Основная информация

Дата опубликования: 15 октября 2009г.
Номер документа: RU27000200900735
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Хабаровский край
Принявший орган: Управление записи актов гражданского состояния Правительства Хабаровского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



УПРАВЛЕНИЕ ЗАПИСИ АКТОВ ГРАЖДАНСКОГО СОСТОЯНИЯ (ЗАГС) ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ

от 15 октября 2009 года №21-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ УПРАВЛЕНИЕМ ЗАГС ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ НА ГОСУДАРСТВЕННУЮ РЕГИСТРАЦИЮ АКТОВ ГРАЖДАНСКОГО СОСТОЯНИЯ

{Изменения: приказ Управления записи актов гражданского состояния (ЗАГС) Правительства Хабаровского края от 12.02.2010 №7-П;

приказ Управления записи актов гражданского состояния (ЗАГС) Правительства Хабаровского края от 13.04.2011 №16-П}

В целях повышения качества исполнения и доступности результатов исполнения государственной функции по осуществлению контроля за исполнением органами местного самоуправления полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния, принятию по её результатам мер, определения сроков и последовательности действий (административных процедур) при осуществлении государственной функции в установленном порядке:

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить административный регламент исполнения управлением записи актов гражданского состояния (ЗАГС) Правительства Хабаровского края государственной функции по осуществлению контроля за исполнением органами местного самоуправления полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Начальник управления

О. И. Соломатина

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

исполнения управлением записи актов гражданского состояния (ЗАГС) Правительства Хабаровского края государственной функции по осуществлению контроля за исполнением органами местного самоуправления полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния

I. Общие положения

1. Административный регламент исполнения Управлением записи актов гражданского состояния (ЗАГС) Хабаровского края (далее - Управление) государственной функции по осуществлению контроля за исполнением органами местного самоуправления полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния (далее - Административный регламент), разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов исполнения государственной функции по осуществлению контроля за исполнением органами местного самоуправления полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния (далее - государственная функция), принятию по её результатам мер, и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении государственной функции в установленном порядке, а также порядок взаимодействия Управления с другими организациями и ведомствами при осуществлении государственной функции.

2. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с: Конституцией Российской Федерации (Российская газета от 25 декабря 1993

года N237);

Конвенцией о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам (Минск, 22 января 1993 года);

Семейным кодексом Российской Федерации (Российская газета от 27 января 1996 го да N17);

частью второй Налогового кодекса Российской Федерации (Российская газета от 10 августа 2000 года N 153 - 154);

Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (Российская газета от 31 декабря 2001 года N 256);

Федеральным законом от 15 ноября 1997 года N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния" (Российская газета от 20 ноября 1997 года N 224);

Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ"О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Российская газета от 30 декабря 2008 года N266,);

Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Российская газета от 8 октября 2003 года N 202);

Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Российская газета от 5 мая 2006 года N 95);

Федеральным законом от 22.10.2004 N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации" (Российская газета от 27 октября 2004 года N 237)

Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" (Российская газета от 29 июля 2006 года N 165);

Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 апреля 1999 года N 432 "Об утверждении Правил заполнения бланков записей актов гражданского состояния и бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния" (Российская газета от 1 - 5 мая 1999 года N 85 - 86);

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 1998 года N 1274 "Об утверждении форм бланков заявлений о государственной регистрации актов гражданского состояния, справок и иных документов, подтверждающих государственную регистрацию актов гражданского состояния" (Российская газета от 12, 18 ноября 1998 гoдa N 215, 219);

Законом Хабаровского края от 29 сентября 2005 года N 301 "О наделении органов местного самоуправления полномочиями на государственную регистрацию актов гражданского состояния" ("Собрание законодательства Хабаровского края", 10.11.2005, N 10(39);

иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Хабаровского края по вопросам регистрации актов гражданского состояния и принятию мер по результатам осуществления контроля.

3. Государственная функция исполняется государственными гражданскими служащими Управления, в чей должностной регламент включены соответствующие права и обязанности.

При исполнении государственной функции, в целях получения документов, информации, необходимых для осуществления государственной функции, технического обеспечения для проверки сведений осуществляется взаимодействие с муниципальными служащими отделов ЗАГС органов местного самоуправления муниципальных образований Хабаровского края, в том числе органов местного самоуправления сельских поселений (далее - специалисты).

Проверки субъектов, указанных в пункте 5 Административного регламента, могут проводиться одним специалистом Управления или комиссией в составе двух и более специалистов Управления, один из которых является председателем комиссии.

4. Организация и проведение контроля за исполнением органами местного самоуправления переданных полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния осуществляются в соответствии с принципами законности, невмешательства в деятельность субъектов, указанных в пункте 6 Административного регламента (далее - субъекты проверок), презумпции их добросовестности.

5.Предметом контроля является исполнение органами местного самоуправления полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния.

В рамках реализации контрольных функций Управление проводит проверки и принимает по их результатам меры, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации и Хабаровского края, в отношении:

1) органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Хабаровского края по вопросам:

- принятия муниципальных правовых и распорядительных актов по вопросам осуществления переданных полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния;

- организации рассмотрения обращений граждан (режима и графика их работы);

- организации государственной регистрации актов гражданского состояния (рождения, заключения брака, расторжения брака, усыновления (удочерения), установления отцовства, перемены имени, смерти) и совершения иных юридически значимых действий;

- организации учета, хранения и расходования бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния; печати с воспроизведением Герба Российской Федерации;

- организации условий хранения, создания учетной документации архивного фонда, в том числе книг государственной регистрации актов гражданского состояния (актовых книг);

{в ред. приказа Управления записи актов гражданского состояния (ЗАГС) Правительства Хабаровского края от 12.02.2010 №7-П}

- качества составления записей актов гражданского состояния по всем типам актов гражданского состояния;

- соблюдения сроков представления и качества подготовки статистической отчетности;

- ведения общего делопроизводства;

- состояния информационно-разъяснительной работы;

- организации и состояния работы по информатизации;

- организации и состояния работы по защите информации и созданию условий для безопасности деятельности.

2) органов местного самоуправления сельских поселений Хабаровского края по вопросам:

- принятия муниципальных нормативных правовых и распорядительных актов по вопросам осуществления переданных полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния;

- организации рассмотрения обращений граждан (режима и графика их работы);

- организации государственной регистрации актов гражданского состояния (рождения, заключения брака, расторжения брака, установления отцовства, смерти);

- организации учета, хранения и расходования бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния, печати с воспроизведением Герба Российской Федерации;

- соблюдения сроков представления и качества подготовки статистической отчетности;

- состояния информационно-разъяснительной работы;

- организации и состояния работы по защите информации и созданию условий для безопасности деятельности.

6. Конечным результатом исполнения государственной функции является выявление, пресечение и предупреждение нарушений в деятельности субъекта проверки при исполнении переданных полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния.

7. Юридическими фактами завершения исполнения государственной функции являются:

- составление акта проверки;

- вынесение субъекту проверки письменного предписания об устранении нарушений законодательства Хабаровского края;

{в ред. приказа Управления записи актов гражданского состояния (ЗАГС) Правительства Хабаровского края от 13.04.2011 №16-П}

- подготовка представления Управления о временном изъятии Губернатором Хабаровского края переданных полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния в случае их ненадлежащего исполнения.

II.Требования к порядку исполнения государственной функции Порядок информирования об исполнении функции

8. Информация о порядке исполнения государственной функции предоставляется непосредственно Управлением:

по телефону, электронной почте, в сети «Интернет», при устном или письменном обращении;

в средствах массовой информации и информационных материалах (брошюрах, буклетах и т.д.).

9. Управление записи актов гражданского состояния (ЗАГС) Правительства Хабаровского края расположено по адресу: 680002, г.Хабаровск, ул.Фрунзе, дом.72.

Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок, консультаций), адресах электронной почты Управления размещаются на официальных сайтах Управления, Правительства Хабаровского края в сети «Интернет».

10. На информационных стендах в доступных для ознакомления местах и на официальных сайтах Управления, Правительства и органов государственной власти Хабаровского края в сети «Интернет» размещается следующая информация:

- режим работы Управления;

- сведения о нормативных правовых актах, регулирующих исполнение государственной функции;

- порядок получения консультаций;

- порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, исполняющих государственную функцию.

11. Утвержденный в установленном порядке Управлением ежегодный план проведения плановых проверок органов местного самоуправления (их структурных подразделений - отделов ЗАГС), в компетенцию которых входит исполнение переданных полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния в соответствующем муниципальном образовании Хабаровского края, доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Управления в сети «Интернет» либо иным доступным способом.

12. Консультации (справки) по вопросам исполнения государственной функции предоставляются государственными служащими Управления, ее исполняющими, как в устной, так и в письменной форме.

Сроки исполнения государственной функции

13. Общий срок проведения проверки не может превышать пяти рабочих дней.

14. В исключительных случаях (непредставление запрашиваемых документов в установленный срок, выявление в результате рассмотрения представленных документов, необходимости запроса и изучения дополнительных документов) на основании мотивированных предложений должностных лиц Управления, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен, но не более чем на пять рабочих дней.

Руководитель субъекта проверки информируется о продлении срока проверки в письменной форме, а также посредством телефонной или факсимильной связи, электронной почты, не позднее дня, следующего за днем подписания соответствующего приказа.

III. Административные процедуры

15. Исполнение государственной функции включает в себя:

- проведение проверок по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;

- принятие по результатам проведенной проверки мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Хабаровского края.

Проведение проверок

16. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:

- принятие решения о проведении проверки;

- подготовка к проверочным мероприятиям (проверке);

- осуществление проверки (выездной или документарной);

- подготовка акта по результатам проведенной проверки, ознакомление с актом проверки субъекта проверки;

- принятие предусмотренных законодательством Российской Федерации и Хабаровского края мер при выявлении нарушений в деятельности субъекта проверки.

17. Проверки в отношении субъектов могут быть плановыми и внеплановыми.

18. Плановой является проверка, включенная в ежегодный план проверок, утвержденный начальником Управления.

Основанием для включения в ежегодный план проведения проверок является истечение трех лет со дня окончания последней комплексной проверки либо проверки по одному из направлений деятельности субъекта проверки.

Плановая проверка может быть проведена не чаще одного раза в три года.

Запрещается проведение проверок за тот же проверяемый период по одним и тем же обстоятельствам, за исключением случаев поступления документально оформленной информации, подтверждающей наличие нарушений в деятельности субъекта проверки (по вновь открывшимся обстоятельствам).

19. Проверка, не включенная в ежегодный план проведения проверок, предусмотренный пунктом 11 Административного регламента, является внеплановой.

Управление проводит внеплановые проверки субъектов проверок в случаях:

- истечение срока исполнения предписаний об устранении ранее выявленных нарушений;

- обращения граждан, юридических лиц с жалобами на нарушения их прав и законных интересов действиями (бездействием) субъектов проверок, связанных с невыполнением ими требований законодательства Российской Федерации;

- поступления информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления о наличии в деятельности субъектов проверок нарушений федеральных законов, иных нормативных правовых актов, контроль за соблюдением которых входит в компетенцию Управления;

- получения иной информации, подтверждаемой документами и иными доказательствами, свидетельствующими о наличии признаков нарушений прав и законных интересов граждан, юридических лиц, а также фактов нарушений федеральных законов, иных нормативных правовых актов.

Обращения, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Управление, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

20. Плановые и внеплановые проверки могут проводиться:

- по месту нахождения субъекта проверки (далее - выездные проверки);

- по месту нахождения Управления (далее — документарные проверки). Документарная проверка проводится по месту нахождения Управления путем

рассмотрения имеющихся у него документов, а также документов, поступающих от субъектов проверок, запрашиваемых и получаемых у данных субъектов в соответствии с законодательством.

21. Проведение проверок осуществляется силами и средствами Управления. Использование в процессе проведения проверок специалистами Управления

материально-технических ресурсов, имущества, финансовых и иных средств субъектов проверок не допускается, за исключением предоставления отдельного изолированного помещения, обеспечивающего сохранность документов, и необходимых организационно-технических средств и средств связи (при наличии возможности) при проведении выездной проверки.

22. При проведении проверки специалисты Управления не вправе:

- осуществлять выездные плановые проверки в случае отсутствия при их проведении руководителя, либо исполняющего его обязанности должностного лица субъекта проверки;

- требовать представления документов, информации, не относящихся к предмету проверки, а также изымать оригиналы документов, относящихся к предмету проверки;

- распространять информацию, составляющую охраняемую законом тайну и полученную в результате проведения проверки, за исключением случаев, предусмотренных законодательством;

- превышать установленные сроки проведения проверки. При проведении проверок специалисты Управления обязаны:

- ознакомить руководителя субъекта проверки с правами и обязанностями при проведении проверки;

- выяснить все существенные для проведения проверки обстоятельства;

- не препятствовать осуществлению деятельности субъекта проверки.

23. При выявлении в результате проведения проверки нарушений субъектами проверок обязательных требований нормативных правовых актов, должностные лица Управления в пределах своих полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Хабаровского края, принимают меры по устранению выявленных нарушений, их предупреждению, а также меры по привлечению лиц, допустивших нарушения, к ответственности.

Принятие решения о проведении проверки

24. Основанием для начала исполнения государственной функции являются:

- утверждение ежегодного плана проведения проверок Управления;

- наличие оснований для проведения внеплановой проверки, предусмотренных пунктом 19 Административного регламента.

{в ред. приказа Управления записи актов гражданского состояния (ЗАГС) Правительства Хабаровского края от 12.02.2010 №7-П}

25. При наличии оснований, предусмотренных пунктом 19 Административного регламента, специалист, уполномоченный на проведение проверки (далее - уполномоченный специалист):

{в ред. приказа Управления записи актов гражданского состояния (ЗАГС) Правительства Хабаровского края от 12.02.2010 №7-П}

- изучает (анализирует) имеющиеся в Управлении материалы в отношении субъекта проверки, в том числе статистические и иные имеющиеся формы отчетности, характеризующие состояние деятельности субъекта проверки, акты по результатам предыдущих проверок, результаты устранения выявленных нарушений, иные материалы;

- при необходимости обеспечивает подготовку, направление запросов в исполнительные органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также получение от них соответствующей информации.

Срок выполнения действия определяется сроками получения ответов на запросы, направленные в другие органы государственной власти и организации.

26. Уполномоченный специалист изучает подготовленные (имеющиеся и полученные по запросам) материалы в отношении субъекта проверки в целях определения необходимости проведения выездной проверки или достаточности осуществления проверки без выезда по месту нахождения и (или) ведения деятельности субъекта проверки.

В этих целях уполномоченный специалист анализирует материалы (документы) на предмет:

- наличия в них противоречий, сомнений в достоверности содержащихся в них сведений;

- соблюдения субъектом проверки порядка, в том числе сроков представления отчетов и иных сведений, предусмотренных законодательством Российской Федерации Хабаровского края;

- наличия в действиях субъекта проверки нарушений законодательства Российской Федерации и Хабаровского края;

- принятия субъектом проверки необходимых мер по устранению выявленных, в том числе в результате ранее проведенных проверок и вынесенных предупреждений, нарушений.

По итогам проведенного анализа уполномоченный специалист готовит служебную записку, в которой, в том числе, указывает документы, подвергшиеся анализу, результаты и выводы, к которым он пришел по итогам проведенного анализа, согласно приложению 1 к Административному регламенту.

Максимальный срок выполнения действия составляет 5 рабочих дней.

27. Уполномоченный специалист по результатам обобщения и анализа имеющихся документов готовит проект приказа Управления о проведении проверки субъекта проверки в соответствии с приложением 2 к Административному регламенту.

Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.

28. Уполномоченный специалист передает в порядке делопроизводства (с учетом установленной процедуры согласования) подготовленные служебную записку и проект приказа о проведении проверки должностному лицу, обладающему правом подписи приказа о проведении проверки.

К указанным документам прилагаются все документы, на основании которых указанные служебная записка и проект решения были подготовлены.

Максимальный срок выполнения действия составляет 1 день с момента окончания анализа документов.

29. Должностное лицо, обладающее правом подписи приказа о проведении проверки, рассматривает его и прилагаемые к нему документы.

К должностным лицам Управления, уполномоченным подписывать приказ о проведении проверки, относятся начальник Управления, либо лицо, исполняющее его обязанности, либо заместитель начальника Управления.

Уполномоченное должностное лицо подписывает проект приказа о проведении проверки или возвращает его на доработку уполномоченному специалисту с указанием причин, не позволивших подписать приказ о проведении проверки.

Максимальный срок выполнения действия составляет 2 рабочих дня.

30. Основанием для возврата документов на повторное рассмотрение может являться:

- оформление проекта приказа о проведении проверки с нарушением установленной формы, включая отсутствие необходимых реквизитов;

- противоречие выводов, изложенных в служебной записке специалистом, уполномоченным на подготовку проекта решения о проведении проверки, законодательству Российской Федерации (отсутствие оснований для проведения внеплановой проверки, недостаточность оснований для проведения проверки с выездом по месту нахождения субъекта проверки);

- иные основания, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

31. В случае возврата уполномоченным должностным лицом проекта приказа о проведении проверки уполномоченный специалист в зависимости от оснований возврата обязан:

- устранить выявленные недостатки;

- провести повторное рассмотрение и анализ документов в соответствии с пунктами 25-27 Административного регламента.

Максимальный срок выполнения действия составляет 2 рабочих дня.

32. Приказ о проведении плановой проверки должен быть издан не менее чем за десять рабочих дней до даты начала проверки (при проведении внеплановой проверки - не менее чем за пять рабочих дней).

Подготовка к проверочным мероприятиям (проверке)

33. Основанием для подготовки к проверочным мероприятиям (проверке) является подписанный и зарегистрированный приказ о проведении проверки.

34. При проведении проверки комиссией председатель комиссии информирует членов комиссии о целях, основных задачах проверки, порядке и сроках ее проведения, проводит инструктаж членов комиссии.

При проведении проверки одним специалистом, его информирование о целях, основных задачах проверки, порядке и сроках ее проведения, а также инструктаж проводит руководитель Управления.

35. Подготовку к проверочным мероприятиям осуществляет должностное лицо, уполномоченное решением о проведении проверки на ее проведение (далее - специалист, уполномоченный на проведение проверки).

Специалист, уполномоченный на проведение проверки, на основе имеющихся в Управлении документов (информации), касающихся субъекта проверки, переданных ему специалистом, уполномоченным на подготовку решения о проведении проверки:

- изучает нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность субъекта проверки;

- анализирует статистические и иные имеющиеся формы отчетности, характеризующие состояние деятельности субъекта проверки, акты по результатам предыдущих проверок, результаты устранения выявленных нарушений, иные материалы;

- уточняет вопросы, подлежащие проверке;

- составляет план проведения проверки;

- определяет объем выборки документов (информации), необходимых для проведения проверки, с учетом предварительной оценки достоверности представляемой в Управление отчетности, устранения нарушений и недостатков, выявленных в ходе предшествующих проверок, исполнения требований субъектами проверок законодательства Российской Федерации.

Максимальный срок выполнения действия составляет 3 рабочих дня.

36. Специалист, уполномоченный на проведение проверки, готовит уведомление о проведении проверки согласно приложению 4 к Административному регламенту с приложением копии приказа (служебной записки) о проведении проверки и, в случае необходимости, заявки на предоставление документов.

В уведомлении о проведении проверки указываются:

- реквизиты приказа о проведении проверки;

- вид проверки (выездная или документарная);

- фактический адрес, по которому будет проводиться проверка (при проведении выездной проверки);

- срок (дата начала и окончания) проведения проверки;

- предмет проверки.

Уведомление о проведении проверки может содержать следующие требования:

- подготовка документов (информации) по вопросам, подлежащим проверке, либо необходимых для ее обеспечения, и направление документов и материалов в адрес Управления;

- проведение организационных мероприятий.

В уведомлении или в приложении к нему (заявке) может быть указан список документов, которые субъект проверки обязан представить в определенный в уведомлении срок.

37. Уполномоченный специалист формирует прилагаемую к уведомлению о проведении проверки заявку на предоставление документов (информации) в соответствии с приложением 5 к Административному регламенту. В заявке указывается срок для предоставления документов (информации).

Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.

38. Уполномоченный специалист передает подготовленный проект уведомления о проведении проверки на подпись должностному лицу Управления, уполномоченному на подписание исходящей документации.

Подписанное уведомление направляется вместе с заявкой на предоставление документов (информации) руководителю субъекта проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, обеспечивающим подтверждение получения уведомления субъектом проверки.

В случае проведения документарной проверки одновременно с уведомлением направляется копия приказа о проведении проверки.

Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день с даты подписания приказа о проведении проверки. Уведомление о проведении проверки должно быть направлено не позднее, чем за 5 рабочих дней до даты начала проверки.

Проведение проверки

Выездная проверка

39. Основанием для начала выездной проверки является приказ Управления о выездной проведении проверки.

40. Уполномоченный специалист (председатель комиссии, если проверка проводится комиссией), вручает руководителю субъекта проверки копию приказа о проведении проверки.

На втором экземпляре копии приказа о проведении проверки, остающейся у уполномоченного специалиста (председателя комиссии), руководитель субъекта проверки (иное уполномоченное им лицо) проставляет отметку о получении приказа о проведении проверки с указанием должности, фамилии, имени и отчества, а также даты и времени его получения.

Максимальный срок выполнения действия - в течение 1 рабочего дня с момента прибытия по адресу субъекта проверки.

41. Уполномоченный специалист (председатель комиссии), знакомит руководителя субъекта проверки (иное уполномоченное им лицо) с правами и обязанностями проверяемого.

42. Уполномоченный специалист (председатель комиссии), совместно с руководителем субъекта проверки (иным уполномоченным им лицом) определяет лиц, с которыми будет производиться взаимодействие в ходе проведения проверки.

В ходе проведения проверки специалист, уполномоченный на проведение проверки (члены комиссии), взаимодействует по всем вопросам проведения проверки с:

- руководителем субъекта проверки, заместителями руководителя субъекта проверки;

- ответственными работниками субъекта проверки, определенными руководителем субъекта проверки.

43. Уполномоченный специалист (председатель комиссии), устанавливает время ежедневного пребывания проверяющих в служебных помещениях субъекта проверки в течение срока проверки с учетом действующего режима работы субъекта проверки.

Проведение проверочных мероприятий в ночное время (с 22.00 по 06.00) не допускается. ■ . ■ •

В случае необходимости для лиц, уполномоченных на проведение проверки (членов комиссии), может быть установлено время пребывания, отличное от действующего в субъекте проверки режима работы, по согласованию с его руководителем.

44. Специалист, уполномоченный на проведение проверки (члены комиссии), приступает к проведению проверки.

Специалист, уполномоченный на проведение проверки, в ходе ее проведения вправе в пределах, определенных предметом и задачами проверки:

- входить в здания и другие служебные помещения субъекта проверки, при необходимости - в сопровождении специально выделенных работников субъекта проверки и (или) работников иных организаций, осуществляющих на основании договоров контроль за соблюдением пропускного режима или охрану субъекта проверки;

- пользоваться собственными необходимыми для проведения проверки техническими средствами, в том числе компьютерами, дискетами и иными электронными носителями информации, калькуляторами, копировальными аппаратами, сканерами, телефонами (в том числе сотовой связи) (далее -. организационно-технические средства), вносить в помещения субъекта проверки) и выносить из них организационно-технические средства, принадлежащие Управлению;

- запрашивать и получать от руководителя и работников субъекта проверки все необходимые для достижения целей проверки документы (информацию) за проверяемый период, а также требовать письменные или устные пояснения от руководителя и работников субъекта проверки по вопросам, возникающим в ходе проведения проверки;

- осуществлять копирование документов и выносить подготовленные копии за пределы места нахождения и (или) ведения деятельности субъекта проверки для приобщения к материалам проверки;

- получать доступ к документации субъекта проверки и к используемым автоматизированным информационным системам, а также письменные или устные разъяснения по вопросам, связанным с их разработкой, внедрением, стандартизацией и эксплуатацией;

- требовать от субъекта проверки демонстрации и ознакомления с функционированием и ресурсами автоматизированных информационных систем;

- получать доступ к автоматизированным информационным системам субъекта проверки в режиме просмотра и выборки необходимой информации, а также получать электронные копии документов и копии иных записей (на собственные носители информации).

Документы (информация) субъекта проверки, необходимые для проведения проверки, предоставляются специалисту, уполномоченному на проведение проверки (председателю комиссии), на основании заявки (уведомления) на предоставление документов (информации), составленной в соответствии с приложением 4 к Административному регламенту, в срок, устанавливаемый в заявке на предоставление документов (информации).

В случае отсутствия документов (информации) и (или) возникновения иных обстоятельств, препятствующих их предоставлению в установленные заявкой сроки, руководитель субъекта проверки (лицо, его замещающее) должен представить лицу, уполномоченному на проведение проверки (председателю комиссии), до истечения установленного срока предоставления документов (информации) письменное объяснение причин неисполнения заявки.

Передача запрашиваемых документов осуществляется на основании акта приема-передачи документов, составленного по форме в соответствии с приложением 6 к Административному регламенту. В акте приема-передачи указываются реквизиты передаваемых документов, дата передачи документов, сведения о недостающих документах согласно заявке на предоставление документов, подписи передающего (руководителя субъекта проверки, иного уполномоченного им лица) и принимающего (лицо, уполномоченное на проведение проверки, председатель комиссии) лиц.

Уполномоченный специалист (председатель комиссии), вправе запрашивать у третьих лиц, при условии их согласия, документы (информацию), необходимые для установления фактических обстоятельств, в том числе для подтверждения данных, содержащихся в документах (информации), полученных от субъекта проверки.

47. Уполномоченный специалист (председатель комиссии), вправе, в случае необходимости, проводить в период проверки рабочие встречи и совещания с руководителем субъекта проверки для обсуждения предварительных результатов проверки, получения от субъекта проверки дополнительных пояснений, устранения возможных разногласий по существу выявленных нарушений в деятельности субъекта проверки для их отражения (неотражения) в составляемом акте проверки и установления возможности их устранения субъектом проверки.

48. Общий срок проведения выездной проверки (с момента вручения копии приказа о проведении проверки и до начала составления акта по результатам проверки) не может превышать 5 рабочих дней.

49. Уполномоченный специалист (председатель комиссии), может установить необходимость продления срока проведения проверки в случаях непредставления субъектом проверки запрашиваемых документов в установленный срок, выявления в результате рассмотрения представленных документов необходимости запроса и изучения дополнительных документов, в иных случаях, установленных законодательством Российской Федерации.

Срок проведения проверки может быть продлен на основании мотивированного предложения лица, уполномоченного на проведение проверки (председателя комиссии), должностным лицом Управления, принявшим решение о проведении проверки, но не более чем на пять рабочих дней

Документарная проверка

50. Основанием для начала документарной проверки является приказ Управления об её проведении.

51. Документарная проверка проводится по месту нахождения Управления. Документы (копии, заверенные в установленном порядке) представляются

лично представителем субъекта проверки (руководителем или иным уполномоченным им лицом) или посредством почтовой связи заказным письмом с уведомлением о вручении, а также факсимильной связи, электронной почты (с обязательным последующим направлением почтовой связью).

52. Уполномоченный специалист (члены комиссии), рассматривает полученные от субъекта проверки документы, а также изучает документы, которыми, в соответствии с законодательством Российской Федерации, располагает Управление.

53. При необходимости Уполномоченный специалист (председатель комиссии), запрашивает соответствующую информацию у других органов государственной власти, органов местного самоуправления.

54. При выявлении противоречий между представленными для проверки материалами и материалами, которыми располагает Управление, специалист, уполномоченный на проведение проверки (председатель комиссии Уполномоченный специалист), готовит письмо о выявленных недостатках и необходимости представить в течение 5 дней пояснения или внести соответствующие исправления в установленный срок. Письмо о выявленных несоответствиях и необходимости дать пояснения подписывается специалистом, уполномоченным на проведение проверки (председателем комиссии), и в порядке делопроизводства направляется субъекту проверки.

Письмо о выявленных несоответствиях и необходимости представить пояснения может быть вручено лично или направлено проверяемому субъекту почтовой связью, а также доводится до его сведения посредством телефонной связи, факсимильной связи или электронной почты.

Максимальный срок выполнения действия - 1 рабочий день с момента обнаружения указанных несоответствий и противоречий.

55. Общий срок проведения проверки (с момента получения документов Управлением по заявке о предоставлении документов до направления акта по результатам проверки) не может превышать 5 рабочих дней.

56. Уполномоченный специалист (председатель комиссии), может установить необходимость продления срока проведения проверки в случае непредставления субъектом проверки запрашиваемых документов и пояснений в установленный срок, выявления в результате рассмотрения представленных документов и пояснений необходимости направления дополнительных запросов, в иных случаях, установленных законодательством Российской Федерации.

Срок проведения проверки может быть продлен на основании мотивированного предложения уполномоченного специалиста (председателя комиссии), должностным лицом, принявшим решение о проведении проверки, но не более чем на одну неделю.

При установлении в ходе рассмотрения и изучения представленных документов и пояснений необходимости проведения выездной проверки, уполномоченный специалист (председатель комиссии), готовит проект приказа о внесении изменений в приказ о проведении проверки в части изменения вида проверки и продления сроков ее проведения. Подготовленный проект приказа представляется на подпись должностному лицу, уполномоченному на принятие решения о проведении проверки, в порядке, установленном пунктами 25-30 Административного регламента.

Подготовка акта проверки, ознакомление с актом субъекта проверки

57. Основанием для составления акта проверки является завершение изучения всех полученных материалов, документов и пояснений.

58. Уполномоченный специалист составляет акт проверки исходя из результатов изучения материалов, документов и пояснений.

Акт проверки относится к документам, содержащим информацию ограниченного доступа, и его содержание не может быть разглашено Управлением и субъектом проверки третьим лицам, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Акт проверки оформляется на бумажном носителе в трех экземплярах по форме в соответствии с приложением 7 к Административному регламенту. Каждый экземпляр акта должен иметь пометку "для служебного пользования".

Акт проверки состоит из вводной и основной частей. В вводной части акта проверки указываются:

- дата, время и место составления акта проверки;

- наименование органа, проводившего проверку;

- дата и номер приказа Управления, на основании которого проводилась проверка;

- срок, место проведения проверки, проверенный период деятельности;

- наименование субъекта проверки;

- особенности проведения и оформления результатов проверки с указанием фактов противодействия проверке (при наличии);

- фамилия, имя, отчество, должность лица, уполномоченного на проведение проверки (членов комиссии, с обязательным указанием председателя комиссии).

Структура основной части акта проверки определяется перечнем проверенных вопросов деятельности субъекта проверки.

Основная часть акта проверки содержит информацию:

- о документах (информации), представленных (не представленных) субъектом проверки в течение срока проведения проверки;

- о фактах (событиях) выявленных нарушений в деятельности субъекта проверки, об их характере и содержании, о лицах, на которых возлагается ответственность за совершение выявленных нарушений (с указанием места и времени совершения нарушений и конкретных положений федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, требования которых были нарушены субъектом проверки, не устраненных к моменту их выявления);

- об устранении субъектом проверки на дату завершения проверки фактов (событий) выявленных нарушений и недостатков в деятельности субъекта проверки.

В завершении основной части акта проверки указываются:

- обобщенная информация об основных результатах проверки субъекта проверки и выводы лица, уполномоченного на проведение проверки (членов комиссии), по результатам проверки;

- сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом субъекта проверки, подпись руководителя (иного уполномоченного им лица) или отметка об отказе от подписания.

Сведения об однотипных нарушениях могут быть сгруппированы в ведомости, таблицы и другие справочные материалы, которые прилагаются к акту проверки. В таком случае в акте проверки указываются только итоговые сведения о нарушениях со ссылкой на соответствующие приложения.

Факты нарушений в деятельности субъектов проверки отражаются в акте проверки с учетом их существенности для принятия решений о применении к субъекту проверки мер в соответствии с законодательством Российской Федерации.

59. Уполномоченный специалист (члены комиссии), подписывает акт проверки. Акт проверки подписывается всеми специалистами, уполномоченными на проведение проверки (членами комиссии). В случае невозможности подписания акта проверки отдельными специалистами (членами комиссии), в акте проверки делается отметка о причине отсутствия соответствующей подписи.

В случае несогласия специалиста, уполномоченного на проведение проверки (члена комиссии), с содержанием акта проверки, он излагает (в письменной форме) свое особое мнение, которое прилагается к акту проверки.

Наличие особого мнения не является основанием для отказа от подписания акта проверки.

К акту проверки прилагаются документы или их копии, связанные с проверкой, объяснения должностных лиц и работников субъекта проверки, на которых возлагается ответственность за установленные нарушения.

Максимальный срок подготовки акта по результатам проверки - 5 рабочих дней со дня окончания проведения проверки.

60. Уполномоченный специалист (председатель комиссии), вручает два экземпляра акта проверки с копиями приложений руководителю субъекта проверки (иному уполномоченному им лицу) под расписку либо направляет их заказным письмом с уведомлением о вручении.

Уведомление о вручении приобщается к экземпляру акта,

остающемуся в деле Управления записи актов гражданского состояния.

Максимальный срок для направления акта проверки - 1 рабочий день с даты его

составления. Акт считается полученным субъектом проверки:

- с момента его вручения уполномоченному представителю субъекта проверки под расписку;

- в день его получения субъектом проверки, если акт направлен заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

61. В случае отказа руководителя субъекта проверки (иного уполномоченного им лица) от получения для ознакомления акта проверки, на обоих экземплярах акта проверки уполномоченный специалист (председатель комиссии), делает надпись: "от получения для ознакомления акта проверки отказался..." с указанием должности, фамилии, имени, отчества руководителя субъекта проверки (иного уполномоченного им лица) и удостоверяет ее своей подписью (в случае проведения проверки комиссией надпись удостоверяется подписью председателя комиссии и не менее одного члена комиссии).

62. Руководитель субъекта проверки (иное уполномоченное им лицо) знакомится с содержанием акта проверки, ставит отметку в акте о факте ознакомления и направляет второй экземпляр акта в Управление заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или передает иным способом, позволяющим установить дату его передачи в Управление, в сроки, установленные законодательством Российской Федерации. Если срок направления акта проверки не установлен законодательством Российской Федерации, то данный срок составляет не более 3 дней.

63. Если руководитель (иное уполномоченное им лицо) отказался от подписания акта либо не направил его в Управление в сроки, установленные законодательством, специалистом, уполномоченным на проведение проверки (председателем комиссии), в третьем экземпляре акта производится запись:

"Два экземпляра акта проверки для ознакомления

(указываются Ф.И.О., должность лица, которому направлялся (передавался) акт)

направлены (переданы) " " г. заказным письмом с

уведомлением о вручении (вручены непосредственно).

В установленный срок (указать срок) акт не был подписан

(указать кем)".

64. В случае несогласия с фактами, изложенными в акте проверки, руководитель субъекта проверки (иное уполномоченное им лицо) вправе приложить к нему письменные возражения (замечания) по акту в целом или по его отдельным положениям, а также документы (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность возражений.

Принятие по результатам контроля мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации

65. Последовательность административных действий по принятию по результатам проведенных проверок мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации, включает в себя:

- принятие решения о мерах по результатам проверки;

- принятие мер по устранению выявленных нарушений, их предупреждению;

- принятие мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по привлечению лиц, допустивших нарушения, к ответственности.

66. Принятие мер по устранению выявленных нарушений, их предупреждению включает в себя следующие административные процедуры:

- вынесение письменного предписания;

- заслушивание руководителя субъекта проверки (иного уполномоченного им лица) в Управлении;

- направление главе администрации органа местного самоуправления информационного письма с приложением акта проверки;

- направление Губернатору Хабаровского края докладной записки о результатах проведенной проверки с приложением акта проверки.

Принятие решения о мерах по результатам проверки

67. Уполномоченный специалист готовит служебную записку о принятии мер по результатам проверки и передает ее в порядке делопроизводства (с учетом установленного порядка согласования) с приложением документов, на основании которых она была подготовлена (акта проверки, а также иных документов, имеющихся в деле по проверке, в том числе документов и пояснений, представленных субъектом проверки), уполномоченному должностному лицу Управления, принявшему решение о проведении проверки.

Максимальный срок выполнения административного действия - 3 рабочих дня с момента поступления подписанного акта проверки от субъекта проверки или с момента истечения срока возврата подписанного экземпляра акта проверки.

68. На основании подготовленной служебной записки уполномоченное должностное лицо Управления принимает решение о мерах по результатам проверки.

Максимальный срок выполнения действия - 2 рабочих дня.

69. Решение о мерах по результатам проверки с приложенными материалами возвращается в порядке делопроизводства специалисту, проводившему проверку (председателю комиссии), для организации работы по его реализации.

Принятие мер по устранению выявленных нарушений, их предупреждению

70. По результатам проведенной проверки субъекту проверки высылается письменное предписание с указанием выявленных нарушений и рекомендациями по их устранению.

71. Специалист, уполномоченный на проведение проверки, готовит проект предписания в двух экземплярах.

В письменном предписании указываются:

- дата составления предписания;

- наименование и место нахождения субъекта проверки, которому адресуется письменное предписание;

- ссылка на акт проверки, по результатам рассмотрения которого принято решение о написании предписания;

- содержание нарушения, включая ссылки на нормативные правовые акты Российской Федерации Хабаровского края, которые были нарушены;

- сроки устранения нарушения;

- способы извещения и подтверждения устранения нарушений;

- фамилия, имя, отчество, должность лица Управления, составившего предписание.

Предписание может также содержать указание на необходимость устранения причин и условий, способствующих совершению нарушений, а также на необходимость принятия мер, направленных на профилактику совершения нарушений в деятельности субъекта проверки.

Предписание представляется специалистом, уполномоченным на проведение проверки, на подпись уполномоченному должностному лицу Управления.

Максимальный срок выполнения действий составляет 3 рабочих дня.

72. Уполномоченное должностное лицо Управления подписывает письменное предписание.

73. Письменное предписание направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или вручается лично под расписку руководителю субъекта проверки (иному уполномоченному им лицу).

Письменное предписание считается полученным субъектом проверки:

- с момента его вручения руководителю субъекта проверки (иному уполномоченному им лицу) под расписку;

- в день его получения субъектом проверки при направлении заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

Максимальный срок для направления письменного предписания - 1 рабочий день с момента подписания справки.

74. В случае отказа руководителя субъекта проверки (иного уполномоченного им лица) от получения письменного предписания, на обоих экземплярах письменного предписания специалист, уполномоченный на проведение проверки, выполняет надпись "от получения письменного предписания отказался..." с указанием должности, фамилии, имени, отчества руководителя субъекта проверки (иного уполномоченного им лица), которая удостоверяется подписью специалиста, уполномоченного на проведение проверки (в случае проведения проверки комиссией надпись удостоверяется подписью председателя комиссии и не менее одного члена комиссии).

75. Уполномоченный специалист (председатель комиссии), рассматривает представленные субъектом проверки материалы об устранении нарушений и в случае неустранения нарушений устанавливает необходимость направления нового (повторного) письменного предписания. В случае установления необходимости проведения дополнительных исследований, а также в иных случаях, установленных законодательством Российской Федерации, уполномоченный специалист (председатель комиссии), при рассмотрении представленных субъектом проверки материалов об устранении нарушений может установить необходимость проведения внеплановой проверки.

В случае установления необходимости проведения внеплановой проверки, осуществляются административные процедуры, изложенные в пунктах 17-56 Административного регламента.

Максимальный срок рассмотрения документов - 2 рабочих дня с момента их поступления в адрес специалиста, уполномоченного на проведение проверки.

76. В случае непредставления субъектом проверки в установленные сроки информации об устранении нарушений, специалист, уполномоченный на проведение проверки:

- рассматривает возможность продления сроков устранения нарушений в случае наличия уважительных причин, не позволивших в установленные сроки устранить указанные нарушения;

- устанавливает наличие основания для направления повторного письменного предписания;

направляет главе администрации органа местного самоуправления информационное письмо с приложением акта проверки, содержащего выводы о ненадлежащем осуществлении полномочий Российской Федерации на государственную регистрацию актов гражданского состояния, переданных органам местного самоуправления муниципальных образований Хабаровского края;

- вправе обратиться к главе администрации органа местного самоуправления с ходатайством о привлечении руководителя органа ЗАГС к дисциплинарной ответственности.

77. Продление сроков устранения нарушений возможно при наличии ходатайства субъекта проверки с изложением причин, не позволивших устранить нарушения в установленные сроки, и подтверждением принятых к устранению мер.

В случае объективных причин, не позволивших устранить нарушения в установленные сроки, принимается решение о продлении сроков для устранения нарушений, о чем в письменной форме уведомляется субъект проверки.

78. Основанием для вынесения повторного письменного предписания по фактам, изложенным в ранее высланном письменном предписании, являются:

{в ред. приказа Управления записи актов гражданского состояния (ЗАГС) Правительства Хабаровского края от 12.02.2010 №7-П}

- непредставление субъектом проверки в установленные сроки информации об устранении нарушений;

-неустранение субъектом проверки выявленных нарушений;

- иные основания, установленные законодательством Российской Федерации. Написание повторного предписания и неустранение нарушений, указанных в

нем, является основанием для обращения к главе администрации органа местного самоуправления с ходатайством о принятии мер ответственности.

Заслушивание руководителя субъекта проверки (иного уполномоченного им лица) в Управлении

79. В случае неустранения нарушений, указанных в повторном предписании, руководитель субъекта проверки приглашается для заслушивания в Управлении. Максимальный срок выполнения действия составляет 2 рабочих дня.

Направление главе администрации органа местного самоуправления информационного письма с приложением акта проверки

80. В случае невыполнения решения Управления, содержащего указания об устранении нарушений, и повторного предписания, главе администрации органа местного самоуправления муниципального образования Хабаровского края направляется информационное письмо с приложением акта проверки. Максимальный срок выполнения действия составляет 2 рабочих дня.

Направление Губернатору Хабаровского края

докладной записки о результатах проведенной проверки

с приложением акта проверки

81. В случае выявления по результатам проверки ненадлежащего осуществления полномочий Российской Федерации на государственную регистрацию актов гражданского состояния, переданных органам местного самоуправления муниципальных образований Хабаровского края, Губернатору края направляется докладная записка о результатах проведенной проверки с приложением акта проверки, содержащего выводы о ненадлежащем осуществлении указанных полномочий.

Максимальный срок выполнения действия составляет 2 рабочих дня.

IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции

82. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, и принятием решений специалистами осуществляется должностными лицами Управления, ответственными за организацию работы по исполнению государственной функции.

Специалист, уполномоченный на подготовку проекта решения о проведении проверки, несет персональную ответственность за соблюдение сроков проведения плановых проверок, а также сроков рассмотрения обращений, по результатам которых может быть принято решение о проведении внеплановой проверки.

Должностное лицо, уполномоченное принимать решение о проведении проверки, несет персональную ответственность за правильность и обоснованность принятого решения.

Специалист, уполномоченный на проведение проверки (члены комиссии), несет персональную ответственность за соблюдение срока и установленного порядка проведения проверки, соблюдение прав субъектов проверки.

Должностное лицо, уполномоченное на принятие мер по результатам проверки, несет персональную ответственность за законность применяемых мер, соблюдение порядка их применения и соответствие применяемых мер совершенным нарушениям.

Персональная ответственность специалистов Управления закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

83. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается индивидуальными правовыми актами Управления.

84. Управление осуществляет организационно-информационное обеспечение деятельности органов местного самоуправления Хабаровского края.

85. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по исполнению государственной функции, проверок соблюдения и исполнения специалистами положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Хабаровского края.

Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается начальником Управления.

Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав субъектов проверки, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения субъектов проверки, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Управления.

По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав субъектов проверки, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Проверки полноты и качества исполнения государственной функции осуществляются на основании индивидуальных правовых актов (приказов) Управления.

Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании квартальных или годовых планов работы Управления) и внеплановыми. При проверке в пределах компетенции могут рассматриваться вопросы, связанные с исполнением государственной функции (комплексные проверки), или отдельные аспекты (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению субъекта проверки.

86. Для проведения проверки полноты и качества исполнения государственной функции формируется комиссия, в состав которой включаются государственные гражданские служащие Управления.

Деятельность комиссии осуществляется в соответствии с индивидуальными правовыми актами (приказами Управления).

Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта проверки, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.

Акт проверки подписывается председателем комиссии и руководителем проверяемого структурного подразделения органа местного самоуправления Хабаровского края, начальником Управления.

V. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции

86. Субъекты проверок, иные лица имеют право на обжалование действий и (или) бездействия государственных служащих Управления в досудебном и судебном порядке.

87. Субъекты проверок вправе письменно обжаловать действия или бездействия государственных служащих Управления - начальнику Управления, его заместителю.

Субъекты проверок вправе обратиться с жалобой лично или по почте.

88. Срок рассмотрения жалобы не должен превышать тридцати календарных дней с момента регистрации письменного обращения.

В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении проверки), а также в случае направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов начальник Управления, его заместитель, вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на тридцать дней, уведомив заявителя о продлении срока рассмотрения.

89. Субъект проверки в своей жалобе в обязательном порядке указывает реквизиты адресата: либо Управление, либо фамилия, имя, отчество, либо должность соответствующего должностного лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее при наличии), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ (уведомление о переадресации жалобы), излагает суть жалобы, ставит личную подпись и дату.

{в ред. приказа Управления записи актов гражданского состояния (ЗАГС) Правительства Хабаровского края от 12.02.2010 №7-П}

Дополнительно в жалобе могут быть указаны:

должность, фамилия, имя и отчество государственного служащего (при наличии информации), решение, действия (бездействие) которого обжалуется;

суть обжалуемых действий (бездействия);

обстоятельства, на которых субъект проверки основывает нарушение своих прав и законных интересов;

иные сведения, которые субъект проверки считает необходимым сообщить.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов субъект проверки прилагает к жалобе документы либо их копии.

90. По результатам рассмотрения жалобы должностным лицом Управления принимается решение об удовлетворении изложенных в жалобе требований либо об отказе в удовлетворении жалобы.

Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, направляется субъекту проверки.

91. Если в жалобе содержится вопрос, на который субъекту проверки многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства начальник Управления его заместитель, иное уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые обращения направлялись в Управление О данном решении уведомляется субъект проверки, направивший обращение.

92. Субъект проверки вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения государственной функции, действия или бездействие государственных служащих Управления в судебном порядке.

93. Субъект проверки может сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, неправомерных решениях, действиях или бездействии государственных служащих Управления, нарушении положений Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики по номерам телефонов, содержащимся на официальных сайтах Управления в сети «Интернет» и по электронной почте.

94. В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

По результатам проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать