Основная информация

Дата опубликования: 14 мая 2015г.
Номер документа: RU12000201500344
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Марий Эл
Принявший орган: Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



УТВЕРЖДЕН

МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА, АРХИТЕКТУРЫ И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ

ПРИКАЗ

от 14 мая 2015 года № 274

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА МИНИСТЕРСТВА СТРОИТЕЛЬСТВА, АРХИТЕКТУРЫ И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ЛИЦЕНЗИОННОМУ КОНТРОЛЮ ЗА ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ПО УПРАВЛЕНИЮ МНОГОКВАРТИРНЫМИ ДОМАМИ

{Акт утратил силу: приказом Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл от 22.08.2016 года № 380}

{Изменения и дополнения:

приказ Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл от 30.10.2015 года № 571;

приказ Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл от 29.01.2016 года № 21;

приказ Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл от 31.03.2016 года № 118}

В соответствии с постановлением Правительства Республики Марий Эл от 3 августа 2011 г. № 237 «О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг и административных регламентов исполнения государственных функций»

приказываю:

1. Утвердить прилагаемый административный регламент Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл исполнения государственной функции по лицензионному контролю за предпринимательской деятельностью по управлению многоквартирными домами.

2. Приказ Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл от 24 марта 2015 г. № 132 «Об утверждении административного регламента Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл исполнения государственной функции по лицензионному контролю за предпринимательской деятельностью по управлению многоквартирным домом» признать утратившим силу.

Министр В.Н. Попов

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл исполнения государственной функции по лицензионному контролю за предпринимательской деятельностью по управлению многоквартирными домами

1. Общие положения

1.1. Наименование государственной функции

Наименование государственной функции - осуществление лицензионного контроля за предпринимательской деятельностью по управлению многоквартирными домами (далее – лицензионный контроль).

1.2. Наименование органа исполнительной власти Республики Марий Эл, исполняющего государственную функцию

1.2.1. Государственную функцию исполняет Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл (далее – Министерство).

Уполномоченным структурным подразделением, обеспечивающим осуществление Министерством лицензионного контроля, является управление – Государственная жилищная инспекция Республики Марий Эл (далее – Инспекция).

1.3. Перечень нормативный правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции

1.3.1. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:

Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 52 (ч. 1), ст. 6249);

Жилищным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. № 188-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 1 (ч. 1), ст. 14);

Федеральным законом от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 19, ст. 2716);

Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1 (ч. 1), ст. 1) (далее - КоАП РФ);

Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 19, ст. 2060);

постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 г. № 1110 «О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, № 44, ст. 6074);

постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июня 2013 г. № 439 «О государственном жилищном надзоре» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 25, ст. 3156);

постановлением Правительства Российской Федерации от 21 ноября 2011 г. № 957 «Об организации лицензирования отдельных видов деятельности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 48, ст. 6931);

постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. № 489 «Об утверждении правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 28, ст. 3706);

постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 г. № 861 «О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 44, ст. 6274);

приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 г. № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» («Российская газета», 2009, № 85);

постановлением Правительства Республики Марий Эл от 05 августа 2005 г. № 194 «Вопросы Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл» (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2005, № 9, ст. 360);

1.4. Предмет государственного контроля

1.4.1. Объектом лицензионного контроля является предпринимательская деятельность по управлению многоквартирными домами юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, имеющих лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее – лицензиат) или предпринимательская деятельность юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, обратившихся в Министерство с заявлением о предоставлении лицензии (далее – соискатель лицензии).

1.4.2. Предметом лицензионного контроля является соблюдение лицензиатом, соискателем лицензии лицензионных требований.

1.4.3. К лицензионным требованиям, предъявляемым к лицензиату относятся:

соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации;

исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации;

соблюдение требований, предусмотренных частью 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации.

1.4.4. К соискателю лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее - лицензия) с учетом особенностей лицензирования предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, установленных Жилищным кодексом Российской Федерации, предъявляются лицензионные требования, предусмотренные пунктами 1 - 5 части 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации. Соискатель лицензии, осуществляющий предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на дату обращения с заявлением о предоставлении лицензии, должен соответствовать также лицензионному требованию, предусмотренному пунктом 6 части 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации.

1.5. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля

1.5.1. Должностные лица Инспекции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при осуществлении лицензионного контроля вправе:

запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения лицензионных требований;

беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения министра строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл (далее – Министр), заместителя Министра о ее проведении в соответствии с ее назначением (далее – распоряжение о проведении проверки) посещать территорию и расположенные на ней многоквартирные дома, наемные дома социального использования, помещения общего пользования в многоквартирных домах; с согласия собственников помещений в многоквартирном доме посещать жилые помещения и проводить их обследования; проводить исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю; по заявлениям собственников помещений в многоквартирном доме проверять правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о выборе управляющей организации в целях заключения с ней договора управления многоквартирным домом в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса РФ, правомерность утверждения условий этого договора и его заключения;

выдавать лицензиатам предписания о прекращении нарушений лицензионных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения лицензионных требований;

составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями лицензионных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений;

направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями лицензионных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.

{Пункт 1.5.1 Административного регламента в редакции: приказа Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл от 30.10.2015 года № 571}

1.5.2. Должностные лица Инспекции при проведении лицензионного контроля обязаны:

своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений лицензионных требований;

соблюдать законодательство РФ, права и законные интересы соискателей лицензии и лицензиатов;

проводить проверку на основании распоряжения министра строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл (далее – Министр), заместителя Министра о ее проведении в соответствии с ее назначением (далее – распоряжение о проведении проверки);

проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений и с ознакомлением руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя лицензиата, соискателя лицензии с распоряжением о проведении проверки, а в случаях, предусмотренных ч. 12 ст. 19 Федерального закона от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», копии документа о согласовании проведения проверки с органом прокуратуры;

{Абзац 5 пункта 1.5.2 Административного регламента в редакции:

приказа Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл от 29.01.2016 года № 21;

приказа Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл от 31.03.2016 года № 118}

не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю лицензиата, соискателя лицензии присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю лицензиата, соискателя лицензии, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя лицензиата, соискателя лицензии с результатами проверки;

учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе лицензиата и соискателя лицензии;

доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании соискателями лицензии, лицензиатами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

не требовать от соискателей лицензии, лицензиата документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя лицензиата, соискателя лицензии ознакомить их с положениями настоящего административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;

осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок лицензиатов и соискателей лицензии, проводимых Инспекцией (далее – журнал учета проверок).

{Пункт 1.5.2 Административного регламента в редакции:

приказа Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл от 29.01.2016 года № 21;

приказа Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл от 31.03.2016 года № 118}

1.5.3. При осуществлении лицензионного контроля должностные лица Инспекции не вправе:

проверять выполнение лицензионных требований, не относящихся к полномочиям Министерства;

осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя лицензиата, соискателя лицензии;

требовать представления документов, информации, если они не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;

распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

превышать установленные сроки проведения проверки;

осуществлять выдачу лицензиату, соискателю лицензии предписаний или предложений о проведении за его счет мероприятий по контролю.

1.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю

1.6.1. При проведении лицензионного контроля интересы соискателя лицензии, лицензиата вправе представлять руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель соискателя лицензии, лицензиата.

1.6.2. При проведении лицензионного контроля руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель соискателя лицензии, лицензиата вправе:

непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

получать от Министерства, должностных лиц Инспекции информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Инспекции;

обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Инспекции, повлекшие за собой нарушение прав соискателя лицензии, лицензиата при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Республике Марий Эл к участию в проверке.

1.6.3. При проведении лицензионного контроля руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель соискателя лицензии, лицензиата обязан:

обеспечить присутствие руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя соискателя лицензии, лицензиата, ответственного за организацию и проведение мероприятий по выполнению лицензионных требований;

при проведении документарной проверки:

направить в Министерство в течение 10 рабочих дней со дня получении мотивированного запроса, предусмотренного частью 4 статьи 11 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», указанные в запросе документы;

представить в Министерство в течение десяти рабочих дней со дня получения информации, предусмотрено частью 8 статьи 11 Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», необходимые пояснения в письменной форме;

при проведении выездной проверки:

предоставить должностным лицам Инспекции, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц Инспекции и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций в помещения, здания, сооружения, к техническим средствам, оборудованию, иным объектам, которые предполагается использовать соискателем лицензии, лицензиатом либо уже используются лицензиатом при осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.

1.7. Описание результата исполнения государственной функции

1.7.1. Результатом исполнения государственной функции является:

составление акта проверки;

принятие мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в случае выявления нарушений при проведении лицензионного контроля:

выдача предписаний об устранении выявленных нарушений;

составление протокола об административном правонарушении;

направление в суд материалов дела об административном правонарушении для привлечения лицензиата, соискателя лицензии к административной ответственности;

обращение в суд с заявлением об аннулировании лицензии.

2. Требования к порядку исполнения государственной функции

2.1. Порядок информирования об исполнении государственной функции

2.1.1. Министерство находится по адресу: 424002, г. Йошкар-Ола, бул. Победы, д.5а.

График работы Министерства:

понедельник - пятница - с 8.00 до 17.00 (перерыв с 12.00 до 13.00);

дни, непосредственно предшествующие нерабочим праздничным дням - с 8.00 до 16.00 (перерыв с 12.00 до 13.00);

суббота, воскресенье - выходные дни;

при совпадении выходного и нерабочего праздничного дней выходной день переносится на следующий после праздничного рабочий день, за исключением случаев, установленных Трудовым кодексом Российской Федерации.

Местонахождение Инспекции - 424002, Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, бульвар Победы, д.5а.

Телефоны:

(8362) 42-22-51 - телефон приемной Министерства.

(8362) 42-10-11 - факс приемной Министерства.

(8362) 42-20-23 - телефон Инспекции.

Адрес электронной почты Министерства: minzkh@gov.mari.ru.

Адрес электронной почты Инспекции: gosgilins12@mail.ru.

Официальный сайт Министерства в структуре интернет-портала Республики Марий Эл в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет»: www.portal.mari.ru/minstroy.

График работы Инспекции:

понедельник - пятница - с 8.00 до 17.00 (перерыв с 12.00 до 13.00);

дни, непосредственно предшествующие нерабочим праздничным дням - с 8.00 до 16.00 (перерыв с 12.00 до 13.00);

суббота, воскресенье - выходные дни;

при совпадении выходного и нерабочего праздничного дней выходной день переносится на следующий после праздничного рабочий день, за исключением случаев, установленных Трудовым кодексом Российской Федерации.

2.1.2. Информирование об исполнении государственной функции осуществляется:

а) посредством размещения информации:

на официальном сайте Министерства в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет»: www.portal.mari.ru/minstroy (далее – официальный сайт Министерства);

в республиканской государственной информационной системе «Портал государственных услуг Республики Марий Эл»;

на информационном стенде Министерства по месту нахождения Министерства;

б) с использованием средств почтовой, телефонной связи, электронной почты;

в) непосредственно в здании Министерства.

2.1.3. Информация об исполнении государственной функции, в том числе о ходе исполнения государственной функции, предоставляется при личных обращениях граждан, по письменным обращениям граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти, органов местного самоуправления, заинтересованных в исполнении государственной функции (далее - заинтересованные лица), в том числе поданным в форме электронного документа.

При предоставлении консультаций по письменным обращениям ответ на обращение направляется почтовым отправлением в адрес заявителя в срок, не превышающий 30 (тридцать) дней со дня регистрации письменного обращения.

При предоставлении устных консультаций должностные лица Инспекции принимают все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы.

При ответах на телефонные звонки должностные лица Инспекции подробно, в корректной форме информируют заявителей по интересующим их вопросам. Ответ должен начинаться с информации о наименовании Министерства, в которое позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве (при наличии) и должности государственного гражданского служащего, принявшего телефонный звонок.

Ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.

2.1.4. В рамках информирования об исполнении государственной функции на официальном сайте Министерства, а также в республиканской информационной системе «Портал государственных услуг Республики Марий Эл» размещаются следующие материалы:

а) сведения о местонахождении, телефонах для справок, адресах электронной почты;

б) нормативные правовые акты, регламентирующие исполнение государственной функции;

в) текст настоящего Административного регламента;

г) информация о порядке осуществления государственной функции;

д) ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей Инспекцией (далее - план проверок);

е) информация о результатах проверок, проведенных Инспекцией;

ж) порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц Инспекции, исполняющих государственную функцию.

В рамках информирования об исполнении государственной функции на информационном стенде размещаются следующие материалы:

а) сведения о местонахождении, телефонах для справок, адресах электронной почты, адресе официального сайта Министерства;

б) сведения о нормативных правовых актах, в соответствии с которыми реализуется государственная функция;

в) текст Административного регламента;

г) блок-схема исполнения государственной функции;

д) порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц Инспекции, исполняющих государственную функцию.

2.1.5. Исполнение государственной функции осуществляется бесплатно.

2.2. Срок исполнения государственной функции

2.2.1. Срок исполнения государственной функции не может превышать один год со дня утверждения ежегодного плана проведения проверок соблюдения лицензиатами лицензионных требований.

Должностное лицо Инспекции в течение 12, но не позднее 15 рабочих дней со дня поступления в Министерство надлежащим образом оформленного заявления соискателя лицензии о предоставлении лицензии и прилагаемые к нему документы осуществляет проверку полноты и достоверности представленных в них сведений.

Внеплановая выездная проверка соискателя лицензии проводится в срок, не превышающий 16 рабочих дней со дня подписания соответствующего распоряжения о проведении проверки и не позднее 21 рабочего дня со дня поступления в Министерство надлежащим образом оформленного заявления о предоставлении лицензии и прилагаемые к нему документы.

Срок проведения каждой из проверок лицензиата, указанных в абз. 2 п. 3.2.2. настоящего Административного регламента не может превышать двадцать рабочих дней (с даты начала проверки и до оформления результатов проверки).

В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.

В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Инспекции, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен Министром, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме

3.1. Состав административных процедур

3.1.1. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:

организация проведения проверки;

проведение проверки;

оформление результатов проверки;

принятие мер по результатам проверки.

3.1.2. Блок - схема исполнения государственной функции приводится в приложении № 1 к настоящему Административному регламенту.

3.2. Организация проведения проверки

3.2.1. К отношениям, связанным с осуществлением лицензионного контроля, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и положения Федерального закона от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" с учетом особенности проведения внеплановой проверки, установленной пунктом 3.2.14. настоящего Административного регламента.

{Пункт 3.2.1 Административного регламента в редакции: приказа Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл от 30.10.2015 года № 571}

3.2.2. В отношении соискателя лицензии, представившего в Министерство заявление о предоставлении лицензии и прилагаемые к нему документы, проводятся внеплановые проверки.

В отношении лицензиата проводятся плановые и внеплановые проверки в форме документарной и (или) выездной проверки.

3.2.3. Основанием для принятия решения о проведении плановой проверки является план проверок, утвержденный руководителем Инспекции.

3.2.4. {Пункт 3.2.4 Административного регламента утратил силу:

приказом Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл от 29.01.2016 года № 21;

приказом Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл от 31.03.2016 года № 118}

3.2.5. Основаниями для включения лицензиата в ежегодный план проведения плановых проверок являются:

истечение одного года со дня принятия решения о предоставлении лицензии или переоформлении лицензии;

истечение трех лет со дня окончания проведения последней плановой проверки лицензиата.

3.2.6. Основанием для принятия решения о проведении внеплановой проверки в отношении соискателя лицензии является:

представление в Министерство заявления о предоставлении лицензии.

3.2.7. Основаниями для принятия решения о проведении внеплановой выездной проверки в отношении лицензиата являются:

1) истечение срока исполнения лицензиатом ранее выданного Инспекцией предписания об устранении выявленного нарушения лицензионных требований;

2) поступление в Министерство обращений, заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации о фактах грубых нарушений лицензиатом лицензионных требований, повлекших за собой:

возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера,

человеческие жертвы или причинение тяжкого вреда здоровью граждан, причинение средней тяжести вреда здоровью двух и более граждан, причинение вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, возникновение чрезвычайных ситуаций техногенного характера, нанесение ущерба правам, законным интересам граждан, обороне страны и безопасности государства;

3) наличие ходатайства лицензиата о проведении Министерством внеплановой выездной проверки в целях установления факта досрочного исполнения предписания Инспекции;

4) распоряжение Министра, заместителя Министра, изданное в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.

{Пункт 3.2.7 Административного регламента в редакции:

приказа Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл от 29.01.2016 года № 21;

приказа Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл от 31.03.2016 года № 118}

3.2.71. Основаниями для принятия решения о проведении внеплановой документарной проверки в отношении лицензиата являются:

1) истечение срока исполнения лицензиатом ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения лицензионных требований;

2) поступление в Министерство обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);

3) распоряжение Министра, заместителя Министра, изданное в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

{Пункт 3.2.71 Административного регламента дополнен: приказом Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл от 31.03.2016 года № 118}

3.2.8. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Министерство, а также обращения, не содержащие сведений о фактах, указанных в пунктах 3.2.7., 3.2.71. настоящего Административного регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

{Пункт 3.2.8 Административного регламента в редакции: приказа Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл от 31.03.2016 года № 118}

3.2.9. Проверка проводится на основании распоряжения о проведении проверки.

В распоряжении о проведении проверки указываются:

1) наименование Министерства;

2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;

3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;

4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке лицензионные требования;

6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

7) перечень административных регламентов по осуществлению лицензионного контроля;

8) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

9) даты начала и окончания проведения проверки.

3.2.10. Уполномоченное должностное лицо готовит проект распоряжения о проведении проверки в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 г. № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - приказ Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 г. № 141) и направляет его на подпись Министру или заместителю Министра, принявшему решение о проведении проверки.

3.2.11. Распоряжение о проведении проверки подписывает Министр или заместитель Министра.

3.2.12. Подготовка проекта распоряжения о проведении проверки и направление его на подпись Министру либо его заместителю осуществляется не позднее чем за три рабочих дня до даты плановой проверки.

3.2.13. Должностное лицо Инспекции уведомляет лицензиата о проведении плановой проверки не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения Министра или заместителя Министра о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

Должностное лицо Инспекции вправе проводить внеплановую выездную проверку по основанию, предусмотренному подпунктом 2 пункта 3.2.7. настоящего Административного регламента, без направления предварительного уведомления лицензиату.

{Пункт 3.2.13 Административного регламента в редакции:

приказа Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл от 29.01.2016 года № 21;

приказа Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл от 31.03.2016 года № 118}

3.2.14. Внеплановая проверка по основаниям, предусмотренным подпунктами 1, 3, 4 пункта 3.2.7. настоящего Административного регламента, а также в связи с поступлением в Министерство обращений, заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушений лицензиатом лицензионных требований проводится без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления лицензиата о проведении внеплановой проверки.

{Пункт 3.2.14 Административного регламента в редакции:

приказа Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл от 30.10.2015 года № 571;

приказа Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл от 31.03.2016 года № 118}

3.2.15. В случае проведения внеплановой выездной проверки по основанию, указанному в подпункте 2 пункта 3.2.7. настоящего Административного регламента, должностным лицом Инспекции подготавливается заявление о согласовании проведения такой проверки с органом прокуратуры по типовой форме, утвержденной приказом Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 г. № 141.

Заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки, в день подписания распоряжения о проведении проверки представляется в орган прокуратуры по месту осуществления лицензиатом лицензируемого вида деятельности либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, с приложением копии распоряжения о проведении проверки и документов, содержащих сведения, послужившие основанием ее проведения.

{Пункт 3.2.15 Административного регламента в редакции: приказа Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл от 30.10.2015 года № 571}

3.2.16. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры организация проведения проверки, является должностное лицо Инспекции, указанное в распоряжении о проведении проверки.

3.2.17. Результатом административной процедуры организации проведения проверки является подписание Министром или заместителем Министра распоряжения о проведении проверки.

Сведения о распоряжении о проведении проверки фиксируются в журнале регистрации Инспекции на бумажном и (или) иных носителях.

{Пункт 3.2.17 Административного регламента в редакции:

приказа Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл от 29.01.2016 года № 21;

приказа Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл от 31.03.2016 года № 118}

3.3. Проведение проверки

3.3.1. Основанием для начала административной процедуры проведения проверки является наступление даты начала проведения проверки, указанной в распоряжении о проведении проверки.

3.3.2. Проверка проводится должностным лицом Инспекции или должностными лицами Инспекции, которые указаны в распоряжении о проведении проверки.

3.3.3. Плановые и внеплановые проверки проводятся в документарной и (или) выездной форме.

3.3.4. Срок проведения каждой из проверок, указанных в п. 3.2.2. настоящего Административного регламента определяется в соответствии с п. 2.2.1. настоящего Административного регламента.

3.3.5. Предметом документарной проверки лицензиата, соискателя лицензии являются сведения, содержащиеся в представленных заявлениях и документах, в целях оценки соответствия таких сведений положениям частей 1 и 3 статьи 13 Федерального закона от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", а также сведениям о соискателе лицензии или лицензиате, содержащимся в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей и других федеральных информационных ресурсах.

Предметом внеплановой выездной проверки лицензиата, соискателя лицензии являются состояние помещений, зданий, сооружений, технических средств, оборудования, иных объектов, которые предполагается использовать соискателем лицензии или лицензиатом при осуществлении лицензируемого вида деятельности, и наличие необходимых для осуществления лицензируемого вида деятельности работников в целях оценки соответствия таких объектов и работников лицензионным требованиям.

Предметом проверок лицензиата являются содержащиеся в документах лицензиата сведения о его деятельности, состоянии используемых при осуществлении лицензируемого вида деятельности помещений, зданий, сооружений, технических средств, оборудования, иных объектов, соответствие работников лицензиата лицензионным требованиям, выполняемые работы, оказываемые услуги, принимаемые лицензиатом меры по соблюдению лицензионных требований, исполнению предписаний об устранении выявленных нарушений лицензионных требований.

3.3.6. Документарная проверка проводится по месту нахождения Инспекции.

3.3.7. При проведении проверки должностное лицо Инспекции в первую очередь рассматривает документы лицензиата, соискателя лицензии, имеющиеся в распоряжении Министерства, в том числе уведомления о начале осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении лицензиата или соискателя лицензии лицензионного контроля.

В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Министерства, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение лицензиатом, соискателем лицензии лицензионных требований, Министерство направляет в адрес лицензиата, соискателя лицензии мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы.

Запрос направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения о проведении проверки.

3.3.8. Проверяемое лицо в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса обязано направить в Министерство указанные в запросе документы.

3.3.9. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных лицензиатом, соискателем лицензии документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Министерства документах и (или) полученным в ходе осуществления лицензионного контроля, информация об этом направляется лицензиату, соискателю лицензии с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.

3.3.10. Должностное лицо Инспекции, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные лицензиатом, соискателем лицензии пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений Министерство установит признаки нарушения лицензионных требований, должностное лицо Инспекции вправе провести выездную проверку.

3.3.11. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения лицензиата, соискателя лицензии и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.

3.3.12. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами Инспекции, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица лицензиата, соискателя лицензии, его уполномоченного представителя с распоряжением о проведении проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по лицензионному контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.

3.3.13. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель лицензиата, соискателя лицензии обязаны предоставить должностным лицам Инспекции, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц Инспекции и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые лицензиатом, соискателем лицензии при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым лицензиатом, соискателем лицензии оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.

3.3.14. Результатом административной процедуры проведение проверки является ее завершение в пределах установленных сроков.

3.4. Оформление результатов проверки

3.4.1. Основанием для начала административной процедуры оформления результатов проверки является ее завершение в пределах установленных сроков.

3.4.2. По результатам проверки должностное лицо (должностные лица) Инспекции, проводящее (проводящие) проверку, составляет (составляют) акт по форме, утвержденной приказом Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 г. № 141 и осуществляет (осуществляют) запись о проведенной проверке в журнале учета проверок (при наличии).

В акте проверки указываются:

1) дата, время и место составления акта проверки;

2) наименование органа лицензионного контроля;

3) дата и номер распоряжения Министра, заместителя Министра;

4) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц Инспекции, проводивших проверку;

5) наименование лицензиата или соискателя лицензии, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя лицензиата или соискателя лицензии, присутствовавших при проведении проверки;

6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях лицензионных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;

8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя лицензиата или соискателя лицензии, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у лицензиата или соискателя лицензии указанного журнала;

9) подписи должностного лица или должностных лиц Инспекции, проводивших проверку.

3.4.3. Акт проверки составляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах.

К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников лицензиата, соискателя лицензии, на которых возлагается ответственность за нарушение лицензионных требований, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

Один экземпляр акта проверки с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю лицензиата, соискателя лицензии под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.

В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя лицензиата, соискателя лицензии либо в случае отказа лицензиата, соискателя лицензии дать расписку об ознакомлении, а также в случае отказа в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Инспекции.

При наличии согласия соискателя лицензии, лицензиата на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках лицензионного контроля акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица или должностных лиц Инспекции, проводивших проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица или должностных лиц Инспекции, проводивших проверку, соискателя лицензии, лицензиату способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.

В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по лицензионному контролю и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю лицензиата, соискателя лицензии под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, и (или) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица или должностных лиц Инспекции, проводивших проверку (при условии согласия соискателя лицензии, лицензиата на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках лицензионного контроля), способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа. При этом уведомление о вручении и (или) иное подтверждение получения указанного документа приобщаются к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Инспекции.

{Пункт 3.4.3 Административного регламента в редакции: приказа Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл от 30.10.2015 года № 571}

3.4.5. Результатом административной процедуры оформления результатов проверки является составление акта проверки.

Результат административной процедуры оформление результатов проверки фиксируется путем внесения записи в журнал регистрации Инспекции на бумажном и (или) иных носителях.

3.5. Принятие мер по результатам проверки

3.5.1. Основанием для начала административной процедуры принятия мер по результатам проверки является выявление наличия (отсутствия) нарушений лицензионных требований.

3.5.2. В случае установления при проведении проверки отсутствия факта нарушения лицензиатом, соискателем лицензии лицензионных требований, в акте проверки делается соответствующая запись об отсутствии нарушений лицензионных требований.

3.5.3. В случае выявления при проведении проверки факта нарушения лицензиатом, соискателем лицензии лицензионных требований, должностные лица Инспекции, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации обязаны:

выдать предписание лицензиату, соискателю лицензии об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;

принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

принять меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности;

передать материалы проверки в уполномоченные органы (должностным лицам) в соответствии с компетенцией для решения вопроса о возбуждении административного, уголовного дела;

обратиться в суд с заявлением об аннулировании лицензии.

3.5.4. Основанием для принятия решения о выдаче лицензиату предписания об устранении выявленного нарушения является установленный факт нарушения лицензионных требований.

3.5.5. Предписание об устранении выявленных нарушений составляется и подписывается должностным лицом (должностными лицами) Инспекции, проводившим (проводившими) проверку и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю лицензиата, соискателя лицензии под расписку либо направляется им заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

3.5.6. В предписании должны быть указаны:

1) дата, место выдачи и регистрационный номер предписания;

2) сведения о проверке, в ходе которой выявлены нарушения лицензионных требований, об устранении которых выдается предписание;

3) сведения о лицензиате, соискателе лицензии, которому выдается предписание (в том числе наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, адрес, по которому проводилась проверка);

4) нормы законодательства, предусматривающие лицензионные требования, нарушение которых было выявлено в ходе проведения проверки;

5) характер выявленных нарушений;

6) мероприятия по устранению выявленных нарушений;

7) разумные (с учетом характера подлежащих устранению нарушений) сроки для выполнения требований предписания (устранения выявленных нарушений);

8) предупреждение лица, которому выдается предписание, об административной ответственности, предусмотренной частью 24 статьи 19.5 КоАП РФ по факту невыполнения в установленный срок предписания.

3.5.7. В случае обнаружения в результате проведения проверки признаков, указывающих на наличие состава административного правонарушения, составляется протокол об административном правонарушении в порядке, установленном КоАП РФ.

Протокол об административном правонарушении составляется должностным лицом Инспекции, проводившим проверку и наделенным полномочиями на составление протокола об административном правонарушении.

Постановления, определения по делам об административных правонарушениях, представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, выносятся в порядке, установленном главой 29 КоАП РФ.

3.5.8. В случае выявления в ходе проведения проверки фактов, указывающих на наличие признаков административных правонарушений, преступлений, относящихся к компетенции иных органов и должностных лиц, информация о таких фактах подлежит направлению соответствующим органам и должностным лицам.

3.5.9. Результатом административной процедуры принятия мер по результатам проверки является:

установление отсутствия фактов нарушений лицензионных требований;

выдача предписания об устранении выявленных правонарушений с указанием сроков их устранения;

составление протокола об административном правонарушении и его передача на рассмотрение в суд;

передача материалов проверки уполномоченным должностным лицам иных органов в соответствии с компетенцией для решения вопроса о возбуждении административного, уголовного дела;

передача материалов проверки в лицензионную комиссию по лицензированию деятельности по управлению многоквартирными домами в Республике Марий Эл для принятия решения об обращении в суд об аннулировании лицензии.

Результаты административной процедуры принятия мер по результатам проверки мер фиксируется путем внесения записей в журнал регистрации Инспекции на бумажном и (или) иных носителях.

4. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции

4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами Инспекции положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за принятием ими решений

4.1.1. Текущий контроль соблюдения и исполнения должностными лицами Инспекции положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, осуществляется начальником Инспекции (в его отсутствие заместителем Инспекции), Министром (заместителем министра).

4.1.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами Инспекции нормативных правовых актов, в соответствии с которыми исполняется государственная функция, а также положений настоящего Административного регламента.

Текущий контроль за исполнением положений настоящего Административного регламента осуществляется на постоянной основе.

4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции

4.2.1. Контроль полноты и качества исполнения государственной функции включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на жалобы граждан, содержащие требования о восстановлении или защите нарушенных прав или законных интересов граждан Министерством, должностным лицом Министерства, при исполнении государственной функции (далее – жалоба).

4.2.2. Проверки полноты и качества исполнения государственной функции осуществляются путем ежегодного предоставления отчета Министру об итогах рассмотрения обращений граждан, поступивших в Министерство. Отчет министру готовит начальник Инспекции.

4.2.3. Периодичность проведения проверок полноты и качества исполнения государственной функции устанавливается в соответствии с утверждаемым Министром планом работы Министерства на текущий год.

4.2.4. Внеплановые проверки полноты и качества исполнения государственной функции проводятся в случаях наличия информации о несоблюдении или неисполнении должностными лицами Инспекции положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, несоблюдение прав заявителей, обратившихся в Министерство, совершении противоправных действий.

4.2.5. Внеплановая проверка полноты и качества исполнения государственной функции проводится на основании приказа Министерства, в котором указываются предмет и срок ее проведения, уполномоченные на ее проведение должностные лица Министерства.

По результатам проверки полноты и качества исполнения государственной функции непосредственно после ее завершения составляется акт проверки с отражением фактов и обстоятельств, выявленных в рамках предмета проверки.

4.3. Ответственность должностных лиц Министерства за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения государственной функции

4.3.1. По результатам проведения служебных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных регламентах:

должностное лицо Инспекции отвечает за соблюдение порядка проведения проверок, за правильность оформления, законность и достоверность сведений, отраженных в подготавливаемых ответах на заявлениях, составляемых актах проверок, актах осмотров, предписаниях, протоколах об административных правонарушениях, за своевременную подготовку проектов процессуальных документов, за сохранность и достоверность имеющихся в деле проверки или административном деле материалов;

начальник Инспекции (в его отсутствие – заместитель начальника Инспекции) отвечает за соблюдение должностными лицами настоящего административного регламента, за соблюдение сроков рассмотрения обращений заявителей, за правильность оформления и законность подготавливаемых должностными лицами ответов на заявления, составляемых актов проверок, актов осмотров, предписаний, протоколов об административных правонарушениях, проектов процессуальных документов, за соблюдение сроков их составления и сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях.

4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

4.4.1. Контроль исполнения государственной функции может осуществляться со стороны граждан, их объединений путем направления в адрес Министерства:

предложений о совершенствовании нормативных правовых актов, регламентирующих исполнение должностными лицами государственной функции;

сообщений о нарушении положений нормативных правовых актов, недостатках в работе Инспекции, их должностных лиц;

жалоб по фактам нарушения должностными лицами Инспекции прав и законных интересов граждан и юридических лиц.

4.4.2. Контроль исполнения государственной функции может осуществляться как со стороны лицензиата, соискателя лицензии в рамках защиты своих прав и (или) законных интересов, а также со стороны объединений юридических лиц, саморегулируемых организаций в рамках общественного контроля.

4.4.3. В рамках защиты своих интересов и (или) законных интересов соискатели лицензии, лицензиаты при выявлении фактов несоблюдения или неисполнения должностными лицами Министерства положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также фактов незаконности применяемых мер, несоблюдения соответствия применяемых мер совершенным нарушениям, несоблюдения прав проверяемых соискателей лицензии, лицензиатов, совершения противоправных действия имеют право на обжалование решений и действий (бездействия), принимаемых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции должностными лицами Министерства в досудебном (внесудебном) порядке в соответствии с разделом 5 настоящего административного регламента, а также в судебном порядке.

4.4.4. Общественный контроль со стороны объединений юридических лиц, саморегулируемых организаций осуществляется посредством обращения:

в органы прокуратуры с просьбой принести протест на противоречащие закону нормативные правовые акты, на основании которых проводятся проверки соискателей лицензии, лицензиатов;

в суд в защиту нарушенных при проведении проверок прав и (или) законных интересов соискателей лицензии, лицензиатов, являющихся членами указанных объединений, саморегулируемых организаций.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего государственную функцию, а также его должностных лиц

5.1. Лицензиат, соискатель лицензии имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений Министерства и должностных лиц Министерства, осуществляемых (принимаемых) в ходе исполнения государственной функции.

Лицензиат, соискатель лицензии имеет право на получение от Министерства предоставления информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) должностных лиц Инспекции, а также принимаемые ими решения при исполнении государственной функции, в том числе связанные с:

необоснованным отказом от исполнения государственной функции;

нарушением установленного порядка исполнения государственной функции;

отказом должностного лица Инспекции, исполняющего государственную функцию, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных по результатам исполнения государственной функции документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;

нарушением иных прав лицензиата, соискателя лицензии при осуществлении государственной функции.

5.3. Поступление жалобы соискателя лицензии, лицензиата является основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования.

5.4. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме в Министерство.

Жалобы на действия (бездействие) Министра и на его решения подаются в Правительство Республики Марий Эл.

5.5. Жалоба может быть направлена по почте, электронной почте, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

5.6. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы не имеется.

5.7. Основания, при которых ответ на жалобу не дается:

в жалобе не указаны фамилия лица, направившего жалобу, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

если в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, должностное лицо Министерства, ответственное за рассмотрение обращения, вправе оставить его без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить лицу, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом;

в случае если в жалобе содержится вопрос, на который лицу, направившему жалобу, неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, Министр (его заместитель) вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в Министерство.

О данном решении уведомляется лицо, направившее жалобу.

В случае, если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается и она не подлежит рассмотрению, о чем в сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", сообщается лицу, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

5.8. При рассмотрении жалобы лицо, направившее жалобу, имеет право:

представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться в Министерство с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;

знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;

получать письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов, уведомление о переадресации жалобы лицу, в компетенцию которого входит решение поставленных в жалобе вопросов;

обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения жалобы.

5.9. Жалоба рассматривается в течение тридцати дней со дня ее регистрации.

В исключительных случаях, а также в случае направления в установленном порядке запроса в другой государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу Министр (его заместитель) вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения лицо, направившее обращение.

5.10. По результатам рассмотрения жалобы Министром (его заместителем) принимается одно из следующих решений:

об удовлетворении жалобы (частичном удовлетворении) и принятии мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

об оставлении жалобы без удовлетворения.

5.11. В установленные п. 5.9. настоящего административного регламента сроки лицу, направившему жалобу, в письменной форме и или по желанию лица, направившего жалобу, в электронной форме, направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

Порядок подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействия) органов исполнительной власти Республики Марий Эл и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Республики Марий Эл, утвержден постановлением Правительства Республики Марий Эл № 399 от 19.10.2012 г.

Приложение № 1

к Административному регламенту исполнения Министерством государственной функции по лицензионному контролю за предпринимательской деятельностью по управлению многоквартирными домами на территории Республики Марий Эл

БЛОК-СХЕМА

ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ

{Административный регламент в редакции:

приказа Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл от 30.10.2015 года № 571;

приказа Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл от 29.01.2016 года № 21;

приказа Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл от 31.03.2016 года № 118}

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный Интернет-портал Республики Марий Эл № 140520150274 от 28.05.2015
Рубрики правового классификатора: 050.010.000 Общие положения, 010.140.000 Правотворческая деятельность органов государственной власти, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.040.070 Иные разрешительные и регистрационные режимы

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать