Основная информация

Дата опубликования: 15 апреля 2010г.
Номер документа: 17284
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Принявший орган: ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО СПЕЦИАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА (СПЕЦСТРОЙ РОССИИ)
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



В1001845

В201001845В201400209

ОПУБЛИКОВАНО:

РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА, 02.06.2010, N 118, СТР. 23

ЗАРЕГИСТРИРОВАНО В МИНИСТЕРСТВЕ ЮСТИЦИИ РФ 19.05.2010 ПОД N 17284

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО СПЕЦИАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА

ПРИКАЗ

15.04.2010 N 168

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ

АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ

ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ

ПРАВОВЫХ АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА

СПЕЦИАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА

<Изменение: приказ Федерального агентства специального строительства (Спецстрой России) от 14.01.2014 N 9 >

В соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 г. N 172-ФЗ; НГР:Р0903158 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 29, ст. 3609), Положением о Федеральном агентстве специального строительства, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 16 августа 2004 г. N 1084; НГР:Р0403622 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 34, ст. 3540; 2005, N 36, ст. 3667; 2006, N 20, ст. 2163; 2008, N 43, ст. 4921), и постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. N 96; НГР:Р1000392 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 10, ст. 1084) приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Федерального агентства специального строительства (далее - Порядок).

2. Начальникам структурных подразделений центрального аппарата Федерального агентства специального строительства организовать изучение Порядка подчиненными должностными лицами и обеспечить его строгое выполнение.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя директора Федерального агентства специального строительства.

Директор

Федерального агентства

специального строительства

генерал армии

Н. Аброськин

Утвержден

Приказом Федерального агентства

специального строительства

от 15 апреля 2010 г. N 168

ПОРЯДОК

ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ

ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА СПЕЦИАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 г. N 172-ФЗ; НГР:Р0903158 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 29, ст. 3609) (далее - Закон об антикоррупционной экспертизе) и Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. N 96; НГР:Р1000392 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 10, ст. 1084).

Настоящий Порядок устанавливает правила проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Федерального агентства специального строительства (Спецстрой России).

2. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов проводится в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции и их последующего устранения.

В соответствии со статьей 1 Закона об антикоррупционной экспертизе коррупциогенными факторами являются положения нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов), устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции.

3. Основными принципами организации антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Спецстроя России являются:

1) обязательность проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов;

2) оценка нормативного правового акта во взаимосвязи с другими нормативными правовыми актами;

3) обоснованность, объективность и проверяемость результатов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов;

4) компетентность лиц, проводящих антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов;

5) сотрудничество Спецстроя России, а также должностных лиц Спецстроя России с институтами гражданского общества при проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов.

II. Антикоррупционная экспертиза

проектов нормативных правовых актов Спецстроя России

4. Антикоррупционная экспертиза осуществляется Правовым управлением Спецстроя России одновременно с проведением правовой экспертизы согласно Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. N 96; НГР:Р1000392 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 10, ст. 1084) (далее - Методика проведения антикоррупционной экспертизы).

5. Срок для проведения антикоррупционной экспертизы составляет 5 рабочих дней с момента поступления в Правовое управление Спецстроя России проекта нормативного правового акта на правовую экспертизу. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов в случае выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, Правовое управление Спецстроя России готовит заключение, в котором указываются конкретные положения проекта нормативного правового акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, и соответствующие выявленные коррупциогенные факторы. В заключении могут быть также отражены возможные негативные последствия сохранения в проекте документа выявленных коррупциогенных факторов.

Заключение должно содержать предложения о способах устранения выявленных в проекте нормативного правового акта положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.

6. Замечания, отраженные в заключении, носят рекомендательный характер и подлежат обязательному рассмотрению в структурном подразделении центрального аппарата Спецстроя России, подготовившем проект нормативного правового акта.

7. При проведении антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта исполнитель проекта может привлекаться в рабочем порядке сотрудником Правового управления Спецстроя России, проводящим антикоррупционную экспертизу, для дачи пояснений по проекту.

8. Положения проекта нормативного правового акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы, устраняются структурным подразделением центрального аппарата Спецстроя России, подготовившим указанный проект, на стадии его доработки.

9. В случае несогласия с результатами антикоррупционной экспертизы, свидетельствующими о наличии в проекте нормативного правового акта положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, начальник структурного подразделения центрального аппарата Спецстроя России направляет проект нормативного правового акта с приложением заключения по результатам проведения антикоррупционной экспертизы и обосновывающих материалов директору Спецстроя России для принятия решения и действует в соответствии с его указаниями.

III. Антикоррупционная экспертиза

нормативных правовых актов Спецстроя России

10. В целях проведения антикоррупционной экспертизы изданных нормативных правовых актов Спецстроя России структурные подразделения центрального аппарата Спецстроя России, являющиеся головными исполнителями нормативных правовых актов, после их подписания (утверждения) директором Спецстроя России (лицом, его замещающим) ведут постоянный мониторинг их применения для выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, в соответствии с Методикой проведения экспертизы на коррупциогенность.

В ходе мониторинга осуществляются сбор и обобщение информации о практике применения нормативных правовых актов Спецстроя России, ее анализ и оценка.

11. При обнаружении в изданных нормативных правовых актах Спецстроя России положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, соответствующее структурное подразделение центрального аппарата Спецстроя России в трехдневный срок направляет указанные нормативные правовые акты с мотивированным обоснованием в Правовое управление Спецстроя России на антикоррупционную экспертизу, проведение которой осуществляется в соответствии с пунктом 6 настоящего Порядка.

12. На основании заключения по результатам проведения антикоррупционной экспертизы соответствующее структурное подразделение центрального аппарата Спецстроя России готовит предложения по устранению выявленных в нормативном правовом акте Спецстроя России коррупциогенных факторов и направляет их директору Спецстроя России или лицу, исполняющему его обязанности.

IV. Независимая антикоррупционная экспертиза

проектов нормативных правовых актов Спецстроя России

13. Проекты нормативных правовых актов Спецстроя России, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющие межведомственный характер, должны пройти независимую экспертизу на коррупциогенность в соответствии с Правилами проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2010 г. N 96 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 10, ст. 1084) (далее - Правила проведения антикоррупционной экспертизы).

Независимая антикоррупционная экспертиза не проводится в отношении проектов нормативных правовых актов Спецстроя России, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.

14. Для проведения независимой антикоррупционной экспертизы в соответствии с Правилами проведения антикоррупционной экспертизы структурное подразделение центрального аппарата Спецстроя России, являющееся разработчиком проекта нормативного правового акта, в течение рабочего дня, соответствующего дню его направления на правовую экспертизу в Правовое управление Спецстроя России, размещает проект нормативного правового акта на сайте regulation.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", созданном для размещения информации о подготовке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения, с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.

Срок проведения независимой антикоррупционной экспертизы при размещении указанных проектов на сайте Спецстроя России в сети Интернет составляет 7 дней.

При размещении проектов нормативных правовых актов для проведения независимой антикоррупционной экспертизы на сайте Спецстроя России указывается дата его размещения на сайте, срок ее проведения, а также адрес электронной почты для направления экспертных заключений.

<В ред. приказа Федерального агентства специального строительства (Спецстрой России) от 14.01.2014 N 9 >

15. Сведения о проведении независимой антикоррупционной экспертизы указываются в справке, которая прилагается к нормативному правовому акту Спецстроя России при его направлении на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации в соответствии с Правилами подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. N 1009; НГР:Р9703569 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 33, ст. 3895, N 50, ст. 5689; 1998, N 47, ст. 5771; 1999, N 8, ст. 1026; 2002, N 40, ст. 3929; 2006, N 29, ст. 3251; 2009, N 2, ст. 240; N 12, ст. 1443; 2010, N 9, ст. 964).

Сведения должны содержать указание на дату размещения проекта нормативного правового акта на официальном сайте Спецстроя России в сети Интернет и на дату окончания приема экспертных заключений от независимых экспертов.

К справке прилагаются копии поступивших экспертных заключений либо (в случае непоступления) в ней указывается об их отсутствии.

[введено: 03.06.2010 оператор НЦПИ - Дементьева Е.В.]

[проверено: 03.06.2010 корректор НЦПИ - Гибадуллина Э.Р.]

[ТРТ:            03.04.2014 юрист        НЦПИ – Пушкарева   И.Н.]

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА № 118 от 02.06.2010 Стр. 23
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 Конституционный строй, 010.140.000 Правотворческая деятельность органов государственной власти, 010.140.020 Порядок подготовки и рассмотрения проектов нормативных правовых актов (см. также 190.020.040, 190.020.050), 160.000.000 Безопасность и охрана правопорядка, 160.030.000 Безопасность государства, 160.030.080 Иные вопросы безопасности государства, 160.040.000 Безопасность общества, 160.040.100 Иные вопросы безопасности общества

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать