Основная информация

Дата опубликования: 15 июля 2019г.
Номер документа: RU10000201900660
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Карелия
Принявший орган: Администрация Главы Республики Карелия
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

РЕСПУБЛИКА КАРЕЛИЯ

АДМИНИСТРАЦИЯ ГЛАВЫ РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

ПРИКАЗ

ОТ 15.07.2019    №  175

Г. ПЕТРОЗАВОДСК

О ПОРЯДКЕ СОСТАВЛЕНИЯ, УТВЕРЖДЕНИЯ И ВЕДЕНИЯ БЮДЖЕТНЫХ СМЕТ АДМИНИСТРАЦИИ ГЛАВЫ РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ И ГОСУДАРСТВЕННЫХ КАЗЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ, В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ АДМИНИСТРАЦИЯ ГЛАВЫ РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ ОСУЩЕСТВЛЯЕТ ФУНКЦИИ И ПОЛНОМОЧИЯ УЧРЕДИТЕЛЯ

В соответствии со статьями 158, 161, 162, 221 Бюджетного кодекса Российской Федерации, приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14 февраля 2018 года № 26н «Об общих требованиях к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений»:

1. Утвердить прилагаемый Порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет Администрации Главы Республики Карелия и государственных казенных учреждений Республики Карелия, в отношении которых Администрация Главы Республики Карелия осуществляет функции и полномочия учредителя.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на  первого заместителя Руководителя Администрации Главы Республики Карелия Г.Т. Брун.

Заместитель Главы Республики Карелия –

Руководитель Администрации

Главы Республики Карелия

                                                                                                         Т. П. Игнатьева

Утвержден

приказом Администрации

Главы Республики Карелия

                                                                                                  от 15.07.2019 года № 175

Порядок

составления, утверждения и ведения

бюджетных смет Администрации Главы Республики Карелия

и государственных казенных учреждений Республики Карелия,

в отношении которых Администрация Главы Республики Карелия осуществляет функции и полномочия учредителя

Общие положения

Порядок определяет правила составления, утверждения и ведения бюджетных смет (далее – смета) Администрации Главы Республики Карелия (далее - Администрации) и государственных казенных учреждений Республики Карелия, в отношении которых Администрация осуществляет функции и полномочия учредителя (далее – учреждения).

Смета составляется и ведется в целях установления объема и распределения направлений расходов бюджета Республики Карелия (далее – бюджет) на срок закона Республики Карелия о бюджете на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период) на основании доведенных до Администрации и учреждений в установленном бюджетным законодательством Российской Федерации порядке лимитов бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций Администрации и учреждений, включая бюджетные обязательства по предоставлению бюджетных инвестиций и субсидий юридическим лицам (в том числе субсидии бюджетным и автономным учреждениям), субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов (далее - лимиты бюджетных обязательств). 

Показатели сметы формируются в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств в разрезе кодов классификации расходов бюджетов бюджетной классификации Российской Федерации (далее – код классификации расходов бюджетов) с детализацией по кодам подгрупп и элементов видов расходов классификации расходов бюджетов, а также в разрезе кодов аналитических показателей (кодов цели).

Смета составляется и ведется на основании обоснований (расчетов) плановых сметных показателей, являющихся неотъемлемой частью сметы. Показатели сметы и показатели обоснований (расчетов) плановых сметных показателей должны соответствовать друг другу.

Составление проекта сметы

Проект сметы на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период) составляется Администрацией и учреждениями  при формировании проекта закона Республики Карелия о бюджете на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период) по главе 816 «Администрация Главы Республики Карелия» в срок, установленный Министерством финансов Республики Карелия для планирования бюджетных ассигнований бюджета Республики Карелия на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и на плановый период).

Показатели проекта сметы составляются в абсолютных суммах и должны соответствовать планируемым объемам расходов, а также иным детализирующим указанные расходы показателям (при наличии).

Проект сметы составляется по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.

К проекту сметы Администрации прилагаются пояснительная записка и обоснования (расчеты) плановых сметных показателей, использованных при формировании проекта сметы, по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку.

К проекту сметы учреждения прилагаются пояснительная записка и обоснования (расчеты) плановых сметных показателей, использованных при формировании проекта сметы, по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку.

В проекте сметы показатели сметы группируются по следующим направлениям:

по расходам, осуществляемым в целях обеспечения функций Администрации и учреждений в соответствии со статьей 70 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

по расходам на предоставление бюджетных субсидий бюджетным и автономным учреждениям, иным некоммерческим организациям, межбюджетных трансфертов, субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, субсидий государственным корпорациям, компаниям, публично-правовым компаниям, осуществление платежей, взносов, безвозмездных перечислений субъектам международного права; обслуживание государственного долга, исполнение государственных гарантий, судебных актов в соответствии со статьей 2422 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также расходам, источником финансового обеспечения которых являются резервные фонды, созданные в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Проект сметы Администрации на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период) подписывается начальником управления бюджетного учета и финансового обеспечения Администрации (или лицом, исполняющим его обязанности), первым заместителем Руководителя Администрации и Руководителем Администрации (или лицом, исполняющим его обязанности). 

Проект сметы учреждения составляется в двух экземплярах, визируется исполнителем, ответственным за составление и ведение сметы, подписывается главным бухгалтером (или лицом, исполняющим его обязанности) и руководителем учреждения (или лицом, исполняющим его обязанности), и не позднее одного рабочего дня после дня его подписания направляется в Администрацию с приложением документов, указанных в пункте 7 настоящего Порядка.

Администрация осуществляет рассмотрение проекта сметы учреждения на предмет соответствия бюджетному законодательству Российской Федерации и настоящему Порядку.

При отсутствии замечаний к проекту сметы учреждения и (или) обоснованиям (расчетам) плановых сметных показателей проект сметы не позднее двух рабочих дней со дня его получения от учреждения визируется начальником управления бюджетного учета и финансового обеспечения Администрации (или лицом, исполняющим его обязанности), и согласовывается Руководителем Администрации (или лицом, исполняющим его обязанности).

Один экземпляр проекта сметы учреждения возвращается в учреждение.

В случае наличия замечаний к проекту сметы и (или) обоснованиям (расчетам) плановых сметных показателей Администрация не позднее двух рабочих дней со дня получения от учреждения проекта сметы направляет учреждению информацию об отклонении проекта сметы с указанием причин отклонения (замечаний).

Учреждение не позднее двух рабочих дней после дня получения информации об отклонении проекта сметы вносит изменения в проект сметы в соответствии с полученными замечаниями и направляет уточненный проект сметы в Администрацию.

Администрация рассматривает и согласовывает уточненный проект сметы учреждения (отклоняет проект сметы) в соответствии с пунктами 11 и 12 настоящего Порядка не позднее двух рабочих дней после дня получения уточненного проекта сметы учреждения.

Проект сметы учреждения рассматривается Администрацией одновременно с обоснованиями (расчетами) плановых сметных показателей (согласованием обоснований (расчетов) плановых сметных показателей), сформированными в соответствии с пунктами 35 - 49 настоящего Порядка.

В соответствии с решениями Администрации проект сметы уточняется учреждением, в том числе после внесения Главой Республики Карелия проекта закона о бюджете Республики Карелия в Законодательное Собрание Республики Карелия.

Уточненный учреждением проект сметы подлежит рассмотрению и согласованию Администрацией в порядке, предусмотренном для рассмотрения и согласования проекта сметы.

Составление и утверждение сметы

  Сметы Администрации и учреждений на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период) утверждаются не позднее десяти рабочих дней со дня доведения лимитов бюджетных обязательств.

Составление показателей сметы на второй год планового периода и внесение изменений в утвержденные показатели сметы на очередной финансовый год и первый год планового периода в связи с доведением Администрации и учреждениям лимитов бюджетных обязательств осуществляется соответственно по формам согласно приложениям 1 и 2 к настоящему Порядку.

Показатели сметы должны соответствовать доведенным до Администрации и учреждений лимитам бюджетных обязательств.

Смета Администрации составляется в одном экземпляре, подписывается начальником управления бюджетного учета и финансового обеспечения Администрации (или лицом, исполняющим его обязанности), первым заместителем Руководителя Администрации и утверждается Руководителем Администрации (или лицом, исполняющим его обязанности).

К смете Администрации прилагаются пояснительная записка и обоснования (расчеты) плановых сметных показателей, использованных при составлении сметы.

Смета учреждения составляется в двух экземплярах, визируется исполнителем, ответственным за составление и ведение сметы, подписывается главным бухгалтером (или лицом, исполняющим его обязанности) и руководителем учреждения (или лицом, исполняющим его обязанности) и направляется учреждением на рассмотрение и утверждение в Администрацию с приложением пояснительной записки и обоснований (расчетов) плановых сметных показателей, сформированных в соответствии с пунктами  35 - 49 настоящего Порядка, не позднее пяти рабочих дней со дня доведения учреждениям лимитов бюджетных обязательств.

Администрация рассматривает смету учреждения на предмет соответствия бюджетному законодательству Российской Федерации и настоящему Порядку. При отсутствии замечаний к смете учреждения и (или) обоснованиям (расчетам) плановых сметных показателей смета учреждения не позднее трех рабочих дней со дня ее получения от учреждения согласовывается начальником управления бюджетного учета и финансового обеспечения Администрации (или лицом, исполняющим его обязанности), и утверждается Руководителем Администрации (или лицом, исполняющим его обязанности).

В случае наличия замечаний у Администрации к смете учреждения и (или) обоснованиям (расчетам) плановых сметных показателей информация об отклонении сметы учреждения с указанием причин отклонения (замечаний) направляется учреждению в срок не позднее трех рабочих дней со дня получения сметы от учреждения.

Учреждением не позднее двух рабочих дней после дня получения информации об отклонении сметы осуществляется уточнение сметы в соответствии с полученными замечаниями, подписание сметы и повторное направление на рассмотрение и утверждение в Администрацию.

Администрация рассматривает и утверждает смету учреждения (отклоняет смету) в соответствии с пунктами 22 и 23 настоящего Порядка не позднее двух рабочих дней после дня получения уточненной сметы.

Ведение сметы

Ведение сметы осуществляется Администрацией и учреждениями путем внесения изменений в показатели сметы (далее - изменение показателей сметы) в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку в течение 5 рабочих дней после внесения изменений в установленном порядке в лимиты бюджетных обязательств Администрации и учреждений.

Внесение изменений в показатели сметы Администрации и учреждений осуществляется путем утверждения изменений показателей - сумм увеличения, отражающихся со знаком «плюс», и (или) уменьшения объемов сметных назначений, отражающихся со знаком «минус»:

изменяющих объемы сметных назначений в случае изменения доведенных Администрации, учреждению лимитов бюджетных обязательств;

изменяющих распределение сметных назначений по кодам классификации расходов бюджетов, требующих изменения показателей бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств Администрации и учреждений;

изменяющих распределение сметных назначений по кодам классификации расходов бюджетов, не требующих изменения показателей бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств Администрации и учреждений;

изменяющих объемы сметных назначений, приводящих к перераспределению их между разделами сметы;

изменяющих иные показатели, предусмотренные настоящим Порядком.

Изменения в смету формируются на основании изменений показателей обоснований (расчетов) плановых сметных показателей, сформированных в соответствии с пунктами 35 - 49 настоящего Порядка.

В случае изменения показателей обоснований (расчетов) плановых сметных показателей, не влияющих на показатели сметы Администрации и учреждений, осуществляется изменение только показателей обоснований (расчетов) плановых сметных показателей.

Утверждение изменений в показатели сметы осуществляется не позднее десяти рабочих дней со дня доведения Администрации, учреждениям в установленном законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Карелия порядке лимитов бюджетных обязательств в случаях внесения изменений в смету, установленных абзацами вторым - третьим пункта 27 настоящего Порядка.

Изменения в смету Администрации подписываются начальником управления бюджетного учета и финансового обеспечения Администрации (или лицом, исполняющим его обязанности), первым заместителем Руководителя Администрации и утверждаются Руководителем Администрации (или лицом, исполняющим его обязанности).

К изменениям в смету Администрации прилагаются пояснительная записка и обоснования (расчеты) плановых сметных показателей, использованных при формировании изменений сметы.

Учреждение при внесении изменений в смету представляет в Администрацию письменное уведомление о предполагаемых изменениях в смету с указанием причин, вызвавших эти изменения, содержащее письменное обязательство о недопущении образования кредиторской задолженности по уменьшаемым расходам, пояснительную записку, обоснования (расчеты) плановых сметных показателей, использованных при формировании изменений сметы.

Изменения в смету учреждения визируются исполнителем, ответственным за составление и ведение сметы, подписываются главным бухгалтером (или лицом, исполняющим его обязанности) и руководителем учреждения (или лицом, исполняющим его обязанности) и в двух экземплярах направляются на утверждение в Администрацию не позднее одного рабочего дня после подписания изменений в смету учреждения (изменений в показатели обоснований (расчетов) плановых сметных показателей).

Рассмотрение Администрацией изменений показателей сметы учреждений осуществляется в соответствии с пунктами 22 - 24 настоящего Порядка.

Изменения в смету учреждения при отсутствии замечаний в течение трех рабочих дней утверждаются Руководителем Администрации (или лицом, исполняющим его обязанности). Один экземпляр изменений сметы учреждения возвращается в учреждение.

Внесение изменений в показатели сметы на текущий финансовый год осуществляется не позднее одного рабочего дня до окончания текущего финансового года.

Составление и ведение обоснований (расчетов) плановых

сметных показателей

Обоснования (расчеты) плановых сметных показателей формируются (изменяются) Администрацией и учреждениями при:

составлении проекта сметы;

составлении сметы;

изменении показателей сметы;

изменении значений показателей обоснований (расчетов) плановых сметных показателей, не влияющих на показатели сметы.

Обоснования (расчеты) плановых сметных показателей формируются в разрезе кодов классификации расходов бюджетов и дифференцируются в зависимости от видов расходов классификации расходов бюджетов с детализацией по кодам подгрупп и элементов видов расходов, в зависимости от отдельных целевых статей (направлений расходов) классификации расходов бюджетов, главных распорядителей бюджетных средств и (или) аналитических показателей, с дополнительной детализацией показателей по установленным Министерством финансов Российской Федерации кодам статей (подстатей) групп (статей) классификации операций сектора государственного управления (кодам аналитических показателей) в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств.

Обоснования (расчеты) плановых сметных показателей формируются по направлениям, указанным в пункте 8 настоящего Порядка:

Администрацией - по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку;

учреждениями – по форме согласно  приложению 4 к настоящему Порядку.

Изменения в обоснования (расчеты) плановых сметных показателей, предусмотренные настоящим Порядком, формируются Администрацией и учреждениями путем заполнения и включения в изменения только тех разделов формы, в которые вносятся изменения.

Обоснования (расчеты) плановых сметных показателей, формируемые при составлении проекта сметы Администрации, подписываются исполнителем, ответственным за составление и ведение сметы, начальником управления бюджетного учета и финансового обеспечения Администрации (или лицом, исполняющим его обязанности) и утверждаются Руководителем Администрации (или лицом, исполняющим его обязанности).

Обоснования (расчеты) плановых сметных показателей, формируемые при составлении проекта сметы учреждения, подписываются главным бухгалтером (или лицом, исполняющим его обязанности) и руководителем учреждения (или лицом, исполняющим его обязанности) и направляются в Администрацию одновременно с проектом сметы учреждения.

Обоснования (расчеты) плановых сметных показателей, формируемые при составлении проекта сметы учреждения, рассматриваются Администрацией одновременно с проектом сметы учреждения в соответствии с пунктами 11 - 17 настоящего Порядка.

Сформированные обоснования (расчеты) плановых сметных показателей утверждаются руководителем учреждения (или лицом, исполняющим его обязанности) после согласования Администрацией проекта сметы учреждения и указанных обоснований (расчетов) плановых сметных показателей.

Обоснования (расчеты) плановых сметных показателей, формируемые при составлении проекта сметы учреждения, уточняются учреждением в соответствии с решениями Администрации, в том числе после внесения Главой Республики Карелия проекта закона Республики Карелия о бюджете на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период) в Законодательное Собрание Республики Карелия.

Уточненные обоснования (расчеты) плановых сметных показателей утверждаются руководителем учреждения (или лицом, исполняющим его обязанности) после их согласования Администрацией в соответствии в соответствии с пунктами 11 - 17 настоящего Порядка.

Обоснования (расчеты) плановых сметных показателей при составлении сметы Администрации и учреждений формируются путем внесения изменений в обоснования (расчеты) плановых сметных показателей, утвержденные при формировании проекта сметы.

Обоснования (расчеты) сметных показателей должны соответствовать доведенным лимитам бюджетных обязательств и показателям сметы.

Учреждение в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня доведения до учреждения лимитов бюджетных обязательств, осуществляет формирование обоснований (расчетов) плановых сметных показателей, используемых при составлении сметы. Обоснования (расчеты) плановых сметных показателей, формируемые при составлении сметы, направляются для согласования в Администрацию одновременно со сметой.

Обоснования (расчеты) плановых сметных показателей, формируемые при составлении сметы учреждения, рассматриваются Администрацией одновременно со сметой в соответствии с пунктами  22 и 23 настоящего Порядка.

При изменении показателей сметы обоснования (расчеты) плановых сметных показателей формируются путем внесения изменений в обоснования (расчеты) плановых сметных показателей, утвержденные при формировании проекта сметы, с учетом изменений, внесенных при составлении сметы.

Обоснования (расчеты) плановых сметных показателей, сформированные при изменении показателей сметы, учреждение в срок, установленный настоящим Порядком, направляет в Администрацию одновременно с изменениями показателей сметы.

Внесение изменений в обоснования (расчеты) плановых сметных показателей, не влияющих на показатели сметы, осуществляется Администрацией и учреждениями путем внесения изменений в обоснования (расчеты) плановых сметных показателей, утвержденные при формировании проекта сметы, с учетом изменений, внесенных при составлении и изменении показателей сметы.

Изменения в обоснования (расчеты) плановых сметных показателей учреждения, сформированные в соответствии с абзацем первым настоящего пункта, подписываются руководителем учреждения и направляются на согласование в Администрацию.

Администрация в течение трех рабочих дней после дня получения изменений в обоснования (расчеты) плановых сметных показателей, не влияющих на показатели сметы,   рассматривает их на предмет соответствия бюджетному законодательству Российской Федерации и настоящему Порядку и при отсутствии замечаний согласовывает их и направляет изменения в обоснования (расчеты) плановых сметных показателей в учреждение.

Учреждение в течение двух рабочих дней со дня получения информации о принятии изменений в обоснования (расчеты) плановых сметных показателей, не влияющих на показатели сметы, утверждает изменения в обоснования (расчеты) плановых сметных показателей.

В случае наличия замечаний к обоснованиям (расчетам) плановых сметных показателей Администрация не позднее трех рабочих дней после дня получения от учреждения обоснований (расчетов) плановых сметных показателей, не влияющих на показатели сметы,  направляет учреждению информацию об отклонении обоснований (расчетов) плановых сметных показателей с указанием причин отклонения (замечаний).

Учреждение в течение двух рабочих дней после дня получения информации об отклонении изменений в обоснования (расчеты) плановых сметных показателей аннулирует или вносит изменения в обоснования (расчеты) плановых сметных показателей, не влияющих на показатели сметы,  в соответствии с полученными замечаниями и повторно направляет их в Администрацию.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 22.07.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать