Основная информация

Дата опубликования: 13 декабря 2018г.
Номер документа: RU70000201801515
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Томская область
Принявший орган: Комитет по лицензированию Томской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



КОМИТЕТ ПО ЛИЦЕНЗИРОВАНИЮ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 13.12.2018 № 2106

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА ПРЕДСТАВЛЕНИЕМ ДЕКЛАРАЦИЙ ОБ ОБЪЕМЕ РОЗНИЧНОЙ ПРОДАЖИ АЛКОГОЛЬНОЙ И СПИРТОСОДЕРЖАЩЕЙ ПРОДУКЦИИ, ОБ ОБЪЕМЕ СОБРАННОГО ВИНОГРАДА ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВА ВИНОДЕЛЬЧЕСКОЙ ПРОДУКЦИИ НА ТЕРРИТОРИИ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 5 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», частью 1 статьи 3 Закона Томской области от 12 августа 2013 года № 141-ОЗ «О порядке разработки и принятия административных регламентов осуществления регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля»

ПРИКАЗЫВАЮ: 

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент осуществления государственного контроля за представлением деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, об объеме собранного винограда для производства винодельческой продукции на территории Томской области.

2. Признать утратившими силу:

пункт 1 приказа Комитета по лицензированию Томской области от 16.05.2017 № 1105 «Об утверждении Административного регламента осуществления государственного контроля за представлением деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, об объеме собранного винограда для производства винодельческой продукции  на территории Томской области» (официальный интернет-портал «Электронная Администрация Томской области» www.tomsk.gov.ru, 16.05.2017);

приказ Комитета по лицензированию Томской области от 05.06.2017 № 1317 «О внесении изменений в приказ Комитета по лицензированию Томской области от 16.05.2017 № 1105 (официальный интернет-портал «Электронная Администрация Томской области» www.tomsk.gov.ru, 05.06.2017);

приказ Комитета по лицензированию Томской области от 08.08.2017 № 1807 «О внесении изменений в приказ Комитета по лицензированию Томской области от 16.05.2017 № 1105 (официальный интернет-портал «Электронная Администрация Томской области» www.tomsk.gov.ru, 08.08.2017).

3. Разместить настоящий приказ на официальном сайте Комитета по лицензированию Томской области (https://kl.tomsk.gov.ru, http://кл.томскаяобласть.рф), на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru).

4. Начальнику отдела государственного контроля Комитета по лицензированию Томской области (далее – отдел) В.А.Дворникову организовать работу отдела в условиях действия Административного регламента, утвержденного настоящим приказом.

5. Главному специалисту отдела правового обеспечения и кадровой работы Комитета по лицензированию Томской области  В.А.Окс ознакомить сотрудников отдела с настоящим приказом.

6. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.             

Председатель Комитета

А.Н.Деев

Приложение

УТВЕРЖДЕН

приказом Комитета по лицензированию

Томской области

от 13 декабря 2018 2106

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА ПРЕДСТАВЛЕНИЕМ ДЕКЛАРАЦИЙ ОБ ОБЪЕМЕ РОЗНИЧНОЙ ПРОДАЖИ АЛКОГОЛЬНОЙ И СПИРТОСОДЕРЖАЩЕЙ ПРОДУКЦИИ, ОБ ОБЪЕМЕ СОБРАННОГО ВИНОГРАДА ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВА ВИНОДЕЛЬЧЕСКОЙ ПРОДУКЦИИ НА ТЕРРИТОРИИ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

Вид регионального государственного контроля

1. Настоящий Административный регламент устанавливает сроки, порядок и последовательность административных процедур при осуществлении государственного контроля за представлением деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, об объеме собранного винограда для производства винодельческой продукции на территории Томской области  (далее – государственный контроль). 

Наименование органа, осуществляющего региональный

государственный контроль

2. Государственный контроль осуществляется Комитетом по лицензированию Томской области (далее – Комитет по лицензированию).

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление регионального государственного контроля

3. Государственный контроль осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

Федеральный закон от 22 ноября 1995 года № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении  потребления (распития) алкогольной продукции» (далее – Федеральный закон № 171-ФЗ);

Федеральный закон от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон № 294-ФЗ);

Федеральный закон от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 59-ФЗ);

Федеральный закон от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ «Об электронной подписи»;

постановление Правительства Российской Федерации от 09.08.2012 № 815 «О представлении деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей, об объеме собранного винограда и использованного для производства винодельческой продукции винограда»;

постановление Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»;

постановление Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 № 166 «Об утверждении Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения» (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 № 166);

постановление Правительства Российской Федерации от 13.02.2017 № 177 «Об утверждении общих требований к разработке и утверждению проверочных листов (списков контрольных вопросов)»;

приказ Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 23.08.2012 № 231 «О Порядке заполнения деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей»;

приказ Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 05.08.2013 № 198 «О формате представления в форме электронного документа деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей»;

приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

Закон Томской области от 5 мая 2012 года № 48-ОЗ «Об отдельных вопросах регулирования розничной продажи алкогольной продукции на территории Томской области»;

Закон Томской области от 11 января 2007 года № 5-ОЗ «Об обращениях граждан в государственные органы Томской области и органы местного самоуправления»;

постановление Администрации Томской области от 19.10.2018 № 402а «Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Томской области»;

постановление Губернатора Томской области от 21.11.2012 № 165 «Об утверждении Положения о Комитете по лицензированию Томской области».

Предмет регионального государственного контроля

4. Предметом государственного контроля является соблюдение требований действующего законодательства в части порядка и срока представления деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, об объеме собранного винограда для производства винодельческой продукции (далее - декларации) организациями, осуществляющими розничную продажу алкогольной продукции (за исключением пива и пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи) и (или) спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, организациями  и (или) индивидуальными предпринимателями, осуществляющими розничную продажу пива и пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи (далее – декларанты).

2. Требования к порядку осуществления регионального

государственного контроля

Порядок информирования об осуществлении регионального

государственного контроля

5. Местонахождение Комитета по лицензированию: 634029, г. Томск, ул. Белинского, д. 19.

6. Адрес электронной почты Комитета по лицензированию       info@palata.tomsk.ru.

7. Адрес официального сайта Комитета по лицензированию  https://kl.tomsk.gov.ru, http://кл.томскаяобласть.рф (далее – сайт Комитета по лицензированию).

8. Телефоны для справок по вопросам осуществления государственного контроля (надзора) (382 2) 527-103, (382 2) 528-121.

9. График работы Комитета по лицензированию, в том числе приема заявителей специалистами отдела государственного контроля Комитета по лицензированию (далее – специалисты, специалист):

понедельник  - четверг  - с 9.00 час. до 12.30 час., с 13.15 час. до 18.00 час.;

пятница   - с 9.00 час. до 12.30 час., с 13-30 час. до 17.00 час.

10. Информацию по вопросам осуществления государственного контроля (надзора) можно получить:

непосредственно в Комитете по лицензированию (на информационных стендах, при личном обращении, по телефону или письменно);

на сайте Комитета по лицензированию, по адресу электронной почты Комитета по лицензированию.

11. На информационных стендах в помещениях Комитета по лицензированию, на сайте Комитета по лицензированию, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) размещаются следующие информационные материалы:

информация о порядке осуществления государственного контроля (надзора);

месторасположение, график работы, номера телефонов и адрес электронной почты  Комитета по лицензированию;

порядок обжалования решений, действий (бездействия) Комитета по лицензированию, должностных лиц Комитета по лицензированию.

12. Консультации по вопросам исполнения  настоящего Административного регламента предоставляются  специалистами:

по обращениям (на бумажном носителе или в форме электронного документа);

по телефонам: (382 2) 527-103, (382 2) 528-121;

на личном приеме.

13. Обращения по вопросам исполнения настоящего Административного регламента регистрируются и рассматриваются в сроки, установленные Федеральным законом № 59-ФЗ.

14. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил обратившийся, фамилии, имени, отчестве (последнее – при наличии) специалиста, принявшего телефонный звонок, наименовании его должности. Время разговора не должно превышать десяти минут.

При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо Комитета по лицензированию или же обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

15. Консультирование на личном приеме осуществляется специалистами по месту нахождения Комитета по лицензированию в соответствии с графиком работы Комитета по лицензированию.

Срок осуществления регионального государственного контроля

16. Срок осуществления государственного контроля составляет не более 365 дней и начинает исчисляться со дня истечения установленного законодательством Российской Федерации срока представления деклараций.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения

17. Осуществление государственного контроля (надзора) включает следующие административные процедуры:

1) проведение мероприятия по контролю без взаимодействия с декларантом;

2) осуществление систематического наблюдения за исполнением требований действующего законодательства в части порядка и срока представления деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, об объеме собранного винограда для производства винодельческой продукции (далее - обязательные требования), анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований;

3) проведение мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований.

Проведение мероприятия по контролю без взаимодействия

с декларантом

18. Основанием для проведения мероприятия по контролю без взаимодействия с декларантом является задание на проведение указанного мероприятия подготовленное начальником отдела и утвержденное председателем Комитета.

19. Мероприятие по контролю без взаимодействия с декларантом проводится специалистом в пределах своей компетенции в порядке, установленном статьей 83 Федерального закона № 294-ФЗ, в форме наблюдения за соблюдением обязательных требований посредством анализа информации о деятельности либо действиях декларанта, которая предоставляется им (в том числе посредством использования федеральных государственных информационных систем) в Комитет по лицензированию в соответствии с федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации или может быть получена (в том числе в рамках межведомственного информационного взаимодействия) Комитетом по лицензированию без возложения на декларанта обязанностей, не предусмотренных федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

20. Мероприятие по контролю без взаимодействия с декларантом осуществляется в течение 10 рабочих дней со дня оформления задания на проведение такого мероприятия.

21. Результатом административной процедуры является акт о проведении мероприятия по контролю без взаимодействия с декларантом, составленный специалистом непосредственно после завершения такого мероприятия.

22. В случае выявления в ходе проведения мероприятия по контролю без взаимодействия с декларантом нарушений обязательных требований специалист принимает меры по пресечению таких нарушений в пределах полномочий, предусмотренных подпунктом 4 пункта 2 статьи 23 Федерального закона 171-ФЗ,   а также направляет в течение 5 рабочих дней после завершения мероприятия по контролю без взаимодействия с декларантом в письменной форме председателю Комитета мотивированное представление с информацией о выявленных нарушениях.

23. В случае получения в ходе проведения мероприятия по контролю без взаимодействия с  декларантом сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушения обязательных требований, указанных в частях 5 - 7 статьи 82 Федерального закона № 294-ФЗ, Комитет по лицензированию в порядке и сроки, предусмотренные постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 № 166 направляет подконтрольному субъекту предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований.

Составление и направление подписанного председателем Комитета предостережения осуществляется специалистом не позднее 10 рабочих дней со дня получения сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушения обязательных требований, указанных в частях 5 - 7 статьи 82 Федерального закона № 294-ФЗ.

Осуществление систематического наблюдения за исполнением

обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния

исполнения обязательных требований

24. Основанием для начала осуществления административной процедуры является осуществление деятельности декларантами.

25. При осуществлении систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований специалисты по поручению начальника отдела:

1) анализируют информацию, размещенную декларантами об их деятельности на сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

2) обобщают отчетные и статистические данные, полученные по результатам проверок, и другие материалы исполнения обязательных требований.

26. Действия, указанные в пункте 25 настоящего Административного регламента, осуществляются на постоянной основе в течение календарного года и состоят в обработке информации, имеющейся в распоряжении Комитета по лицензированию, полученной в ходе проведения проверок, а также информации о деятельности декларантов, размещенной на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

27. Результатом административной процедуры является составление специалистом в срок до 10 февраля года, следующего за отчетным, отчета о проведении систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований.

28. Результаты систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований включаются в отчеты о работе Комитета по лицензированию.

Проведение мероприятий по профилактике  нарушений обязательных требований

29. Основанием для начала административной процедуры по проведению мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований является утверждаемая ежегодно программа профилактики нарушений обязательных требований (далее - программа профилактики).

30. В целях профилактики нарушения обязательных требований специалисты по поручению начальника отдела проводят следующие мероприятия:

1) размещают на сайте Комитета по лицензированию в срок, указанный в программе профилактики, перечень нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении государственного контроля, а также текстов указанных нормативных правовых актов;

2) в срок, указанный в программе профилактики, осуществляют информирование декларантов по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения обязательных требований подготавливают и распространяют комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований;

3) обеспечивают ежегодное (не позднее 20 февраля года, следующего за отчетным) обобщение практики осуществления государственного контроля  и размещают указанное обобщение на сайте Комитета по лицензированию;

4) в соответствии с частями 5-7 статьи 82 Федерального закона № 294-ФЗ выдают предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований  в порядке и сроки, предусмотренные постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 № 166.

31. Результатом административной процедуры является составление начальником отдела не позднее 1 марта года, следующего за отчетным, ежегодной справки, подтверждающей выполнение программы профилактики.

4. Порядок контроля за исполнением административного регламента

32. Контроль за исполнением специалистом положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению государственного контроля,  осуществляет начальник отдела постоянно в ходе всего процесса осуществления государственного контроля. 

33. При выявлении в ходе текущего контроля факта нарушения специалистом настоящего Административного регламента  начальник отдела в течение одного рабочего дня со дня обнаружения  нарушения настоящего Административного регламента принимает меры по  устранению нарушения и  представляет  служебную записку на имя председателя Комитета. В служебной записке содержится указание на установленный в ходе текущего контроля факт нарушения специалистом настоящего Административного регламента, а также предложения о применении или неприменении к нему мер дисциплинарной ответственности. 

34. Председатель Комитета в течение трех рабочих дней со дня получения служебной записки начальника отдела об установленном в ходе текущего контроля факте нарушения специалистом настоящего Административного регламента решает вопрос  о применении или об отсутствии оснований для применения мер дисциплинарной ответственности к специалисту, нарушившему настоящий Административный регламент.

Контроль за исполнением начальником отдела положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению государственного контроля, осуществляет председатель Комитета. При выявлении в ходе контроля факта нарушения начальником отдела настоящего Административного регламента председатель Комитета  принимает решение о применении или неприменении к нему мер дисциплинарной ответственности.

35. Привлечение специалиста, нарушившего настоящий Административный регламент,  к дисциплинарной ответственности осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, осуществляющего региональный государственный контроль,

а также его должностных лиц

36. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) Комитета по лицензированию, его должностных лиц, а также принимаемые ими решения при осуществлении при осуществлении государственного контроля.

37. Жалобы на решения и действия (бездействие) должностных лиц Комитета по лицензированию в досудебном (внесудебном) порядке направляются в Комитет по лицензированию, жалобы на решения и действия (бездействие) председателя Комитета направляются в Администрацию Томской области и рассматриваются в порядке и сроки, предусмотренные Федеральным законом № 59-ФЗ и Законом Томской области от 11 января 2007 года № 5-ОЗ «Об обращениях граждан в государственные органы Томской области и органы местного самоуправления».

38. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является принятие одного из следующих решений:

1) об удовлетворении (частичном удовлетворении) жалобы;

2) об отказе в удовлетворении жалобы.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 15.01.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.000 Органы исполнительной власти, 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства, 090.100.000 Торговля, 090.100.130 Контроль за качеством и безопасностью товаров, за соблюдением норм и правил торговли. Ответственность за нарушение правил торговли

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать