Основная информация

Дата опубликования: 16 марта 2020г.
Номер документа: RU27000202000273
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Хабаровский край
Принявший орган: Министерство социальной защиты населения Хабаровского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ

от 16 марта 2020 года №33-П

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА МИНИСТЕРСТВА СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ОКАЗАНИЮ ЕДИНОВРЕМЕННОЙ МАТЕРИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ МАЛОИМУЩИМ МНОГОДЕТНЫМ СЕМЬЯМ, ПРОЖИВАЮЩИМ В СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ, НА ПОДГОТОВКУ ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ

(в редакции приказа министерства социальной защиты населения Хабаровского края от 22.10.2020 № 229-П, от 11.01.2021 № 7-П)

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Хабаровского края от 23 июля 2020 г. № 300-пр "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) органами исполнительной власти Хабаровского края, Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Хабаровского края и Порядка проведения экспертизы проектов административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) органами исполнительной власти Хабаровского края и административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Хабаровского края"

(в редакции приказа министерства социальной защиты населения Хабаровского края от 22.10.2020 № 229-П)

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент министерства социальной защиты населения Хабаровского края по предоставлению государственной услуги по оказанию единовременной материальной помощи малоимущим многодетным семьям, проживающим в сельской местности, на подготовку детей к школе.

Министр

С.И. Петухова

УТВЕРЖДЕН

приказом министерства социальной защиты населения

Хабаровского края от                 №

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

министерства социальной защиты населения Хабаровского края по предоставлению государственной услуги по оказанию единовременной материальной помощи малоимущим многодетным семьям, проживающим в сельской местности, на подготовку детей к школе

(в редакции приказа министерства социальной защиты населения Хабаровского края от 22.10.2020 № 229-П, от 11.01.2021 № 7-П)

1. Общие положения

1.1. Предмет регулирования Административного регламента

Административный регламент министерства социальной защиты населения Хабаровского края (далее – министерство) по предоставлению государственной услуги по оказанию единовременной материальной помощи малоимущим многодетным семьям, проживающим в сельской местности, на подготовку детей к школе (далее – государственная услуга, единовременная материальная помощь).

1.2. Круг заявителей

1.2.1. Заявителями на получение государственной услуги являются родители, усыновители, опекуны, попечители, обратившиеся в краевое государственное казенное учреждение – центр социальной поддержки населения (далее – центр социальной поддержки) либо краевое государственное казенное учреждения "Оператор систем электронного правительства Хабаровского края, многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее – многофункциональный центр) с запросом о предоставлении государственной услуги, выраженным в письменной форме (далее – заявитель).

1.2.2. В круг заявителей на предоставление государственной услуги входят малоимущие многодетные семьи, проживающие в сельской местности.

Учет и расчет дохода многодетных семей осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2003 г. № 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи" и постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2003 г. № 512 "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи".

Для расчета дохода многодетной семьи используется величина прожиточного минимума на душу населения и основным социально-демографическим группам населения, устанавливаемая постановлением Губернатора Хабаровского края, на день подачи заявления.

1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги

1.3.1. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе на официальном сайте министерства, а также в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее – Единый портал), в государственной информационной системе Хабаровского края "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Хабаровского края" (далее – Портал услуг)

1.3.1.1. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги:

- с использованием средств телефонной связи;

- посредством публикации в средствах массовой информации, размещения в информационно-коммуникационных сетях общего пользования, в том числе на Едином портале, Портале услуг;

- посредством размещения на информационных стендах.

1.3.1.2. Информацию по вопросам предоставления государственной услуги можно получить:

- самостоятельно путем ознакомления с информацией, размещенной на Едином портале, Портале услуг;

- через индивидуальное консультирование при обращении лично, по телефону, в письменной или электронной форме.

Заявитель имеет право на выбор способа получения информации.

1.3.1.3. Основными требованиями к информированию о порядке предоставления государственной услуги являются: удобство и доступность получения информации, достоверность и полнота информации, четкость в ее изложении, оперативность предоставления информации.

1.3.1.4. Индивидуальное информирование по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется должностными лицами министерства, работниками центров  социальной поддержки.

1.3.1.5. Информирование осуществляется, в том числе по следующим вопросам:

- о центрах социальной поддержки, уполномоченных на прием заявлений о предоставлении государственной услуги, включая информацию о месте их нахождения, номерах телефонов и графиках работы;

- о филиалах многофункционального центра, в которых организуется предоставление государственных услуг, включая информацию о местах нахождения, номерах телефонов и графиках работы;

- о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

- о порядке заполнения и подачи заявления о предоставлении государственной услуги;

- об источнике получения сведений, необходимых для предоставления государственной услуги;

- о порядке принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги;

- о перечне оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;

- о сроках предоставления государственной услуги;

- о ходе предоставления государственной услуги;

- о порядке обжалования действий (бездействия), принимаемого решения при предоставлении государственной услуги.

1.3.1.6. При ответах на телефонные звонки и устные обращения заявителей должностное лицо министерства, работник центра социальной поддержки, ответственные за предоставление государственной услуги, подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся заявителей по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа (учреждения), в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве (последнее – при наличии) и должности сотрудника, принявшего телефонный звонок. Информирование о государственной услуге должно проводиться с использованием официально-делового стиля речи.

Время информирования по вопросам предоставления государственной услуги составляет не более 15 минут.

1.3.2. Порядок, форма, место размещения и способы получения справочной информации, в том числе на стендах в местах предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, и в многофункциональном центре

1.3.2.1. Справочная информация о местах нахождения и графике работы органа исполнительной власти края, центров социальной поддержки, многофункциональных центров, предоставляющих государственную услугу, их структурных подразделений, участвующих в предоставлении государственной услуги, справочные телефоны структурных подразделений министерства, центров социальной поддержки, предоставляющих государственную услугу, в том числе номер телефона, адреса официальных сайтов, а также электронной почты и (или) формы обратной связи министерства и центров социальной поддержки, многофункциональных центров в сети "Интернет" (далее – справочная информация) размещена на официальном сайте министерства, в региональной государственной информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Хабаровского края", федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", на Портале услуг и Едином портале.

Должностное лицо министерства, ответственное за предоставление государственной услуги, обеспечивает в течение пяти рабочих дней со дня официального опубликования Административного регламента размещение на сайте министерства в форме электронного документа:

- Административного регламента;

- краткой информации о предоставлении государственной услуги;

- справочной информации;

- перечня нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов).

В случае изменения справочной информации, законодательства Российской Федерации, Хабаровского края должностное лицо министерства, ответственное за предоставление государственной услуги, обеспечивает актуализацию информации на официальном сайте министерства, на Портале услуг, на Едином портале в течение пяти рабочих со дня вступления изменений силу.

1.3.2.2. Работник центра социальной поддержки, ответственный за предоставление государственной услуги, размещает на информационных стендах центра социальной поддержки на бумажном носителе информацию о порядке предоставления государственной услуги, о порядке обжалования действий (бездействия), решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, в течение пяти рабочих дней со дня опубликования Административного регламента.

Для обеспечения удобства и доступности информации, размещаемой на информационных стендах центров  социальной поддержки, стенды располагаются на уровне глаз стоящего человека, при изготовлении информационных материалов для стендов используется шрифт Times New Roman размером не менее 14.

В случае внесения изменений в законодательство, регулирующее предоставление государственной услуги, размещенная информация обновляется должностным лицом министерства, работником центра социальной поддержки, ответственным за предоставление государственной услуги, в течение пяти рабочих дней после их опубликования.

2. Стандарт предоставления государственной услуги

2.1. Наименование государственной услуги

Оказание единовременной материальной помощи малоимущим многодетным семьям, проживающим в сельской местности, на подготовку детей к школе.

2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу

Предоставление государственной услуги осуществляется министерством через подведомственные ему центры социальной поддержки по месту жительства заявителя.

При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления и (или) организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг.

2.3. Результат предоставления государственной услуги

Результатом предоставления государственной услуги является:

- оказание единовременной материальной помощи;

- отказ в оказании единовременной материальной помощи.

2.4. Срок предоставления государственной услуги с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, законодательством Хабаровского края, сроки выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги

2.4.1. Решение об оказании либо отказе в оказании единовременной материальной помощи принимается руководителем центра социальной поддержки в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов, указанных в подпункте 2.6.1 пункта 2.6 настоящего раздела, в том числе получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия, указанных в подпункте 2.6.2 пункта 2.6 настоящего раздела.

2.4.2. Уведомление об оказании или отказе в оказании единовременной материальной помощи, подписанное руководителем центра социальной поддержки, направляется заявителю в письменной форме в течение пяти рабочих дней со дня принятия соответствующего решения посредством почтовой связи по указанному адресу, указанному в заявлении.

При предоставлении документов через многофункциональный центр уведомление об оказании или отказе в оказании единовременной материальной помощи выдается заявителю многофункциональным центром.

При предоставлении документов в форме электронных документов уведомление об оказании или отказе в оказании единовременной материальной помощи направляется заявителю центром социальной поддержки в форме электронного документа в течение пяти рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.

2.4.3. Приостановление предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации, законодательством Хабаровского края не предусмотрено.

2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, размещен на официальном сайте министерства, в региональном реестре, федеральном реестре, на Портале услуг, Едином портале.

В случае внесения изменений в законодательство, регулирующее предоставление государственной услуги, размещенная информация обновляется должностным лицом министерства, работником центра социальной поддержки, ответственным за предоставление государственной услуги, в течение пяти рабочих дней после их опубликования.

2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги

2.6.1. Для предоставления государственной услуги заявителю необходимо представить заявление об оказании единовременной материальной помощи с указанием сведений о составе семьи с указанием всех членов семьи и степени родства, доходах за три календарных месяца, предшествующих месяцу обращения по форме, предусмотренной приложением к Административному регламенту (далее – заявление).

К заявлению прилагаются следующие документы:

1) документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации, место жительства (пребывания) на территории Хабаровского края;

2) решение суда об установлении факта проживания на территории Хабаровского края – в случае отсутствия регистрации по месту жительства (пребывания) на территории Хабаровского края;

3) свидетельства о рождении детей в возрасте до 18 лет;

4) решение (выписку из решения) об установлении над ребенком опеки (попечительства) – в случае обращения опекуна (попечителя);

5) документы, подтверждающие полномочия представителя, в случае если обращается уполномоченный представитель заявителя;

6) справку об учебе ребенка в общеобразовательной организации;

7) согласие на обработку персональных данных (форма согласия на обработку персональных данных размещена на официальном сайте министерства mszn.khabkrai.ru).

8) справка об обучении ребенка на очной форме в образовательной организации (для ребенка в возрасте старше 18 лет).

(в редакции приказа министерства социальной защиты населения Хабаровского края от 22.10.2020 № 229-П)

2.6.2. Исчерпывающий перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат предоставлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия:

- документов, содержащий сведения о лицах, зарегистрированных совместно с заявителем по месту его постоянного жительства;

- решения (выписки из решения) об установлении над ребенком опеки (попечительства).

2.6.3. Сведения об участвующих в предоставлении государственной услуги органах исполнительной власти, органах местного самоуправления, организациях и выдаваемых ими документах и информации, необходимых для предоставления государственной услуги.

В предоставлении государственной услуги участвуют: территориальные органы внутренних дел, территориальные структурные подразделения органов опеки и попечительства министерства образования и науки Хабаровского края.

2.6.4. Заявитель вправе представить указанные в подпункте 2.6.2 настоящего раздела документы по собственной инициативе.

Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа в предоставлении государственной услуги.

2.6.5. Требования к документам, необходимым для предоставления государственной услуги, предусмотренные законодательством Российской Федерации, законодательством Хабаровского края.

Документы, представляемые заявителями, должны соответствовать следующим требованиям:

- иметь подписи уполномоченных должностных лиц органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных организаций, выдавших документы или удостоверивших подлинность копий документов, печати органов государственной власти, органов местного самоуправления, печати организаций, выдавших документ (при наличии);

- тексты документов должны поддаваться прочтению;

- тексты документов не должны иметь подчисток, приписок, зачеркнутых слов и не оговоренных в них исправлений, а также повреждений, наличие которых не позволяет прочесть или однозначно истолковать указанные в них сведения.

2.6.6. Порядок представления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме, если это не запрещено законом.

Документы, указанные в подпункте 2.6.1 настоящего пункта, могут быть представлены как в подлинниках, так и в копиях, заверенных в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

При непосредственном обращении в случае представления заявителем оригиналов документов, указанных в подпунктах "1" – "5" подпункта 2.6.1 настоящего пункта работник центра социальной поддержки снимает копии с представленных документов, выполняет надпись об их соответствии подлинным экземплярам, которую заверяет своей подписью с указанием занимаемой должности, фамилии и инициалов, скрепляет печатью, выдает расписку о приеме заявления и документов.

Оригиналы документов (за исключением справок об обучении ребенка в общеобразовательной организации, на очной форме в образовательной организации) возвращаются работником центра социальной поддержки заявителю в день их представления.

(в редакции приказа министерства социальной защиты населения Хабаровского края от 22.10.2020 № 229-П)

В случае использования почтовой связи заявитель направляет:

- заявление;

- копии документов, указанных в подпунктах "1" – "5" подпункта 2.6.1 настоящего пункта, заверенные в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

- оригиналы справок об обучении ребенка в общеобразовательной организации, на очной форме в образовательной организации.

(в редакции приказа министерства социальной защиты населения Хабаровского края от 22.10.2020 № 229-П)

Центр социальной поддержки не позднее пяти рабочих дней с даты регистрации заявления и документов, указанных в подпункте 2.6.1 настоящего пункта, направляет посредством почтовой связи заявителю письменное уведомление, подтверждающее поступление документов, по адресу, указанному в заявлении.

В случае использования Единого портала или Портала услуг заявитель направляет в электронной форме:

(в редакции приказа министерства социальной защиты населения Хабаровского края от 11.01.2021 № 7-П)

- заявление;

- копии документов, указанных в подпункте 2.6.1 настоящего пункта.

При направлении заявителем документов, не заверенных в установленном законодательством порядке, с использованием Единого портала или Портала услуг направляются отсканированные оригиналы документов, которые подписываются в соответствии с требованиями Федерального закона от 06 апреля 2011 г. № 63-ФЗ "Об электронной подписи" и статей 21.1, 21.2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее – Закон № 210-ФЗ).

(в редакции приказа министерства социальной защиты населения Хабаровского края от 11.01.2021 № 7-П)

При направлении документов, указанных в подпункте 2.6.1 настоящего пункта, с использованием Единого портала или Портала услуг направляются отсканированные оригиналы документов с последующим представлением подлинных документов в центр социальной поддержки не позднее восьми дней со дня регистрации документов центром социальной поддержки. Центром социальной поддержки назначаются дата и время для представления заявителем оригиналов документов.

(в редакции приказа министерства социальной защиты населения Хабаровского края от 11.01.2021 № 7-П)

2.6.7. Информация для заявителя о том, что непредставление заявителем документов и информации, которые он вправе представить по собственной инициативе, не является основанием для отказа ему в предоставлении государственной услуги.

Представление заявителем документов, которые он вправе представить по собственной инициативе, Административным регламентом не предусмотрено.

2.6.8. Недопустимо требовать от заявителя:

- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

- представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственной услуги, которая в соответствии с нормативными правовыми актами находится в распоряжении государственного органа, предоставляющего государственную услугу, органов и организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Закона № 210-ФЗ.

2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в случае если возможность отказа в приеме документов предусмотрена законодательством Российской Федерации и законодательством Хабаровского края

Основания для отказа в приеме документов законодательством Российской Федерации и законодательством Хабаровского края не предусмотрены.

2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, оснований для приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления государственной услуги предусмотрена законодательством Российской Федерации, законодательством Хабаровского края

2.8.1. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:

а) отсутствие у заявителя права на оказание единовременной материальной помощи;

б) непредставление одного или нескольких документов, указанных в подпунктах 1 – 3, 5 –8 подпункта 2.6.1 пункта 2.6 настоящего раздела.

(в редакции приказа министерства социальной защиты населения Хабаровского края от 22.10.2020 № 229-П)

2.8.2. Основания для приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации, законодательством Хабаровского края не предусмотрены.

2.8.3. Центр социальной поддержки не вправе требовать от заявителя представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Закона № 210-ФЗ.

2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Хабаровского края

Государственная услуга предоставляется бесплатно.

2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата ее предоставления

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и получении результата ее предоставления составляет не более 15 минут.

При подаче заявления и документов посредством почтовой связи либо через Портал услуг необходимость ожидания в очереди исключается.

2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе поступившего посредством электронной почты и с использованием Единого портала или Портала услуг

(в редакции приказа министерства социальной защиты населения Хабаровского края от 11.01.2021 № 7-П)

Заявление, поступившее через Единый портал или Портал услуг регистрируется в день поступления в центр социальной поддержки, а в случае поступления в выходные, нерабочие дни и в нерабочее время в течение первого рабочего дня, следующего за днем его поступления.

(в редакции приказа министерства социальной защиты населения Хабаровского края от 11.01.2021 № 7-П)

Заявление, поступившее через Портал услуг, регистрируется не позднее рабочего дня, следующего за днем его поступления в центр социальной поддержки.

При поступлении заявления и документов через многофункциональный центр днем обращения считается день приема заявления в многофункциональном центре.

2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой или мультимедийной информации о порядке предоставления услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов

2.12.1. Вход в здание, в котором размещается центр социальной поддержки, оборудуется вывеской с информацией о наименовании центра социальной поддержки и режиме работы.

К месту предоставления государственной услуги обеспечивается доступ инвалидов: помещения оборудуются пандусами, специальными ограждениями и перилами, создающими беспрепятственное передвижение и разворот кресел-колясок, размещение столов в помещении осуществляется с учетом беспрепятственного подъезда и поворота кресел-колясок.

2.12.2. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (присутственных местах), которые включают в себя места для ожидания, информирования, получения информации и заполнения документов, для предоставления государственных услуг.

Для удобства заявителей присутственные места размещаются на нижних этажах зданий (строений).

Присутственные места оборудуются:

- стендами с информацией;

- доступными местами общего пользования (туалетами);

- схемами размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников.

2.12.3. Места ожидания личного приема оборудуются стульями, столами, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений, информационными стендами.

2.12.4. Визуальная, текстовая или мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на информационных стендах или информационных терминалах в помещениях центров социальной поддержки для ожидания и приема граждан, а также на Едином портале или Портале услуг, на официальном сайте министерства, сайтах центров социальной поддержки.

(в редакции приказа министерства социальной защиты населения Хабаровского края от 11.01.2021 № 7-П)

Оформление визуальной, текстовой или мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации гражданами.

Работники центров социальной поддержки обеспечиваются личными нагрудными идентификационными карточками (бейджами) с указанием фамилии, имени, отчества (последнее – при наличии) и должности либо настольными табличками аналогичного содержания.

2.12.5. На информационных стендах в помещениях центров социальной поддержки размещается, в том числе следующая информация:

- перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие отношения, связанные с предоставлением государственной услуги;

- краткое описание порядка предоставления государственной услуги;

- образцы заполнения бланков заявлений;

- порядок получения консультаций по вопросам предоставления государственной услуги;

- исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;

- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги.

2.12.6. Места приема заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием:

- номера кабинета;

- фамилии, имени, отчества (последнее – при наличии) и должности работника центра социальной поддержки, предоставляющего государственную услугу.

2.12.7. Для предоставления государственной услуги центр социальной поддержки обеспечивает заявителям из числа инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников):

- условия для беспрепятственного доступа к центру социальной поддержки;

- возможность самостоятельного передвижения по территории центра социальной поддержки, входа в центры социальной поддержки и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;

- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи при передвижении в министерстве и центре социальной поддержки;

- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к центру социальной поддержки и для получения государственной услуги с учетом ограничений их жизнедеятельности;

- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;

- допуск в центр социальной поддержки собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого в установленном порядке;

- оказание работниками центра социальной поддержки помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими заявителями.

2.13. Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность

2.13.1. Показателями доступности и качества предоставления государственной услуги являются:

- удовлетворенность заявителей качеством государственной услуги;

- соблюдение порядка информирования о предоставлении государственной услуги;

- соблюдение административных процедур при предоставлении государственной услуги;

- отсутствие фактов нарушения сроков при предоставлении государственной услуги;

- отсутствие фактов нарушения законодательства при предоставлении государственной услуги;

- полнота предоставления государственной услуги в соответствии с Административным регламентом;

- отсутствие обоснованных жалоб по вопросам предоставления государственной услуги;

- возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре;

- возможность получения государственной услуги в электронной форме;

- возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, в том числе с использованием Портала услуг.

2.13.2. При предоставлении государственной услуги заявитель взаимодействует с должностными лицами, участвующими в предоставлении государственной услуги:

- при обращении лично или по телефону за консультацией по вопросам предоставления государственной услуги – продолжительность взаимодействия не более 15 минут;

- при подаче документов лично – продолжительность взаимодействия не более 15 минут.

2.14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональном центре и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме

2.14.1. Предоставление государственной услуги в многофункциональном центре осуществляется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации по принципу "одного окна", после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом, а взаимодействие с министерством, осуществляется многофункциональным центром без участия заявителя в соответствии с соглашением о взаимодействии.

2.14.2. За получением государственной услуги заявитель вправе обратиться в любой филиал многофункционального центра, расположенный на территории Хабаровского края.

2.14.3. При подаче заявления и документов через многофункциональный центр днем обращения считается день приема заявления и документов указанным учреждением.

2.14.4. Обеспечение доступа заявителей к сведениям о предоставляемой государственной услуге на официальном сайте министерства Едином портале или, Портале услуг.

(в редакции приказа министерства социальной защиты населения Хабаровского края от 11.01.2021 № 7-П)

2.14.5. Обеспечение возможности подачи заявителем документов в электронном виде с использованием Единого портала или Портала услуг.

(в редакции приказа министерства социальной защиты населения Хабаровского края от 11.01.2021 № 7-П)

2.14.6. Обеспечение возможности получения заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги через личный кабинет Единого портала либо Портала услуг.

Обращение за предоставлением государственной услуги может осуществляться с использованием электронных документов, подписанных электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 06 апреля 2011 г. № 63-ФЗ "Об электронной подписи" и требованиями Закона № 210-ФЗ.

Виды электронных подписей, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, и порядок их использования установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 г. № 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".

Документы, подаваемые с использованием Портала услуг, подписываются заявителем простой электронной подписью.

2.14.7. Обеспечение возможности получения заявителем с использованием Портала услуг результатов предоставления государственной услуги в электронной форме, за исключением случаев, когда такое получение запрещено федеральным законом.

2.14.8. Обеспечение обработки и хранение персональных данных заявителей в соответствии с законодательством Российской Федерации о персональных данных.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональном центре

3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур

Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

- прием заявления и документов для предоставления государственной услуги;

- межведомственное информационное взаимодействие;

- принятие решения об оказании либо отказе в оказании единовременной материальной помощи;

- организация выплаты единовременной материальной помощи.

3.2. Прием заявления и документов

3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя либо его представителя в центр социальной поддержки с заявлением об оказании единовременной материальной помощи и документами:

- при непосредственном обращении в центр социальной поддержки;

- через многофункциональный центр;

- посредством почтовой связи;

- в форме электронных документов с использованием Единого портала или Портала услуг.

(в редакции приказа министерства социальной защиты населения Хабаровского края от 11.01.2021 № 7-П)

3.2.2. Работник центра социальной поддержки, ответственный за прием заявления и документов, проверяет наличие документов и осуществляет их регистрацию:

- при личном приеме подготавливает копии документов и выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам; надпись заверяет подписью с указанием занимаемой должности, фамилии и инициалов, скрепляет печатью центра социальной поддержки; возвращает заявителю оригиналы документов, регистрирует заявление в день его поступления в автоматизированной информационной системе "Электронный социальный регистр населения Хабаровского края", заполняет расписку-уведомление о приеме документов и выдает ее заявителю;

- при поступлении документов посредством почтовой связи не позднее пяти рабочих дней со дня регистрации заявления направляет расписку-уведомление по почтовому адресу, указанному в заявлении, посредством почтовой связи;

- при поступлении заявления и документов в электронном виде с использованием Единого портала или Портала услуг регистрирует заявление в день поступления, а в случае поступления документов в выходные, нерабочие праздничные дни и в нерабочее время регистрирует заявление в течение первого рабочего дня, следующего за днем его поступления. В момент регистрации заявления в личный кабинет заявителя автоматически отправляется уведомление о приеме заявления и документов в работу.

(в редакции приказа министерства социальной защиты населения Хабаровского края от 11.01.2021 № 7-П)

Заявителю предоставляется возможность осуществить предварительную запись на прием в центр социальной поддержки для подачи заявления и документов. Предварительная запись осуществляется при личном обращении заявителя либо по телефону, а также на официальном портале учреждений социальной поддержки и социального обслуживания населения Хабаровского края https://mszn27.ru в разделе "Сайты подведомственных учреждений".

3.2.3. Максимальный срок приема документов не должен превышать 15 минут.

3.2.4. Результатом административной процедуры является прием и регистрация заявления и документов центром социальной поддержки либо многофункциональным центром.

3.3. Межведомственное информационное взаимодействие

3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является непредставление заявителем в центр социальной поддержки либо многофункциональный центр документов (сведений), предусмотренных подпунктом 2.6.2 пункта 2.6 раздела 2 Административного регламента, по собственной инициативе.

3.3.2. Работник центра социальной поддержки, ответственный за оказание единовременной материальной помощи, в рамках межведомственного информационного взаимодействия формирует и направляет запросы документов (сведений), предусмотренных подпунктом 2.6.2 пункта 2.6 раздела 2 Административного регламента, в том числе в электронной форме, в органы, предоставляющие государственные услуги, органы, предоставляющие муниципальные услуги, иные государственные органы, органы местного самоуправления либо подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, в распоряжении которых находятся такие документы (сведения).

Запрос документов (сведений) направляется в течение двух рабочих дней после приема и регистрации заявления с документами.

При направлении запроса с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия запрос формируется в электронном виде и подписывается электронной подписью уполномоченного должностного лица центра социальной поддержки.

3.3.3. Работник центра социальной поддержки, ответственный за оказание единовременной материальной помощи, в течение одного рабочего дня формирует личное дело заявителя, в которое приобщает заявление и документы.

3.3.4. Документы (сведения), полученные центром социальной поддержки в рамках межведомственного информационного взаимодействия, на бумажном носителе приобщаются в личное дело заявителя в день их поступления.

3.3.5. Результатом административной процедуры является получение в результате межведомственного информационного взаимодействия документов (сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, не представленных заявителем по собственной инициативе.

3.3.6. При обращении заявителя за предоставлением государственной услуги работник центра социальной поддержки, ответственный за предоставление государственной услуги, в течение двух рабочих дней со дня регистрации заявления и документов направляет в Единую государственную информационную систему социального обеспечения (далее – ЕГИССО) запрос о фактах назначения заявителю мер социальной поддержки и о его льготной категории.

Полученная из ЕГИССО информация учитывается центром социальной поддержки при принятии решения об оказании либо отказе единовременной материальной помощи.

После принятия решения об оказании единовременной материальной помощи работник центра социальной поддержки выгружает информацию о назначении единовременной материальной помощи из программного комплекса, используемого для предоставления государственной услуги, и размещает ее в ЕГИССО согласно регламенту информационного взаимодействия поставщиков и потребителей информации с ЕГИССО.

3.4. Принятие решения об оказании либо отказе в оказании единовременной материальной помощи

3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в центр социальной поддержки заявления с документами, в том числе запрашиваемых в порядке межведомственного информационного взаимодействия.

3.4.2. Работник центра социальной поддержки, ответственный за оказание единовременной материальной помощи, готовит проект решения об оказании либо отказе в оказании единовременной материальной помощи и формирует личное дело заявителя.

Максимальный срок выполнения административного действия составляет два рабочих дня.

3.4.3. Решение об оказании либо отказе в оказании единовременной материальной помощи принимается руководителем центра социальной поддержки не позднее 10 рабочих дней со дня поступления заявления и документов, указанных в подпункте 2.6.1 пункта 2.6 раздела 2 Административного регламента, в том числе запрашиваемых центром социальной поддержки в рамках межведомственного информационного взаимодействия,

При отсутствии у заявителя права на оказание единовременной материальной помощи в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими предоставление государственной услуги, либо при наличии одного из оснований для отказа в оказании единовременной материальной помощи, указанных в подпункте 2.8.1 пункта 2.8 раздела 2 Административного регламента, решение об отказе в оказании единовременной материальной помощи принимается руководителем центра социальной поддержки не позднее чем через 10 рабочих дней со дня поступления заявления и документов, указанных в подпункте 2.6.1 пункта 2.6 раздела 2 Административного регламента, и (или) поступления документов (сведений), запрашиваемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

3.4.4. Решение об оказании либо отказе в оказании единовременной материальной помощи подписывается руководителем центра социальной поддержки и заверяется печатью центра социальной поддержки.

3.4.5. Уведомление об оказании (отказе в оказании) единовременной материальной помощи направляется центром социальной поддержки заявителю в письменной форме или в форме электронного документа не позднее пяти рабочих дней со дня принятия соответствующего решения по адресу, указанному в заявлении.

Заявитель вправе в письменном виде указать иной не противоречащий законодательству способ получения уведомления.

3.4.6. Результатом административной процедуры является принятие решения об оказании либо отказе в оказании единовременной материальной помощи.

3.5. Организация выплаты единовременной материальной помощи

3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является принятие решения об оказании заявителю единовременной материальной помощи.

3.5.2. Выплата единовременной материальной помощи производится путем перечисления денежных средств по выбору заявителя, указанному им в заявлении о предоставлении государственной услуги, либо на счет заявителя, открытый в кредитной организации, либо через организацию федеральной почтовой связи в срок не позднее 26 числа месяца, следующего за месяцем поступления заявления и документов, предусмотренных подпунктом 2.6.1 пункта 2.6 раздела 2 Административного регламента, и сведений, запрашиваемых в соответствии с подпунктом 2.6.2 пункта 2.6 раздела 2 Административного регламента, и далее осуществляется не позднее последнего дня месяца, за который она предоставляется.

3.6. Особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах

3.6.1. Прием заявления и документов

Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в многофункциональный центр с заявлением и документами для предоставления государственной услуги.

Сотрудник многофункционального центра, ответственный за выполнение административной процедуры, в момент обращения заявителя, осуществляет следующие действия:

- устанавливает личность гражданина (его представителя) на основании документов, удостоверяющих личность;

- оценивает правильность оформления заявления, сверяет данные представленных документов (подлинников либо копий, заверенных в соответствии с законодательством Российской Федерации), с данными, указанными в заявлении;

- проверяет комплектность документов, правильность их оформления и содержания;

- принимает заявление;

- проставляет отметку на заявлении гражданина в его присутствии о соответствии данных, указанных в заявлении, данным представленных документов;

- формирует электронный образ заявления и документов;

- регистрирует заявление;

- выдает заявителю расписку-уведомление о приеме документов и регистрации заявления.

Результатом административной процедуры является прием заявления и документов для предоставления государственной услуги.

3.6.2. Межведомственное информационное взаимодействие

Межведомственные запросы осуществляются многофункциональным центром при наличии технической возможности.

Основанием для начала административной процедуры является непредставление заявителем по собственной инициативе документов, предусмотренных подпунктом 2.6.2 пункта 2.6 раздела 2 Административного регламента.

Сотрудник многофункционального центра, ответственный за выполнение административной процедуры, в день приема заявления и документов запрашивает в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы, не представленные заявителем по собственной инициативе.

Полученные документы передаются в центр социальной поддержки не позднее одного рабочего дня, следующего за днем получения ответа на межведомственный запрос.

Результатом административной процедуры является передача документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в центр социальной поддержки.

3.6.3. Передача заявления и документов в центр социальной поддержки

Основанием для начала административной процедуры является прием заявления и документов для предоставления государственной услуги в многофункциональном центре.

Сотрудник многофункционального центра, ответственный за выполнение административной процедуры, в день приема заявления и документов осуществляет следующие действия:

- подписывает электронный образ заявления и документов усиленной квалифицированной электронной подписью;

- передает в центр социальной поддержки электронные образы заявлений и документов по защищенным каналам связи в согласованном формате и заверенные усиленной квалифицированной электронной подписью.

В случае невозможности осуществления взаимодействия в электронном виде сотрудник многофункционального центра, ответственный за выполнение административной процедуры, не позднее следующего рабочего дня со дня приема заявления и документов передает в центр социальной поддержки заявление и документы (копии документов, заверенные в установленном законодательством Российской Федерации порядке) на бумажном носителе.

Результатом административной процедуры является передача заявления и документов для предоставления государственной услуги в центр социальной поддержки.

3.6.4. Получение заявителем результата предоставления государственной услуги

Основанием для начала административной процедуры является поступление в многофункциональный центр решения руководителя центра социальной поддержки об оказании либо отказе в оказании единовременной материальной помощи.

Сотрудник многофункционального центра, ответственный за выполнение административной процедуры, в течение двух рабочих дней со дня поступления решения об оказании либо отказе в оказании единовременной материальной помощи уведомляет заявителя о принятом решении.

Результатом административной процедуры является получение заявителем уведомления об оказании либо отказе в оказании единовременной материальной помощи.

4. Формы контроля за исполнением Административного регламента

4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений

4.1.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений работниками центра социальной поддержки осуществляется руководителем социальной поддержки.

4.1.2. Текущий контроль за принятием решений руководителем центра социальной поддержки, полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляется должностными лицами министерства, сотрудниками министерства, ответственным за предоставление государственной услуги, в форме выборочных камеральных проверок.

4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги

4.2.1. Для осуществления контроля за соблюдением полноты и качества предоставления государственной услуги министерством проводятся плановые и внеплановые проверки предоставления государственной услуги.

4.2.2. Плановые проверки осуществляются на основании квартальных, годовых планов работы министерства один раз в три года, внеплановые проверки – по решению министра социальной защиты населения Хабаровского края (далее – министр) на основании информации, поступившей из обращений граждан либо из средств массовой информации.

4.2.3. При проведении проверки рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Результаты проверок, проведенных должностными лицами министерства, сотрудниками министерства, в срок не позднее трех рабочих дней с момента проведения проверки оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки, рекомендации по их устранению, и подписываются министром.

Результаты проверки, оформленные в виде справки, направляются руководителю центра социальной поддержки в срок не позднее пяти рабочих дней со дня подписания справки для устранения выявленных нарушений.

В случае выявления по результатам проверки действий (бездействия), содержащих признаки состава административного правонарушения, материалы проверки в течение трех рабочих дней с момента выявления указанных правонарушений направляются в орган исполнительной власти, уполномоченный рассматривать дела о таких административных правонарушениях, а в случае выявления действий (бездействия), содержащих признаки состава уголовного преступления, – в правоохранительные органы.

4.3. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги

4.3.1. Персональная ответственность работников центра социальной поддержки, руководителя центра социальной поддержки предусматривается их должностными инструкциями и действующим законодательством.

4.3.2. Персональная ответственность должностных лиц министерства, сотрудников министерства, ответственных за предоставление государственной услуги и ее организацию, предусматривается должностными регламентами, инструкциями и действующим законодательством.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных гражданских служащих министерства, центров социальной поддержки

5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений министерства, должностных лиц министерства, государственных гражданских служащих министерства, центра социальной поддержки, специалистов центра социальной поддержки, осуществляемых (принимаемых) ими в ходе предоставления государственной услуги.

5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования

Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

- нарушение срока регистрации запроса (заявления) заявителя о предоставлении государственной услуги;

- нарушение срока предоставления государственной услуги;

- требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги.

(в редакции приказа министерства социальной защиты населения Хабаровского края от 11.01.2021 № 7-П)

- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края для предоставления государственной услуги;

- отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами края;

- затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами края;

- отказ министерства, должностного лица министерства, государственного гражданского служащего министерства, центра социальной поддержки, специалиста центра социальной поддержки в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;

- нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;

- приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами края;

(абзац 12 исключить в редакции приказа министерства социальной защиты населения Хабаровского края от 22.10.2020 № 229-П)

5.3. Органы исполнительной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба

Жалоба на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления государственной услуги, подается в министерство, жалоба на решения министра подается в Правительство Хабаровского края в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме по адресу https://priem.khv.gov.ru.

5.4. Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) министерства, центров социальной поддержки, предоставляющих государственную услугу, и их должностных лиц, государственных служащих, работников центров социальной поддержки

5.4.1. Помимо способов, установленных частью 2 статьи 11.2 Закона № 210-ФЗ, жалоба может быть подана при помощи факсимильной связи.

5.4.2. Министерство, центр социальной поддержки, предоставляющие государственную услугу, при получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе отказать в удовлетворении жалобы и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.

5.4.3. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления жалоба и имеющиеся материалы к ней подлежат незамедлительному направлению в органы прокуратуры.

5.4.4. В случае если в письменной жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, министр вправе принять решение об отказе в удовлетворении жалобы при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в указанный орган исполнительной власти Хабаровского края. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.

5.4.5. В случае если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

5.5. Права заявителей на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы

При рассмотрении жалобы министерством заявитель имеет право:

- обращаться с просьбой об истребовании документов для обоснования жалобы, в том числе в электронной форме;

- знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.

5.6. Жалоба, поступившая в министерство, подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа министерства, центра социальной поддержки в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений – в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

5.7. Результат рассмотрения жалобы, в том числе требования к содержанию ответа по результатам рассмотрения жалобы

По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий государственную услугу, принимает одно из следующих решений:

- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края;

- отказывает в удовлетворении жалобы.

5.7.1. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых министерством, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.

5.7.2. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.

Текст ответа по результатам рассмотрения жалобы должен излагаться четко, последовательно, кратко, исчерпывающе давать ответ на все поставленные в обращении вопросы. При подтверждении фактов, изложенных в обращении, в ответе следует указать, какие меры приняты по обращению.

5.8. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы

Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.7 настоящего раздела заявителю направляется в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

5.9. Жалоба должна содержать:

1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя-физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя-юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

(Раздел 6 исключен в редакции приказа министерства социальной защиты населения Хабаровского края от 22.10.2020 № 229-П)

Начальник отдела

по проблемам семьи и детей

управления социального

обслуживания населения

Н.В. Меньшикова

ПРИЛОЖЕНИЕ

к Административному регламенту министерства социальной защиты населения Хабаровского края по предоставлению государственной услуги по оказанию единовременной материальной помощи малоимущим многодетным семьям, проживающим в сельской местности, на подготовку детей к школе

Форма

КГКУ "Центр социальной поддержки населения _______________________________(по городу, району)

от:____________________________

(фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии)

Проживающей (его) по адресу ____ _______________________________

(полный адрес места жительства (пребывания) в соответствии с документом, удостоверяющим личность)

Вид документа, удостоверяющего личность _______________________

                                      (серия, номер)

Выдан _________________________

Дата выдачи ____________________

             

Контактный телефон: ____________

                                                       (при наличии)

ЗАЯВЛЕНИЕ

об оказании единовременной материальной помощи малоимущим многодетным семьям, проживающим в сельской местности, на подготовку детей к школе

Прошу оказать единовременную материальную помощь на подготовку ребенка к школе

Сообщаю состав семьи:

№ п/п

Ф.И.О. (последнее – при наличии) каждого члена семьи

Дата рождения

Степень родства

              Предоставляю сведения о доходах каждого члена семьи (одиноко проживающего гражданина) за последние 3 месяца перед обращением:

№ п/п

Ф.И.О. (последнее – при наличии) каждого члена семьи, место получения дохода (с указанием наименования и юридического адреса организации)

Доход за 3 месяца, предшествующие месяцу обращения

1

2

3

Предоставляю следующие документы:

№ п/п

Наименование документа

Количество экземпляров/листов

С перечнем видов доходов, учитываемых доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2003 г. №512 «О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи», ознакомлен.

Подтверждаю отсутствие иных доходов всех членов семьи за последние 3 месяца перед обращением: ____________________________________________________________

                                                                                                              (подпись заявителя)

Прошу исключить из общей суммы дохода моей семьи (одиноко проживающего гражданина) выплаченные алименты в сумме _____________________ рублей, удерживаемые по ____________________________________________________________________

        (основание для удержания алиментов, Ф.И.О (последнее – при наличии. лица, в пользу которого проводится удержание)

Против проверки предоставленных мной сведений не возражаю.

    Способ получения единовременной материальной помощи:

┌──┐

│  │ почтовым переводом

└──┘

┌──┐

│  │ перечислением на личный счет, открытый в кредитной организации

└──┘_________________________________________________________________________

(номер счета и отделения кредитной организации или номер отделения почтовой

связи)

┌──┐

│  │ через кассу центра социальной поддержки.

└──┘

"_____"______________ 20___г.                              __________________________________________

                                                                                                                      (подпись заявителя)

Согласие на обработку персональных данных прилагаю.

Предупрежден(а) об уголовной ответственности в соответствии со статьей 159.2 Уголовного кодекса Российской Федерации за предоставление заведомо ложных и (или) недостоверных сведений.

"_____"______________ 20___г.                              __________________________________________

(подпись заявителя)

"_____"______________ 20_____г.   _______________________________________________

                                                                                                                         (подпись работника центра социальной поддержки)

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

РАСПИСКА-УВЕДОМЛЕНИЕ

Заявление об оказании единовременной материальной помощи и документы ___________

__________________________________________________________________

                                (фамилия, имя, отчество  (последнее – при наличии) заявителя

принял ____________________________________________________________

                                 (фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) лица, принявшего документы)

"___"_____________20__г.                                                                     ___________________

           (дата)                                                                                                                                                (подпись работника центра

                                                                                                                                                                        социальной поддержки)

______________

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 25.03.2020
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

ОБ УДОСТОВЕРЕНИИ МНОГОДЕТНОЙ СЕМЬИ
№1623780599 от 03 декабря 2020

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать