Основная информация

Дата опубликования: 16 апреля 2012г.
Номер документа: RU04000201200380
Текущая редакция: 9
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Бурятия
Принявший орган: Республиканская служба по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, контролю и надзору в сфере природопользования
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РЕСПУБЛИКАНСКАЯ СЛУЖБА ПО ОХРАНЕ, КОНТРОЛЮ И РЕГУЛИРОВАНИЮ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОБЪЕКТОВ ЖИВОТНОГО МИРА, ОТНЕСЕННЫХ К ОБЪЕКТАМ ОХОТЫ, КОНТРОЛЮ И НАДЗОРУ В СФЕРЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ

ПРИКАЗ

от «25» 03 2019 года №29-ПР

г. Улан-Удэ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПО ПРОВЕДЕНИЮ ПРОВЕРОК ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО НАДЗОРА НА ОБЪЕКТАХ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ И ИНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ОБЪЕКТОВ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ И ИНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ПОДЛЕЖАЩИХ ФЕДЕРАЛЬНОМУ ГОСУДАРСТВЕННОМУ ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ НАДЗОРУ

В соответствии с постановлением Правительства Республики Бурятия от 04.04.2011 № 152 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Республики Бурятия», п р и к а з ы в а ю:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Республиканской службы по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, контролю и надзору в сфере природопользования по проведению проверок при осуществлении регионального государственного экологического надзора на объектах хозяйственной и иной деятельности, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору.

2. Отделу государственного экологического, геологического и водного контроля и надзора обеспечить исполнение государственной функции по проведению проверок при осуществлении регионального государственного экологического надзора на объектах хозяйственной и иной деятельности в соответствии с Административным регламентом.

3. Признать утратившими силу:

приказ Бурприроднадзора от 16.04.2012 № 48-ПР «Об утверждении Административного регламента исполнения государственной функции по проведению проверок при осуществлении регионального государственного экологического надзора на объектах хозяйственной и иной деятельности, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору» (зарегистрировано в реестре нормативных правовых актов органов исполнительной власти Республики Бурятия 28.04.2012 № 032012157);

приказ Бурприроднадзора от 28.06.2012 № 79-ПР «О внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты Республиканской службы по охране, контролю и регулированию объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, контролю и надзору в сфере природопользования» (зарегистрировано в реестре нормативных правовых актов органов исполнительной власти Республики Бурятия 19.07.2012 № 032012269);

приказ Бурприроднадзора от 10.12.2014 № 149-ПР «О внесении изменений в приказ Республиканской службы по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, контролю и надзору в сфере природопользования от 16.04.2012 № 48-ПР «Об утверждении Административного регламента исполнения государственной функции по проведению проверок при осуществлении регионального государственного экологического надзора на объектах хозяйственной и иной деятельности, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору» (зарегистрировано в реестре нормативных правовых актов органов исполнительной власти Республики Бурятия 25.12.2014 № 032014785);

приказ Бурприроднадзора от 02.03.2015 № 18-ПР «О внесении изменений в приказ Республиканской службы по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, контролю и надзору в сфере природопользования от 16.04.2012 № 48-ПР «Об утверждении Административного регламента исполнения государственной функции по проведению проверок при осуществлении регионального государственного экологического надзора на объектах хозяйственной и иной деятельности, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору» (зарегистрировано в реестре нормативных правовых актов органов исполнительной власти Республики Бурятия 16.03.2015 № 032015067);

приказ Бурприроднадзора от 12.05.2015 № 48-ПР «О внесении изменений в приказ Республиканской службы по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, контролю и надзору в сфере природопользования от 16.04.2012 № 48-ПР «Об утверждении Административного регламента исполнения государственной функции по проведению проверок при осуществлении регионального государственного экологического надзора на объектах хозяйственной и иной деятельности, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору» (зарегистрировано в реестре нормативных правовых актов органов исполнительной власти Республики Бурятия 19.05.2015 № 032015131);

приказ Бурприроднадзора от 19.04.2016 № 38-ПР «О внесении изменений в нормативные правовые акты Республиканской службы по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, контролю и надзору в сфере природопользования» (зарегистрировано в реестре нормативных правовых актов органов исполнительной власти Республики Бурятия 12.05.2016 № 032016180);

приказ Бурприроднадзора от 25.07.2016 № 82-ПР «О внесении изменений в нормативные правовые акты Республиканской службы по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, контролю и надзору в сфере природопользования» (зарегистрировано в реестре нормативных правовых актов органов исполнительной власти Республики Бурятия 16.08.2016 № 032016335);

приказ Бурприроднадзора от 19.10.2016 № 112-ПР «О внесении изменений в приказ Республиканской службы по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, контролю и надзору в сфере природопользования от 16.04.2012 № 48-ПР «Об утверждении Административного регламента исполнения государственной функции по проведению проверок при осуществлении регионального государственного экологического надзора на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору» (зарегистрировано в реестре нормативных правовых актов органов исполнительной власти Республики Бурятия 16.11.2016 № 032016454);

приказ Бурприроднадзора от 23.04.2018 № 43-ПР «О внесении изменений в приказ Республиканской службы по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, контролю и надзору в сфере природопользования Республики Бурятия от 16.04.2012 № 48-ПР «Об утверждении Административного регламента исполнения государственной функции по проведению проверок при осуществлении регионального государственного экологического надзора на объектах хозяйственной и иной деятельности, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору» (зарегистрировано в реестре нормативных правовых актов органов исполнительной власти Республики Бурятия 17.05.2018 № 032018125).

4. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Руководитель

С.Г. Щепин

Утвержден

приказом Бурприроднадзора

  от 25.03.2019 № 29-ПР

Административный регламент Республиканской службы по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, контролю и надзору в сфере природопользования по проведению проверок при осуществлении регионального государственного экологического надзора на объектах хозяйственной и иной деятельности, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору

1. Общие положения

1.1. Наименование функции:

Осуществление регионального государственного экологического надзора на объектах хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору (далее - государственный надзор).

1.2. Наименование органа, осуществляющего государственный надзор:

Государственный надзор на территории Республики Бурятия осуществляет Республиканская служба по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, контролю и надзору в сфере природопользования (далее - Бурприроднадзор).

1.3. Нормативно-правовые акты, регулирующие осуществление государственного надзора:

Перечень нормативных правовых актов, регулирующие осуществление государственного надзора размещен в сети «Интернет» на официальном сайте Бурприроднадзора, а также в федеральной государственной информационной системе «Федеральный реестр государственных услуг (функций)» (далее – федеральный реестр) и в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее – Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».

1.4. Предмет государственного надзора:

Предметом государственного надзора является соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее - юридические лица, индивидуальные предприниматели) и гражданами требований, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации в области охраны окружающей среды (далее - обязательные требования), в том числе в сфере охраны атмосферного воздуха, в сфере обращения с отходами производства и потребления, в сфере использования и охраны водных объектов, в сфере геологического изучения, рационального использования и охраны недр, в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения, а также в области охраны озера Байкал.

1.5. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного надзора:

Бурприроднадзор, осуществляющий государственный надзор, обязан истребовать в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы и (или) информацию, включенные в перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.04.2016 № 724-р (далее - межведомственный перечень), от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся указанные документы.

Бурприроднадзор не может требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в межведомственный перечень.

Должностное лицо Бурприроднадзора, осуществляющее государственный надзор, обязано знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

1.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по государственному надзору:

Юридические лица, индивидуальные предприниматели в отношении которых осуществляются мероприятия по государственному надзору имеют право:

по собственной инициативе представить документы и (или) информацию, которые находятся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций и включены в межведомственный перечень;

знакомиться с документами и (или) информацией, полученными органом государственного контроля (надзора), исполняющим государственную функцию, в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, включенные в межведомственный перечень.

1.7. Описание результата осуществления государственного надзора: 

Осуществление государственного надзора за соблюдением, требований, установленных федеральными законами, нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами Республики Бурятия в сфере охраны окружающей среды завершается:

1.7.1. Составлением в двух экземплярах акта проверки соблюдения требований законодательства в области охраны окружающей среды.

1.7.2. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, осуществление государственного надзора завершается:

выдачей предписания юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда окружающей среде, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;

составлением протокола по делу об административном правонарушении в случае обнаружения при проведении мероприятий по контролю данных, указывающих на наличие признаков административного правонарушения;

вынесением постановления по делу об административном правонарушении;

вынесением определения о передаче материалов административных дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 8.2, частью 2 статьи 8.12, частью 2 статьи 8.13, частью 1 статьи 8.14, частями 1 и 3 статьи 8.21 Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), дела судье для принятия решения об административном приостановлении деятельности в случае угрозы причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды;

подготовкой и направлением материалов, при выявлении в ходе осуществления государственного надзора признаков административных правонарушений, относящихся к компетенции иных  органов исполнительной власти, осуществляющих государственный контроль (надзор), в соответствующие органы;

вынесением представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений;

подготовкой и направлением результатов проверки в правоохранительные органы для решения вопроса о привлечении к уголовной ответственности лиц, виновных в нарушениях законодательства в области охраны окружающей среды, в случае выявления при проверке нарушений законодательства, содержащих признаки преступлений.

1.8. Исчерпывающие перечни документов и (или) информации, необходимых для осуществления государственного надзора и достижения целей и задач проведения проверки:

1.8.1. Перечень документов и (или) информации, истребуемых в ходе проверки лично у проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя:

В ходе плановой проверки у проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя запрашиваются:

учредительные документы, устанавливающие организационно-правовую форму, сведения о почтовом и юридических адресах, номерах телефонов и факсов;

приказ о назначении на должность руководителя;

приказ руководителя предприятия о назначении ответственного экологической службы предприятия или эколога предприятия, либо других лиц, ответственных за охрану окружающей среды на предприятии, сертификаты (свидетельства) о профессиональной подготовке лиц, допущенных к работе с отходами 1-4 классов опасности, должностные инструкции вышеперечисленных лиц;

договоры, заключенные со специализированными организациями на оказание услуг в области охраны окружающей среды и природопользования, и документы, подтверждающие их реализацию (договоры на вывоз ТБО, ЖБО, отходов 1 класса опасности, водопотребление и водоотведение, теплоснабжение);

журналы по производственному контролю в области охраны окружающей среды и природопользования (журнал учета образования, «движения» отходов, первичного учета по охране атмосферного воздуха, учета водопотребления и водоотведения);

сведения о стационарных и передвижных источниках выбросов (используемое топливо, наличие сертификатов на мазут, уголь и соответствие их с требованиями охраны атмосферного воздуха, расход топлива за последние два года), данные о видах используемого топлива и расходе топлива на эксплуатацию автотранспорта за последние два года;

паспорта на каждую установку очистки газов (ГОУ) при их наличии, планы работ по проверке эффективности ГОУ, инструкции по эксплуатации и обслуживанию ГОУ;

планы природоохранных мероприятий (в области охраны атмосферного воздуха, обращения с отходами производства и потребления, охраны водных объектов) и отчетов об их выполнении.

В ходе внеплановой проверки у проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя запрашиваются те документы, которые перечислены в предписании, выданном должностным лицом Бурприроднадзора.

1.8.2. Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в ходе проверки в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в соответствии с межведомственным перечнем:

В ходе плановой проверки в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в соответствии с межведомственным перечнем, запрашиваются:

копия приказа об утверждении нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей (Отдел водных ресурсов Енисейское БВУ по Республике Бурятия);

копия решения о предоставлении водного объекта в пользование, копия договора водопользования (Министерство природных ресурсов Республики Бурятия);

сведения о водном объекте, содержащиеся в государственном водном реестре (Отдел водных ресурсов Енисейское БВУ по Республике Бурятия);

сведения о наличии лицензий на пользование недрами (Министерство природных ресурсов Республики Бурятия);

копия заключения государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр (Министерство природных ресурсов Республики Бурятия);

сведения о выполнении заявителем условий пользования недрами (Министерство природных ресурсов Республики Бурятия);

документы, удостоверяющие уточненные границы горного отвода в отношении участков недр, предоставленных в пользование в соответствии с лицензией на пользование недрами, в том числе участков недр местного значения, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, разработка которых осуществляется с применением взрывных работ (Министерство природных ресурсов Республики Бурятия);

информация о наличии утвержденных нормативов предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ, информация об установленных нормативах временно согласованных выбросов вредных (загрязняющих) веществ (Управление Росприроднадзора по Республике Бурятия);

информация о заключении государственной экологической экспертизы (Управление Росприроднадзора по Республике Бурятия);

документы об утверждении уполномоченным органом нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (Управление Росприроднадзора по Республике Бурятия);

лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV класса опасности (Управление Росприроднадзора по Республике Бурятия);

технические отчеты по обращению с отходами, сведения о дате представления (направления) указанных отчетов в уполномоченные органы (Управление Росприроднадзора по Республике Бурятия);

отчетность об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов (Управление Росприроднадзора по Республике Бурятия);

паспорта отходов и документы, подтверждающие отнесение отходов к конкретному классу опасности, сведения о дате направления указанной документации в территориальный орган Росприроднадзора (Управление Росприроднадзора по Республике Бурятия);

сведения о внесении объекта(ов) размещения отходов в государственный реестр объектов размещения отходов (Управление Росприроднадзора по Республике Бурятия);

выписка из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости (Управление Росреестра по Республике Бурятия);

выписка из Единого государственного реестра недвижимости о переходе прав на объект недвижимости (Управление Росреестра по Республике Бурятия);

выписка из Единого государственного реестра недвижимости о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимости (Управление Росреестра по Республике Бурятия);

кадастровый план территории (Управление Росреестра по Республике Бурятия);

сведения о кодах по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций (ОКПО) и взаимосвязанных с ним общероссийских классификаторов ОКАТО, ОКТМО, ОКФС, ОКОПФ, ОКОГУ, установленных организациям и индивидуальным предпринимателям органами государственной статистики (Бурятстат);

сведения из Единого государственного реестра налогоплательщиков (ФНС по Республики Бурятия);

сведения из Единого государственного реестра юридических лиц (ФНС по Республики Бурятия);

сведения из реестра дисквалифицированных лиц (ФНС по Республики Бурятия);

сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (ФНС по Республики Бурятия);

сведения о наличии (отсутствии) задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов за нарушения законодательства (ФНС по Республики Бурятия);

сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год (ФНС по Республики Бурятия);

сведения из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства (ФНС по Республики Бурятия);

сведения о транспортных средствах и лицах, на которых эти транспортные средства зарегистрированы (МВД по Республике Бурятия);

сведения о действительности (недействительности) документа, удостоверяющего личность гражданина (кроме удостоверений личности, выданных иностранными государствами) (МВД по Республике Бурятия).

2. Требования к порядку осуществления государственного надзора

2.1. Порядок информирования об осуществлении государственного надзора:

2.1.1. Порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам осуществления государственного надзора, сведений о ходе осуществления государственного надзора:

Порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам осуществления государственного надзора, сведений о ходе осуществления государственного надзора организуется в соответствии с требованиями Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее -  Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ)

Информацию по вопросам осуществления государственного надзора, сведений о ходе осуществления государственного надзора заинтересованные лица могут получить посредством публичного и индивидуального информирования.

Публичное информирование осуществляется путем размещения такой информации в сети «Интернет» на официальном сайте Бурприроднадзора, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) по адресу, а также на информационных стендах Бурприроднадзора, расположенных в помещениях, выделенных Бурприроднадзору.  

Индивидуальное информирование осуществляется путем устных консультаций по телефону, посредством направления ответов в письменном виде либо посредством электронной почты через официальную электронную почту Бурприроднадзора в зависимости от способа обращения гражданина за информацией или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении гражданина.

2.1.2. Порядок, форма, место размещения и способы получения справочной информации, в том числе на стендах в местах нахождения органа государственного надзора:

Справочная информация (место нахождения и график работы Бурприроднадзора, справочные телефоны отдела Государственного экологического, геологического и водного контроля и надзора, осуществляющего государственный надзор, адрес официального сайта и адрес электронной почты в сети «Интернет») размещена в сети «Интернет» на официальном сайте Бурприроднадзора, а также в федеральной государственной информационной системе «Федеральный реестр государственных услуг (функций)» (далее – федеральный реестр) и в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее – Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».

2.2. Плата за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в осуществлении государственного контроля (надзора), взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по государственному контролю (надзору), отсутствует.

2.3.Срок осуществления государственного надзора Бурприроднадзором регламентирован статьей 13 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ.

Общий срок проведения проверки не может превышать двадцать рабочих дней.

В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.

В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Бурприроднадзора, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем Бурприроднадзора, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения

административных процедур (действий), требования к порядку их

выполнения, в том числе особенности выполнения

административных процедур (действий)  в электронной форме

Перечень административных процедур при осуществлении Бурприроднадзором государственного надзора составляет следующие административные процедуры:

1) формирование плана проведения плановых проверок;

2) проведение плановой проверки;

3) проведение внеплановой проверки;

4) оформление результатов проверки;

5) проведение плановых (рейдовых) осмотров, обследований особо охраняемых природных территорий регионального значения, земельных участков, акваторий водоемов регионального значения.

3.1. Формирование плана проведения плановых проверок:

3.1.1. Основания для начала административной процедуры:

Основанием для включения юридического лица либо индивидуального предпринимателя в ежегодный план проведения плановых проверок является:

В зависимости от присвоенной категории риска в соответствии с критериями отнесения производственных объектов, используемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к определенной категории риска для регионального государственного экологического надзора осуществляется со следующей периодичностью:

для категории среднего риска проводятся не чаще чем один раз в 4 года;

для категории умеренного риска проводятся не чаще чем один раз в 5 лет;

для категории низкого риска не проводятся.

3.1.2. Содержание административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения:

Разработка ежегодного плана проверок осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ и в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489).

Внесение изменений в ежегодный план допускается в случаях, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489, по решению Бурприроднадзора.

Сведения о внесенных в ежегодный план изменениях направляются в течение 3 рабочих дней со дня их внесения в соответствующий орган прокуратуры на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, а также размещаются на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в течение 5 рабочих дней со дня внесения изменений.

3.1.3. Ответственным за утверждение ежегодного плана проведения плановых проверок Бурприроднадзора является руководитель или заместитель руководителя Бурприроднадзора.

3.1.4. Возможность приостановления осуществления государственного надзора не предусмотрена.

3.1.5. Критерии принятия решений:

Бурприроднадзор при осуществлении государственного надзора применяет риск-ориентированный подход в соответствии со статьей 8.1 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ, а также руководствуется постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2017 № 1410 «О критериях отнесения производственных объектов, используемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к определенной категории риска для регионального государственного экологического надзора и об особенностях осуществления указанного надзора».

3.1.6. Результатом административной процедуры по формированию ежегодного плана проведения плановых проверок Бурприроднадзора является утверждение ежегодного плана проведения плановых проверок Бурприроднадзора.

3.1.7. Способ фиксации результатов выполнения административной процедуры -  приказ об утверждении плана проведения плановых поверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, подписанный руководителем или заместителем руководителя Бурприроднадзора, размещение ежегодного плана проведения плановых проверок Бурприроднадзора на официальном сайте Бурприроднадзора.

3.2. Проведение плановой проверки.

3.2.1. Основания для начала административной процедуры:

Основанием для проведения плановой проверки (в документарной и выездной формах) является наступление периода времени, в течение которого Бурприроднадзором запланирована в календарном году проверка юридического лица или индивидуального предпринимателя в соответствии с планами проверок.

Решение о проведении плановой проверки принимается Бурприроднадзором в форме распоряжения, подписываемого руководителем или заместителем руководителя Бурприроднадзора.

Распоряжение о проведении проверки оформляется должностным лицом, в полномочия которого входит подготовка распоряжения в соответствии с должностным регламентом, в соответствии с типовой формой распоряжения, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 № 141).

Подписанное распоряжение доводится до сведения должностного лица Бурприроднадзора, уполномоченного на проведение проверки, под роспись.

3.2.2. Содержание административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения:

Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном статьями 9, 11 и 12 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ.

Проверка проводится в сроки, указанные в распоряжении о проведении проверки и только должностными лицами, которые указаны в распоряжении о проведении проверки.

О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения уведомляются посредством направления копии распоряжения о проведении проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в Бурприроднадзор или иным доступным способом.

Сроки проведения плановой проверки указаны в пункте 2.2 настоящего Административного регламента.

Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний и постановлений Бурприроднадзора.

Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения, а также соответствие их работников, состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем товары (выполняемая работа, предоставляемые услуги) и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.

Выездная проверка проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.

Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами Бурприроднадзора, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с заверенной копией распоряжения о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.

Административная процедура проведения выездной проверки включает следующие административные действия:

запрос и анализ полученных документов;

осмотр наличия и эффективности функционирования предусмотренных правилами охраны атмосферного воздуха, правилами охраны водных объектов сооружений, установок, оборудования, предназначенных для очистки и контроля выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, для очистки сбросов загрязняющих веществ в водные объекты, а также за соблюдением установленных правил их эксплуатации;

осмотр объектов размещения отходов, мест временного хранения отходов на территории предприятия, обеспечение своевременного вывоза отходов на специализированные места складирования или захоронения таких отходов, а также на другие объекты хозяйственной и иной деятельности, использующие такие отходы в качестве сырья;

осмотр прибрежных и водоохранных зон водных объектов, территорий и охранных зон особо охраняемых природных территорий Республики Бурятия на предмет соблюдением юридическими лицами и физическими лицами режима особой охраны на указанных территориях.

В ходе визуального осмотра фиксируются факты нарушений обязательных требований природоохранного законодательства. Результаты осмотра отражаются в акте проверки.

При проведении плановой проверки должностным лицом Бурприроднадзора могут применяться проверочные листы (списки контрольных вопросов) в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ.

3.2.3. Ответственным за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, является должностное лицо Бурприроднадзора, определяемое в соответствии с распоряжением Бурприроднадзора о проведении проверки.

3.2.4. Условия, порядок и срок приостановления осуществления государственного контроля (надзора), в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации:

Результаты проверки, проведенной органом государственного контроля (надзора) с грубым нарушением установленных Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ требований к организации и проведению проверок, не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, и подлежат отмене вышестоящим органом государственного контроля (надзора) или судом на основании заявления юридического лица, индивидуального предпринимателя.

Частью 2 статьи 20 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ устанавливается исчерпывающий перечень грубых нарушений требований.

В случае, если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, либо в связи с иными действиями (бездействием) индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо Бурприроднадзора составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае Бурприроднадзор в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении таких юридического лица, индивидуального предпринимателя плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя.

3.2.5. Решение о проведении плановой проверки (в документарной и выездной формах) принимается при наступлении периода времени, в течение которого Бурприроднадзором запланирована в календарном году проверка юридического лица или индивидуального предпринимателя в соответствии с планом проверок.

3.2.6. Результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры:

В случае выявления в результате планового мероприятия по надзору нарушений обязательных требований должностные лица Бурприроднадзора реализуют следующие полномочия:

фиксируют факты выявленных нарушений в акте проверки;

выдают предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;

при выявлении признаков административного правонарушения, предусмотренного КоАП РФ, возбуждают дела об административных правонарушениях и обеспечивают их рассмотрение в установленном КоАП РФ порядке, за совершение административного правонарушения в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами устанавливают и применяют административное наказание.

3.2.7. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры:

оформленный акт проверки с приложениями, врученный под расписку руководителю, или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуального предпринимателя;

предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации;

составление протокола об административном правонарушении в соответствии с требованиями КоАП РФ;

вынесение постановления о назначении административного наказания в соответствии с требованиями КоАП РФ.

3.3. Проведение внеплановой проверки:

3.3.1. Основания для начала административной процедуры:

Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний Бурприроднадзора, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.

Решение о проведении внеплановой проверки принимается Бурприроднадзором в форме распоряжения, подписываемого руководителем или заместителем руководителя Бурприроднадзора.

Основанием для издания распоряжения о проведении внеплановой проверки является:

1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований законодательства в области охраны окружающей среды;

1.1) поступление в Бурприроднадзор заявления от юридического лица или индивидуального предпринимателя о предоставлении правового статуса, специального разрешения (лицензии) на право осуществления отдельных видов деятельности или разрешения (согласования) на осуществление иных юридически значимых действий, если проведение соответствующей внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя предусмотрено правилами предоставления правового статуса, специального разрешения (лицензии), выдачи разрешения (согласования);

2) мотивированное представление должностного лица Бурприроднадзора по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в Бурприроднадзор обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

3) приказ (распоряжение) руководителя Бурприроднадзора, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Бурприроднадзор, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпункте 2 пункта 3.3.1 Административного регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.

3.3.2. Содержание административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения:

Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки. Форму проведения проверки избирает руководитель Бурприроднадзора и указывает в распоряжении о проведении проверки.

Сроки проведения внеплановой проверки указаны в пункте 2.2 настоящего Административного регламента.

Предмет документарной проверки и (или) выездной проверки установлен пунктом 3.2.2 настоящего Административного регламента.

В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Бурприроднадзора, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, Бурприроднадзор направляет в адрес юридического лица, адрес индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения руководителя или заместителя руководителя Бурприроднадзора о проведении проверки.

В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений, Бурприроднадзор установит признаки нарушения обязательных требований, должностные лица Бурприроднадзора вправе провести выездную проверку.

Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по основаниям, указанным в подпункте 2 пункта 3.3.1 Административного регламента, может быть проведена Бурприроднадзором после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

При рассмотрении обращений и заявлений, информации о фактах, указанных в подпункте 2 пункта 3.3.1 Административного регламента, должны учитываться результаты рассмотрения ранее поступивших подобных обращений и заявлений, информации, а также результаты ранее проведенных мероприятий по контролю в отношении соответствующих юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в подпункте 2 пункта 3.3.1 Административного регламента, должностными лицами Бурприроднадзора может быть проведена предварительная проверка поступившей информации в соответствии с частью 3.2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ.

При выявлении по результатам предварительной проверки лиц, допустивших нарушение обязательных требований, получении достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в подпункте 2 пункта 3.3.1 Административного регламента, уполномоченное должностное лицо Бурприроднадзора подготавливает мотивированное представление о назначении внеплановой проверки по основаниям, указанным в подпункте 2 пункта 3.3.1 Административного регламента. По результатам предварительной проверки меры по привлечению юридического лица, индивидуального предпринимателя к ответственности не принимаются.

По решению руководителя или заместителя руководителя Бурприроднадзора предварительная проверка, внеплановая проверка прекращаются, если после начала соответствующей проверки выявлена анонимность обращения или заявления, явившихся поводом для ее организации, либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении.

В случае наличия в обращении оснований, предусмотренных подпунктом 2 пункта 3.3.1 Административного регламента, осуществляется подготовка распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки и заявления в прокуратуру о согласовании внеплановой выездной проверки.

Порядок согласования внеплановой выездной проверки регламентирован статьей 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ.

В случае получения отказа в согласовании проведения внеплановой выездной проверки должностное лицо Бурприроднадзора, ответственное за проведение проверки, при отсутствии оснований для обжалования такого отказа:

1) принимает необходимые меры по устранению причин для отказа в согласовании проведения проверки, если они связаны с отсутствием необходимых приложенных документов, и повторно направляет в соответствующий орган прокуратуры заявление о согласовании проверки;

2) подготавливает распоряжение о проведении внеплановой документарной проверки, если отказ органа прокуратуры обоснован отсутствием предусмотренного законодательством основания для проведения выездной проверки;

3) подготавливает распоряжение о прекращении проведения внеплановой выездной проверки в установленном порядке.

Принятое по результатам рассмотрения прокуратуры решение о согласовании внеплановой выездной проверки является основанием для проведения внеплановой выездной проверки.

О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в подпункте 2 пункта 3.3.1  настоящего Административного регламента, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Бурприроднадзором не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в Бурприроднадзор.

В случае, если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.

3.3.3. Ответственным за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры является должностное лицо Бурприроднадзора, определяемое в соответствии с распоряжением Бурприроднадзора о проведении проверки.

3.3.4. Условия, порядок и срок приостановления осуществления государственного контроля (надзора), в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации указаны в пункте 3.2.4 настоящего Административного регламента.

3.3.5. Решение о проведении внеплановой проверки принимается руководителем или заместителем руководителя Бурприроднадзора в случае:

истечения срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований законодательства в области охраны окружающей;

поручения Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;

решение прокурора о согласовании внеплановой выездной проверки по основаниям, указанным  в подпункте 2 пункта 3.3.1 Административного регламента.

3.3.6. Результатом административной процедуры являются:

утвержденное руководителем или заместителем руководителя Бурприроднадзора распоряжение о проведении внеплановой выездной или документарной проверки;

решение прокуратуры о согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, проводимой по основаниям подпункта 2 пункта 3.3.1 настоящего Административного регламента.

3.3.7. Способы фиксации результата выполнения административной процедуры указаны в пункте 3.2.7 настоящего Административного регламента.

3.4. Оформление результатов проверки:

3.4.1. Основаниями для оформления результатов проверки являются:

проведение плановой проверки;

проведение внеплановой проверки.

3.4.2. Содержание административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения:

По результатам проведенной проверки должностным лицом Бурприроднадзора, проводившим проверку, составляется акт (в двух экземплярах) по форме, установленной приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 № 141, непосредственно после завершения проверки.

К акту проверки прилагаются протоколы отбора образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

При проведении проверки с использованием проверочного листа (списка контрольных вопросов), заполненный по результатам проведения проверки проверочный лист (список контрольных вопросов), прикладывается к акту проверки.

Один экземпляр акта проверки с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.

В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Бурприроднадзора.

При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного контроля (надзора) акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.

В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.

Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

При наличии журнала учета проверок, должностными лицами Бурприроднадзора осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа государственного контроля (надзора), датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.

При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.

В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований должностные лица Бурприроднадзора обязаны:

выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;

принять меры по надзору за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности;

при выявлении признаков административных правонарушений, предусмотренных КоАП РФ, возбуждать дела об административных правонарушениях и обеспечивать их рассмотрение в установленном КоАП РФ порядке;

в случае, если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя представляет непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, должностное лицо Бурприроднадзора обязано незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя в порядке, установленном КоАП РФ;

в случае выявления нарушений, расследование и принятие решений по которым не входит в компетенцию Бурприроднадзора, указывающие на наличие нарушения материалы направляются по подведомственности в соответствующие органы исполнительной власти для принятия решения;

в случае выявления признаков преступления материалы, указывающие на его наличие, передаются в правоохранительные органы для принятия решения о возбуждении уголовного дела.

Предписание содержит следующие данные:

дата и место составления предписания;

дата и номер акта проверки, на основании которого выдается предписание;

фамилия, имя, отчество и должность лица, выдавшего предписание;

наименование и реквизиты проверяемого юридического лица, фамилия, имя, отчество, должность представителя (представителей) проверяемого юридического лица (или фамилия, имя, отчество проверяемого индивидуального предпринимателя или его представителя);

содержание предписания (конкретное мероприятие, которое должно быть выполнено проверяемым юридическим или индивидуальным предпринимателем), срок исполнения;

сведения о вручении копии предписания юридическому лицу (его уполномоченному представителю)  или индивидуальному предпринимателю (его представителю), которому вынесено предписание, их подписи, расшифровка подписей, дата вручения либо отметка об отправлении предписания почтой.

Предписания об устранении выявленных нарушений являются обязательными для исполнения субъектам хозяйственной или иной деятельности, нарушившими экологическое законодательство.

Выполнение (невыполнение) предписания подтверждается результатами внеплановой проверки, проведенной должностным лицом Бурприроднадзора по истечении срока исполнения предписания.

3.4.3. Ответственным за оформление результатов проверки является должностное лицо Бурприроднадзора, указанное в распоряжении Бурприроднадзора о проведении проверки, по завершению проверки.

3.4.4. Условия, порядок и срок приостановления осуществления государственного контроля (надзора), в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации указаны в пункте 3.2.4 настоящего Административного регламента.

3.4.5. Критерии принятия решения:

Решение об оформлении результатов проверки принимается должностным лицом Бурприроднадзора, указанном в распоряжении Бурприроднадзора о проведении проверки, по завершению проверки.

3.4.6. Результатом административной процедуры являются:

акт (в двух экземплярах) по форме, установленной приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 № 141, составленный должностным лицом, проводившим проверку;

предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации;

3.4.7. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры установлен пунктом 3.2.7 настоящего Административного регламента.

3.5. Проведение плановых (рейдовых) осмотров, обследований особо охраняемых природных территорий регионального значения, земельных участков, акваторий водоемов регионального значения:

3.5.1. Основанием проведения плановых (рейдовых) осмотров, обследований особо охраняемых природных территорий регионального значения, земельных участков, акваторий водоемов регионального значения являются плановые (рейдовые) задания, утверждаемые руководителем или заместителем руководителя Бурприроднадзора.

3.5.2. Содержание административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения:

Плановые (рейдовые) осмотры, обследования особо охраняемых природных территорий регионального значения, земельных участков, акваторий водоемов регионального значения относятся к мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие Бурприроднадзора с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

Порядок оформления плановых (рейдовых) заданий, их содержания, оформления результатов плановых (рейдовых) осмотров, обследований устанавливаются исполнительным органом государственной власти Республики Бурятия, осуществляющим функции нормативно-правового регулирования в области охраны окружающей среды.

Плановые (рейдовые) осмотры, обследования проводятся государственными инспекторами в области охраны окружающей среды в отношении следующих объектов:

особо охраняемых природных территорий регионального значения;

земельных участков;

водных объектов (в том числе акваторий водоемов) и их водоохранных зон регионального значения.

Плановые (рейдовые) осмотры не могут проводиться в отношении конкретного юридического лица, индивидуального предпринимателя и не должны подменять собой проверку.

В ходе планового (рейдового) осмотра, обследования могут проводиться следующие мероприятия:

визуальный осмотр;

отбор проб;

применение фото (видео) фиксации;

иные мероприятия, проводимые государственными инспекторами в области охраны окружающей среды при осуществлении которых не требуется их взаимодействие с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.

Акт планового (рейдового) осмотра, обследования составляется в течение трех рабочих дней с даты завершения планового (рейдового) осмотра, обследования.

В случае выявления при проведении плановых (рейдовых) осмотров, обследований нарушений обязательных требований должностные лица Бурприроднадзора:

принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также доводят в письменной форме до сведения руководителя (заместителя руководителя) Бурприроднадзора информацию о выявленных нарушениях для принятия решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя при наличии оснований, предусмотренных пунктом 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ;

при выявлении признаков административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, возбуждают дела об административных правонарушениях;

направляют в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями законодательства в области охраны окружающей среды, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;

сообщают информацию о выявленном нарушении иным уполномоченным органам, в компетенцию которых относится пресечение данного нарушения.

3.5.3. При составлении акта планового (рейдового) осмотра, обследования, мотивированного представления должностного лица Бурприроднадзора с информацией о выявленных нарушениях для принятия решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, протокола об административном правонарушении и постановления о назначении административного наказания должностное лицо определяется в соответствии с плановым (рейдовым) заданием, утверждаемым руководителем или заместителем руководителя Бурприроднадзора.

3.5.4. Возможность приостановления осуществления государственного контроля (надзора) не предусмотрена.

3.5.5. Критерием принятия решения о проведении планового (рейдового) осмотра, обследования является:

обращение граждан, в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» поступившие в Бурприроднадзор;

плановые (рейдовые) задания, утверждаемые руководителем или заместителем руководителя Бурприроднадзора.

3.5.6. Результатом административной процедуры являются:

акт планового (рейдового) осмотра, обследования;

мотивированное представление должностного лица Бурприроднадзора  с информацией о выявленных нарушениях для принятия решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;

составление протокола об административном правонарушении в соответствии с требованиями КоАП РФ;

вынесение постановления о назначении административного наказания в соответствии с требованиями КоАП РФ;

направление информации о выявленном нарушении в уполномоченный орган, в компетенцию которого входит пресечение данного нарушения.

предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, в соответствии с частями 5 – 7 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ.

3.5.7. По результатам проведенного планового (рейдового) осмотра, обследования особо охраняемых природных территорий регионального значения, земельных участков, акваторий водоемов регионального значения должностным лицом Бурприроднадзора, проводившим плановый (рейдовый) осмотр, обследование особо охраняемых природных территорий регионального значения, земельных участков, акваторий водоемов регионального значения, составляется акт планового (рейдового) осмотра, обследования по форме, установленной исполнительным органом государственной власти Республики Бурятия, осуществляющим функции нормативно-правового регулирования в области охраны окружающей среды.

4. Порядок и формы контроля за осуществлением государственного надзора

4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами Бурприроднадзора положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению государственного надзора, а также за принятием ими решений:

Текущий контроль за соблюдением и исполнением служащими Бурприроднадзора, ответственными за осуществление государственного надзора, положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению государственного надзора, а также за принятием ими решений осуществляется начальником отдела Государственного экологического, геологического и водного контроля и надзора.

Текущий контроль осуществляется путем осмотра должностным лицом Бурприроднадзора, проводившим мероприятия по осуществлению государственного надзора, материалов проверок, выданных предписаний, оформленных протоколов и постановлений о назначении административного наказания.

4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции:

Бурприроднадзором проводятся плановые и внеплановые проверки полноты и качества исполнения государственной функции его структурными подразделениями, территориальными органами и должностными лицами.

Плановой проверкой является проверка, включенная в план основных организационных мероприятий, формируемый на соответствующий календарный период и утвержденный приказом Бурприроднадзора.

Период установлен в один календарный год.

Внеплановая проверка назначается при наличии оснований, предусмотренных частью 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ.

Решение о проведении внеплановой проверки принимает руководитель или заместитель руководителя Бурприроднадзора.

Контроль за исполнением государственной функции проводится в следующих формах:

проведение комплексных, целевых проверок и принятие в ходе проверок необходимых мер по устранению выявленных нарушений либо их предупреждению;

заслушивание отчетов;

предоставление от должностных лиц Бурприроднадзора устных и письменных объяснений по поводу нарушений либо неисполнения настоящего Административного регламента, а также другой информации для проведения проверок.

Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Бурприроднадзора.

4.3. Ответственность государственных служащих органа исполнительной власти и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции:

Должностные лица Бурприроднадзора, ответственные за выполнение действий по осуществлению государственной функции, несут ответственность:

за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих служебных обязанностей в ходе проведения мероприятия по надзору;

за совершение противоправных действий (бездействие);

за неисполнение настоящего Административного регламента.

Должностные лица Бурприроднадзора в случае ненадлежащего исполнения государственного надзора, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Несоблюдение должностными лицами Бурприроднадзора, уполномоченными на осуществление государственного надзора, требований законодательства о государственном контроле (надзоре), выразившееся в проведении проверки при отсутствии оснований для ее проведения, нарушении сроков проведения проверки, отсутствии согласования внеплановой выездной проверки с органами прокуратуры, проведении проверки без распоряжения руководителя или заместителя руководителя Бурприроднадзора, непредставлении акта о проведенной проверке, привлечении к проведению мероприятий по контролю не аккредитованных в установленном порядке граждан или организаций, либо проведение плановой проверки, не включенной в ежегодный план проведения плановых проверок, влечет привлечение указанных должностных лиц к административной ответственности, предусмотренной статьей 19.6.1 КоАП РФ.

4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций:

Контроль за исполнением государственной функции может осуществляться со стороны юридических лиц и граждан, их объединений и организаций путем направления в Бурприроднадзор:

предложений о совершенствовании нормативных правовых актов, регламентирующих исполнение должностными лицами Бурприроднадзора государственной функции;

сообщений о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе территориальных органов Бурприроднадзора, их должностных лиц;

жалоб по фактам нарушения должностными лицами Бурприроднадзора прав, свобод или законных интересов граждан.

Должностные лица Бурприроднадзора о совершенных действиях и принятых решениях в рамках мероприятий по контролю представляют ежемесячный отчет руководителю Бурприроднадзора либо по его поручению заместителю руководителя Бурприроднадзора.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и

действий (бездействия) органа, исполняющего государственную

функцию, а также должностных лиц

5.1. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществленных) в ходе осуществления государственного контроля (надзора):

В части досудебного (внесудебного) обжалования юридическое лицо, индивидуальный предприниматель (далее – заявитель) вправе письменно почтовым, факсимильным отправлением, в форме электронного сообщения или в устной форме во время приема руководителем, заместителем руководителя или иным должностным лицом Бурприроднадзора, обратиться для обжалования действий (бездействия) и решений должностных лиц Бурприроднадзора, осуществляемых (принятых) в ходе осуществления государственного надзора.

Заявитель в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает:

наименование государственного органа, в который направляется письменное обращение (жалоба);

фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица либо должность соответствующего лица;

свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии);

почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

номера телефонов, факсов, адреса электронной почты заявителя, иные сведения, имеющие значение для рассмотрения жалобы;

изложение сути предложения, заявления или жалобы;

личную подпись и дату.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменной жалобе документы и материалы либо их копии.

Руководитель (заместитель руководителя) Бурприроднадзора:

обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием заявителя, направившего жалобу, или его законного представителя, в соответствии с положениями Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

запрашивают необходимые для рассмотрения обращения (жалобы) документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;

по результатам рассмотрения жалобы принимают меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя, дают письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов;

уведомляют заявителя о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления в соответствии с их компетенцией.

Жалобы на постановления по делам об административных правонарушениях рассматриваются в порядке, установленном главой 30 КоАП РФ.

Ответ на обращение (жалобу) подписывается руководителем или заместителем руководителя Бурприроднадзора.

Ответ на обращение (жалобу), поступившее в Бурприроднадзор, направляется по адресу, указанному в обращении.

5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является нарушение должностными лицами Бурприроднадзора положений настоящего Административного регламента.

5.3. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается:

Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.

При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, Бурприроднадзор вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель, должностное лицо Бурприроднадзора вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направившее обращение.

Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение в Бурприроднадзор.

5.4. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования:

Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является регистрация жалобы, поступившей в Бурприроднадзор в письменной форме, в форме электронного сообщения или устного обращения заинтересованного лица к должностному лицу, ответственному за осуществление административной процедуры при исполнении государственной функции.

5.5. Права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы:

Заинтересованное лицо имеет право:

представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;

знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;

обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.

5.6. Органы государственной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке:

Заинтересованные лица вправе обжаловать действия (бездействия):

должностных лиц Бурприроднадзора – руководителю Бурприроднадзора, министру природных ресурсов Республики Бурятия;

руководителя Бурприроднадзора – Правительству Республики Бурятия.

5.7. Сроки рассмотрения жалобы:

При обращении заявителя в письменной форме срок рассмотрения письменного обращения не должен превышать 30 дней с момента регистрации такого обращения.

В случаях, если для подготовки ответа на обращение необходимо запрашивать дополнительную информацию в других исполнительных органах государственной власти, руководитель Бурприроднадзора либо уполномоченное на то должностное лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения (жалобы) не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя, направившего обращение (жалобу).

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подлежит рассмотрению в десятидневный срок со дня ее регистрации в Бурприроднадзоре.

5.8. Результат досудебного (внесудебного) обжалования:

По результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) должностных лиц, проводивших проверку, руководителем Бурприроднадзора принимается решение:

о признании правомерным решения, действия (бездействия) должностных лиц и отказе в удовлетворении жалобы;

о признании действий (бездействия) должностных лиц неправомерными и удовлетворении требований заявителя.

Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю.

По результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из решений, предусмотренных частью 1 статьи 30.7 КоАП РФ.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Бурятия № 49 от 17.05.2012 стр. 63-72, Официальный вестник №47
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Основы государственного управления, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 110.000.000 Природные ресурсы и охрана окружающей природной среды, 110.010.010 Общие положения, 110.010.020 Полномочия государственных органов и органов местного самоуправления в области охраны окружающей природной среды (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать