Основная информация

Дата опубликования: 13 ноября 2014г.
Номер документа: RU93000201401212
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Крым
Принявший орган: Министерство экономического развития Республики Крым
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Министерство экономического развития

Республики Крым

ПРИКАЗ

"13" ноября  2014 года                 г. Симферополь                                  № 76

О внесении изменений в приказ Министерства

экономического развития Республики Крым

от 22.09.2014 № 37

В соответствии с письмом прокуратуры Республики Крым от 05.11.2014 № Исорг-7/5-4503-14 «О приведение в соответствие с федеральным законодательством административных регламентов Министерства экономического развития Республики Крым»

ПРИКАЗЫВАЮ:

Внести изменения в административный регламент Министерства экономического развития Республики Крым предоставления государственной услуги по выдаче лицензий на розничную продажу алкогольной продукции на территории Республики Крым, утвержденный приказом Министерства экономического развития Республики Крым от 22.09.2014 № 37 (далее – административный регламент) изложив в следующей редакции:

1. Абзац 1 пункта 2 административного регламента:

«Право на получение государственной услуги имеют юридические лица (организации), образованные в соответствии с законодательством Российской Федерации, а так же юридические лица, осуществляющие деятельность на территории Республики Крым на день принятия Республики Крым в Российскую Федерацию, и прошедшие процедуру перерегистрации в соответствии с Федеральным законом от 05.05.2014 № 124-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О введении в действие части первой Гражданского Кодекса Российской Федерации» и статью 1202 части третьей Гражданского кодекса Российской Федерации» (далее - заявители).»

2. Абзац 12 пункта 3 административного регламента:

«1) Управление Федеральной налоговой службы по Республике Крым:             г. Симферополь, ул. А.Невского, 29, телефон (0652) 54-80-31.»

3. Абзац 2 пункта 10 административного регламента изложить в следующей редакции:

«В исключительных случаях, связанных с необходимостью во время проверки проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз, указанный срок может быть продлен на период ее проведения, но не более чем на 30 дней.».

4. Абзац 4 пункта 10 административного регламента:

«Проведение внеплановой проверки осуществляется в течение 20 рабочих дней с даты начала ее проведения. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц лицензирующего органа, проводящих внеплановую проверку, срок проведения проверки может быть продлен руководителем органа, но не более чем на двадцать рабочих дней:

- в соответствии с пунктом 12 статьи 23.2. Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции " – в отношении лицензиатов;

- в соответствии с пунктом 3 статьи 13 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" – в отношении соискателей лицензии.».

5. Абзац 7 пункта 10 административного регламента:

«В исключительных случаях, связанных с необходимостью во время проверки проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз, указанный срок может быть продлен на период проведения таких исследований, испытаний, экспертиз, но не более чем на 30 дней.».

6. Подпункт 2 пункта 15 административного регламента дополнить абзацем следующего содержания:

«В случае не получения информации по документам, указанным в пункте 14 административного регламента в рамках межведомственного запроса, вышеуказанная информация запрашивается у заявителя.».

7. Абзац 6 пункта 57 административного регламента:

«В исключительных случаях, связанных с необходимостью во время проверки проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз, указанный срок может быть продлен на период проведения таких исследований, испытаний, экспертиз, но не более чем на 30 дней.».

8. Абзац 2 пункта 69 административного регламента:

«В исключительных случаях, связанных с необходимостью во время проверки проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз, указанный срок может быть продлен на период ее проведения, но не более чем на 30 дней.».

9. Приложение №1 к административному регламенту изложить в новой редакции (прилагается).

Первый заместитель министра                                                                       К. ИПАТОВ

                                                                                 

                                                                               Приложение к приказу

                                                                                            Министерства экономического

                                                                                            развития Республики Крым

от «22» сентября 2014 года № 37 с

изменениями, внесенными приказом

от 13 ноября 2014 года № 76

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ МИНИСТЕРСТВА ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ВЫДАЧЕ ЛИЦЕНЗИЙ НА РОЗНИЧНУЮ ПРОДАЖУ АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ НА ТЕРРИТОРИИ  РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Предмет регулирования административного регламента

1. Административный регламент Министерства экономического развития Республики Крым предоставления государственной услуги по выдаче лицензий на розничную продажу алкогольной продукции на территории Республики Крым (далее - административный регламент) определяет сроки и последовательность действий, ответственность должностных лиц при предоставлении выше названной государственной услуги Министерством экономического развития Республики Крым (далее – Министерство).

Предоставление государственной услуги по выдаче лицензий на розничную продажу алкогольной продукции относится к полномочиям субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Заявители и лица, имеющие право выступать от их имени при предоставлении государственной услуги

2. Право на получение государственной услуги имеют юридические лица (организации), образованные в соответствии с законодательством Российской Федерации, а так же юридические лица, осуществляющие деятельность на территории Республики Крым на день принятия Республики Крым в Российскую Федерацию, и прошедшие процедуру перерегистрации в соответствии с Федеральным законом от 05.05.2014 № 124-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О введении в действие части первой Гражданского Кодекса Российской Федерации» и статью 1202 части третьей Гражданского кодекса Российской Федерации» (далее - заявители).

Выступать от имени заявителя при взаимодействии с соответствующими органами исполнительной власти и иными организациями при предоставлении государственной услуги вправе руководитель юридического лица (организации) либо иные лица, уполномоченные заявителем в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги

3. Место нахождения Министерства: г. Симферополь, пр. Кирова, 13.

Почтовый адрес: 295005, Республика Крым, г. Симферополь, пр. Кирова, 13.

Прием заявителей осуществляется по адресу: г. Симферополь, пр. Кирова, 13, в кабинете, определенном для приема.

Почтовый адрес: 295005, Республика Крым, г. Симферополь, пр. Кирова, 13. Электронный адрес для направления обращений: me_kanc@rk.gov.ru

Часы приема: вторник - четверг с 9.00 до 17.00, понедельник и пятница – не приемные дни, перерыв на обед с 13.00 до 14.00.

Информацию о месте нахождения и графике работы лицензирующего органа можно получить по справочным телефонам или на сайте Министерства.

Контактные телефоны: 8(0652) 544-376, 600-283, 544-273; факс: 8(0652) 544-375, 544-276

Адрес сайта лицензирующего органа: www.minek.rk.gov.ru

Адрес электронной почты лицензирующего органа: me_license@rk.gov.ru

Для получения информации по вопросам предоставления государственной услуги заявитель либо его представитель обращается в управление регулирования оборота алкогольной продукции (далее – Управление) (295005, Республика Крым, г. Симферополь, пр. Кирова, 13 каб. № 436 или другой кабинет, определенный для приема) или с помощью информационно – телекоммуникационной сети Интернет необходимая информация предоставляется в электронном виде.

Место нахождения, графики работы и номера телефонов территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в Республике Крым, с которыми осуществляет взаимодействие лицензирующий орган при предоставлении государственной услуги:

1) Управление Федеральной налоговой службы по Республике Крым:             г. Симферополь, ул. А.Невского, 29, телефон (0652) 54-80-31.

Сведения о местах нахождения, графике работы и справочных телефонах структурных подразделений Управления Федеральной налоговой службы по Республике Крым можно узнать на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;

2) Государственный комитет по государственной регистрации и кадастру Республики Крым:

г. Симферополь, пр. Победы, 165/1, телефон (0652) 70-31-32

Сведения о местах нахождения, графике работы и справочных телефонах структурных подразделений Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Крым можно узнать на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: www.to82.rosreestr.ru.

4. Информация о правилах предоставления государственной услуги размещается:

на официальном сайте лицензирующего органа;

на информационных стендах лицензирующего органа;

в государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Республики Крым (далее - РПГУ), в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" по адресу: www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал) – при наличии технической возможности;

Официальный сайт лицензирующего органа должен содержать следующую информацию:

о месте нахождения лицензирующего органа и часах приема документов;

о перечне необходимых для предоставления государственной услуги документов, их формах, способах получения государственной услуги, в том числе в электронной форме;

о справочных телефонах лицензирующего органа;

об адресе электронной почты лицензирующего органа в сети Интернет;

разъяснительную информацию о порядке предоставления государственной услуги;

о перечне государственных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, их справочных телефонах и адресах официальных сайтов в сети Интернет.

Информация, размещаемая на официальном сайте лицензирующего органа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на РПГУ, на Едином портале и информационных стендах, обновляется по мере изменения действующего законодательства и справочных данных.

5. Информация по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, предоставляется в устной (лично и (или) по телефону) и (или) письменной форме или в форме электронного документа (на РПГУ).

Государственные гражданские служащие лицензирующего органа, осуществляющие устное информирование, принимают все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы.

При ответах на телефонные звонки государственные гражданские служащие лицензирующего органа подробно, в корректной форме информируют заявителей по интересующим их вопросам. Ответ должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности государственного гражданского служащего, принявшего телефонный звонок.

При устном обращении заявителей (лично) государственные гражданские служащие лицензирующего органа дают, с согласия заявителя, устный ответ, о чем делает запись в карточку личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

При письменном обращении ответ направляется заявителю в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. Ответ подписывается руководителем лицензирующего органа или его заместителем, содержит фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя. Ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.

II. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

Наименование государственной услуги

6. Выдача лицензий на розничную продажу алкогольной продукции        (далее - государственная услуга).

Наименование органа, предоставляющего государственную услугу

7. Государственную услугу непосредственно предоставляет Министерство экономического развития Республики Крым.

При предоставлении государственной услуги лицензирующий орган взаимодействует с:

1) Управлением Федеральной налоговой службы по Республике Крым в целях получения сведений, подтверждающих факт внесения сведений о соискателе лицензии в Единый государственный реестр юридических лиц; постановки заявителя на налоговый учет; отсутствие или наличие у соискателя лицензии задолженности по уплате налогов, сборов, а также пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах;

2) Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Крым в целях получения сведений о внесенных в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним записях о государственной регистрации прав заявителя в отношении стационарных торговых объектов и складских помещений.

8. Запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации.

Описание результата предоставления государственной услуги

9. Результатом предоставления государственной услуги являются:

а) выдача или отказ в выдаче лицензии на розничную продажу алкогольной продукции (далее - лицензия);

б) продление или отказ в продлении срока действия лицензии.

Срок предоставления государственной услуги

10. Общий срок предоставления государственной услуги составляет 30 дней со дня поступления заявления. При поступлении заявления и прилагаемых к нему документов в форме электронных документов с использованием электронной подписи, срок предоставления государственной услуги составляет 25 дней со дня получения заявления.

В исключительных случаях, связанных с необходимостью во время проверки проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз, предусмотренных пунктом 12 статьи 23.2. Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции ", 30-дневный срок предоставления государственной услуги со дня поступления заявления может быть продлен не более чем на 30 дней в соответствии с пунктом 7 статьи 19 Федерального закона                    от 22.11.1995 № 171-ФЗ.

Регистрация заявлений о выдаче лицензии, продлении срока действия лицензии осуществляется в течение 1 дня со дня поступления в лицензирующий орган соответствующего заявления и прилагаемых к нему документов.

Проведение внеплановой проверки осуществляется в течение 20 рабочих дней с даты начала ее проведения. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц лицензирующего органа, проводящих внеплановую проверку, срок проведения проверки может быть продлен руководителем органа, но не более чем на двадцать рабочих дней:

- в соответствии с пунктом 12 статьи 23.2. Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции " – в отношении лицензиатов;

- в соответствии с пунктом 3 статьи 13 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" – в отношении соискателей лицензии.

Основанием для проведения внеплановой выездной проверки является поступление в Министерство заявления о выдаче лицензии на розничную продажу алкогольной продукции.

Решения о выдаче лицензии (отказе в выдаче лицензии), продлении срока действия лицензии (отказе в продлении срока действия лицензии) принимаются в течение 30 дней со дня поступления в лицензирующий орган заявления и всех необходимых документов. При поступлении заявления и прилагаемых к нему документов в форме электронных документов с использованием электронной подписи срок принятия решения о выдаче лицензии (отказе в выдаче лицензии), продлении срока действия лицензии (отказе в продлении срока действия лицензии) составляет 25 дней со дня получения заявления.

В исключительных случаях, связанных с необходимостью во время проверки проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз, указанный срок может быть продлен на период проведения таких исследований, испытаний, экспертиз, но не более чем на 30 дней.

Срок выдачи документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги:

уведомления о решении о выдаче лицензии, об отказе в выдаче лицензии, о продлении срока действия лицензии, об отказе в продлении лицензии направляются заявителю в течение 3 рабочих дней после принятия соответствующего решения;

лицензия выдается в день обращения заявителя после принятия решения о выдаче лицензии;

лицензия с отметкой о продлении срока действия выдается в день обращения заявителя после принятия решения о продлении срока действия лицензии.

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги

11. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:

Конституцией Российской Федерации;

Налоговым кодексом Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000     № 117-ФЗ;

Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";

Федеральным законом от 22.11.1995 № 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции";

Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";

Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.2012 №723 "О государственном сводном реестре выданных, приостановленных и аннулированных лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции";

приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";

Конституцией Республики Крым;

постановлением Совета министров Республики Крым от 22.08.2014 № 290 "Об установлении требований к минимальному размеру оплаченного уставного капитала (уставного фонда) для организации, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции на территории Республики Крым (за исключением организаций общественного питания)";

постановлением Совета министров Республики Крым от 27.06.2014 № 142 "Об утверждении Положения о Министерстве экономического развития Республики Крым ";

Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые представляются заявителем самостоятельно

12. Для получения лицензии заявитель представляет в лицензирующий орган:

1) заявление о выдаче лицензии с указанием полного и (или) сокращенного наименования и организационно-правовой формы юридического лица (организации), места его нахождения, мест нахождения его обособленных подразделений, осуществляющих лицензируемые виды деятельности;

адреса его электронной почты, по которому лицензирующий орган осуществляет переписку, направление решений, извещений, уведомлений с использованием электронной подписи, наименования банка и номера расчетного счета в банке, лицензируемого вида деятельности, который организация намерена осуществлять, срока, на который испрашивается лицензия, по форме согласно приложению № 1 к настоящему административному регламенту;

2) копии учредительных документов (с предъявлением оригиналов, если копии документов не заверены нотариусом);

3) документ, подтверждающий наличие у заявителя уставного капитала (уставного фонда) в соответствии с пунктом 5 статьи 16 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и ограничении потребления (распития) алкогольной продукции", постановлением Совета министров Республики Крым от 22.08.2014 № 290 "Об установлении требований к минимальному размеру оплаченного уставного капитала (уставного фонда) для организации, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции на территории Республики Крым (за исключением организаций общественного питания)" не менее ста тысяч рублей (организаций общественного питания – десяти тысяч рублей).

Сведения, предусмотренные подпунктом 3 пункта 12 административного регламента, представляются заявителем на каждое обособленное подразделение, в котором планируется осуществление розничной продажи алкогольной продукции.

13. Для продления срока действия лицензии заявитель представляет заявление по форме согласно приложению № 2 к настоящему административному регламенту.

Формы заявлений могут быть получены заявителем при личном обращении в лицензирующий орган, в электронном виде на сайте лицензирующего органа.

Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые заявитель вправе представить

14. Заявитель вправе представить следующие документы:

1) копию документа о государственной регистрации организации - юридического лица;

2) копию документа о постановке организации на учет в налоговом органе;

3) документы, подтверждающие наличие у заявителя стационарных торговых объектов и складских помещений в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более;

4) копию документа об уплате государственной пошлины за предоставление лицензии.

15. В случае если документы, указанные в подпунктах 1 - 3 пункта 14 административного регламента, не представлены заявителем, в рамках межведомственного информационного взаимодействия лицензирующим органом запрашиваются:

1) в Управлении Федеральной налоговой службы по Республике Крым - сведения:

а) подтверждающие факт внесения сведений о соискателе лицензии в Единый государственный реестр юридических лиц;

б) подтверждающие факт постановки заявителя на налоговый учет;

2) в Государственном комитете по государственной регистрации и кадастру Республики Крым - сведения, внесенные в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним о наличии у заявителя стационарных торговых объектов и складских помещений в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более.

В случае если копия документа, указанного в подпункте 4 пункта 14 административного регламента, не представлена заявителем, лицензирующий орган проверяет факт уплаты заявителем государственной пошлины с использованием информации об уплате государственной пошлины, содержащейся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах или в форме информационного запроса на бумажном носителе.

Непредставление заявителем документов, указанных в пункте 14 административного регламента, не является основанием для отказа в предоставлении государственной услуги.

В случае не получения информации по документам, указанным в пункте 14 административного регламента в рамках межведомственного запроса, вышеуказанная информация запрашивается у заявителя.

Запрет требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий

16. Лицензирующий орган не вправе требовать от заявителя:

1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

2) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Крым и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении лицензирующего органа, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

17. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.

Перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги

18. Основания для приостановления государственной услуги отсутствуют.

19. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:

1) выявление в представленных документах недостоверной, искаженной или неполной информации;

2) наличие у заявителя на дату поступления в лицензирующий орган заявления о выдаче лицензии задолженности по уплате налогов, сборов, а также пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, подтвержденной справкой налогового органа, полученной по запросу лицензирующего органа в электронном виде или на бумажном носителе;

3) несоответствие заявителя иным лицензионным требованиям, установленным в соответствии с положениями статей 2, 8, 9, 10.1, 11, 16, 19, 20, 25 и 26 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (в ред. Федерального закона от 18.07.2011 № 218-ФЗ).

Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги

20. При предоставлении государственной услуги получение услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, не требуется.

Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги

21. В соответствии со статьей 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации за предоставление государственной услуги взимается государственная пошлина в размере:

1) за выдачу лицензии - 40000 рублей за каждый год срока действия лицензии;

2) за продление срока действия лицензии - 40000 рублей за каждый год срока действия лицензии.

Государственная пошлина уплачивается заявителями в безналичной форме до подачи заявления о предоставлении государственной услуги. Факт уплаты государственной пошлины подтверждается платежным поручением с отметкой банка или соответствующего территориального органа Федерального казначейства (иного органа, осуществляющего открытие и ведение счетов), в том числе производящего расчеты в электронной форме, о его исполнении. Реквизиты для уплаты государственной пошлины приведены в приложении № 3 к настоящему административному регламенту.

Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, включая информацию о методиках расчета размера такой платы

22. Документы и информация об оплате государственной пошлины, плате, взимаемой за предоставление государственной услуги, представляются организациями. Платность, а также размер и порядок взимания платы за предоставление услуги, которая является необходимой и обязательной для предоставления государственной услуги, определяется правилами кредитной организации.

Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме

23. Заявление и документы, поступившие от заявителя в лицензирующий орган (в том числе представленные в форме электронного документа) для получения государственной услуги, регистрируются в течение 1 (одного) рабочего дня с даты их поступления в лицензирующий орган.

Регистрация осуществляется должностным лицом лицензирующего органа, в служебные обязанности которого входит регистрация заявлений о предоставлении государственной услуги.

24. Должностное лицо регистрирует заявление в следующем порядке:

1) присваивает заявлению регистрационный номер в порядке, установленном лицензирующим органом;

2) проставляет отметки на заявлении (дата приема, входящий номер).

Первый экземпляр заявления приобщается к лицензионному делу. Копия заявления с отметкой о дате регистрации вручается лично заявителю либо направляется в его адрес в виде почтового отправления или в форме электронного документа (в зависимости от способа направления, указанного в заявлении).

Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, услуги организации, участвующей в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг

25. Места предоставления государственной услуги должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы государственных гражданских служащих.

Места предоставления государственной услуги включают места для ожидания, информирования, получения информации и заполнения необходимых документов, приема заявителей оборудуются в соответствии с требованиями противопожарной безопасности.

26. Места ожидания оборудуются стульями и (или) кресельными секциями, скамьями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.

27. Здание, в котором находится лицензирующий орган, расположено с учетом пешеходной доступности (не более 10 минут пешком) для заявителей от остановок общественного транспорта. На территории, прилегающей к зданию, в котором находится лицензирующий орган, имеются места для парковки автотранспортных средств. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.

Входы в здание, в котором находится лицензирующий орган, оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников.

28. Прием заявителей осуществляется в кабинетах, которые оборудуются информационными табличками с указанием:

- номера кабинета;

- фамилии, имени и отчества государственного гражданского служащего, осуществляющего предоставление государственной услуги.

Рабочие места государственных гражданских служащих, предоставляющих государственную услугу, оборудуются столами, стульями, компьютерами и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме предоставлять государственную услугу.

29. Требования к размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги.

Визуальная текстовая информация, размещаемая на информационных стендах, обновляется по мере изменения действующего законодательства, регулирующего предоставление государственной услуги, и изменения справочных сведений.

Информационные стенды, размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним.

Мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги не предусмотрено.

30. Требования к помещениям, в которых предоставляются услуги организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, административным регламентом не установлены.

Показатели доступности и качества государственной услуги

31. Показателем доступности государственной услуги является обеспечение следующих условий:

пешеходная доступность от остановок общественного транспорта до здания, в котором находится лицензирующий орган;

беспрепятственный доступ к местам предоставления государственной услуги для маломобильных групп граждан (входы в помещения оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ маломобильных групп граждан, включая инвалидов, использующих кресла-коляски);

оборудование мест для бесплатной парковки автотранспортных средств, в том числе для транспортных средств инвалидов, на территории, прилегающей к зданию, в котором находится лицензирующий орган;

размещение информации об услуге на Едином портале, РПГУ.

32. Показателями качества государственной услуги являются:

своевременность и полнота предоставления государственной услуги;

отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) должностных лиц и государственных служащих лицензирующего органа.

33. При предоставлении государственной услуги заявитель взаимодействует с должностными лицами и государственными служащими лицензирующего органа при получении консультации, при приеме документов, при выдаче лицензии.

Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в электронной форме

34. Особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.

Заявителю обеспечивается возможность:

1) получения информации о правилах предоставления государственной услуги на официальном сайте лицензирующего органа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;

2) направления предусмотренных административным регламентом заявлений и прилагаемых к ним документов в форме электронных документов с использованием электронной подписи;

3) подавать жалобу на решения и действия (бездействие) лицензирующего органа, должностного лица либо государственного служащего лицензирующего органа в электронном виде.

III. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР, ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ

Исчерпывающий перечень административных процедур

35. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

1) Выдача лицензии:

- прием и регистрация заявления о выдаче лицензии;

- формирование и направление запросов документов и (или) информации, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, находящихся в распоряжении государственных органов;

- подготовка распоряжения о проведении внеплановой проверки;

- проведение внеплановой проверки;

- проверка сведений, представленных для получения лицензии;

- принятие решения о выдаче или об отказе в выдаче лицензии;

- уведомление о решении о выдаче лицензии или об отказе в выдаче (продлении срока действия) лицензии;

- выдача лицензии.

2) Продление срока действия лицензии:

- прием и регистрация заявления о продлении срока действия лицензии;

- формирование и направление запросов документов и (или) информации, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, находящихся в распоряжении государственных органов;

- подготовка распоряжения о проведении внеплановой проверки;

- проведение внеплановой проверки;

- проверка сведений, представленных для продления лицензии;

- принятие решения о продлении или об отказе в продлении срока действия лицензии;

- уведомление о решении;

- выдача лицензии с отметкой о продлении срока действия лицензии.      Блок-схемы предоставления государственной услуги приводятся в приложениях №№4, 5 к настоящему административному регламенту.

Формирование и направление запросов документов и (или) информации, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, находящихся в распоряжении государственных органов

36. Основанием для начала выполнения административной процедуры является поступление в лицензирующий орган заявления о выдаче лицензии и прилагаемых к нему документов.

37. Должностным лицом, ответственным за направление запроса в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги, является исполнитель, определенный распоряжением о проведении проверки.

38. В случае если документы, указанные в пункте 14 административного регламента, не представлены заявителем, исполнитель формирует и направляет, за подписью Министра или его заместителя, межведомственный запрос в Управление Федеральной налоговой службы по Республике Крым, Управление Федерального агентства государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Крым.

39. Межведомственный запрос должен содержать следующие сведения (если дополнительные сведения не установлены законодательным актом Российской Федерации):

1) наименование лицензирующего органа;

2) наименование органа, в адрес которого направляется межведомственный запрос;

3) наименование государственной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации, а также номер (идентификатор) такой услуги в реестре государственных услуг (если имеется);

4) указание на положения нормативного правового акта, которыми установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;

5) контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;

6) дата направления межведомственного запроса и срок ожидаемого ответа на него;

7) фамилия, имя, отчество и должность исполнителя, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного исполнителя для связи.

Направление межведомственного запроса и направление ответа на межведомственный запрос допускаются только в целях, связанных с предоставлением государственной услуги.

40. Межведомственный запрос формируется в течение 1 (одного) рабочего дня.

41. Максимальный срок направления межведомственного запроса составляет не более 1 (одного) рабочего дня, следующего за днем подписания запроса.

42. Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не может превышать пять рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти.

43. Результатом исполнения административной процедуры является получение запрашиваемых документов или информации либо отказ в их предоставлении.

Ответ на межведомственный запрос приобщается к лицензионному делу.

Порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием региональной государственной информационной системы - портала государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Крым, административных процедур

44. Сведения о государственной услуге, информация о порядке предоставления государственной услуги, формы документов и образцы их заполнения размещаются на официальном сайте лицензирующего органа.

45. Заявления и иные документы, необходимые для предоставления государственной услуги, заявитель вправе направить в форме электронных документов с использованием электронной подписи по адресу электронной почты: me_license@rk.gov.ru

46. Получение заявителем сведений о ходе рассмотрения заявления и предоставления государственной услуги с использованием региональной государственной информационной системы - портала государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Крым не предусмотрено.

47. Взаимодействие лицензирующего органа с федеральными органами исполнительной власти, участвующими в предоставлении государственной услуги, осуществляется в форме документальной переписки и с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия – при наличии технической возможности.

48. Получение заявителем результата предоставления государственной услуги в форме электронного документа не предусмотрено.

49. Иные действия, необходимые для предоставления государственной услуги, не предусмотрены.

Выдача лицензии

50. Основанием для начала административной процедуры по выдаче лицензии является принятие решения о выдаче лицензии в соответствии с поступившим в лицензирующий орган заявлением о выдаче лицензии и прилагаемых к нему документов (далее - заявление).

Прием и регистрация заявления о выдаче лицензии

51. Должностным лицом, ответственным за прием и регистрацию заявления, является государственный гражданский служащий лицензирующего органа, в служебные обязанности которого входит выполнение данного административного действия.

Должностное лицо при приеме заявления проверяет достоверность сведений, содержащихся в заявлении, и комплектность представленных к заявлению документов. Если представленные копии документов, предусмотренные настоящим регламентом, не заверены в установленном законом порядке, а копии учредительных документов не заверены нотариусом, должностное лицо сверяет представленные экземпляры оригиналов и копии документов, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью.

Должностное лицо регистрирует принятое заявление в следующем порядке:

- присваивает заявлению регистрационный номер в порядке, установленном лицензирующим органом;

- проставляет отметки на заявлении (дата приема, входящий номер);

- регистрирует заявление в журнале регистрации заявлений;

- формирует лицензионное дело.

Первый экземпляр заявления приобщается к лицензионному делу. Копия заявления с отметкой о дате регистрации вручается лично заявителю либо направляется в его адрес в виде почтового отправления или в форме электронного документа (в зависимости от способа направления, указанного в заявлении).

Срок приема и регистрации заявления составляет 1 день со дня поступления заявления в лицензирующий орган.

Подготовка приказа о проведении внеплановой проверки

52. Должностным лицом, ответственным за подготовку приказа о проведении внеплановой проверки, является государственный гражданский служащий лицензирующего органа, в служебные обязанности которого входит выполнение данного административного действия.

Должностное лицо подготавливает проект решения о проведении внеплановой проверки по типовой форме, утвержденной приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - приказ Минэкономразвития № 141). Решение оформляется в форме приказа, подписывается руководителем лицензирующего органа или его заместителем, регистрируется в журнале регистрации приказов. Копия приказа приобщается к лицензионному делу.

Срок подготовки приказа о проведении внеплановой проверки составляет 3 рабочих дня со дня принятия и регистрации заявления.

Уведомление о проведении внеплановой проверки направляется заявителю по адресу электронной почты, по которому лицензирующий орган осуществляет переписку, направление решений, извещений, уведомлений, и (или) непосредственно предъявляется в момент начала ее проведения в форме соответствующего приказа руководителя или его заместителя лицензирующего органа.

Проведение внеплановой проверки

53. Должностным лицом, ответственным за проведение внеплановой проверки, является государственный гражданский служащий лицензирующего органа, определенный приказом о проведении внеплановой проверки.

В отношении соискателя лицензии, представившего заявление о выдаче (продлении) лицензии, проводятся документарные проверки и внеплановые выездные проверки без согласования с органами прокуратуры.

Выездная проверка проводится в случае, если при документальной проверке не представляется возможным оценить соответствие деятельности юридического лица лицензионным требованиям.

Предметом документарной проверки соискателя лицензии или лицензиата являются сведения, содержащиеся в представленных заявлении и документах, в целях оценки соответствия таких сведений лицензионным требованиям, установленным в соответствии с положениями статей 2, 8, 9, 10.1, 11, 16, 19, 20, 25 и 26 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции".

Предметом внеплановой выездной проверки соискателя лицензии или лицензиата является соответствие лицензионным требованиям помещений, зданий, сооружений, технических средств, оборудования, иных объектов, которые предполагается использовать соискателем лицензии или лицензиатом при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

54. Должностное лицо в ходе внеплановой проверки устанавливает:

а) соответствие сведений о заявителе, содержащихся в заявлении и учредительных документах, сведениям, содержащимся в Едином государственном реестре юридических лиц, посредством направления межведомственного запроса в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц (в случае непредставления документов о регистрации заявителя при подаче заявления);

б) отсутствие задолженности по уплате налогов и сборов посредством направления межведомственного запроса;

в) уплату госпошлины в размерах, указанных в пункте 21 настоящего административного регламента;

г) наличие оплаченного уставного капитала;

д) соответствие лицензионным требованиям помещений, зданий, строений, оборудования и иных объектов, которые заявитель предполагает использовать при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

55. Внеплановая выездная проверка проводится в порядке, определенном статьями 11, 12 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

Срок проведения внеплановой проверки составляет не более 20 рабочих дней с даты начала ее проведения. Указанный срок продлевается в случае необходимости проведения связанных с оценкой результатов проверок экспертиз, исследований, испытаний, расследований и других необходимых мероприятий, без которых невозможно оценить соответствие деятельности проверяемого лица обязательным требованиям. При этом общий срок проведения проверки не может превышать сорок рабочих дней.

56. Непосредственно после завершения внеплановой выездной проверки должностное лицо составляет акт проверки в двух экземплярах по форме, утвержденной приказом Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 № 141, и регистрирует его в журнале учета актов проверок.

Один экземпляр акта проверки с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю заявителя под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя заявителя, а также в случае отказа ими дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в лицензионном деле.

Должностное лицо, составившее акт проверки, передает материал проверки должностному лицу лицензирующего органа, в служебные обязанности которого входит формирование лицензионного дела.

Принятие решения о выдаче или об отказе в выдаче лицензии

57. Должностным лицом, ответственным за принятие решения о выдаче или об отказе в выдаче лицензии, является руководитель лицензирующего органа или его заместитель.

Руководитель лицензирующего органа или его заместитель принимает решение о выдаче либо об отказе в выдаче лицензии, на основании представления начальника управления регулирования оборота алкогольной продукции Министерства и заведующего отделом Управления, который готовил представление.

Решение о выдаче (об отказе в выдаче) лицензии оформляется и приобщается к материалам лицензионного дела в форме приказа.

В случае принятия решения о выдаче лицензии, руководитель лицензирующего органа или его заместитель подписывает лицензию.

Срок принятия решения о выдаче лицензии или об отказе в выдаче лицензии составляет 30 дней со дня получения заявления и всех необходимых документов. При поступлении заявления и прилагаемых к нему документов в форме электронных документов с использованием электронной подписи, срок принятия решения о выдаче лицензии или об отказе в выдаче лицензии составляет 25 дней со дня получения заявления.

В исключительных случаях, связанных с необходимостью во время проверки проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз, указанный срок может быть продлен на период проведения таких исследований, испытаний, экспертиз, но не более чем на 30 дней

58. Критерии принятия решения:

- соответствие заявителя лицензионным требованиям является основанием для принятия решения о выдаче лицензии;

- несоответствие заявителя лицензионным требованиям, наличие в документах, представленных заявителем, недостоверной или искаженной информации, наличие задолженности по уплате налогов и сборов являются основанием для принятия решения об отказе в выдаче лицензии.

59. Результатом административной процедуры является принятие решения о выдаче или об отказе в выдаче лицензии.

Уведомление о решении о выдаче лицензии или об отказе в ее выдаче с указанием причин отказа в письменной форме направляется заявителю в течение трех рабочих дней после принятия соответствующего решения. В случае если в заявлении о выдаче лицензии было указано на необходимость направления решения о выдаче лицензии или об отказе в ее выдаче в форме электронного документа, лицензирующий орган направляет заявителю соответствующее уведомление о решении в форме электронного документа.

Выдача лицензии

60. Должностным лицом, ответственным за выдачу лицензии, является государственный гражданский служащий лицензирующего органа, в служебные обязанности которого входит выполнение данного административного действия.

Должностное лицо при выдаче лицензии проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя; проверяет полномочия представителя заявителя на получение лицензии и делает соответствующую запись в журнале выданных лицензий.

Срок выдачи лицензии - в день обращения заявителя после принятия решения о выдаче лицензии.

Копия лицензии приобщается к материалам лицензионного дела.

Заявитель расписывается в получении лицензии в журнале выданных лицензий, после чего ему передается лицензия.

Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация лицензии в журнале регистрации выданных лицензий и в реестре лицензий в электронной форме.

Продление срока действия лицензии

61. Основанием для начала административной процедуры по продлению срока действия лицензии является поступление в лицензирующий орган заявления о продлении срока действия лицензии (далее - заявление).

Прием и регистрация заявления о продлении срока действия лицензии

62. Должностным лицом, ответственным за прием и регистрацию заявления, является государственный гражданский служащий лицензирующего органа, в служебные обязанности которого входит выполнение данного административного действия.

63. Должностное лицо при приеме заявления проверяет достоверность сведений, содержащихся в заявлении, и комплектность представленных к заявлению документов. Должностное лицо регистрирует принятое заявление в следующем порядке:

- присваивает заявлению регистрационный номер в порядке, установленном лицензирующим органом;

- проставляет отметки на заявлении (дата приема, входящий номер);

- регистрирует заявление в журнале регистрации заявлений;

- приобщает заявление к лицензионному делу.

Срок приема и регистрации заявления составляет 1 день со дня поступления заявления в лицензирующий орган.

Первый экземпляр заявления приобщается к лицензионному делу. Копия заявления с отметкой о дате регистрации вручается лично заявителю либо направляется в его адрес в виде почтового отправления или в форме электронного документа (в зависимости от способа направления, указанного в заявлении).

Подготовка приказа о проведении внеплановой проверки

64. Должностным лицом, ответственным за подготовку приказа о проведении внеплановой проверки, является государственный гражданский служащий лицензирующего органа, в служебные обязанности которого входит выполнение данного административного действия.

Должностное лицо подготавливает проект решения о проведении внеплановой выездной проверки по типовой форме, утвержденной приказом Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 № 141. Решение оформляется в форме приказа, подписывается руководителем лицензирующего органа или его заместителем, регистрируется в журнале регистрации распоряжений. Копия приказа приобщается к лицензионному делу.

Срок подготовки приказа о проведении внеплановой проверки составляет 3 дня со дня принятия и регистрации заявления.

Уведомление о проведении внеплановой выездной проверки направляется заявителю по адресу электронной почты, по которому лицензирующий орган осуществляет переписку, направление решений, извещений, уведомлений, и непосредственно предъявляется в момент начала ее проведения в форме соответствующего приказа руководителя лицензирующего органа или его заместителя.

Проведение внеплановой проверки

65. Должностным лицом, ответственным за проведение внеплановой проверки, является государственный гражданский служащий лицензирующего органа, определенный приказом о проведении внеплановой проверки.

Внеплановая проверка проводится в форме документальной и (или) выездной проверки.

Предметом документальной проверки соискателя лицензии или лицензиата являются сведения, содержащиеся в представленных заявлении и документах, в целях оценки соответствия таких сведений лицензионным требованиям, установленным в соответствии с положениями статей 2, 8, 9, 10.1, 11, 16, 19, 20, 25 и 26 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции".

Предметом внеплановой выездной проверки соискателя лицензии или лицензиата является соответствие лицензионным требованиям помещений, зданий, сооружений, технических средств, оборудования, иных объектов, которые предполагается использовать соискателем лицензии или лицензиатом при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

66. Должностное лицо в ходе внеплановой проверки устанавливает:

а) соответствие сведений о заявителе, содержащиеся в заявлении и учредительных документах, сведениям, содержащимся в Едином государственном реестре юридических лиц посредством направления межведомственного запроса (в случае не предоставления документов о регистрации заявителя при подаче заявления);

б) отсутствие задолженности по уплате налогов и сборов посредством направления межведомственного запроса;

в) уплату госпошлины в размерах, указанных в пункте 21 настоящего административного регламента;

г) соответствие лицензионным требованиям помещений, зданий, строений, оборудования и иных объектов, которые заявитель предполагает использовать при осуществлении лицензируемого вида деятельности. Внеплановая выездная проверка проводится в порядке, определенном статьями 11, 12 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

Срок проведения внеплановой проверки составляет 20 рабочих дней с даты начала ее проведения. Указанный срок продлевается в случае необходимости проведения связанных с оценкой результатов проверок экспертиз, исследований, испытаний, расследований и других необходимых мероприятий, без которых невозможно оценить соответствие деятельности проверяемого лица обязательным требованиям. При этом общий срок проведения проверки не может превышать сорок рабочих дней.

67. Непосредственно после завершения внеплановой выездной проверки должностное лицо составляет акт проверки в двух экземплярах по форме, утвержденной приказом Минэкономразвития № 141, и регистрирует его в журнале учета актов проверок.

Один экземпляр акта проверки с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю заявителя под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя заявителя, а также в случае отказа ими дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в лицензионном деле.

Должностное лицо, составившее акт проверки, подготавливает проект решения о продлении либо отказе в продлении срока действия лицензии.

Принятие решения о продлении срока действия или об отказе в продлении срока действия лицензии

68. Должностным лицом, ответственным за принятие решения о продлении или об отказе в продлении срока действия лицензии, является руководитель лицензирующего органа или его заместитель.

Руководитель лицензирующего органа или его заместитель принимает решение о продлении срока действия лицензии либо об отказе в продлении срока действия лицензии на основании представления начальника управления регулирования оборота алкогольной продукции Министерства, завизированное начальником управления правовой, кадровой работы и государственной гражданской службы и заведующим отдела, который готовил представление по итогам проведенной проверки.

Решение о продлении или об отказе в продлении срока действия лицензии оформляется и приобщается к материалам лицензионного дела.

69. Срок принятия решения о продлении или об отказе в продлении лицензии составляет 30 дней со дня получения заявления и всех необходимых документов. При поступлении заявления и прилагаемых к нему документов в форме электронных документов с использованием электронной подписи, срок принятия решения о продлении или об отказе в продлении лицензии составляет 25 дней со дня получения заявления.

В исключительных случаях, связанных с необходимостью во время проверки проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз, указанный срок может быть продлен на период ее проведения, но не более чем на 30 дней.

Продление срока действия лицензии осуществляется путем выдачи нового бланка лицензии с указанием номера бланка лицензии, которая продлевается, заверяется подписью руководителя лицензирующего органа или его заместителя и печатью лицензирующего органа.

70. Критерии принятия решения:

- соответствие заявителя лицензионным требованиям является основанием для принятия решения о продлении срока действия лицензии;

- несоответствие заявителя лицензионным требованиям, наличие в документах, представленных заявителем, недостоверной или искаженной информации, наличие задолженности по уплате налогов и сборов являются основанием для принятия решения об отказе в продлении срока действия лицензии.

Решение о продлении лицензии или об отказе в продлении срока действия лицензии в течение трех рабочих дней после принятия соответствующего решения направляется в письменной форме заявителю, а в случае принятия решения об отказе в продлении срока действия такой лицензии с указанием причин отказа. Копия решения приобщается к лицензионному делу.

Выдача продленной лицензии

71. Должностным лицом, ответственным за выдачу продленной лицензии, является государственный гражданский служащий лицензирующего органа, в служебные обязанности которого входит выполнение данного административного действия.

Должностное лицо при выдаче продленной лицензии проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя; проверяет полномочия представителя заявителя на получение лицензии и делает соответствующую запись в журнале выданных лицензий.

Срок выдачи продленной лицензии - в день обращения заявителя после принятия решения о продлении срока действия лицензии.

Результатом административной процедуры является выдача заявителю продленной лицензии. Копия продленной лицензии приобщается к материалам лицензионного дела.

Заявитель расписывается в получении продленной лицензии в журнале продленных лицензий, после чего ему передается лицензия.

Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация продленной лицензии в журнале продленных лицензий, а также в реестре лицензий в электронной форме.

IV. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением положений административного регламента и принятием решений ответственными лицами

72. Текущий контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется министром экономического развития Республики Крым  (руководитель лицензирующего органа) или его заместителем, начальником управления оборота алкогольной продукции Министерства, заведующими отделами управления путем проведения проверок за соблюдением и исполнением должностными лицами, государственными служащими, предоставляющими государственную услугу, положений Конституции Российской Федерации, Федеральных законов Российской Федерации, нормативных правовых актов Республики Крым и настоящего административного регламента.

Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, направленных в том числе на выявление и устранение причин и условий, вследствие которых были нарушены права и свободы заявителей, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на действия (бездействие) и решения должностных лиц, государственных служащих, предоставляющих государственную услугу.

Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги

73. Плановые проверки за полнотой и качеством предоставления государственной услуги проводятся ежегодно, внеплановые - по конкретному обращению заинтересованных лиц.

Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги правовым актом лицензирующего органа формируется комиссия, в состав которой включаются государственные гражданские служащие, занимающие должности в лицензирующем органе, представители объединений, организаций, а также граждане.

Проверка соответствия полноты и качества предоставления государственной услуги предъявляемым требованиям осуществляется на основании правовых актов лицензирующего органа.

При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные аспекты (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.

В ходе проведения проверок проверяется исполнение положений настоящего административного регламента, иных нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, соблюдение сроков рассмотрения обращений, а также полнота, объективность и всесторонность рассмотрения обращений.

Ответственность государственных служащих и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги

74. По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в случае выявления нарушений прав заявителей, виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством.

Ответственность должностных лиц и государственных служащих лицензирующего органа за несоблюдение и неисполнение нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Крым, положений административного регламента, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, закрепляется в их должностных регламентах.

Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

75. Контроль за исполнением государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством открытости деятельности лицензирующего органа при исполнении государственной функции, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке исполнения государственной функции и возможности досудебного рассмотрения обращений (жалоб) в процессе исполнения государственной функции.

V. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО ГОСУДАРСТВЕННУЮ УСЛУГУ, А ТАКЖЕ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ, ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ

76. Заявитель вправе обжаловать решения и действия (бездействие) лицензирующего органа, должностного лица лицензирующего органа либо государственного служащего при предоставлении государственной услуги в досудебном (внесудебном) порядке.

Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) лицензирующего органа, должностного лица лицензирующего органа либо государственного служащего.

Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги;

2) нарушение срока предоставления государственной услуги;

3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Крым для предоставления государственной услуги;

4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Крым для предоставления государственной услуги, у заявителя;

5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Крым;

6) требование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Крым;

7) отказ лицензирующего органа, должностного лица лицензирующего органа в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

77. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы.

Жалоба на решение, принятое заместителем руководителя лицензирующего органа, подается на рассмотрение руководителю лицензирующего органа.

Жалоба на решение, принятое руководителем лицензирующего органа, подается в Совет министров Республики Крым заместителю Председателя Совета министров Республики Крым, которому подведомственен лицензирующий орган, либо Председателю Совета министров Республики Крым, или орган прокуратуры.

Жалоба может быть направлена по почте в письменной форме на бумажном носителе или может быть принята при личном приеме заявителя, а также в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Запись заявителей на личный прием руководителя лицензирующего органа, заместителя Председателя Совета министров Республики Крым, которому подведомственен лицензирующий орган, либо Председателя Совета министров Республики Крым, в том числе для подачи жалобы, осуществляется при личном обращении и (или) при обращении по номерам телефонов, которые размещаются на официальных сайтах лицензирующего органа, Совета министров Республики Крым в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на информационных стендах лицензирующего органа.

Должностное лицо лицензирующего органа, осуществляющий запись заявителя на личный прием руководителя лицензирующего органа, информирует заявителя о дате, времени, месте приема, фамилии, имени и отчестве министра.

Жалоба должна содержать:

1) наименование лицензирующего органа, должностного лица лицензирующего органа либо государственного служащего лицензирующего органа, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) лицензирующего органа, должностного лица лицензирующего органа либо государственного служащего;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) лицензирующего органа, должностного лица лицензирующего органа либо государственного служащего. Заявителем могут быть предоставлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

Жалоба, поступившая в лицензирующий орган, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа лицензирующего органа, должностного лица лицензирующего органа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

Юридическим фактом для рассмотрения жалобы является поступление жалобы.

Заявитель имеет право на получение в лицензирующем органе информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

78. Порядок рассмотрения отдельных обращений:

в случае если в жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается. Если в указанной жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;

жалобу, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица Министерства, а также членов их семей, министр или его заместитель  вправе оставить без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить письменно заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом;

если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается заявителю, ее направившему, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;

если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, министр вправе принимать решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу. О принятом решении заявитель, направивший жалобу, уведомляется письменно;

в случае если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, письменно сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений;

в случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить жалобу в лицензирующий орган.

79. По результатам рассмотрения жалобы уполномоченное на рассмотрение жалобы должностное лицо принимает одно из следующих решений:

1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных лицензирующим органом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Крым, а также в иных формах;

2) отказывает в удовлетворении жалобы.

Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в настоящем пункте административного регламента, заявителю в письменной форме и, по желанию заявителя, в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления министр или уполномоченное на рассмотрение жалобы должностное лицо незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Приложение № 1

                    к административному регламенту                                           

                                                    Министерства экономического развития Республики Крым

                              предоставления государственной услуги по                                                                                                                                  

                                выдаче лицензий на розничную продажу                                                                                               

                                                        алкогольной продукции на территории Республики Крым

              Министерство экономического развития

                                                                Республики Крым (т. 8(0652) 544-376, 600-283, 544-273;

                                                                      факс: 544-375, 544-276)

                                     ЗАЯВЛЕНИЕ

о получении лицензии на розничную продажу алкогольной продукции

Организация _______________________________________________________________

(наименование организации)

Местонахождение ___________________________________________________________

_____________________________________________________________________

(адрес регистрации организации)

Адрес электронной почты ___________________________________________________

Зарегистрированная в ______________________________________________________

(орган регистрации)

ОГРН N __________________________________ от ______________________________

ИНН: __________________________________

телефон_________________________ тел./факс ________________________________

Просит выдать лицензию на осуществление ___________________________________

_____________________________________________________________________

(наименование вида деятельности)

на срок ______________________

По адресам (с указанием полного адреса места осуществления деятельности и

вида объекта торговли):

1.___________________________________________________________________2.___________________________________________________________________

3.___________________________________________________________________4.___________________________________________________________________5.___________________________________________________________________6.___________________________________________________________________7.___________________________________________________________________8.___________________________________________________________________9.___________________________________________________________________

Расчетный счет: ___________________________________________________________

Обслуживающий банк: _______________________________________________________

С законодательством, регулирующим осуществление розничной продажи

алкогольной продукции, ознакомлен и обязуюсь выполнять лицензионные

требования и условия.

Руководитель организации (Ф.И.О., наименование должности, телефон)

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

Дата поступления заявления _____________ Подпись руководителя организации

Регистрационный номер __________________

Документы принял _______________________ М.П.

Перечень документов, необходимых для получения лицензии

1. Копии учредительных документов (с предъявлением оригиналов в случае, если копии документов не заверены нотариусом).

2. Копия документа о государственной регистрации организации, в случае непредставления данного документа он может быть запрошен лицензирующим

органом по межведомственному запросу у федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственную регистрацию юридических лиц.

3. Копия документа о постановке организации на учет в налоговом органе, копия уведомления о постановке на учет в налоговом органе юридического лица по месту нахождения его бособленного подразделения. В случае непредставления указанных документов сведения, подтверждающие факт постановки соискателя лицензии на налоговый учет могут быть запрошены лицензирующим органом по межведомственному запросу у федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах.

4. Копия документа об уплате государственной пошлины за предоставление Лицензии (может быть получена по межведомственному запросу).

5. Документ, подтверждающий наличие уставного капитала (уставного фонда).

6. Документы, подтверждающие наличие стационарных торговых объектов и складских помещений в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более (может быть получена по межведомственному запросу).

Примечание:

- для получения лицензии представителю организации необходимо представить доверенность и документ, удостоверяющий личность, руководителю организации – документ, удостоверяющий личность;

- режим работы лицензирующего органа: прием с 9-00 до 17-00 обед с 13-00 до 14-00

неприемные дни – понедельник и пятница.

Приложение № 2

                                                                                                  к административному регламенту                                           

                                                    Министерства экономического развития Республики Крым

                              предоставления государственной услуги по                                                                                                                                  

                                выдаче лицензий на розничную продажу                                                                                               

                                                        алкогольной продукции на территории Республики Крым

    Министерство экономического развития

     Республики Крым (т. 544-376, 600-283, 544-273, факс 544-276)

                                          ЗАЯВЛЕНИЕ

о продлении лицензии на розничную продажу алкогольной продукции

Организация _______________________________________________________________

(наименование организации)

Местонахождение ___________________________________________________________

__________________________________________________________________

(адрес регистрации организации)

Адрес электронной почты ___________________________________________________

Зарегистрированная в ______________________________________________________

(орган регистрации)

ОГРН N __________________________________ от ______________________________

ИНН: __________________________________

телефон __________________________ тел./факс ______________________________

Просит продлить лицензию РА-___________________ бланк _____________________

на осуществление __________________________________________________________

(наименование вида деятельности)

на срок ______________________

По адресам (с указанием полного адреса места осуществления деятельности и вида объекта торговли):

1.____________________________________________________________________________

2.____________________________________________________________________________

3.____________________________________________________________________________

4.____________________________________________________________________________

5.____________________________________________________________________________

6. ___________________________________________________________________________

7. ___________________________________________________________________________

8. ___________________________________________________________________________

9. ___________________________________________________________________________

Расчетный счет: _______________________________________________________________

Обслуживающий банк __________________________________________________________

С законодательством, регулирующим осуществление розничной продажи

алкогольной продукции, ознакомлен и обязуюсь выполнять лицензионные

требования и условия.

Руководитель организации (Ф.И.О., наименование должности, телефон)

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Дата поступления заявления _____________ Подпись руководителя организации

Регистрационный номер __________________

Документы принял _______________________ М.П.

Приложение № 3

                                                                                                  к административному регламенту                                           

                                                    Министерства экономического развития Республики Крым

                              предоставления государственной услуги по                                                                                                                                  

                                выдаче лицензий на розничную продажу                                                                                               

                                                        алкогольной продукции на территории Республики Крым

    Министерство экономического развития

     Республики Крым (т. 544-376, 600-283, 544-273, факс 544-276)

Реквизиты при уплате за предоставление лицензии на розничную продажу алкогольной продукции:

получение новой лицензий - 40 000 рублей в год;

продление срока действия лицензии - 40 000 рублей в год;

переоформление лицензии – 2000 рублей.

Перечисление производится в рублях на счет, открытый в Отделении по Республике Крым Центрального банка Российской Федерации по реквизитам:

Счет № 40201810735100000003

Получатель – Казначейская служба Республики Крым

Банк получателя – Отделение по Республике Крым Центрального банка Российской Федерации

Банковский идентификационный код – 043510001

Назначение платежа заполняется следующим образом:

поле № 1: знак «*»; поле № 2: знак «;» и код вида уплаты «101»;

поле № 3: знак «;» и код ОГРН юридического лица или обособленного подразделения юридического лица, за который осуществляется уплата;

поле № 4: знак «;» и код классификации доходов бюджета 22090600

поле № 5: знак «;» и код бюджетной территории 002;

поле № 6: знак «;», наименование плательщика, информация о назначении платежа в произвольной форме

Приложение № 4

                                                                                                  к административному регламенту                                           

                                                    Министерства экономического развития Республики Крым

                              предоставления государственной услуги по                                                                                                                                  

                                выдаче лицензий на розничную продажу                                                                                               

                                                        алкогольной продукции на территории Республики Крым

БЛОК-СХЕМА

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ДЕЙСТВИЙ МИНИСТЕРСТВА ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ВЫДАЧЕ ЛИЦЕНЗИЙ НА РОЗНИЧНУЮ ПРОДАЖУ АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ

Приложение N 5

к административному регламенту                                           

                                                    Министерства экономического развития Республики Крым

                              предоставления государственной услуги по                                                                                                                                  

                                выдаче лицензий на розничную продажу                                                                                               

                                                        алкогольной продукции на территории Республики Крым

БЛОК-СХЕМА

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ДЕЙСТВИЙ МИНИСТЕРСТВА ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ВЫДАЧЕ ЛИЦЕНЗИЙ НА РОЗНИЧНУЮ ПРОДАЖУ АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ

             

1

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 020.030.070 Лицензирование отдельных видов деятельности

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать