Основная информация

Дата опубликования: 16 мая 2013г.
Номер документа: RU25000201300435
Текущая редакция: 11
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Приморский край
Принявший орган: Департамент труда и социального развития Приморского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ ПРИМОРСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ

16.05.2013 №377

г. Владивосток

«Об утверждении Административного регламента министерства труда и социальной политики Приморского края исполнения государственной функции «Осуществление надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов»

{наименование в редакции приказа департамента труда и социального развития Приморского края от 29.01.2014 №37}

{Изменения:

приказ департамента труда и социального развития Приморского края от 29.01.2014 №37

приказ департамента труда и социального развития Приморского края от 25.03.2014 №149

приказ департамента труда и социального развития Приморского края от 23.06.2015 №335 (новая редакция)

приказ департамента труда и социального развития Приморского края от 03.08.2015 №407

приказ департамента труда и социального развития Приморского края от 27.06.2016 №395

приказ департамента труда и социального развития Приморского края от 14.11.2016 №688

приказ департамента труда и социального развития Приморского края от 25.07.2017 № 432

приказ департамента труда и социального развития Приморского края от 21.03.2018 № 144

приказы департамента труда и социального развития Приморского края от 26.04.2019 №193, от 26.12.2019 № 793}

В соответствии с постановлением Администрации Приморского края от 30 октября 2012 года № 298-па «О реорганизации органов исполнительной власти», в целях приведения нормативных правовых актов министерства труда и социальной политики Приморского края в соответствие с действующим законодательством

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемый административный регламент министерства труда и социальной политики Приморского края исполнения государственной функции «Осуществление надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов».

{пункт 1 в редакции приказа департамента труда и социального развития Приморского края от 29.01.2014 №37}

2. Признать утратившим силу приказ управления государственной службы занятости населения Приморского края от 04 июля 2012 года № 87 «Об утверждении административного регламента управления государственной службы занятости населения Приморского края исполнения государственной функции «Осуществление надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты на территории Приморского края».

3. Отделу организационной работы и делопроизводства (О.Г. Королькова) обеспечить направление копий настоящего приказа:

а) в течение семи дней со дня его принятия:

в департамент информационной политики Приморского края для официального опубликования;

в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Приморскому краю для включения в федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и проведения юридической экспертизы;

в Законодательное Собрание Приморского края;

б) в течение десяти дней со дня его принятия в прокуратуру Приморского края.

И.о. директора департамента

Н.Н. Лунь

УТВЕРЖДЕН

приказом департамента труда

и социального развития

Приморского края

от  26.04.2019   №  193

(Административный регламент в редакции приказа департамента труда и социального развития Приморского края от 26.04.2019 №193)

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ ПРИМОРСКОГО КРАЯ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ «ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ НАДЗОРА

И КОНТРОЛЯ ЗА ПРИЕМОМ НА РАБОТУ ИНВАЛИДОВ В ПРЕДЕЛАХ УСТАНОВЛЕННОЙ КВОТЫ С ПРАВОМ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК, ВЫДАЧИ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ДЛЯ ИСПОЛНЕНИЯ ПРЕДПИСАНИЙ И СОСТАВЛЕНИЯ ПРОТОКОЛОВ»

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Наименование государственной функции

Осуществление государственного надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов (далее - государственная функция).

2. Наименование органа исполнительной власти Приморского края, непосредственно исполняющего государственную функцию

Исполнение государственной функции осуществляется министерством труда и социальной политики Приморского края (далее - министерство).

(абз. изменен Приказом департамента труда и социального развития от 26.12.2019 №793)

Непосредственное исполнение государственной функции осуществляется государственными гражданскими служащими министерства - должностными лицами министерства (далее - специалисты министерства).

(абз. изменен Приказом департамента труда и социального развития от 26.12.2019 №793)

3. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение государственной функции

Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:

Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП);

Трудовым кодексом Российской Федерации;

Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» (далее - Закон о занятости населения);

Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон о социальной защите инвалидов);

Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»;

Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон № 294-ФЗ);

Федеральным законом от 29 декабря 2014 года № 473-ФЗ «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 473-ФЗ);

Федеральным законом от 13 июля 2015 года № 212-ФЗ «О свободном порте Владивосток» (далее – Федеральный закон № 212-ФЗ);

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»;

Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2015 года № 1132 «О совместных плановых проверках, проводимых в отношении резидентов территории опережающего социально-экономического развития органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля» (вместе с «Правилами проведения совместных плановых проверок резидентов территории опережающего социально-экономического развития органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля») (далее – Постановление Правительства РФ № 1132);

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2016 года № 729 «О совместных плановых проверках, проводимых в отношении резидентов свободного порта Владивосток органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля» (вместе с «Правилами проведения совместных плановых проверок резидентов свободного порта Владивосток органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля») (далее - Постановление Правительства № 729);

Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 года № 166 «Об утверждении Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения»;

приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 апреля 2013 года № 181н «Об утверждении федерального государственного стандарта государственной функции надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов»;

приказом Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока от 2 апреля 2015 года № 43 «Об установлении порядка согласования проведения внеплановых проверок органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля в отношении резидентов территорий опережающего социально-экономического развития» (далее – Приказ Минвостокразвития № 43);

приказом Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока от 1 сентября 2015 года № 167 «Об установлении Порядка согласования внеплановых проверок, а также заявленных органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля оснований для их проведения в отношении резидентов свободного порта Владивосток» (далее - Приказ Минвостокразвития России № 167);

Законом Приморского края от 6 марта 2019 года № 460-КЗ «О квотировании рабочих мест для граждан, особо нуждающихся в социальной защите, в Приморском крае» (далее – Закон о квотировании рабочих мест);

постановлением Администрации Приморского края от 4 декабря 2012 года № 371-па «Об утверждении Положения о департаменте труда и социального развития Приморского края»;

постановлением Администрации Приморского края от 10 октября 2019 года № 652-па «Об утверждении Положения о министерстве труда и социальной политики Приморского края;

(абз. 22 в ред. Приказа департамента труда и социального развития от 26.12.2019 №793)

постановлением Администрации Приморского края от 16 апреля 2019 года № 232-па «Об утверждении Порядка организации и осуществления государственного надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов.

(абз. 23 в ред. Приказа департамента труда и социального развития от 26.12.2019 №793)

Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение государственной функции размещен на официальном сайте министерства (http://soctrud.primorsky.ru/информация/контрольно-надзорная деятельность).

(абз. изменен Приказом департамента труда и социального развития от 26.12.2019 №793)

4. Предмет государственного контроля (надзора)

Предметом государственного надзора и контроля является соблюдение на территории Приморского края организациями их руководителями и иными должностными лицами, их уполномоченными представителями в соответствие с Федеральным законом о социальной защите инвалидов, Законом о занятости населения, пунктами 1, 2 статьи 2 Закона о квотировании рабочих мест, требований законодательства Российской Федерации и Приморского края о квотировании рабочих мест для приема на работу инвалидов (далее - обязательные требования) касающихся:

соответствия количества созданных или выделенных рабочих мест для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов установленным требованиям;

соответствия численности фактически работающих инвалидов расчетному количеству рабочих мест для приема на работу инвалидов;

полноты и достоверности представления организацией в государственное учреждение службы занятости населения информации, необходимой для осуществления деятельности по профессиональной реабилитации и содействию занятости инвалидов в установленные сроки;

полноты и достоверности представления организацией в государственное учреждение службы занятости населения информации о выполнении квоты для приема на работу инвалидов в установленные сроки.

Государственная функция исполняется в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей - работодателей, которым в соответствии со статьей 21 Федерального закона о социальной защите инвалидов, пунктами 1, 2 статьи 2 Закона о квотировании рабочих мест, установлена квота для приема на работу инвалидов (далее - работодатели), путем проведения проверок работодателей по осуществлению приема на работу инвалидов в пределах установленной квоты (далее - проверка).

5. Права, обязанности и ограничения специалистов министерства при осуществлении государственного контроля (надзора)

(п.5. изменен Приказом департамента труда и социального развития от 26.12.2019 №793)

5.1. Специалисты министерства, уполномоченные на проведение проверки, при проведении проверки имеют право запрашивать и получать на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень, от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в сроки и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации;

(п. 5.1.. изменен Приказом департамента труда и социального развития от 26.12.2019 №793)

5.2. Специалисты министерства, уполномоченные на проведение проверки, при проведении проверки не вправе требовать от работодателя представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень.

(абз. изменен Приказом департамента труда и социального развития от 26.12.2019 №793)

5.3. Специалисты министерства, уполномоченные на проведение проверки, при проведении проверки обязаны знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя работодателя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

(п. 5.3.. изменен Приказом департамента труда и социального развития от 26.12.2019 №793)

5.4. Иные права, обязанности и ограничения специалистов министерства при осуществлении государственного контроля (надзора) установлены положениями Федерального закона № 294-ФЗ.

(п. 5.4.. изменен Приказом департамента труда и социального развития от 26.12.2019 №793)

5.5. В целях предупреждения нарушений работодателями требований по осуществлению приема на работу инвалидов в пределах установленной квоты, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям требований по осуществлению приема на работу инвалидов в пределах установленной квоты, министерство осуществляет мероприятия по профилактике нарушений требований в соответствии с ежегодно утверждаемыми ими программами профилактики нарушений.

(п. 5.5. изменен Приказом департамента труда и социального развития от 26.12.2019 №793)

5.5.1. В целях профилактики нарушений требований министерство:

а) обеспечивает размещение на информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте министерства перечня нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного надзора и контроля, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;

б) осуществляет информирование работодателей по вопросам соблюдения обязательных требований по осуществлению приема на работу инвалидов в пределах установленной квоты. В случае изменения обязательных требований министерство подготавливает и распространяет комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований;

(абз. изменен Приказом департамента труда и социального развития от 26.12.2019 №793)

в) обеспечивает регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления государственного контроля (надзора) и размещение на официальном сайте министерства в сети «Интернет» соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований по осуществлению приема на работу инвалидов в пределах установленной квоты с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься работодателями в целях недопущения таких нарушений;

(абз. изменен Приказом департамента труда и социального развития от 26.12.2019 №793)

г) выдают предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований по осуществлению приема на работу инвалидов в пределах установленной квоты в соответствии подпунктами 5.5.2 - 5.5.4 настоящего пункта, если иной порядок не установлен федеральным законом.

(п. 5.5.1. изменен Приказом департамента труда и социального развития от 26.12.2019 №793)

5.5.2. При условии, что иное не установлено Федеральным законом № 294-ФЗ, при наличии у министерства сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений требований по осуществлению приема на работу инвалидов в пределах установленной квоты полученных в ходе реализации мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, либо содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований Приморского края, из средств массовой информации в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение требований причинило вред жизни, здоровью инвалиду, либо создало непосредственную угрозу указанных последствий, и, если работодатель ранее не привлекался к ответственности за нарушение соответствующих требований, министерство объявляет работодателю предостережение о недопустимости нарушения требований и предлагает работодателю принять меры по обеспечению соблюдения требований по осуществлению приема на работу инвалидов в пределах установленной квоты, и уведомить об этом в установленный в таком предостережении срок министерство.

(п. 5.5.2.. изменен Приказом департамента труда и социального развития от 26.12.2019 №793)

5.5.3. Предостережение о недопустимости нарушения требований по осуществлению приема на работу инвалидов в пределах установленной квоты должно содержать указания на соответствующие требования, нормативный правовой акт, их предусматривающий, а также информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) работодателя могут привести или приводят к нарушению этих требований.

5.5.4. Порядок составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований по осуществлению приема на работу инвалидов в пределах установленной квоты, подачи работодателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, порядок уведомления об исполнении такого предостережения определяются Правительством Российской Федерации.

6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору)

6.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель работодателя имеет право:

представить документы и (или) информацию, которые находятся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций;

знакомиться с документами и (или) информацией, полученными органом государственного контроля (надзора), исполняющим государственную функцию, в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;

представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, специалистами министерства, уполномоченными на проведение проверки, по собственной инициативе.

(абз. изменен Приказом департамента труда и социального развития от 26.12.2019 №793)

6.2. Иные права и обязанности руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя работодателя установлены положениями Федерального закона № 294-ФЗ.

6.2.1. Работодатели, являющиеся резидентами свободного порта Владивосток, резидентами территорий опережающего социально-экономического развития, реализуют иные права, предусмотренные положениями Федерального закона № 294-ФЗ, Федерального закона № 212-ФЗ, Федерального закона № 473-ФЗ соответственно.

7. Описание результатов исполнения государственной функции

Результатом исполнения государственной функции является выявление наличия или отсутствия нарушений работодателем законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов.

8. Исчерпывающие перечни документов и (или) информации, необходимых для осуществления государственного контроля (надзора) и достижения целей и задач проведения проверки

8.1. Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, истребимые в ходе проверки лично у работодателя:

- копия утвержденного штатного расписания;

- копии приказов по внесению изменений в штатное расписание;

- сведения за последние 3 месяца (помесячно) о численности работающих инвалидов;

- копии приказов приема (перевода) инвалидов на работу;

- копии табеля рабочего времени лиц, работающих в организации, за последние 3 месяца (помесячно);

- копии справок об инвалидности;

- копия приказа (распоряжения) по созданию или выделению рабочих мест для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов;

- сведения о численности работающих в организации, условия труда которых отнесены к вредным и (или) опасным условиям труда по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда или результатам специальной оценки условий труд (при наличии);

- копии сводной ведомости проведения специальной оценки условий труда (при наличии);

- копии титульного листа отчета о проведении специальной оценки условий труда;

иные необходимые для проверки сведения по вопросам, относящимся к предмету проверки, а также письменные объяснения работодателя или представителя работодателя по вопросам, относящимся к предмету проверки.

8.2. Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в ходе проверки в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций:

информация о среднесписочной численности работников работающих у работодателя за три последних месяца до начала проверки;

выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей);

информация о выполнении квоты для приема на работу инвалидов за последние три месяца до начала проверки;

информация о наличии вакансий у работодателя в счет установленной квоты для трудоустройства инвалидов.

II. ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ

9. Порядок информирования об исполнении государственной функции

Информация о порядке исполнения государственной функции предоставляется:

непосредственно в помещениях департамента;

с использованием средств массовой информации, электронной связи (E-mail: sodef@primorsky.ru), телефонной связи, включая автоинформирование;

в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Администрации Приморского края (http://www.primorsky.ru/);

в информационно-телекоммуникационных сетях, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц (включая сеть Интернет), в том числе на официальном сайте министерства (http://soctrud.primorsky.ru/ информация/контрольно-надзорная деятельность), а также в государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее - Единый портал).

(абз. изменен Приказом департамента труда и социального развития от 26.12.2019 №793)

Местонахождение министерства и его почтовый адрес: 690091, Приморский край, г. Владивосток, ул. Пушкинская, 13.

График работы министерства:

понедельник - четверг: 9.00 - 18.00;

пятница: 9.00 - 17.00;

перерыв для отдыха и питания: 13.00 - 14.00;

суббота - воскресенье: выходной день.

В предпраздничные дни продолжительность времени работы министерства сокращается на один час.

Телефоны для получения справок по вопросам исполнения государственной функции:

специалисты министерства: 8 (423) 226-75-24;

приемная министерства: 8 (423) 226-72-96.

Адрес официального сайта министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет - https://soctrud.primorsky.ru/ (далее - Интернет-сайт).

На стендах, расположенных в министерстве, Интернет-сайте размещается следующая информация:

ежегодный план проведения плановых проверок;

текст настоящего административного регламента;

перечень нормативных правовых актов, содержащих нормы, непосредственно регулирующие исполнение государственной функции;

перечень нормативных правовых актов и их отдельных частей (положений), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом надзора и контроля;

режим работы министерства;

адрес электронной почты министерства;

номера телефонов, по которым осуществляется информирование по вопросам исполнения государственной функции.

Консультационная помощь по вопросам исполнения государственной функции оказывается специалистами министерства. Консультации предоставляются посредством телефонной связи, при личном обращении, по почте, а также в электронном виде.

При ответах на обращения специалисты министерства подробно, в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании миистерства, а также фамилии, имени, отчества (при наличии), должности специалиста министерства, принявшего звонок. Время разговора по телефону со специалистом министерства в порядке консультирования не должно превышать 10 минут.

При консультировании специалисты министерства предоставляют следующую информацию:

о плане проверок, проводимых министерством;

сведения о нормативных правовых актах, регламентирующих вопросы исполнения государственной функции;

сведения о порядке исполнения государственной функции;

сведения о сроках исполнения государственной функции;

сведения о местонахождении министерства;

сведения о ходе исполнения государственной функции;

о порядке обжалования действий (бездействия) министерства, специалистов министерства и принимаемых им решений в ходе исполнения государственной функции;

иные сведения по вопросам, касающимся исполнения государственной функции.

Принявший телефонный звонок специалист министерства при невозможности самостоятельно ответить на поставленные вопросы переадресовывает (переводит) его на другого специалиста министерства и (или) сообщает телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию. Допустимо не более одной переадресации принятого телефонного звонка.

При предоставлении консультаций по письменным обращениям ответ на обращение направляется почтой в адрес обратившегося в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня регистрации обращения в минстерстве.

При консультировании в электронном виде ответ на обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации в министерстве обращения, поступившего по электронной почте.

В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», министр либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения обратившегося.

(абз. изменен Приказом департамента труда и социального развития от 26.12.2019 №793)

Информация о порядке исполнения государственной функции предоставляется бесплатно.

(п. 9 изменен Приказом департамента труда и социального развития от 26.12.2019 №793)

10. Срок исполнения государственной функции

Срок проведения плановой выездной проверки не может превышать 20 рабочих дней.

Срок проведения плановой документарной проверки не может превышать 20 рабочих дней.

Срок проведения внеплановой выездной проверки не может превышать 20 рабочих дней.

Срок проведения внеплановой документарной проверки не может превышать 20 рабочих дней.

В отношении субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.

В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, на основании мотивированных предложений специалистов министерства, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен министром, но не более чем на 20 рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.

(абз. изменен Приказом департамента труда и социального развития от 26.12.2019 №793)

В случае необходимости получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено министром либо лицом его замещающим, первым заместителем, заместителями директора на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на десять рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается.

(абз. изменен Приказом департамента труда и социального развития от 26.12.2019 №793)

В отношении резидента территории опережающего социально-экономического развития или резидента свободного порта Владивосток (далее совместно – резиденты) общий срок проведения плановой проверки составляет не более чем пятнадцать рабочих дней с даты начала ее проведения.

В отношении одного резидента, являющегося субъектом малого предпринимательства, общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать сорок часов для малого предприятия и десять часов для микропредприятия в год. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных специальных расследований и экспертиз на основании мотивированных предложений должностных лиц органов государственного контроля (надзора) и органов муниципального контроля, проводящих проверку, срок проведения проверки продлевается, но не более чем на десять рабочих дней в отношении малых предприятий и не более чем на десять часов в отношении микропредприятий.

III. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ

АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ), ТРЕБОВАНИЯ

К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ

11. Государственная функция включает в себя следующие административные процедуры:

планирование и подготовка проведения плановых выездных и плановых документарных проверок;

проведение плановой выездной проверки;

проведение плановой документарной проверки;

подготовка проведения внеплановых выездных и внеплановых документарных проверок;

проведение внеплановой выездной проверки;

проведение внеплановой документарной проверки;

принятие мер по результатам проведения проверки при наличии в акте проверки фактов нарушений законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов;

внесение изменений в ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

12. Административная процедура - планирование и подготовка проведения плановых выездных и плановых документарных проверок включает следующие административные действия:

12.1. Основанием для начала административной процедуры по планированию и подготовке проведения плановых выездных и плановых документарных проверок (далее - плановые проверки) является наступление сроков направления в орган прокуратуры проекта ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее - ежегодный план).

12.2. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план является истечение трех лет со дня:

государственной регистрации работодателя;

окончания проведения последней плановой проверки работодателя.

12.3. Министр направляет до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, в орган прокуратуры проект ежегодного плана на бумажном носителе (с приложением копии в электронной форме) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ «Об электронной подписи».

(п. 12.3. изменен Приказом департамента труда и социального развития от 26.12.2019 №793)

12.3.1. В случаи если работодатель является резидентом территории опережающего социально-экономического развития, то плановая проверка в отношении него включается в проект ежегодного плана после согласования в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 1132 с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации в области создания территорий опережающего социально-экономического развития на территории федерального округа, территориях федеральных округов.

12.3.2. В случаи если работодатель является резидентом свободного порта Владивосток, то плановая проверка в отношении него включается в проект  ежегодного плана после согласования в соответствии с Постановление Правительства РФ № 729 с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим на территории Дальневосточного федерального округа функции по координации деятельности по реализации государственных программ и федеральных целевых программ.

12.4. Утвержденный министром ежегодный план направляется в орган прокуратуры до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок.

(п. 12.4. изменен Приказом департамента труда и социального развития от 26.12.2019 №793)

12.5. Специалист министерства до 31 декабря текущего календарного года размещает ежегодный план на официальном сайте министерства: http://soctrud.primorsky.ru/.

(абз. изменен Приказом департамента труда и социального развития от 26.12.2019 №793)

12.6. Специалист министерства осуществляет подготовку проекта приказа министерства о проведении плановой проверки не позднее, чем за 2 недели до начала ее проведения.

Проект приказа министерства должен содержать:

наименование министерства;

фамилии, имена, отчества, должности специалистов департамента, уполномоченных на проведение плановой проверки, а также привлекаемых к проведению плановой проверки экспертов;

наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;

цели, задачи, предмет плановой проверки и срок ее проведения;

правовые основания проведения плановой проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;

сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения плановой проверки;

перечень административных регламентов по исполнению государственной функции;

перечень документов, представление которых работодателем необходимо для достижения целей и задач проведения плановой проверки;

даты начала и окончания проведения плановой проверки;

подлежащие проверке обязательные требования;

иные сведения, если это предусмотрено типовой формой распоряжения или приказа руководителя, первого заместителя, заместителей, руководителя органа государственного контроля (надзора).

(п. 2.6.. изменен Приказом департамента труда и социального развития от 26.12.2019 №793)

12.7. Министр либо лицо его замещающее, первый заместитель, заместители директора подписывает приказ о проведении плановой проверки.

(п. 2.7. изменен Приказом департамента труда и социального развития от 26.12.2019 №793)

12.8. Специалист министерства обеспечивает направление работодателю уведомления о проведении плановой проверки посредством направления копии приказа (распоряжения) о проведении плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты, если такой адрес содержится в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен работодателем в министерство, или иным доступным способом не позднее чем за 3 рабочих дня до начала ее проведения.

(п. 12.8. изменен Приказом департамента труда и социального развития от 26.12.2019 №793)

12.8.1. В случаи если работодатель является резидентом свободного порта Владивосток, то специалист министерства уведомляет федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий на территории Дальневосточного федерального округа функции по координации деятельности по реализации государственных программ и федеральных целевых программ о плановой проверке не позднее, чем за 3 рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии (распоряжения) о проведении плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или передачи такого уведомления иным способом, позволяющим подтвердить факт его получения.

(п. 12.8.1. изменен Приказом департамента труда и социального развития от 26.12.2019 №793)

12.8.2. В случаи если работодатель является резидентом территории опережающего социально-экономического развития, то специалист министерства уведомляет федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации в области создания территорий опережающего социально-экономического развития на территории федерального округа, территориях федеральных округов о плановой проверке не позднее, чем за 3 рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии (распоряжения) о проведении плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или передачи такого уведомления иным способом, позволяющим подтвердить факт его получения.

(п. 12.8.2.. изменен Приказом департамента труда и социального развития от 26.12.2019 №793)

12.9. Результатом административной процедуры является:

утверждение ежегодного плана;

приказ министерства о проведении плановой выездной, плановой документарной проверки.

(п. 12.9. изменен Приказом департамента труда и социального развития от 26.12.2019 №793)

12.10. Максимальная продолжительность осуществления административной процедуры не должна превышать 2 месяца.

13. Административная процедура - проведение плановой выездной проверки

13.1. Основанием для начала проведения плановой выездной проверки является приказ министра либо лица его замещающего, первого заместителя, заместителей директора о проведении проверки.

(п.13.1. изменен Приказом департамента труда и социального развития от 26.12.2019 №793)

13.2. При проведении плановой выездной проверки специалисты министерства выполняют следующие административные процедуры (действия):

1) прибывают к работодателю для осуществления проверки;

2) предъявляют служебные удостоверения и вручают работодателю либо его уполномоченному представителю заверенные печатью копию приказа о проведении проверки под роспись;

3) информируют работодателя о целях, задачах, основаниях проведения проверки, видах и объеме мероприятий по контролю, сроках и условиях ее проведения;

4) изучают сведения, содержащиеся в документах, связанных с целями, задачами и предметом, и проверяют соблюдение работодателем следующих положений:

соответствие количества созданных или выделенных рабочих мест для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов требованиям законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов;

соответствие численности фактически работающих инвалидов расчетному количеству рабочих мест для приема на работу инвалидов;

полнота и достоверность представления работодателем в государственное учреждение службы занятости населения информации, необходимой для осуществления деятельности по профессиональной реабилитации и содействию занятости инвалидов в установленные сроки;

полнота и достоверность представления работодателем в государственное учреждение службы занятости населения информации о выполнении квоты для приема на работу инвалидов в установленные сроки;

5) осуществляют при необходимости запрос документов и материалов по вопросам, относящимся к предмету плановой выездной проверки, а также письменных объяснений работодателя, проведение собеседования с руководителем и/или работниками по вопросам, относящимся к предмету проверки;

6) проводят анализ документов, материалов и разъяснений, представленных по вопросам, относящимся к предмету проверки, и принимают решение о наличии (отсутствии) нарушений законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов;

7) при выявлении фактов нарушений законодательства о занятости населения осуществляют внесение фактов нарушения законодательства о занятости населения в проект акта проверки с приобщением копий документов, подтверждающих факты нарушения и заверенных в установленном порядке работодателем;

8) вносят запись о проведенной проверке в журнал учета проверок, содержащей наименование министерства, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, с указанием фамилии, имени, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи;

9) вносят при отсутствии у работодателя журнала учета проверок соответствующую запись в проект акта проверки;

10) осуществляют подготовку проекта акта проверки, приобщают к нему перечень и копии документов, представленных работодателем при проведении проверки, и представляют проект акта проверки на рассмотрение должностному лицу, ответственному за проведение проверки;

11) подписывают акт проверки в 2-х экземплярах;

12) вручают один экземпляр акта проверки, непосредственно после ее проведения, с копиями приложений работодателю либо его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении или направляют акт проверки в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт (при наличии согласия работодателя на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках проводимой проверки;

13) направляют акт проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в случае отсутствия работодателя, а также в случае отказа работодателя дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки;

14) вносят соответствующую запись во второй экземпляр акта проверки, приобщают к нему уведомления о вручении заказного и (или) иного подтверждения получения акта проверки;

15) приобщают к акту проверки письменные возражения работодателя (при наличии) в случае несогласия работодателя с содержанием акта проверки;

16) осуществляют административные процедуры (действия), предусмотренные пунктом 18 настоящего административного регламента, при наличии в акте проверки фактов нарушений законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов;

17) направляют копию акта в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий на территории Дальневосточного федерального округа функции по координации деятельности по реализации государственных программ и федеральных целевых программ в течение 5 рабочих дней со дня составления, в случаи проведения проверки в отношении резидентов свободного порта Владивосток;

18) направляют копию акта в уполномоченный Правительством Российской Федерации в области создания территорий опережающего социально-экономического развития на территории федерального округа, территориях федеральных округов в течение 5 рабочих дней со дня составления, в случаи проведения проверки в отношении резидентов территорий опережающего социально-экономического развития.

(п. 13.2.. изменен Приказом департамента труда и социального развития от 26.12.2019 №793)

13.3. Результатом административной процедуры является выявление наличия или отсутствия нарушений работодателем законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов.

13.4. Максимальная продолжительность административной процедуры не должна превышать 20 рабочих дней.

В отношении субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.

В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, на основании мотивированных предложений специалистов министерства, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен министром, но не более чем на 20 рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.

(абз. изменен Приказом департамента труда и социального развития от 26.12.2019 №793)

13.4.1. Максимальная продолжительность административной процедуры не должна превышать 15 рабочих дней, в случаи проведения проверки в отношении резидента.

В отношении резидента, являющегося субъектом малого предпринимательства, общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать сорока часов для малого предприятия и десяти часов для микропредприятия в год.

14. Административная процедура - проведение плановой документарной проверки

14.1. Основанием для начала проведения плановой документарной проверки является приказ министра либо лица его замещающего, первого заместителя, заместителей директора о проведении проверки.

(абз. изменен Приказом департамента труда и социального развития от 26.12.2019 №793)

14.2. При проведении плановой документарной проверки специалисты министерства выполняют следующие административные процедуры (действия):

1) изучают материалы и документы работодателя, имеющихся в распоряжении министерства, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленных в отношении этого работодателя надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты;

2) направляют (заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом) в адрес работодателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы в случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении министерства, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение работодателем обязательных требований законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов, с приложением к запросу заверенной печатью копии приказа о проведении проверки;

3) принимают решения о наличии (отсутствии) нарушений законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов на основе изучения материалов и документов, поступивших от работодателя, с целью проверки соблюдения работодателем следующих положений:

соответствие количества созданных или выделенных рабочих мест для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов требованиям законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов;

соответствие численности фактически работающих инвалидов расчетному количеству рабочих мест для приема на работу инвалидов;

полнота и достоверность представления работодателем в государственное учреждение службы занятости населения информации, необходимой для осуществления деятельности по содействию занятости инвалидов, в установленные сроки;

полнота и достоверность представления работодателем в государственное учреждение службы занятости населения информации о выполнении квоты для приема на работу инвалидов в установленные сроки;

4) осуществляют подготовку проекта акта проверки, приобщают к нему приложения, представляют проект акта проверки на рассмотрение должностному лицу, ответственному за проведение проверки;

5) подписывают акт проверки в 2-х экземплярах;

6) направляют работодателю 2-ой экземпляр акта проверки для ознакомления заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, или с использованием средств факсимильной связи, или по электронной почте в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью специалиста министерства данный акт (при наличии согласия работодателя на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках проводимой проверки);

7) приобщают к акту проверки уведомления о вручении заказного почтового отправления и (или) иного подтверждения получения акта, а также письменные возражения работодателя (при наличии) в случае несогласия работодателя с содержанием акта проверки;

8) осуществляют административные процедуры (действия), предусмотренные пунктом 18 настоящего административного регламента, при наличии в акте проверки фактов нарушений законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов.

9) направляют копию акта в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий на территории Дальневосточного федерального округа функции по координации деятельности по реализации государственных программ и федеральных целевых программ в течение 5 рабочих дней со дня составления, в случаи проведения проверки в отношении резидентов свободного порта Владивосток;

10) направляют копию акта в уполномоченный Правительством Российской Федерации в области создания территорий опережающего социально-экономического развития на территории федерального округа, территориях федеральных округов в течение 5 рабочих дней со дня составления, в случаи проведения проверки в отношении резидентов территорий опережающего социально-экономического развития.

(п. 14.2. изменен Приказом департамента труда и социального развития от 26.12.2019 №793)

14.3. Результатом административной процедуры является выявление наличия или отсутствия нарушений работодателем законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов.

14.4. Максимальная продолжительность административной процедуры не должна превышать 20 рабочих дней.

14.4.1. Максимальная продолжительность административной процедуры не должна превышать 15 рабочих дней, в случаи проведения проверки в отношении резидента.

В отношении резидента, являющегося субъектом малого предпринимательства, общий срок проведения плановой проверки не может превышать сорока часов для малого предприятия и десяти часов для микропредприятия в год.

15. Административная процедура - подготовка проведения внеплановых выездных и внеплановых документарных проверок

15.1. Основанием для начала административной процедуры является:

истечение срока исполнения работодателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;

мотивированное представление о назначении внеплановой проверки должностного лица министерства по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с работодателем, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в департамент обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью, причинение вреда жизни, здоровью инвалида, вызванного необоснованным отказом в приеме инвалида на работу в пределах установленной квоты;

приказ министра либо лица его замещающего, изданный, в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

15.2. Подготовка проведения внеплановых выездных и внеплановых документарных проверок включает следующие административные процедуры (действия):

1) принятие решения директором департамента либо лицом его замещающим, первым заместителем, заместителями директора о проведении проверки;

(абз. изменен Приказом департамента труда и социального развития от 26.12.2019 №793)

2) подготовку проекта приказа специалистами департамента о проведении проверки в двухдневный срок после принятия решения директором департамента либо лицом его замещающим, первым заместителем, заместителями директора о проведении проверки;

3) подписание директором департамента либо лицом его замещающим, первым заместителем, заместителями директора приказа о проведении проверки;

(абз. изменен Приказом департамента труда и социального развития от 26.12.2019 №793)

4) при подготовке внеплановой выездной проверки осуществляется:

в случаях, установленных действующим законодательством, предоставление специалистами департамента в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности работодателя заявления о согласовании проведения внеплановой выездной проверки либо направление его заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в день подписания приказа о проведении проверки с приложением его копии и документов, которые содержат сведения, послужившие основанием для ее проведения;

получение решения органа прокуратуры о согласовании проведения внеплановой выездной проверки в случаях, установленных действующим законодательством;

согласование проведения внеплановой проверки в соответствии с Приказом Минвостокразвития России № 43, в случаи проведении проверки в отношении резидента территории опережающего социально-экономического развития;

согласование проведения внеплановой проверки в соответствии с Приказом Минвостокразвития России № 167, в случаи проведения проверки в отношении резидента свободного порта Владивосток;

направление специалистами министерства работодателю уведомления о проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки по факту возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью инвалида, причинения вреда жизни, здоровью инвалида, вызванного необоснованным отказом в приеме инвалида на работу, в пределах установленной квоты, не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, или иным доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты работодателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен работодателем в министерство.

(абз. изменен Приказом департамента труда и социального развития от 26.12.2019 №793)

15.3. Результатом административной процедуры является утверждение приказа о проведении внеплановой выездной, внеплановой документарной проверки.

Максимальная продолжительность административной процедуры не должна превышать 10 рабочих дней.

16. Административная процедура - проведение внеплановой выездной проверки

16.1. Основанием для начала административной процедуры является приказ министра либо лица его замещающего, первого заместителя, заместителей директора о проведении проверки.

(п. 16.1. изменен Приказом департамента труда и социального развития от 26.12.2019 №793)

16.2. При проведении внеплановой выездной проверки специалисты министерства выполняют следующие административные процедуры (действия):

1) процедуры, предусмотренные подпунктами 1 - 3 пункта 13.2 настоящего административного регламента;

2) изучают сведения, содержащиеся в документах, связанных с целями, задачами и предметом проверки, и в зависимости от оснований проверки:

проверяют исполнение работодателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных правовыми актами субъекта Российской Федерации;

устанавливают наличие фактов, изложенных в поступивших в министерство обращениях и заявлениях граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о нарушении прав граждан, в пределах осуществляемого надзора;

устанавливают наличие фактов, изложенных в поступивших в органы прокуратуры материалах и обращениях;

3) процедуры, предусмотренные подпунктами 5 - 15 пункта 13.2 настоящего административного регламента;

4) направляют копии акта проверки в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки, в течение 5 рабочих дней со дня его составления;

5) процедуры, предусмотренные пунктом 18 настоящего административного регламента при наличии в акте проверки фактов нарушений законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов.

16.3. Результатом административной процедуры является выявление наличия или отсутствия нарушений работодателем законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов.

Максимальная продолжительность административной процедуры не должна превышать 20 рабочих дней.

Максимальная продолжительность административной процедуры не должна превышать 5 рабочих дней, в случаи проведения проверки в отношении резидента.

17. Административная процедура - проведение внеплановой документарной проверки

17.1. Основанием для начала административной процедуры является приказ министра либо лица его замещающего, первого заместителя, заместителей директора о проведении проверки.

(п. 17.1 изменен Приказом департамента труда и социального развития от 26.12.2019 №793)

17.2. При проведении внеплановой документарной проверки специалисты министерства выполняют следующие административные процедуры (действия):

1) процедуры, предусмотренные подпунктом 2 пункта 16.2 настоящего административного регламента;

2) процедуры, предусмотренные подпунктами 2 - 7 пункта 14.2 настоящего административного регламента;

3) процедуры, предусмотренные пунктом 18 настоящего административного регламента при наличии в акте проверки фактов нарушений законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов.

(17.2.. изменен Приказом департамента труда и социального развития от 26.12.2019 №793)

17.3. Результатом административной процедуры является выявление наличия или отсутствия нарушений работодателем законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов.

17.5. Максимальная продолжительность административной процедуры не должна превышать 20 рабочих дней.

Максимальная продолжительность административной процедуры не должна превышать 5 рабочих дней, в случаи проведения проверки в отношении резидента.

18. Административная процедура - принятие мер по результатам проведения проверки, при наличии в акте проверки фактов нарушений законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов

18.1. По результатам проведения проверок на основании акта проверки, содержащего факты нарушений законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов специалисты министерства выполняют следующие административные процедуры (действия):

1) составляют и подписывают обязательное для исполнения предписание об устранении допущенного нарушения законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов;

2) выдают обязательное для исполнения предписание (прилагается к акту проверки) об устранении допущенного нарушения законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов;

3) возбуждают дело об административном правонарушении, составляют проект протокола:

об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 5.42 КоАП РФ;

об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.4.1 КоАП РФ;

об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ (в случае, предусмотренном подпунктом 11 пункта 18.1 настоящего административного регламента);

об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.7 КоАП РФ;

4) извещают работодателя (заказным письмом с уведомлением о вручении или иным другим доступным способом, обеспечивающим фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату), в отношении которого осуществляется возбуждение дела об административном правонарушении, о наличии события административного правонарушения, дате и месте составления протокола об административном правонарушении;

5) представляют протокол об административном правонарушении на подпись работодателю или должностному лицу, виновному в таком нарушении, в отношении которого осуществляется возбуждение дела об административном правонарушении;

6) вносят в протокол об административном правонарушении соответствующую запись при отказе работодателя или иного должностного лица, виновного в нарушении, от подписания протокола;

7) направляют (заказным письмом с уведомлением о вручении или иным доступным способом, обеспечивающим фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату) работодателю копии протокола об административном правонарушении в течение 3 дней в случае его неявки;

8) направляют заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении протокола об административном правонарушении мировому судье для рассмотрения дела об административном правонарушении;

9) направляют объяснения или замечания по содержанию протокола об административном правонарушении в случае их поступления от работодателя или должностного лица, виновного в нарушении, в отношении которого осуществляется возбуждение дела об административном правонарушении, в установленном порядке мировому судье, в производстве которого находится дело об административном правонарушении;

10) приобщают копию протокола об административном правонарушении к материалам проверки;

11) возбуждают дело об административном правонарушении, составляют проект протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ в случае неисполнения в установленный срок работодателем предписания, выданного по результатам внеплановой проверки, в течение 5 рабочих дней после истечения срока исполнения предписания;

12) осуществляют контроль за поступлением в министерство от работодателя информации об:

устранении выявленных в ходе проверок нарушений законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов;

исполнении предписания об устранении допущенного нарушения законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов;

исполнении решения, определенного мировым судьей.

(п. 18.1. изменен Приказом департамента труда и социального развития от 26.12.2019 №793)

18.2. Результатом административной процедуры является:

составление предписания об устранении допущенного нарушения законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов;

составление протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 5.42 КоАП РФ и направление его судье для рассмотрения дела об административном правонарушении;

составление протокола об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.4.1 КоАП РФ, направление его судье для рассмотрения дела об административном правонарушении;

составление протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ, направление его судье для рассмотрения дела об административном правонарушении;

составление протокола об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.7 КоАП РФ, направление его судье для рассмотрения дела об административном правонарушении.

19. Специалист министерства осуществляет подготовку проекта приказа о внесении изменений в ежегодный план.

Министр либо лицо его замещающее подписывает приказ о внесении изменений в ежегодный план.

(абз. изменен Приказом департамента труда и социального развития от 26.12.2019 №793)

Приказ о внесении изменений в ежегодный план направляется в орган прокуратуры на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью в течение 3 рабочих дней со дня внесения изменений.

Специалист министерства размещает приказ о внесении изменений в ежегодный план проверки на официальном сайте министерства: http://soctrud.primorsky.ru/ в течение 5 рабочих дней со дня внесения изменений в ежегодный план.

Результатом административной процедуры является утверждение приказа о внесении изменений в ежегодный план ежегодного плана.

(п. 19.. изменен Приказом департамента труда и социального развития от 26.12.2019 №793)

20. Особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме

20.1. Специалисты министерства направляют ежегодный план и заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки в органы прокуратуры, в том числе в форме электронного документа.

(п. 20.1.. изменен Приказом департамента труда и социального развития от 26.12.2019 №793)

20.2. Специалисты министерства вправе направлять по электронной почте работодателю:

(абз. изменен Приказом департамента труда и социального развития от 26.12.2019 №793)

уведомление о проведении проверки;

запрос (требование) о предоставлении работодателем дополнительных материалов и документов, необходимых для проведения плановой документарной проверки, в случае выявления ошибок и/или противоречий в представленных ранее документах;

уведомление о наличии события административного правонарушения, дате и месте составления протокола об административном правонарушении;

копию протокола об административном правонарушении.

IV. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ

21. Контроль за исполнением государственной функции осуществляется в форме текущего контроля.

22. Текущий контроль за исполнением государственной функции осуществляется должностным лицом, уполномоченным на его проведение, путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами, уполномоченными на проведение проверки, настоящего административного регламента.

23. При выявлении в ходе текущего контроля нарушений настоящего административного регламента по исполнению государственной функции или требований законодательства Российской Федерации должностное лицо, уполномоченное на его проведение, принимает меры по устранению таких нарушений и направляет министру или его первому заместителю, заместителям ответственному за исполнение государственной функции, предложения о применении или неприменении мер дисциплинарной ответственности к лицам, допустившим соответствующие нарушения.

(абз. изменен Приказом департамента труда и социального развития от 26.12.2019 №793)

Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается министром.

По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав работодателей виновные лица привлекаются к ответственности в установленном действующим законодательством порядке.

V. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ И (ИЛИ) ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ), ПРИНЯТЫХ (ОСУЩЕСТВЛЕННЫХ) В ХОДЕ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ

24. Решения министерства, специалистов министерства, и (или) действия (бездействие), принятые (осуществленные) ими при исполнении государственной функции, могут быть обжалованы в досудебном (внесудебном) порядке.

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования, установленный настоящим разделом, применяется ко всем административным процедурам, перечисленным в разделе III настоящего административного регламента.

Предметом досудебного обжалования являются решения и (или) действия (бездействие) министерства, специалистов министерства, принятые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции.

(п. 24. изменен Приказом департамента труда и социального развития от 26.12.2019 №793)

25. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является обращение (жалоба) на действия (бездействие) министерства, специалистов министерства, участвующих в исполнении государственной функции, и (или) решений, принятых в ходе исполнения государственной функции, которое может быть подано:

непосредственно министру, а в его отсутствие - лицу, его замещающего в письменной форме на бумажном носителе по почте по адресу: 690091, г. Владивосток, ул. Пушкинская, 13, либо принята на личном приеме заявителя;

(п. 25. изменен Приказом департамента труда и социального развития от 26.12.2019 №793)

в электронной форме по адресу электронной почты министерства: (e-mail: sodef@primorsky.ru);

в вышестоящий орган государственной власти - Администрацию Приморского края (Губернатору Приморского края), по адресу: 690110, г. Владивосток, ул. Светланская, д. 22, а также на официальный сайт Администрации Приморского края (www.primorsky.ru), либо по электронной почте Администрации Приморского края: administration@primorsky.ru.

Личный прием проводится министром каждый вторник с 16-30 до 18-00 часов адресу: г. Владивосток, ул. 1-я Морская, 4, каб. 9, по предварительной записи. Предварительная запись на личный прием к министру осуществляется по тел. 8 (423) 226-72-96.

(абз. изменен Приказом департамента труда и социального развития от 26.12.2019 №793)

В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель (его уполномоченный представитель) предоставляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В случае если жалоба подается через представителя заявителя, представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действия от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:

оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);

оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);

копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.

В случае подачи жалобы через уполномоченного представителя в электронном виде, доверенность может быть представлена в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.

26. Письменное обращение (жалоба) рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации.

В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении проверки), а также в случае направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов срок рассмотрения жалобы может быть продлен министром, но не более чем на 30 дней, о чем обратившееся лицо уведомляется в письменной форме.

(п. 26.. изменен Приказом департамента труда и социального развития от 26.12.2019 №793)

27. Все обращения об обжаловании действий (бездействия) специалистов министерства и решений, принятых ими в ходе проверок на основании настоящего административного регламента, фиксируются в книге учета обращений с указанием:

даты поступления обращения, даты рассмотрения и принятия решения;

применения мер ответственности к специалистам министерства, чьи действия (бездействие) и повлекли за собой жалобу заинтересованного лица.

В письменной жалобе в обязательном порядке указываются:

наименование государственного органа, в который направляется жалоба, либо фамилия, имя, отчество соответствующего специалиста, либо должность соответствующего лица;

фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) обратившегося лица, полное наименование юридического лица;

почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ обратившемуся лицу;

суть жалобы;

подпись обратившегося лица и дата.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов к письменному обращению прилагают документы и материалы либо их копии.

В жалобе, поступившей в минитсретсво в форме электронного документа, в обязательном порядке указываются:

фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) обратившегося лица;

адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа;

почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме.

Обратившееся лицо вправе приложить к обращению (жалобе), направленной в форме электронного документа, необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.

При рассмотрении обращения (жалобы) организация имеет право:

представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании;

знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения (жалобы), если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;

обращаться с жалобой на принятое по обращению (жалобе) решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения (жалобы) в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения (жалобы).

В обращении (жалобе) указываются причины несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием), обстоятельства, на основании которых обратившееся лицо считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требования (об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия), а также иные сведения, которые обратившееся лицо считает необходимым сообщить.

(п. 27. изменен Приказом департамента труда и социального развития от 26.12.2019 №793)

28. По результатам рассмотрения жалобы должностные лица, указанные в пункте 25 настоящего административного регламента, принимают одно из следующих решений:

удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения;

отказать в удовлетворении жалобы.

При удовлетворении жалобы должностные лица, указанные в пункте 25 настоящего административного регламента, принимают исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю, направившему жалобу, результата государственной функции, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения об удовлетворении жалобы.

Если по результатам рассмотрения обращение (жалоба) признано обоснованным, то принимается решение о применении мер ответственности к специалисту министерства, допустившему нарушения в ходе исполнения государственной функции, на основании настоящего административного регламента. При этом обратившемуся лицу направляется письменное уведомление о принятом решении и действиях, осуществляемых в соответствии с принятым решением, в течение 30 календарных дней со дня регистрации обращения (жалобы).

Если в ходе рассмотрения обращение (жалоба) признано необоснованной, обратившемуся лицу направляется уведомление о результате рассмотрения обращения (жалобы) с указанием причин признания его необоснованным в течение 30 календарных дней со дня регистрации обращения (жалобы).

В случае если в жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.

Жалоба, в которой обжалуется судебное решение, в течение семи календарных дней со дня регистрации возвращается лицу, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

При получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица министерства, а также членов его семьи, должностные лица, указанные в пункте 25 настоящего административного регламента, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов, сообщив заявителю, направившему жалобу, в течение семи календарных дней со дня регистрации жалобы о недопустимости злоупотребления правом.

В случае, если какая-либо часть текста жалобы, фамилия, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе, не поддаются прочтению, ответ на жалобу не дается, и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи календарных дней со дня ее регистрации сообщается заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

В случае если в жалобе содержится вопрос, на который заявителю, направившему жалобу, неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, министр, а в его отсутствие - лицо, его замещающее, вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем, направившим жалобу, по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении заявитель, направивший жалобу, уведомляется в течение тридцати дней со дня регистрации жалобы.

(абз. изменен Приказом департамента труда и социального развития от 26.12.2019 №793)

В случае, если текст письменной жалобы не позволяет определить суть жалобы, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи календарных дней со дня ее регистрации сообщается заявителю, направившему обращение.

В случае поступления письменной жалобы, содержащей вопрос, ответ на который размещен в соответствии с частью 4 статьи 10 Федерального закона  № 59-ФЗ на официальном сайте министерства (http://soctrud.primorsky.ru/ гражданам/вопрос-ответ), заявителю, направившему жалобу, в течение семи дней со дня ее регистрации сообщается электронный адрес официального сайта министерства, на котором размещен ответ на вопрос, поставленный в жалобе, при этом жалоба, содержащая обжалование судебного решения, не возвращается.

В случае, если в компетенцию министерства не входит принятие решения по жалобе, в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации министерство направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти Приморского края, орган местного самоуправления и в письменной форме информирует заявителя, направившего жалобу о перенаправлении жалобы.

При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение федеральном органе исполнительной власти, органе исполнительной власти Приморского края, органе местного самоуправления.

29. Заявитель (уполномоченный представитель) вправе обратиться в министерство за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

(п. 29. изменен Приказом департамента труда и социального развития от 26.12.2019 №793)

30. Решения, действия (бездействие) специалистов министерства, принятые в ходе предоставления государственной функции на основании настоящего административного регламента, а также решения, действия (бездействие) министра по результатам рассмотрения жалоб могут быть обжалованы в судебном порядке.

(п. 30. изменен Приказом департамента труда и социального развития от 26.12.2019 №793)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: ПРИМОРСКАЯ ГАЗЕТА № 42 от 21.05.2013
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать