Основная информация

Дата опубликования: 15 октября 2018г.
Номер документа: RU38000201803092
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Иркутская область
Принявший орган: Министерство строительства, дорожного хозяйства Иркутской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА, ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 15 октября 2018 г. № 64-мпр

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА СТРОИТЕЛЬСТВА, ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 24 ДЕКАБРЯ 2015 ГОДА № 98-МПР

В соответствии с Федеральным законом от 3 августа 2018 года № 340-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», Федеральным законом от 3 августа 2018 года № 341-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части упрощения размещения линейных объектов», Федеральным законом от 3 августа 2018 года № 342-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Положением об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Иркутской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Иркутской области, а также на решения и действия (бездействие) многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, работников многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг при предоставлении государственных услуг Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 28 сентября 2012 года № 526-пп, Правилами разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Иркутской области, утвержденными постановлением Правительства Иркутской области от 1 августа 2011 года № 220-пп, руководствуясь Положением о министерстве строительства, дорожного хозяйства Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 9 февраля 2011 года № 29-пп,

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Внести в приказ министерства строительства, дорожного хозяйства Иркутской области от 24 декабря 2015 года № 98-мпр «Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги «Выдача, продление срока действия, внесение изменений в разрешение на строительство и реконструкцию автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Иркутской области, а также частных автомобильных дорог, строительство и реконструкцию которых планируется осуществлять на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов) Иркутской области» (далее -приказ № 98-мпр) следующие изменения:

1) в индивидуализированном заголовке слова «продление срока действия,» исключить;

2) в пункте 1 слова «продление срока действия,» исключить;

3) в административном регламенте предоставления государственной услуги «Выдача, продление срока действия, внесение изменений в разрешение на строительство и реконструкцию автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Иркутской области, а также частных автомобильных дорог, строительство и реконструкцию которых планируется осуществлять на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов) Иркутской области», утвержденном приказом № 98-мпр:

в индивидуализированном заголовке слова «продление срока действия,» исключить;

в пункте 1 слова «продление срока действия,» исключить;

в пункте 2 слова «продление срока действия,» исключить;

абзац первый пункта 4 изложить в следующей редакции:

«Получателем государственной услуги является застройщик - юридическое или физическое лицо, подавший в установленном порядке в министерство строительства, дорожного хозяйства Иркутской области (далее - Министерство) заявление о выдаче разрешения на строительство, реконструкцию автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Иркутской области, а также частных автомобильных дорог, строительство, реконструкцию которых планируется осуществлять на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов) Иркутской области, либо заявление о внесении изменений в разрешение на строительство (в том числе в связи с необходимостью продления срока действия разрешения на строительство), реконструкцию автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Иркутской области, а также частных автомобильных дорог, строительство, реконструкцию которых планируется осуществлять на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов) Иркутской области (далее соответственно - заявитель, заявление; при необходимости уточнения соответственно - заявление о выдаче разрешения на строительство, заявление о внесении изменений в разрешение на строительство), с приложением необходимых документов согласно приложению 1 к настоящему административному регламенту;»;

в пункте 18:

в абзаце первом слова «продление срока действия,» исключить;

подпункты «в», «г» признать утратившими силу;

в подпункте «д» после слов «внесение изменений в разрешение на строительство» дополнить словами «(в том числе в связи с необходимостью продления срока действия разрешения на строительство)»;

пункт 21 изложить в следующей редакции:

«21. Министерство при предоставлении государственной услуги не вправе требовать от заявителей либо их представителей:

1) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Иркутской области.

2) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев:

изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной услуги;

наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;

истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги;

выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица Министерства, государственного гражданского служащего, работника многофункционального центра, работника организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона № 210-ФЗ, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью министра строительства, дорожного хозяйства Иркутской области, руководителя многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо руководителя организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона № 210-ФЗ, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.»;

подпункты «в», «г» пункта 23 признать утратившими силу;

в пункте 24:

в абзаце первом слова «пунктами 32, 37» заменить словами «пунктами 32, 36»;

в абзаце третьем слова «в пункте 37» заменить словами «в пункте 36»;

абзац четвертый после слов «требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории» дополнить словами «(за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), требованиям, установленным проектом планировки территории в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка»;

в пунктах 25, 122 после слова «заявителя» дополнить словами «либо его представителя» в соответствующем падеже;

пункт 27 признать утратившим силу;

пункт 28 изложить в следующей редакции:

«28. Министерство в течение семи рабочих дней со дня получения уведомления о переходе прав на земельный участок или уведомления об образовании земельного участка, или со дня получения заявления заявителя о внесении изменений в разрешение на строительство (в том числе в связи с необходимостью продления срока действия разрешения на строительство), на котором планируется осуществлять строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, выдает разрешение на строительство с внесенными изменениями или отказывает во внесении изменений в разрешение на строительство с указанием причин отказа.»;

главу 9 изложить в следующей редакции:

«Глава 9. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих предоставлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их предоставления

32. В целях строительства, реконструкции объекта капитального строительства заявитель либо его представитель направляет лично или почтовым отправлением заявление о выдаче разрешения на строительство по форме согласно приложению 1 к настоящему административному регламенту в Министерство. Заявление также может быть оформлено и направлено через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, через Портал.

К указанному заявлению прилагаются следующие документы:

1) согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта;

2) документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации об объектах культурного наследия, в случае, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности такого объекта.

33. В целях внесения изменений в ранее выданное разрешение на строительство заявитель либо его представитель направляет в Министерство в письменной форме уведомление о переходе прав на земельный участок или уведомление об образовании земельного участка, или заявление о внесении изменений в разрешение на строительство (в том числе в связи с необходимостью продления срока действия разрешения на строительство).

В случае поступления заявления заявителя о внесении изменений в разрешение на строительство, кроме заявления о внесении изменений в разрешение на строительство исключительно в связи с продлением срока действия такого разрешения, для принятия решения о внесении изменений в разрешение на строительство необходимы документы, предусмотренные пунктами 32, 36 настоящего административного регламента.

34. Требования к документам, предоставляемым заявителями либо их представителями:

а) документы должны иметь печати, подписи уполномоченных должностных лиц государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области или должностных лиц иных организаций, выдавших данные документы или удостоверивших подлинность копий документов (в случае получения документа в форме электронного документа он должен быть подписан электронной подписью);

б) тексты документов должны быть написаны разборчиво;

в) фамилия, имя и отчество (если имеется) физических лиц, адреса их места жительства должны быть написаны полностью;

г) документы не должны иметь подчисток, приписок, зачеркнутых слов и не оговоренных в них исправлений;

д) документы не должны быть исполнены карандашом;

е) документы не должны иметь повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.

35. В случае обращения в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг одновременно с комплексным запросом заявитель подает сведения, документы и (или) информацию, предусмотренные нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением указанных в комплексном запросе государственных и (или) муниципальных услуг, за исключением документов, на которые распространяется требование пункта 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее - Федеральный закон № 210-ФЗ), а также сведений, документов и (или) информации, которые у заявителя отсутствуют и должны быть получены по результатам предоставления заявителю иных указанных в комплексном запросе государственных и (или) муниципальных услуг. Сведения, документы и (или) информацию, необходимые для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, указанных в комплексном запросе, и получаемые в организациях, указанных в части 2 статьи 1 Федерального закона № 210-ФЗ, в результате оказания услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных и муниципальных услуг, заявитель подает в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг одновременно с комплексным запросом самостоятельно.»;

главу 10 изложить в следующей редакции:

«Глава 10. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления

36. К документам, необходимым в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые заявитель либо его представитель вправе представить, относятся следующие документы:

1) правоустанавливающие документы на земельный участок, в том числе соглашение об установлении сервитута, решение об установлении публичного сервитута;

2) градостроительный план земельного участка, выданный не ранее чем за три года до дня представления заявления на получение разрешения на строительство, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), реквизиты проекта планировки территории в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка;

3) материалы, содержащиеся в проектной документации:

а) пояснительная записка;

б) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с информацией, указанной в градостроительном плане земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ публичных сервитутов, объектов археологического наследия;

в) схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение линейного объекта в пределах красных линий, утвержденных в составе документации по планировке территории применительно к линейным объектам;

г) архитектурные решения;

д) сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения (технологического присоединения) проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;

е) проект организации строительства объекта капитального строительства;

ж) проект организации работ по сносу объектов капитального строительства, их частей;

4) результаты инженерных изысканий и следующие материалы, содержащиеся в проектной документации:

а) пояснительная записка;

б) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с информацией, указанной в градостроительном плане земельного участка, а в случае подготовки проектной документации применительно к линейным объектам проект полосы отвода, выполненный в соответствии с проектом планировки территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории);

в) разделы, содержащие архитектурные и конструктивные решения;

г) проект организации строительства объекта капитального строительства (включая проект организации работ по сносу объектов капитального строительства, их частей в случае необходимости сноса объектов капитального строительства, их частей для строительства, реконструкции других объектов капитального строительства);

5) положительное заключение экспертизы проектной документации объекта капитального строительства;

6) заключение органа, указанного в пункте 45 настоящего административного регламента, проводившего экспертизу проектной документации, в которую внесены изменения, подтверждающее, что изменения, внесенные в проектную документацию после получения положительного заключения экспертизы проектной документации, не затрагивают конструктивные и другие характеристики безопасности объекта капитального строительства, а в случае модификации такой проектной документации для строительства, реконструкции объектов капитального строительства, финансирование которых планируется за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации или обеспечивается юридическими лицами, созданными Российской Федерацией, Иркутской областью, муниципальным образованием, юридическими лицами, доля Российской Федерации, Иркутской области, муниципального образования в уставном (складочном) капитале которого составляет более 50 процентов, указанное заключение также подтверждает, что изменения, внесенные в проектную документацию после получения положительного заключения экспертизы проектной документации, не приводят к увеличению сметы на их строительство или реконструкцию в сопоставимых ценах;

7) копия заключения государственной экологической экспертизы проектной документации (для объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий, на Байкальской природной территории).

8) разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случаях, когда получение указанного разрешения является необходимым: если размеры земельных участков меньше установленных градостроительным регламентом минимальных размеров земельных участков либо конфигурация, инженерно-геологические или иные характеристики данных земельных участков неблагоприятны для застройки);

9) копия свидетельства об аккредитации юридического лица, выдавшего положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации, в случае, если представлено заключение негосударственной экспертизы проектной документации;

10) копия решения об установлении или изменении зоны с особыми условиями использования территории в случае строительства объекта капитального строительства, в связи с размещением которого в соответствии с законодательством Российской Федерации подлежит установлению зона с особыми условиями использования территории, или в случае реконструкции объекта капитального строительства, в результате которой в отношении реконструированного объекта подлежит установлению зона с особыми условиями использования территории или ранее установленная зона с особыми условиями использования территории подлежит изменению;»;

Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в подпунктах 1 - 10 настоящего пункта, запрашиваются Министерством посредством межведомственного взаимодействия в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, в срок не позднее трех рабочих дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство, если застройщик не представил указанные документы самостоятельно.

По межведомственным запросам Министерства, документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) предоставляются государственными органами, органами местного самоуправления и подведомственными государственным органам или органам местного самоуправления организациями, в распоряжении которых находятся указанные документы, в срок не позднее трех рабочих дней со дня получения соответствующего межведомственного запроса.

Документы, указанные в подпунктах 1, 3, 4, 5, 6, 7 настоящего пункта, направляются заявителем самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в Едином государственном реестре недвижимости или едином государственном реестре заключений.

37. Министерство при предоставлении государственной услуги не вправе требовать от заявителей либо их представителей:

1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

2) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области и муниципальными правовыми актами муниципальных образований Иркутской области находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона № 210-ФЗ. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в Министерство по собственной инициативе.»;

в пункте 40:

в подпункте 1 слова «пунктами 32, 37» заменить словами «пунктами 32, 36»;

в подпункте 2 после слов «требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории» дополнить словами «(за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории)»;

пункт 41 признать утратившим силу;

пункт 42 изложить в следующей редакции:

«42. Основанием для отказа во внесении изменений в разрешение на строительство является:

1) отсутствие в уведомлении о переходе прав на земельный участок, права пользования недрами, об образовании земельного участка реквизитов документов, предусмотренных пунктом 104 настоящего административного регламента, или отсутствие правоустанавливающего документа на земельный участок в случае, указанном в пункте 144 настоящего административного регламента, либо отсутствие документов, предусмотренных пунктами 32, 36 настоящего административного регламента, в случае поступления заявления о внесении изменений в разрешение на строительство, кроме заявления о внесении изменений в разрешение на строительство исключительно в связи с продлением срока действия такого разрешения;

2) недостоверность сведений, указанных в уведомлении о переходе прав на земельный участок, права пользования недрами, об образовании земельного участка;

3) несоответствие планируемого размещения объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи градостроительного плана образованного земельного участка, в случае, предусмотренном в пункте 139 настоящего административного регламента. При этом градостроительный план земельного участка должен быть выдан не ранее чем за три года до дня направления уведомления, указанного в пункте 104 настоящего административного регламента;

4) несоответствие планируемого размещения объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство или для внесения изменений в разрешение на строительство градостроительного плана земельного участка в случае поступления заявления о внесении изменений в разрешение на строительство, кроме заявления о внесении изменений в разрешение на строительство исключительно в связи с продлением срока действия такого разрешения. В случае представления для внесения изменений в разрешение на строительство градостроительного плана земельного участка, выданного после получения разрешения на строительство, такой градостроительный план должен быть выдан не ранее чем за три года до дня направления заявления о внесении изменений в разрешение на строительство;

5) несоответствие планируемого объекта капитального строительства разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации и действующим на дату принятия решения о внесении изменений в разрешение на строительство, в случае, предусмотренном пунктом 139 настоящего административного регламента, или в случае поступления заявления застройщика о внесении изменений в разрешение на строительство, кроме заявления о внесении изменений в разрешение на строительство исключительно в связи с продлением срока действия такого разрешения;

6) несоответствие планируемого размещения объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции, в случае поступления заявления застройщика о внесении изменений в разрешение на строительство, кроме заявления о внесении изменений в разрешение на строительство исключительно в связи с продлением срока действия такого разрешения;

7) наличие у Министерства информации о выявленном в рамках государственного строительного надзора, государственного земельного надзора или муниципального земельного контроля факте отсутствия начатых работ по строительству, реконструкции на день подачи заявления о внесении изменений в разрешение на строительство в связи с продлением срока действия такого разрешения или информации органа государственного строительного надзора об отсутствии извещения о начале данных работ, если направление такого извещения является обязательным в соответствии с требованиями части 5 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в случае, если внесение изменений в разрешение на строительство связано с продлением срока действия разрешения на строительство;

8) подача заявления о внесении изменений в разрешение на строительство менее чем за десять рабочих дней до истечения срока действия разрешения на строительство.»;

в индивидуализированном заголовке главы 14 слова «взимаемой платы за предоставление государственной услуги» заменить словами «взимаемой за предоставление государственной услуги»;

пункт 68 изложить в следующей редакции:

«68. Организация предоставления государственной услуги осуществляется по принципу «одного окна» на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг при личном обращении заявителя.

При предоставлении государственной услуги универсальными специалистами многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг осуществляются следующие административные действия в рамках оказания государственной услуги, а также иных государственных услуг, включенных в комплексный запрос, в соответствии с требованиями статьи 15.1 Федерального закона № 210-ФЗ:

1) прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, в том числе комплексного запроса;

2) обработка заявления и представленных документов, в том числе комплексного запроса;

3) направление заявлений, документов в органы, предоставляющие государственные услуги, с приложением комплексного запроса;

4) выдача результата оказания государственной услуги (в том числе документов, полученных по результатам предоставления всех государственных услуг, указанных в комплексном запросе) или решения об отказе в предоставлении государственной услуги.»;

подпункты «е», «л» пункта 72 признать утратившими силу;

в абзаце втором пункта 74 слова «либо заявление о продлении срока действия разрешения на строительство с документами, указанными в пункте 34 настоящего административного регламента,» исключить;

в пункте 80 слова «подпунктами 1 - 5 пункта 32» заменить словами «пунктом 32»;

в пункте 81 после слов «3 рабочих» дополнить словом «дня»;

в пункте 86 слова «в пунктах 32, 34, 35, 37» заменить словами «в пунктах 32, 33, 36»;

в пунктах 87, 90, 91, 93 слова «в пункте 37» заменить словами «в пункте 36»;

в пункте 89:

абзац первый изложить в следующей редакции:

«89. Основанием для начала административной процедуры является непредставление заявителем либо его представителем документа(-ов), предусмотренного(-ых) пунктом 36 настоящего административного регламента.»;

в абзаце втором слова «в пункте 37» заменить словами «в пункте 36»;

в пунктах 94, 142, 143 слова «пунктом 37» заменить словами «пунктом 36»;

в пункте 95 слова «в пунктах 32, 37» заменить словами «в пунктах 32, 36», слова «в пункте 35» заменить словами «в пункте 33»;

в пункте 103 слова «в пунктах 32, 37» заменить словами «в пунктах 32, 36»;

главу 27 признать утратившей силу;

в пункте 99 слова «пунктами 32, 37» заменить словами «пунктами 32, 36»;

пункт 108 изложить в следующей редакции:

«108. Основанием для отказа во внесении изменений в разрешение на строительство является:

1) отсутствие в уведомлении о переходе прав на земельный участок, права пользования недрами, об образовании земельного участка реквизитов документов, предусмотренных пунктом 104 настоящего административного регламента, или отсутствие правоустанавливающего документа на земельный участок в случае, указанном в пункте 144 настоящего административного регламента, либо отсутствие документов, предусмотренных пунктами 32, 36 настоящего административного регламента, в случае поступления заявления о внесении изменений в разрешение на строительство, кроме заявления о внесении изменений в разрешение на строительство исключительно в связи с продлением срока действия такого разрешения;

2) недостоверность сведений, указанных в уведомлении о переходе прав на земельный участок, права пользования недрами, об образовании земельного участка;

3) несоответствие планируемого размещения объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи градостроительного плана образованного земельного участка, в случае, предусмотренном в пункте 139 настоящего административного регламента. При этом градостроительный план земельного участка должен быть выдан не ранее чем за три года до дня направления уведомления, указанного в пункте 104 настоящего административного регламента;

4) несоответствие планируемого размещения объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство или для внесения изменений в разрешение на строительство градостроительного плана земельного участка в случае поступления заявления о внесении изменений в разрешение на строительство, кроме заявления о внесении изменений в разрешение на строительство исключительно в связи с продлением срока действия такого разрешения. В случае представления для внесения изменений в разрешение на строительство градостроительного плана земельного участка, выданного после получения разрешения на строительство, такой градостроительный план должен быть выдан не ранее чем за три года до дня направления заявления о внесении изменений в разрешение на строительство;

5) несоответствие планируемого объекта капитального строительства разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации и действующим на дату принятия решения о внесении изменений в разрешение на строительство, в случае, предусмотренном пунктом 139 настоящего административного регламента, или в случае поступления заявления застройщика о внесении изменений в разрешение на строительство, кроме заявления о внесении изменений в разрешение на строительство исключительно в связи с продлением срока действия такого разрешения;

6) несоответствие планируемого размещения объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции, в случае поступления заявления застройщика о внесении изменений в разрешение на строительство, кроме заявления о внесении изменений в разрешение на строительство исключительно в связи с продлением срока действия такого разрешения;

7) наличие у Министерства информации о выявленном в рамках государственного строительного надзора, государственного земельного надзора или муниципального земельного контроля факте отсутствия начатых работ по строительству, реконструкции на день подачи заявления о внесении изменений в разрешение на строительство в связи с продлением срока действия такого разрешения или информации органа государственного строительного надзора об отсутствии извещения о начале данных работ, если направление такого извещения является обязательным в соответствии с требованиями части 5 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в случае, если внесение изменений в разрешение на строительство связано с продлением срока действия разрешения на строительство;

8) подача заявления о внесении изменений в разрешение на строительство менее чем за десять рабочих дней до истечения срока действия разрешения на строительство.»;

пункт 117 признать утратившим силу;

в пункте 123:

в подпункте 1 слова «(киосков, навесов и других)» исключить;

в подпункте 5 после слов «если в соответствии с» дополнить словами «нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации,»;

пункт 124 изложить в следующей редакции:

«124. В течение пяти рабочих дней со дня выдачи разрешения на строительство Министерство обеспечивает (в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия) передачу в уполномоченные на размещение в государственных информационных системах обеспечения градостроительной деятельности органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления муниципальных районов, городских округов сведений, документов, материалов:

заключение государственной историко-культурной экспертизы проектной документации на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия в случае, если проведение такой экспертизы предусмотрено федеральным законом;

заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случае, если проведение такой экспертизы предусмотрено федеральным законом;

разрешение на строительство»;

дополнить главу 31 пунктом 128.3 следующего содержания:

«128.3. В случаях, предусмотренных подпунктом 10 пункта 36, в течение трех рабочих дней со дня выдачи разрешения на строительство Министерство направляет (в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия) копию такого разрешения в органы государственной власти или органы местного самоуправления, принявшие решение об установлении или изменении зоны с особыми условиями использования территории в связи с размещением объекта, в целях строительства, реконструкции которого выдано разрешение на строительство.»;

главу 32 признать утратившей силу;

пункт 145 изложить в следующей редакции:

«145. В срок не более чем семь рабочих дней со дня получения уведомления, указанного в пункте 36 настоящего административного регламента, или со дня получения заявления застройщика о внесении изменений в разрешение на строительство (в том числе в связи с необходимостью продления срока действия разрешения на строительство) Министерство принимают решение о внесении изменений в разрешение на строительство или об отказе во внесении изменений в такое разрешение с указанием причин отказа.»;

пункт 146 признать утратившим силу;

подпункт 2 пункта 147 изложить в следующей редакции:

«2) орган регистрации прав;»;

главу 33 дополнить пунктом 147.1 следующего содержания:

«147.1. В случае, если разрешение на строительство выдано обладателю сервитута, публичного сервитута, при образовании земельных участков в границах сервитута, публичного сервитута, переходе прав на такие земельные участки действие указанного разрешения сохраняется.».

подпункт 2 пункта 152 изложить в следующей редакции:

«2) орган регистрации прав.».

в пункте 164:

в подпункте 3 слова «документов, не предусмотренных» заменить словами «документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено»;

дополнить подпунктом 10 следующего содержания:

«10) требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом 2 пункта 21 настоящего административного регламента. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона № 210-ФЗ.»;

подпункт 2 пункта 165 изложить в следующей редакции:

«2) на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://irkstroy.irkobl.ru;»;

пункт 166 изложить в следующей редакции:

«166. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Министерство, многофункциональный центр либо в соответствующий орган государственной власти, являющийся учредителем многофункционального центра, а также в привлекаемые организации.

Жалобы на решения и действия (бездействие) Министерства, их должностных лиц подаются в Министерство.

Жалоба на решения и действия (бездействие) министра строительства, дорожного хозяйства Иркутской области (далее - министр) подается в Правительство Иркутской области.

Жалобы на решения и действия (бездействие) работника многофункционального центра подаются руководителю этого многофункционального центра.

Жалобы на решения и действия (бездействие) многофункционального центра подаются в министерство экономического развития Иркутской области, являющееся учредителем многофункционального центра, или должностному лицу, уполномоченному постановлением Правительства Иркутской области от 25 апреля 2018 года № 295-пп «Об уполномоченном должностном лице исполнительного органа государственной власти Иркутской области» (далее - Учредитель многофункционального центра).

Жалобы на решения и действия (бездействие) работников привлекаемых организаций, подаются руководителям этих организаций.»;

пункт 167 изложить в следующей редакции:

«167. Жалоба подается заявителем одним из следующих способов:

1) при личном обращении, в том числе в ходе личного приема заявителя по адресу: 664022, Иркутская область, г.Иркутск, ул. Красных Мадьяр, 41; телефон: 8 (3952) 70-72-91; факс 8 (3952) 70-71-34;

2) через многофункциональный центр;

3) через организации почтовой связи по адресу: 664022, Иркутская область, г.Иркутск, ул. Красных Мадьяр, 41;

4) через официальный сайт Министерства:

электронная почта: mi№stroy@govirk.ru;

официальный сайт министерства: http://irkstroy.irkobl.ru;

5) через Портал;

6) через портал федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (за исключением жалоб на решения и действия (бездействие) привлекаемых организаций, многофункциональных центров и их должностных лиц и работников).

В случае подачи жалобы через многофункциональный центр обеспечивается ее передача в исполнительный орган государственной власти Иркутской области в соответствии с пунктом 166 настоящего административного регламента, за исключением жалобы на решения и действия (бездействие) работника многофункционального центра, в течение одного рабочего дня со дня ее поступления в многофункциональный центр, если соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и Министерством не установлен другой срок, с одновременным уведомлением заявителя, направившего жалобу, о переадресации жалобы.»;

дополнить пунктами 171.1, 171.2 следующего содержания:

«171.1. Жалобы на решения и действия (бездействие) министра рассматриваются Правительством Иркутской области.

Поступившая в Правительство Иркутской области жалоба регистрируется в структурном подразделении аппарата Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области, осуществляющем регистрацию обращений граждан, в соответствии с Положением об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Иркутской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Иркутской области, а также на решения и действия (бездействие) многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, работников многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг при предоставлении государственных услуг Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 28 сентября 2012 года № 526-пп (далее - Положение № 526-пп).

В целях получения письменных пояснений по жалобам они направляются в Министерство, решения и действия (бездействие) министра которого обжалуются.

Министр, которому направлена жалоба, в трехдневный срок со дня ее получения представляет первому заместителю Губернатора Иркутской области - Председателю Правительства Иркутской области либо уполномоченному им должностному лицу письменные пояснения.

Решение по результатам рассмотрения жалобы и письменных пояснений министра, принимается первым заместителем Губернатора Иркутской области - Председателем Правительства Иркутской области либо уполномоченным им должностным лицом.

171.2. Жалобы на решения и действия (бездействие) Министерства, его должностного лица рассматриваются министром или уполномоченным им на рассмотрение жалоб должностным лицом.

Жалобы на решения и действия (бездействие) многофункционального центра рассматриваются Учредителем многофункционального центра.

Жалобы на решения и действия (бездействие) работника многофункционального центра рассматриваются руководителем этого многофункционального центра.»;

в пункте 172:

подпункт 3 после слов «должностного лица Министерства» дополнить словами «либо государственного гражданского служащего»;

подпункт 4 после слов «должностного лица Министерства» дополнить словами «либо государственного гражданского служащего»;

абзац первый пункта 174 дополнить новым вторым предложением в следующей редакции:

«При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в исполнительном органе государственной власти Иркутской области, предоставляющем государственную услугу, либо в многофункциональном центре, уполномоченных на рассмотрение жалобы.»;

пункт 175 изложить в следующей редакции:

«175. Жалобы не рассматриваются по существу в следующих случаях:

1) если текст жалобы, в том числе фамилия и почтовый адрес, не поддается прочтению;

2) если жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу руководителя исполнительного органа государственной власти Иркутской области, должностного лица, руководителя многофункционального центра, работника многофункционального центра, а также членов их семей.»;

дополнить пунктами 177.1, 177.2 следующего содержания:

«177.1. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 177 настоящего административного регламента, дается информация о действиях, осуществляемых Министерством, многофункциональным центром либо привлекаемой организации, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.

177.2. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 177 настоящего административного регламента, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.»;

пункт 179 изложить в следующей редакции:

«179. В удовлетворении жалобы отказывается в следующих случаях:

1) если доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) исполнительного органа государственной власти Иркутской области, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица, многофункционального центра, работника многофункционального центра, не подтвердились;

2) если жалоба не соответствует требованиям, установленным пунктом 172 настоящего административного регламента;

3) наличия вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;

4) наличия решения об удовлетворении жалобы либо об отказе в удовлетворении жалобы, принятого ранее в соответствии с требованиями Положения № 526-пп в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.»;

дополнить пунктами 182, 183 следующего содержания:

«182. В случае подачи жалобы в исполнительный орган государственной власти Иркутской области, предоставляющий государственную услугу, в компетенцию которого в соответствии с пунктами 171.1, 171.2 настоящего административного регламента не входит рассмотрение соответствующей жалобы, обеспечивается ее передача в исполнительный орган государственной власти Иркутской области, предоставляющий государственную услугу, либо в многофункциональный центр, уполномоченные на рассмотрение жалоб в соответствии с пунктами 171.1, 171.2 настоящего административного регламента, соответственно.

Передача жалобы осуществляется в течение одного рабочего дня со дня ее поступления в исполнительный орган государственной власти Иркутской области, предоставляющий государственную услугу, в компетенцию которого не входит рассмотрение соответствующей жалобы, с одновременным уведомлением заявителя, направившего жалобу, о ее переадресации.

183. Жалоба на решения и (или) действия (бездействие) должностных лиц Министерства может быть подана заявителем либо его представителем в порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации, в антимонопольный орган.»;

приложение № 2 к административному регламенту изложить в новой редакции (прилагается).

2. Настоящий приказ подлежит официальному опубликованию в общественно-политической газете «Областная», а также на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru).

3. Настоящий приказ вступает в силу через десять календарных дней после дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых настоящим приказом установлены иные сроки вступления их в силу.

Абзацы 11 - 18, 142 - 146, 166 - 174 подпункта 3 пункта 1 настоящего приказа вступают в силу с 18 октября 2018 года.

Абзацы 125 - 129 подпункта 3 пункта 1 вступают в силу с 1 января 2019 года.

Абзацы 49 - 56 подпункта 3 пункта 1 признать утратившими силу с 1 июля 2019 года.

Абзацы 57 - 61 подпункта 3 пункта 1 вступают в силу с 1 июля 2019 года.

Министр строительства,

Дорожного хозяйства

Иркутской области

С.Д.Свиркина

Приложение

к приказу министерства строительства,

дорожного хозяйства Иркутской области

от 15 октября 2018 г. № 64-мпр

«Приложение № 2

к административному регламенту,

утвержденному приказом

министерства строительства,

дорожного хозяйства Иркутской области

от 24 декабря 2015 г. № 98-мпр»

Блок-схема
последовательности административных процедур при предоставлении государственной услуги

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 18.05.2019
Рубрики правового классификатора: 090.040.020 Управление в сфере строительства (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 090.040.050 Строительные организации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать