Основная информация

Дата опубликования: 14 сентября 2012г.
Номер документа: RU38000201201572
Текущая редакция: 5
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Иркутская область
Принявший орган: Министерство образования Иркутской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Распоряжение главы администрации

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 14 сентября 2012 года № 36-мпр

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОГО И ЭКСПЕРТНО-АНАЛИТИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОЦЕНОЧНЫХ ПРОЦЕДУР, ОПРЕДЕЛЯЮЩИХ КАЧЕСТВЕННЫЙ УРОВЕНЬ СОСТОЯНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ, НА 2012-2014 ГОДЫ»

{ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:

приказ министерства образования Иркутской области от 19.10.2012 № 43-мпр;

приказ министерства образования Иркутской области от 24.05.2013 № 29-мпр;

приказ министерства образования Иркутской области от 08.11.2013 № 107-мпр;

приказ министерства образования Иркутской области от 28.11.2013 № 110-мпр}

В целях совершенствования региональной системы оценки качества образования (в части проведения, информационно-методического и экспертно-аналитического обеспечения оценочных процедур, определяющих качественный уровень состояния образования Иркутской области), на основании постановления Правительства Иркутской области от 13 июня 2012 года № 322-пп «О разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ Иркутской области», руководствуясь подпунктом 1 пункта 7 Положения о министерстве образования Иркутской области, утвержденного постановлением Правительства Иркутской области от 29 декабря 2009 года № 391/170-пп, статьей 21 Устава Иркутской области,

ПРИКАЗЫВАЮ:

Утвердить ведомственную целевую программу «Развитие системы информационно-методического и экспертно-аналитического обеспечения оценочных процедур, определяющих качественный уровень состояния образования Иркутской области, на 2012-2013 годы» (прилагается).

{п. 1 в редакции приказа министерства образования Иркутской области от 08.11.2013 № 107-мпр}

Настоящий приказ подлежит размещению на официальном сайте министерства образования Иркутской области (www.38edu.ru).

Контроль исполнения настоящего приказа возложить на заместителя министра образования Иркутской области.

{п. 1 в редакции приказа министерства образования Иркутской области от 08.11.2013 № 107-мпр}

Министр образования

Иркутской области

В.С. Басюк

УТВЕРЖДЕНА

приказом министерства

образования Иркутской области

от «14» сентября 2012 года № 36 - мпр

ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

«РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОГО И ЭКСПЕРТНО-АНАЛИТИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОЦЕНОЧНЫХ ПРОЦЕДУР, ОПРЕДЕЛЯЮЩИХ КАЧЕСТВЕННЫЙ УРОВЕНЬ СОСТОЯНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ,

НА 2012-2013 ГОДЫ»

{наименование Программы в редакции приказа министерства образования Иркутской области от 08.11.2013 № 107-мпр}

ПАСПОРТ

ведомственной целевой программы «Развитие системы информационно-методического и экспертно-аналитического обеспечения оценочных процедур, определяющих качественный уровень состояния образования Иркутской области,

на 2012-2013 годы»

{наименование паспорта Программы в редакции приказа министерства образования Иркутской области от 08.11.2013 № 107-мпр}

Наименование исполнительного органа государственной власти Иркутской области

Министерство образования Иркутской области

Наименование программы

Ведомственная целевая программа «Развитие системы информационно-методического и экспертно-аналитического обеспечения оценочных процедур, определяющих качественный уровень состояния образования Иркутской области,
на 2012-2013 годы» (далее – Программа)

{строка «Наименование программы» паспорта Программы в редакции приказа министерства образования Иркутской области от 08.11.2013 № 107-мпр}

Дата, номер, наименование правового акта, утвердившего программу

Приказ министерства образования Иркутской области от 14 сентября 2012 года № 36-мпр

Номер и дата учета программы в реестре ведомственных целевых программ

Цели и задачи программы

Цель Программы:

Совершенствование региональной системы оценки качества образования (в части проведения, информационно-методического и экспертно-аналитического обеспечения оценочных процедур, определяющих качественный уровень состояния образования Иркутской области).

Достижение поставленной цели возможно посредством решения следующих задач:

Совершенствование процедур, обеспечивающих сопровождение государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования, а также аттестации педагогических работников системы образования;

2. Систематизация и автоматизация экспертно-аналитической деятельности, направленной на определение качественного уровня состояния образовательных систем различного уровня, включая экспертизу проектов перспективного развития общеобразовательных учреждений (ОО) Иркутской области, экспертизу ресурсного обеспечения муниципальных образовательных систем (МОС), научную экспертизу проектов, программ, методических материалов, конкурсной документации, педагогических тестов;

3. Модернизация системы сбора, обработки и предоставления отчетов по формам федерального статистического наблюдения, федерального электронного мониторинга «Наша новая школа» и федерального мониторинга региональной системы образования на территории Иркутской области;

4. Совершенствование процедур операционного сопровождения, сбора, сводки сведений в региональной базе данных (РБД) системы образования Иркутской области, включая персональные данные, через создание «Электронного паспорта ОО» на специальном открытом информационном ресурсе ГИС ИРО («Гео-информационная система образования Иркутской области»);

5. Организация эффективной системы взаимодействия образовательных организаций с использованием дистанционных технологий

{абз. 8 строки «Цели и задачи программы» паспорта Программы в редакции приказа министерства образования Иркутской области от 08.11.2013 № 107-мпр}

{строка «Цели и задачи программы» паспорта Программы в редакции приказа министерства образования Иркутской области от 24.05.2013 № 29-мпр}

Целевые индикаторы и показатели

- удельный вес автоматизированных отчетов по результатам единого государственного экзамена выпускников 11 классов (ЕГЭ), государственной итоговой аттестации в новой форме выпускников 9 классов (ГИА), государственного выпускного экзамена (ГВЭ), в %.

- удельный вес работников образования, прошедших процедуру аттестации в дистанционной форме, в %.

- удельный вес оценочных процедур, определяющих качественный уровень состояния образования Иркутской области, проводимых в автоматизированном режиме, в %.

- удельный вес экспертов, участвующих в проведении оценочных процедур от общего числа экспертов, зарегистрированных в РБД ,%;

- удельный вес ОУ Иркутской области, проекты перспективного развития которых прошли экспертизу, в %.

- удельный вес разработанных нормативно-правовых документов по проведению оценочных процедур на территории области, в %;

- удельный вес МОС, прошедших экспертизу ресурсного обеспечения, в %.

- удельный вес реализуемых дополнительных профессиональных образовательных программ, ориентированных на подготовку экспертов, в том числе общественных, в %.

- удельный вес сертифицированных экспертов для проведения процедуры аттестации педагогических работников, научной экспертизы конкурсных материалов, а также мониторинговых исследований качества образовательных услуг на территории Иркутской области, в %.

- удельный вес дошкольных образовательных учреждений (ДОО), для которых организовано операционное сопровождение мониторинга региональной системы образования на территории Иркутской области, в %.

- удельный вес обновленных информационно-образовательных ресурсов (в том числе лицензированных программных продуктов), необходимых для ведения РБД системы образования Иркутской области и предоставления информации в формате «электронный паспорт ОО», в %.

- удельный вес ОО Иркутской области, открытая информация в формате «электронного паспорта ОО» о которых представлена на специальном открытом информационном ресурсе ГИС ИРО, в %.

- удельный вес ОО, ведущих обучение по образовательным программам с использованием дистанционных технологий, в общем количестве ОО общего образования Иркутской области, в %.

- удельный вес педагогов, прошедших подготовку для реализации образовательных программ в дистанционном режиме, в общем числе педагогов ОО, реализующих программы общего образования, в %.

{строка «Целевые индикаторы и показатели» паспорта Программы в редакции приказа министерства образования Иркутской области от 24.05.2013 № 29-мпр}

Характеристика программных мероприятий

1.1. Автоматизация статистических отчетов по результатам ЕГЭ и ГИА, ГВЭ;

1.2. Развитие дистанционных форм аттестации педагогических кадров;

2.1. Разработка инструментария для проведения маркетинговых исследований запроса потребителей на образовательные услуги и их удовлетворенности, а также мониторинговых исследований качества образовательных услуг на территории Иркутской области;

2.2. Разработка нормативно-правовой базы, регламентирующей проведение оценочных процедур на территории Иркутской области.

2.3. Создание региональной системы подготовки и сертификации экспертов для проведения процедуры аттестации педагогических работников, научной экспертизы конкурсных материалов, а также мониторинговых исследований качества образовательных услуг на территории Иркутской области;

2.4. Проведение экспертизы в рамках оценочных процедур;

2.5. Создание регионального реестра сертифицированных экспертов для проведения процедуры аттестации педагогических работников, научной экспертизы конкурсных материалов, а также мониторинговых исследований качества образовательных услуг на территории Иркутской области;

3.1. Разработка и автоматизация инструментария мониторинга региональной системы дошкольного образования;

3.2. Совершенствование технического обеспечения и технологического сопровождения РБД системы образования Иркутской области;

4.1. Разработка программного обеспечения для преобразования и консолидации данных РБД системы образования Иркутской области в специальный открытый информационный ресурс ГИС ИРО;

5.1. Формирование сетевого взаимодействия по реализации образовательных программ с использованием дистанционных технологий;

5.2. Информационно-методическое сопровождение системы дистанционного обучения.

{строка «Характеристика программных мероприятий» паспорта Программы в редакции приказа министерства образования Иркутской области от 24.05.2013 № 29-мпр}

Сроки реализации программы

2012-2013 годы

{строка «Сроки реализации программы» паспорта Программы в редакции приказа министерства образования Иркутской области от 08.11.2013 № 107-мпр}

Объемы и источники финансирования программы

Всего

В том числе по годам

Финансирование мероприятий Программы планируется осуществлять за счет средств областного бюджета.

Общий объем средств, необходимых на реализацию Программы, составляет 76 671,90 тыс. рублей.

2012 год – 36 689,50 тыс. рублей;

2013 год – 39 982,40 тыс. рублей.

{строка «Объемы и источники финансирования программы, всего: в том числе по годам» паспорта Программы в редакции приказа министерства образования Иркутской области от 08.11.2013 № 107-мпр}

Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социально-экономической эффективности (в количественно измеряемых показателях)

- удельный вес автоматизированных отчетов по результатам единого государственного экзамена выпускников 11 классов, государственной итоговой аттестации в новой форме выпускников 9 классов, государственного выпускного экзамена в 2013 году составит 60 %;

- удельный вес работников образования, прошедших процедуру аттестации в дистанционной форме в 2013 году составит 25 %;

- удельный вес оценочных процедур, определяющих качественный уровень состояния образования Иркутской области, проводимых в автоматизированном режиме, в 2013 году составит 80 %;

- удельный вес экспертов, участвующих в проведении оценочных процедур от общего числа экспертов, зарегистрированных в РБД в 2013 году составит 90%;

- удельный вес разработанных нормативно-правовых документов по проведению оценочных процедур на территории области, составит в 2013 году 100%;

- удельный вес ОО Иркутской области, проекты перспективного развития которых прошли экспертизу, в 2013 году составит 35 %;

- удельный вес МОС, прошедших экспертизу ресурсного обеспечения, в 2013 году составит 45 %;

- удельный вес реализуемых дополнительных профессиональных образовательных программ, ориентированных на подготовку экспертов, в том числе общественных, в 2013 году составит 18 %;

- удельный вес сертифицированных экспертов для проведения процедуры аттестации педагогических работников, научной экспертизы конкурсных материалов, а также мониторинговых исследований качества образовательных услуг на территории Иркутской области в 2013 году составит 60 %;

- удельный вес ДОО, для которых организовано операционное сопровождение мониторинга региональной системы образования на территории Иркутской области, в 2013 году составит 70 %;

- увеличение удельного веса обновленных информационно-образовательных ресурсов (в том числе лицензированных программных продуктов), необходимых для ведения РБД системы образования Иркутской области и предоставления информации в формате «электронный паспорт ОО», в ОГАОУ ДПО «Институт развития образования Иркутской области» (далее – ИРО) (оператор ведения РБД) составит  ежегодно 10 %;

- удельный вес ОО Иркутской области, открытая информация в формате «электронного паспорта ОО» о которых представлена на специальном открытом информационном ресурсе ГИС ИРО, в 2013 году составит 70 %;

- удельный вес ОО, ведущих обучение по образовательным программам с использованием дистанционных технологий, в общем количестве ОО общего образования Иркутской области, в 2013 году составит 10 %;

- удельный вес педагогов, прошедших подготовку для реализации образовательных программ в дистанционном режиме, в общем числе педагогов ОО, реализующих программы общего образования, в 2013 году составит 4%.

{строка «Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социально-экономической эффективности (в количественно измеряемых показателях)» паспорта Программы в редакции приказа министерства образования Иркутской области от 08.11.2013 № 107-мпр}

Раздел 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ (ЗАДАЧИ) И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЁ РЕШЕНИЯ НА ВЕДОМСТВЕННОМ УРОВНЕ

Программа развития системы информационно-методического и экспертно-аналитического обеспечения оценочных процедур, определяющих качественный уровень состояния образования Иркутской области, предназначена для реализации одного из основных направлений региональной политики в сфере образования – модернизации оценки качества образовательных услуг, оказываемых образовательными учреждениями региона.

Эффективная модель управления качеством образования невозможна без современной, комплексной системы оценки уровня достигаемых результатов, соответствия их требованиям инновационной экономики и оптимальности созданных образовательных системах условий.

Согласно Положению о Региональной системе оценки качества образования (далее - РСОКО) в Иркутской области оператором данного направления определен ИРО. Среди основных направлений системы оценки качества образования можно обозначить следующие.

1. Государственная итоговая аттестация обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего  и среднего (полного) общего образования

В 2011 году в рамках организации единого государственного экзамена было охвачено в два этапа 14 122 выпускника, государственная (итоговая) аттестация в 9 классах организована для 25 564 выпускников.

Доля выпускников средних ОУ Иркутской области, подтвердивших освоение общеобразовательных программ по русскому языку в 2011 году – 94,8 %; по математике – 90,5 %, что ниже средних по России результатов, которые составляют 97,5% и 95,6% соответственно. Не получили аттестат о среднем (полном) общем образовании в 2011 году 795 выпускников (5,1 % всех выпускников 11 классов Иркутской области).

По результатам ЕГЭ и ГИА Региональным центром обработки информации ИРО (далее – РЦОИ) организован мониторинг учебных достижений учащихся ОО Иркутской области. Оценочные данные, полученные в течение пяти лет, обобщены и проанализированы специалистами РЦОИ по различным аспектам с целью определения факторов, непосредственно влияющих на результативность  образовательного процесса.

{абз. 7 разд. 1 Программы в редакции приказа министерства образования Иркутской области от 08.11.2013 № 107-мпр}

2. Аттестация педагогических и руководящих работников обеспечивает всестороннюю оценку профессиональной компетентности, выраженную через проявление знаний, умений, способностей и личностных качеств работников сферы образования в решении функциональных задач. В 2011 году проведена аттестация 1 906 педагогических и руководящих работников на первую и высшую категории.

Во многом важность обновленных подходов к аттестации обусловлена переходом к новым государственным стандартам образования, в рамках которых обучающиеся помимо академических знаний должны будут овладеть ключевыми компетентностями. Компетентностный подход определяет зависимость уровня компетентности ученика, и, в конечном счете, качества образования от уровня компетентности педагога.

С 2005 года в Иркутской области на базе ИРО проводится аттестация педагогических и руководящих работников по модели «Аттестационная сессия», сочетающей обучение педагогов и квалификационные испытания, оценивающие сформированность профессиональных компетенций, необходимых современному учителю. В 2011 году такую модель аттестации выбрали 35 % педагогических работников. Это, как правило, педагоги, стремящиеся к профессиональному общению, обмену опытом, повышению уровня мастерства. Полученный учителями в ходе прохождения аттестации опыт непременно сказывается на уровне учебных достижений обучающихся.

3. Экспертиза ресурсного обеспечения (кадрового, материально-технологического, управленческого и т.д.) МОС проводится специалистами ИРО. В настоящий момент проведена оценка эффективности в 15 МОС Иркутской области. Результаты данной процедуры востребованы не только специалистами органов управления образованием различного уровня, но и муниципальными органами самоуправления.

5. Организация и проведение научной экспертизы материалов, предоставляемых педагогами, ОО и муниципалитетами в рамках проведения  конкурсов и грантовых проектов. Экспертиза конкурсных и грантовых материалов позволяет оценить и обобщить инновационный потенциал  образовательной системы Иркутской области, а также обеспечить адресное  моральное и материальное стимулирование лучших учреждений и педагогов в регионе.

{абз. 12 разд. 1 Программы в редакции приказа министерства образования Иркутской области от 08.11.2013 № 107-мпр}

В 2011 году на региональном уровне было проведено 15 различных  конкурсов, в которых образовательные учреждения и педагоги области смогли представить свои инновационные и  профессиональные достижения.

Одним из важных моментов проведения конкурсных процедур является проведение экспертизы конкурсной документации, экспертиза в рамках аттестации педагогических работников и др. За период с 2007 года по 1 полугодие 2012 года для проведения экспертизы только в рамках конкурсов было привлечено более 900 экспертов (один конкурсный материал должны отсмотреть не менее 8-9 человек, 30% из которых – это общественные эксперты). Для экспертизы конкурсных материалов привлекаются эксперты из вузов, ссузов, образовательных учреждений разных видов и типов, а также общественные эксперты. Для экспертов выполнение такой трудоемкой работы (на один конкурсный материал затрачивается от 0,5 до 5,5 часа) является дополнительной работой, которая не входит в их основной функционал, а значит необходимо мотивировать членов конкурсных комиссий для выполнения данной работы, т.е оплачивать исходя из количества проверенных работ.

В конкурсах, реализуемых на территории Иркутской области, могут участвовать педагогические, руководящие, иные работники сферы образования и образовательные учреждения.

6. Оценка эффективности деятельности МОС на основе анализа данных официальной образовательной статистики. Специалистами ИРО составляются ежегодные статистические паспорта МОС Иркутской области на основе обобщенных аналитических показателей. Данный материал представляет практический интерес для органов местного самоуправления в муниципальных образованиях Иркутской области по вопросам использования и развития  имеющейся ресурсной базы сферы образования.

Все представленные направления РСОКО Иркутской области являются важнейшим инструментом управления качеством образования.

Вместе с тем анализ существующей практики показывает, что не устранены некоторые проблемы и противоречия, которые тормозят развитие региональной системы оценки качества образования:

1) нормативная база РСОКО требует дополнений в части:

- обновления видов мониторинговых исследований, используемых для оценки качества на региональном уровне;

- набора критериев и показателей для оценки качества образования на муниципальном уровне, а также в областных государственных образовательных учреждениях;

2) отсутствует интеграция информационных потоков по результатам мониторинговых исследований на региональном уровне, позволяющая увидеть целостную картину состояния качества образования в Иркутской области;

3) региональные индикаторы (нормы) качества по результатам  мониторинговых исследований находятся в стадии формирования, как следствие, затруднены процессы сопоставления результата с целью, эффективность управления качеством образования снижена;

4) результаты мониторинговых исследований не всегда используются руководителями образовательных учреждений и МОС для управления качеством образования по следующим причинам:

- недостаточное использование современных способов автоматизированной обработки информации;

- отсутствие необходимого уровня квалификации по вопросам управления на информационной основе (использования квалиметрического подхода в анализе полученной информации);

- несовершенство нормативной базы оценки качества образования на уровне ОО и муниципалитетов по вопросам анализа и представления полученной информации потребителям.

{абз. 27 разд. 1 Программы в редакции приказа министерства образования Иркутской области от 08.11.2013 № 107-мпр}

Именно поэтому целесообразным является рассмотрение и решение данной проблемы на ведомственном уровне, на основе формирования целого ряда организационных, информационно-технологических и научно-методических условий, обеспечивающих развитие системы информационно-методического и экспертно-аналитического обеспечения оценочных процедур, определяющих качественный уровень состояния образования Иркутской области.

Раздел 2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ВЕДОМСТВА

Цель Программы:

Совершенствование региональной системы оценки качества образования (в части проведения, информационно-методического и экспертно-аналитического обеспечения оценочных процедур, определяющих качественный уровень состояния образования Иркутской области).

Достижение поставленной цели возможно посредством решения следующих приоритетных задач:

Совершенствование процедур, обеспечивающих сопровождение государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования, а также аттестации педагогических работников системы образования;

2. Систематизация и автоматизация экспертно-аналитической деятельности, направленной на определение качественного уровня состояния образовательных систем различного уровня, включая экспертизу проектов перспективного развития ОО Иркутской области, экспертизу ресурсного обеспечения МОС, научную экспертизу проектов, программ, методических материалов, конкурсной документации, педагогических тестов;

3. Модернизация системы сбора, обработки и предоставления отчетов по формам федерального статистического наблюдения, федерального электронного мониторинга «Наша новая школа» и федерального мониторинга региональной системы образования на территории Иркутской области;

4. Совершенствование процедур операционного сопровождения, сбора, сводки сведений в РБД системы образования Иркутской области, включая персональные данные, через создание «Электронного паспорта ОО» на специальном открытом информационном ресурсе ГИС ИРО;

{п.4 раздела 2 Программы в редакции приказа министерства образования Иркутской области от 24.05.2013 № 29-мпр}

5. Организация эффективной системы взаимодействия образовательных организаций с использованием дистанционных технологий.

{абз. 8 разд. 2 Программы в редакции приказа министерства образования Иркутской области от 08.11.2013 № 107-мпр}

{разд. 2 Программы в редакции приказа министерства образования Иркутской области от 08.11.2013 № 107-мпр}

Раздел 3. ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ И ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ВЕДОМСТВА (СОЦИАЛЬНЫЕ, ЭКОНОМИЧЕСКИЕ, ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ), ОЦЕНКА РИСКОВ РЕАЛИЗАЦИИ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ВЕДОМСТВА

В результате выполнения Программы будут получены следующие результаты:

- удельный вес автоматизированных отчетов по результатам  единого государственного экзамена выпускников 11 классов, государственной итоговой аттестации выпускников 9 классов, государственного выпускного экзамена в 2013 году составит 60 % (за два года увеличится на 25 % (с 35 % в 2012 году до 60 % в 2013 году);

- удельный вес работников образования, прошедших процедуру аттестации в дистанционной форме за два года увеличится на 5 % (с 20 % в 2012 году до 25 % в 2013 году);

- удельный вес оценочных процедур, определяющих качественный уровень состояния образования Иркутской области, проводимых в автоматизированном режиме, за два года увеличится на 10 % (с 70 % в 2012 году до 80 % в 2013 году);

- удельный вес разработанных нормативно-правовых документов по проведению оценочных процедур на территории области к 2013 году составит 100%;

- удельный вес экспертов, участвующих в проведении оценочных процедур от общего числа экспертов, зарегистрированных в РБД увеличится за два года на 10% (с 80% в 2012 году до 90% в 2013 году);

- удельный вес ОО Иркутской области, проекты перспективного развития которых прошли экспертизу, за два года увеличится на 20 % (с 15 % в 2012 году до 35 % в 2013 году);

- удельный вес МОС, прошедших экспертизу ресурсного обеспечения, за два года увеличится на 5 % (с 40 % в 2012 году до 45 % в 2013 году);

- удельный вес реализуемых дополнительных профессиональных образовательных программ, ориентированных на подготовку экспертов, в том числе общественных, за два года увеличится на 3 % (с 15 % в 2012 году до 18 % в 2013 году);

- удельный вес сертифицированных экспертов для проведения процедуры аттестации педагогических работников, научной экспертизы конкурсных материалов, а также мониторинговых исследований качества образовательных услуг на территории Иркутской области за два года увеличится на 40 % (с 20 % в 2012 году до 60 % в 2013 году);

- удельный вес ДОО, для которых организовано операционное сопровождение мониторинга региональной системы образования на территории Иркутской области, за два года увеличится на 60 % (с 10 % в 2012 году до 70 % в 2013 году);

- удельный вес обновленных информационно-образовательных ресурсов (в том числе лицензированных программных продуктов), необходимых для ведения РБД системы образования Иркутской области и предоставления информации в формате «Электронный паспорт ОО», за два года в ИРО (оператор ведения РБД) возрастет на 10 % (с 10 % в 2012 году до 20 % в 2013 году);

- удельный вес ОО Иркутской области, открытая информация в формате «Электронного паспорта ОО» о которых представлена на специальном открытом информационном ресурсе ГИС ИРО, за два года увеличится на 60 % (с 10 % в 2012 году до 70 % в 2013 году);

- удельный вес ОО, ведущих обучение по образовательным программам с использованием дистанционных технологий, в общем количестве ОО общего образования Иркутской области, за два года увеличится на 7% (с 3% в 2012 году до 10% в 2013 году);

- удельный вес педагогов, прошедших подготовку для реализации образовательных программ в дистанционном режиме, в общем числе педагогов ОО, реализующих программы общего образования, за два года увеличится на 3% (с 1% в 2012 году до 4% в 2013 году).

Значения целевых индикаторов результативности Программы представлены в приложении 1.

Реализация Программы позволит создать региональную систему информационно-методического и экспертно-аналитического обеспечения оценочных процедур, определяющих качественный уровень состояния образования Иркутской области, обеспечивающую модернизацию институтов системы образования как инструментов социального развития.

Реализация программы должна привести:

- к формированию механизмов оценки качества и востребованности образовательных услуг с участием потребителей, созданию условий для развития государственно-общественной оценки деятельности ОО;

- к обеспечению условий для развития и внедрения независимой системы оценки результатов образования на всех уровнях региональной системы образования;

- к созданию единой информационной системы сферы образования;

- к созданию условий для минимизации отчетности образовательных организаций при одновременном повышении ответственности развития системы открытого электронного мониторинга и обязательной публичной отчетности образовательных организаций.

Цели, приоритеты, Программы будут способствовать развитию системы оценки качества образования и востребованности образовательных услуг.

Рассматривая региональную систему информационно-методического и экспертно-аналитического обеспечения оценочных процедур, определяющих качественный уровень состояния образования Иркутской области, с экономической точки зрения (высокая производительность, перспектива регионального развития и т.д.) и с социальной точки зрения (востребованность образовательных услуг, удовлетворенность потребителей образовательных услуг, доступность объективной информации о качестве и востребованности образованности образовательных услуг и т.д.), мы можем утверждать, что эффективно функционирующая региональная система информационно-методического и экспертно-аналитического обеспечения оценочных процедур, определяющих качественный уровень состояния образования будет иметь как социальный, так и экономический эффект (таблица 1) относительно личности, ОО и региона в целом.

Таблица 1.

Экономический эффект

Социальный эффект

высокая производительность системы образования;

снижение количества ресурсных потерь за счет автоматизации оценочных процедур.

повышение доступности объективной информации о качестве и востребованности образовательных услуг в регионе;

минимизация отчетности образовательных организаций;

повышение уровня востребованности образовательных услуг;

повышение уровня удовлетворенности потребителей оказанными образовательными услугами.

Эффективная система информационно-методического и экспертно-аналитического обеспечения оценочных процедур, определяющих качественный уровень состояния образования Иркутской области, обеспечивает информационную основу управления качеством образования.

Риски реализации программы и пути их снижения

Степень достижения цели Программы может снизиться в результате:

- недостаточной координации действий участников реализации мероприятий;

- недостаточного уровня квалификации персонала, вследствие чего не в полной мере будет обеспечено внедрение процедур независимой оценки деятельности образовательных организаций, не будет создана целостная электронная образовательная среда как фактор повышения качества образования в регионе;

- некачественно и несвоевременно проведенных мониторинговых исследований, что окажет существенное влияние на объективность принимаемых решений при планировании программных мероприятий и приведет к отрыву от реальной ситуации в системе образования, дополнительным финансовым и временным затратам.

Учитывая изложенное, в целях минимизации обозначенных рисков будет обеспечено четкое распределение обязанностей, координация и слаженность действий всех участников процесса. Кроме того, планируется проведение обучающих семинаров и курсов повышения квалификации участников реализации мероприятий.

{разд. 3 Программы в редакции приказа министерства образования Иркутской области от 08.11.2013 № 107-мпр}

Раздел 4. ПЕРЕЧЕНЬ И ОПИСАНИЕ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ, СРОКИ ИХ РЕАЛИЗАЦИИ

Программа реализуется как комплекс организационных, методических, проектно-исследовательских и других мероприятий, обеспечивающих достижение поставленных целей.

Мероприятия Программы разработаны на основе предварительного анализа деятельности системы информационно-методического и экспертно-аналитического обеспечения оценочных процедур, определяющих качественный уровень состояния образования Иркутской области, проведенного министерством образования Иркутской области.

Основное внимание при разработке Программы уделено минимизации затрат на достижение социального и экономического эффекта при осуществлении программных мероприятий.

Перечень программных мероприятий включает следующие направления деятельности:

 автоматизация статистических отчетов по результатам ЕГЭ и ГИА, ГВЭ;

 развитие дистанционных форм аттестации педагогических кадров;

 разработка инструментария для проведения маркетинговых исследований запроса потребителей на образовательные услуги и их удовлетворенности, а также мониторинговых исследований качества образовательных услуг на территории Иркутской области;

 разработка нормативно-правовой базы, регламентирующей проведение оценочных процедур на территории Иркутской области;

 создание региональной системы подготовки и сертификации экспертов для проведения процедуры аттестации педагогических работников, научной экспертизы конкурсных материалов, а также мониторинговых исследований качества образовательных услуг на территории Иркутской области;

 проведение экспертизы в рамках оценочных процедур;

 создание регионального реестра сертифицированных экспертов для проведения процедуры аттестации педагогических работников, научной экспертизы конкурсных материалов, а также мониторинговых исследований качества образовательных услуг на территории Иркутской области;

 разработка и автоматизация инструментария для электронного мониторинга региональной системы дошкольного образования;

 совершенствование технического обеспечения и технологического сопровождения РБД системы образования Иркутской области;

- разработка программного обеспечения для преобразования и консолидации данных РБД системы образования Иркутской области в специальный открытый информационный ресурс ГИС ИРО;

{абз.14 раздела 4 Программы в редакции приказа министерства образования Иркутской области от 24.05.2013 № 29-мпр}

 - разработка и внедрение образовательных ресурсов для организации дистанционного обучения;

 - подготовка педагогов для реализации образовательных программ с использованием дистанционных технологий.»;

{абз.15,16 раздела 4 Программы дополнены в редакции приказа министерства образования Иркутской области от 24.05.2013 № 29-мпр}

Срок реализации программы: 2012-2013 годы.

{абз. 17 разд. 4 Программы в редакции приказа министерства образования Иркутской области от 08.11.2013 № 107-мпр}

Перечень и описание программных мероприятий Программы представлен в приложении 2.

РАЗДЕЛ 5. МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ВЕДОМСТВА

Источником финансирования Программы являются средства областного бюджета.

Объемы и источники финансирования Программы определяются Перечнем программных мероприятий.

Социальный эффект от реализации Программы выражается в следующих позитивных изменениях:

- повышение доступности объективной информации о качестве и востребованности образовательных услуг в регионе;

- минимизация отчетности образовательных организаций;

- повышение уровня востребованности образовательных услуг;

- повышение удовлетворенности населения Иркутской области качеством образовательных услуг.

Эффективность реализации Программы оценивается проведением ежегодного мониторинга решения поставленных задач в соответствии с целевыми индикаторами:

1. , где Dа - удельный вес автоматизированных отчетов по результатам единого государственного экзамена выпускников 11 классов, государственной итоговой аттестации в новой форме выпускников 9 классов, государственного выпускного экзамена;

Kа - количество автоматизированных отчетов по результатам единого государственного экзамена выпускников 11 классов, государственной итоговой аттестации в новой форме выпускников 9 классов, государственного выпускного экзамена;

Kо - общее количество отчетов по результатам единого государственного экзамена выпускников 11 классов, государственной итоговой аттестации в новой форме выпускников 9 классов, государственного выпускного экзамена;

2. , где Dд - удельный вес работников образования, прошедших процедуру аттестации в дистанционной форме;

Kд - количество работников образования, прошедших процедуру аттестации в дистанционной форме;

Kо - общее количество работников образования.

3. , где Dоп - удельный вес оценочных процедур, определяющих качественный уровень состояния образования Иркутской области, проводимых в автоматизированном режиме;

Kоп - количество оценочных процедур, определяющих качественный уровень состояния образования Иркутской области, проводимых в автоматизированном режиме;

Kо - общее количество проводимых оценочных процедур, определяющих качественный уровень состояния образования Иркутской области.

4. Dопл, где Dопл – удельный вес экспертов, участвующих в проведении оценочных процедур от общего числа экспертов, зарегистрированных в РБД;

Kопл – количество экспертов, которые участвовали в проведении оценочных процедур;

Kобщ – общее количество экспертов, зарегистрированных в РБД.

5. , где Dр – удельный вес разработанных нормативно-правовых документов по проведению оценочных процедур на территории области;

Крд- количество фактически разработанных нормативно-правовых документов;

Кобщ - общее количество оценочных процедур, указанных в государственном задании.

6. , где Dэ - удельный вес общеобразовательных учреждений Иркутской области, проекты перспективного развития которых прошли экспертизу;

Kэ - количество общеобразовательных организаций Иркутской области, проекты перспективного развития которых прошли экспертизу;

Kо - общее количество общеобразовательных организаций Иркутской области, имеющих проекты перспективного развития.

7. , где Dmэ - удельный вес муниципальных образовательных систем, прошедших экспертизу ресурсного обеспечения;

Kmэ - количество муниципальных образовательных систем, прошедших экспертизу ресурсного обеспечения;

Kо - общее количество муниципальных образовательных систем.

8. , где Dnn - удельный вес реализуемых дополнительных профессиональных образовательных программ, ориентированных на подготовку экспертов, в том числе общественных;

Knп- количество реализуемых дополнительных профессиональных образовательных программ, ориентированных на подготовку экспертов, в том числе общественных;

Kо - общее количество реализуемых дополнительных профессиональных образовательных программ;

9. , где Dсэ - удельный вес сертифицированных экспертов для проведения процедуры аттестации педагогических работников, научной экспертизы конкурсных материалов, а также мониторинговых исследований качества образовательных услуг на территории Иркутской области;

Kсэ - количество сертифицированных экспертов для проведения процедуры аттестации педагогических работников, научной экспертизы конкурсных материалов, а также мониторинговых исследований качества образовательных услуг на территории Иркутской области;

Kо - общее количество экспертов, задействованных для проведения процедуры аттестации педагогических работников, научной экспертизы конкурсных материалов, а также мониторинговых исследований качества образовательных услуг на территории Иркутской области.

10. , где Dум – удельный вес ООУ, для которых организовано операционное сопровождение мониторинга региональной системы образования на территории Иркутской области;

Kум – количество ООУ, для которых организовано операционное сопровождение мониторинга региональной системы образования на территории Иркутской области;

Kо - общее количество ООУ региональной системы образования на территории Иркутской области.

11. , где Dр.нов.- удельный вес обновленных информационно-образовательных ресурсов (в том числе лицензированных программных продуктов), необходимых для ведения РБД и предоставления информации в формате «электронный паспорт учреждения»;

Kрес.нов. - количество единиц обновленных информационно-образовательных ресурсов (в том числе лицензированных программных продуктов), необходимых для ведения РБД системы образования Иркутской области и предоставления информации в формате «электронный паспорт ОУ»;

Kо - общее количество информационно-образовательных ресурсов (в том числе лицензированных программных продуктов), необходимых для ведения РБД и предоставления информации в формате «электронный паспорт ОУ».

12. ,где Dуэп - удельный вес ОУ Иркутской области, открытая информация в формате «электронного паспорта ОО» о которых представлена на специальном открытом информационном ресурсе ГИС ИРО;

Kуэп - количество ОО Иркутской области, открытая информация в формате «электронного паспорта ОО» о которых представлена на специальном открытом информационном ресурсе ГИС ИРО;

Kо - общее количество ОО Иркутской области.

В соответствии со значением интегрального (итогового) индикатора (удельный вес оценочных процедур, определяющих качественный уровень состояния образования Иркутской области, проводимых в автоматизированном режиме Dоп) администратором Программы определяется качественная характеристика оценки эффективности реализации Программы согласно следующей шкале:

Значение интегрального (итогового) показателя (удельный вес оценочных процедур, определяющих качественный уровень состояния образования Иркутской области, проводимых в автоматизированном режиме)

Качественная характеристика оценки эффективности реализации Программы

50 ≤ Dоп

Высокая эффективность

30 ≤ Dоп < 50

Умеренная эффективность

5,0 ≤ Dоп < 30

Допустимая эффективность

Dоп < 5

Низкая эффективность

13. , где Dyd - удельный вес ОО общего образования, ведущих обучение по образовательным программам с использованием дистанционных технологий, в общем количестве ОУ общего образования Иркутской области;

Kyd – количество ОО общего образования Иркутской области, ведущих обучение по образовательным программам с использованием дистанционных технологий;

Ko – общее количество ОО общего образования Иркутской области.

14. , где Dypd - удельный вес педагогов, прошедших подготовку для реализации образовательных программ в дистанционном режиме, в общем числе педагогов ОО, реализующих программы общего образования;

Kypd – количество педагогов, прошедших подготовку для реализации образовательных программ в дистанционном режиме;

Ko – общее число педагогов ОО, реализующих программы общего образования.

{разд. 5 Программы в редакции приказа министерства образования Иркутской области от 08.11.2013 № 107-мпр}

Раздел 6. ОБОСНОВАНИЕ ПОТРЕБНОСТИ В НЕОБХОДИМЫХ РЕСУРСАХ

Объем финансирования мероприятий Программы за счет средств областного бюджета Иркутской области в 2012-2013 годах составляет 76 671,90 тыс. рублей, в том числе по годам:

2012 год – 36 689,50 тыс. рублей;

2013 год – 39 982,40 тыс. рублей.

{разд. 6 Программы в редакции приказа министерства образования Иркутской области от 08.11.2013 № 107-мпр}

Раздел 7. ОПИСАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИЕЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ВЕДОМСТВА

Выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных мероприятиями Программы, осуществляется на основании государственных контрактов (договоров), заключенных в порядке, предусмотренном действующим законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд.

Предоставление бюджетных средств в рамках настоящей Программы осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством.

Контроль хода реализации Программы осуществляется министерством образования Иркутской области и иными исполнительными органами государственной власти Иркутской области в установленном порядке.

Министерство образования Иркутской области:

- осуществляет управление Программой и проводит мониторинг результатов реализации программных мероприятий;

- доводит до сведения всех заинтересованных лиц информацию о реализации мероприятий Программы посредством размещения на сайте Правительства Иркутской области;

- осуществляет контроль за целевым и эффективным использованием средств областного бюджета, выделенных на реализацию мероприятий настоящей Программы.

Приложение 1

к ведомственной целевой программе «Развитие

системы информационно-методического и экспертно

-аналитического обеспечения оценочных процедур,

определяющих качественный уровень состояния

образования Иркутской области, на 2012-2013 годы»

Планируемые индикаторы результативности реализации Программы

№ п/п

Наименование цели, задачи и мероприятия

Наименование индикатора (показателя)

ед. изм

Значение индикатора (показателя)

Порядок (формула) расчета индикатора (показателя)

Источники данных для расчета индикатора (показателя)

Периодичность расчета индикатора (показателя)

2010 год

2011 год

Плановый период

2012 год

2013 год

Цель Программы: Совершенствование региональной системы оценки качества образования (в части проведения, информационно-методического и экспертно-аналитического обеспечения оценочных процедур, определяющих качественный уровень состояния образования Иркутской области)

Задача 1 Совершенствование процедур, обеспечивающих сопровождение государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего общего образования, а также аттестации педагогических работников системы образования

1.1. Автоматизация статистических отчетов по результатам ЕГЭ и ГИА, ГВЭ

Удельный вес автоматизированных отчетов по результатам государственной итоговой аттестации выпускников 9 и 11 классов, государственного выпускного экзамена

%

0

20

35

60

Данные статистичес-кой отчетности

1 раз в год

1.2.Развитие дистанционных форм аттестации педагоги-ческих кадров.

Удельный вес работников образования, прошедших процедуру аттестации в дистанционной форме

%

10

15

20

25

Данные статистической отчетности

1 раз в год

Задача 2. Систематизация и автоматизация экспертно-аналитической деятельности, направленной на определение качественного уровня состояния образовательных систем различного уровня, включая экспертизу проектов перспективного развития общеобразовательных организаций Иркутской области, экспертизу ресурсного обеспечения МОС, научную экспертизу проектов, программ, методических материалов, конкурсной документации, педагогических тестов

2.1. Разработка инструментария для проведения маркетинговых исследований запроса потребителей на образовательные услуги и их удовлетворенности, а также мониторинговых исследований качества образовательных услуг на территории Иркутской области

Удельный вес оценочных процедур, определяющих качественный уровень состояния образования Иркутской области, проводимых в автоматизированном режиме

%

30

50

70

80

Данные статистической отчетности

1 раз в год

Удельный вес ОО Иркутской области, проекты перспективного развития которых прошли экспертизу

%

0

0

15

35

Данные статистической отчетности

1 раз в год

Удельный вес МОС, прошедших экспертизу ресурсного обеспечения

%

30

35

40

45

Данные статистической отчетности

1 раз в год

2.2. Создание региональной системы подготовки и сертификации экспертов для проведения процедуры аттестации педагогических работников, научной экспертизы конкурсных материалов, а также мониторинговых исследований качества образовательных услуг на территории Иркутской области

Удельный вес реализуемых дополнительных профессиональных образовательных программ, ориентированных на подготовку экспертов, в том числе общественных

%

10

11

15

18

Данные статистической отчетности

1 раз в год

2.3. Проведение  экспертизы в рамках оценочных процедур

Удельный вес экспертов, участвующих в проведении оценочных процедур от общего числа экспертов, зарегистрированных в РБД

%

60

70

80

90

Dопл

Данные статистической отчетности

1 раз в год

2.4. Разработка нормативно-правовой базы, регламентирующей проведение оценочных процедур на территории Иркутской области

Удельный вес разработанных нормативно-правовых документов по проведению оценочных процедур на территории области

%

%

0

100

100

Данные статистической отчетности

1 раз в год

2.5. Создание регионального реестра сертифицированных экспертов для проведения процедуры аттестации педагогических работников, научной экспертизы конкурсных материалов, а также мониторинговых исследований качества образовательных услуг на территории Иркутской области

Удельный вес сертифицированных экспертов для проведения процедуры аттестации педагогических работников, научной экспертизы конкурсных материалов, а также мониторинговых исследований качества образовательных услуг на территории Иркутской области

%

0

0

20

60

Данные статистической отчетности

1 раз в год

Задача 3. Модернизация системы сбора, обработки и предоставления отчетов по формам федерального статистического наблюдения, федерального электронного мониторинга «Наша новая школа» и федерального мониторинга региональной системы образования на территории Иркутской области

3.1. Разработка и автоматизация инструментария для электронного мониторинга региональной системы дошкольного образования

Удельный вес ДОО, для которых организовано операционное сопровождение мониторинга региональной системы образования на территории Иркутской области

%

0

0

10

70

Данные статистической отчетности

1 раз в год

3.2.Совершенствование технического обеспечения и технологического сопровождения РБД системы образования (РБД)

Удельный вес обновленных информационно-образовательных ресурсов (в том числе лицензированных программных продуктов), необходимых для ведения РБД системы образования Иркутской области и предоставления информации в формате «электронный паспорт ОО»

%

0

0

10

20

Данные статистической отчетности

1 раз в год

Задача 4. Совершенствование процедур операционного сопровождения, сбора, сводки сведений в РБД системы образования Иркутской области, включая персональные данные, через создание «Электронного паспорта ОО» на специальном открытом информационном ресурсе ГИС ИРО

4.1. Разработка программного обеспечения для преобразования и консолидации данных РБД системы образования Иркутской области в специальный открытый информационный ресурс ГИС ИРО.

Удельный вес ОО Иркутской области, открытая информация в формате «электронного паспорта ОО» о которых представлена на специальном открытом информационном ресурсе ГИС ИРО

%

0

0

10

70

Данные статистической отчетности

1 раз в год

Задача 5. Организация эффективной системы взаимодействия образовательных организаций с использованием дистанционных технологий

5.1. Формирование сетевого взаимодействия по реализации образовательных программ с использованием дистанционных технологий

Удельный вес ОО, ведущих обучение по образовательным программам с использованием дистанционных технологий, в общем количестве ОО общего образования Иркутской области

%

0

0

3

10

Данные статистической отчетности

1 раз в год

5.2. Информационно-методическое сопровождение системы дистанционного обучения

Удельный вес педагогов, прошедших подготовку для реализации образовательных программ в дистанционном режиме, в общем числе педагогов ОО, реализующих программы общего образования

%

0

0

1

4

Данные статистической отчетности

1 раз в год

Приложение 2

к ведомственной целевой программе «Развитие

системы информационно-методического и экспертно

-аналитического обеспечения оценочных процедур,

определяющих качественный уровень состояния

образования Иркутской области, на 2012-2013 годы»

Перечень и описание программных мероприятий Программы

N п/п

Наименование цели, задачи и мероприятия

Содержание мероприятия (описание работ, проводимых в рамках мероприятия)

Срок реализации мероприятий программы

Объем финансирования,

тыс. рублей

Ответственный за реализацию мероприятия

Перечень организаций, участвующих в реализации мероприятия (помимо  ответственной организации) или порядок их отбора

Финансо-вые средства, всего

в том числе

федераль

ный бюджет

областной бюджет

Цель:. Совершенствование региональной системы оценки качества образования (в части проведения, информационно-методического и экспертно-аналитического обеспечения оценочных процедур, определяющих качественный уровень состояния образования Иркутской области

Всего по цели

2012-2013 годы, в т. ч.

76 671,90

76 671,90

2012 год

36 689,50

36 689,50

2013 год

39 982,40

39 982,40

Задача 1 Совершенствование процедур, обеспечивающих сопровождение государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего общего образования, а также аттестации педагогических работников системы образования

Всего по задаче 1

2012-2013 годы, в т. ч.

51 643,30

51 643,30

2012 год

26 137,7

26 137,7

2013 год

25 505,6

25 505,6

1.1

Автоматизация статистических отчетов по результатам ЕГЭ и ГИА, ГВЭ

Разработка, апробация и внедрение программных продуктов, обеспечивающих корреляцию результатов ГИА-9 и ЕГЭ в автоматическом режиме.

Разработка, апробация и внедрение программных продуктов для сбора статистической информации об условиях изучения предметов ЕГЭ (уровень обучения, квалификационная категория учителя, количество учебных часов в неделю, выбор учебника и учебных пособий).

2012-2013 годы, в т. ч.

36 657,70

36 657,70

Министерство образования Иркутской области

В.С.Басюк

ОГАОУ ДПО  ИРО

2012 год

18 553,20

18 553,20

2013 год

18 104,50

18 104,50

1.2

Развитие дистанционных форм аттестации педагогических кадров

Разработка, апробация, внедрение модулей информационной системы для проведения аттестации педагогических кадров в дистанционной форме.

Техническое обслуживание и технологическое сопровождение аттестации педагогических кадров.

2012-2013 годы, в т. ч.

14 985,60

14 985,60

Министерство образования Иркутской области

В.С.Басюк

ОГАОУ ДПО ИРО

2012 год

7 584,50

7 584,50

2013 год

7 401,10

7 401,10

Задача 2 Систематизация и автоматизация экспертно-аналитической деятельности, направленной на определение качественного уровня состояния образовательных систем различного уровня, включая экспертизу проектов перспективного развития общеобразовательных организаций Иркутской области, экспертизу ресурсного обеспечения МОС, научную экспертизу проектов, программ, методических материалов, конкурсной документации, педагогических тестов

Всего по задаче 2

2012-2013 годы, в т. ч.

13 414,50

13 414,50

2012 год

6 789,30

6 789,30

2013 год

6 625,20

6 625,20

2.1

Разработка инструментария для проведения маркетинговых исследований запроса потребителей на образовательные услуги и их удовлетворенности, а также мониторинговых исследований качества образовательных услуг на территории Иркутской области

Подбор и апробация критериев для проведения маркетинговых исследований запроса и  удовлетворенности потребителей  образовательных услуг.

Разработка и апробация критериев для проведения мониторинговых исследований качества образовательных услуг.

Автоматизация маркетинговых исследований запроса и  удовлетворенности потребителей  образовательных услуг, а также мониторинговых исследований качества образовательных услуг.

2012-2013 годы, в т. ч.

2 877,00

2 877,00

Министерство образования Иркутской области

В.С.Басюк

ОГАОУ ДПО ИРО

2012 год

1 456,10

1 456,10

2013 год

1 420,90

1 420,90

2.2.

Создание региональной системы подготовки и сертификации экспертов для проведения процедуры аттестации педагогических работников, научной экспертизы конкурсных материалов, а также мониторинговых исследований качества образовательных услуг на территории Иркутской области

Разработка дополнительных профессиональных образовательных программ и программных модулей для подготовки экспертов по проведению аттестации педагогических работников,

научной экспертизы конкурсных материалов, а также мониторинговых исследований качества образовательных услуг.

Разработка и апробация контрольно-измерительных материалов для сертификации экспертов по проведению аттестации педагогических работников, научной экспертизы конкурсных материалов, а также мониторинговых исследований качества образовательных услуг на территории Иркутской области.

Создание депозитария дополнительных профессиональных образовательных программ, программных модулей и контрольно-измерительных материалов для подготовки и сертификации экспертов по проведению аттестации педагогических работников, научной экспертизы конкурсных материалов, а также мониторинговых исследований качества образовательных услуг.

2012-2013 годы, в т. ч.

3 587,50

3 587,50

Министерство образования Иркутской области

В.С.Басюк

ОГАОУ ДПО ИРО

2012 год

1 815,70

1 815,70

2013 год

1 771,80

1 771,80

2.3.

Проведение  экспертизы в рамках оценочных процедур

(научная экспертиза проектов, программ, конкурсной документации, экспертиза в рамках аттестации педагогических работников  и др.)

Оплата экспертам, принимающим участие в проведении оценочных процедур

2012-2013 годы, в т. ч.

5 270,50

5 270,50

Министерство образования Иркутской области

В.С.Басюк

ОГАОУ ДПО ИРО

2012 год

2 667,50

2 667,50

2013 год

2 603,00

2 603,00

2.4.

Разработка нормативно-правовой базы, регламентирующей проведение оценочных процедур на территории области

(Положений с критериями участия и отбора, регламентов по проведению процедуры аттестации и т.д.)

Разработка документов, регламентирующих оценочные процедуры

2012-2013 годы, в т. ч.

1 185,50

1 185,50

2012 год

600,00

600,00

2013 год

585,50

585,50

2.5.

Создание регионального реестра сертифицированных экспертов для проведения процедуры аттестации педагогических работников, научной экспертизы конкурсных материалов, а также мониторинговых исследований качества образовательных услуг на территории Иркутской области

Создание реестра (автоматизированной базы данных) сертифицированных экспертов.

Ведение реестра сертифицированных экспертов.

2012-2013 годы, в т. ч.

494,00

494,00

Министерство образования Иркутской области

В.С.Басюк

ОГАОУ ДПО ИРО

2012 год

250,00

250,00

2013 год

244,00

244,00

Задача 3 Модернизация системы сбора, обработки предоставления отчетов по формам федерального статистического наблюдения, федерального электронного мониторинга «Наша новая школа» и федерального мониторинга региональной системы образования на территории Иркутской области

Всего по задаче 3

2012-2013 годы, в т. ч.

2 522,70

2 522,70

2012 год

1 276,70

1 276,70

2013 год

1 246,00

1 246,00

3.1

Разработка и автоматизация инструментария для мониторинга региональной системы дошкольного образования

Разработка и апробация критериев для мониторинга региональной системы дошкольного образования.

Автоматизация процедуры сбора информации для мониторинга региональной системы дошкольного образования.

Технологическое и информационно-аналитическое сопровождение мониторинга региональной системы дошкольного образования.

2012-2013 годы, в т. ч.

1 231,40

1 231,40

Министерство образования Иркутской области

В.С.Басюк

ОГАОУ ДПО ИРО

2012 год

623,20

623,20

2013 год

608,20

608,20

3.2

Совершенствование технического обеспечения и технологического сопровождения РБД системы образования Иркутской области

Модификация технического и программного обеспечения, необходимого для ведения РБД и предоставлению информации в формате «электронный паспорт ОО».

2012-2013 годы, в т. ч.

1 291,30

1 291,30

Министерство образования Иркутской области

В.С.Басюк

ОГАОУ ДПО ИРО

2012 год

653,50

653,50

2013 год

637,80

637,80

Задача 4 Совершенствование процедур операционного сопровождения, сбора, сводки сведений в РБД системы образования Иркутской области, включая персональные данные, через создание «Электронного паспорта ОО» на специальном открытом информационном ресурсе ГИС ИРО

Всего по задаче 4

2012-2013 годы, в т.ч.

4 911,30

4 911,30

2012 год

2 485,80

2 485,80

2013 год

2 425,50

2 425,50

4.1

Разработка программного обеспечения для преобразования и консолидации данных РБД системы образования Иркутской области в специальный открытый информационный ресурс ГИС ИРО

Разработка, апробация и внедрение в эксплуатацию программного обеспечения для интеграции данных РБД системы образования Иркутской области в специальный открытый информационный ресурс ГИС ИРО.

2012-2013 годы, в т. ч.

4 911,30

4 911,30

Министерство образования Иркутской области

В.С.Басюк

ОГАОУ ДПО ИРО

2012 год

2 485,80

2 485,80

2013 год

2 425,50

2 425,50

Задача 5. Организация эффективной системы взаимодействия образовательных организаций с использованием дистанционных технологий

Всего по задаче 5

2012-2013 годы, в т.ч.

4 180,10

4 180,10

2012 год

0,00

0,00

2013 год

4 180,10

4 180,10

5.1

Формирование сетевого взаимодействия по реализации образовательных программ с использованием дистанционных технологий

Разработка и внедрение образовательных ресурсов для организации дистанционного обучения

2012-2013 годы, в т.ч.

3 000,00

3 000,00

Министерство образования Иркутской области

В.С.Басюк

ОГАОУ ДПО ИРО

2012 год

0,00

0,00

2013 год

3 000,00

3 000,00

5.2

Информационно-методическое сопровождение системы дистанционного обучения

Подготовка педагогов для реализации образовательных программ с использованием дистанционных технологий

2012-2013 годы, в т.ч.

1 180,10

1 180,10

Министерство образования Иркутской области

В.С.Басюк

ОГАОУ ДПО ИРО

2012 год

0,00

0,00

2013 год

1 180,10

1 180,10

Приложение 3

к ведомственной целевой программе «Развитие

системы информационно-методического и экспертно

-аналитического обеспечения оценочных процедур,

определяющих качественный уровень состояния

образования Иркутской области, на 2012-2013 годы»

Направления и объемы финансирования Программы за счет средств бюджета Иркутской области

Мероприятия программы

КВСР

Рз

Пр

ЦСР

КВР

Общий объем финансирования, тыс. руб.

Объем финансирования, тыс.руб.

2012 год

2013 год

Цель: Совершенствование региональной системы оценки качества образования (в части проведения, информационно-методического
и экспертно-аналитического обеспечения оценочных процедур, определяющих качественный уровень состояния образования
Иркутской области)

Задача 1. Совершенствование процедур, обеспечивающих сопровождение государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего общего образования, а также аттестации педагогических работников системы образования

1.1. Автоматизация статистических отчетов по результатам ЕГЭ и ГИА, ГВЭ

807

07

05

4299900

019

18 553,20

18 553,20

0,00

807

07

05

4299900

621

18 104,50

0,00

18 104,50

1.2. Развитие дистанционных форм аттестации педагогических кадров

807

07

05

4299900

019

7 584,50

7 584,50

0,00

807

07

05

4367800

621

7 401,10

0,00

7 401,10

Задача 2. Систематизация и автоматизация экспертно-аналитической деятельности, направленной на определение качественного уровня состояния образовательных систем различного уровня, включая экспертизу проектов перспективного развития общеобразовательных организаций Иркутской области, экспертизу ресурсного обеспечения МОС, научную экспертизу проектов, программ, методических материалов, конкурсной документации, педагогических тестов

2.1. Разработка инструментария для проведения маркетинговых исследований запроса потребителей на образовательные услуги и их удовлетворенности, а также мониторинговых исследований качества образовательных услуг на территории Иркутской области

807

07

05

4299900

019

1 456,10

1 456,10

0,00

807

07

05

4299900

621

1 420,90

0,00

1 420,90

2.2. Создание региональной системы подготовки и сертификации экспертов для проведения процедуры аттестации педагогических работников, научной экспертизы конкурсных материалов, а также мониторинговых исследований качества образовательных услуг на территории Иркутской области

807

07

05

4299900

019

1 815,70

1 815,70

0,00

807

07

05

4367800

621

1 771,80

0,00

1 771,80

2.3.Проведение  экспертизы в рамках оценочных процедур

807

07

05

4299900

019

2 667,50

2 667,50

0,00

807

07

05

4299900

621

2 603,00

0,00

2 603,00

2.4. Разработка нормативно-правовой базы, регламентирующей проведение оценочных процедур на территории области

(Положений с критериями участия и отбора, регламентов по проведению процедуры аттестации и т.д.)

807

07

05

4299900

019

600,00

600,00

0,00

807

07

05

4299900

621

585,50

0,00

585,50

2.5. Создание регионального реестра сертифицированных экспертов для проведения процедуры аттестации педагогических работников, научной экспертизы конкурсных материалов, а также мониторинговых исследований качества образовательных услуг на территории Иркутской области

807

07

05

4299900

019

250,00

250,00

0,00

807

07

05

4299900

621

244,00

0,00

244,00

Задача 3. Модернизация системы сбора, обработки и предоставления отчетов по формам федерального статистического наблюдения, федерального электронного мониторинга «Наша новая школа» и федерального мониторинга региональной системы образования на территории Иркутской области

3.1. Разработка и автоматизация инструментария для электронного мониторинга региональной системы дошкольного образования

807

07

05

4299900

019

623,20

623,20

0,00

807

07

05

4299900

621

608,20

0,00

608,20

3.2.Совершенствование технического обеспечения и технологического сопровождения РБД

807

07

05

4299900

019

653,50

653,50

0,00

807

07

05

4299000

621

637,80

0,00

637,80

Задача 4. Совершенствование процедур операционного сопровождения, сбора, сводки сведений в РБД, включая персональные данные, через создание «Электронного паспорта ОО» на специальном открытом информационном ресурсе ГИС ИРО

4.1. Разработка программного обеспечения для преобразования и консолидации данных РБД в специальный открытый информационный ресурс ГИС ИРО

807

07

05

4299900

019

2 485,80

2 485,80

0,00

807

07

05

4299900

621

55,80

0,00

55,80

807

07

05

4367800

621

2 369,70

0,00

2 369,70

Задача 5. Организация эффективной системы взаимодействия образовательных организаций с использованием дистанционных технологий

5.1. Формирование сетевого взаимодействия по реализации образовательных программ с использованием дистанционных технологий

807

07

05

4299900

621

3 000,00

0,00

3 000,00

5.2. Информационно-методическое сопровождение системы дистанционного обучения

807

07

05

4299900

621

1 180,10

0,00

1 180,10

Итого:

807

07

05

4299900

019

36 689,50

36 689,50

0,00

807

07

05

4299900

621

28 439,80

0,00

28 439,80

807

07

05

4367800

621

11 542,60

0,00

11 542,60

Итого по программе:

76 671,90

36 689,50

39 982,40

{приложения 1, 2, 3 к Программе в редакции приказа министерства образования Иркутской области от 08.11.2013 № 107-мпр; от 28.11.2013 № 110-мпр}

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 130.010.020 Управление системой образования (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 130.010.030 Государственные образовательные стандарты. Образовательные программы. Образовательный процесс

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать