и организациями с целью поиска взаимоприемлемого решения. По результатам обсуждения составляется протокол согласительного совещания, в котором должно быть указано решение с обоснованием либо возможности внесения его на рассмотрение Главе Республики Карелия, либо прекращения дальнейшей работы над проектом.

Разногласия по проектам правовых актов Правительства Республики Карелия рассматриваются в соответствии с Регламентом Правительства Республики Карелия.

72. В установленных случаях проекты правовых актов после их согласования с заинтересованными органами и организациями и до внесения в Администрацию Главы Республики Карелия направляются первым заместителем Министра или заместителем Министра (в соответствии с распределением обязанностей) на заключение в орган юстиции.

73. Окончательный вариант проекта правового акта и сопроводительные материалы к нему визируются Министром и направляются в Администрацию Главы Республики Карелия. В сопроводительном письме Министра указываются основание внесения проекта правового акта, сведения о его содержании и согласовании, а также указывается исполнитель проекта и его контактный телефон.

74. Руководители соответствующих структурных подразделений обеспечивают контроль прохождения проекта правового акта в Администрации Главы Республики Карелия и еженедельно (либо в более короткие сроки - согласно резолюций Министра) докладывают Министру о его рассмотрении в Администрации Главы Республики Карелия.

Порядок рассмотрения проектов правовых актов, поступивших на согласование

75. Представленные на согласование в Министерство проекты правовых актов направляются структурным подразделением, обеспечивающим организацию документооборота в Министерстве, на рассмотрение в соответствующие структурные подразделения в соответствии с резолюциями Министра или его заместителей (в соответствии с распределением обязанностей). Срок рассмотрения - в течение трех рабочих дней со дня, следующего за днем поступления документов.

76. При наличии возражений проекты правовых актов визируются с замечаниями. Замечания оформляются на бланке Министерства, подписываются Министром или лицом, исполняющим его обязанности, и направляются исполнителю.

Оформление замечаний осуществляет структурное подразделение, являющееся основным исполнителем рассмотрения проекта акта.

VII. Порядок участия в деятельности Законодательного Собрания Республики Карелия. Рассмотрение запросов депутатов Законодательного Собрания Республики Карелия.

77. Министр и заместители Министра могут участвовать в работе Законодательного Собрания Республики Карелия в соответствии с Регламентом Правительства Республики Карелия, Регламентом Законодательного Собрания Республики Карелия по вопросам, относящимся к компетенции Министерства.

Иные должностные лица Министерства могут присутствовать и выступать на заседаниях комитетов и комиссий, рабочих групп, экспертных советов и участвовать в иных мероприятиях Законодательного Собрания Республики Карелия по поручению (с согласия) Министра или лица, исполняющего его обязанности.

78. Координация работы в Министерстве по обеспечению участия его представителей в деятельности Законодательного Собрания Республики Карелия и взаимодействию с Представителем Главы Республики Карелия в Законодательном Собрании Республики Карелия осуществляется первым заместителем Министра.

79. Министр, заместители Министра по приглашению Законодательного Собрания Республики Карелия участвуют в заседаниях и отвечают на вопросы депутатов Законодательного Собрания в порядке, установленном Регламентом Законодательного Собрания Республики Карелия.

О приглашении на заседание Законодательного Собрания Республики Карелия Министр информирует Главу Республики Карелия, Премьер-министра Правительства Республики Карелия через Представителя Главы Республики Карелия в Законодательном Собрании Республики Карелия.

В случае невозможности присутствия на заседании Законодательного Собрания Республики Карелия Министр уведомляет Законодательное Собрание Республики Карелия о причине своего отсутствия с указанием должностного лица, которому поручено участвовать в заседании и отвечать на поставленные вопросы.

80. Запросы депутатов Законодательного Собрания Республики Карелия (далее - депутатский запрос) в адрес Министерства по поручению Министра или лица, исполняющего его обязанности, направляются руководителям соответствующих структурных подразделений для рассмотрения и подготовки проекта ответа.

Ответ на депутатский запрос за подписью должностного лица, которому направлен запрос, направляется в Законодательное Собрание Республики Карелия не позднее чем через 15 дней со дня получения депутатского запроса или в иной, согласованный с инициатором запроса срок.

VIII. Порядок работы с обращениями граждан

81. В Министерстве рассматриваются индивидуальные и коллективные обращения, заявления и жалобы граждан (далее - обращения граждан) по вопросам, относящимся к компетенции Министерства, поступающие в письменной форме, в форме электронных сообщений или в форме устного личного обращения к должностному лицу во время приема граждан, а также направленные на рассмотрение в Министерство Главой Республики Карелия, Премьер-министром Правительства Республики Карелия или его заместителями, органами государственной власти Республики Карелия, депутатами Законодательного Собрания Республики Карелия.

Органы государственной власти, направившие обращение гражданина, информируются о результатах его рассмотрения.

82. Все поступившие в Министерство обращения граждан учитываются и регистрируются в установленном порядке.

Делопроизводство по обращениям граждан ведется отдельно от других видов делопроизводства, и ответственность за ведение делопроизводства возлагается на структурное подразделение (должностное лицо), обеспечивающее организацию документооборота в Министерстве.

83. Рассмотрение и подготовка ответов на поступившие в Министерство письменные обращения граждан осуществляется структурными подразделениями Министерства в соответствии с резолюциями Министра или лица, исполняющего его обязанности, в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

84. По поручению Министра уполномоченное им должностное лицо Министерства обеспечивает учет и анализ вопросов, содержащихся в обращениях граждан, в том числе анализ следующих данных:

количество и характер поступивших обращений;

количество и характер рассмотренных обращений;

количество и характер решений, принятых по обращениям Министерством в пределах его полномочий, в том числе по срокам исполнения.

Руководители структурных подразделений организуют учет и анализ этих вопросов и подготавливают предложения, направленные на устранение недостатков, в том числе в области нормативного регулирования.

Определенное Министром уполномоченное структурное подразделение или должностное лицо обобщает результаты анализа обращений граждан и организаций по итогам текущего квартала и года и представляет соответствующую информацию Министру.

85. Личный прием граждан организуется структурным подразделением, обеспечивающим организацию документооборота в Министерстве, по рабочим дням в соответствии с утвержденным в установленном порядке графиком.

Если поставленные в ходе личного приема вопросы выходят за пределы компетенции Министерства, гражданину разъясняется, куда и в каком порядке ему следует обратиться.

86. Обращения граждан, поступившие по сети Интернет в адрес Министра (заместителей Министра), в которых указан только адрес электронной почты без обязательных сведений о заявителе, не рассматриваются, за исключением тех, в которых указана особо важная информация.

Ответ на Интернет - обращение направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.

IX. Порядок обеспечения доступа к информации о деятельности Министерства

87. Министерство в соответствии с законодательством Российской Федерации создает доступные для общего пользования информационные ресурсы по вопросам своей деятельности.

88. Информация о деятельности Министерства подлежит опубликованию в установленном порядке на сайте Министерства () на официальном сервере органов государственной власти Республики Карелия в глобальной сети Интернет с адресом доступа: www.gov.karelia.ru.

Размещение данной информации осуществляется в установленном порядке структурным подразделением, осуществляющим информационное обеспечения деятельности Министерства. Ответственность за своевременное представление соответствующей информации по вопросам своего ведения, ее достоверность и полноту несут руководители структурных подразделений Министерства.

89. Информация о порядке и процедурах предоставления государственных услуг сообщается при личном или письменном обращении получателей государственной услуги, включая обращение по электронной почте, по номерам телефонов, размещается на Интернет-сайте, в средствах массовой информации, на информационных стендах Министерства и подведомственных организаций. Информация о процедуре предоставления государственной услуги предоставляется бесплатно.

90. Взаимодействие с представителями средств массовой информации, передача им какой-либо служебной информации или документов осуществляются в установленном порядке Министром, заместителями Министра, по распоряжению Министра - иными должностными лицами.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Карелия" № 126 от 11.11.2008, Газета "Карелия" № 128 от 15.11.2008
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 060.010.010 Решение об условиях приватизации, 060.020.010 Общие положения, 060.010.010 Общие положения, 060.020.020 Управление в сфере труда (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 020.010.050 Средства, полученные от применения мер гражданской, административной и уголовной ответственности. Штрафы, конфискации, компенсации. Иные суммы принудительного изъятия

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать