Основная информация

Дата опубликования: 15 марта 2016г.
Номер документа: RU14000201600182
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Саха (Якутия)
Принявший орган: Министерство финансов Республики Саха (Якутия)
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

ПРИКАЗ

от 15.03.2016 №01-04/0278-н

О ПОРЯДКЕ

УТВЕРЖДЕНИЯ И ДОВЕДЕНИЯ ДО ГЛАВНЫХ РАСПОРЯДИТЕЛЕЙ, РАСПОРЯДИТЕЛЕЙ И ПОЛУЧАТЕЛЕЙ СРЕДСТВ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ САХА(ЯКУТИЯ)  ПРЕДЕЛЬНОГО ОБЪЕМА ОПЛАТЫ ДЕНЕЖНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ             

             

ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:

Приказ Министерства финансов РС(Я) от 18.07.2016 №01-04/0889-Н             

Приказ Министерства финансов РС(Я) от 29.12.2017 №01-04/1979-Н

В соответствии со статьей 226.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и в целях повышения качества управления бюджетными средствами при исполнении  бюджета Республики Саха (Якутия) по расходам, приказываю:

1.Утвердить Порядок утверждения и доведения до главных распорядителей, распорядителей и получателей средств Государственного бюджета РС(Я) предельного объема оплаты денежных обязательств.

2.Департаменту по бюджету (Сивцеву В.М.)  внести изменения в приказ Министерства финансов Республики Саха (Якутия) от 29 декабря 2009года
№ 01-04/1285-Н "О порядке составления и ведения кассового плана исполнения государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в текущем финансовом году".

3. Департаменту реформирования, мониторинга и информатизации бюджетного процесса (Павлова Л.А.):

3.1.обеспечить техническую реализацию задач, связанную с исполнением Порядка утверждения и доведения до главных распорядителей, распорядителей и получателей средств Государственного бюджета РС(Я) предельного объема оплаты денежных обязательств.

3.2. опубликовать настоящий приказ в официальных средствах массовой информации Республики Саха (Якутия) после государственной регистрации.

4. Организационно – контрольному отделу (Чернова Н.А.) внести изменения в базу данных приказов по основной деятельности.

5.  Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

МинистрВ.А.Жондоров

УТВЕРЖДЕН

приказом Министерства финансов

Республики Саха (Якутия)

от «15»марта 2016 г. № 01-04\ 0278-Н

ПОРЯДОК

УТВЕРЖДЕНИЯ И ДОВЕДЕНИЯ ДО ГЛАВНЫХ РАСПОРЯДИТЕЛЕЙ,

РАСПОРЯДИТЕЛЕЙ И ПОЛУЧАТЕЛЕЙ СРЕДСТВ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ САХА(ЯКУТИЯ) ПРЕДЕЛЬНОГО ОБЪЕМА ОПЛАТЫ ДЕНЕЖНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ

(в редакции приказа Министерства финансов РС(Я) от 18.07.2016 №01-04\0889-Н)             

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок определяет правила утверждения и доведения до главных распорядителей, распорядителей и получателей средств государственного бюджета Республики Саха( Якутия) предельных объемов оплаты денежных обязательств (далее - Предельные объемы финансирования) в соответствующем периоде текущего финансового года при организации исполнения государственного бюджета Республики Саха(Якутия) по расходам.

2. Под предельными объемами финансирования понимаются предельные объемы оплаты главными распорядителями, распорядителями и получателями денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года.

3. Предельные объемы финансирования утверждаются помесячно или поквартально в отношении главных распорядителей средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) (далее - главный распорядитель) в целом без детализации по кодам бюджетной классификации Российской Федерации.

(в ред. Приказа Министерства финансов РС(Я) от 29.12.2017 №01-04/1979-Н)

Предельные объемы финансирования на соответствующий квартал могут содержать помесячную детализацию.

4. Предельные объемы финансирования утверждаются Министром финансов  РС(Я) главным распорядителям, определяемые Министерством финансов Республики Саха,(Якутия) с применением методов экспертной оценки и экстраполяции исходя из общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю законом Республики Саха(Якутия) о государственном бюджете на текущий финансовый год (сводной бюджетной росписью государственного бюджета Республики Саха(Якутия) с учетом изменений по состоянию на первое число месяца, в котором осуществляется расчет Предельных объемов финансирования.

5. Главные распорядители самостоятельно определяют порядок утверждения и доведения предельных объемов финансирования до распорядителей и получателей средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) с учетом положений настоящего Порядка.

II.Формирование, утверждение и доведение предельных объемов

финансирования до главных распорядителей средств бюджета Республики Саха(Якутия)

6. Предельные объемы финансирования формируются с применением методов, указанных в пункте  4 настоящего Порядка, на основе:

информации о состоянии единого счета государственного бюджетаРеспублики Саха(Якутия);

заявок на финансирования в форме «заявка на кассовый план выплат» (далее - Заявка на финансирование) по расходам государственного  бюджета Республики Саха(Якутия)  на текущий финансовый год, сформированного и представленного главным распорядителем в  соответствии с порядком составления и ведения кассового плана исполнения Государственного бюджета  Республики Саха (Якутия) (далее - кассовый план);

(в ред. Приказа Министерства финансов РС(Я) от 29.12.2017 №01-04/1979-Н)

прогноза кассовых поступлений  по доходам и источникам покрытия дефицита бюджета в соответствующем текущем месяце и предстоящем периоде, определяемых в соответствии с порядком составления и ведения кассового плана.

6.1. Предельный объем финансирования в отношении главных распорядителей  бюджетных средств формируются  исходя из необходимости обеспечения в полном объеме социально значимых и первоочередных бюджетных расходов: по исполнению публичных нормативных обязательств, по оплате труда и начислениям на выплаты по оплате труда, по выплате стипендий, по выплате социальных пособий, по приобретению медикаментов, перевязочных средств, продуктов питания, по оплате коммунальных услуггосударственных учреждений и населения, по уплате налогов, по предоставлению межбюджетных трансфертов, на обслуживания государственного долга Республики Саха(Якутия),на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, расходы на исполнение судебных решений о взыскании с Казны РС (Я) по исковым заявлениям юридических и физических лиц.

(в редакции приказа Министерства финансов РС(Я) от 18.07.2016 №01-04\0889-Н)             

(пункт 6.2 утратил силу - Приказ Министерства финансов РС(Я) от 29.12.2017
№01-04/1979-Н)

7. В случае если общий объем расходов на соответствующий месяц или предстоящий период, сформированный на основании Заявок на финансирование, превышает допустимый объем расходов, определяемый в соответствии с прогнозом кассовых поступлений  по доходам и источникам покрытия дефицита бюджета в соответствующем текущем  месяце и предстоящем периоде, с учетом информации о состоянии счета государственного бюджета Республики Саха (Якутия), объемы расходов, указанные в Заявках нафинансирование, подлежат уменьшению на разницу между общим объемом расходов, сформированным на основании Заявок на финансирование, и допустимым объемом расходов, определяемым в соответствии с прогнозомкассовых поступлений  по доходам и источникам покрытия дефицита бюджета в соответствующем текущем  месяце и предстоящем периоде, с учетом информации о состоянии счета государственного бюджета Республики Саха (Якутия), пропорционально доле расходов главного распорядителя в общем объеме расходов, сформированном на основании Заявок на финансирование или с учетом положений пункта 4 настоящего Порядка.

8. При непредставлении главным распорядителем в установленный срок Заявки на финансирование в соответствии с требованиями, установленными абзацем вторым пункта 6 настоящего Порядка, Министр финансов Республики Саха (Якутия) вправе утвердить в отношении данного главного распорядителя Предельные объемы финансирования в размере не менее одной двенадцатой или одной четвертой части утвержденного объема бюджетных ассигнований соответственно на месяц или квартал, на который устанавливаются Предельные объемы финансирования, по следующим группам видов расходов в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации:

- 100 "Расходы на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными (муниципальными) органами, казенными учреждениями, органами управления государственными внебюджетными фондами";

- 300 "Социальное обеспечение и иные выплаты населению".

9. Предельные объемы финансирования утверждаются и доводятся министром финансов РС(Я) на месяц или на квартал пропорционально прогнозу поступления доходов в течение месяца или квартала в виде Свода предельных объемов финансирования по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.

(в ред. Приказа Министерства финансов РС(Я) от 29.12.2017 №01-04/1979-Н)

10. Внесение изменений в утвержденные в соответствии с настоящим Порядком в Предельные объемы финансирования осуществляется на основе прогноза кассовых поступлений  по доходам и источникам покрытия дефицита бюджета в соответствующем текущем  месяце и предстоящем периоде, определяемых в соответствии с порядком составления и ведения кассового плана, информации о состоянии счета, заявок на финансирования по форме  «заявка на кассовый план выплат» с обоснованиями от главных распорядителей и заключения отраслевых отделов Министерства финансов Республики Саха (Якутия).

11. В случае если общий объем расходов государственного бюджета Республики Саха(Якутия) с учетом показателей заявок на финансирование по внесению изменений превышает допустимый объем расходов, определяемый в соответствии с прогнозом кассовых поступлений  по доходам и источникам покрытия дефицита бюджета в соответствующем текущем месяце и предстоящем периоде, информацией о состоянии счета, объемы расходов, содержащиеся в заявках на финансирования по внесению изменений и (или) утвержденных Предельных объемах финансирования, подлежат уменьшению Министерством финансов Республики Саха(Якутия) пропорционально доле главного распорядителя в общем объеме расходов.

12. Предельные объемы финансирования прекращают действие по истечении периода, на который были установлены, за исключением Предельных объемов финансирования по средствам указанным в п. 13.1.

(в редакции приказа Министерства финансов РС(Я) от 18.07.2016 №01-04\0889-Н)             

13. Доведение Предельных объемов финансирования до главных распорядителей, за исключением Предельных объемов финансирования по средствам указанным в п. 13.1, осуществляется в электронном виде в  программном  комплексе «Бюджет-Смарт» до начала планируемого месяца или квартала по  форме согласно приложению №2 к настоящему Порядку.

(в ред. Приказа Министерства финансов РС(Я) от 29.12.2017 №01-04/1979-Н)

13.1. Доведение Предельных объемов финансирования до главных распорядителей по целевым средствам, предоставляемым из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в местный бюджет в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, включенных в перечень, установленный Министерством финансов Республики Саха (Якутия), в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются данные межбюджетные трансферты, полномочия по перечислению которых переданы Управлению Федерального казначейства по РС(Я), осуществляется в следующем порядке:

13.1.1. Министерство финансов РС(Я) доводит Предельные объемы финансирования до главных распорядителей по  форме согласно приложению N3 к настоящему Порядку с применением Деловой почты ViPNet.

(в ред. Приказа Министерства финансов РС(Я) от 29.12.2017 №01-04/1979-Н)

13.1.2. Главные распорядители представляют в Министерство финансов Республики Саха (Якутия) Заявки на финансирование по форме согласно приложению №4 к настоящему Порядку, не превышающие Предельные объемы финансирования, утвержденные Министром финансов Республики Саха (Якутия) на соответствующий период.

Главные распорядители представляют в Министерство финансов Республики Саха (Якутия) Заявки на финансирование с учетом наличия на лицевых счетах, открытых главному распорядителю в Управлении Федерального казначейства по РС(Я), остатков Предельных объемов финансирования на первое число месяца или квартала, на который осуществляется доведение Предельных объемов финансирования».

(абзац 2 введен приказом Министерства финансов РС(Я) от 18.07.2016 №01-04\0889-Н)             

III. Формирование и доведение предельных объемов финансирования до получателей бюджетных средств государственного бюджета РС(Я)

14. Предельные объемы финансирования распределяются главным распорядителем между подведомственными ему получателями бюджетных средств, иными получателями средств государственного бюджета (далее - получатели) в целом без детализации в разрезе кодов бюджетной классификации Российской Федерации.

15. Главные распорядители:

15.1. Осуществляют распределение Предельных объемов финансирования между подведомственными получателями исходя из необходимости обеспечения в полном объеме социально значимых и первоочередных бюджетных расходов: по исполнению публичных нормативных обязательств, по оплате труда и начислениям на выплаты по оплате труда, по выплате стипендий, по выплате социальных пособий, по приобретению медикаментов, перевязочных средств, продуктов питания, по оплате коммунальных услуг, по уплате налогов, по предоставлению межбюджетных трансфертов, на обслуживания государственного долга Республики Саха(Якутия), на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, расходы на исполнение судебных решений о взыскании с Казны РС (Я) по исковым заявлениям юридических и физических лиц.

(в редакции приказа Министерства финансов РС(Я) от 18.07.2016 №01-04\0889-Н)             

15.2. Несут ответственность за эффективное и оперативное распределение Предельных объемов финансирования между подведомственными получателями.

15.3. Осуществляют распределение доведенных до них Предельных объемов финансирования по всем получателям с учетом положений пункта 3 настоящего Порядка.

15.4. Обеспечивают распределение Предельных объемов финансирования между получателями не позднее двух рабочих дней со дня доведения (изменения) Министерством финансов РС(Я) Предельных объемов финансирования до главного распорядителя.

15.5. Вправе в период действия Предельных объемов финансирования, утвержденных Министром финансов РС(Я) соответствующему главному распорядителю:

осуществлять перераспределение (отзыв) неиспользованных (нераспределенных) остатков Предельных объемов финансирования, учтенных на соответствующих лицевых счетах получателей;

принимать решение об отмене Предельных объемов финансирования, ранее доведенных до получателей.

15.6. Осуществляют распределение доведенных до них Предельных объемов финансирования за исключением Предельных объемов финансирования по средствам указанным в п. 15.7, между получателями путем формирования в программном комплексе Министерства финансов РС(Я) АС «Бюджет-СМАРТ» документа Заявка бюджетополучателя по  форме согласно приложению №5 к настоящему Порядку .

Сумма Предельных объемов финансирования указывается в графе месяца, на который доведены Предельные объемы финансирования.

15.7. Осуществляют распределение Предельных объемов финансирования по целевым средствам, предоставляемым из государственного бюджета РС(Я) в местный бюджет в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, включенных в перечень, установленный Министерством финансов Республики Саха (Якутия), в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются данные межбюджетные трансферты, полномочия по перечислению которых переданы Управлению Федерального казначейства по РС(Я), между лицевыми счетами по переданным полномочиям в соответствии с Порядком кассового обслуживания исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов и порядке осуществления территориальными органами Федерального казначейства отдельных функций финансовых органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по исполнению соответствующих бюджетов, утвержденным приказом Федерального казначейства России.

15.8. После формирования документа Заявка бюджетополучателя подписывают данный документ в программном комплексе Министерства финансов РС(Я) «Бюджет-СМАРТ» через удаленный доступ с применением электронной подписи в соответствии с Порядком предоставления доступа к АС "Бюджет-СМАРТ" и на основании договора о предоставлении удаленного доступа к АС "Бюджет-СМАРТ".

При невозможности отправки документов посредством удаленного доступа кАС "Бюджет-СМАРТ" в связи с выходом из строя (сбоем) системы удаленного доступа, поломкой или утерей клиентом электронных носителей электронной подписи и в иных случаях возможно представление Заявок бюджетополучателей на бумажных носителях согласно Приложению № 5 в Департамент республиканского казначейства представителем главного распорядителя.

В этом случае Заявка бюджетополучателя выписывается с использованием технических средств в двух экземплярах, оформленных подписями должностных лиц и печатью главного распорядителя. Заявки бюджетополучателей принимаются по письму главного распорядителя с указанием причин, по которым документооборот посредством удаленного доступа в АС "Бюджет-СМАРТ" невозможен.

Первый экземпляр Заявки бюджетополучателя является основанием для доведения Предельных объемов финансирования на соответствующие лицевые счета получателей.

Второй экземпляр Заявки бюджетополучателя с отметкой Департамента республиканского казначейства возвращается главному распорядителю.

15.9. При формировании документа Заявка бюджетополучателя обеспечивает соответствие сумм Предельных объемов финансирования подведомственных получателей суммам Предельных объемов финансирования, учтенных на лицевом счете главного распорядителя.

(в редакции приказа Министерства финансов РС(Я) от 18.07.2016 №01-04\0889-Н)             

15.10. Обеспечивают непревышение кассовых выплат получателей, в целом над доведенными до соответствующего главного распорядителя Предельными объемами финансирования.

16. Получатели:

16.1. Осуществляют кассовые выплаты только в пределах доведенных до них предельных объемов финансирования.

16.2. Пункт утратил силу - Приказ Министерства финансов РС(Я) от 29.12.2017
№01-04/1979-Н

17. Департамент республиканского казначейства:

17.1. Не позднее следующего рабочего дня после представления главным распорядителем документа Заявка бюджетополучателя осуществляет проверку и доведение Предельных объемов финансирования до получателей.

Проверка документа Заявка бюджетополучателя осуществляется после установки Министерством финансов РС(Я) даты проводки на документе Ведомость распределения объемов финансирования в программном комплексе Министерства финансов РС(Я) «Бюджет-СМАРТ».

После проверки документа Заявка бюджетополучателя работник Министерства финансов РС(Я) подписывает данный документ в программном комплексе Министерства финансов РС(Я) «Бюджет-СМАРТ» и предоставления в Департамент республиканского казначейства Свода предельных объемов финансирования с применением электронной подписи и устанавливает дату введения в действия.

(в ред. Приказа Министерства финансов РС(Я) от 29.12.2017 №01-04/1979-Н)

17.2. Осуществляет контроль на соотвествие сумм Предельных объемов финансирования, учтенных на лицевых счетах получателей, суммам Предельных объемов финансирования, учтенных на лицевых счетах соответствующих главных распорядителей.

(в ред. Приказа Министерства финансов РС(Я) от 29.12.2017 №01-04/1979-Н)

17.3. Осуществляет контроль на непревышение сумм кассовых выплат получателей, над суммами Предельных объемов финансирования, учтенных на лицевых счетах соответствующих получателей.

17.4. При отказе в доведении Предельных объемов финансирования до получателей документу Заявка бюджетополучателя присваивается аналитический признак "забраковано" в АС "Бюджет-СМАРТ" с указанием причин возврата.

17.5. Предельные объемы финансирования прекращают действие по истечении периода, на который были установлены.

18. Санкционирование кассовых выплат осуществляется в рамках предельных объемов финансирования, доведенных и отраженных на соответствующих лицевых счетах получателей. При отсутствии отраженных на соответствующих лицевых счетах получателей, предельных объемов финансирования, кассовые выплаты не осуществляются.

Приложение №1

к порядку, утвержденному приказом

Министерства финансов РС (Я)

от «15»марта 2016 г. № 01-04\ 0278-Н

(в редакции приказа Министерства финансов РС(Я) от 18.07.2016 №01-04\0889-Н)             

УТВЕРЖДАЮ

                                                                                          Министр финансов

                                                                                    Республики Саха (Якутия)

                                                                               (подпись)    (расшифровка подписи)

                                                                               ---------------       ------------------------

                                                                                "___" __________ 201__ г.

Свод предельных объемов финансирования

на______________ месяц  20___ года       

Номер

Дата

Счет

главный распорядитель бюджетных средств

Сумма,руб.

ИТОГО

Руководитель Департамента по бюджету________________________

Приложение №2

к порядку, утвержденному приказом

Министерства финансов РС (Я)

от «15»марта 2016 г. № 01-04\ 0278-Н

Ведомость №                  

распределения объемов финансирования

Коды

Форма по КФД

от "_"____________" 20___г.

Дата

Наименование органа, исполняющего бюджет

Министерство финансов Республики Саха(Якутия)

х

Единица измерения: руб.

384

Наименование главного распорядителя

Сумма

лицевой счет главного распорядителя средств

Код главного распорядителя средств бюджета (по ППП)

1

2

3

4

Итого:

Руководитель  ___________________________

Исполнитель ___________________________

Приложение №3

к порядку, утвержденному приказом

Министерства финансов РС (Я)

от «15»марта 2016 г. № 01-04\ 0278-Н

(в редакции приказа Министерства финансов РС(Я) от 18.07.2016 №01-04\0889-Н)             

Ведомость №                  

распределения объемов финансирования

Коды

Форма по КФД

от "_"____________" 20___г.

Дата

Наименование органа, исполняющего бюджет

Министерство финансов Республики Саха(Якутия)

х

Единица измерения: руб.

384

Наименование главного распорядителя

лицевой счет главного распорядителя средств

Код главного распорядителя средств бюджета (по ППП)

Сумма

1

2

3

4

Итого:

Руководитель  ___________________________

Исполнитель ___________________________

Приложение №4

к порядку, утвержденному приказом

Министерства финансов РС (Я)

от «15»марта 2016 г. № 01-04\ 0278-Н

Заявка на финансирование № _________

                        от ___ ____________ 20__ г.

    Наименование

    финансового органа    Министерство финансов Республики Саха (Якутия)

    Главный распорядитель

    (распорядитель)

    средств бюджета       _________________________________________________

                                      (наименование ГРБС)

    Наименование бюджета: государственный бюджет РС(Я)

Единицаизмерения: руб.

Получатель
бюджетныхсредств

Номер
лицевого
счета

Код бюджетной         
классификации (включая
доп. классификацию)   

Сумма
(руб.)

Примечание

Итогопо ГРБС     

Руководитель        ______________    ___________________________

                          (подпись)          (расшифровкаподписи)

Главныйбухгалтер   ______________    ___________________________

(подпись)          (расшифровка подписи)

                   М.П.

    Исполнитель ___________ ____________ ____________________ _____________

                (должность)  (подпись)   (расшифровка подписи) (телефон)

Приложение №5

к порядку, утвержденному приказом

Министерства финансов РС (Я)

от «15»марта 2016 г. № 01-04\ 0278-Н

Заявка бюджетополучателя №

от

Наименование распорядителя__________________________________________________________________________________________________

Единица измерения: руб.

Получатель средств

Лицевой счет получателя

Сумма

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Июнь

Июль

Август

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Итого:

Руководитель

Гл. бухгалтер

МП

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 27.08.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 080.060.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать