Основная информация

Дата опубликования: 14 декабря 2015г.
Номер документа: RU70000201501741
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Томская область
Принявший орган: Департамент по вопросам семьи и детей Томской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ДЕПАРТАМЕНТ ПО ВОПРОСАМ СЕМЬИ И ДЕТЕЙ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 14.12.2015 № 422-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ИМИ ПЕРЕДАННЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПОЛНОМОЧИЙ

(в редакции приказов Департамента по вопросам семьи и детей Томской области от 01.10.2019 № 801-п, от 18.12.2019 № 1039-п)

В соответствии с частью 1 статьи 5 Закона Томской области от 28 декабря 2007 года № 298-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в Томской области», статьей 6 Закона Томской области от 15 декабря 2004 года № 246-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в области социальной поддержки в отношении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», частью 1 статьи 4 Закона Томской области от 11 сентября 2007 года № 188-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа»

(преамбула в редакции приказа Департамента по вопросам семьи и детей Томской области от 01.10.2019 № 801-п)

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Порядок проведения проверок деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Томской области при осуществлении ими переданных государственных полномочий согласно приложению к настоящему приказу.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя начальника Департамента по вопросам семьи и детей Томской области Титова В.Г.

Начальник Департамента

М.А.Шапарева

Приложение

к приказу Департамента

по вопросам семьи и

детей  Томской области

от 14.12.2015 № 422-п

(в редакции приказов

Департамента по вопросам семьи и детей Томской области

от 01.10.2019 № 801-п,

от 18.12.2019 № 1039-п)

ПОРЯДОК

ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ИМИ ПЕРЕДАННЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПОЛНОМОЧИЙ

1. Настоящий порядок устанавливает процедуру проведения  проверочных мероприятий  деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Томской области (далее – орган местного самоуправления) при осуществлении ими следующих переданных государственных полномочий:

1) по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

2) по социальной поддержке в отношении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

3)  по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в Томской области.

2. Проверки проводятся Департаментом по вопросам семьи и детей Томской области (далее – Департамент) в плановом или во внеплановом порядках.

3. Плановые проверки проводятся в соответствии с ежегодным планом проведения проверок, утверждаемым распоряжением Департамента в срок не позднее 25 декабря года, предшествующему году проведения плановых проверок.

Должностное лицо Департамента, уполномоченное на проведение проверок, готовит проект ежегодного плана проведения проверок и в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляет проект  заинтересованным исполнительным органам государственной власти Томской области для согласования.

При получении от заинтересованных исполнительных органов государственной власти  Томской  области  предложений по проекту ежегодного плана проведения плановых проверок должностное лицо Департамента, уполномоченное на проведение проверок:

дорабатывает проект плана с учетом предложений заинтересованных исполнительных органов государственной власти  Томской  области;

направляет заинтересованным исполнительным органам  государственной власти  Томской  области  в срок до 31 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденный распоряжением Департамента ежегодный план проведения плановых проверок.

Утвержденный План проведения проверок размещается в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (tomsk.gov.ru).

(п. 3 в редакции приказа Департамента по вопросам семьи и детей Томской области от 01.10.2019 № 801-п)

4. Внеплановые проверки проводятся в случаях:

1)  истечения срока исполнения органом местного самоуправления ранее выданного предписания об устранении выявленных  нарушений;

2) поступления в Департамент обращений и заявлений граждан, информации, документов и иных доказательств, свидетельствующих о наличии ненадлежащего исполнения органом местного самоуправления переданных государственных полномочий.

Внеплановые проверки не проводятся в случаях поступления обращений, не позволяющих установить лицо, обратившееся в Департамент, а также анонимных сведений и документов.

При проведении внеплановой выездной проверки орган местного самоуправления  уведомляется о проведении проверочных мероприятий не менее чем за сутки до ее начала.

Информация о проведении внеплановой выездной проверки органа местного самоуправления при осуществлении переданных государственных полномочий, указанных  в подпункте 1 пункта 1 настоящего Порядка, направляется в заинтересованные исполнительные органы государственной власти Томской области не менее чем за сутки до ее начала.

(абз. 6 п. 4 введен приказом Департамента по вопросам семьи и детей Томской области от 01.10.2019 № 801-п)

5. Проверочные мероприятия проводятся должностным лицом (должностными лицами) Департамента,  уполномоченным на проведение  указанных мероприятий  (далее – уполномоченное лицо),  на основании распоряжения Департамента о проведении проверки.

6. В распоряжении Департамента о проведении проверки указывается:

1) основания для проведения проверки (плановая, внеплановая);

2) вопросы, по которым будет осуществлена проверка;

3) дата начала проверки и срок ее проведения;

4) фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) и должности должностного лица (должностных лиц), уполномоченного на проведение проверочных мероприятий;

5) план-задание проверки.

7. Срок проведения проверки не может превышать двадцати рабочих дней с даты ее начала.

(п. 7 в редакции приказа Департамента по вопросам семьи и детей Томской области от 18.12.2019 № 1039-п)

8. Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме документарной проверки или выездной проверки.

9. Проверочные мероприятия при документарной проверке проводятся по месту нахождения Департамента.

10. Если для проведения проверочных мероприятий при документарной проверке необходимо получение информации из проверяемого органа местного самоуправления, уполномоченное лицо готовит за подписью начальника Департамента (лица, его замещающего) письмо в орган местного самоуправления с запросом о представлении документов по вопросам исполнения переданных государственных полномочий. В письме Департамента указывается основание проведения проверки, срок ее проведения, перечень и срок представления документов по вопросам исполнения переданных государственных полномочий. Письмо Департамента направляется в орган местного самоуправления почтовым отправлением с уведомлением о вручении, а также на официальный адрес электронной почты органа местного самоуправления.

Орган местного самоуправления направляет документы по вопросам исполнения переданных государственных полномочий в Департамент в срок не позднее семи рабочих дней со дня получения запроса Департамента.

11. В ходе проведения проверочных мероприятий при документарной проверке уполномоченное лицо проводит рассмотрение:

1) имеющейся в Департаменте информации о деятельности органа местного самоуправления по вопросам, подлежащим проверке;

2) документов, представленных органом местного самоуправления по запросу Департамента.

12. Проверочные мероприятия при выездной проверке проводятся по месту нахождения органа местного самоуправления. 

13. Не позднее чем за три рабочих дня до начала проведении проверочных мероприятий  при плановой выездной проверке  уполномоченное лицо направляет письмо в орган местного самоуправления о проведении проверки с приложением копии распоряжения Департамента о проведении проверки.

14. По прибытии в орган местного самоуправления уполномоченное лицо предъявляет руководителю органа местного самоуправления (лицу, его замещающему) служебное удостоверение и заверенную печатью копию распоряжения Департамента о проведении проверки,  информирует о порядке проведения проверочных мероприятий.

15. В ходе проведения проверочных мероприятий при выездной проверке уполномоченное лицо  в пределах установленных полномочий:

1) запрашивает у уполномоченных должностных лиц органа местного самоуправления материалы и документы по вопросам, подлежащим проверке, и проводит рассмотрение указанных материалов и документов;

2) запрашивает у уполномоченных должностных лиц органа местного самоуправления устные и письменные объяснения по вопросам, подлежащим проверке.

16. По результатам проведения проверочных мероприятий в срок не позднее восьми рабочих дней со дня ее  завершения уполномоченным лицом составляется акт проверки (далее – акт) в двух экземплярах.

17. В акте  указываются:

1) дата составления акта;

2) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) и должность должностного лица (должностных лиц), проводившего проверочные мероприятия;

3) период проведения проверки;

4) выявленные факты нарушений с указанием нарушенных норм законодательства  либо вывод об отсутствии таковых.

К акту прилагаются полученные в ходе проведения проверочных мероприятий копии документов (при их наличии).

18. Акт подписывают уполномоченное лицо, начальник Департамента (лицо, его замещающее), руководитель органа местного самоуправления (лицо, его замещающее).

Уполномоченное лицо в день составления акта подписывает его и передает начальнику Департамента в течение одного рабочего дня для подписания. Начальник Департамента подписывает акт в течение одного рабочего дня со дня его получения.

В течение одного рабочего дня со дня подписания акта начальником Департамента (лицом, его замещающим) уполномоченное лицо вручает два экземпляра акта с приложением копий документов (при их  наличии)  руководителю органа местного самоуправления (лицу, его замещающему) под расписку.  В случае если вручить два экземпляра акта не представляется возможным, в течение одного рабочего дня со дня подписания акта  уполномоченное лицо направляет два экземпляра акта заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

Руководитель органа местного самоуправления (лицо, его замещающее)  подписывает два экземпляра акта в течение трех рабочих дней со дня их получения. Один экземпляр акта, подписанный руководителем органа местного самоуправления (лицом, его замещающим), представляется в Департамент в течение одного рабочего дня со дня его подписания.

В случае несогласия с содержащимися в акте выводами и предложениями руководитель органа местного самоуправления (лицо, его  замещающее) в течение трех  рабочих дней со дня подписания акта представляет возражения в письменной форме на имя начальника Департамента (далее – возражения).

19. Возражения рассматривается комиссией Департамента в составе начальника Департамента (лица, его замещающего), заместителя начальника Департамента, курирующего проверяемое направление деятельности, руководителя структурного подразделения Департамента, должностное лицо или должностные лица которого осуществляли проверочные мероприятия, а также уполномоченного лица в течение десяти рабочих дней со дня поступления возражений в  Департамент. На заседании комиссии вправе присутствовать руководитель органа местного самоуправления и (или) уполномоченное им лицо. 

Решения комиссии принимаются простым большинством голосов путем открытого голосования.  При равенстве голосов голос начальника Департамента (лица, его замещающего) является решающим. Решение комиссии оформляется протоколом, который подписывается всеми членами комиссии. 

20. По результатам рассмотрения возражений комиссией принимается одно из следующих решений:

1) признать доводы  обоснованными и внести изменения в акт в части согласованных комиссией Департамента возражений;

2) признать доводы необоснованными и составить предписание.

21. В течение трех рабочих дней со дня принятия комиссией решения, указанного в  пункте 20  Порядка,  протокол, а также акт либо предписание направляются в орган местного самоуправления.

22. В течение двух рабочих дней со дня поступления в Департамент подписанного руководителем органа местного самоуправления (лицом, его замещающим) акта  или со дня принятия комиссией решения, предусмотренного подпунктом 2 пункта 20 Порядка, уполномоченное лицо составляет предписание об устранении нарушений требований законодательства (далее – предписание). Предписание составляется на бланке Департамента в двух экземплярах.

23. В предписании указываются:

1) дата и период проведения проверки;

2) факт нарушения законодательства со ссылкой на нормативный правовой акт с указанием пунктов, статей;

3) срок устранения  выявленных нарушений;

4) срок направления в Департамент информации об исполнении предписания  с приложением копий  документов, подтверждающих исполнение.

Предписание подписывается начальником Департамента (лицом, его замещающим).

24.  Предписание вручается  (направляется) уполномоченным лицом в срок не позднее трех  рабочих дней с даты его подписания начальником Департамента (лицом, его замещающим).  

25. Невыполнение в установленный срок предписания влечет за собой ответственность в соответствии с действующим законодательством. 

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 06.03.2019
Рубрики правового классификатора: 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства, 040.080.000 Охрана семьи, материнства, отцовства и детства

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать