Основная информация

Дата опубликования: 15 августа 2014г.
Номер документа: RU54000201400717
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Новосибирская область
Принявший орган: Департамент имущества и земельных отношений Новосибирской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРИКАЗ

ДЕПАРТАМЕНТА ИМУЩЕСТВА И ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

15.08.2014 № 1932

Г. НОВОСИБИРСК

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ДЕПАРТАМЕНТА ИМУЩЕСТВА И ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ЗАКЛЮЧЕНИЮ СОГЛАШЕНИЯ

О ЧАСТНОМ СЕРВИТУТЕ

Утратил силу:

приказ Департамента имущества

и земельных отношений Новосибирской области от 28.05.2015 г. № 1184

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Постановлением Правительства Новосибирской области от 18 октября 2010 г. № 176-п «Об утверждении Порядка разработки и утверждения исполнительными органами государственной власти Новосибирской области административных регламентов предоставления государственных услуг», руководствуясь положением о департаменте имущества и земельных отношений Новосибирской области, приказываю:

1. Утвердить прилагаемый административный регламент департамента имущества и земельных отношений Новосибирской области по предоставлению государственной услуги по заключению соглашения о частном сервитуте (далее - Административный регламент).

2. Отделу земельных отношений (Т.И. Лапина) обеспечить предоставление государственной услуги в соответствии с Административным регламентом.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Временно исполняющий обязанности

члена Правительства Новосибирской

области - руководитель департамента

Р.Г. Шилохвостов

УТВЕРЖДЕН

приказом департамента имущества и земельных отношений

Новосибирской области от 15.08.2014 № 1932

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ДЕПАРТАМЕНТА ИМУЩЕСТВА И ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ЗАКЛЮЧЕНИЮ СОГЛАШЕНИЯ О ЧАСТНОМ СЕРВИТУТЕ

I. Общие положения

Основные понятия, используемые в Административном регламенте

1. Настоящий административный регламент департамента имущества и земельных отношений Новосибирской области (далее - Департамент) предоставления государственной услуги по заключению соглашения о частном сервитуте (далее - Административный регламент), разработан в целях повышения качества и доступности предоставления государственной услуги по заключению соглашения о частном сервитуте (далее - государственная услуга).

2. Административный регламент устанавливает стандарт предоставления государственной услуги, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги, требования к порядку их выполнения, порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги, порядок обжалования заявителями действий (бездействия) Департамента и его должностных лиц при предоставлении государственной услуги, а также порядок взаимодействия между структурными подразделениями Департамента, его должностными лицами, взаимодействия Департамента с заявителями.

3. Административный регламент разработан в соответствии с частью 1 статьи 13 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», постановлением Правительства Новосибирской области от 18.10.2010 № 176-п «Об утверждении порядка разработки и утверждения исполнительными органами государственной власти Новосибирской области административных регламентов предоставления государственных услуг».

4. В настоящем Административном регламенте используются следующие понятия:

административный регламент - нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления государственной услуги и стандарт * предоставления государственной услуги;

предоставление государственной услуги в электронной форме - предоставление государственной услуги с использованием информационно- телекоммуникационных технологий, включая использование федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее - Единый портал) и государственной информационной системы «Портал государственных и муниципальных услуг Новосибирской области», а также использование универсальной электронной карты, в том числе осуществление в рамках такого предоставления электронного взаимодействия между государственными органами, органами местного самоуправления, организациями и заявителями.

стандарт государственной услуги - система требований к государственной услуге в интересах ее получателя, включающая характеристики процесса, формы, содержания и результата оказания данной государственной услуги, принятая нормативным правовым актом в установленном порядке.

Описание заявителей

5. Заявителями на предоставление государственной услуги являются физические лица, юридические лица (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления) и индивидуальные предприниматели (далее - заявители).

От имени юридических лиц заявление на предоставление государственной услуги могут подавать:

- лица, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами, без доверенности;

- представители в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре;

- в предусмотренных законом случаях от имени юридического лица могут действовать его участники (учредители).

От имени граждан заявление на предоставление государственной услуги могут подавать сами граждане или их представители.

Порядок информирования о правилах предоставлении государственной услуги

6. Местонахождение Департамента и его структурных подразделений: почтовый адрес: 630011, г. Новосибирск, Красный проспект, 18.

Адрес электронной почты Департамента dgi@nso.ru.

Справочные телефоны Департамента: приемная Департамента: 223-95-26;

справочный телефон заместителя руководителя Департамента: 223-40-68 справочные телефоны отдела земельных отношений: 223-75-97, 223-95-77, 223-26-22, 217-89-69, 223-88-50.

7. График (режим) работы Департамента:

Понедельник - Четверг - с 9.00 до 18.00

Пятница - с 9.00 до 17.00

Предпраздничные дни с 9.00 до 17.00

Перерыв с 12.30 до 13.30

Выходные дни - суббота, воскресенье.

Консультация по вопросам предоставления государственной услуги и выдача документов, подготовленных специалистами отдела земельных отношений Департамента, осуществляется согласно следующему графику работы (кабинет 101): Вторник, Четверг-с 14.00 до 17.00

8. Информация о месте нахождения, графике (режиме) работы, справочном телефоне и адресе электронной почты Департамента, порядке предоставления государственной услуги размещается в Едином портале (www.gosuslugi.ru) (далее - Единый портал) в разделе Департамента на Официальном портале исполнительных органов государственной власти (www.nso.ru) (далее - Официальный портал), официальном сайте Департамента (www.dizo.nso.ru) (далее - сайт Департамента), а также на информационном стенде в помещении Департамента для приема граждан и государственного автономного учреждения Новосибирской области «Многофункциональный центр организации предоставления государственных и муниципальных услуг Новосибирской области» (далее - МФЦ).

9. Информирование граждан о ходе предоставления государственной услуги, касающейся факта поступления заявления, его входящих регистрационных реквизитов, наименования структурного подразделения, ответственного за исполнение, осуществляет специалист Департамента, ответственное за делопроизводство, и специалист МФЦ. Информирование по вопросам, касающимся рассмотрения обращений по существу, осуществляется в отделе земельных отношений.

10. Сведения о контактных телефонах должностных лиц Департамента, почтовом адресе, адресе электронной почты, месторасположении структурных подразделений Департамента предоставляются по справочным телефонам Департамента.

Сведения о местах нахождения, контактных телефонах, официальных Интернет - сайтах, адресах электронной почты и графиках работы филиалов МФЦ размещаются на официальном интернет сайте МФЦ - www.mfc-№so.ru и приводятся в приложении № 4 к Административному регламенту.

11. Письменные обращения заявителей с доставкой по почте, лично или курьером направляются в Департамент по почтовому адресу: 630011, г. Новосибирск, Красный проспект, 18. Обращения принимаются специалист Департамента, ответственным за делопроизводство.

Факсимильные письменные обращения направляются по телефону факсимильной связи: 8 (383) 223-39-08.

Обращения в форме электронного документа направляются в Департамент на адрес электронной почты, через Единый портал, раздел Департамента на Официальном портале либо сайт Департамента.

12. При обращении заявителя за информацией по процедуре предоставления государственной услуги сотрудники отдела земельных отношений, специалистом МФЦ осуществляют устное информирование обратившихся лиц.

При ответах на телефонные звонки и обращения заявителей лично в часы приема сотрудники подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который поступил звонок, и фамилии сотрудника, принявшего телефонный звонок;

При невозможности сотрудника, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы обратившемуся лицу сообщается телефонный номер, по которому можно получить интересующую его информацию.

Устное информирование каждого обратившегося лица осуществляется не более 10 минут.

В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, сотрудник, осуществляющий устное информирование, может предложить заинтересованным лицам направить в Департамент обращение о предоставлении письменной консультации по процедуре предоставления государственной услуги, либо назначить другое удобное для заинтересованных лиц время для устного информирования.

13. Письменное обращение рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации.

В исключительных случаях срок подготовки ответа на обращение может быть продлен членом Правительства Новосибирской области - руководителем Департамента (далее - руководитель Департамента), заместителем руководителя Департамента, но не более чем на 30 дней с обязательным уведомлением обратившегося.

Сотрудник, ответственный за рассмотрение обращения (далее - ответственный исполнитель), обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения. Готовит письменный ответ по существу поставленных вопросов.

Письменный ответ на обращение должен содержать фамилию и номер телефона исполнителя и направляться по почтовому адресу, указанному в обращении.

В случае если в обращении о предоставлении письменной консультации по процедуре предоставления государственной услуги не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.

Обращение, поступившее в письменной форме, форме электронного документа, рассматривается в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

14. На информационных стендах, находящихся в помещениях отдела земельных отношений на бумажных носителях, а также на сайте Департамента в электронном виде размещается следующая информация:

1) текст Административного регламента с приложениями, в том числе:

перечень необходимых документов для получения государственной услуги;

месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов и адрес электронной почты Департамента;

порядок получения информации по процедуре предоставления государственной услуги;

основания отказа в предоставлении государственной услуги;

блок-схема, наглядно отображающая алгоритм прохождения административных процедур (приложение № 1 к Административному регламенту);

порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении государственной услуги;

2) образцы заполнения документов, необходимых для получения государственной услуги;

3) справочная информация о сотрудниках Департамента, участвующих в предоставлении государственной услуги (фамилия, имя, при наличии - отчество руководителя Департамента, заместителя руководителя Департамента, согласно утвержденному распределению обязанностей, начальника и специалистов отдела земельных отношений).

II. Стандарт предоставления государственной услуги Наименование государственной услуги

15. Наименование государственной услуги «Заключение соглашения о частном сервитуте».

Наименование исполнительного органа, предоставляющего государственную услугу

16. Государственная услуга предоставляется исполнительным органом государственной власти Новосибирской области - департаментом имущества и земельных отношений Новосибирской области.

Непосредственное предоставление государственной услуги осуществляется отделом земельных отношений департамента имущества и земельных отношений Новосибирской области.

17. При предоставлении государственной услуги Департамент осуществляет взаимодействие со следующими территориальными органами федеральных органов исполнительной власти:

- ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Новосибирской области (далее - ФГБУ ФКП по НСО);

- Управлением федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Новосибирской области (далее - Управление Росреестра по НСО);

- Управлением Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Новосибирской области (далее - УФНС по НСО).

18. При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителей осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, утверждаемый нормативным правовым актом Новосибирской области.

Описание результата предоставления государственной услуги

19. Результатом предоставления государственной услуги является:

- приказ Департамента о заключении соглашения о частном сервитуте (далее - приказ) и заключение соглашения;

- уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги.

Срок предоставления государственной услуги

20. Срок предоставления государственной услуги не может превышать 31 календарный день со дня регистрации надлежащим образом оформленного заявления о предоставлении государственной услуги и представленных в полном объеме документов, соответствующих требованиям действующего законодательства.

Срок выдачи документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги - 5 (пять) рабочих дней.

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги

21. Правовые основания для предоставления государственной услуги:

1) Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 («Российская газета» 1993, № 237; 2008, № 267);

2) Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-Ф3 («Собрание законодательства РФ» 2001, №44; «Российская газета» 2001, №211, №212);

3) Гражданский кодекс Российской Федерации от 13.11.1994 № 51-ФЗ (часть первая) («Российская газета» 1994, № 238-239);

4) Федеральный закон от 25.10.2001 № 137-Ф3 «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» («Российская газета» 2001, № 211-212);

5) Федеральный закон от 09.02.2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» («Российская газета» 2009, № 4849);

6) Федеральный закон от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» («Российская газета» 2006, № 165; «Собрание законодательства РФ» 2006, № 31 (1 ч.), ст. 3451);

7) Федеральный закон от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» («Собрание законодательства РФ» 1997, № 30, ст. 3594; «Российская газета» 1997, № 145);

8) Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» («Российская газета» 2010, № 168; «Собрание законодательства РФ» 2010, № 31, ст. 4179);

9) Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрений обращений граждан Российской Федерации» («Российская газета» 2006, № 95; «Собрание законодательства РФ» 2006, № 19, ст. 2060; «Парламентская газета» 2006, № 70-71);

10) Федеральный закон от 2.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» («Российская газета», 2007 № 165);

11) Постановление Губернатора Новосибирской области от 13.05.2010 № 153 «О департаменте имущества и земельных отношений Новосибирской области» («Советская Сибирь» 2010, № 108).

Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Новосибирской области для предоставления государственной услуги и услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной

услуги, подлежащих предоставлению заявителем, способы их получения

заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления

22. Документы, предоставляемые заявителем для получения государственной услуги:

1) заявление о заключении соглашения о частном сервитуте по образцу, указанному в приложении № 2 к Административному регламенту;

2) копия документа, удостоверяющего личность заявителя - физического лица (при предоставлении паспорта - вторая, третья и пятая страницы);

3) копия документа, подтверждающего полномочия руководителя (для юридического лица), или документ, удостоверяющий права (полномочия) представителя заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя.

4) в случае если не осуществлен государственный кадастровый учет земельного участка или в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о земельном участке, необходимые для выдачи кадастрового паспорта земельного участка:

- кадастровый паспорт земельного участка либо кадастровый паспорт, на котором отмечена предполагаемая сфера действия сервитута, или кадастровая выписка, содержащая внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения о части земельного участка, на которую планируется распространение сферы действия сервитута (в случае если сервитут предполагается накладывать на часть земельного участка).

В случае если документы подает представитель заявителя, дополнительно предоставляются:

- согласие на обработку персональных данных лица, от имени которого, действует представитель;

- копия документа, удостоверяющего личность представителя заявителя (при предоставлении паспорта - вторая, третья и пятая страницы);

- копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя заявителя.

23. Документы, предусмотренные пунктом 22 Административного регламента, в электронной форме представляются заявителем в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 07.07.2011 года № 553 «О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или), муниципальных услуг, в форме электронных документов».

Ответственность за достоверность и полноту представляемых сведений и документов, являющихся необходимыми для предоставления государственной услуги, возлагается на заявителя.

Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Новосибирской области для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении иных организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме,

порядок их представления

24. Документы и информация, запрашиваемые, в том числе в электронной форме по каналам межведомственного взаимодействия, находящиеся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления, либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении услуг, и которые заявитель вправе представить самостоятельно:

- сведения из Единого государственного реестра юридических лиц (УФНС по

НСО);

- сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (УФНС по НСО);

- сведения из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП) о правах на земельный участок, принадлежащий заявителю (Управление Росреестра по НСО);

- сведения из ЕГРП о правах на земельный участок, предполагаемый к обременению частным сервитутом (Управление Росреестра по НСО);

- кадастровый паспорт земельного участка, принадлежащего заявителю (ФГБУ ФКП по НСО);

- кадастровый паспорт земельного участка, предполагаемого к обременению частным сервитутом (ФГБУ ФКП по НСО).

По своему желанию заявитель дополнительно вправе представить иные документы, которые, по его мнению, имеют значение для процедуры принятия решения.

Указание на запрет требовать от заявителя

25. Запрещается требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.

Не допускается требовать от заявителя представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новосибирской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении департамента, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых

для предоставления государственной услуги

26. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги:

1)в заявлении не указаны данные заявителя (фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) - физического лица, индивидуального предпринимателя, наименование юридического лица, почтовый адрес или невозможность их прочесть, отсутствует подпись заявителя;

2) документы предоставлены лицом, не имеющим полномочий на. их предоставление в соответствии с действующим законодательством;

3) представленные документы исполнены карандашом.

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги

27. Основания для приостановления предоставления государственной услуги нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Новосибирской области не предусмотрены.

28. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги:

1) отсутствуют              основания,              предусмотренные              действующим законодательством, для заключения соглашения о частном сервитуте;

2) выявлены сведения, не соответствующие действительности;

3) не представлены документы, указанные в пункте 22 Административного регламента;

4) наличие решений и постановлений судебных органов о запрете предоставлять государственную услугу в отношении конкретного земельного участка;

5) ликвидация заявителя - юридического лица;

6) отсутствие у Департамента полномочий распоряжаться указанным в заявлении земельным участком;

7) отзыв или истечение срока действия доверенности в случае, если с заявлением обратился представитель заявителя;

8) доверенное лицо вышло за пределы полномочий, наделенных заявителем;

9) письменный отказ заявителя от предоставления государственной услуги.

Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги

29. В случае если не осуществлен государственный кадастровый учет земельного участка или в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о земельном участке, необходимые для выдачи кадастрового паспорта земельного участка:

- выдача кадастрового паспорта земельного участка либо кадастрового паспорта, на котором отмечена предполагаемая сфера действия сервитута, или кадастровой выписки, содержащая внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения о части земельного участка, на которую планируется распространение сферы действия сервитута (в случае если сервитут предполагается накладывать на часть земельного участка)Выдача кадастрового паспорта, на котором отмечена предполагаемая сфера действия сервитута, или кадастровая выписка, содержащая внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения о части земельного участка, на которую планируется распространение сферы действия сервитута (в случае если сервитут предполагается накладывать на часть земельного участка, в отношении которой не было совершено работ по формированию) (ФГБУ ФКП по НСО).

Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги

29. Государственная услуга предоставляется Департаментом без взимания государственной пошлины или иной платы.

Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления

государственной услуги

31. Предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, определяется в рамках действующего законодательства.

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении - государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг

32. Срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 (пятнадцати) минут.

33. Заявление совместно с представленными документами о предоставлении государственной услуги регистрируется в день их подачи в МФЦ и (или) Департамент.

Регистрация заявки, направленной в форме электронного документа осуществляется не позднее рабочего дня, следующего за днем ее поступления в Департамент.

Все заявления независимо от их формы подлежат обязательной регистрации в автоматизированной информационной системе отдела организационной и кадровой работы в течение 1 рабочего дня со дня поступления заявления в Департамент. В случае если заявление поступило в Департамент в выходной (праздничный) день, его регистрация осуществляется в первый рабочий день после выходного (праздничного) дня.

Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в

предоставлении государственной услуги

34. Вход в помещение, в котором предоставляется государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги оборудуется пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников.

35. На территории, прилегающей к месторасположению помещений, в которых предоставляется государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, оборудуются местами для парковки автотранспортных средств.

Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.

36. Места для консультирования и ожидания подачи заявления о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги оборудуются:

- средствами пожаротушения и средствами оказания первой медицинской помощи;

- местами общего пользования (туалетными комнатами);

- местами хранения верхней одежды.

37. Места ожидания должны быть оборудованы «посадочными местами» (стульями, кресельными секциями, скамьями). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в помещении.

Места ожидания также оборудуются столами (стойками) для возможности оформления документов.

38. Места информирования и ожидания должны соответствовать установленным санитарным требованиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов.

Место для информирования заявителей располагается в непосредственной близости от места ожидания и предназначено для ознакомления заявителей с информационными материалами.

Место для информирования оборудуется информационными стендами. Стенды должны быть максимально заметны, хорошо просматриваемы и функциональны. Информационные стенды оборудуются карманами формата А4, в которых размещаются информационные листки.

Информационные стенды, столы (стойки) размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним, на высоте, обеспечивающей видимость размещения на стендах информации. При изготовлении информационных материалов для стендов используется шрифт Times New Roman размером не менее 14.

Информационные материалы должны содержать актуальную и исчерпывающую информацию по вопросам получения государственной услуги:

- извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;

- образцы заполнения документов, необходимых для получения государственной услуги;

- текст Административного регламента с приложениями.

Мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги не предусмотрено.

39. Рабочие места специалистов, ответственных за предоставление государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги оснащаются системой вентиляции и кондиционирования, персональными компьютерами и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме организовать выполнение возложенных обязанностей по предоставлению государственной услуги.

Показатели доступности и качества государственной услуги

40. Показателем доступности государственной услуги является:

- доступность информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги, об образцах оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

- беспрепятственный доступ к местам предоставления государственной услуги для маломобильных групп граждан;

- возможность выбора заявителем способа подачи заявления за предоставлением государственной услуги (лично, посредством почтовой связи, в форме электронного документооборота через Единый портал, а также на базе МФЦ);

- пешеходная доступность от остановок общественного транспорта до здания, где расположен Департамент и МФЦ.

41. Показателями качества предоставления государственной услуги является:

- своевременность и полнота предоставления государственной услуги;

- открытость, общедоступность предоставления государственной услуги;

- отсутствие обоснованных жалоб, связанных с предоставлением государственной услуги.

42. При личном обращении за предоставлением государственной услуги заявитель взаимодействует с должностными лицами и сотрудниками Департамента, предоставляющих государственную услугу не более 2 раз, продолжительность каждого взаимодействия составляет не более 15 минут.

43. При направлении запроса почтовым отправлением (электронной форме) заявитель взаимодействует с должностными лицами и сотрудниками Департамент, предоставляющих государственную услугу, 1 раз, продолжительность каждого взаимодействия составляет не более 15 минут.

Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления

государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления

государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме

44. Заявление на предоставление государственной услуги в форме электронного документа и документы, необходимые для предоставления государственной услуги (скан-копии), могут быть направлены в Департамент через Единый портал в случае, если заявитель имеет доступ к «Личному кабинету» на Едином портале. Направление заявления и необходимых документов осуществляется заявителем в соответствии с инструкциями, размещаемыми на Едином портале.

Предоставление государственной услуги с использованием универсальной электронной карты (УЭК) возможно в случае наличия данной карты у заявителя.

Универсальная электронная карта используется для удостоверения прав пользователя на получение государственной услуги, в том числе для совершения в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, юридически значимых действий в электронной форме.

Особенности предоставления государственной услуги в МФЦ отсутствуют.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе, особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах

45. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

- прием и регистрация заявления о заключении соглашения о частном сервитуте и необходимых документов;

- формирование и направление межведомственных запросов;

- рассмотрение заявления и необходимых документов;

- оформление и выдача результата оказания государственной услуги.

Блок-схема последовательности административных процедур при предоставлении

государственной услуги приведена в приложении №1 к Административному регламенту.

46. С использованием Единого портала, МФЦ заявителям обеспечивается возможность:

1) получение информации о правилах предоставления государственной услуги;

2) направления заявления и документов на предоставление государственной услуги;

3) подачи жалобы на решения и действия (бездействие) должностного лица либо государственного служащего Департамента;

4) выдача уведомления об отказе в предоставлении земельного участка.

Предоставление государственной услуги на базе МФЦ осуществляется на

основании соглашения, заключенного между МФЦ и Департаментом.

Прием и регистрация заявления о заключении соглашения о частном сервитуте

и необходимых документов

47. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Департамент либо МФЦ заявления о заключении соглашения о частном сервитуте (далее - заявление) и документов, установленных пунктом 22 Административного регламента.

48. При поступлении заявления и документов (лично или по почте) специалист Департамента, ответственный за документооборот, или специалист МФЦ:

устанавливает предмет/содержание заявления;

проверяет документ, удостоверяющий личность представителя заявителя.

49. В случае представления заявления и документов через МФЦ, специалист МФЦ регистрирует их в установленном порядке и размещает в форме электронной копии в автоматизированной информационной системе «Центр приема государственных услуг» (далее - АИС ЦПГУ). Данные документы направляются специалисту Департамента, ответственному за документооборот, для регистрации в государственной информационной системе «Межведомственная автоматизированная информационная система (далее - ГИС МАИС).

Зарегистрированное заявление передается в Департамент курьером МФЦ в порядке, определённом соглашением между МФЦ и Департаментом.

Заявления и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, направленные в виде электронных копий специалистом МФЦ, подлежат рассмотрению в том же порядке, что и соответствующие заявления, и документы, представленные заявителем лично или по почте.

50. В случае возможности получения государственной услуги в электронной форме заявитель формирует запрос посредством заполнения электронной формы в разделе «Личный кабинет» Единого портала.

Направление заявления и необходимых документов в электронной форме осуществляется заявителем через Единый портал в соответствии с инструкциями, размещенными на Едином портале. В случае если предусмотрена личная идентификация гражданина, то запрос должен быть подписан электронной подписью заявителя.

При поступлении заявления и документов через Единый портал специалист Департамента, ответственный за документооборот, проверяет наличие и соответствие представленного запроса требованиям, установленным нормативными правовыми актами к заполнению и оформлению таких документов.

После поступления электронной формы заявления в Департамент, специалист Департамента, ответственного за документооборот, в течение 1 рабочего дня:

а)              находит в ГИС МАИС соответствующую заявку, поступившую с Единого портала;

б)              рассматривает заявку и сведения, содержащиеся в документах, необходимых для предоставления государственной услуги;

в)              направляет заявителю в «Личный кабинет» на Едином портале расписку в получении запроса в форме электронного документа, подписанного электронной подписью специалиста Департамента, ответственного за документооборот (далее - электронная расписка). В электронной расписке указываются входящий регистрационный номер запроса, дата получения запроса, представленного в форме электронного документа. Электронная расписка направляется посредством отправки соответствующего статуса в разделе «Личный кабинет» Единого портала;

г)              оформляет запрос заявителя на бумажном носителе.

51. Принятые в установленном порядке заявление и документы подлежат регистрации в автоматизированной системе документооборота Департамента (далее по - документооборот Департамента) с распечаткой журнала регистрации.

Регистрацию заявлений в документообороте Департамента осуществляет сотрудник Департамента, ответственный за делопроизводство, в следующем порядке:

а)              присваивает обращению регистрационный номер;

б)              на подлиннике заявления, на лицевой стороне первого листа ставит штамп установленного образца с указанием регистрационного номера и даты регистрации;

в)              вносит реквизиты заявления в документооборот Департамента - входящий номер заявления; фамилия, инициалы заявителя и предмет обращения.

52. Результатом выполнения административной процедуры является прием и регистрация заявления и документов на получение государственной услуги или отказ в приеме заявления.

53. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 1 рабочий день.

Формирование и направление межведомственных запросов

54. Основанием для начала административной процедуры является отсутствие в отделе земельных отношений документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги.

55. Ответственный исполнитель в рамках межведомственного информационного взаимодействия формирует межведомственные запросы в:

- УФНС по НСО (сведения из Единого государственного реестра юридических

лиц);

- УФНС по НСО (сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей);

- Управление Росреестра по НСО (сведения из ЕГРП о правах на земельный участок, принадлежащий заявителю);

- Управление Росреестра по НСО (сведения из ЕГРП о правах на земельный участок, предполагаемый к обременению частным сервитутом);

- ФГБУ ФКП по НСО (кадастровый паспорт земельного участка, принадлежащего заявителю);

- ФГБУ ФКП по НСО (кадастровый паспорт земельного участка, предполагаемого к обременению частным сервитутом).

56. Способом фиксации межведомственных запросов являются электронные формы, которые формируются и направляются по системе электронного почтового сервиса гарантированной доставки с применением средств криптографической защиты информации и электронной подписи должностного лица, уполномоченного на подписание от имени Департамента межведомственных запросов.

57. При отсутствии технической возможности направления межведомственных запросов с использованием системы электронного почтового сервиса гарантированной доставки межведомственные запросы формируются на бумажном носителе в соответствии с требованиями пунктов 1 - 6 и 8 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» и направляется по почте или курьером.

58. В случае самостоятельного представления заявителем документов, установленных в пункте 24 Административного регламента, межведомственные запросы не направляются.

59. Максимальное время выполнения административной процедуры по формированию и направлению межведомственных запросов составляет 1 рабочий день со дня поступления заявления ответственному исполнителю.

Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос определяется статьёй 7.2 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

Результатом исполнения административной процедуры является формирование и направление межведомственных запросов.

Рассмотрение заявления и необходимых документов

60. Основанием административной процедуры является поступление в отдел земельных отношений ответственному исполнителю заявления и документов, установленных пунктами 22, 24 Административного регламента.

61. При рассмотрении заявления и необходимых документов ответственный исполнитель устанавливает наличие (отсутствие) оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.

В случае установления наличия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 28 Административного регламента, ответственный исполнитель подготавливает проект отказа в предоставлении государственной услуги с указанием причины отказа.

В случае установления отсутствия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 28 Административного регламента, ответственный исполнитель подготавливает проект приказа и проект соглашения о частном сервитуте.

62. Результатом исполнения административной процедуры является подготовка проекта приказа и проекта соглашения о частном сервитуте либо проекта решения об отказе в предоставлении государственной услуги.

63. Максимальная продолжительность административной процедуры не должна превышать 20 календарных дней с момента регистрации заявления.

Оформление и выдача результата оказания государственной услуги

64. Основанием административной процедуры является подготовка проекта приказа и проекта соглашения о частном сервитуте либо проекта решения об отказе в предоставлении государственной услуги.

65. Согласование проекта решения об отказе в предоставлении государственной услуги осуществляется:

- руководителем Департамента или заместителем руководителя Департамента, согласно утвержденному распределению обязанностей;

- начальником отдела земельных отношений;

- ответственным исполнителем.

О принятом решении заявитель уведомляется в течение 5 рабочих дней с момента его принятия посредством направления информации любым из способов (телефон, электронная почта, почта, факс), указанных в заявлении.

66. Ответственный исполнитель обеспечивает согласование проекта приказа:

- руководителем Департамента;

- заместителем руководителя Департамента, согласно утвержденному распределению обязанностей;

- юридическим отелом;

- начальником отдела земельных отношений;

- ответственным исполнителем.

Подготовленный проект соглашения о частном сервитуте визируется начальником отдела земельных отношений, юридическим отделом и направляется заявителю в течение 5 рабочих дней с момента утверждения приказа посредством направления информации любым из способов (телефон, электронная почта, почта,

факс), указанных в заявлении.

67. Заявитель подписывает со своей стороны проект соглашения о частном сервитуте и представляет его в Департамент ответственному исполнителю в приемное время.

В течение трех рабочих дней со дня поступления подписанного заявителем проекта соглашения о частном сервитуте, ответственный исполнитель обеспечивает его регистрацию в журнале регистрации.

68. Зарегистрированное соглашение о частном сервитуте и приказ выдаются заявителю в Департаменте лично или его представителю по предъявлению документа, удостоверяющего личность.

69. Направление уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги возможно в электронной форме, в том числе через Единый портал, а также на базе МФЦ.

70. Результатом административной процедуры является выдача приказа и соглашения о частном сервитуте или направление уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги.

IV. Формы контроля за исполнением административного регламента

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами, государственными служащими положений Административного регламента и принятием решений ответственными должностными лицами, государственными служащими

71. Контроль за исполнением Административного регламента осуществляется в форме текущего контроля за соблюдением и исполнением последовательности административных действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги

72. Текущий контроль осуществляет руководитель Департамента, заместитель руководителя Департамента, согласно утвержденному распределению обязанностей, начальник отдела земельных отношений.

73. По результатам контроля, в случае выявления нарушений прав заявителей, виновные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с действующим законодательством.

Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги

74. Для осуществления контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги, выявления и установления нарушений прав заявителей, принятия решений об устранении соответствующих нарушений проводятся плановые и" внеплановые проверки предоставления государственной услуги.

75. Плановые проверки проводятся уполномоченными должностными лицами Департамента не реже одного раза в год в соответствии с решением руководителя Департамента.

Внеплановые проверки осуществляются по конкретному обращению.

76. Для проведения плановых и внеплановых проверок предоставления государственной услуги приказом Департамента формируется комиссия, в состав которой включаются должностные лица Департамента.

Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.

Акт подписывается всеми членами комиссии.

Начальник отдела, в котором проводилась проверка, ставит свою подпись в акте, после чего ему передается один экземпляр акта, второй экземпляр хранится в отделе организационной и кадровой работы Департамента.

В случае проведения внеплановой проверки по конкретному обращению в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения в Департаменте обратившемуся направляется по почте информация о результатах проверки, проведенной по обращению. Данная информация подписывается лицом, в полномочия которого в соответствии с должностным регламентом вхрдит рассмотрение поставленных в обращении вопросов.

Ответственность государственных служащих исполнительного органа и должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги

77. Виновные сотрудники и должностные лица Департамента привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством.

Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций

78. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны должностных лиц Департамента должен быть постоянным, всесторонним и объективным.

Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций является самостоятельной формой контроля и осуществляется путем:

- информирования о ходе оказания государственной услуги в телефонном режиме;

- письменного информирования на основании запроса, направленного в Департамент в письменной или электронной форме.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Департамента, а также должностных лиц, государственных

служащих Департамента

Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействий) Департамента, должностных лиц государственных служащих Департамента, принятых (осуществляемых) в ходе

предоставления государственной услуги

79. Заявитель имеет право обжаловать решения и действия (бездействие) Департамента, его сотрудников и должностных лиц, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке.

Предмет жалобы

80. Заявитель имеет право обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

нарушения срока регистрации заявления;

нарушения срока предоставления государственной услуги;

требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Новосибирской области, для предоставления государственной услуги;

отказа в приеме заявления о предоставлении государственной услуги или документов;

отказа в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Новосибирской области, для предоставления государственной услуги;

затребования с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Новосибирской области;

отказа Департамента, его сотрудника и должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушения установленного срока таких исправлений.

Органы государственной власти и уполномоченный на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба

81. В случае обжалования действий (бездействий) сотрудников и должностных лиц Департамента жалоба может быть направлена заявителем руководителю Департамента либо заместителю руководителя Департамента, согласно утвержденному распределению обязанностей.

При обжаловании решений руководителя Департамента жалоба подается первому заместителю Губернатора Новосибирской области.

Порядок подачи и рассмотрения жалобы

82. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования решения и действия (бездействия) Департамента, его сотрудников и должностных лиц является подача заявителем жалобы в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме.

83. Жалоба может быть направлена в Департамент по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» - в разделе Департамента на Официальном портале исполнительных органов государственной власти, сайта Департамента либо Единого портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

При подаче жалобы на личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

При подаче жалобы через представителя представляется документ, подтверждающий полномочия представителя и согласие на обработку персональных данных лица, от имени которого действует представитель.

При подаче жалобы в электронной форме документ, подтверждающий полномочия представителя, может быть представлен в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации.

84. Жалоба должна содержать:

наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица или сотрудника органа, предоставляющего государственную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя, сведения о месте жительства, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии), по которому должен быть направлен ответ заявителю;

сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Департамента, его должностного лица или сотрудника;

доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Департамента, его должностного лица или сотрудника.

К жалобе могут быть приложены документы (копии документов), подтверждающие доводы заявителя.

85. В случае если рассмотрение жалобы не входит в компетенцию Департамента, такая жалоба направляется в течение семи дней в уполномоченный на ее рассмотрение орган (должностному лицу), о чем в письменной форме информируется заявитель.

86. Порядок рассмотрения жалобы заявителя:

- в случае если в жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается. Если в указанной жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;

- жалобу, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица Департамента, а также членов их семей, руководитель Департамента либо заместитель руководителя Департамента, согласно утвержденному распределению обязанностей, вправе оставить без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить письменно заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом;

- если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается заявителю, ее направившему, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;

- если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель Департамента либо заместитель руководителя Департамента, согласно утвержденному распределению обязанностей, вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу. О принятом решении заявитель, направивший жалобу, уведомляется письменно;

- в случае если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, письменно сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений;

- в случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить жалобу в Департамент.

Сроки рассмотрения жалобы

87. Регистрация жалобы осуществляется не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.

Жалоба подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены действующим законодательством.

В случае обжалования отказа Департамента, его должностного лица или сотрудника в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы

88. Основание для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.

89. Если в тексте жалобы ставится вопрос об обжаловании судебного решения, жалоба возвращается заявителю в течение семи дней со дня ее регистрации с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

Результат рассмотрения жалобы

90. По результатам рассмотрения жалобы Департамент принимает одно из следующих решений:

- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Новосибирской области, а также в иных формах;

- отказывает в удовлетворении жалобы.

91. При удовлетворении жалобы Департамент принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

92. Департамент отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

- наличие вступившего в законную силу решения суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;

- подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

- наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями административного раздела в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы;

- отсутствие нарушения порядка предоставления государственной услуги.

93. Не позднее дня, следующего за днем окончания рассмотрения жалобы и принятия решения по ней, заявителю направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы

94. Информирование заявителя о результатах рассмотрения жалобы осуществляется по желанию заявителя в письменной форме или в электронной форме.

85. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или состава преступления, уполномоченный лица Департамента незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Порядок обжалования решения по жалобе

96. Заявители имеют право на судебное обжалование действий (бездействия) и решений Департамента, его должностных лиц и государственных служащих, принятых в ходе выполнения государственной услуги в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Граждане могут подать заявление в суд по подсудности, установленной гражданским процессуальным кодексом, в течение трех месяцев со дня, когда им стало известно о нарушении их прав и законных интересов.

Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы

97. Заявители имеют право обратиться в Департамент или МФЦ за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

Административный регламент департамента

имущества и земельных отношений

Новосибирской области предоставления

государственной услуги по заключению

соглашения о частном сервитуте

Блок-схема

предоставления государственной услуги по заключению соглашения о частном сервитуте

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

Административный регламент департамента имущества и земельных отношений Новосибирской области предоставления государственной услуги по заключению соглашения о частном сервитуте Члену Правительства Новосибирской области - руководителю департамента

от             

(ФИО - физического лица или руководителя юридического лица)

(Название организации для юридического лица)

Адрес              ■

(адрес для ответа физическому лицу, юридическому лицу)

Телефон (при наличии)             

ЗАЯВЛЕНИЕ

В соответствии со ст.274 Гражданского кодекса РФ, ст. 23 Земельного кодекса РФ прошу заключить соглашение о частном сервитуте земельного участка (части земельного участка) с кадастровым номером              ,

Местоположение             

Основания необходимости установления частного сервитута             

Прошу уведомить о результате оказания государственной услуги

по телефону,

сообщением на электронную почту,

почтовым отправлением.

Приложение:

копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося

физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица;

копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или

юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей);

копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на приобретаемый земельный участок, если право на данный земельный участок в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРП;

копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на здание строение.

сооружение, если право на такое здание, строение, сооружение не зарегистрировано в ЕГРП:

- - выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц);

- выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для

индивидуальных предпринимателей);

- выписка из ЕГРП о правах на здание, строение, сооружение, находящиеся на

приобретаемом земельном участке;

- выписка из ЕГРП о правах на приобретаемый земельный участок;

- кадастровый паспорт земельного участка (в случае, если осуществлен государственный кадастровый учет земельного участка или в государственном кадастре недвижимости имеются сведения о земельном участке, необходимые для выдачи кадастрового паспорта земельного участка).

(подпись)

(дата)

ПРИЛОЖЕНИЕ № 3

Административный регламент департамента имущества и земельных отношений Новосибирской области предоставления государственной услуги по заключению соглашения о частном сервитуте

Образец уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги

Кому:

Куда:

Департаментом имущества и земельных отношений Новосибирской области принято решение об отказе в предоставлении государственной услуги по заключению соглашения о частном сервитуте, по следующим основаниям:

________________________________________________________________

(основания для отказа, установленные п.28 Административного регламента)

Данное решение может быть обжаловано путем подачи жалобы в порядке, установленном разделом V Административного регламента предоставления вышеназванной государственной услуги и (или) заявления в судебные органы в соответствии с нормами процессуального законодательства.

____________________________________________

(подпись и должность лица, подписавшего уведомление)

День недели

Время работы

Понедельник, среда, пятница

8-00-18-00

Суббота

8-00-17-00

Вторник, четверг

8-00 - 20-00

Воскресенье

Выходной

Филиал ЕАУ НСО «МФЦ» г. Оби (

Аэропор-

Новосибирская область, г. Обь, ул. ЖКО га, д. 24):

День недели

Время работы

Понедельник, среда, пятница

8-00-18-00

Суббота

8-00-17-00

Вторник,четверг

8-00 - 20-00

Воскресенье

Выходной

Филиал ГАУ НСО «МФЦ» Карасукского района (Новосибирская область, г. Карасук, ул. Октябрьская, д. 65а):

День недели

Время работы

Понедельник, среда, пятница

9-00-18-00

Вторник, четверг

9-00 - 20-00

Суббота

9-00-14-00

Воскресенье

Выходной

Филиал ГАУ НСО «МФЦ» Куйбышевского района (Новосибирская область, г. Куйбышев, ул. К. Либкнехта, д. 1):

День недели

Время работы

Понедельник, среда, пятница

9-00-18-00

Вторник, четверг

9-00 - 20-00

Суббота

9-00-14-00

Воскресенье

Выходной

Филиал ГАУ НСО « (Новосибирская область, р.п. IV

ЧФЦ» Маслянинского района аслянино, ул. Коммунистическая, д. 2а):

День недели

Время работы

Понедельник, среда, пятница

9-00-18-00

Вторник, четверг

9-00 - 20-00

Суббота

9-00-14-00

Воскресенье

Выходной

Филиал ГАУ НСО «МФЦ» Татарского района (Новосибирская область, г. Татарск, ул

Ленина, д. 108е):

День недели

Время работы

Понедельник, среда, пятница

8-00-17-00

Вторник, четверг

8-00 - 20-00

Суббота

9-00-14-00

Воскресенье

Выходной

Филиал ГАУ НСО «МФЦ» Чановского района (Новосибирская область, р.п.

Чаны, ул. Комсомольская, д. 12):

День недели

Время работы

Понедельник, среда, пятница

9-00-18-00

Вторник,четверг

9-00 - 20-00

Суббота

9-00-14-00

Воскресенье

Выходной

Филиал ГАУ НСО «МФЦ» Мошковского района (Новосибирская область,

Мошковский район, р.п Мошково. ул. Советская, 19):

День недели

Время работы

Понедельник

8-00-18-00

Среда, пятница

8-00-17-00

Вторник, четверг

8-00 - 20-00

Суббота

9-00-14-00

Воскресенье

Выходной

Филиал ГАУ НСО «МФЦ» Купинского района (Новосибирская область,

Купинский район, г. Купино. ул. Советов. 2А):

День недели

Время работы

Понедельник, среда, пятница

9-00-18-00

Вторник, четверг

9-00 - 20-00

Суббота

9-00-14-00

Воскресенье

Выходной

Филиал ГАУ НСО «МФЦ» Барабинского района (Новосибирская область,

Барабинский район, г. Барабинск. ул.К. Маркса, 106):

День недели

Время работы

Понедельник, среда, пятница

9-00-18-00

Вторник, четверг

9-00 - 20-00

Суббота

9-00-14-00

Воскоесенье

Выходной

ПРИЛОЖЕНИЕ № 4

Административный регламент департамента имущества и земельных отношений Новосибирской области предоставления государственной услуги по заключению соглашения о частном сервитуте

ИНФОРМАЦИЯ о местах нахождения и графиках работы филиалов МФЦ

Филиал ГАУ НСО «МФЦ» г. Новосибирска (г. Новосибирск, площадь Труда, д. 1):

Телефон единой справочной службы МФЦ – 052

Пояснительная записка к проекту административного регламента департамента имущества и земельных отношений Новосибирской области по предоставлению государственной услуги по заключению соглашения о частном сервитуте

Проект административного регламента департамента имущества и земельных отношений Новосибирской области по заключению соглашения о частном сервитуте (далее - проект административного регламента), разработан в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», постановлением Правительства Новосибирской области от 18.10.2010 № 176-п «Об утверждении Порядка разработки и утверждения исполнительными органами государственной власти Новосибирской области административных регламентов предоставления государственных услуг» и устанавливает порядок рассмотрения заявлений и принятия решения по заключению частного сервитута (далее - государственная услуга) и стандарт предоставления государственной услуги.

Внедрение административного регламента департамента имущества и земельных отношений Новосибирской области по рассмотрению заявлений и принятие решения по заключению частного сервитута, позволит повысить качество предоставления и доступность получения государственной услуги.

Данный проект административного регламента размещен на сайте департамента 19.06.2014 по адресу:

http://dizo.nso.ru/Documentation/project/Pages/reglaments.aspx

Срок независимой экспертизы установлен 19.06.2014— 19.07.2014.

временно исполняющий обязанности члена

Правительства Новосибирской области –

руководитель департамента

Р.Г. Шилохвостов+

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 030.120.240 Другие виды обязательств, возникающие из сделок и договоров

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать