Основная информация

Дата опубликования: 16 сентября 2011г.
Номер документа: RU54000201100810
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Новосибирская область
Принявший орган: Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утверждена

Фактически утратил силу в связи с истечением срока действия

ПРИКАЗ

МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

16.09.2011 № 85

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЮ И  ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ В ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОМ ХОЗЯЙСТВЕ НА 2014-2016 ГОДЫ»

В соответствии с постановлением администрации Новосибирской области от 24 марта 2008 г. № 70-па «Об утверждении порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ Новосибирской области», а также распоряжением администрации Новосибирской области от 22 октября 2009 г. № 459-ра «О расширении практики применения ведомственных и долгосрочных целевых программ как основных инструментов программно-целевого планирования бюджетных расходов Новосибирской области», приказываю:

1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу «Государственная поддержка муниципальных образований Новосибирской области по энергосбережению и  энергетической эффективности в жилищно-коммунальном хозяйстве на 2014-2016 годы».

2. Управлению жилищно-коммунального хозяйства (Архипов Д.Н.), управлению экономики (Бондаренко Е.А.) обеспечить исполнение Программы в соответствии с перечнем программных мероприятий.

3. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

Министр

Д.В. Вершинин

УТВЕРЖДЕНА

приказом министерства  строительства

и жилищно-коммунального

хозяйства Новосибирской области

от 16.09.2011 № 85

Ведомственная целевая программа «Государственная поддержка муниципальных образований Новосибирской области по энергосбережению и  энергетической эффективности в жилищно-коммунальном хозяйстве на 2014-2016 годы»

1. ПАСПОРТ

Наименование  Программы     

Ведомственная целевая программа «Государственная поддержка муниципальных образований Новосибирской области по энергосбережению и  энергетической эффективности в жилищно-коммунальном хозяйстве на 2014-2016 годы» (далее – Программа)

Разработчик и исполнитель Программы     

Министерство  строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области                         

Руководитель Программы     

Министр строительства и  жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области,   Вершинин Денис Владимирович                         

Цели, задачи и важнейшие  целевые     индикаторы   Программы     

Цель Программы:          

повышение эффективности потребления топливно-энергетических ресурсов в жилищном фонде

Задача Программы:

поэтапный переход на инструментальный учет потребления         
энергетических ресурсов с помощью установки коллективных (общедомовых) приборов учета в жилищном фонде

Исполнители    основных      
мероприятий   

Министерство строительства и жилищно-коммунального       
хозяйства Новосибирской области;                        
органы местного самоуправления муниципальных образований, участвующих в программе.

Объемы        
финансирования
(с расшифровкой
по годам и    
источниками   
финансирования)

Прогнозные объемы финансирования Программы в 2014 -     
2016 годах за счет средств областного бюджета составляют –  255000,0  тыс. рублей, из них:

2014 год – 80000,0 тыс. рублей,                           
2015 год – 85000,0 тыс. рублей,                           
2016 год – 90000,0 тыс. рублей                

Ожидаемые     
конечные      
результаты    
реализации    
Программы,    
выраженные в  
соответствующих
показателях,  
поддающихся   
количественной
оценке        

При реализации программы будет обеспечено:

- снижение удельных расходов тепловой энергии, горячей и холодной воды в жилищном фонде не менее чем на 10 процентов;

- увеличение количества многоквартирных домов, расположенных на территории новосибирской области, оборудованных приборами учета потребления энергетических ресурсов не менее чем на 7400 домов

2. Общие положения

Объектом регулирования Программы являются инженерная инфраструктура и жилищный фонд Новосибирской области.

Сфера действия Программы – жилищно-коммунальное хозяйство Новосибирской области.

Предметом регулирования Программы является процесс оказания государственной поддержки муниципальным районам и городским округам в виде субсидий, предоставляемых из бюджета Новосибирской области на софинансирование программ муниципальных образований (далее – МО) по энергосбережению в многоквартирном жилищном фонде.

В настоящей Программе используются следующие основные понятия и определения.

Энергетический ресурс - носитель энергии, энергия которого используется или может быть использована при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, а также вид энергии (атомная, тепловая, электрическая, электромагнитная энергия или другой вид энергии).

Удельный расход энергетических ресурсов – показатель, характеризующий расход энергетических ресурсов в расчете на 1 кв.метр общей площади жилищного фонда.

Топливно-энергетический ресурс (ТЭР) – совокупность всех природных преобразованных видов топлива и энергии, используемых в хозяйственной деятельности. Носитель энергии, который используется в настоящее время или может быть (полезно) использован в перспективе.

Энергосбережение - реализация правовых, организационных, научных, производственных, технических и экономических мер, направленных на эффективное использование энергетических ресурсов; энергосбережение не является самостоятельным видом экономической деятельности, не может осуществляться в отрыве от других видов экономической деятельности, но служит необходимым и добровольным дополнением какому-либо другому, основному для данного хозяйствующего субъекта, виду деятельности.

Программа разрабатывается в соответствии с Федеральным законом от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»,  Указом Президента Российской Федерации от 04.06.2008 № 889 «О некоторых мерах по повышению энергетической и экологической эффективности российской экономики», распоряжением Правительства Российской Федерации от 01.12.2009 № 1830-р, постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 № 1225 «О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности».

Поручения, данные 02.07.2009 Президентом Российской Федерации Д.А. Медведевым по итогам расширенного заседания президиума Государственного совета Российской Федерации, прямо указывают на необходимость скорейшего применения в регионах политики энергосбережения как единственной возможности спасения энергетики сегодня.

Правовыми основаниями разработки и реализации Программы являются функции и полномочия министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области, определенные постановлением Губернатора Новосибирской области от 04.05.2010 № 144 «О министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области».

3. Характеристика сферы действия ведомственной целевой Программы

Комплексное решение проблем, связанных с эффективным использованием энергетических ресурсов на территории Новосибирской области, является одной из приоритетных задач социально-экономического развития, проблемы внедрения энергоэффективных технологий, материалов, оборудования приобретают особую актуальность. Усугубляет ситуацию рост тарифов на тепловую и электрическую энергию, рост цен на газ и жидкое топливо, опережающие уровень инфляции, что приводит к повышению расходов бюджетов всех уровней на энергообеспечение жилых домов, учреждений социальной сферы, увеличению коммунальных платежей населения и организаций бюджетной сферы. Все эти негативные последствия обуславливают объективную необходимость экономии энергоресурсов и актуальность проведения целенаправленной политики энергосбережения. Значительные затруднения на пути эффективного использования энергоресурсов возникают в том числе из-за отсутствия механизма стимулирования эффективного использования топливно-энергетических ресурсов (далее - ТЭР) энергоснабжающими организациями, деятельность которых регулируется государством и жилищно-коммунальным хозяйством, что в конечном итоге приводит к незаинтересованности в снижении себестоимости производимой энергии, потребителей в эффективном потреблении энергоресурсов.

Расчет за большую часть потребляемых жилищным фондом ресурсов на территории Новосибирской области происходит не в соответствии с показаниями приборов учета потребления таких ресурсов, а по расчетным нормативам, что влечет:

непринятие оперативных мер по устранению многочисленных потерь в системах тепло-, энерго-, газо- и водоснабжения;

увеличение объемов потребления ресурсов.

Для повышения надежности систем ресурсоснабжения, увеличения полезного отпуска потребителям, необходимо оснащение максимально возможного количества объектов жилищного фонда приборами учета энергетических ресурсов, контроль за их использованием.

Мероприятия Программы, направленные на решение задачи, скоординированы по времени, ресурсам и исполнителям, с учетом уже имеющейся в Новосибирской области практики энергосбережения.

Оказание поддержки жилищно-коммунальному комплексу будет более эффективно при применении программно-целевого метода, концентрации бюджетных ресурсов и целевого их направления в соответствии с задачей Программы.

4. Цели и задачи ведомственной целевой Программы

Основной целью Программы является повышение эффективности потребления топливно-энергетических ресурсов в жилощном фонде.

Основной задачей Программы является поэтапный переход на инструментальный учет потребления энергетических ресурсов с помощью установки коллективных (общедомовых) приборов учета  в жилищном фонде.

Целевые индикаторы, позволяющие оценить решение задачи, приведены в приложении № 1.

5. Перечень программных мероприятий

Программные мероприятия предусматривают предоставление субсидий муниципальным образованиям Новосибирской на долевое финансирование мероприятий по энергосбережению и перечисляются местным бюджетам из Фонда софинансирования расходов Новосибирской области на софинансирование программ муниципальных образований по энергосбережению в многоквартирном жилищном фонде.

Реализация мероприятий Программы в части предоставления субсидий осуществляется на основе заключения министерством  строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области с органами местного самоуправления муниципальных образований, участвующих в программе, соглашений о взаимодействии.

Перечень программных мероприятий приведен в приложении № 2.

6. Механизм реализации Программы

Реализация Программы осуществляется министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области (далее – Министерство) во взаимодействии с администрациями муниципальных образований Новосибирской области, в которых утверждены муниципальные адресные программы, предусматривающие поэтапный переход на отпуск ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа) потребителям в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета потребления таких ресурсов, – участниками Программы.

Министерство осуществляет координацию деятельности участников Программы.

Муниципальные образования Новосибирской области формируют и утверждают муниципальные адресные программы по энергосбережению и повышению энергетической эффективности (далее – муниципальные программы) и при необходимости ежегодно вносят соответствующие корректировки.

Муниципальная программа является основой для выделения субсидий муниципальному образованию на выполнение программных мероприятий по установке коллективных (общедомовых) приборов учета потребления топливно-энергетических ресурсов в жилищном фонде.

Муниципальные образования вправе привлекать внебюджетные источники финансирования для реализации программных мероприятий.

Отчет о реализации мероприятий муниципальных программ и об объемах финансирования участники региональной Программы представляют в Министерство ежеквартально и по итогам года.

Форму предоставления отчета разрабатывает Министерство.

Средства из областного бюджета на долевое финансирование мероприятий по энергосбережению перечисляются местным бюджетам из Фонда софинансирования расходов Новосибирской области на софинансирование программ муниципальных образований по энергосбережению в многоквартирном жилищном фонде.

Размер субсидий из областного бюджета на софинансирование программ муниципальных образований по энергосбережению в многоквартирном жилищном фонде рассчитывается пропорционально количеству многоквартирных домов.

Условия предоставления субсидий за счет средств областного бюджета на реализацию программных мероприятий по установке коллективных приборов учета в жилищном фонде:

- наличие утвержденной муниципальной программы;

- софинансирование приобретения и установки приборов учета за счет местных бюджетов в размере не менее 5 % от общих затрат.

Государственный заказчик Программы – министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области.

Исполнители Программы – министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области, органы местного самоуправления муниципальных образований области – в пределах своих полномочий.

Взаимодействие Министерства с органами местного самоуправления Новосибирской области по предоставлению финансовой поддержки на реализацию мероприятий Программы регулируется соглашениями (договорами), заключаемыми с администрациями муниципальных образований.

7. Эффективность реализации Программы

Реализация программы позволит:

- повысить активность населения Новосибирской области в части энергосбережения;

- снизить удельные расходы тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа в жилищном фонде не менее чем на 10 процентов;

- увеличить количество многоквартирных домов, оборудованных приборами учета потребления энергетических ресурсов не менее чем на 7400 домов.

Выполнение программных мероприятий позволит снизить расходы населения на оплату потребленной тепловой и электрической энергии, горячей, холодной воды и газа за счет установки приборов учета на объектах многоквартирного жилищного фонда на 10%.

8. Источники финансирования Программы

Общий прогнозный объем финансирования Программы в 2014 - 2016 годах за счет средств областного бюджета 255000,0 тыс. рублей:

Наименование расходного  
обязательства       

Источник финансирования

Бюджетная   
классификация 

Сумма, тыс. рублей  

Рз

ПР

ЦСР 

ВР

2014 г.

2015 г.

2016 г.

Государственная поддержка муниципальных образований Новосибирской области по энергосбережению и  энергетической эффективности в жилищно-коммунальном хозяйстве на 2014-2016 годы

Обл.б.

05

01

6550700

010

80000,0

85000,0

90000,0

Всего                      

80000,0

85000,0

90000,0

Условные обозначения:

Рз - раздел;

ПР - подраздел;

ЦСР - целевая статья расходов;

ВР - вид расходов.

Приложение № 1

к ведомственной целевой программе «Государственная поддержка муниципальных образований Новосибирской области по энергосбережению и  энергетической эффективности в жилищно-коммунальном хозяйстве на 2014-2016 годы» от 16.09.2011 № 85

Цели, задачи, целевые индикаторы ведомственной целевой программы «Государственная поддержка муниципальных образований Новосибирской области по энергосбережению и  энергетической эффективности в жилищно-коммунальном хозяйстве на 2014-2016 годы»

Цель / задачи,  требующие решения для достижения цели

Показатель

Ед.

Измерения

Период реализации программы

Примечание

2014 год

2015 год

2016 год

Цель Программы - повышение эффективности потребления топливно-энергетических ресурсов в жилом фонде

Задача

поэтапный переход на инструментальный учет потребления         
энергетических ресурсов с помощью установки коллективных (общедомовых) приборов учета  в жилищном фонде

Снижение удельного расхода топливно-энергетических ресурсов в жилищном фонде– по сравнению с 2013 годом

%

2

6

10

Решение задачи позволит снизить удельные расходы топливно-энергетических ресурсов в жилищном фонде не менее чем на 10 процентов

количество многоквартирных домов, оборудованных приборами учета потребления энергетических ресурсов в рамках данной ВЦП

дома

2900

5800

7400

Решение задачи позволит увеличить количество многоквартирных домов, оборудованных приборами учета потребления энергетических ресурсов не менее чем на 7400 домов

Приложение № 2 к ведомственной целевой программе «Государственная поддержка муниципальных образований Новосибирской области по энергосбережению и  энергетической эффективности в жилищно-коммунальном хозяйстве на 2014-2016 годы»

от 16.09.2011 № 85

Мероприятия ведомственной целевой программы «Государственная поддержка муниципальных образований Новосибирской области по энергосбережению и  энергетической эффективности в жилищно-коммунальном хозяйстве на 2014-2016 годы»

Цель / задачи,  требующие решения для достижения цели

Показа

тель

Ед.

Измере

ния

Период реализации программы

Ответственный исполнитель

Ожидаемый результат

2014 год

2015 год

2016 год

Цель Программы - повышение эффективности потребления топливно-энергетических ресурсов в жилом фонде

Задача

поэтапный переход на инструментальный учет потребления         
энергетических ресурсов с помощью установки коллективных (общедомовых) приборов учета  в жилищном фонде

Методическое сопровождение разработки муниципальных программ

Методические рекомендации

шт.

1

1

1

МС и ЖКХ

Своевременная разработка и принятие органами местного самоуправления муниципальных программ,  корректировка в соответствии с действующим законодательством

Сумма затрат

тыс.

рублей

финансирование в рамках текущей деятельности

Заключение соглашений с муниципальными образованиями – участниками программы на оказание финансовой поддержки

Количество МО

Ед.

35

35

35

МС и ЖКХ

Ежегодное заключение соглашений с каждым муниципальным образованием в рамках данной ВЦП

Сумма затрат

тыс.

рублей

финансирование в рамках текущей деятельности

Предоставление субсидий муниципальным образованиям – участникам Программы на софинансирование программ муниципальных образований по энергосбережению в многоквартирном жилищном фонде

Количество МО

Ед.

35

35

35

МС и ЖКХ

Реализация программных мероприятий муниципальными образованиями по энергосбережению в жилищном фонде

Сумма затрат, всего,

тыс.

рублей

80000,0

85000,0

90000,0

Контроль за целевым использование субсидий, предоставляемых муниципальным образованиям – участникам Программы

Количество МО

Ед.

35

35

35

МС и ЖКХ

Целевое использование средств областного бюджета

Сумма затрат

тыс.

рублей

финансирование в рамках текущей деятельности

Всего затрат по Программе

тыс.руб

80000,0

85000,0

90000,0

х

х

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 050.040.000 Коммунальное хозяйство, 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства, 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать