Основная информация

Дата опубликования: 15 июня 2018г.
Номер документа: RU68000201800404
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тамбовская область
Принявший орган: Управление автомобильных дорог и транспорта Тамбовской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

Управление автомобильных дорог и транспорта Тамбовской области

ПРИКАЗ

15.06.2018

г. Тамбов

№ 169

О внесении изменений в административный регламент исполнения государственной функции «Осуществление регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Тамбовской области»

В целях приведения нормативных актов управления автомобильных дорог и транспорта области в соответствие с нормами действующего законодательства, приказываю:

1. Внести изменения в административный регламент исполнения государственной функции «Осуществление регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Тамбовской области» утвержденного приказом управления автомобильных дорог и транспорта области от 28.09.2017 № 164 следующие изменения:

1) дополнить пункт 1.5 раздела абзацами вторым, третьим, четвертым,  пятым и шестым следующего содержания:

«Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, истребуемых в ходе проверки непосредственно у лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по надзору:

согласование выданное владельцем автомобильной дороги;

проект (схема) и исполнительная схема расположения объекта капитального строительства или объекта предназначенного для осуществления дорожной деятельности или объектов дорожного сервиса или подъездов, съездов, примыканий и иных объектов размещаемых в полосе отвода и придорожных полосах автомобильных дорог и примыкания его к автомобильной дороге , а также схема организации дорожного движения на примыкании;

заключение владельца автомобильной дороги о выполнении технических условий (при наличии).»

2) раздел 1 дополнить пунктом 1.6.1 следующего содержания:

«1.6.1 При проведении проверки должностные лица Управления, органа не вправе:

проверять выполнение обязательных требований и требований, если такие требования не относятся к полномочиям Управления;

проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР, а также выполнение требований нормативных документов, обязательность применения которых не предусмотрена законодательством Российской Федерации;

проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, не опубликованными в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному абзацем девять пункта 3.2.3.1 настоящего Регламента;

требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;

отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;

распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

превышать установленные сроки проведения проверки;

осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю;

требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень;

требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов, информации до даты начала проведения проверки. Управление после принятия приказа о проведении проверки вправе запрашивать необходимые документы и (или) информацию в рамках межведомственного информационного взаимодействия.».

3) пункт 3.1.2.3 раздела 3 изложить в следующей редакции:

«3.1.2.3. Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной функции.

Исчерпывающий перечень документов, запрашиваемых и получаемых Управлением в рамках межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с Перечнем, утвержденным распоряжением Правительства РФ от 19.04.2016 № 724-р:

сведения из Единого государственного реестра юридических лиц;

сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;

сведения из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства.

Специалист Управления, ответственный за проведение проверки, формирует и направляет межведомственный запрос:

в Федеральную налоговую службу (ФНС России) на получение сведений из Единого государственного реестра юридических лиц, сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей и сведений из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства.»;

4) в пункт 3.2.3.1 изложить в следующей редакции:

«3.2.3.1. Подготовка приказа Управления о проведении внеплановой документальной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.

Основаниями для проведения внеплановой документарной проверки являются:

- истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;

- мотивированное представление должностного лица Управления по результатам рассмотрения или предварительной проверки поступивших в Управление обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

Подготовка приказа Управления о проведении проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя осуществляется в порядке, установленном в пункте 3.2.1.1 Регламента, в течение 3 (трех) рабочих дней со дня наступления основания.»;

5) Пункт 3.2.4.1 изложить в следующей редакции:

«3.2.4.1. Подготовка приказа Управления о проведении внеплановой выездной проверки.

Основанием для начала выполнения административной процедуры является:

- истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;

: мотивированное представление должностного лица Управления по результатам рассмотрения или предварительной проверки поступивших в Управление обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.».

6) Пункт 3.2.5.1 изложить в следующей редакции:

«3.2.5.1. Подготовка приказа Управления и заявления о согласовании с органом прокуратуры о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.

Основанием для начала выполнения административной процедуры является мотивированное представление должностного лица Управления по результатам рассмотрения или предварительной проверки поступивших в Управление обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

- возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

Ответственный за проверку сведений, содержащихся в обращениях и заявлениях граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти Тамбовской области, органов местного самоуправления в Тамбовской области, из средств массовой информации о фактах, указанных в абзацах третьем и четрвертом настоящего пункта, готовит проект приказа о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, заявление в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя о согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя и направляет на подпись руководителю (заместителю руководителя) Управления:

в течение 3 (трех) рабочих дней со дня поступления соответствующего обращения, заявления либо информации о фактах, предусмотренных абзацем третьим настоящего пункта;

в день поступления соответствующего обращения, заявления либо информации о фактах, предусмотренных абзацем четвертым настоящего пункта.

Срок выполнения административной процедуры:

в течение 3 (трех) рабочих дней после дня поступления соответствующего обращения, заявления либо информации о фактах, предусмотренных абзацем третьим настоящего пункта;

в течение 24 часов с момента поступления соответствующего обращения, заявления либо информации о фактах, предусмотренных абзацем четвертым настоящего пункта.»;

7) Раздел V изложить в следующей редакции:

«V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) исполнительного органа государственной власти области, исполняющего государственную функцию, а также их должностных лиц

5.1. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, в отношении которых проводится (проводилась) проверка, либо их уполномоченные представители, направившие информацию о наличии признаков нарушений исполнения государственной функции (далее - заинтересованное лицо), имеют право на обжалование решений и действий (бездействия) Управления, а также его должностных лиц в досудебном (внесудебном) порядке (далее – досудебное (внесудебное) обжалование).

5.2 Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является решения и действия (бездействие) Управления, а также должностных лиц Управления.

5.3 Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается

в случае, если в письменной жалобе не указаны фамилия гражданина, направившего жалобу, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается:

в случае, если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение в Управление или должностному лицу Управления в соответствии с их компетенцией;

в случае, если текст письменной жалобы не позволяет определить суть предложения жалобы, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией;

Управление или должностное лицо Управления при получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившего жалобу, о недопустимости злоупотребления правом;

в случае, если в письменной жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, начальник Управления,  должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в Управление и (или) одному и тому же должностному лицу Управления;

жалоба, в которой обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается заявителю, направившему жалобу, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;

если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

Основания для приостановления рассмотрения жалобы заинтересованного лица отсутствуют.

5.4 Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является обращение заинтересованного лица с жалобой в письменной форме или в форме электронного документа к руководителю Управления.

5.5 Лица, заинтересованные в получении информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, вправе получать информацию по следующим вопросам:

о входящем номере, под которым зарегистрирована в системе делопроизводства жалоба;

о нормативных правовых актах, на основании которых Управление исполняет государственную функцию;

о месте размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Управления справочных материалов по вопросам исполнения государственной функции.

5.6 В досудебном (внесудебном) порядке могут обжаловаться действия (бездействие) и решения должностных лиц Управления начальнику управления автомобильных дорог и транспорта Тамбовской области.

5.7 Сроки рассмотрения жалобы:

письменная жалоба, поступившая в Управление или должностному лицу Управления, в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменной жалобы;

в исключительных случаях, а также в случае направления запроса, руководитель Управления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заинтересованное лицо, направившего жалобу.

5.8 Результат досудебного (внесудебного) обжалования:

решение по жалобе на решение, действие (бездействие) должностного лица Управления принимает руководитель Управления.

По результатам рассмотрения жалобы на решение, действие (бездействие) Управления, а также должностного лица Управления руководитель Управления принимает одно из следующих решений:

признать действия (бездействие) Управления, а также должностного лица соответствующими настоящему Регламенту и отказать в удовлетворении жалобы;

признать действия (бездействие) Управление, а также его должностного лица не соответствующими настоящему Регламенту полностью или в части и удовлетворить жалобу полностью или в части.

Решение руководителя Управления оформляется в письменной форме.

Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, направляется заинтересованному лицу.

Заинтересованные лица вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения государственной функции, действия или бездействие должностных лиц Управления в соответствии с законодательством Российской Федерации.»;

8) Приложение № 1 к административному регламенту исполнения государственной функции «Осуществление регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Тамбовской области» изложить согласно приложению к настоящему приказу.

2. Начальнику отдела государственного контроля и надзора управления автомобильных дорог и транспорта области М.Э. Пилецкому опубликовать настоящий приказ на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru), а также на сайте сетевого издания «Тамбовская жизнь» (www.tamlife.ru).

3. Внести изменения в административный регламент исполнения государственной функции «Осуществление регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Тамбовской области» размещенный в разделе «Реестр государственных услуг» Регионального реестра государственных и муниципальных услуг Тамбовской области.

4. Разместить на официальном сайте управления автомобильных дорог и транспорта действующую редакцию административного регламента исполнения государственной функции «Осуществление регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Тамбовской области».

Начальник  управления                                                                                  А.Э. Чурилов

Приложение

Перечень обязательных требований, предъявляемых к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и физическим лицам, перечень документов, представляемых юридическим лицом для достижения целей и задач выездной проверки.

Вид деятельности подлежащий надзору

Перечень документов, предъявляемых юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами при проверке

Формулировка требований

Нормативные правовые акты, устанавливающие обязательные требования

1

2

3

4

использовании полос отвода и придорожных полос, для размещения объектов капитального строительства, объектов, предназначенных для осуществления дорожной деятельности, объектов дорожного сервиса, подъездов, съездов, примыканий и иных объектов, размещаемых в полосе отвода и придорожных полосах автомобильных дорог

Согласование выданное владельцем1 автомобильной дороги

Наличие согласования выданного владельцем1 автомобильной дороги

Федеральный закон от 8 ноября 2007г. №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

Федеральный закон от 10 декабря 1995г. №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»;

Федеральный закон от 25 октября 2001г №136-ФЗ «Земельный кодекс Российской Федерации»;

Федеральный Закон от 29 декабря 2004г. №190-ФЗ «Градостроительный кодекс Российской Федерации»;

Постановление совета Министров- Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993г №1090 «О правилах дорожного движения»;

Постановление правительства Российской Федерации от 29 октября 2009г №860 «О требованиях к обеспеченности автомобильных дорог общего пользования

Технические условия выданные владельцем1 автомобильной дороги

Наличие технических условий выданных владельцем1 автомобильной дороги

Проект (схема) расположения объекта капитального строительства или объекта предназначенного для осуществления дорожной деятельности или объектов дорожного сервиса или подъездов, съездов, примыканий и иных объектов, размещаемых в полосе отвода и придорожных полосах автомобильных дорог и примыкания его к автомобильной дороге, а так же схема организации дорожного движения на примыкании

Соответствие проекта (схемы) расположения объекта капитального строительства или объекта предназначенного для осуществления дорожной деятельности или объектов дорожного сервиса или подъездов, съездов, примыканий и иных объектов, размещаемых в полосе отвода и придорожных полосах автомобильных дорог и примыкания его к автомобильной дороге, а так же схемы организации дорожного движения на примыкании техническим условиям выданным владельцем1 автомобильной дороги, градостроительному кодексу, требования к безопасности дорожного движения

Заключение владельца1 автомобильной дороги о выполнении технических условий (при наличии такого заключения)

Наличие заключения владельца автомобильной дороги о выполнении технических условий (при наличии такого заключения)

присоединение объектов дорожного сервиса, а так же объектов другого функционального назначения к автомобильным

Согласование выданное владельцем1 автомобильной дороги

Наличие согласования выданного владельцем1 автомобильной дороги

Технические условия выданные владельцем1 автомобильной дороги

Наличие технических условий выданных владельцем1 автомобильной дороги

дорогам

Проект (схема) примыкания объекта дорожного сервиса или объекта другого функционального назначения к автомобильной дороге, а так же схема организации дорожного движения на примыкании

Соответствие проекта (схемы) примыкания объекта дорожного сервиса или объекта другого функционального назначения к автомобильной дороге, а так же схема организации дорожного движения на примыкании

объектами дорожного сервиса, размещаемых в границах полос отвода»

Заключение владельца1 автомобильной дороги о выполнении технических условий (при наличии такого заключения)

Наличие заключения владельца автомобильной дороги о выполнении технических условий (при наличии такого заключения)

прокладка и переустройство коммуникаций в границах полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения

Согласование выданное владельцем1 автомобильной дороги

Наличие согласования выданного владельцем1 автомобильной дороги

Технические условия выданные владельцем1 автомобильной дороги

Наличие технических условий выданных владельцем1 автомобильной дороги

Проект (схема) расположения объекта капитального строительства или объекта предназначенного для осуществления дорожной деятельности или объектов дорожного сервиса или подъездов, съездов, примыканий и иных объектов, размещаемых в полосе отвода и придорожных полосах автомобильных дорог и примыкания его к автомобильной дороге, а так же схема организации дорожного движения на примыкании

Соответствие проекта (схемы) расположения объекта капитального строительства или объекта предназначенного для осуществления дорожной деятельности или объектов дорожного сервиса или подъездов, съездов, примыканий и иных объектов, размещаемых в полосе отвода и придорожных полосах автомобильных дорог и примыкания его к автомобильной дороге, а так же схемы организации дорожного движения на примыкании техническим условиям выданным владельцем1 автомобильной дороги, градостроительному кодексу, требования к безопасности дорожного движения

Заключение владельца1 автомобильной дороги о выполнении технических условий (при наличии такого заключения)

Наличие заключения владельца автомобильной дороги о выполнении технических условий (при наличии такого заключения)

1 - Владельцем как стороной в правоотношениях, складывающихся при реализации положений настоящего Административного регламента в части организации и осуществления регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог, выступает Тамбовское областное государственное

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 19.06.2018
Рубрики правового классификатора: 090.000.000 Хозяйственная деятельность, 090.070.000 Транспорт, 090.070.020 Управление в сфере транспорта (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 090.070.080 Дорожное хозяйство

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать