Основная информация

Дата опубликования: 15 мая 2012г.
Номер документа: RU18000201200289
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Удмуртская Республика
Принявший орган: Управление охраны фауны Удмуртской Республики
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



УПРАВЛЕНИЯ ОХРАНЫ ФАУНЫ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

УПРАВЛЕНИЯ ОХРАНЫ ФАУНЫ  УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПРИКАЗ

15.05.2012 № 01-04/38

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА УПРАВЛЕНИЯ ОХРАНЫ ФАУНЫ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО РАССМОТРЕНИЮ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН

УТРАТИЛ СИЛУ: Управление охраны фауны УР от 14.10.2013 № 01-03/75

В соответствии с постановлением Правительства Удмуртской Республики от 3 мая 2011 года № 132 «О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в Удмуртской Республике»,

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Управления охраны фауны Удмуртской Республики по предоставлению государственной услуги по рассмотрению обращений граждан.

2. Признать утратившим силу приказ Управления охраны фауны Удмуртской Республики от 25 января 2011 года № 01-04/06 «Об утверждении Административного регламента Управления охраны фауны Удмуртской Республики по исполнению государственной функции «Рассмотрение обращений граждан в Управлении охраны фауны Удмуртской Республики».

3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Исполняющий обязанности начальника Управления М.Е. Пластинин

Утвержден приказом Управления охраны фауны Удмуртской Республики от 15 мая 2012 года № 01-04/38

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ УПРАВЛЕНИЯ ОХРАНЫ ФАУНЫ  УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО РАССМОТРЕНИЮ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН

I. Общие положения

Предмет регулирования регламента

1. Административный регламент Управления охраны фауны Удмуртской Республики по предоставлению государственной услуги по рассмотрению обращений граждан (далее – Регламент) определяет сроки и последовательность исполнения административных процедур, связанных с реализацией гражданами Российской Федерации (далее – граждане) конституционного права на обращение в государственные органы.

2. Положения Регламента распространяются на все устные обращения, обращения, поступившие в письменной форме или в форме электронного документа, индивидуальные и коллективные обращения граждан (далее - обращения), кроме обращений, рассмотрение которых регулируется соответствующими законодательными и иными нормативными правовыми актами.

Описание заявителей, а также физических и юридических лиц, имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации и (или) Удмуртской Республики, либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и (или) Удмуртской Республики, правом выступать от их имени при взаимодействии с соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления и иными организациями при предоставлении государственной услуги

3. Заявителями при предоставлении государственной услуги по рассмотрению обращений граждан являются:

граждане Российской Федерации;

иностранные граждане и лица без гражданства, за исключением случаев, установленных международными договорами с участием Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

представители граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, действующие от их имени на основании доверенности, оформленной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

Порядок информирования о предоставлении государственной услуги

4. Государственную услугу по рассмотрению обращений граждан  предоставляет Управление охраны фауны Удмуртской Республики (далее – Управление), находящееся по адресу: 426051, Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул. Горького, 73/1, 2-й этаж.

5. График работы Управления:

понедельник, вторник, среда, четверг

8.30 – 17.30

пятница

8.30 – 16.30

обеденный перерыв

11.42 – 12.30

суббота, воскресенье

выходные дни

6. Телефон приемной (факс): 8 (3412) 78-61-03. 

7. Официальный сайт: www.upravfauna.udmurt.ru

8. Адрес электронной почты: ohotaupr@gmail.com

9. Информация о порядке предоставления государственной услуги по рассмотрению обращений граждан размещается на официальном сайте www.upravfauna.udmurt.ru в сети «Интернет», в государственных информационных системах Удмуртской Республики «Реестр государственных и муниципальных услуг (функций)» и «Портал государственных и муниципальных услуг (функций)» на сайте www.gosuslugi.ru в сети «Интернет», а также на информационных стендах в Управлении.

10. Информация по вопросам предоставления государственной услуги по рассмотрению обращений граждан предоставляется заявителям по тел. 8 (3412) 78-61-03 (приемная) и при личном приеме.

11. Информация о порядке личного приема граждан должностными лицами Управления и о ходе рассмотрения поступивших письменных обращений граждан предоставляется по указанному в п. 6 Регламента контактному телефону.       

II. Стандарт предоставления государственной услуги

Наименование государственной услуги

12. Наименование государственной услуги – государственная услуга по рассмотрению обращений граждан (далее – государственная услуга).

Наименование государственного органа, непосредственно предоставляющего государственную услугу

13. Предоставление государственной услуги осуществляется Управлением охраны фауны Удмуртской Республики.

Результат предоставления государственной услуги

14. Результатами предоставления государственной услуги являются:

ответ на все поставленные в обращении вопросы или уведомление о переадресовании письменного обращения в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов;

отказ в рассмотрении обращения с мотивированным изложением причин отказа.

Срок предоставления государственной услуги

15. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в Управление.

16. Письменное обращение граждан, поступившее в Управление, рассматривается в течение тридцати дней со дня его регистрации, если в обращении поставлены вопросы, относящиеся к компетенции Управления. Документы, оформляемые по результатам предоставления государственной услуги, выдаются (направляются) заявителю не позднее тридцати дней с момента регистрации обращения в Управлении.

17. В исключительных случаях, а также в случае запроса необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, срок рассмотрения обращения может быть продлен начальником Управления не более чем на тридцать дней с обязательным уведомлением об этом заявителя в течение семи дней с момента принятия решения о продлении срока.  

18. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.  

19. В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи  дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению, а также сообщается по телефонной, факсимильной связи, по электронной почте, если такая информация имеется и поддается прочтению.

20. Сроки отдельных административных процедур при предоставлении государственной услуги установлены в разделе III Регламента.

21. Возможность приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Удмуртской Республики не предусмотрена, таким образом, срок приостановления не устанавливается.

22. Срок выдачи (направления) документов, оформляемых по результатам предоставления государственной услуги, зависит от конкретной административной процедуры и установлен в разделе III Регламента.

Правовые основания для предоставления государственной услуги

23. Предоставление государственной услуги регламентируется  следующими нормативными правовыми актами:

Конституцией Российской Федерации;

Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»; 

Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных»;

Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»;

Федеральным законом от 02 мая 2006 года № 59-Ф3 «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

Федеральным законом от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»; 

Конституцией Удмуртской Республики;

Законом Удмуртской Республики от 05 июня 2005 года № 38-РЗ «О государственной гражданской службе Удмуртской Республики»;

Указом Президента Удмуртской Республики от 23 ноября 2010 года № 204 «Об утверждении Положения об Управлении охраны фауны Удмуртской Республики»;

Распоряжением Президента Удмуртской Республики от 22 апреля 2009 года N 78-РП «О мерах по обеспечению личного приема граждан и организации встреч с трудовыми коллективами должностными лицами исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики».

Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, способах их получения заявителями, в том числе в электронной форме, и порядке их представления

24. Основанием для предоставления государственной услуги является направленное в Управление в письменной форме или в форме электронного документа обращение, поступление обращения с сопроводительным документом от других государственных органов, органов местного самоуправления, должностных лиц для рассмотрения по поручению в порядке переадресации по компетенции, а также представленное на личном приеме устное обращение.

25. Письменное обращение гражданина, составленное в свободной форме, в обязательном порядке должно содержать либо наименование государственного органа – Управления, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, которому адресовано обращение. Также гражданин указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

26. Обращение, поступившее в Управление в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящим Регламентом. В обращении гражданин в обязательном порядке, кроме сведений, перечисленных в п. 25 Регламента, указывает адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, или почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.

27. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность, и сообщает суть обращения.

28. Запрещается требовать от заявителя:

предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Удмуртской Республики, муниципальными правовыми актами.

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

29. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:

отсутствие у представителя заявителя документов, подтверждающих его полномочия;

отсутствие у гражданина, явившегося на личный прием, документа, удостоверяющего личность.

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении государственной услуги

30. В предоставлении государственной услуги отказывается в случаях:

1) от заявителя поступило заявление о прекращении рассмотрения обращения;

2) если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ (положение не распространяется на обращения, поступившие по электронной почте);

3) если в обращении обжалуется судебное решение. Указанное обращение в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;

4) если в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи. Указанное обращение в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением о недопустимости злоупотребления правом;

5) если текст письменного обращения не поддается прочтению, о чем сообщается гражданину в порядке, предусмотренном пунктом 19 Регламента; 

6) если в письменном обращении содержится вопрос, на который гражданину многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми в Управление обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства;

7) если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.

31. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

32. В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в соответствующий государственный орган, орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу.

33. Возможность приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Удмуртской Республики не предусмотрена.

Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Удмуртской Республики

34. Государственная услуга предоставляется бесплатно, без взимания государственной пошлины или иной платы.

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги

35. Срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать тридцати минут.

Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги

36. Все обращения граждан независимо от их формы подлежат обязательной регистрации в системе электронного документооборота в течение трех дней с момента их поступления в Управление.

Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги

37. Здание, в котором располагается Управление, находится с учетом пешеходной доступности (не более пяти минут пешком) для заявителей от остановок общественного транспорта. Для автотранспорта на прилегающей территории Управления организованы парковочные места. Вход в здание оформлен табличкой с полным наименованием Управления на русском и удмуртском языках.

38. Управление  обеспечивает необходимые условия для предоставления государственной услуги, включая оборудование мест для возможности оформления всех необходимых документов (заявители обеспечиваются стульями, столами, образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями).

39. Прием заявлений (обращений) осуществляется через приемную Управления.

40. Места ожидания личного приема соответствуют комфортным условиям для заявителей, в том числе для инвалидов, и оптимальным условиям работы специалистов. Для ожидания приема заявителям отводятся места, оборудованные стульями, диванами, столами для возможности оформления письменных обращений.

41. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей кабинетах (присутственных местах). Места для проведения личного приема граждан оборудуются:

системой кондиционирования воздуха;

противопожарной системой и средствами пожаротушения;

системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;

системой охраны.

На двери каждого кабинета имеются таблички с номерами кабинетов и указанием фамилий, имен, отчеств, должностей сотрудников.

42. Рабочие места должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги, оборудуются средствами вычислительной техники и оргтехникой, позволяющими организовать предоставление государственной услуги в полном объеме.

43. Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на информационном стенде Управления, а также на официальном сайте Управления в сети «Интернет». Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации гражданами, изложение информации должно быть максимально ясным, четким, доступным.

Показатели доступности и качества государственных услуг

        44. Основными требованиями к качеству рассмотрения обращений в Управлении являются:

полнота ответов на все поставленные в обращении вопросы и принятие необходимых мер в соответствии с законодательством Российской Федерации;

достоверность предоставляемой гражданам информации о ходе рассмотрения обращения;

полнота информирования заявителей о ходе рассмотрения обращения;

наглядность форм предоставляемой информации об административных процедурах;

удобство и доступность получения гражданами информации о порядке предоставления государственной услуги.

45. При предоставлении государственной услуги Управление обеспечивает:

взаимодействие заявителя с должностным лицом, рассматривающим направленное им обращение;

доступ заявителей к сведениям о предоставляемой государственной услуге на официальном сайте Управления в сети «Интернет»;

возможность подачи заявителем письменного обращения и иных документов, необходимых для получения государственной услуги, в электронной форме с использованием официального сайта Управления;

возможность получения гражданином сведений о ходе выполнения   государственной услуги по контактному телефону, указанному в пункте 6 Регламента, и на официальном сайте Управления в сети «Интернет»;

возможность получения гражданином результатов предоставления государственной услуги в электронной форме с использованием официального сайта Управления, за исключением случаев, когда такое получение запрещено федеральным законом. 

Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственных услуг в электронной форме

46. Государственная услуга не предоставляется в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг. Обращение может быть подано заявителем в форме направления электронного документа через официальный сайт Управления, особенности предоставления государственной услуги в электронной форме установлены Регламентом (пункты 2, 8, 19, 24, 26, 30, 45, 48, 49, 64, 82 Регламента).

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме

Исчерпывающий перечень административных процедур

47. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

прием, первичная обработка и регистрация письменных обращений;

направление обращений начальнику (заместителю начальника) Управления для определения исполнителя;

рассмотрение обращений исполнителем, подготовка и направление  ответов заявителям;

рассмотрение обращений граждан в ходе личного приема.

Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении 1 к Регламенту.

Прием, первичная обработка и регистрация письменных обращений

48. Гражданин имеет право:

обращаться в Управление с устным запросом о предоставлении государственной услуги, направлять письменный запрос или запрос в электронной форме о предоставлении государственной услуги;

получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме через официальный сайт Управления;

получать государственную услугу своевременно, в полном объеме и в любой форме, предусмотренной законодательством Российской Федерации;

получать ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в пунктах 30-31 Регламента, или уведомление о переадресации его обращения в орган, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов;

обращаться в досудебном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации с жалобой (претензией) на принятое по его обращению решение или на действия (бездействие) должностных лиц Управления;

обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения, в том числе в электронной форме.

49. Прием, первичная обработка и регистрация письменных обращений непосредственно от граждан производится должностным лицом, ответственным за осуществление приема и консультирование. По просьбе обратившегося гражданина ему выдается расписка установленной формы с указанием даты приема обращения, количества принятых листов и сообщается телефон для справок по обращениям граждан.

Обращения, поступившие по факсу и электронным каналам, принимаются и учитываются как письменные обращения.

50. Должностное лицо, ответственное за осуществление приема и консультирование:

проверяет правильность адресования корреспонденции и целостность упаковки, возвращает на почту не вскрытыми ошибочно поступившие (не по адресу) письма;

вскрывает конверты, проверяет наличие в них документов (разорванные документы подклеиваются), к тексту письма прилагает конверт;

прикладывает впереди письма поступившие документы или их копии;

в случае отсутствия самого текста обращения в письме составляет справку следующего содержания: «Письма в адрес Управления нет» с датой и личной подписью, которую прилагает к поступившим документам;

получив обращение, нестандартное по весу, размеру, форме, имеющее неровности по бокам, заклеенное липкой лентой, имеющее странный запах, цвет, в конверте которого прощупываются вложения, не характерные для почтовых отправлений (порошок и т.д.), не вскрывая конверт, сообщает об этом начальнику отдела правовой и кадровой работы;

в правом нижнем углу первой страницы письма проставляет регистрационный штамп Управления с указанием присвоенного письму регистрационного номера (в случае если место, предназначенное для штампа, занято текстом письма, штамп может быть проставлен в ином месте, обеспечивающем его прочтение);

в регистрационной карточке указывает фамилию и инициалы заявителя (в именительном падеже) и его адрес, дату поступления обращения, регистрационный номер, тип обращения, вид документа, кому адресовано, тематику обращения, откуда поступило (дата и номер), резолюцию, дату, срок исполнения, исполнителя, когда закрыто в дело (если письмо подписано двумя и более авторами, то регистрируются первые два или три, в том числе автор, в адрес которого просят направить ответ; общее число авторов указывается в аннотации письма);

отделяет от письма поступившие подлинные документы и возвращает их заявителю. В случае если заявитель прислал конверт с наклеенными на него знаками почтовой оплаты и надписанным адресом, этот конверт может быть использован для отправления ответа. Чистые конверты с наклеенными знаками почтовой оплаты возвращаются заявителю;

проверяет обращение на повторность, при необходимости сверяет с имеющейся предыдущей перепиской;

если письмо поступило в Управление в порядке переадресации по компетенции, то указывает, откуда оно поступило, дату и исходящий номер сопроводительного письма.

51. Поступившие в Управление обращения регистрируются в течение трех рабочих дней с момента поступления с использованием системы автоматизации делопроизводства и документооборота.

52. Результатом выполнения действий по приему, первичной обработке и регистрации обращений является регистрация обращения в базе данных и подготовка обращения гражданина к передаче на рассмотрение исполнителю.

Направление обращений начальнику (заместителю начальника) Управления для определения исполнителя

53. Должностное лицо, ответственное за осуществление приема и консультирование, готовит проект поручения, который прикладывается к входящему документу, и передает начальнику (его заместителю) для определения исполнителя.

54. Начальник Управления (заместитель начальника) определяет должностное лицо (должностных лиц), которому (которым) поручается рассмотрение обращения, что указывается в соответствующем поручении.

55. Поручение начальника Управления (заместителя начальника) должно содержать: наименование исполнителя (исполнителей), которому (которым) дается поручение, кратко сформулированный текст, предписывающий действие, подпись с расшифровкой и датой, а также ссылку на регистрационный номер прилагаемого обращения.

Поручение может состоять из нескольких частей, предписывающих каждому исполнителю самостоятельное действие, порядок и срок исполнения поручения данного действия.

В тексте поручения могут быть указания «срочно» или «оперативно», которые предусматривают соответственно трехдневный или десятидневный  сроки исполнения поручения, считая от даты его подписания.

56. Документы, направляемые на исполнение нескольким исполнителям, передаются им поочередно или направляются на исполнение в копиях.

57. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Управления, в течение семи рабочих дней со дня регистрации направляется по поручению начальника Управления в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, если иное не установлено законодательством.

В случае если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение семи рабочих дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.

В случае если в обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение направляется по компетенции в соответствующий государственный орган.

58. Обращения, переадресованные по компетенции, направляются с сопроводительным письмом за подписью начальника Управления (заместителя начальника), которое составляется должностным лицом, ответственным за осуществление приема и консультирование.

59. Результатом выполнения действий по направлению обращений начальнику Управления (заместителю начальника) для определения исполнителя (исполнителей) является передача зарегистрированных обращений в структурные подразделения Управления либо направление обращений для рассмотрения в государственные органы, органы местного самоуправления в порядке переадресации по компетенции.

Рассмотрение обращений исполнителем, подготовка и направление  ответов заявителям

60. Поступившие в Управление  письменные обращения граждан рассматриваются в течение тридцати дней со дня их регистрации, если начальником Управления (заместителем начальника) не установлен более короткий срок рассмотрения обращения.

61. Рассмотрение обращения осуществляется исполнителем (исполнителями) - уполномоченным должностным лицом (должностными лицами). Исполнитель:

обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;

в установленном порядке запрашивает необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц;

принимает в пределах своей компетенции меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;

дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов либо в соответствии с поручением начальника Управления (заместителя начальника) готовит проект такого письменного ответа, за исключением случаев, установленных пунктами 26-27 Регламента.

62. Если в ходе рассмотрения обращения выяснится, что письменное обращение содержит вопросы, решение которых не входит в компетенцию Управления, исполнитель готовит служебную записку на имя начальника Управления (заместителя начальника), давшего поручение, с обоснованием необходимости переадресации обращения по компетенции и указанием органа или должностного лица, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

Решение о переадресации обращения принимается начальником Управления (заместителем начальника), давшим поручение.

При принятии решения о переадресации обращения исполнитель направляет в течение трех рабочих дней заявителю соответствующее уведомление.

Если в письменном обращении содержится вопрос, на который гражданину многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми в Управление обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, исполнитель вправе предложить руководителю принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином при условии, что обращения и ранее направлялись в Управление. Исполнитель готовит проект письма в адрес гражданина, в котором обосновывает причину прекращения переписки с ним. Решение о прекращении переписки принимается начальником или его заместителем.

Ели ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, исполнитель готовит проект ответа гражданину, в котором сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

63. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса о предоставлении документов и материалов, необходимых для рассмотрения обращения, в иной государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, срок рассмотрения обращения может быть продлен начальником Управления (заместителем начальника), давшим поручение, но не более чем на тридцать дней.

Для решения вопроса о продлении срока рассмотрения обращения исполнитель готовит служебную записку с обоснованием необходимости продления срока и представляет ее начальнику Управления (заместителю начальника), давшему поручение, не позднее, чем за три рабочих дня до окончания срока рассмотрения обращения.

Решение о продлении срока рассмотрения обращения принимается начальником Управления (заместителем начальника), давшим поручение.

При принятии решения о продления срока рассмотрения обращения исполнитель направляет в течение трех рабочих дней заявителю соответствующее уведомление.

64. Ответы заявителям печатаются на бланках установленной формы. В левом нижнем углу бланка указываются фамилия, инициалы исполнителя и номер его служебного телефона.

Письменный ответ на обращение подписывает начальник Управления (заместитель начальника), давший поручение.

Текст ответа должен излагаться четко, последовательно, кратко, исчерпывающе давать пояснения на все поставленные в обращении вопросы.

При подтверждении фактов, изложенных в обращении, в ответе указывается, какие меры приняты по данному обращению гражданина.

К ответу прилагаются подлинники документов, приложенные заявителем к письменному обращению.

Ответ на обращение, поступившее по информационным системам общего пользования, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении (в случае если он не указан, по адресу электронный почты).

Если по результатам рассмотрения обращения издан какой-либо документ (например, приказ), то копия данного документа направляется заявителю с сопроводительным письмом.

65. Результатом рассмотрения обращений граждан является разрешение поставленных в обращениях вопросов, направление письменного ответа заявителю либо переадресация обращения по компетенции либо направление заявителю письменного отказа в даче ответа на обращение.

Рассмотрение обращений граждан в ходе личного приема

66. Личный прием граждан осуществляется начальником и (или) его заместителем по пятницам с 14.00 до 16.00. Личный прием граждан осуществляется в порядке очередности.

При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий  личность. Должностное лицо, ответственное за осуществление приема и консультирование, регистрирует заявителя.

67. Во время личного приема гражданин вправе изложить свое обращение устно либо в письменной форме.

В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина.

В остальных случаях гражданину дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов в порядке, установленном пунктами 60-64 Регламента.

В случае если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию Управления, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.

Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном Регламентом в подразделе «Рассмотрение обращений исполнителем, подготовка и направление ответов заявителям».

По окончанию приема лицо, ведущее прием, сообщает заявителю о принятом решении, информирует о том, кому будет поручено рассмотрение его обращения.

68. Результатом личного приема граждан является:

устный либо письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов;

разъяснение о том, куда и в каком порядке заявителю следует обратиться в случае, если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию Управления, либо уведомление заявителя о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;

мотивированный отказ в рассмотрении обращения по основаниям, указанным в пунктах 30-31 Регламента.

IV. Формы контроля за исполнением административного регламента

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами положений административного регламента и иных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами

69. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по рассмотрению обращений граждан, и их исполнением, а также за соблюдением сроков и качеством рассмотрения обращений граждан, принятием решений в ходе предоставления государственной услуги осуществляет должностное лицо, ответственное за осуществление приема и консультирование.

70. По фактам нарушения сроков, некачественного исполнения поручений по рассмотрению обращений граждан должностным лицом, ответственным за осуществление приема и консультирование, готовятся служебные записки на имя начальника Управления  для принятия соответствующих мер.

71. Письменные ответы на обращения, не соответствующие требованиям, установленным законодательством и настоящим Административным регламентом, возвращаются исполнителю для доработки. Информационно-аналитические записки по результатам рассмотрения обращений граждан доводятся до сведения начальника Управления (заместителя начальника).

Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги

72. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги по рассмотрению обращений граждан включает в себя проведение проверок, плановых и внеплановых (в том числе с выездом на место).

Внеплановые проверки организуются и проводятся в случае обращения  граждан с жалобами на нарушение их прав и законных интересов действиями (бездействием) должностных лиц Управления.

Ответственность государственных гражданских служащих государственного органа и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги

73. Должностные лица Управления при работе с обращениями граждан несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за сохранность находящихся у них на рассмотрении обращений и документов, связанных с их рассмотрением, объективность и всесторонность рассмотрения обращений, соблюдение сроков рассмотрения обращений, своевременность продления сроков рассмотрения обращений, содержание подготовленного ответа.

74. Сведения, содержащиеся в обращениях, а также персональные данные заявителя могут быть использованы только в служебных целях и в соответствии с полномочиями лица, работающего с обращением.

75. При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия.

76. При утрате письменных обращений назначается служебное расследование, о результатах которого информируется начальник Управления. 

Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

77. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны уполномоченных должностных лиц Управления должен быть постоянным, всесторонним и объективным.

Начальник Управления (его заместитель) регулярно проверяет  состояние исполнительской дисциплины, рассматривает случаи нарушения установленных сроков исполнения обращений, принимает меры по устранению причин нарушений.

Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан осуществляется путем получения информации о наличии в действиях (бездействии) ответственных должностных лиц Управления, а также в принимаемых ими решениях, нарушений положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.

Заявитель, в целях осуществления им контроля за рассмотрением поданного им обращения, имеет право:

предоставлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании;

знакомиться с документами и материалами, касающимися обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;

получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов за исключением случаев, указанных в пунктах 26-27 Регламента, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;

обращаться с жалобой на принятое решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном (досудебном) и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Гражданин  по решению суда имеет право на возмещение убытков и компенсацию морального вреда, причиненных незаконным действием (бездействием) должностных лиц Управления при рассмотрении обращения.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также их должностных лиц, государственных служащих

78. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решения или действия (бездействие) должностного лица Управления, принятые или осуществленные в ходе предоставления государственной услуги.

Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут являться, в том числе, следующие решения или действия (бездействие) должностного лица Управления:

нарушение срока регистрации обращения заявителя;

нарушение срока рассмотрения обращения заявителя;

требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления государственной услуги;

отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления государственной услуги, у заявителя;

отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации; 

затребование с заявителя при предоставлении государственной  услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;

отказ в исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

79. Действия (бездействие) и решения должностного лица Управления, осуществляемые (принимаемые) в ходе предоставления государственной услуги, могут быть обжалованы начальнику Управления. Жалобы на решения, принятые начальником Управления, подаются в вышестоящий орган (Правительство Удмуртской Республики).

Жалоба подается в Управление в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме либо в ходе личного приема начальника (заместителя начальника) в устной форме.

Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта Управления, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

80. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования решения или действия (бездействия) должностного лица Управления является поступление в Управление жалобы гражданина.

Жалоба  должна содержать:

наименование Управления либо должностного лица Управления, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;

фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Управления или должностного лица Управления;

доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Управления или должностного лица Управления.

Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

81. Гражданин имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

82. Жалоба подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней  со дня ее регистрации в Управлении.

В случае если обжалуется отказ в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений жалоба подлежит рассмотрению в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

83. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо Управления, рассмотревшее жалобу, принимает одно из следующих решений:

удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также в иных формах;

отказывает в удовлетворении жалобы.

84. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по результатам рассмотрения жалобы, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

85. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, уполномоченное рассматривать жалобу, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Приложение 1 к Административному Регламенту

БЛОК-СХЕМА   ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО РАССМОТРЕНИЮ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН

Гражданин направляет в Управление

письменное обращение (обращение в электронной форме)

Гражданин записывается на личный  прием к начальнику Управления (заместителю начальника)

Должностное лицо, ответственное за осуществление приема и консультирование:

регистрирует обращение гражданина;

направляет его на рассмотрение начальнику          Управления  (заместителю начальника);

готовит и распечатывает проект поручения для руководителя структурного подразделения, ответственного за исполнение поручения;

составляет уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган  местного самоуправления, в компетенцию  которых входит решение поставленных в обращении вопросов;

составляет мотивированный отказ в рассмотрении обращения.

Должностное лицо, ответственное за осуществление приема и консультирование:  

регистрирует заявителя, вносит в журнал  «Учет устных обращений граждан» сведения о нем: фамилию, имя, отчество, место регистрации, содержание устного обращения заявителя;                          консультирует заявителя, разъясняя порядок разрешения его вопроса, составляет краткую аннотацию  обращения и результата приема.        

Начальник Управления (заместитель начальника):

рассматривает обращение;

определяет исполнителя.

Начальник Управления (заместитель начальника):

заслушивает обращение заявителя  и дает устный ответ;   

дает  мотивированный отказ   в дальнейшем рассмотрении обращения;

дает разъяснение о том, куда  и в каком порядке гражданину следует обратиться в случае, если  в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит  в компетенцию Управления.          

 

Должностное лицо, ответственное за исполнение 

поручения, исполняет его в соответствии с резолюцией начальника Управления     

            (заместителя начальника) и готовит ответ гражданину.

Ответ гражданину подписывается начальником Управления (заместителем начальника).

Должностное лицо, ответственное за осуществление приема и консультирование, осуществляет  регистрацию ответа с присвоением исходящего регистрационного номера и отправляет гражданину.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Известия Удмуртской Республики № 87 от 07.08.2012
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.050.000 Обращения, заявления и жалобы граждан

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать