Основная информация

Дата опубликования: 16 января 2017г.
Номер документа: RU38000201700056
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Иркутская область
Принявший орган: Министерство имущественных отношений Иркутской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Распоряжение аппарата

МИНИСТЕРСТВО ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ  ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 16 января 2017 года № 2-мпр

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАНДАРТА КАЧЕСТВА ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ «ЗАЩИТА НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА (ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ НА ВОДНЫХ ОБЪЕКТАХ)»

(ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:

приказ министерства имущественных отношений Иркутской области от 28.09.2017 № 56-мпр;

приказ министерства имущественных отношений Иркутской области от 14.07.2020 № 42-мпр)

В соответствии с постановлением Правительства Иркутской области от 31 декабря 2010 года № 348-пп «О реализации отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации», руководствуясь статьей 21 Устава Иркутской области, Положением о министерстве имущественных отношений Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 30 сентября 2009 года № 264/43-пп,

ПРИКАЗЫВАЮ:

Утвердить Стандарт качества выполнения работы «Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (за исключением обеспечения безопасности на водных объектах)».

Признать утратившим силу приказ министерства имущественных отношений Иркутской области от 16 марта 2015 года № 12/пр «Об утверждении Стандарта качества оказания государственной услуги по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

Настоящий приказ вступает в силу через десять календарных дней после его официального опубликования.

Министр

В.А. Сухорученко

УТВЕРЖДЕН

приказом министерства имущественных отношений Иркутской области

от 16.01.2017 № 2-мпр

СТАНДАРТ КАЧЕСТВА ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ

«ЗАЩИТА НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА (ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ НА ВОДНЫХ ОБЪЕКТАХ)»

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Разработчик Стандарта качества выполнения работы «Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (за исключением обеспечения безопасности на водных объектах)» (далее – Стандарт) – министерство имущественных отношений Иркутской области (далее – Министерство).

Исполнитель выполнения работы «Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (за исключением обеспечения безопасности на водных объектах)» (далее – Работа) – Областное государственное бюджетное учреждение «Пожарно-спасательная служба Иркутской области» (далее – Учреждение).

2. Единица измерения Работы:

1) проведенные мероприятия, направленные на обеспечение реагирования на чрезвычайные ситуации (ед.);

2) проведенные мероприятия по обеспечению повседневной оперативной деятельности (ед.);

3) проведенные аварийно-спасательные и иные работы (за исключением работ на водных объектах) (ед.).

(пп.3 п.2 раздела 1 Стандарта качества в редакции приказа министерства имущественных отношений Иркутской области от 28.09.2017 № 56-мпр)

3. Термины и определения, используемые в Стандарте:

1) чрезвычайная ситуация – это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей;

(пп.1 п.3 Стандарта в редакции приказа министерства имущественных отношений Иркутской области от 14.07.2020 № 42-мпр)

2) предупреждение чрезвычайных ситуаций – это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения;

3) ликвидация чрезвычайных ситуаций – это аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращение действия характерных для них опасных факторов;

4) зона чрезвычайной ситуации – это территория, на которой сложилась чрезвычайная ситуация;

5) аварийно-спасательная служба – это совокупность органов управления, сил и средств, предназначенных для решения задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, функционально объединенных в единую систему, основу которой составляют аварийно-спасательные формирования;

6) аварийно-спасательные работы – это действия по спасению людей, материальных и культурных ценностей, защите природной среды в зоне чрезвычайных ситуаций, локализации чрезвычайных ситуаций и подавлению или доведению до минимально возможного уровня воздействия характерных для них опасных факторов. Аварийно-спасательные работы характеризуются наличием факторов, угрожающих жизни и здоровью проводящих эти работы людей, и требуют специальной подготовки, экипировки и оснащения;

(пп.7 п.3 раздела 1 Стандарта качества утратил силу в редакции приказа министерства имущественных отношений Иркутской области от 28.09.2017 № 56-мпр)

8) иные (неотложные) работы при ликвидации чрезвычайных ситуаций – это деятельность по всестороннему обеспечению аварийно-спасательных работ, оказанию населению, пострадавшему в чрезвычайных ситуациях, медицинской и других видов помощи, созданию условий, минимально необходимых для сохранения жизни и здоровья людей, поддержания их работоспособности;

9) заказчик – физическое и (или) юридическое лицо, имеющее намерение заказать либо заказывающее  выполнение Работы для себя или иных лиц;

10) исполнитель – организация, выполняющая Работу;

11) спасатель – это гражданин, подготовленный и аттестованный на проведение аварийно-спасательных и иных работ.

(пп.11 п.3 раздела 1 Стандарта качества в редакции приказа министерства имущественных отношений Иркутской области от 28.09.2017 № 56-мпр)

4. Нормативные правовые акты, регламентирующие качество выполнения Работы: 

Федеральный закон от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;

Федеральный закон от 22 августа 1995 года № 151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей»;

Федеральный закон от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;

Федеральный закон от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне»;

Федеральный закон от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

Указ Президента Российской Федерации от 11 июля 2004 года № 868 «Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий»;

постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»;

постановление Правительства Российской Федерации от 21 мая 2007 года № 304 «О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;

Закон Иркутской области от 8 июня 2009 года № 34-ОЗ «Об отдельных вопросах защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Иркутской области»;

постановление Правительства Иркутской области от 1 апреля 2010 года № 56-пп «Об организации и проведении аварийно-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях на территории Иркутской области»;

постановление Правительства Иркутской области от 31 декабря 2010 года № 348-пп «О реализации отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации».

5. Основные факторы качества, используемые в Стандарте:

наличие правовой базы Российской Федерации, Иркутской области, являющейся основанием для выполнения Работы Учреждением;

доступность информации об Учреждении, порядке и правилах выполнения Работы для юридических лиц, физических лиц, органов государственной власти, органов местного самоуправления (далее – потребители);

укомплектованность Учреждения специалистами и соответствие уровня их квалификации согласно штатной численности Учреждения и квалификационным требованиям, предъявляемым к работникам Учреждения;

оснащение специальным оборудованием и материально-техническим имуществом, которое применяется при проведении аварийно-спасательных и иных работ (автомобили с прицепом, гидравлическое оборудование, альпинистское снаряжение, бензорезы и т.д.);

(абз.5 п.5 раздела 1 Стандарта качества в редакции приказа министерства имущественных отношений Иркутской области от 28.09.2017 № 56-мпр)

качественное и своевременное выполнение Работы;

выполнение требований основных видов деятельности Учреждения.

II. ТРЕБОВАНИЯ К КАЧЕСТВУ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ

1. Качество выполнения работы по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (за исключением обеспечения безопасности на водных объектах).

1.1. Сведения о Работе:

Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (за исключением обеспечения безопасности на водных объектах) осуществляется на безвозмездной основе, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, Иркутской области.

Выполнение Работы включает в себя:

обеспечение реагирования на чрезвычайные ситуации;

обеспечение повседневной оперативной деятельности;

аварийно-спасательные и иные работы (за исключением работ на водных объектах).

(абз.6 п.1.1 раздела 2 Стандарта качества в редакции приказа министерства имущественных отношений Иркутской области от 28.09.2017 № 56-мпр)

Выполнение Работы включает в себя:

прием сообщения (заявления);

оценку полученной информации и принятие решения на выезд;

экипировку спасателей необходимым имуществом и инструментами;

выезд и следование в район проведения аварийно-спасательных и иных работ;

(абз.11 п.1.1 раздела 2 Стандарта качества в редакции приказа министерства имущественных отношений Иркутской области от 28.09.2017 № 56-мпр)

поиск и спасание людей, материальных и культурных ценностей, защите природной среды в зоне чрезвычайных ситуаций;

ликвидация чрезвычайной ситуации и возвращение в место постоянной дислокации.

Работа выполняется на основании  обращений (заявлений) потребителей.

Качество Работы должно обеспечиваться своевременным оказанием помощи потерпевшим, максимально вежливым, внимательным, терпеливым отношением к гражданам.

Выполнение Работы должно начинаться с момента получения сообщения (заявления) и считаться законченным с момента ликвидации чрезвычайной ситуации и возвращения в место постоянной дислокации.

Оказание экстренной помощи осуществляется в случае поступления информации о живых пострадавших или при аварии, последствия, которых могут привести к нарушению жизнедеятельности большого количества населения. В других случаях Работа осуществляется исходя из особенностей технологии ее проведения.

В целях сохранения единого пространства при выполнении Работы на территории Иркутской области каждому поисково-спасательному отряду Учреждения определена зона ответственности.

Безопасность населения обеспечивается готовностью дежурных смен спасателей к экстренному реагированию на угрозу возникновения и (или) возникновение чрезвычайной ситуации на территории Иркутской области. Содействие населения, а также отдельных граждан, не являющихся спасателями, при выполнении Работы должно использоваться в случаях крайней необходимости и только с их согласия, в установленном законодательством порядке.

1.2. Документы, регламентирующие деятельность Учреждения:

Устав Областного государственного бюджетного учреждения «Пожарно-спасательная служба Иркутской области», утвержденный распоряжением Министерства от 5 декабря 2016 года № 1658/и.

Свидетельство об аттестации на право ведения аварийно-спасательных работ от 28 декабря 2016 года серия 0-713 № 4796.

1.3. Условия размещения и режим работы Учреждения, непосредственно выполняющего работу по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (за исключением обеспечения безопасности на водных объектах):

Учреждение находится по адресу: 664007, Иркутская область, г. Иркутск, ул. Партизанская, д. 1 литера А, тел.: (3952) 29-26-01, факс: (3952) 35-07-94, электронный адрес, Е-mail: spas.obl@yandex.ru, Информационная страница в сети Интернет: http://www.38.mchs.gov.ru/document/1398458, телефон оперативного дежурного: (3952) 35-25-84, факс: (3952) 35-32-73.

Структурные подразделения Учреждения:

Отряд экстренного реагирования (г. Иркутск) по адресу: 664050, Иркутская область, г. Иркутск, ул. Байкальская, д. 295, тел.: (3952) 35-32-73; 35-15-84;

Западный поисково-спасательный отряд (г. Тайшет) по адресу: 665002, Иркутская область, г. Тайшет, ул. Кирова, д. 137, тел.: (39563) 2-47-18;

Северо-западный поисково-спасательный отряд (г. Братск) по адресу: 665726, Иркутская область, г. Братск, Жилой район Центральный, Р 03 29 01 01, тел.: (3953) 46-03-11;

Северный поисково-спасательный отряд (г. Киренск) по адресу: 666703, Иркутская область, г. Киренск, м/р Центральный, п. Садовый, д. 1, тел.: (39568) 4-31-27, 4-39-11;

Южный поисково-спасательный отряд (г. Слюдянка) по адресу: 665903, Иркутская область, Слюдянский район, г. Слюдянка, ул. Набережная, д. 38, тел.: 89016609112;

Юго-западный поисково-спасательный отряд (г. Ангарск) по адресу: 665830, Иркутская область, г. Ангарск, 107 квартал, д. 2, тел.: (3955) 52-77-30.

Учреждение руководствуется правилами внутреннего распорядка, располагает необходимыми помещениями, обеспеченными всеми средствами коммунально-бытового обслуживания, оснащено телефонной связью.

Режим работы Учреждения с 8-00 часов до 17-00 часов.

Дежурные силы спасателей располагаются по местонахождению структурных подразделений, готовы к выезду в район проведения аварийно-спасательных и иных работ круглосуточно.

(абз.12 п.1.3 раздела 2 Стандарта качества в редакции приказа министерства имущественных отношений Иркутской области от 28.09.2017 № 56-мпр)

1.4. Техническое оснащение учреждений Иркутской области, непосредственно оказывающих государственную услугу:

Табель оснащения Учреждения, утвержденный распоряжением Министерства от 25 октября 2012 года № 873/и.

1.5. Укомплектованность учреждений Иркутской области, непосредственно выполняющих Работу, кадрами и их квалификация:

Штатное расписание Учреждения, утвержденное начальником Учреждения в установленном законодательством порядке, по согласованию с Министерством и Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Иркутской области.

(абз.2 п.1.5 раздела 2 Стандарта качества в редакции приказа министерства имущественных отношений Иркутской области от 28.09.2017 № 56-мпр)

1.6. Требования к технологии выполнения Работы:

Административные действия по обработке полученной информации о необходимости привлечения специалистов Учреждения, вызов, сбор и подготовка к выезду в район проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ должны быть завершены в максимально короткий срок.

Время убытия в район проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ дежурных сил (I-й эшелон) от 2 до 10 минут.

Время сбора для убытия в район проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ мобильных сил (II-й эшелон):

- летом - 60 мин;

- зимой - 90 мин.

Готовность к убытию в район проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ мобильных сил от 120 минут до 180 минут с момента объявления сбора.

Период работы в отрыве от базы (автономно) - 14 суток.

Учреждение оснащено специальным оборудованием и материально-техническим имуществом, которое применяется при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ:

автомобилями повышенной проходимости;

аварийно-спасательными инструментами;

водолазным снаряжением и плавательными средствами;

палатками, мини-электрогенераторами, перфораторами, отбойными молотками, осветительным оборудованием, средствами связи;

квадроциклами и снегоходами;

газоспасательным оборудованием и снаряжением;

оборудованием для локализации и ликвидации разлива нефти и нефтепродуктов;

иными приспособленными средствами спасения и инструментами.

Все специальное оборудование, приборы и аппаратура должны использоваться по предназначению и содержаться в технически исправном состоянии. Неисправное оборудование при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ не используется, а заменяется или ремонтируется (если оно подлежит ремонту). Пригодность отремонтированного оборудования подтверждается проверкой.

Приобретение новых образцов и работы по обслуживанию и ремонту техники и специального оборудования выполняются за счет средств, выделенных на содержание Учреждения.

Нормы снабжения указаны в Табеле оснащения Учреждения, утвержденный распоряжением Министерства от 25 октября 2012 года № 873/и.

Весь личный состав Учреждения обеспечивается форменной одеждой по сезону, которая приобретается за счет средств, выделенных на содержание Учреждения.

1.7. Информационное сопровождение деятельности учреждений Иркутской области, непосредственно выполняющих Работу:

Информация об Учреждении, о порядке и правилах выполнения Работы предоставляется непосредственно в Учреждении, а также с использованием телефонной связи, электронной почты, посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), размещения на информационных стендах. Периодичность обновления информации – не реже одного раза в месяц.

При входе в помещения Учреждения оборудуются информационные стенды, на которых размещается следующая обязательная информация: полный почтовый и электронный адрес, номер телефона, график работы Учреждения.

Из вышеперечисленных источников заказчики, граждане могут получить информацию:

- о режиме работы, полном почтовом адресе, об адресе  электронной почты Учреждения;

- о порядке получения консультаций;

- о правилах (процедуре) выполнения Работы;

- о сроках выполнения Работы;

- о перечне законодательных и иных правовых актах, регулирующих выполнение Работы;

- о порядке обжалования решений, действий или бездействия органов, участвующих в выполнение Работы, их должностных лиц и иных работников.

При ответе на телефонные звонки специалист, сняв трубку, должен представиться, назвав:

- наименование Учреждения, участвующего в выполнении Работы;

- должность;

- фамилию, имя, отчество.

Специалист во время разговора должен произносить слова четко, не допускать иных разговоров с окружающими людьми, прерывание разговора по причине поступления звонка на другой телефонный аппарат.

Сроки выполнения разовой Работы зависят от объема и сложности работ, осуществляемых в ходе выполнения Работы.

Основанием для отказа в выполнении Работы является обращение заказчика на проведение работ, не относящихся к уставной деятельности Учреждения или противоречащие действующему законодательству Российской Федерации, Иркутской области.

Основанием для приостановления выполнения Работы является: угроза гибели исполнителя (спасателей) и (или) действие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

Решение о приостановлении работ принимает руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации (старший группы, начальник поисково спасательного отряда, начальник службы, начальник учреждения). В случаи проведения аварийно-спасательных работ на предприятии, решение о прекращении работ принимает ответственный руководитель ликвидации аварии (главный инженер или руководитель предприятия). 

1.8. Контроль за деятельностью учреждений Иркутской области, непосредственно выполняющих Работу.

Контроль за деятельностью Учреждения по выполнению Работы включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав граждан, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Учреждения.

Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, полноты и качества по выполнению Работы осуществляется начальником Учреждения и (или) его заместителем.

Контроль за полнотой и качеством выполнения Работы Учреждением осуществляет Министерство при наличии жалоб на некачественное и несвоевременное выполнение Работы.

Граждане, общественные объединения, организации вправе осуществлять контроль за выполнение Работы на любой стадии ее выполнения путем получения информации в установленном законодательством порядке.

1.9. Ответственность за качество выполнения Работы.

Ответственными должностными лицами за полноту и качество выполнения Работы являются:

- начальник Учреждения;

- заместитель начальника Учреждения;

- начальник поисково-спасательного отряда;

- руководители поисково-спасательных, аварийно-спасательных и иных работ, назначенные в установленном законодательством порядке.

Учреждение (ответственные должностные лица) несут материальную ответственность за ущерб, нанесенный заказчику неправильными действиями в ходе выполнения Работы. Размер ущерба и порядок его возмещения определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В случае некачественного и (или) неполного выполнения Работы к ответственным должностным лицам также применяются меры дисциплинарной ответственности, предусмотренной действующим законодательством Российской Федерации и должностными инструкциями соответствующих работников Учреждения.

1.10. Критерии оценки качества выполнения Работы:

1) доля выполненных мероприятий об общего количества запланированных, выраженная в процентах;

2) доля выполненных работ от общего количества принятых обращений о проведении аварийно-спасательных и иных работ (за исключением работ на водных объектах), выраженная в процентах.

(пп.2 п.1.10 раздела 2 Стандарта качества в редакции приказа министерства имущественных отношений Иркутской области от 28.09.2017 № 56-мпр)

1.11. Порядок информирования потенциальных потребителей Работы:

Способ информирования

Состав размещаемой (доводимой) информации

Частота обновления информации

1. В помещениях Учреждения

полный почтовый и электронный адрес, номер телефона, график работы Учреждения

По мере необходимости

2. Телефон

- о режиме работы, полном почтовом адресе, адресе электронной почты Учреждения;

- о порядке получения консультаций;

- о правилах (процедуре) выполнения Работы;

- о сроках выполнения Работы

При поступлении запросов

3. Интернет

Статистика проводимых работ, телефоны для справок, адреса

1 раз в неделю

1.12. Система показателей (индикаторов) объема и качества выполнения Работы:

№ п/п

Показатели (индикаторы) объема и качества выполнения Работы

Ед. изм.

Описание показателя (индикатора)

1

Проведенные мероприятия по обеспечению повседневной оперативной деятельности

ед.

Статистические данные

2

Проведенные мероприятия, направленные на обеспечение реагирования на чрезвычайные ситуации

ед.

Статистические данные

3

Проведенные аварийно-спасательные работы (за исключением работ на водных объектах)

ед.

Статистические данные

4

Доля выполненных мероприятий от общего числа запланированных

%

Статистические данные

5

Доля выполненных работ от количества принятых обращений о проведении аварийно-спасательных и иных работ (за исключением работ на водных объектах)

%

Статистические данные

(п.1.12 раздела 2 Стандарта качества в редакции приказа министерства имущественных отношений Иркутской области от 28.09.2017 № 56-мпр)

Начальник отдела по гражданской обороне,

защите населения от чрезвычайных ситуаций

и обеспечению пожарной безопасности 

министерства имущественных отношений

Иркутской области

Е.В. Шевцев

             

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 01.03.2019
Рубрики правового классификатора: 020.040.040 Режим чрезвычайных ситуаций (см. также 110.010.150)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать