Основная информация

Дата опубликования: 15 февраля 2008г.
Номер документа: ru91000200801091
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Камчатский край
Принявший орган: Министерство природных ресурсов Камчатского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ КАМЧАТСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ

от 15 февраля 2008 года № 7-П

{Утратил силу:

Приказом Министерством природных ресурсов и экологии Камчатского края от 29.03.2012 №29-п}

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2005 № 679 «О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг», Положением о Министерстве природных ресурсов Камчатского края, утвержденным постановлением Губернатора Камчатского края от 11.12.2007 № 251 «Об утверждении Положения о Министерстве природных ресурсов Камчатского края», постановлением Правительства Камчатского края от 05.02.2008 № 11-П «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Камчатского края», Решением заседания комиссии по проведению административной реформы в Камчатском крае от 25.01.2008 № 6

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить административный регламент предоставления государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня Министерством природных ресурсов Камчатского края.

2. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.

3. Настоящий приказ разместить в сети Интернет на официальном сайте исполнительных органов государственной власти Камчатского края.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра, начальника отдела охраны окружающей среды Министерства природных ресурсов Камчатского края Нечитайлова Ю.И.

Министр

Ю. А. Гаращенко

Утвержден приказом

Министерства природных ресурсов

Камчатского края

от 15 февраля 2008 № 7-П

Административный регламент предоставления государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня Министерством природных ресурсов Камчатского края

1. Общие положения

1.1. Административный регламент предоставления Министерством природных ресурсов Камчатского края государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) Министерства природных ресурсов Камчатского края (далее - Министерство природных ресурсов), а также порядок взаимодействия Министерства природных ресурсов с исполнительными органами государственной власти Камчатского края при организации и проведении государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня (далее - государственная экологическая экспертиза).

1.2. Предоставление государственной услуги «Организация и проведение государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня» (далее - государственная услуга) осуществляется в соответствии с Федеральными законами от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» (далее - Федеральный закон «Об экологической экспертизе»), Положением о порядке проведения государственной экологической экспертизы, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 11.06. 1996 № 698, Положением о Министерстве природных ресурсов Камчатского края, утвержденным постановлением губернатора Камчатского края от 11.12.2007 № 251, Порядком использования финансовых средств на проведение государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня, утвержденным постановлением губернатора Камчатской области от 22.01.2007 № 17.

1.3. Государственная услуга оказывается Министерством природных ресурсов.

Организационное и информационное обеспечение государственной услуги осуществляется отделом экологической безопасности и государственной экологической экспертизы Министерства природных ресурсов (далее - отдел экологической безопасности и государственной экологической экспертизы).

1.4. Государственная услуга оказывается за плату.

Оплата государственной услуги осуществляется за счет средств заказчика документов и (или) документации, подлежащих государственной экологической экспертизе (далее - заказчик).

Стоимость государственной услуги определяется в соответствии с правовыми актами Правительства Камчатского края.

1.5. Административный регламент предназначен для использования:

- отделом экологической безопасности и государственной экологической экспертизы;

- экспертами государственной экологической экспертизы (далее - эксперт);

- заказчиками.

1.6. Административный регламент может быть рекомендован для общественных организаций (объединений), осуществляющих общественную экологическую экспертизу объектов регионального уровня, намечаемых к реализации на территории Камчатского края (далее - общественная организация).

2. Требования к порядку предоставления государственной услуги

2.1. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги

2.1.1. Место нахождения Министерства природных ресурсов - г. Петропавловск-Камчатский, площадь Ленина, 1.

Почтовый адрес для направления документов и обращений: 683040, г. Петропавловск-Камчатский, площадь Ленина, 1.

Электронный адрес для направления обращений: e-mail: pri

Часы работы Министерства:

Понедельник

09.00-18.00

Вторник

09.00-18.00

Среда

09.00-18.00

Четверг

09.00-18.00

Пятница

09.00-17.00

Суббота

Выходной день

Воскресенье

Выходной день

Телефоны для справок: (4152) 42-01-74 - приемная и (4152) 41-21-56 - отдел экологической безопасности и государственной экологической экспертизы.

2.1.2. Консультации по процедуре оказания государственной услуги могут предоставляться:

- по письменным обращениям;

- по электронной почте;

- по телефону.

2.1.2.1. При консультировании по письменным обращениям ответ на обращение направляется почтой в адрес заинтересованного лица в срок, не превышающий 30 дней с момента поступления письменного обращения.

2.1.2.2. При консультировании по электронной почте заинтересованному лицу дается четкий и понятный ответ на поставленные вопросы, указываются фамилия, имя, отчество, должность и номер телефона исполнителя. Ответ на обращение направляется на адрес электронной почты заинтересованного лица в срок, не превышающий 30 календарных дней с момента поступления обращения.

2.1.2.3. При консультировании по телефону должностные лица отдела государственной экологической экспертизы обязаны, в соответствии с поступившим запросом, предоставлять информацию по следующим вопросам:

- информацию о входящих номерах, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства Министерства природных ресурсов заявления по вопросам проведения государственной экологической экспертизы;

- информацию о принятии решения по конкретному заявлению по вопросам проведения государственной экологической экспертизы;

- сведения о нормативных правовых актах по вопросам проведения государственной экологической экспертизы (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);

- информацию по перечню необходимых материалов для проведения государственной экологической экспертизы.

2.2. Требования к материалам, представляемым на государственную экологическую экспертизу

2.2.1. Государственная экологическая экспертиза проводится на основании заявления заказчика.

В заявлении указываются:

- полное наименование юридического лица (ФИО индивидуального предпринимателя), его место нахождения (место жительства) и почтовый адрес, ИНН (для филиала дополнительно КПП), расчетный счет, ОКПО, телефон, факс.

Повторное проведение государственной экологической экспертизы осуществляется на основании решения суда или арбитражного суда.

2.2.2. На государственную экологическую экспертизу представляются материалы по объектам государственной экологической экспертизы регионального уровня, указанным в статье 12 Федерального закона "Об экологической экспертизе".

2.2.3. Материалы по объектам государственной экологической экспертизы направляются заказчиком в Министерство природных ресурсов.

2.2.4. Состав материалов, представляемых на государственную экологическую экспертизу, определен статьей 14 Федерального закона "Об экологической экспертизе" и включает в себя:

- документы и (или) документацию, подлежащую государственной экологической экспертизе в соответствии со статьей 12 Федерального закона «Об экологической экспертизе» (далее - документация, подлежащая государственной экологической экспертизе), в объеме, который определен в установленном порядке, и содержащую материалы оценки воздействия на окружающую природную среду намечаемой в связи с реализацией объекта государственной экологической экспертизы хозяйственной и иной деятельности;

- положительные заключения и (или) документы согласований органов федерального надзора и контроля (или их территориальных органов) и органов местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае (далее - органы местного самоуправления), получаемые в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

- заключения федеральных органов исполнительной власти (или их территориальных органов) по объекту государственной экологической экспертизы, в случае его рассмотрения указанными органами, и заключение общественной экологической экспертизы, в случае ее проведения;

- материалы обсуждений объекта государственной экологической экспертизы с гражданами и общественными организациями (объединениями), организованные органами местного самоуправления.

2.2.5. Документация, подлежащая государственной экологической экспертизе, представляется в двух экземплярах, материалы согласований, обсуждений и иные документы - в одном экземпляре.

3. Административные процедуры

3.1. Порядок рассмотрения материалов, представленных на государственную экологическую экспертизу

3.1.1. Материалы, поступившие в Министерство природных ресурсов на государственную экологическую экспертизу, регистрируются в установленном порядке и после доклада Министру природных ресурсов передаются в отдел экологической безопасности и государственной экологической экспертизы.

3.1.2. Начальник отдела экологической безопасности и государственной экологической экспертизы определяет ответственного исполнителя из числа штатных сотрудников отдела, которому передаются на исполнение поступившие материалы.

3.1.3. Ответственный исполнитель проверяет комплектность поступивших материалов и их соответствие требованиям статьи 14 Федерального закона «Об экологической экспертизе».

3.1.4. В случае несоответствия материалов требованиям статьи 14 Федерального закона «Об экологической экспертизе», ответственный исполнитель подготавливает и представляет на подпись Министру природных ресурсов уведомление заказчику о недостающих материалах и сроках их представления (далее - уведомление о некомплектности материалов).

После подписания Министром природных ресурсов, уведомление о некомплектности материалов регистрируется в установленном порядке и направляется заказчику.

Уведомление о некомплектности материалов должно быть направлено заказчику в срок не более 7 дней со дня регистрации материалов.

3.1.5. Материалы, не укомплектованные заказчиком в течение 30 дней со дня получения уведомления о некомплектности материалов, возвращаются заказчику с письменным уведомлением, подготавливаемым ответственным исполнителем, за подписью Министра природных ресурсов.

3.2.Организация проведения государственной экологической экспертизы

3.2.1. При наличии полного комплекта материалов, поступивших на государственную экологическую экспертизу, и их соответствии требованиям статьи 14 Федерального закона «Об экологической экспертизе» ответственный исполнитель определяет:

- сложность объекта государственной экологической экспертизы;

- срок проведения государственной экологической экспертизы;

- количество привлекаемых экспертов;

- стоимость проведения государственной экологической экспертизы.

3.2.1.1. Сложность объекта государственной экологической экспертизы определяется с учетом экологической опасности намечаемой деятельности, сложности природных условий, опасности природных процессов и экологической ситуации в районе намечаемой хозяйственной и иной деятельности.

3.2.1.2. Срок проведения государственной экологической экспертизы составляет:

- для простых объектов - до 30 дней;

- для объектов средней сложности - до 60 дней;

- для сложных объектов - до 120 дней.

3.2.1.3. С учетом сложности объекта и срока проведения государственной экологической экспертизы ответственный исполнитель определяет необходимое количество привлекаемых экспертов и по установленной форме подготавливает смету затрат на проведение государственной экологической экспертизы (далее - смета).

3.2.1.4. Смета подготавливается в двух экземплярах, подписывается ответственным исполнителем и начальником отдела экологической безопасности и государственной экологической экспертизы.

3.2.2. Один экземпляр сметы с сопроводительным письмом за подписью Министра природных ресурсов направляется в Управление по бухгалтерскому учету и отчетности Аппарата Губернатора и Правительства Камчатского края (далее - Управление по бухгалтерскому учету и отчетности) для выписки счета на оплату работ (услуг) по проведению государственной экологической экспертизы (далее - счет).

3.2.3. Счет выписывается в двух экземплярах, проверяется и подписывается начальником Управления по бухгалтерскому учету и отчетности и представляется на подпись Министру природных ресурсов.

3.2.4. После подписания один экземпляр счета Управлением по бухгалтерскому учету и отчетности направляется в Министерство природных ресурсов и в установленном порядке передается ответственному исполнителю.

3.2.5. После получения счета ответственный исполнитель подготавливает уведомление заказчику о приеме материалов на государственную экологическую экспертизу и необходимости ее оплаты в течение 30 дней со дня получения уведомления (далее - уведомление о приеме материалов).

3.2.6. После подписания Министром природных ресурсов уведомление о приеме материалов в установленном порядке регистрируется и направляется заказчику с приложением счета и сметы.

Уведомление о приеме материалов должно быть направлено заказчику в срок не более 7 дней со дня регистрации материалов, поступивших на государственную экологическую экспертизу.

3.2.7. Копии счета и сметы приобщаются ответственным исполнителем к материалам государственной экологической экспертизы.

3.2.8. Оплата счета должна быть произведена заказчиком в течение 30 дней со дня получения им уведомления о приеме материалов, счета и сметы.

3.2.9. При не поступлении в Управление по бухгалтерскому учету и отчетности документа, подтверждающего оплату счета заказчиком в указанный срок, государственная экологическая экспертиза не проводится, а представленные на государственную экологическую экспертизу материалы возвращаются заказчику с письменным уведомлением, подготавливаемым ответственным исполнителем, за подписью Министра природных ресурсов.

3.2.10. При поступлении документа, подтверждающего оплату счета заказчиком, Управление по бухгалтерскому учету и отчетности извещает Министерство природных ресурсов о дате поступления этого документа.

3.2.11. Начало срока проведения государственной экологической экспертизы Министерством природных ресурсов устанавливается не позднее, чем через 30 дней после получения документа, подтверждающего ее оплату.

В течение этого срока:

3.2.11.1.Ответственный исполнитель подготавливает предложения по кандидатурам руководителя и ответственного секретаря экспертной комиссии государственной экологической экспертизы (далее - экспертная комиссия) и согласовывает их с начальником отдела экологической безопасности и государственной экологической экспертизы и Министром природных ресурсов.

Ответственный секретарь экспертной комиссии назначается из числа штатных сотрудников отдела экологической безопасности и государственной экологической экспертизы.

При проведении государственной экологической экспертизы сложных объектов, могут быть назначены два ответственных секретаря, один из которых может не являться штатным сотрудником отдела экологической безопасности и государственной экологической экспертизы.

3.2.11.2. Руководитель экспертной комиссии и ответственный исполнитель:

- определяют персональный состав экспертной комиссии;

- формируют при необходимости группы экспертов по основным направлениям государственной экологической экспертизы (далее - экспертная группа);

-подготавливают: проект календарного плана работы экспертной комиссии (далее - календарный план), задание экспертной комиссии на проведение государственной экологической экспертизы документации, подлежащей государственной экологической экспертизы (далее - задание экспертной комиссии), задания экспертам - членам экспертной комиссии (далее - задание эксперту) и задания экспертным (при их наличии) группам.

Число членов экспертной комиссии и экспертных групп должно быть нечетным и не менее трех человек.

Задание на проведение государственной экологической экспертизы подписывается ответственным исполнителем, согласовывается с руководителем экспертной комиссии, начальником отдела экологической безопасности и государственной экологической экспертизы и утверждается Министром природных ресурсов.

Задания экспертным группам и задания экспертам подписываются ответственным исполнителем и согласовываются с руководителем экспертной комиссии и Министром природных ресурсов.

Задания экспертной комиссии, экспертным группам и экспертам подготавливаются и подписываются в 2-х экземплярах.

3.2.11.3. Ответственным исполнителем подготавливается проект приказа Министерства природных ресурсов об организации и проведении государственной экологической экспертизы и составе экспертной комиссии, являющегося приложением к приказу.

3.2.12. Проект приказа об организации и проведении государственной экологической экспертизы в установленном порядке визируется уполномоченными должностными лицами Министерства природных ресурсов и представляется на подпись Министру природных ресурсов.

Вместе с проектом приказа об организации и проведении государственной экологической экспертизы представляются:

- задание экспертной комиссии;

- копия уведомления о приеме материалов;

- копия счета с отметкой об его оплате заказчиком;

- копия сметы.

3.2.13. Подписанный приказ об организации и проведении государственной экологической экспертизы в установленном порядке регистрируется, а его копия приобщается ответственным исполнителем к материалам государственной экологической экспертизы.

3.2.14. Ответственный исполнитель подготавливает информацию об издании приказа об организации и проведении государственной экологической экспертизы и в установленном порядке направляет ее в Агентство по информатизации и связи Камчатского края для размещения на официальном WEB-сайте Правительства Камчатского края.

3.2.15. До начала работы экспертной комиссии ответственный исполнитель подготавливает в двух экземплярах проекты договоров Министерства природных ресурсов с руководителем экспертной комиссии, руководителями экспертных (при их наличии) групп и членами экспертной комиссии на оказание услуг, связанных с организацией и проведением государственной экологической экспертизы (далее соответственно - договор с руководителем экспертной комиссии, договор с руководителем экспертной группы и договор с экспертом).

К договору с руководителем экспертной комиссии (руководителем экспертной группы) прилагаются:

- задание экспертной комиссии (задание экспертной группе);

- копия приказа Министерства природных ресурсов об организации и проведении государственной экологической экспертизы;

- задание эксперту (в случае, если в соответствие с договором руководитель экспертной комиссии (руководитель экспертной группы) готовит экспертное заключение по отдельному разделу (или по одному из вопросов отдельного раздела) экспортируемых материалов).

К договорам с экспертами прилагаются соответствующие задания экспертам.

3.2.16. Договоры с руководителем экспертной комиссии, руководителями экспертных (при их наличии) групп и экспертами визируются должностными лицами Министерства природных ресурсов и, после их подписания сторонами, в установленном порядке регистрируются в Министерстве природных ресурсов.

3.2.17. Первые экземпляры подлинников зарегистрированных договоров с визами должностных лиц передаются ответственным исполнителем в Управление по бухгалтерскому учету и отчетности, а вторые экземпляры передаются соответственно руководителю экспертной комиссии, руководителям экспертных (при их наличии) групп и экспертам.

Копии указанных договоров хранятся в Министерстве природных ресурсов в соответствии со сроками, определенными номенклатурой дел.

3.3. Порядок работы экспертной комиссии

3.3.1. Работа экспертной комиссии начинается с проведения организационного заседания, на котором присутствуют члены экспертной комиссии, заказчик или его представители, а также, при необходимости, представители исполнительных органов государственной власти Камчатского края, органов местного самоуправления, общественных и других заинтересованных организаций.

3.3.2. На организационном заседании:

- руководитель или ответственный секретарь экспертной комиссии сообщают о приказе об организации и проведении государственной экологической экспертизы;

- руководитель экспертной комиссии информирует о задании экспертной комиссии и порядке проведения государственной экологической экспертизы. При необходимости уточняются задания экспертам и экспертным (при их наличии) группам;

- заказчик или его представители докладывают о характере намечаемой деятельности;

- уточняется календарный план;

- определяются сроки подготовки заключений экспертов, заключений экспертных (при их наличии) групп и проекта заключения экспертной комиссии государственной экологической экспертизы (далее - заключение экспертной комиссии).

3.3.3. Уточненный календарный план подписывается ответственным исполнителем и утверждается Министром природных ресурсов.

3.3.4. Последующие заседания экспертной комиссии проводятся в соответствии с календарным планом.

О планируемых заседаниях экспертной комиссии в установленном порядке уведомляются органы местного самоуправления, на территории которых намечается реализация объекта государственной экологической экспертизы.

По результатам каждого заседания экспертной комиссии (в том числе организационного) ответственным секретарем комиссии оформляются протоколы заседаний экспертной комиссии.

К протоколам заседаний экспертной комиссии прилагаются явочные листы.

Протоколы заседаний экспертной комиссии и явочные листы подписываются руководителем и ответственным секретарем экспертной комиссии.

Заседания экспертных (при их наличии) групп также оформляются протоколами с приложением явочных листов, которые подписываются руководителями групп и секретарем экспертной комиссии.

3.3.5. В процессе работы экспертной комиссии члены экспертной комиссии:

-изучают материалы, представленные на государственную экологическую экспертизу;

- анализируют, в случае их поступления, заключение общественной экологической экспертизы, аргументированные предложения (по экологическим аспектам экспертируемой деятельности) органов местного самоуправления, общественных организаций и граждан;

- подготавливают экспертные заключения.

3.3.6. При необходимости, предусматривается выезд членов экспертной комиссии на место реализации объекта экологической экспертизы для получения дополнительной информации и проведения выездных заседаний экспертной комиссии, которые оформляются приказом Министерства природных ресурсов.

3.3.7. Приказом Министерства природных ресурсов в состав экспертной комиссии, при необходимости, могут дополнительно включаться специалисты по конкретным вопросам рассматриваемого объекта государственной экологической экспертизы.

В этом случае Министерство природных ресурсов направляется уведомление заказчику о необходимости оплаты дополнительных затрат на проведение государственной экологической экспертизы с приложением дополнительных счета и сметы, подготовленных в соответствии с Административным регламентом.

3.3.8. После оплаты счета заказчиком с дополнительно включенными в состав экспертной комиссии членами экспертной комиссии в соответствии с Административным регламентом заключаются договоры и выдаются задания экспертам.

3.3.9. В процессе проведения государственной экологической экспертизы, при необходимости, могут быть изменены сроки ее проведения.

Изменение сроков проведения государственной экологической экспертизы оформляется приказом Министерства природных ресурсов.

Об изменении сроков проведения государственной экологической экспертизы уведомляется заказчик.

3.3.10. Для получения дополнительной информации о рассматриваемом объекте государственной экологической экспертизы по запросам руководителя экспертной комиссии (руководителей экспертных групп) или членов экспертной комиссии, Министерство природных ресурсов направляет официальное уведомление заказчику о предоставлении дополнительных материалов.

3.3.11. В целях разъяснения проектных решений руководитель экспертной комиссии и руководители экспертных групп могут приглашать для участия в рабочих заседаниях экспертной комиссии и экспертных групп заказчика или его представителей.

3.3.12. При наличии экспертных групп их руководители после получения заключений экспертов подготавливают проекты заключений экспертных групп и обсуждают их на заседаниях этих групп.

Заключения экспертных групп с заключениями экспертов, включенными в составы групп, представляются руководителями экспертных групп ответственному секретарю или руководителю экспертной комиссии.

Заключения экспертных групп подписываются руководителями и членами экспертных групп.

При отсутствии экспертных групп заключения экспертов представляются ответственному секретарю или руководителю экспертной комиссии непосредственно членами экспертной комиссии.

3.3.13. Руководитель и ответственный секретарь экспертной комиссии:

- анализируют и обобщают заключения экспертов и заключения экспертных (при их наличии) групп;

- готовят материалы о рассмотрении при проведении государственной экологической экспертизы аргументированных предложений по экологическим аспектам реализации намечаемой деятельности, поступивших от органов местного самоуправления, общественных организаций (объединений) и граждан, в случае их направления разработчикам;

- готовят проект заключения экспертной комиссии.

3.3.14. Проект заключения экспертной комиссии обсуждается на заключительном заседании экспертной комиссии, на которое приглашаются заказчик или его представители, а также, при необходимости, разработчик документации, подлежащей государственной экологической экспертизе (далее - разработчик), представители исполнительных органов государственной власти Камчатского края, органов местного самоуправления, общественных и других заинтересованных организаций.

Руководитель экспертной комиссии докладывает о результатах работы экспертной комиссии и выводах проекта заключения экспертной комиссии.

Приглашенные на заключительное заседание экспертной комиссии могут высказать замечания и предложения по проекту заключения экспертной комиссии.

3.3.15. Принятие решения по проекту заключения экспертной комиссии проводится в присутствии только членов экспертной комиссии.

3.3.16. При наличии замечаний экспертов по проекту заключения экспертной комиссии, он дорабатывается руководителем и ответственным секретарем.

3.3.17. Положительное заключение экспертной комиссии не должно содержать замечаний, которые меняют существо предложенных заказчиком (разработчиком) документации намечаемых решений.

3.3.18. Заключение экспертной комиссии подписывается руководителем, ответственным секретарем и членами экспертной комиссии в двух экземплярах.

3.3.19. Заключения экспертной комиссии и экспертных групп не могут быть изменены без согласия лиц, его подписавших.

3.3.20. При несогласии отдельных членов экспертной комиссии с заключением экспертной комиссии, они подписывают заключение с пометкой «особое мнение». Особое мнение оформляется экспертом в виде документа, содержащего обоснование причин несогласия эксперта с выводами заключения и указание конкретных фактов несоответствия представленных на экспертизу материалов экологическим требованиям и нормам.

3.3.21. При отсутствии под заключением подписей квалифицированного большинства (не менее двух третей) списочного состава экспертной комиссии, заявлений о наличии особого мнения или подписании заключения со ссылкой о наличии особого мнения экспертами, составляющими более одной трети списочного состава экспертной комиссии, руководитель экспертной комиссии совместно с начальником отдела экологической безопасности и государственной экологической экспертизы докладывают Министру природных ресурсов о невозможности принятия экспертной комиссией, в существующем составе, решения по заключению государственной экологической экспертизы, и необходимости продления срока ее проведения (но не более 6 месяцев со дня ее начала) и дополнительном включении экспертов в состав экспертной комиссии.

Предложения по исключению из состава экспертной комиссии экспертов, имеющих особое мнение, не вносятся и не рассматриваются.

3.3.22. В случае, если заключение экспертной комиссии не подписано квалифицированным большинством голосов ее списочного состава и после продления срока проведения государственной экологической экспертизы, данная государственная экологическая экспертиза считается завершенной без результата.

Все заключения и особые мнения экспертов принимаются к сведению. Создается новая экспертная комиссия из экспертов, не участвовавших в предыдущей экспертизе

3.3.23. Оплата работы экспертной комиссии при продлении срока проведения государственной экологической экспертизы в случаях, указанных в подпунктах 3.3.20. и 3.2.21. Административного регламента, производится за счет средств Министерства природных ресурсов.

3.4. Порядок утверждения заключения экспертной комиссии

3.4.1. Заключение, подписанное квалифицированным большинством членов экспертной комиссии, обретает статус заключения государственной экологической экспертизы после его утверждения приказом Министерства природных ресурсов.

В приказе устанавливается срок действия положительного заключения государственной экологической экспертизы.

3.4.2. Проект приказа об утверждении заключения экспертной комиссии подготавливается ответственным исполнителем.

Заключение экспертной комиссии, подписанное руководителем, ответственным секретарем и членами экспертной комиссии в двух экземплярах, является приложением к приказу.

3.4.3. Проект приказа об утверждении заключения экспертной комиссии в установленном порядке визируется должностными лицами Министерства природных ресурсов и представляется на подпись Министру природных ресурсов.

Вместе с проектом приказа об утверждении заключения экспертной комиссии представляются:

- заключения экспертов и заключения экспертных (при их наличии) групп;

- календарный план;

- протоколы заседаний экспертной комиссии с явочными листами;

- подписанные членами экспертной комиссии акты о приемке работ, выполненных по договору (далее - акты о приемке работ);

- копия приказа об организации и проведении государственной экологической экспертизы (с приложением).

3.4.4. Подлинник заключения экспертной комиссии прошивается ответственным исполнителем и заверяется в установленном порядке.

3.4.5. Акты о приемке работ подготавливаются в двух экземплярах ответственным исполнителем.

3.4.6. Министр природных ресурсов имеет право не утверждать заключение экспертной комиссии в случаях:

- нарушения процедуры проведения экологической экспертизы;

- несоответствия выводов заключения экспертной комиссии замечаниям экспертов.

3.4.7. Подписанный приказ об утверждении заключения экспертной комиссии регистрируется в установленном порядке.

Копия приказа приобщается ответственным исполнителем к материалам государственной экологической экспертизы.

3.4.8. Один экземпляр заключения государственной экологической экспертизы, копия приказа об утверждении заключения экспертной комиссии и один экземпляр документации, подлежащей государственной экологической экспертизе, с другими материалами, представленными на государственную экологическую экспертизу, в течение 5 дней направляются заказчику с сопроводительным письмом, подписанным Министром природных ресурсов.

3.4.9. После издания приказа об утверждении заключения экспертной комиссии акты приемки выполненных работ подписываются ответственным исполнителем, начальником отдела экологической безопасности и государственной экологической экспертизы и представляются на утверждение Министру природных ресурсов.

После утверждения первые экземпляры актов направляются в Управление по бухгалтерскому учету и отчетности для оплаты, а вторые экземпляры - передаются членам экспертной комиссии.

Копии указанных актов хранятся в Министерстве природных ресурсов в соответствии со сроками, определенными номенклатурой дел.

3.4.10 Ответственный исполнитель подготавливает информацию об издании приказа об утверждении заключения экспертной комиссии и в установленном порядке направляет ее в Агентство по информатизации и связи Камчатского края для размещения на официальном WEB-сайте Правительства Камчатского края.

3.4.11. Материалы государственной экологической экспертизы по каждому объекту государственной экологической экспертизы в течение 1 года после истечения срока действия положительного заключения государственной экологической экспертизы или в течение 3 лет после ее завершения при отрицательном заключении государственной экологической экспертизы хранятся в отделе государственной экологической экспертизы, а затем в установленном порядке сдаются в Агентство по делам архивов Камчатского края.

В состав материалов государственной экологической экспертизы, подлежащих хранению и сдаче в архив, входят:

- заключение государственной экологической экспертизы;

- заключения экспертов и экспертных (при их наличии) групп;

- протоколы заседаний экспертной комиссии с приложением явочных листов;

- копия приказа об организации и проведении государственной экологической экспертизы;

- копия приказа об утверждении заключения экспертной комиссии;

- задание экспертной комиссии;

- календарный план;

- сопроводительное письмо заказчика о направлении материалов на государственную экологическую экспертизу;

- материалы (объект государственной экологической экспертизы), представленные заказчиком на государственную экологическую экспертизу;

- копия счета с отметкой об его оплате заказчиком;

- копия сметы;

- копия уведомления о приеме материалов на экспертизу;

- копия сопроводительного письма о направлении заказчику заключения государственной экологической экспертизы;

- опись документов.

3.4.12. При отрицательном заключении государственной экологической экспертизы заказчик вправе представить материалы на повторную государственную экологическую экспертизу при условии их переработки с учетом замечаний, изложенных в данном заключении.

3.4.12. При несогласии заказчика, общественных организаций (объединений) и других заинтересованных лиц с заключением государственной экологической экспертизы, результаты государственной экологической экспертизы могут быть обжалованы ими в судебном порядке.

3.5. Повторное проведение государственной экологической экспертизы

3.5.1. Повторное проведение государственной экологической экспертизы, по решению суда или арбитражного суда (далее - суд), осуществляется уполномоченным на проведение государственной экологической экспертизы органом, определяемым решением суда.

3.5.2. Решение о компенсации затрат на проведение повторной государственной экологической экспертизы принимается судом.

3.5.3. После завершения повторной государственной экологической экспертизы заключение экспертной комиссии направляется в суд, по решению которого она проводилась.

3.5.4. В случае отрицательного заключения государственной экологической экспертизы и представлении заказчиком материалов на повторную государственную экологическую экспертизу после их переработки с учетом замечаний, изложенных в данном отрицательном заключении, организация проведения государственной экологической экспертизы осуществляется в соответствии с Административным регламентом.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 110.000.000 Природные ресурсы и охрана окружающей природной среды, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать