Основная информация

Дата опубликования: 15 апреля 2015г.
Номер документа: RU90000201500461
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Пермский край
Принявший орган: Агенство по инвестициям и внешнеэкономическим связям Пермского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АГЕНТСТВО ПО ИНВЕСТИЦИЯМ И ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКИМ СВЯЗЯМ ПЕРМСКОГО КРАЯ

1

АГЕНТСТВО ПО ИНВЕСТИЦИЯМ И ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКИМ СВЯЗЯМ ПЕРМСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ

от 15.04.2015         № СЭД-22-01-04-11

Об утверждении Порядка проведения правового мониторинга нормативных правовых актов Агентством по инвестициям и внешнеэкономическим связям Пермского края

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 20.05.2011 № 657 "О мониторинге правоприменения в Российской Федерации", Законом Пермского края от 4 февраля 2013 г. N 163-ПК "О правовом мониторинге в Пермском крае" приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения правового мониторинга нормативных правовых актов Агентством по инвестициям и внешнеэкономическим связям Пермского края.

2. Настоящий Приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.

3. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.

И.о. руководителя

П.А.НОСКОВ

УТВЕРЖДЕН

Приказом

Агентства по инвестициям

и внешнеэкономическим

связям Пермского края

от 15.04.2015 N СЭД-22-01-04-11

ПОРЯДОК

ПРОВЕДЕНИЯ ПРАВОВОГО МОНИТОРИНГА НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

АГЕНТСТВОМ ПО ИНВЕСТИЦИЯМ И ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКИМ СВЯЗЯМ

ПЕРМСКОГО КРАЯ

I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок проведения правового мониторинга нормативных правовых актов Агентством по инвестициям и внешнеэкономическим связям Пермского края (далее - Порядок) в целях совершенствования правовой системы Пермского края определяет процедуру организации и проведения правового мониторинга в сфере деятельности Агентства по инвестициям и внешнеэкономическим связям Пермского края (далее - Агентство).

1.2. Правовой мониторинг представляет собой деятельность Агентства комплексного характера по сбору, анализу, обобщению и оценке информации о действующих на территории Пермского края нормативных правовых актах в сфере деятельности Агентства (далее - правовой мониторинг) для обеспечения принятия, изменения, признания утратившими силу (отмены) нормативных правовых актов Пермского края, в рамках достижения целей и исполнения задач, указанных в пунктах 1.4, 1.5 Порядка.

1.3. Помимо непосредственного проведения правового мониторинга, предусмотренного пунктом 1.2 Порядка, Агентство участвует в реализации мероприятий по проведению правового мониторинга иными субъектами в следующих формах:

обращение с инициативой о проведении правового мониторинга к иным субъектам правового мониторинга;

направление представителей Агентства для участия в правовом мониторинге, проводимом иными субъектами правового мониторинга (участие в рабочих группах, совещаниях, конференциях и т.п.);

представление информации о практике применения нормативных правовых актов Пермского края в сфере деятельности Агентства по запросам, поступившим в Агентство, в целях проведения правового мониторинга иными субъектами.

1.4. Целями правового мониторинга являются:

выявление, устранение и предотвращение нежелательных последствий действия законов и иных нормативных правовых актов Пермского края;

совершенствование законодательства Пермского края;

создание эффективного механизма правотворческого процесса в Пермском крае;

создание условий для получения, обобщения и анализа информации об исполнении и обеспечении контроля за исполнением нормативных правовых актов Пермского края;

анализ и оценка соответствия практики реализации нормативных правовых актов Пермского края планируемому результату правового регулирования;

соблюдение прав граждан в ходе исполнения нормативных правовых актов Пермского края.

1.5. Основными задачами правового мониторинга являются:

обеспечение систематизации законодательства Пермского края;

выявление коллизий между нормативными правовыми актами, входящими в правовую систему Пермского края;

выявление и восполнение пробелов в законодательстве Пермского края, в том числе определение степени урегулированности вопросов, отнесенных к предметам ведения субъектов Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации;

выявление факторов (в том числе коррупциогенных), снижающих эффективность реализации законов Пермского края и иных нормативных правовых актов Пермского края;

создание постоянно действующей системы обратной связи между законодателем и правоприменителем;

контроль за исполнением законов Пермского края и иных нормативных правовых актов Пермского края;

разработка предложений по совершенствованию правотворческого процесса.

1.6. Понятия "объект правового мониторинга", "инициатор правового мониторинга" и "участник правового мониторинга", используемые в Порядке, применяются в значениях, определенных Законом Пермского края от 4 февраля 2013 г. N 163-ПК "О правовом мониторинге в Пермском крае".

II. Виды и исполнители правового мониторинга

2.1. Правовой мониторинг подразделяется на следующие виды:

плановый - мониторинг правоприменительной практики, проводимый Агентством в отношении конкретного объекта правового мониторинга в соответствии с планом проведения правового мониторинга на соответствующий календарный год (далее - План правового мониторинга);

текущий - мониторинг нормативных правовых актов Пермского края, непрерывно проводимый Агентством по вопросам, относящимся к его ведению;

оперативный - мониторинг нормативного правового акта Пермского края, проводимый Агентством в течение первого года действия конкретного нормативного правового акта.

2.2. Непосредственными исполнителями проведения правового мониторинга (планового, текущего, оперативного) являются:

отдел международных связей Агентства, в части проведения правового мониторинга в сфере внешнеэкономических и международных связей;

отдел инвестиционных проектов Агентства, в части проведения правового мониторинга в сфере инвестиций и государственно-частного партнерства;

правового мониторинга в иных сферах, непосредственно затрагивающих деятельность Агентства, в том числе в сферах закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд, противодействия коррупции, государственной гражданской службы и т.п.

2.3. Структурным подразделением Агентства, уполномоченным на координацию, планирование и контроль проведения правового мониторинга, определен аналитический отдел Агентства (далее - уполномоченное структурное подразделение).

III. Инициативы проведения правового мониторинга

3.1. Реализация инициатив проведения правового мониторинга, поступивших в Агентство от инициаторов правового мониторинга, осуществляется путем внесения изменений в План правового мониторинга, предусматривающих реализацию соответствующих мероприятий.

Внесение изменений в План правового мониторинга в связи с поступившей от инициатора правового мониторинга инициативой осуществляется в срок не позднее 5 рабочих дней со дня, следующего за днем направления инициатору правового мониторинга ответа о реализации инициативы, подготовленного в соответствии со статьей 6 Закона Пермского края от 4 февраля 2013 г. N 163-ПК "О правовом мониторинге в Пермском крае".

Инициативы проведения правового мониторинга губернатора Пермского края, Правительства Пермского края могут реализовываться без внесения изменений в План правового мониторинга, при наличии срочности инициативы.

3.2. Текущий и оперативный правовой мониторинг проводится по инициативе непосредственных исполнителей проведения правового мониторинга, указанных в пункте 2.2 Порядка (далее - непосредственные исполнители), или по поручению губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, председателя Правительства Пермского края, руководителя Агентства.

IV. Виды информации и показатели, используемые

при проведении правового мониторинга

4.1. При проведении правового мониторинга используются следующие виды информации:

действующее законодательство Российской Федерации и Пермского края;

информация об оспаривании нормативных правовых актов Пермского края в судебном порядке, о принятых решениях (постановлениях) и результатах их исполнения;

информация о мерах прокурорского реагирования (требования, протесты, представления, заявления в суд и т.п.);

информация, поступившая от федеральных органов государственной власти и их территориальных органов, органов государственной власти (государственных органов) Пермского края, органов местного самоуправления муниципальных образований Пермского края, общественных, научных, правозащитных и иных организаций, граждан, а также почерпнутая из средств массовой информации и средств массовой коммуникации, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

иная информация, позволяющая раскрыть содержание реализации нормативных правовых актов Пермского края.

4.2. При проведении правового мониторинга используются следующие показатели:

несоблюдение гарантированных прав, свобод и законных интересов человека и гражданина;

наличие нормативных правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, органов исполнительной власти Пермского края, иных государственных органов, а также муниципальных нормативных правовых актов, необходимость принятия (издания) которых предусмотрена актами большей юридической силы;

несоблюдение пределов компетенции органа государственной власти Пермского края, государственных органов Пермского края при издании нормативного правового акта;

искажение смысла положений федерального закона, закона Пермского края и (или) актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, а также решений Конституционного Суда Российской Федерации и постановлений Европейского Суда по правам человека при принятии нормативного правового акта;

наличие в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов и их количество, выявленных при проведении антикоррупционной экспертизы уполномоченным органом и (или) независимыми экспертами;

неполнота в правовом регулировании общественных отношений;

коллизия норм права;

наличие ошибок юридико-технического характера;

использование положений нормативных правовых актов в качестве оснований совершения юридически значимых действий;

искажение смысла положений нормативного правового акта при его применении;

неправомерные или необоснованные решения, действия (бездействие) при применении нормативного правового акта;

использование норм, позволяющих расширительно толковать компетенцию органов государственной власти и органов местного самоуправления;

наличие (отсутствие) единообразной практики применения нормативных правовых актов;

количество и содержание заявлений по вопросам разъяснения нормативного правового акта;

количество вступивших в законную силу судебных актов об удовлетворении (отказе в удовлетворении) требований заявителей в связи с отношениями, урегулированными нормативным правовым актом, и основания их принятия;

количество и содержание удовлетворенных обращений (предложений, заявлений, жалоб), связанных с применением нормативного правового акта, в том числе с имеющимися коллизиями и пробелами в правовом регулировании, искажением смысла положений нормативного правового акта и нарушениями единообразия его применения;

количество и характер зафиксированных правонарушений в сфере действия нормативного правового акта, а также количество случаев привлечения виновных лиц к ответственности;

наличие противоречий между нормативными правовыми актами общего характера и нормативными правовыми актами специального характера, регулирующими однородные отношения;

наличие единой понятийно-терминологической системы в нормативных правовых актах;

наличие дублирующих норм права в нормативных правовых актах;

наличие противоречий в нормативных правовых актах, регулирующих однородные отношения, принятых в разные периоды.

V. Порядок проведения и результаты правового мониторинга

5.1. Плановый мониторинг проводится в соответствии с Планом правового мониторинга, формируемым и утверждаемым в соответствии с разделом VI Порядка.

Текущий и оперативный правовой мониторинг проводится в порядке, определяемом непосредственными исполнителями правового мониторинга самостоятельно.

5.2. По итогам проведения планового, текущего, оперативного правового мониторинга непосредственными исполнителями формируется информация о результатах проведения планового, текущего, оперативного правового мониторинга (далее - информация о результатах мониторинга).

Информация о результатах мониторинга формируется один раз в полугодие и представляется уполномоченному структурному подразделению в срок не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом.

5.3. В информации о результатах мониторинга отражается отчет о проделанной работе, а также меры, которые предлагается предпринять на основании результатов правового мониторинга, в том числе предложения:

в планы законопроектной, нормотворческой и контрольной деятельности органов государственной власти Пермского края;

о необходимости принятия, изменения, дополнения или отмены нормативных правовых актов Пермского края;

о внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы Законодательным Собранием Пермского края проекта федерального закона;

об обращении Законодательного Собрания Пермского края, губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края в федеральные органы государственной власти по вопросам, выявленным в процессе правового мониторинга;

о мерах по совершенствованию нормативных правовых актов Пермского края;

о мерах по повышению эффективности правоприменения;

о мерах по повышению эффективности противодействия коррупции;

об органах государственной власти Пермского края, ответственных за разработку соответствующих нормативных правовых актов Пермского края и реализацию мер по повышению эффективности правоприменения и противодействия коррупции;

о проведении разъяснительных и информационных мероприятий, направленных на повышение эффективности реализации нормативных правовых актов Пермского края;

иные предложения, направленные на совершенствование нормативных правовых актов Пермского края, основанные на результатах правового мониторинга.

5.4. Уполномоченное структурное подразделение один раз в полугодие в срок не позднее 30 числа месяца, следующего за отчетным периодом, формирует сводную информацию о результатах мониторинга, включающую в том числе меры, которые предлагается предпринять на основании результатов правового мониторинга, и представляет ее на рассмотрение и согласование руководителю Агентства.

5.5. Согласованная руководителем Агентства сводная информация о результатах мониторинга, включающая в том числе меры, которые планируется предпринять на основании результатов правового мониторинга, размещается уполномоченным структурным подразделением на официальном сайте Агентства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в срок не позднее 3 рабочих дней, следующих за днем согласованная сводной информации руководителем Агентства.

5.6. Уполномоченное структурное подразделение в течение 5 рабочих дней со дня размещения сводной информации о результатах мониторинга на официальном сайте Агентства осуществляет направление соответствующих результатов правового мониторинга инициатору проведения правового мониторинга (в случае, если в Агентство поступали инициативы) и в случае необходимости - соответствующим должностным лицам органов государственной власти, государственным органам Пермского края, органам местного самоуправления муниципальных образований Пермского края в соответствии с их компетенцией для принятия соответствующих мер.

VI. Порядок формирования плана проведения правового

мониторинга

6.1. План правового мониторинга утверждается приказом Агентства ежегодно, в срок до 1 декабря.

6.2. В Плане правового мониторинга отражается:

наименование нормативных правовых актов, либо отрасль (подотрасль) законодательства, либо группа нормативных правовых актов, правовой мониторинг которых планируется осуществить;

обоснование необходимости проведения правового мониторинга соответствующего нормативного правового акта, либо отрасли (подотрасли) законодательства, либо группы нормативных правовых актов;

сроки проведения правового мониторинга;

непосредственные исполнители правового мониторинга;

участники правового мониторинга (при наличии соответствующих согласований участников правового мониторинга);

инициаторы правового мониторинга (указываются в случае включения инициативы, поступившей от инициатора правового мониторинга).

6.3. Проект Плана правового мониторинга формируется уполномоченным структурным подразделением на основании предложений непосредственных исполнителей, подготовленных с учетом установленной сферы деятельности.

Предложения в проект Плана правового мониторинга представляются непосредственными исполнителями в адрес уполномоченного структурного подразделения ежегодно, в срок до 10 ноября.

Предложения в проект Плана правового мониторинга должны содержать информацию, указанную в пункте 6.2 Порядка.

VII. Порядок осуществления контроля за реализацией

результатов правового мониторинга

7.1. Контроль за реализацией результатов правового мониторинга осуществляется руководителем Агентства и уполномоченным структурным подразделением.

7.2. Контроль за реализацией результатов правового мониторинга руководителем Агентства осуществляется посредством анализа и оценки информации о результатах мониторинга, формируемой в соответствии с пунктами 5.2-5.5 Порядка.

7.3. Контроль за реализацией результатов правового мониторинга уполномоченным структурным подразделением осуществляется посредством ежемесячного анализа исполнения Плана правового мониторинга, а также иной информации о внесенных и планируемых непосредственными исполнителями изменениях законодательства Пермского края с учетом вступивших в силу изменений федерального законодательства и законодательства Пермского края.

По результатам проведенного анализа уполномоченное структурное подразделение ежемесячно, в срок до 10-го числа, представляет в правовое управление аппарата Правительства Пермского края информацию о внесенных и планируемых изменениях законодательства Пермского края, а также предложениях по принятию правовых актов Пермского края с учетом вступивших в силу изменений федерального законодательства и законодательства Пермского края по установленной форме для контроля в соответствии с распоряжением председателя Правительства Пермского края от 7 декабря 2010 г. N 160-рпп "О проведении мониторинга изменений федерального законодательства и законодательства Пермского края".

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019
Рубрики правового классификатора: 010.140.040 Учет и систематизация нормативных правовых актов, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать