Основная информация

Дата опубликования: 13 ноября 2019г.
Номер документа: RU56000201901036
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Оренбургская область
Принявший орган: Министерство природных ресурсов, экологии имущественных отношений Оренбургской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ, ЭКОЛОГИИ

И ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

П Р И К А З

от 13.11.2019 № 566

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В НЕКОТОРЫЕ ПРИКАЗЫ МИНИСТЕРСТВА ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ, ЭКОЛОГИИ И ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

В целях приведения административных регламентов осуществления министерством природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области отдельных видов регионального государственного экологического надзора в соответствие с постановлением Правительства Оренбургской области от 30 декабря 2011 года № 1308-п «О разработке и утверждении органами исполнительной власти Оренбургской области административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг» п р и к а з ы в а ю:

1. Внести в приказ министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области от 5 февраля 2013 года № 4 «Об утверждении административного регламента осуществления министерством природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области государственного надзора в области использования и охраны водных объектов» изменения согласно приложению 1.

2. Внести в приказ министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области от 5 февраля 2013 года № 5 «Об утверждении административного регламента осуществления министерством природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области государственного надзора в области охраны атмосферного воздуха» изменения согласно приложению 2.

3. Внести в приказ министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области от 5 февраля 2013 года № 6 «Об утверждении административного регламента осуществления министерством природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области государственного надзора в области обращения с отходами» изменения согласно приложению 3.

4. Внести в приказ министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области от 5 февраля 2013 года № 7 «Об утверждении административного регламента осуществления министерством природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий областного значения» изменения согласно приложению 4.

5. Внести в приказ министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области от 20 июля 2016 года № 703 «Об утверждении административного регламента осуществления министерством природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения» изменения согласно приложению 5.

6. Отделу по управлению делами (Барышова Г.И.) обеспечить размещение настоящего приказа на Портале официального опубликования нормативных правовых актов Оренбургской области и органов исполнительной власти Оренбургской области (www.pravo.orb.ru) и на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (www.mpr.orb.ru).

7. Настоящий приказ вступает в силу после его официального опубликования.

8. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на исполняющего обязанности заместителя министра – начальника управления по охране окружающей среды и экологии Белова В.С.

Исполняющий обязанности министра                                      А.М. Самбурский

Приложение 1

к приказу МПР

Оренбургской области

от 13.11.2019 № 566

Изменения,

которые вносятся в приказ министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области от 5 февраля 2013 года № 4 «Об утверждении административного регламента осуществления министерством природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области государственного надзора в области использования и охраны водных объектов»

В приложении к приказу – Административном регламенте осуществления министерством природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области государственного надзора в области использования и охраны водных объектов:

1. Подпункт «г» пункта 90.1 изложить в новой редакции:

«г) наблюдение за соблюдением обязательных требований, посредством анализа информации о деятельности либо действиях юридического лица и индивидуального предпринимателя, которая предоставляется такими лицами (в том числе посредством использования федеральных государственных информационных систем) в Министерство в соответствии с федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации или может быть получена (в том числе в рамках межведомственного информационного взаимодействия) Министерством без возложения на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей обязанностей, не предусмотренных федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.».

2. Раздел IV и пункты 121–126 изложить в новой редакции:

«Раздел IV. Порядок и формы контроля за осуществлением государственного надзора

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением

и исполнением должностными лицами Министерства положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению государственного надзора,

а также за принятием ими решений

121. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Министерства положений настоящего Административного регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Оренбургской области, устанавливающих требования к осуществлению государственного надзора в области использования и охраны водных объектов, а также за принятием данными лицами решений осуществляется должностными лицами Министерства, являющимися по должности главным государственным инспектором Оренбургской области в области охраны окружающей среды, заместителем главного государственного инспектора Оренбургской области в области охраны окружающей среды, старшими государственными инспекторами Оренбургской области в области охраны окружающей среды при рассмотрении ими поступивших для подписания или согласования документов, подготовленных нижестоящими должностными лицами Министерства в ходе осуществления государственного надзора, а также при рассмотрении ими как вышестоящими должностными лицами в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, жалоб и протестов на постановления по делам об административных правонарушениях, вынесенные нижестоящими должностными лицами Министерства в ходе осуществления государственного надзора.

По результатам осуществления текущего контроля должностные лица Министерства, осуществляющие текущий контроль, дают нижестоящим должностным лицам Министерства указания по устранению выявленных нарушений и контролируют их исполнение.

Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых

проверок полноты и качества осуществления государственного надзора,

в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством осуществления государственного надзора

122. Контроль за полнотой и качеством осуществления государственного надзора включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав проверяемых лиц, рассмотрение поступивших в Министерство сведений о нарушениях, допущенных должностными лицами Министерства при принятии ими решений, совершении действий (бездействия) в ходе осуществления государственного надзора.

122.1. Плановые проверки полноты и качества осуществления государственного надзора проводятся в соответствии с планом работы Министерства на текущий год, утверждаемым приказом Министра, которым устанавливаются порядок и сроки проведения проверок, определяются должностные лица Министерства, ответственные за проведение проверок.

122.2. Внеплановые проверки полноты и качества осуществления государственного надзора проводятся в связи с поступлением в Министерство сведений о нарушениях, допущенных должностными лицами Министерства при принятии ими решений, совершении действий (бездействия) в ходе осуществления государственного надзора.

Внеплановые проверки проводятся на основании приказа Министра.

123. Результаты проверок оформляются в виде справок, в которых указываются сведения о выявленных нарушениях, допущенных при осуществлении государственного надзора, и предложения по устранению выявленных нарушений либо сообщается об отсутствии нарушений.

124. В случае выявления нарушений, допущенных должностными лицами Министерства при осуществлении государственного надзора, принимаются меры по устранению выявленных нарушений, определяются сроки устранения нарушений и должностные лица Министерства, ответственные за устранение нарушений, рассматривается вопрос о наличии оснований для привлечения виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Должностные лица Министерства, ответственные за устранение выявленных нарушений, в установленные сроки направляют Министру отчет о принятых мерах по устранению выявленных нарушений.

Ответственность должностных лиц Министерства за решения

и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими

в ходе осуществления государственного надзора

125. Должностные лица Министерства несут персональную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе осуществления государственного надзора.

Персональная ответственность должностных лиц Министерства, осуществляющих полномочия в рамках государственного надзора, закрепляется в их должностных регламентах.

Положения, характеризующие требования к порядку

и формам контроля за осуществлением государственного надзора,

в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.

126. Контроль за осуществлением государственного надзора, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством обеспечения открытости деятельности Министерства при осуществлении государственного надзора, доступности полной, актуальной и достоверной информации о порядке осуществления государственного надзора, возможности направления в Министерство жалоб на решения, действия (бездействие) должностных лиц Министерства, принимаемых (осуществляемых) ими в ходе осуществления государственного надзора, предложений о совершенствовании нормативного правового регулирования деятельности Министерства и его должностных лиц по осуществлению государственного надзора, сообщений о нарушении требований нормативных правовых актов, о недостатках в работе Министерства и его должностных лиц, подлежащих рассмотрению Министерством в установленном законодательством порядке.

Обращения (жалобы, заявления, предложения и т.п.) заинтересованных лиц, в том числе граждан, их объединений и организаций в Министерство направляются посредством использования электронных сервисов «Интернет-приемная» на портале Правительства Оренбургской области и «Обратная связь» на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на бумажных носителях по почтовому адресу Министерства, а также в устной форме на личном приеме у Министра и заместителя Министра, курирующего контрольно-надзорную деятельность Министерства.».

Приложение 2

к приказу МПР

Оренбургской области

от 13.11.2019 № 566

Изменения,

которые вносятся в приказ министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области от 5 февраля 2013 года № 5 «Об утверждении административного регламента осуществления министерством природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области государственного надзора в области охраны атмосферного воздуха»

В приложении к приказу – Административном регламенте осуществления министерством природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области государственного надзора в области охраны атмосферного воздуха:

1. По всему тексту слова «вредных (загрязняющих) веществ» заменить словами «загрязняющих веществ».

2. Абзац пятнадцатый подпункта 10 пункта 9 изложить в редакции:

«- выполнение и эффективность мероприятий по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух при неблагоприятных метеорологических условиях (при наличии обязательных требований о проведении данных мероприятий на объекте государственного контроля (надзора));».

3. Подпункт «г» пункта 90.1 изложить в новой редакции:

«г) наблюдение за соблюдением обязательных требований, посредством анализа информации о деятельности либо действиях юридического лица и индивидуального предпринимателя, которая предоставляется такими лицами (в том числе посредством использования федеральных государственных информационных систем) в Министерство в соответствии с федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации или может быть получена (в том числе в рамках межведомственного информационного взаимодействия) Министерством без возложения на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей обязанностей, не предусмотренных федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.».

4. Раздел IV и пункты 120–125 изложить в новой редакции:

«Раздел IV. Порядок и формы контроля за осуществлением государственного надзора

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением

и исполнением должностными лицами Министерства положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению государственного надзора,

а также за принятием ими решений

120. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Министерства положений настоящего Административного регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Оренбургской области, устанавливающих требования к осуществлению государственного надзора в области охраны атмосферного воздуха, а также за принятием данными лицами решений осуществляется должностными лицами Министерства, являющимися по должности главным государственным инспектором Оренбургской области в области охраны окружающей среды, заместителем главного государственного инспектора Оренбургской области в области охраны окружающей среды, старшими государственными инспекторами Оренбургской области в области охраны окружающей среды при рассмотрении ими поступивших для подписания или согласования документов, подготовленных нижестоящими должностными лицами Министерства в ходе осуществления государственного надзора, а также при рассмотрении ими как вышестоящими должностными лицами в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, жалоб и протестов на постановления по делам об административных правонарушениях, вынесенные нижестоящими должностными лицами Министерства в ходе осуществления государственного надзора.

По результатам осуществления текущего контроля должностные лица Министерства, осуществляющие текущий контроль, дают нижестоящим должностным лицам Министерства указания по устранению выявленных нарушений и контролируют их исполнение.

Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых

проверок полноты и качества осуществления государственного надзора,

в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством осуществления государственного надзора

121. Контроль за полнотой и качеством осуществления государственного надзора включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав проверяемых лиц, рассмотрение поступивших в Министерство сведений о нарушениях, допущенных должностными лицами Министерства при принятии ими решений, совершении действий (бездействия) в ходе осуществления государственного надзора.

121.1. Плановые проверки полноты и качества осуществления государственного надзора проводятся в соответствии с планом работы Министерства на текущий год, утверждаемым приказом Министра, которым устанавливаются порядок и сроки проведения проверок, определяются должностные лица Министерства, ответственные за проведение проверок.

121.2. Внеплановые проверки полноты и качества осуществления государственного надзора проводятся в связи с поступлением в Министерство сведений о нарушениях, допущенных должностными лицами Министерства при принятии ими решений, совершении действий (бездействия) в ходе осуществления государственного надзора.

Внеплановые проверки проводятся на основании приказа Министра.

122. Результаты проверок оформляются в виде справок, в которых указываются сведения о выявленных нарушениях, допущенных при осуществлении государственного надзора, и предложения по устранению выявленных нарушений либо сообщается об отсутствии нарушений.

123. В случае выявления нарушений, допущенных должностными лицами Министерства при осуществлении государственного надзора, принимаются меры по устранению выявленных нарушений, определяются сроки устранения нарушений и должностные лица Министерства, ответственные за устранение нарушений, рассматривается вопрос о наличии оснований для привлечения виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Должностные лица Министерства, ответственные за устранение выявленных нарушений, в установленные сроки направляют Министру отчет о принятых мерах по устранению выявленных нарушений.

Ответственность должностных лиц Министерства за решения

и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими

в ходе осуществления государственного надзора

124. Должностные лица Министерства несут персональную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе осуществления государственного надзора.

Персональная ответственность должностных лиц Министерства, осуществляющих полномочия в рамках государственного надзора, закрепляется в их должностных регламентах.

Положения, характеризующие требования к порядку

и формам контроля за осуществлением государственного надзора,

в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.

125. Контроль за осуществлением государственного надзора, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством обеспечения открытости деятельности Министерства при осуществлении государственного надзора, доступности полной, актуальной и достоверной информации о порядке осуществления государственного надзора, возможности направления в Министерство жалоб на решения, действия (бездействие) должностных лиц Министерства, принимаемых (осуществляемых) ими в ходе осуществления государственного надзора, предложений о совершенствовании нормативного правового регулирования деятельности Министерства и его должностных лиц по осуществлению государственного надзора, сообщений о нарушении требований нормативных правовых актов, о недостатках в работе Министерства и его должностных лиц, подлежащих рассмотрению Министерством в установленном законодательством порядке.

Обращения (жалобы, заявления, предложения и т.п.) заинтересованных лиц, в том числе граждан, их объединений и организаций в Министерство направляются посредством использования электронных сервисов «Интернет-приемная» на портале Правительства Оренбургской области и «Обратная связь» на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на бумажных носителях по почтовому адресу Министерства, а также в устной форме на личном приеме у Министра и заместителя Министра, курирующего контрольно-надзорную деятельность Министерства.».

Приложение 3

к приказу МПР

Оренбургской области

от 13.11.2019 № 566

Изменения,

которые вносятся в приказ министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области от 5 февраля 2013 года № 6 «Об утверждении административного регламента осуществления министерством природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области государственного надзора в области обращения

с отходами»

В приложении к приказу – Административном регламенте осуществления министерством природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области государственного надзора в области обращения с отходами:

1. Подпункт «г» пункта 90.1 изложить в новой редакции:

«г) наблюдение за соблюдением обязательных требований, посредством анализа информации о деятельности либо действиях юридического лица и индивидуального предпринимателя, которая предоставляется такими лицами (в том числе посредством использования федеральных государственных информационных систем) в Министерство в соответствии с федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации или может быть получена (в том числе в рамках межведомственного информационного взаимодействия) Министерством без возложения на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей обязанностей, не предусмотренных федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.».

2. Раздел IV и пункты 120–125 изложить в новой редакции:

«Раздел IV. Порядок и формы контроля за осуществлением государственного надзора

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением

и исполнением должностными лицами Министерства положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению государственного надзора,

а также за принятием ими решений

120. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Министерства положений настоящего Административного регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Оренбургской области, устанавливающих требования к осуществлению государственного надзора в области обращения с отходами, а также за принятием данными лицами решений осуществляется должностными лицами Министерства, являющимися по должности главным государственным инспектором Оренбургской области в области охраны окружающей среды, заместителем главного государственного инспектора Оренбургской области в области охраны окружающей среды, старшими государственными инспекторами Оренбургской области в области охраны окружающей среды при рассмотрении ими поступивших для подписания или согласования документов, подготовленных нижестоящими должностными лицами Министерства в ходе осуществления государственного надзора, а также при рассмотрении ими как вышестоящими должностными лицами в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, жалоб и протестов на постановления по делам об административных правонарушениях, вынесенные нижестоящими должностными лицами Министерства в ходе осуществления государственного надзора.

По результатам осуществления текущего контроля должностные лица Министерства, осуществляющие текущий контроль, дают нижестоящим должностным лицам Министерства указания по устранению выявленных нарушений и контролируют их исполнение.

Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых

проверок полноты и качества осуществления государственного надзора,

в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством осуществления государственного надзора

121. Контроль за полнотой и качеством осуществления государственного надзора включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав проверяемых лиц, рассмотрение поступивших в Министерство сведений о нарушениях, допущенных должностными лицами Министерства при принятии ими решений, совершении действий (бездействия) в ходе осуществления государственного надзора.

121.1. Плановые проверки полноты и качества осуществления государственного надзора проводятся в соответствии с планом работы Министерства на текущий год, утверждаемым приказом Министра, которым устанавливаются порядок и сроки проведения проверок, определяются должностные лица Министерства, ответственные за проведение проверок.

121.2. Внеплановые проверки полноты и качества осуществления государственного надзора проводятся в связи с поступлением в Министерство сведений о нарушениях, допущенных должностными лицами Министерства при принятии ими решений, совершении действий (бездействия) в ходе осуществления государственного надзора.

Внеплановые проверки проводятся на основании приказа Министра.

122. Результаты проверок оформляются в виде справок, в которых указываются сведения о выявленных нарушениях, допущенных при осуществлении государственного надзора, и предложения по устранению выявленных нарушений либо сообщается об отсутствии нарушений.

123. В случае выявления нарушений, допущенных должностными лицами Министерства при осуществлении государственного надзора, принимаются меры по устранению выявленных нарушений, определяются сроки устранения нарушений и должностные лица Министерства, ответственные за устранение нарушений, рассматривается вопрос о наличии оснований для привлечения виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Должностные лица Министерства, ответственные за устранение выявленных нарушений, в установленные сроки направляют Министру отчет о принятых мерах по устранению выявленных нарушений.

Ответственность должностных лиц Министерства за решения

и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими

в ходе осуществления государственного надзора

124. Должностные лица Министерства несут персональную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе осуществления государственного надзора.

Персональная ответственность должностных лиц Министерства, осуществляющих полномочия в рамках государственного надзора, закрепляется в их должностных регламентах.

Положения, характеризующие требования к порядку

и формам контроля за осуществлением государственного надзора,

в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.

125. Контроль за осуществлением государственного надзора, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством обеспечения открытости деятельности Министерства при осуществлении государственного надзора, доступности полной, актуальной и достоверной информации о порядке осуществления государственного надзора, возможности направления в Министерство жалоб на решения, действия (бездействие) должностных лиц Министерства, принимаемых (осуществляемых) ими в ходе осуществления государственного надзора, предложений о совершенствовании нормативного правового регулирования деятельности Министерства и его должностных лиц по осуществлению государственного надзора, сообщений о нарушении требований нормативных правовых актов, о недостатках в работе Министерства и его должностных лиц, подлежащих рассмотрению Министерством в установленном законодательством порядке.

Обращения (жалобы, заявления, предложения и т.п.) заинтересованных лиц, в том числе граждан, их объединений и организаций в Министерство направляются посредством использования электронных сервисов «Интернет-приемная» на портале Правительства Оренбургской области и «Обратная связь» на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на бумажных носителях по почтовому адресу Министерства, а также в устной форме на личном приеме у Министра и заместителя Министра, курирующего контрольно-надзорную деятельность Министерства.».

Приложение 4

к приказу МПР

Оренбургской области

от 13.11.2019 № 566

Изменения,

которые вносятся в приказ министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области от 5 февраля 2013 года № 7 «Об утверждении административного регламента осуществления министерством природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий областного значения»

В приложении к приказу – Административном регламенте осуществления министерством природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий областного значения:

1. В пункте 26.1 слова «атмосферного воздуха» заменить словами «и использования особо охраняемых природных территорий областного значения».

2. Подпункт «г» пункта 90.1 изложить в новой редакции:

«г) наблюдение за соблюдением обязательных требований, посредством анализа информации о деятельности либо действиях юридического лица и индивидуального предпринимателя, которая предоставляется такими лицами (в том числе посредством использования федеральных государственных информационных систем) в Министерство в соответствии с федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации или может быть получена (в том числе в рамках межведомственного информационного взаимодействия) Министерством без возложения на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей обязанностей, не предусмотренных федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.».

3. Раздел IV и пункты 119–124 изложить в новой редакции:

«Раздел IV. Порядок и формы контроля за осуществлением государственного надзора

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением

и исполнением должностными лицами Министерства положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению государственного надзора,

а также за принятием ими решений

119. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Министерства положений настоящего Административного регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Оренбургской области, устанавливающих требования к осуществлению государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий областного значения, а также за принятием данными лицами решений осуществляется должностными лицами Министерства, являющимися по должности главным государственным инспектором Оренбургской области в области охраны окружающей среды, заместителем главного государственного инспектора Оренбургской области в области охраны окружающей среды, старшими государственными инспекторами Оренбургской области в области охраны окружающей среды при рассмотрении ими поступивших для подписания или согласования документов, подготовленных нижестоящими должностными лицами Министерства в ходе осуществления государственного надзора, а также при рассмотрении ими как вышестоящими должностными лицами в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, жалоб и протестов на постановления по делам об административных правонарушениях, вынесенные нижестоящими должностными лицами Министерства в ходе осуществления государственного надзора.

По результатам осуществления текущего контроля должностные лица Министерства, осуществляющие текущий контроль, дают нижестоящим должностным лицам Министерства указания по устранению выявленных нарушений и контролируют их исполнение.

Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых

проверок полноты и качества осуществления государственного надзора,

в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством осуществления государственного надзора

120. Контроль за полнотой и качеством осуществления государственного надзора включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав проверяемых лиц, рассмотрение поступивших в Министерство сведений о нарушениях, допущенных должностными лицами Министерства при принятии ими решений, совершении действий (бездействия) в ходе осуществления государственного надзора.

120.1. Плановые проверки полноты и качества осуществления государственного надзора проводятся в соответствии с планом работы Министерства на текущий год, утверждаемым приказом Министра, которым устанавливаются порядок и сроки проведения проверок, определяются должностные лица Министерства, ответственные за проведение проверок.

120.2. Внеплановые проверки полноты и качества осуществления государственного надзора проводятся в связи с поступлением в Министерство сведений о нарушениях, допущенных должностными лицами Министерства при принятии ими решений, совершении действий (бездействия) в ходе осуществления государственного надзора.

Внеплановые проверки проводятся на основании приказа Министра.

121. Результаты проверок оформляются в виде справок, в которых указываются сведения о выявленных нарушениях, допущенных при осуществлении государственного надзора, и предложения по устранению выявленных нарушений либо сообщается об отсутствии нарушений.

122. В случае выявления нарушений, допущенных должностными лицами Министерства при осуществлении государственного надзора, принимаются меры по устранению выявленных нарушений, определяются сроки устранения нарушений и должностные лица Министерства, ответственные за устранение нарушений, рассматривается вопрос о наличии оснований для привлечения виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Должностные лица Министерства, ответственные за устранение выявленных нарушений, в установленные сроки направляют Министру отчет о принятых мерах по устранению выявленных нарушений.

Ответственность должностных лиц Министерства за решения

и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими

в ходе осуществления государственного надзора

123. Должностные лица Министерства несут персональную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе осуществления государственного надзора.

Персональная ответственность должностных лиц Министерства, осуществляющих полномочия в рамках государственного надзора, закрепляется в их должностных регламентах.

Положения, характеризующие требования к порядку

и формам контроля за осуществлением государственного надзора,

в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.

124. Контроль за осуществлением государственного надзора, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством обеспечения открытости деятельности Министерства при осуществлении государственного надзора, доступности полной, актуальной и достоверной информации о порядке осуществления государственного надзора, возможности направления в Министерство жалоб на решения, действия (бездействие) должностных лиц Министерства, принимаемых (осуществляемых) ими в ходе осуществления государственного надзора, предложений о совершенствовании нормативного правового регулирования деятельности Министерства и его должностных лиц по осуществлению государственного надзора, сообщений о нарушении требований нормативных правовых актов, о недостатках в работе Министерства и его должностных лиц, подлежащих рассмотрению Министерством в установленном законодательством порядке.

Обращения (жалобы, заявления, предложения и т.п.) заинтересованных лиц, в том числе граждан, их объединений и организаций в Министерство направляются посредством использования электронных сервисов «Интернет-приемная» на портале Правительства Оренбургской области и «Обратная связь» на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на бумажных носителях по почтовому адресу Министерства, а также в устной форме на личном приеме у Министра и заместителя Министра, курирующего контрольно-надзорную деятельность Министерства.».

Приложение 5

к приказу МПР

Оренбургской области

от 13.11.2019 № 566

Изменения,

которые вносятся в приказ министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области от 20 июля 2016 года № 703 «Об утверждении административного регламента осуществления министерством природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения»

В приложении к приказу – Административном регламенте осуществления министерством природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения:

1. Подпункт «г» пункта 100.1 изложить в новой редакции:

«г) наблюдение за соблюдением обязательных требований, посредством анализа информации о деятельности либо действиях юридического лица и индивидуального предпринимателя, которая предоставляется такими лицами (в том числе посредством использования федеральных государственных информационных систем) в Министерство в соответствии с федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации или может быть получена (в том числе в рамках межведомственного информационного взаимодействия) Министерством без возложения на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей обязанностей, не предусмотренных федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.».

2. Раздел IV и пункты 131–136 изложить в новой редакции:

«Раздел IV. Порядок и формы контроля за осуществлением государственного надзора

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением

и исполнением должностными лицами Министерства положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению государственного надзора,

а также за принятием ими решений

131. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Министерства положений настоящего Административного регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Оренбургской области, устанавливающих требования к осуществлению государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения, а также за принятием данными лицами решений осуществляется должностными лицами Министерства, являющимися по должности главным государственным инспектором Оренбургской области в области охраны окружающей среды, заместителем главного государственного инспектора Оренбургской области в области охраны окружающей среды, старшими государственными инспекторами Оренбургской области в области охраны окружающей среды при рассмотрении ими поступивших для подписания или согласования документов, подготовленных нижестоящими должностными лицами Министерства в ходе осуществления государственного надзора, а также при рассмотрении ими как вышестоящими должностными лицами в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, жалоб и протестов на постановления по делам об административных правонарушениях, вынесенные нижестоящими должностными лицами Министерства в ходе осуществления государственного надзора.

По результатам осуществления текущего контроля должностные лица Министерства, осуществляющие текущий контроль, дают нижестоящим должностным лицам Министерства указания по устранению выявленных нарушений и контролируют их исполнение.

Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых

проверок полноты и качества осуществления государственного надзора,

в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством осуществления государственного надзора

132. Контроль за полнотой и качеством осуществления государственного надзора включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав проверяемых лиц, рассмотрение поступивших в Министерство сведений о нарушениях, допущенных должностными лицами Министерства при принятии ими решений, совершении действий (бездействия) в ходе осуществления государственного надзора.

132.1. Плановые проверки полноты и качества осуществления государственного надзора проводятся в соответствии с планом работы Министерства на текущий год, утверждаемым приказом Министра, которым устанавливаются порядок и сроки проведения проверок, определяются должностные лица Министерства, ответственные за проведение проверок.

132.2. Внеплановые проверки полноты и качества осуществления государственного надзора проводятся в связи с поступлением в Министерство сведений о нарушениях, допущенных должностными лицами Министерства при принятии ими решений, совершении действий (бездействия) в ходе осуществления государственного надзора.

Внеплановые проверки проводятся на основании приказа Министра.

133. Результаты проверок оформляются в виде справок, в которых указываются сведения о выявленных нарушениях, допущенных при осуществлении государственного надзора, и предложения по устранению выявленных нарушений либо сообщается об отсутствии нарушений.

134. В случае выявления нарушений, допущенных должностными лицами Министерства при осуществлении государственного надзора, принимаются меры по устранению выявленных нарушений, определяются сроки устранения нарушений и должностные лица Министерства, ответственные за устранение нарушений, рассматривается вопрос о наличии оснований для привлечения виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Должностные лица Министерства, ответственные за устранение выявленных нарушений, в установленные сроки направляют Министру отчет о принятых мерах по устранению выявленных нарушений.

Ответственность должностных лиц Министерства за решения

и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими

в ходе осуществления государственного надзора

135. Должностные лица Министерства несут персональную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе осуществления государственного надзора.

Персональная ответственность должностных лиц Министерства, осуществляющих полномочия в рамках государственного надзора, закрепляется в их должностных регламентах.

Положения, характеризующие требования к порядку

и формам контроля за осуществлением государственного надзора,

в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.

136. Контроль за осуществлением государственного надзора, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством обеспечения открытости деятельности Министерства при осуществлении государственного надзора, доступности полной, актуальной и достоверной информации о порядке осуществления государственного надзора, возможности направления в Министерство жалоб на решения, действия (бездействие) должностных лиц Министерства, принимаемых (осуществляемых) ими в ходе осуществления государственного надзора, предложений о совершенствовании нормативного правового регулирования деятельности Министерства и его должностных лиц по осуществлению государственного надзора, сообщений о нарушении требований нормативных правовых актов, о недостатках в работе Министерства и его должностных лиц, подлежащих рассмотрению Министерством в установленном законодательством порядке.

Обращения (жалобы, заявления, предложения и т.п.) заинтересованных лиц, в том числе граждан, их объединений и организаций в Министерство направляются посредством использования электронных сервисов «Интернет-приемная» на портале Правительства Оренбургской области и «Обратная связь» на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на бумажных носителях по почтовому адресу Министерства, а также в устной форме на личном приеме у Министра и заместителя Министра, курирующего контрольно-надзорную деятельность Министерства.».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 06.03.2020
Рубрики правового классификатора: 110.030.080 Рациональное использование и охрана недр (см. также 200.150.020), 110.040.100 Охрана водных объектов (см. также 200.150.020), 110.090.050 Охрана атмосферы от загрязнения, радиационного, теплового и иных вредных воздействий

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать