Основная информация

Дата опубликования: 15 октября 2009г.
Номер документа: RU71000200900558
Текущая редакция: 11
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тульская область
Принявший орган: Государственная жилищная инспекция Тульской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

Государственная жилищная инспекция

Тульской области

ПРИКАЗ

от 15 октября 2009 года № 1

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ «ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ И СОХРАННОСТЬЮ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА НЕЗАВИСИМО ОТ ЕГО ФОРМЫ СОБСТВЕННОСТИ, СОБЛЮДЕНИЕМ ПРАВИЛ СОДЕРЖАНИЯ ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА СОБСТВЕННИКОВ ПОМЕЩЕНИЙ В МНОГОКВАРТИРНОМ ДОМЕ, А ТАКЖЕ ЗА СООТВЕТСТВИЕМ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ, КАЧЕСТВА, ОБЪЕМА И ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ УСТАНОВЛЕННЫМ ТРЕБОВАНИЯМ»

{УТРАТИЛ СИЛУ:

Приказ Государственной жилищной инспекции Тульской области от 05.05.2015 № 159; НГР: RU71000201500451}

{ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:

Приказ Государственной жилищной инспекции Тульской области от 13.04.2010 № 4; НГР:RU71000201000498;

Приказ Государственной жилищной инспекции Тульской области от 28.10.2010 № 10; НГР:RU71000201000499;

Приказ Государственной жилищной инспекции Тульской области от 30.12.2010 № 13; НГР:RU71000201000500;

Приказ Государственной жилищной инспекции Тульской области от 11.07.2011 № 12; НГР: RU71000201100304;

Приказ Государственной жилищной инспекции Тульской области от 02.09.2011 № 13; НГР: RU71000201100371;

Приказ Государственной жилищной инспекции Тульской области от 24.11.2011 № 17; НГР: RU71000201100595;

Приказ Государственной жилищной инспекции Тульской области от 13.01.2012 № 2; НГР: RU71000201200876;

Приказ Государственной жилищной инспекции Тульской области от 30.07.2013 № 10; НГР:RU71000201300956;

Приказ Государственной жилищной инспекции Тульской области от 29.09.2014 № 17; НГР:RU71000201400889}

В соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Положением о государственной жилищной инспекции Тульской области, утвержденным постановлением администрации Тульской области 01.04.2003 года № 169 ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить административный регламент исполнения государственной функции «Осуществление государственного контроля (надзора) за использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от его формы собственности, соблюдением правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, а также за соответствием жилых помещений, качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг установленным требованиям» (приложение).

2. Направить административный регламент исполнения государственной функции «Осуществление государственного контроля (надзора) за использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от его формы собственности, соблюдением правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, а также за соответствием жилых помещений, качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг установленным требованиям» в Управление информационных и аналитических технологий аппарата администрации Тульской области (Пальцев М.В.) для размещения в сети Интернет на портале органов исполнительной власти Тульской области.

3. Направить данный Приказ в Управление пресс-службы администрации Тульской области (Ивченко И.Л.) для опубликования его в газете «Тульские известия».

4. Приказ вступает в силу со дня его опубликования.

{Приказ дополнен пунктами 3 и 4: Приказ Государственной жилищной инспекции Тульской области от 11.07.2011 № 12; НГР: RU71000201100304}

5. Контроль за исполнением приказа возложить на Логинова В.И.- заместителя начальника инспекции- начальника отдела по экспертно-правовой работе.

{Пункт «3» считается пунктом «5»: Приказ Государственной жилищной инспекции Тульской области от 11.07.2011 № 12; НГР: RU71000201100304}

Начальник государственной

жилищной инспекции

Тульской области                                                                                                  Т.В. Новикова

   Приложение

к приказу начальника 

государственной жилищной инспекции 

                                                                                       Тульской области

                                                                                                от 15 октября 2009 года № 1

{Приложение в новой редакции: Приказ Государственной жилищной инспекции Тульской области от 29.09.2014 № 17; НГР:RU71000201400889}

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

исполнения государственной функции «Осуществление государственного надзора за использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от его формы собственности, соблюдением правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, а также за соответствием жилых помещений, качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг установленным требованиям»

I.  Общие положения

1.  Наименование государственной функции

           1. В соответствии с настоящим Административным регламентом исполняется государственная функция «Осуществление государственного надзора за использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от его формы собственности, соблюдением правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, а также за соответствием жилых помещений, качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг установленным требованиям» (далее –государственная функция).

2. Наименование органа исполнительной власти, непосредственно исполняющего государственную функцию

2. Государственную функцию исполняет государственная  жилищная

инспекция Тульской области (далее – Инспекция).

Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение государственной функции

Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:

Конституцией Российской Федерации («Российская газета»,  21.01.2009 г.);

Гражданским кодексом Российской Федерации («Собрание законодательства Российской Федерации», 05.12.1994 г., № 32, ст. 3301);   

Жилищным кодексом Российской Федерации («Собрание законодательства Российской Федерации», 03.01.2005 г., №1 (часть 1), ст.14);

Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях («Собрание законодательства Российской Федерации», 07.01.2002 г., № 1 (часть 1), ст. 1);

      Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении мероприятий государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» («Собрание законодательства Российской Федерации», 29.12.2008 г., № 52 (часть 1),      ст. 6249);

              постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июня 2013 г. N 493 «О государственном жилищном надзоре» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 25, ст. 3156)

      постановлением Госстроя Российской Федерации от 27 сентября 2003 года № 170 «Об утверждении правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» («Российская газета», № 214, 23.10.2003 г.);

      постановлением администрации Тульской области от 1 апреля 2003 года № 169 «Об утверждении Положения о государственной жилищной инспекции Тульской области» («Вестник администрации Тульской области», № 2(22), 2003 г.);

      иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Тульской области.

4. Предмет государственного надзора

Предметом государственного надзора является соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований к:

жилым помещениям, их использованию и содержанию;

содержанию общего имущества в многоквартирном доме;

порядку перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение;

порядку признания помещений жилыми помещениями, жилых помещений непригодными для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в соответствии с утвержденным Правительством Российской Федерацией положением;

учету жилищного фонда;

порядку переустройства и перепланировки жилых помещений;

определению состава, содержанию и использованию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;

управлению многоквартирными домами;

выполнению лицами, осуществляющими управление многоквартирными домами (в том числе управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными и иными специализированными потребительскими кооперативами, осуществляющими управление многоквартирными домами, а также юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по выполнению услуг по содержанию и (или) работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений в таком доме), услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;

установлению размера платы за содержание и ремонт жилого помещения;

раскрытию информации в соответствии с утвержденным Правительством Российской Федерации стандартом раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами;

созданию и деятельности товарищества собственников жилья либо жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, соблюдению прав и обязанностей их членов;

предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, созданию и деятельности советов многоквартирных домов;

определению размера и внесению платы за коммунальные услуги;

обеспечению энергетической эффективности многоквартирных домов и жилых домов, их оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов и эксплуатации таких приборов;

деятельности специализированных некоммерческих организаций по финансированию капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, ограничению изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги;

порядку и условиям заключения договоров управления многоквартирными домами и иных договоров, обеспечивающих управление многоквартирным домом, в том числе содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, договоров, содержащих условия предоставления коммунальных услуг, и договоров об использовании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, формированию фондов капитального ремонта;

других обязательных требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, установленных жилищным законодательством и законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.

5. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного надзора

Должностные лица при осуществлении государственного надзора имеют право:

а) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований;

б) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) соответственно органа государственного жилищного надзора о назначении проверки посещать территорию и расположенные на ней многоквартирные дома, наемные дома социального использования, помещения общего пользования в многоквартирных домах; с согласия собственников помещений в многоквартирном доме посещать жилые помещения и проводить их обследования; проводить исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю, проверять соблюдение наймодателями жилых помещений в наемных домах социального использования обязательных требований к наймодателям и нанимателям жилых помещений в таких домах, к заключению и исполнению договоров найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и договоров найма жилых помещений, соблюдение лицами, предусмотренными в соответствии с частью 2 статьи 91.18 Жилищного кодекса Российской Федерации, требований к представлению документов, подтверждающих сведения, необходимые для учета в муниципальном реестре наемных домов социального использования; проверять соответствие устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав такого товарищества или такого кооператива изменений требованиям законодательства Российской Федерации; по заявлениям собственников помещений в многоквартирном доме проверять правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива правления товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья или правлением товарищества собственников жилья председателя правления такого товарищества, правомерность избрания правлением жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива председателя правления такого кооператива, правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о выборе управляющей организации в целях заключения с ней договора управления многоквартирным домом в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, правомерность утверждения условий этого договора и его заключения, правомерность заключения с управляющей организацией договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, правомерность заключения с указанными в части 1 статьи 164 Жилищного кодекса Российской Федерации лицами договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, правомерность утверждения условий данных договоров;

в) выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав изменений обязательным требованиям;

г) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений;

д) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.

Должностные лица при осуществлении государственного надзора обязаны:

а) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;

б) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;

в) проводить проверку на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного надзора о ее проведении в соответствии с ее назначением;

г) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного надзора и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ, копии документа о согласовании проведения проверки;

д) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

е) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

ж) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;

з) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;

и) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

к) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

л) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

м) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;

н) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.

6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по надзору

Лица, в отношении которых осуществляется мероприятие по государственному надзору, имеют право:

а) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

б) получать от органа государственного надзора, их должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

в) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа государственного надзора;

г) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа государственного надзора, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Лица, в отношении которых осуществляется мероприятие по государственному надзору, обязаны:

а) обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований;

б) не допускать нарушение Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

в) не препятствовать и не уклоняться от проведения проверок и (или) исполнения в установленный срок предписаний органа государственного надзора об устранении выявленных нарушений обязательных требований в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7. Результат исполнения государственной функции

     4. Результатом исполнения государственной функции является обеспечение сохранности жилищного фонда, соблюдения правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, соответствия жилых помещений, качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг установленным требованиям.

8. Описание заявителей

           5. Заявителями при обращении в Инспекцию могут быть граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства, российские и иностранные юридические лица, индивидуальные предприниматели, права и законные интересы которых нарушены действиями (бездействием) иных юридических и физических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей, связанными с невыполнением ими обязательных требований по сохранности и использованию жилищного фонда независимо от формы собственности, соблюдению правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, надлежащему предоставлению коммунальных услуг (далее – заявители).

II. Требования к порядку исполнения государственной функции

       6. Финансирование расходов по исполнению государственной функции осуществляется за счет средств бюджета Тульской области.

       7. Исполнение государственной функции осуществляется бесплатно.

       8. Мероприятия по осуществлению государственного надзора за использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от его формы собственности, соблюдением правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, а также за соответствием жилых помещений, качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг установленным требованиям подразделяются на плановые, проводимые в соответствии с утвержденным в установленном порядке планом работы Инспекции, и внеплановые,  а также мероприятия по осуществлению государственного надзора, проводимые в соответствии с Жилищным Кодексом Российской Федерации без уведомления проверяемой организации.

       9. Не допускается проведение плановой проверки в случае отсутствия надлежаще уполномоченных должностных лиц организаций или иных представителей.

Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции

10. Информация о порядке исполнения государственной функции включает в себя:

извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению государственной функции;

текст настоящего Административного регламента;

образцы оформления документов, необходимых для осуществления государственной функции;

перечень документов, предоставление которых необходимо для осуществления государственной функции.

11. Место нахождения Инспекции: г. Тула, пл. Ленина, д. 2.

Почтовый адрес: 300041, г. Тула, пл. Ленина, д. 2.

Адрес электронной почты: gzi71@tularegion.ru.

График работы Инспекции:

понедельник - 09.00 -18.00 (перерыв с 13.00 до 13.48);

вторник         - 09.00 -18.00 (перерыв с 13.00 до 13.48);

среда              - 09.00 -18.00 (перерыв с 13.00 до 13.48);

четверг           - 09.00-18.00 (перерыв с 13.00 до 13.48);

пятница          - 09.00-17.00 (перерыв с 13.00 до 13.48);

суббота           - выходной день;

воскресенье    - выходной день.

Справочные телефоны Инспекции  56-81-86, 56-79-88, 56-79-94.

12. Информация об исполнении государственной функции предоставляется:

в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе на официальном сайте Инспекции gzi.tularegion.ru);

с использованием средств телефонной связи;

непосредственно в Инспекции.

Официальный сайт комитета должен содержать следующую информацию:

о месте нахождения и часах приема;

о справочных телефонах Инспекции;

об адресе электронной почты Инспекции в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

о порядке получения информации.

Информация, размещаемая на официальном сайте комитета, Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", обновляется по мере изменения действующего законодательства и справочных данных.

13. Информация об исполнении государственной функции предоставляется в устной (лично и (или) по телефону) и (или) письменной форме или в форме электронного документа.

Сотрудники Инспекции, осуществляющие устное информирование, принимают все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы.

14. В помещении Инспекции должны быть размещены информационные стенды, на которых должна быть размещена информация, указанная в пункте 10 Административного регламента.

15. Исполнение государственной функции осуществляется без взимания платы.

Cроки исполнения государственных функций

16. Срок исполнения государственной функции не должен превышать двадцати рабочих дней.

В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.

17. Сроки прохождения отдельных административных процедур, необходимых для исполнения государственной функции:

а) прием и регистрация документов для исполнения государственной функции – один рабочий день;

б) рассмотрение обращения начальником Инспекции, заместителем начальника Инспекции и регистрация резолюции по обращению об исполнении государственной функции – один рабочий день;

в) проведение мероприятия по государственному надзору – не более двадцати рабочих дней.

18. Срок проведения каждой из предусмотренных статьями 11 и 12 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» проверок в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливаются отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению юридического лица, при этом общий срок проведения проверки не может превышать шестьдесят рабочих дней.

В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц органа государственного надзора плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем такого органа, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.

19. Ожидание заявителей в очереди при подаче и получении документов, являющихся результатом исполнения государственной функции, не предусматривается.

Перечень оснований для отказа, приостановления исполнения государственной функции

20. Основаниями для отказа в исполнении государственной функции являются:

а) обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган государственного надзора;

б) обращения и заявления, не содержащие сведения о фактах:

возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);

в) отказ в согласовании проведения внеплановой выездной проверки органами прокуратуры;

г) вступившее в законную силу решение суда по факту обращения.

Требования к местам исполнения государственной функции

21. Вход в здание Инспекции должен быть оборудован удобной лестницей. Перед входом в Инспекцию размещается вывеска, содержащая:

полное наименование уполномоченного органа;

место нахождения;

режим работы.

22. На территории, прилегающей к зданию, в котором расположена Инспекция, должны быть оборудованы места для парковки автотранспортных средств. Доступ к парковочным местам является бесплатным.

23. Помещения, выделенные для исполнения государственной функции, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, а также требованиям пожарной безопасности.

24. В местах исполнения государственной функции на видном месте размещаются схемы, расположения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и сотрудников Инспекции.

25. Рабочие места работников, исполняющих государственную функцию, оборудуются средствами вычислительной техники (как правило, один компьютер с установленными справочно-информационными системами на каждого специалиста) и оргтехникой, позволяющими организовывать исполнение государственной функции в полном объеме.

26. Помещение для проведения личного приема граждан руководителем Инспекции оборудуется:

системой кондиционирования воздуха;

противопожарной системой;

аптечкой для оказания доврачебной помощи.

Должностные лица, осуществляющие личный прием, обеспечиваются настольными табличками, содержащими сведения о фамилии, имени, отчестве и должности соответствующего должностного лица.

27. Помещение для ожидания приема должно соответствовать комфортным условиям для заявителей, оборудуется стульями, столами (стойками), обеспечивается канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений.

III Административные процедуры

          28. Исполнение государственной функции включает в себя последовательность следующих административных процедур:

а) прием и регистрация документов для исполнения государственной функции;

б) рассмотрение обращения начальником инспекции, заместителем начальника Инспекции и регистрация резолюции по обращению об исполнении государственной функции;

  в) проведение мероприятия по государственному надзору.

29. Блок-схема исполнения государственной функции приведена в приложении № 1 к Административному регламенту.

1. Прием и регистрация документов для исполнения государственной функции

30. Основанием для исполнения административной процедуры является поступление от заявителя в Инспекцию обращения по вопросам ненадлежащего исполнения установленных законодательством требований в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

31. Специалист инспекции, ответственный за регистрацию документов, регистрирует обращение с приложенными к нему документами в базе данных автоматизированной системы электронного документооборота, проводит проверку представленных документов на предмет соответствия их установленным законодательством требованиям, удостоверяясь, что:

- тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических и физических лиц – без сокращений, с указанием их мест нахождения и иных обязательных реквизитов;

- документы не исполнены карандашом;

- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковывать их содержание.

32. По результатам административной процедуры по приему и регистрации документов, специалист Инспекции, ответственный за ведение делопроизводства, обращение с поступившими документами передает на рассмотрение начальнику Инспекции,  заместителю начальника Инспекции.

Срок выполнения административной процедуры -1 рабочий день.

2. Рассмотрение обращения начальником Инспекции и регистрация резолюции по обращению об исполнении государственной функции

          33. Основанием для начала административной процедуры является поступление начальнику Инспекции, заместителю начальника Инспекции обращения.                

          34. После рассмотрения обращения начальником Инспекции, заместителем начальника Инспекции документы с резолюцией начальника Инспекции, заместителя начальника Инспекции возвращаются специалисту Инспекции, ответственному за ведение делопроизводства.

          35. Резолюция вносится в базу данных автоматизированной системы электронного документооборота.

          36. По результатам административной процедуры специалист Инспекции, ответственный за ведение делопроизводства, обращение с документами передает на исполнение должностному лицу, ответственному за исполнение государственной функции.

          Срок выполнения административной процедуры -1 рабочий день.

3. Проведение мероприятия по государственному надзору

37. Основанием для исполнения административных процедур является распоряжение начальника, заместителя начальника Инспекции о назначении мероприятий по государственному надзору (приложение № 2 к Административному регламенту), по основаниям, предусмотренным законодательством.

Мероприятия по государственному надзору проводятся в форме проверок или иных контрольных мероприятий предусмотренных законодательством.

Порядок проведения проверки

38. Проверка может проводиться только тем должностным лицом (лицами), которое указано в распоряжении о проведении  мероприятия по государственному жилищному надзору.

39. Проверку вправе проводить должностные лица Инспекции.

40. Проведение проверки включает в себя:

вручение под роспись должностным лицом Инспекции, осуществляющим мероприятие по государственному надзору, руководителю или иному должностному лицу юридического лица либо индивидуальному предпринимателю, гражданину распоряжения о проведении проверки либо его заверенной копии одновременно с предъявлением своего служебного удостоверения;

     уведомление контролируемых лиц о времени и месте проведения проверки, в случае необходимости их уведомления в соответствии с действующим законодательством. Уведомление о проведении проверки направляется не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного надзора о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом;

предварительный сбор информации, характеризующей проверяемый объект (в частности – ознакомление с данными мониторинга технического состояния проверяемого объекта жилищного фонда);

при плановой проверке, - проведение мероприятий по контролю в обязательном присутствии должностных лиц или работников проверяемых юридических лиц или индивидуальных предпринимателей (либо их представителей);

посещение объектов (территории и помещений) контролируемых лиц только в целях проведения проверки и только во время исполнения служебных обязанностей;

предоставление контролируемым лицам либо их представителям, присутствующим при проведении проверки, необходимой информации, относящейся к предмету проверки;

не воспрепятствование представителям контролируемых лиц присутствовать при проведении проверки, давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

ознакомление должностных лиц юридического лица или индивидуального предпринимателя (либо их представителей) с результатами проверки;

осуществление записи о проведенной проверке в журнале учета проверок;

доказывание законности своих действий при их обжаловании контролируемыми лицами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Порядок оформления акта по результатам проверки

41. По результатам проверки (плановой и внеплановой) оформляется акт (приложение № 3 к Административному регламенту) в двух экземплярах , в котором указывается:

дата, время и место составления акта;

наименование органа государственного надзора;

дата и номер распоряжения, на основании которого проведено проверка;

фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), проводившего проверку;

наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, фамилия, имя, отчество, должность руководителя или уполномоченного представителя юридического лица или уполномоченного лица индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;

дата, время, продолжительность и место проведения провекри;

сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях, об их характере, о лицах, на которых возлагается ответственность за совершение этих нарушений;

сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведении проверки либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;

подпись должностного лица (лиц), осуществившего проверку, заверенная именной печатью.

42. К акту прилагаются протоколы отбора образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснение работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, установленных правовыми актами, предписание об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

43. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа государственного надзора.

В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течении пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.

44. Итогом проведенного мероприятия по государственному надзору должно стать принятие одного из процессуальных решений:

составление протокола об административном правонарушении (правонарушений);

выдача предписания об устранении выявленных правонарушений;

вынесение определения об отказе в возбуждении дела;

вынесение определения о передаче дела об административном правонарушении по подведомственности.

45. Определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении выносится в случае, если при проверке поступивших материалов (сообщений, заявлений) будет установлено:

отсутствие события административного правонарушения;

отсутствие состава (одного или нескольких необходимых признаков) административного правонарушения;

истечение срока давности привлечения к административной ответственности;

отмена закона, устанавливающего административную ответственность;

наличие иных оснований, предусмотренных ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

46. В случае выявления в результате мероприятия по государственному надзору административного правонарушения, должностное лицо Инспекции немедленно составляет Протокол об административном правонарушении. В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.

В случае, если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя, эксплуатация им зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые ими товары (выполняемые работы, предоставляемые услуги) представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, орган государственного надзора обязан незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, и довести до сведения граждан, а также других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения.

Возбуждение дела об административном правонарушении

47. Протокол об административном правонарушении составляется уполномоченными должностными лицами Инспекции в случае выявления в результате мероприятия по государственному надзору административных правонарушений, предусмотренных ст.ст. 7.21-7.23, ст. 7.23.1, ст. 7.23.2, ч.ч.4 и 5 ст. 9.16, ч.1 ст. 19.4, ч.1 ст.19.4.1, ч.1 ст. 19.5, 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в порядке, установленном главой 28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (приложение № 5 к Административному регламенту).

Предписание об устранении выявленных нарушений

48. В случае выявления в результате мероприятия по надзору административного правонарушения должностным лицом Инспекции дается предписание об устранении выявленных нарушений (приложение № 4 к Административному регламенту).

49. В случае выявления нескольких правонарушений, устранение которых подразумевает существенное отличие объемов работ и соответственно, сроков их выполнения, инспектор вправе выдать несколько предписаний по каждому из указанных правонарушений.

50. Предписание выдается по факту обнаружения правонарушения.

51. Предписание выдается лицу, ответственному за исполнение выявленных нарушений в соответствии с законом (иным нормативным актом) или своими должностными обязанностями.

52. Предписание выдается как в случае выявления административного правонарушения, так и в случае выявления правонарушения в жилищной сфере по вопросам, входящим в компетенцию Инспекции.

53. Предписание не выдается в случае выявления такого административного правонарушения как самовольная перепланировка и (или) переустройство жилых домов, многоквартирных жилых домов, жилых помещений (ст. 7.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). В указанном случае лицо, виновное в совершении указанного административного правонарушения привлекается к административной ответственности, о чем незамедлительно направляется сообщение в органы местного самоуправления для принятия мер, предусмотренных положениями ч.ч. 3,5,6 ст. 29 Жилищного кодекса Российской Федерации.

     54. Предписание должно быть подписано юридическим лицом или его законным представителем (далее адресатом). При отказе от подписи в получении предписания в нём делается соответствующая отметка об этом. При отказе в получении предписания оно направляется в течение трех дней адресату по почте с уведомлением о вручении;

55. Содержание предписания должно отражать:

точное (в соответствии с уставом, положением или иным учредительным документом) наименование юридического лица (полное или краткое); фамилию, инициалы должностного лица, наименование организации – места работы и его должность; фамилию, имя и отчество гражданина - адресата предписания;

конкретизированное требование (перечень требований) об устранении нарушений, которое обязан выполнить адресат предписания;

ссылку на нормативный акт (с указанием пункта или статьи), который был нарушен;

срок (календарную дату, а при необходимости и время), к наступлению которого предписываемые действия должны быть выполнены;

дату выдачи предписания;

должность, фамилию и инициалы лица, выдавшего предписание, его подпись, заверенную именной печатью.

56. Проверка исполнения предписания осуществляется должностным лицом Инспекции, выдавшим предписание после истечения срока, установленного в предписании.

57. Выполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предписания органа государственного надзора, является предметом внеплановой проверки.

Истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами является основанием для проведения внеплановой проверки.

Проверка выполнения предписаний осуществляется органом государственного надзора в порядке установленном действующим законодательством.

58. При проведении мероприятия по контролю за исполнением требований, содержащихся в выдаваемых предписаниях, должностным лицом Инспекции составляется акт проверки.

59. Юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители не исполняющие в установленный срок предписаний органов государственного надзора, об устранении выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

60. При выявлении правонарушения, образующего состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностным лицом инспекции составляется протокол об административном правонарушении в соответствии с главой 28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

61. В соответствии со ст.ст. 23.1, 28.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, протокол об административном правонарушении направляется мировому судье, уполномоченному рассматривать дело об административном правонарушении.

62. Должностное лицо Инспекции, направившее материалы мировому судье в случае необходимости принимает участие в рассмотрении дела, запрашивает документы по результатам его рассмотрения. При поступлении в Инспекцию постановлений и определений мирового судьи по ч.1 ст.19.4, ч.1 ст. 19.4.1, ст. 19.7 ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях почтовой связью, последние передаются должностному лицу, осуществляющему контроль исполнения постановлений по делам об административных правонарушениях и судебных решений.

63. Предписание или его отдельная часть могут быть отозваны в случае:

прекращения права собственности, владения или пользования объектом по которому выдано предписание;

смерти физического лица, увольнения с должности должностного лица или ликвидации юридического лица, ответственного за исполнение предписания;

отмены (изменения) нормативных правовых актов, на основании которых было выдано предписание;

иных предусмотренных законодательством Российской Федерации оснований.

64. Предписание или его отдельная часть подлежит отмене при отсутствии законных оснований к его выдаче.

65. Решение об отзыве или отмене предписания принимается начальником Инспекции или его заместителем.

66. Решение оформляется на бланке Инспекции с указанием реквизитов отменяемого (отзываемого) предписания или его отдельных требований, а также оснований к отмене (отзыву).

67. Решение об отзыве (отмене) предписания направляется в течение трех дней с даты  установления факта одного из вышеуказанных оснований  лицу, которому оно было выдано ранее.

Рассмотрение дела об административном правонарушении

68. Рассмотрение дела об административном правонарушении проводится в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях должностным лицом, уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях (начальником Инспекции, заместителями начальника Инспекции) по месту расположения Инспекции в пятнадцатидневный срок со дня получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела.  В случае поступления ходатайств от участников производства по делу об административном правонарушении либо в случае необходимости в дополнительном выяснении обстоятельств дела срок рассмотрения дела может быть продлен начальником Инспекции, заместителем начальника инспекции, рассматривающими дело, но не более чем на один месяц.

IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной  функции

1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также принятием решений ответственными лицами

69. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также принятием решений ответственными лицами Инспекции осуществляют руководитель, ответственный за организацию работы по исполнению государственной функции, а также должностные лица Инспекции.

Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается индивидуальными правовыми актами Инспекции и должностными регламентами работников Инспекции.

      Органы прокуратуры осуществляют учет проводимых органами государственного надзора, внеплановых выездных проверок, а также ежегодный мониторинг внеплановых выездных проверок.

Порядок и периодичность осуществления проверок полноты и качества исполнения государственной функции

70. Контроль полноты и качества исполнения государственной функции осуществляется путем проведения начальником Инспекции проверок соблюдения и исполнения работниками Инспекции положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Тульской области.

Периодичность осуществления контроля за исполнением государственной функции устанавливается начальником Инспекции.

71. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав и законных интересов лиц, в отношении которых исполняется государственная функция, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения лиц, в отношении которых исполняется государственная функция, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Инспекции.

72. Проверки полноты и качества исполнения государственной функции осуществляются на основании индивидуальных правовых актов (приказов) начальника Инспекции.

3. Ответственность государственных гражданских служащих Инспекции за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции

73. Государственные гражданские служащие Инспекции за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции, несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Тульской области о государственной гражданской службе.

4. Требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

74. Граждане, их объединения и организации имеют право на любые предусмотренные действующим законодательством формы контроля за деятельностью Инспекции при исполнении государственной функции.

V. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении государственной функции

75. Заявители имеют право на обжалование решений, принятых в ходе исполнения государственной функции, действий или бездействия работников Инспекции в досудебном или в судебном порядке.

76. Гражданин вправе обжаловать действия по исполнению государственной функции и решение, принятое по результатам рассмотрения его обращения, первому заместителю губернатора Тульской области – председателю правительства Тульской области, или в суд в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

77. Должностные лица и (или) представители юридического лица и индивидуальные предприниматели и (или) их представители при проведении мероприятий по контролю имеют право обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органов государственного надзора в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

78. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является обращение заявителя.

79. Заявители имеют право обратиться с письменным обращением (жалобой) лично, через своего законного представителя или направить письменное обращение, жалобу (претензию) по почте.

80. При рассмотрении обращения Инспекцией заявитель имеет право:

представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании;

знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц, и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;

обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

обращаются с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.

81. Должностные лица, ответственные или уполномоченные работники Инспекции проводят личный прием заявителей по вторникам, средам и четвергам.

82. Заявитель в своем письменном обращении (жалобе) в обязательном порядке указывает либо наименование органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

В жалобе указываются причины несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием), обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требования об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия), а также иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.

К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе обстоятельства. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.

Жалоба подписывается заявителем либо его законным представителем.

Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.

Инспекция при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства и при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу,  уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.

83. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо, ответственный или уполномоченный работник Инспекции принимает решение об удовлетворении требований заявителя и о признании неправомерным обжалованного решения, действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении жалобы.

Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю.

84. Продолжительность рассмотрения жалоб (претензий) или урегулирования споров не должна превышать 30 дней с момента получения жалобы (претензии) или возникновения спора.

В случае если по обращению требуется направить запрос, провести проверки или обследования, срок его рассмотрения может быть продлен, но не более чем на 30 дней по решению начальника Инспекции. О продлении срока рассмотрения обращения заявитель уведомляется письменно с указанием причин продления.

85. Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии работников, участвующих в исполнении государственной функции, и должностных лиц, нарушении положений Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики по номерам телефонов, которые содержатся в пункте 13 Административного регламента.

86. Постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях (начальником или заместителями начальника Инспекции), может быть обжаловано лицами, указанными в      ст. ст. 25.1 - 25.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вышестоящему должностному лицу Инспекции либо в суд.

87. Постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражном процессуальным законодательством.

Начальник государственной

      жилищной инспекции                                                                  

              Тульской области                                                                                                     Э.В. Шевченко

Приложение № 1

к административному регламенту исполнения государственной функции

«Осуществления государственного надзора за использованием и сохранностью

жилищного фонда независимо от его форм собственности, соблюдением

правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме,

а также за соответствием жилых помещений качества, объема и

порядка предоставления коммунальных услуг установленным требованиям»

Блок – схема исполнения государственной функции

                 

Приложение № 2

к административному регламенту

исполнения государственной функции

«Осуществление государственного надзора за использованием и

сохранностью жилищного фонда независимо от его

формы собственности, соблюдением правил содержания

общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме,

а также за соответствием жилых помещений, качества,

объема и порядка предоставления коммунальных услуг

установленным требованиям»

Государственная жилищная инспекция

Тульской области

300045, г. Тула, Оборонная,114а                       Телефон: 37-72-35                     Факс: 37-72-29

РАСПОРЯЖЕНИЕ (ПРИКАЗ)

органа государственного контроля (надзора),

органа муниципального контроля

о проведении внеплановой выездной проверки

юридического лица, индивидуального предпринимателя

от "___" _________ 20___г. №  ____

1. Провести проверку в отношении

(наименование юридического лица, место нахождения юридического лица, место фактического осуществления деятельности, фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество индивидуального  предпринимателя)

2. Назначить лицом(ми), уполномоченным(ми) на проведение проверки:

(фамилия, имя, отчество  (в случае, если имеется), должность должностного лица (должностных  лиц),

уполномоченного(ых)  на проведение  проверки)

3. Привлечь к проведению проверки в качестве экспертов, представителей экспертных организаций следующих лиц:

(фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется), должности привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций с указанием реквизитов свидетельства об аккредитации и наименования органа по аккредитации, выдавшего свидетельство об аккредитации)

4. Установить, что:

    настоящая проверка проводится с целью:

    задачами настоящей проверки являются:

5. Предметом настоящей проверки является (отметить нужное):

       соблюдение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами;

       соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям;

       выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля;

       проведение мероприятий:

       по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде;

       по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

       по обеспечению безопасности государства;

       по ликвидации последствий причинения такого вреда.   

6. Срок проведения проверки: _________________________________

                                                      (не более 20 рабочих дней/50 часов/15часов)

    к проведению проверки приступить

    с «___» __________ 20___г.

    проверку окончить не позднее

    «___» __________ 20___г.

7. Правовые основания проведения проверки:

п/п в) п.2 ч.2 ст.10, ст.12 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и   индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» от 26.12.2008г.  № 294-ФЗ;

ст.ст. 9,10 ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» от 02.05.2006г.        № 59-ФЗ;

п. 4.2 ст. 20 Жилищного кодекса РФ;

положение разделов III,IV,V Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденные постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003г.   № 170;

положение разделов I, II постановления Правительства РФ от 13.08.2006 года № 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность».

______________________________________________________________________________

(ссылка на положение нормативного правового акта, в соответствии с которым осуществляется                     проверка; ссылка на положения (нормативных) правовых актов, устанавливающих требования,

которые являются предметом проверки)

8. В процессе проверки провести следующие мероприятия по контролю, необходимые для                 

    достижения целей и задач проведения проверки:

    время проведения проверки:

9. Перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю (при их       

    наличии),   необходимых   для   проведения   проверки,   административных                   регламентов взаимодействия (при их наличии):

    Административные регламенты взаимодействия отсутствуют.

______________________________________________________________________________

(с указанием наименований, номеров и дат их принятия)

Перечень административных регламентов по осуществлению государственного контроля (надзора), осуществлению муниципального контроля.

10. Перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки:

(Устав проверяемой  организации,, договор управления, договор технического обслуживания, протоколы общих собраний собственников МКД, должностные инструкции,, постановления  органов местного самоуправления о проведении конкурса, акты (паспорта) готовности объектов к отопительному сезону и др.)

Действительно при предъявлении удостоверения

   Начальник государственной 

       жилищной инспекции

           Тульской области                                                                                                  

     _________________                     ______________

                                      (подпись, заверенная печатью)         (Фамилия, инициалы руководителя)

                                                                                        

__________________________________________________________________________

(Фамилия, имя, отчество и должность должностного лица, непосредственно подготовившего проект распоряжения, контактный телефон)

Приложение №3

к административному регламенту

исполнения государственной функции

«Осуществление государственного надзора за использованием и

сохранностью жилищного фонда независимо от его

формы собственности, соблюдением правил содержания

общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме,

а также за соответствием жилых помещений, качества,

объема и порядка предоставления коммунальных услуг

установленным требованиям»

                                                                                                                    "__" _______________ 20__ г.

________________________                                                                 (дата составления акта)

(место составления акта)                                                                      ___________________________

                                                                                                                           (время составления акта)

АКТ ПРОВЕРКИ

органом государственного контроля (надзора), органом

муниципального контроля юридического лица,

индивидуального предпринимателя

                                                              N ______________

"__" ___________ 20__ г.                по адресу: _______________________________________

                                                                             _______________________________________

                                                                             _______________________________________

                                                                                        (место проведения проверки)

На основании распоряжения начальника государственной жилищной инспекции Тульской области 

от ___________________г. №___________ 

(вид документа с указанием реквизитов (номер, дата), фамилии, имени,  отчества (в случае, если имеется), должность руководителя, заместителя       руководителя органа государственного контроля (надзора), органа   муниципального контроля, издавшего распоряжение или приказ о проведении                                  проверки)

была проведена проверка в отношении: ___________________________________________

_____________________________________________________________________________

(наименование юридического лица, фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество индивидуального предпринимателя)

Продолжительность проверки: ___________________________________________

                                                                                                  (дней/часов)

Акт составлен: государственной жилищной инспекцией Тульской области

_________________________________________________________________________

(наименование органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля)

С   копией   распоряжения/приказа   о   проведении   проверки   ознакомлен:

_____________________________________________________________________________

(заполняется при проведении выездной проверки) (фамилии, имена, отчества (в случае, если имеется),

_____________________________________________________________________________________________ подпись, дата, время)

Дата  и  номер  решения  прокурора   (его   заместителя)   о   согласовании проведения проверки:

___________________________________________________________________________

             (заполняется в случае необходимости согласования проверки с органам прокуратуры)

Лицо(а), проводившее(ие) проверку:

(фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется), должность  должностного лица (должностных лиц),проводившего(их) проверку; в случае привлечения к участию к проверке экспертов, экспертных организаций указываются фамилии, имена, отчества (в случае, если имеются), должности экспертов и/или  наименование экспертных организаций с указанием реквизитов свидетельства об аккредитации и наименования органа по аккредитации, выдавшего свидетельство)

При проведении проверки присутствовали: _____________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

(фамилия/ имя, отчество (в случае, если имеется), должность руководителя, иного должностного лица (должностных лиц) или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, уполномоченного представителя саморегулируемой организации (в случае проведения проверки члена саморегулируемой организации), присутствовавших при проведении мероприятий по проверке)

В ходе проведения проверки:

выявлены    нарушения    обязательных    требований   или   требований, установленных муниципальными  правовыми  актами  (с  указанием  положений (нормативных)правовых актов, характера нарушений;  лиц, допустивших нарушения):

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Выявлены  несоответствия  сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления    отдельных    видов    предпринимательской    деятельности, обязательным  требованиям  (с  указанием  положений  (нормативных) правовых

актов):

Выявлены   факты   невыполнения  предписаний  органов  государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля (с указанием реквизитов выданных предписаний): _________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

    нарушений не выявлено ______________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Запись  в  Журнал  учета  проверок   юридического   лица,   индивидуального предпринимателя,     проводимых    органами  государственного    контроля (надзора), органами   муниципального   контроля   внесена (заполняется  при проведении выездной проверки):

____________________________   ____________________________________________

          (подпись проверяющего)                                (подпись уполномоченного представителя

                                                                                                юридического лица, индивидуального

                                                                                               предпринимателя, его уполномоченного

                                                                                                                    представителя)

Журнал    учета    проверок     юридического     лица, индивидуального

предпринимателя,  проводимых  органами государственного контроля (надзора),

органами муниципального  контроля   отсутствует  (заполняется при проведении

выездной проверки):

____________________________   ____________________________________________

           (подпись проверяющего)                                 (подпись уполномоченного представителя

                                                                                             юридического лица, индивидуального

                                                                                            предпринимателя, его уполномоченного

                                                                                                              представителя)

Прилагаемые документы: ____________________________________________________

___________________________________________________________________________

Подписи лиц, проводивших проверку: _______________________

С  актом  проверки   ознакомлен(а),   копию   акта  со  всеми  приложениями

получил(а): _______________________________________________________________

            ___________________________________________________________________

            ___________________________________________________________________

                                   (фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется), должность

                                  руководителя, иного должностного лица или уполномоченного

                                            представителя юридического лица, индивидуального

                                         предпринимателя, его уполномоченного представителя)

                                                                                                         "__" ______________ 20__ г.

                                                                                                                  _________________

                                                                                                                                                          (подпись)

Пометка об отказе ознакомления с актом проверки:

                                                   _______________________________

                                                   (подпись уполномоченного  должностного лица (лиц),

                                                                          проводившего проверку)

Приложение 4

к административному регламенту

исполнения государственной функции

«Осуществление государственного надзора за использованием и

сохранностью жилищного фонда независимо от его

формы собственности, соблюдением правил содержания

общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме,

а также за соответствием жилых помещений, качества,

объема и порядка предоставления коммунальных услуг

установленным требованиям»

Государственная жилищная инспекция

Тульской области

ул. Оборонная, д. 114-А, г. Тула, 300045,               Телефон: 37-72-35              Факс: 37-72-29

1

ПРЕДПИСАНИЕ №_________

от __________________

1

ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПРОВЕРКИ:______________________________________________________________________________

                                         (проведения планового (внепланового) мероприятия по контролю, № распоряжения (приказа) от какого числа)

1

1

ПАСПОРТНЫЕ ДАННЫЕ ЖИЛОГО ДОМА:

Год постройки:

Этаж. :__________ Кол-во секций:                  ь

Площадь(кв.м): общая подвала                      и
чердака _____________                 ___   _______    

Серия проекта:_____________________

Материал: стен_______ кровли________

крыши ____  фасада ____участка______

1

ВЛАДЕЛЕЦ (БАЛАНСОДЕРЖАТЕЛЬ):   _________________________________________________________________

                                                                             (Муниц., ведом., федер., частн., кооп. и др.)

ОСН. ПОДРЯДЧИК по ТО и Р ЗДАНИЯ:  _______________________________________________________________       

ИНН____________________________________________________________________________________________________                                                                                                                   

1

             

ВЫДАНО: ____________________________________________________________________

                                   (Официальное наименование юридического лица – нарушителя, Ф.И.О. физического лица – нарушителя)

Категории нарушителя:

[  ]   собственник здания (части зд.)

[  ]  владелец (балансодержатель)

[  ]  управляющий жилфондом

[ ]  арендатор

[  ]  подрядчик по ТОиР

[ ]  поставщик коммун, услуг

[ ]  подрядчик по строительству

[ ]  физическое лицо

[ ]  прочие

п/п

Элементы здания. Установленные       нарушения       обязательных требова­ний по использованию, со­хранности      и эксплуатации жилищ­ного фонда субъекта Российской Фе­дерации  (описание нарушений, ме­стоположение, причины: и масштаб причиненного ущерба)

Нарушения обязательных требований при предоставлении жилищно-комму­нальных услуг и др.

Мероприятия (работы), подлежа­щие исполнению в целях   устране­ния      причин      и       последст­вий допущенных нарушений

Сроки

испол­нения

За неисполнение предписания в срок установлена административная ответственность (статья 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях)

ПРЕДПИСАНИЕ ВЫДАЛ:

ПРИНИМАЛИ УЧАСТИЕ:

ПРЕДПИСАНИЕ ВРУЧЕНО:   «_____»_______________200____ г. 

(Руководителю лично/ через представителя/отправлено почтой)

ЗАМЕЧАНИЯ ПО ПРЕДПИСАНИЮ:

   Приложение 5

к административному регламенту

исполнения государственной функции

«Осуществление государственного надзора за использованием и

сохранностью жилищного фонда независимо от его

формы собственности, соблюдением правил содержания

общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме,

а также за соответствием жилых помещений, качества,

объема и порядка предоставления коммунальных услуг

установленным требованиям»

Государственная жилищная инспекция

Тульской области

ул. Оборонная, д. 114-А, г. Тула, 300045   Телефон: 37-72-35   Факс: 37-72-29

    ПРОТОКОЛ

ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ

№________          

«___»_____________200___ г.                                                                                    г. Тула

Место составления:______________________

        Время составления:______________________

____________________________________________________________________________

(должность, фамилия и инициалы должностного лица, составившего протокол)

________________________________________________________________________________

Руководствуясь ст.28.2, 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях составлен настоящий протокол о совершении_____

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________

                                                            ( фамилия и инициалы физического лица, должностного лица или наименование юридических лиц)

административного правонарушения, предусмотренного ст.______ Кодекса РФ об административных  правонарушениях.

Мне разъяснены права и обязанности, предусмотренные ст. 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях: знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами и обязанностями в соответствии с Кодексом), статьей 51 Конституции РФ.

____________________________________ _                                                                                                                                                                                __________________________________                                                                                                                                                                                                                                                                        

                                                                                                                                                                         (фамилия, инициалы)

Сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело:

1. Наименование юридического /физического, должностного/ лица____________________________________________________________________________________

(Ф.И.О.,число, месяц, год рождения, уроженец

)

2. Адрес, /место регистрации/ телефон________________________________________________________________________________

3.Место работы, телефон___________________________________________________________

4. Банковские реквизиты физического, должностного, юридического лица:

Р/С №__________________________К/С №___________________________________________________

Банк                                          ____                                          _ _________________________________________

БИК_______________________________ИНН______________________________________________________

Отметка о разъяснении прав иным участникам производства ( при их участии):

(разъясняются права и  обязанности потерпевшего в соответствии со ст. 25.2, свидетеля – ст. 25.6; понятого – 25.7, специалиста – ст. 25.8, эксперта – ст. 25.9, переводчика – 25-10, предупреждаются об административной ответственности за дачу заведомо ложных показаний – ст. 17.9 Кодекса об административных правонарушениях.

_______________________________________                                                      _______________________________________________

______________________________________                                                       _______________________________________________

Административное правонарушение выразилось в следующем:

(описание события, времени и места совершения  административного правонарушнеиия)

Лицо, в отношении которого возбуждено дело_____________________________________________________________________________________________________________

Являющ____ся ____________________________________________________________________

Жилого дома (квартиры) по адресу: ___________________________________________________

__________________________________________________________________________________совершил

(не выполнил)_____________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________В результате чего нарушено:___________________________________________________             (изложить, что конкретно нарушено со ссылкой  на пункт Правил, норм и др. Актов)______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Объяснение лица /законного представителя юридического лица/, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, а также объяснение причин невыполнения в срок законного предписания должностного лица государственной жилищной инспекции  Тульской области  "__"________ 200_г.  №                     об устранении нарушений Законодательства (в случае выдачи такого предписания)

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Лицо, /законный представитель/ в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении

/отказ от подписи фиксируется/ _____________________________________________________________

(подпись)

     Сведения о вручении копии протокола

физическому  лицу ______________________________________________________

(подпись)

представителю юридического  лица________________________________________

(подпись)

потерпевшему __________________________________________________   

                                                                                                        (подпись)                           

Протокол составил: _____________________________________________________ 

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: ТУЛЬСКИЕ ИЗВЕСТИЯ № 107 от 28.07.2011
Рубрики правового классификатора: 050.020.000 Жилищный фонд, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать