Основная информация

Дата опубликования: 15 июня 2020г.
Номер документа: RU03000202000902
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Башкортостан
Принявший орган: Государственный комитет Республики Башкортостан по туризму
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН ПО ТУРИЗМУ

ПРИКАЗ

от 15 июня 2020 года № 55

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОМИТЕТА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН ПО ТУРИЗМУ

Зарегистрирован в Государственном комитете Республики Башкортостан по делам юстиции 15 июля 2020 года № 15237

В соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», статьей 8 Закона Республики Башкортостан от 13 июля 2009 года № 145-з «О противодействии коррупции в Республике Башкортостан», статьями 25.1, 44.2 Закона Республики Башкортостан от 12 августа 1996 года № 42-з «О нормативных правовых актах Республики Башкортостан», приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Государственного комитета Республики Башкортостан по туризму.

2. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.

Председатель

С.Т.НАФИКОВ

Утвержден

приказом Государственного комитета

Республики Башкортостан по туризму

от 15 июня 2020 г. № 55

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОМИТЕТА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН ПО ТУРИЗМУ

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Государственного комитета Республики Башкортостан по туризму (далее соответственно - Порядок; Госкомитет) разработан в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», постановлением Правительства Республики Башкортостан от 13 февраля 2009 года № 60 «О проведении антикоррупционной экспертизы» и определяет правила проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в Госкомитете.

1.2. Антикоррупционной экспертизе подлежат принятые нормативные правовые акты Госкомитета (далее - нормативные правовые акты) и проекты нормативных правовых актов, разрабатываемые структурными подразделениями Госкомитета (далее - проекты нормативных правовых актов).

1.3. Целью антикоррупционной экспертизы является выявление и последующее устранение коррупциогенных факторов в нормативных правовых актах и в проектах нормативных правовых актов.

1.4. Коррупциогенными факторами являются положения нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов), устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым, создающие условия для проявления коррупции.

1.5. Антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов проводит сектор правового обеспечения отдела правового обеспечения, кадровой и административной работы Госкомитета (далее - сектор правового обеспечения) в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96 (далее - Методика) и настоящим Порядком.

1.6. Структурные подразделения Госкомитета, которые являются разработчиками проектов нормативных правовых актов (далее - разработчики проектов), при разработке проекта нормативного правового акта руководствуются Методикой в целях недопущения включения в проекты нормативных правовых актов коррупциогенных факторов.

II. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

2.1. Проекты нормативных правовых актов, завизированные руководителями разработчиков проектов, направляются в сектор правового обеспечения с приложением служебной записки о проведении антикоррупционной экспертизы всех актов (документов), в соответствии с которыми или во исполнение которых они подготовлены. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов, представленных без приложения указанных актов (документов), не проводится, а проекты возвращаются исполнителю.

2.2. Сектор правового обеспечения проводит антикоррупционную экспертизу проектов нормативных правовых актов в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня их поступления в сектор правового обеспечения. При проведении антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов специалист сектора правового обеспечения, проводящий антикоррупционную экспертизу, в рабочем порядке может привлекать исполнителя проекта нормативного правового акта для дачи соответствующих пояснений.

2.3. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы сектором правового обеспечения проекта нормативного правового акта готовится соответствующее заключение.

В случае выявления в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов сектором правового обеспечения в заключении указываются конкретные положения проекта нормативного правового акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, и соответствующие выявленные коррупциогенные факторы.

В заключении также отражаются возможные негативные последствия сохранения в проекте документа выявленных коррупциогенных факторов.

Заключение должно содержать предложения о способах устранения выявленных коррупциогенных факторов в проекте нормативного правового акта.

Заключение подлежит обязательному рассмотрению разработчиком проекта.

Положения проекта нормативного правового акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы, проводимой сектором правового обеспечения, устраняются на стадии доработки проекта нормативного правового акта разработчиком проекта.

В случае, если в проектах нормативных правовых актов отсутствуют коррупциогенные факторы, соответствующие сведения отражаются в заключении.

В случае несогласия с результатами антикоррупционной экспертизы, свидетельствующими о наличии в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов, разработчики проектов направляют председателю Госкомитета или лицу, его замещающему, проект нормативного правового акта с приложением заключения по результатам проведения антикоррупционной экспертизы и обосновывающих материалов в срок, не превышающий 3 рабочих дней с момента поступления от сектора правового обеспечения для принятия решения, и действуют в соответствии с его указаниями.

2.4. В целях обеспечения проведения независимой антикоррупционной экспертизы и общественного обсуждения проектов нормативных правовых актов Госкомитета разработчики проектов после рассмотрения сектором правового обеспечения, устранения выявленных недостатков в течение 3 рабочих дней с момента поступления заключения по результатам антикоррупционной экспертизы от сектора правового обеспечения обеспечивают размещение проекта нормативного правового акта на Официальном информационном портале органов государственной власти Республики Башкортостан (www.bashkortostan.ru) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - единый портал).

На едином портале размещаются:

а) текст проекта нормативного правового акта;

б) информация о датах начала и окончания независимой антикоррупционной экспертизы, общественного обсуждения проекта нормативного правового акта;

в) информация об адресе электронной почты и почтовом адресе, по которым направляются заключения по результатам проведения независимой антикоррупционной экспертизы или общественного обсуждения проекта нормативного правового акта.

На едином портале в целях общественного обсуждения не размещаются проекты нормативных правовых актов, перечень которых определен пунктом 7 Порядка размещения проектов нормативных правовых актов государственных органов Республики Башкортостан на официальном информационном портале органов государственной власти Республики Башкортостан в целях их общественного обсуждения и проведения независимой антикоррупционной экспертизы, утвержденного постановлением Правительства Республики Башкортостан от 29 декабря 2018 года № 671.

2.5. Разработчики проектов самостоятельно определяют срок, на который проект нормативного правового акта размещается на едином портале и который не может составлять менее 7 дней, если более продолжительный срок не предусмотрен законодательством для размещения конкретных видов проектов нормативных правовых актов.

В случае изменения адреса электронной почты, предназначенного для получения заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, предложений по результатам общественного обсуждения проекта нормативного правового акта в форме электронного документа, разработчики проектов не позднее следующего дня после его изменения размещают информацию о новом адресе электронной почты на едином портале.

2.6. Заключения по результатам проведения независимой антикоррупционной экспертизы, поступившие в Госкомитет в пределах срока, на который проект нормативного правового акта размещался на едином портале в целях проведения независимой антикоррупционной экспертизы, предложения, поступившие в Госкомитет в пределах срока, на который проект нормативного правового акта размещался на едином портале в целях общественного обсуждения, регистрируются в установленном законодательством порядке сотрудником Госкомитета, ответственным за организацию документооборота и делопроизводства, не позднее рабочего дня, следующего за днем его поступления, в системе межведомственного электронного документооборота государственных органов Республики Башкортостан.

Поступившая информация о наличии коррупциогенных факторов в проекте нормативного правового акта, предложения к проекту нормативного правового акта по результатам общественного обсуждения направляются сотрудником Госкомитета, ответственным за организацию документооборота и делопроизводства, разработчикам проектов не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления в Госкомитет заключения по результатам проведения независимой антикоррупционной экспертизы. Разработчики проектов в день поступления заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, замечаний и предложения по проекту нормативного правового акта, вынесенному на общественное обсуждение, направляют их копию в сектор правового обеспечения.

2.7. Поступившая в установленный абзацем первым пункта 2.5 настоящего Порядка срок информация о наличии коррупциогенных факторов в проекте нормативного правового акта, предложения к проекту нормативного правового акта по результатам общественного обсуждения рассматриваются разработчиками проектов в пятидневный срок со дня их получения.

Заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, замечания и предложения по проекту нормативного правового акта, вынесенному на общественное обсуждение, подлежат обязательному рассмотрению разработчиками проектов в 5-дневный срок со дня его получения, при этом носят рекомендательный характер.

Информация о выявленных в ходе проведения независимой антикоррупционной экспертизы коррупциогенных факторах, о поступивших в ходе общественного обсуждения предложениях отражается в пояснительной записке (справке) к проекту нормативного правового акта.

2.8. В случае, если в течение срока, на который проект нормативного правового акта размещался на едином портале, заключений по результатам проведения независимой антикоррупционной экспертизы (предложений в ходе общественного обсуждения) не поступило, соответствующие сведения разработчик отражает в пояснительной записке (справке) к проекту нормативного правового акта.

2.9. Разработчики проектов несут ответственность за полноту и своевременность размещения на едином портале проекта нормативного правового акта и информации, указанной в пунктах 2.4 и абзаце втором пункта 2.5 настоящего Порядка, соблюдение сроков рассмотрения заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, предложений по проекту нормативного правового акта, вынесенному на общественное обсуждение.

2.10. По результатам рассмотрения заключения гражданину или организации, проводившим независимую антикоррупционную экспертизу, в течение 5 календарных дней со дня поступления заключения о проведении антикоррупционной экспертизы разработчиками проектов направляется мотивированный ответ (за исключением случаев, когда в заключении отсутствует информация о выявленных коррупциогенных факторах, или предложений о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов), в котором отражается учет результатов независимой антикоррупционной экспертизы и (или) причины несогласия с выявленным в нормативном правовом акте или проекте нормативного правового акта коррупциогенным фактором.

2.11. После устранения замечаний и учета предложений, изложенных в заключениях независимой антикоррупционной экспертизы, рассмотрения и учета предложений по проекту нормативного правового акта, поступивших в ходе общественного обсуждения, разработчики проектов повторно представляют проект нормативного правового акта в сектор правового обеспечения на антикоррупционную и правовую экспертизу с приложением поступивших заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, предложений по проекту нормативного правового акта, поступивших в ходе общественного обсуждения.

Сведения о проведении независимой антикоррупционной экспертизы, в том числе информация о выявленных в ходе проведения независимой антикоррупционной экспертизы коррупциогенных факторах, о поступивших в ходе общественного обсуждения предложениях, об отсутствии поступивших заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы (предложений в ходе общественного обсуждения), указываются в справке, прилагаемой к нормативному правовому акту Госкомитета, при его направлении на государственную регистрацию в соответствии с Правилами подготовки нормативных правовых актов республиканских органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденными постановлением Кабинета Министров Республики Башкортостан от 1 июня 1998 года № 111.

III. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ

ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

3.1. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов проводится при мониторинге их применения (далее - Мониторинг).

3.2. Задачами Мониторинга являются:

своевременное выявление в нормативных правовых актах коррупциогенных факторов;

устранение выявленных коррупциогенных факторов.

3.3. Мониторинг проводится структурными подразделениями Госкомитета в соответствии с их компетенцией.

3.4. При Мониторинге осуществляются:

а) сбор информации о практике применения нормативных правовых актов;

б) непрерывное наблюдение за применением нормативных правовых актов;

в) анализ и оценка получаемой информации о практике применения нормативных правовых актов и результатов наблюдения за их применением.

3.5. При выявлении в ходе мониторинга в нормативных правовых актах коррупциогенных факторов соответствующее структурное подразделение Госкомитета в течение 3 рабочих дней со дня выявления коррупциогенных факторов направляет указанный нормативный правовой акт со служебной запиской, содержащей информацию о выявлении таких факторов, в сектор правового обеспечения на антикоррупционную экспертизу, проводимую в соответствии с разделом II настоящего Порядка.

3.6. По результатам проведенной в соответствии с разделом II настоящего Порядка антикоррупционной экспертизы сектором правового обеспечения подготавливается заключение, подписываемое заведующим сектором правового обеспечения, с указанием всех выявленных коррупциогенных факторов, которое в обязательном порядке направляется в структурное подразделение Госкомитета, указанное в пункте 3.5 настоящего Порядка.

3.7. При необходимости, на основании заключения, структурным подразделением Госкомитета разрабатывается проект соответствующего нормативного правового акта, устраняющего выявленные коррупциогенные факторы.

3.8. Проект нормативного правового акта, указанный в пункте 3.7 настоящего Порядка, подлежит антикоррупционной экспертизе в соответствии с разделом II настоящего Порядка.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 06.08.2020
Рубрики правового классификатора: 010.140.010 Общие положения, 010.140.020 Порядок подготовки и рассмотрения проектов нормативных правовых актов (см. также 190.020.040, 190.020.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать