Основная информация

Дата опубликования: 13 ноября 2010г.
Номер документа: RU54000201000799
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Новосибирская область
Принявший орган: Инспекция государственного строительного надзора Новосибирской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ИНСПЕКЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

ИНСПЕКЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

г.Новосибирск

от 13.11.2010 № 36

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИНСПЕКЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА

Утратил силу:

приказ инспекции государственного строительного

надзора Новосибирской области от 30.11.2011 № 39

Изменения и дополнения:

приказ инспекции государственного строительного

надзора Новосибирской области от 25.01.2011 № 2

В целях реализации Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»,

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент инспекции государственного строительного надзора Новосибирской области исполнения государственной функции по осуществлению государственного строительного надзора.

2. Отделу правовой, кадровой и организационной работы (Сирота А.В.) обеспечить:

направление копии приказа в администрацию Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области, Главное управление министерства юстиции Российской Федерации по Новосибирской области, Законодательное собрание Новосибирской области прокуратуру Новосибирской области;

опубликование приказа в газете «Советская Сибирь»;

размещение приказа на официальном сайте Правительства Новосибирской области.

3. Признать утратившим силу приказ инспекции государственного строительного надзора Новосибирской области от 01.03.2010 №5 «Об утверждении Административного регламента инспекции государственного строительного надзора Новосибирской области по осуществление государственного строительного надзора при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, если при их строительстве, реконструкции, капитальном ремонте предусмотрено осуществление государственного строительного надзора».

4. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

Начальник инспекции

                                                                             В.И. Ивлев

УТВЕРЖДЕН

приказом инспекции государственного строительного надзора Новосибирской области от 13.11.2010 № 36

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

инспекциИ государственного строительного надзора новосибирской области исполнения ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА

I. Общие положения

Наименование государственной функции

1. Наименование государственной функции: осуществление государственного строительного надзора (далее – государственная функция).

Наименование исполнительного органа, исполняющего государственную функцию

2. Государственная функция исполняется инспекцией государственного строительного надзора Новосибирской области (далее – инспекция).

Государственную функцию исполняют должностные лица инспекции, государственные гражданские служащие структурных подразделений инспекции, уполномоченные осуществлять государственный строительный надзор в городе Новосибирске, городских округах и районах Новосибирской области в соответствии с должностными регламентами.

Должностными лицами, обладающими полномочиями исполнять государственную функцию, являются:

начальник инспекции или лицо, исполняющее его обязанности;

заместители начальника инспекции;

начальники отделов и их заместители, главные государственные инспекторы, старшие государственные инспекторы, государственные инспекторы, другие должностные лица, осуществляющие функции государственного строительного надзора, в пределах своей компетенции.

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции

3. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:

Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 1; 06.05.2002, N 18, ст. 1721; 29.07.2002, N 30, ст. 3029; 04.11.2002, N 44, ст. 4298; 06.01.2003, N 1, ст. 2; 07.07.2003, N 27 (ч. I), ст. 2700; 07.07.2003, N 27 (ч. 2), ст. 2708; 07.07.2003, N 27 (ч. 2), ст. 2717;  17.11.2003; N 46 (ч. 1), ст. 4434; 17.11.2003, N 46 (ч. 1), ст. 4440;  15.12.2003, N 50, ст. 4847; 15.12.2003, N 50, ст. 4855; 15.12.2003, N 50, ст. 4855; 29.12.2003, N 52 (часть I), ст. 5037; 10.05.2004, N 19 (часть 1), ст. 1838; 26.07.2004, N 30, ст. 3095; 04.11.2002, N 44, ст. 4295; 02.08.2004, N 31, ст. 3229; 23.08.2004, N 34, ст. 3529; 23.08.2004, N 34, ст. 3533; 01.11.2004, N 44, ст. 4266; 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 9; 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 13; 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 37; 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 45; 07.03.2005, N 10, ст. 762; 07.03.2005, N 10, ст. 763; 28.03.2005, N 13, ст. 1077; 28.03.2005, N 13, ст. 1079; 25.04.2005, N 17, ст. 1484; 09.05.2005, N 19, ст. 1752; 20.06.2005, N 25, ст. 2431; 04.07.2005, N 27, ст. 2719; 25.07.2005, N 30 (ч. 1), ст. 3104; 25.07.2005, N 30 (ч. II), ст. 3124; 25.07.2005, N 30 (ч. II), ст. 3131; 03.10.2005, N 40, ст. 3986; 12.12.2005, N 50, ст. 5247; 26.12.2005, N 52 (1 ч.), ст. 5574; 26.12.2005, N 52 (1 ч.), ст. 5596; 02.01.2006, N 1, ст. 4; 02.01.2006, N 1, ст. 10; 09.01.2006, N 2, ст. 172; 09.01.2006, N 2, ст. 175; 06.02.2006, N 6, ст. 636; 06.03.2006, N 10, ст. 1067; 20.03.2006, N 12, ст. 1234; 24.04.2006, N 17 (1 ч.), ст. 1776; 01.05.2006, N 18, ст. 1907; 08.05.2006, N 19, ст. 2066; 05.06.2006, N 23, ст. 2380; 05.06.2006, N 23, ст. 2385; 10.07.2006, N 28, ст. 2975; 24.07.2006, N 30, ст. 3287; 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3420; 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3432; 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3433; 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3438; 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3452; 23.10.2006, N 43, ст. 4412; 06.11.2006, N 45, ст. 4633; 06.11.2006, N 45, ст. 4634; 06.11.2006, N 45, ст. 4641; 11.12.2006, N 50, ст. 5279; 11.12.2006, N 50, ст. 5281; 25.12.2006, N 52 (1 ч.), ст. 5498; 01.01.2007, N 1 (1 ч.), ст. 21; 01.01.2007, N 1 (1 ч.), ст. 25; 01.01.2007, N 1 (1 ч.), ст. 29; 01.01.2007, N 1 (1 ч.), ст. 33; 12.02.2007, N 7, ст. 840; 09.04.2007, N 15, ст. 1743; 16.04.2007, N 16, ст. 1824; 16.04.2007, N 16, ст. 1825; 23.04.2007, N 17, ст. 1930; 14.05.2007, N 20, ст. 2367; 21.05.2007, N 21, ст. 2456; 25.06.2007, N 26, ст. 3089; 23.07.2007, N 30, ст. 3755; 30.07.2007, N 31, ст. 4001; 30.07.2007, N 31, ст. 4007; 30.07.2007, N 31, ст. 4008; 30.07.2007, N 31, ст. 4009; 30.07.2007, N 31, ст. 4015; 08.10.2007, N 41, ст. 4845; 22.10.2007, N 43, ст. 5084; 12.11.2007, N 46, ст. 5553; 03.12.2007, N 49, ст. 6034; 03.12.2007, N 49, ст. 6065; 10.12.2007, N 50, ст. 6246; 10.03.2008, N 10 (1 ч.), ст. 896; 05.05.2008, N 18, ст. 1941; 19.05.2008, N 20, ст. 2251; 19.05.2008, N 20, ст. 2259; 21.07.2008, N 29 (ч. 1), ст. 3418; 28.07.2008, N 30 (ч. 1), ст. 3582; 28.07.2008, N 30 (ч. 1), ст. 3601; 28.07.2008, N 30 (ч. 1), ст. 3604; 10.11.2008, N 45, ст. 5143; 08.12.2008, N 49, ст. 5738; 08.12.2008, N 49, ст. 5745; 08.12.2008, N 49, ст. 5748; 29.12.2008, N 52 (ч. 1), ст. 6235; 29.12.2008, N 52 (ч. 1), ст. 6236; 29.12.2008, N 52 (ч. 1), ст. 6248; 05.01.2009, N 1, ст. 17; 16.02.2009, N 7, ст. 771; 16.02.2009, N 7, ст. 777; 11.05.2009, N 19, ст. 2276; 08.06.2009, N 23, ст. 2767; 29.06.2009, N 26, ст. 3120; 29.06.2009, N 26, ст. 3122; 29.06.2009, N 26, ст. 3131; 29.06.2009, N 26, ст. 3132; 20.07.2009, N 29, ст. 3597; 20.07.2009, N 29, ст. 3599; 20.07.2009, N 29, ст. 3635; 20.07.2009, N 29, ст. 3635; 27.07.2009, N 30, ст. 3735; 09.11.2009, N 45, ст. 5265; 09.11.2009, N 45, ст. 5267; 30.11.2009, N 48, ст. 5724; 30.11.2009, N 48, ст. 5755).

Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 16; 25.07.2005, N 30 (ч. II), ст. 3128; 02.01.2006, N 1, ст. 10; 02.01.2006, N 1, ст. 21; 05.06.2006, N 23, ст. 2380; 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3442; 11.12.2006, N 50, ст. 5279; 25.12.2006, N 52 (1 ч.), ст. 5498; 01.01.2007, N 1 (1 ч.), ст. 21; 21.05.2007, N 21, ст. 2455; 30.07.2007, N 31, ст. 4012; 05.11.2007, N 45, ст. 5417; 12.11.2007, N 46, ст. 5553; 10.12.2007, N 50, ст. 6237; 19.05.2008, N 20, ст. 2251; 19.05.2008, N 20, ст. 2260; 21.07.2008, N 29 (ч. 1), ст. 3418; 28.07.2008, N 30 (ч. 1), ст. 3604; 28.07.2008, N 30 (ч. 2), ст. 3616; 29.12.2008, N 52 (ч. 1), ст. 6236; 05.01.2009, N 1, ст. 17; 20.07.2009, N 29, ст. 3601; 30.11.2009, № 48, ст.2711).

Федеральным законом от 29.12.2004 № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 25.07.2005, N 30 (ч. II), ст. 3122; 02.01.2006, N 1, ст. 17; 03.07.2006, N 27, ст. 2881; 25.12.2006, N 52 (1 ч.), ст. 5498; 21.05.2007, N 21, ст. 2455; 03.12.2007, N 49, ст. 6071; 10.12.2007, N 50, ст. 6237; 19.05.2008, N 20, ст. 2251; 28.07.2008, N 30 (ч. 1), ст. 3604; 05.01.2009, N 1, ст. 19; 16.03.2009, N 11, ст. 1261; 11.05.2009, N 19, ст. 2283; 20.07.2009, N 29, ст. 3611; 30.11.2009, N 48, ст. 5723).

Федеральным законом от 2.05.2006  № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 19, ст. 2060);

Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (Собрание законодательства Российской Федерации, № 52 (ч. 1), ст. 6249, 04.05.2009, N 18 (1 ч.), ст. 2140, 0.07.2009, N 29, ст. 3601, 30.11.2009, N 48, ст. 5711, 28.12.2009, N 52 (1 ч.), ст. 6441, 26.04.2010, N 17, ст. 1988, 03.05.2010, N 18, ст. 2142, 02.08.2010, N 31, ст. 4160, 09.08.2010, N 32, ст. 4298).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.02.2006 № 54 «О государственном строительном надзоре в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 13.02.2006, N 7, ст. 774; 25.02.2008, N 8, ст. 744; 16.03.2009, N 11, ст. 1304).

Положением об инспекции государственного строительного надзора Новосибирской области, утвержденным постановлением Губернатора Новосибирской области от 06.02.2007 № 49 «Об инспекции государственного строительного надзора Новосибирской области» («Советская Сибирь», N 32 - 33, 20.02.2007, N 46, 13.03.2007, N 76, 28.04.2009).

4. Государственная функция осуществляется при:

1) строительстве объектов капитального строительства, проектная документация которых подлежит государственной экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации либо является типовой проектной документацией или ее модификацией;

2) реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, если проектная документация на осуществление реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства подлежит государственной экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

5. Государственная функция предусматривает проведение проверок:

1) соответствия выполнения работ и применяемых строительных материалов в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям технических регламентов, проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов;

2) наличия разрешения на строительство;

3) выполнения требований частей 2 и 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

5. Государственная функция осуществляется с даты получения извещения о начале работ, в соответствии с частью 5 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, до даты выдачи заключения о соответствии построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов.

Результат исполнения государственной функции

6. Результатами исполнения государственной функции являются:

1) составление программы проверок;

2) составление и вручение акта, лицу осуществляющему строительство, о результатах проверки соответствия выполняемых работ требованиям технических регламентов (норм и правил), законодательства о градостроительной деятельности, иных нормативных актов и проектной документации;

3) выдача предписания, лицу осуществляющему строительство, об устранении выявленных нарушений обязате6льных требований технических регламентов, законодательства о градостроительной деятельности, иных нормативных документов и проектной документации, внесение представления о принятии мер по устранению причин и условий способствующих совершению административного правонарушения (в ред. приказа инспекции государственного строительного надзора Новосибирской области от 25.01.2011 № 2);

4) возбуждение дела и (или) вынесение постановления, решения по делу об административном правонарушении в отношении лиц, совершивших административное правонарушения; 

5) подготовка и направление ответа по результатам рассмотренного обращения физического или юридического лица.

Заявители, в отношении которых исполняется государственная функция

7. Должностные лица инспекции, обладающие полномочиями исполнять государственную функцию, указанные в пункте 2 Административного регламента исполняют государственную функцию в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в отношении лиц, осуществляющих строительство, которыми могут являться застройщик, заказчик, либо привлекаемое застройщиком или заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо.

8. Лицами, осуществляющими строительство, могут быть:

- граждане;

- юридические лица;

- должностные лица в пределах их компетенции;

   - лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (индивидуальные предприниматели),

II. Требования к порядку исполнения государственной функции

Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции

9. Информация об исполнении государственной функции предоставляется:

а) непосредственно в инспекции по адресу:

г. Новосибирск, Красный проспект, 18, каб. 217, 402;

б) с использованием электронных адресов инспекции:

siav@obladm.nso.ru,  ptn@obladm.nso.ru;

в) по телефону: (383) 223 74 69.

График работы Инспекции:

понедельник - четверг с 9.00 до 18.00;

пятница с 9-00 до 17-00;

обеденный перерыв с 13.00 до 13.45.

График приема посетителей должностными лицами инспекции:

Понедельник -  четверг

10.00 - 17.00

Пятница

10.00 - 13.00

Суббота

Выходной день

Воскресенье

Выходной день

10. На информационных стендах, размещаемых в помещениях инспекции, содержится следующая информация:

1) месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса электронной почты инспекции;

2) порядок обжалования решения, действия или бездействия должностных лиц инспекции, исполняющих государственную функцию;

3) образцы заполнения документов, необходимых для выполнения государственной функции;

4) схема размещения должностных лиц, исполняющих государственную функцию;

5)  извлечения из законов и иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по выполнению государственной функции.

11. Для получения разъяснений по исполнению государственной функции лица, осуществляющие строительство обращаются лично, по телефону или письменно в инспекцию.

12. При обращении в инспекцию письменно ответ осуществляется путем личного вручения или направления почтой.

Сотрудник инспекции, ответственный за прием документов, вносит в журнал регистраций обращений запись о приеме обращения.

13.  Начальник инспекции назначает должностное лицо для подготовки ответа и выполнения следующих действий:

1) определение поднадзорности предмета обращения;

2) осуществление визуального осмотра предмета обращения (при необходимости); 

3) направление обращения в другой надзорный орган для рассмотрения по существу, в случае если разрешение вопросов, содержащихся в обращении, не входит в компетенцию инспекции;

4) подготовка ответа заявителю.

14. Ответ на запрос дается в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии, номера телефона исполнителя, подписывается начальником инспекции, а в его отсутствие, либо по его поручению, его заместителями.

Ответ направляется письмом либо вручается лично в зависимости от способа получения ответа, указанного в письменном обращении.

15. При письменном обращении ответ направляется в течение 30 дней со дня регистрации письменного регистрации письменного обращения в инспекции (в ред. приказа инспекции государственного строительного надзора Новосибирской области от 25.01.2011 № 2).

16. При ответах на телефонные звонки и устные обращения по вопросам, касающимся исполнения государственной функции, должностные лица, либо сотрудники инспекции подробно и в корректной форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о фамилии, имени, отчестве, должности лица, принявшего телефонный звонок.

15. При невозможности самостоятельно и компетентно ответить на поставленные вопросы должностное лицо инспекции принявший телефонный звонок, должен переадресовать (перевести) его на другое должностное лицо или же сообщить обратившемуся гражданину телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию, либо адрес, по которому можно обратиться для письменного разъяснения на интересующий вопрос.

Сроки исполнения государственной функции

16. Общий срок исполнения государственной функции определяется нормативным сроком строительства, установленным проектной документацией.

17. Сроки административных процедур:

- подготовка и организация государственного строительного надзора на объектах капитального строительства не более 7 рабочих дней;

- проведение проверок, не более 20 рабочих дней;

- составление акта проверки и принятия по результатам проверки мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в случае выявления нарушений обязательных требований, не более 5 рабочих дней.

18. Срок приемки и выдачи документов не более 10 минут.

19. Срок ожидания в очереди при приеме и выдаче документов не более 30 минут.

Перечень оснований для приостановления, прекращения государственной функции либо отказа в исполнении государственной функции

20. Исполнение государственной функции приостанавливается в случае консервации объекта капитального строительства.

21. Исполнение государственной функции прекращается после выдачи застройщику заключения о соответствии построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил) и проектной документации заключения, а также требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов.

23. В исполнении государственной функции отказывается при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, проектная документация которых не подлежит государственной экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а так же в случае строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, указанных в пункте 5.1 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации, если иное не установлено Федеральным законом о введении в действие настоящего Кодекса.

Требования к местам исполнения государственной функции

24. Требования к размещению и оформлению помещений инспекции:

1) прием лиц, осуществляющих строительство и заявителей, осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях;

2) помещения инспекции должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, наличия доступных мест общего пользования (туалетов).

25. Требования к местам для ожидания:

1) места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для посетителей и оптимальным условиям работы специалистов;

2) места ожидания в очереди должны быть оборудованы стульями и (или) скамьями;

3) место ожидания должно находиться в холле или ином специально приспособленном помещении.

25. Требования к парковочным местам:

1) на территории, прилегающей к месторасположению инспекции, оборудуются места для парковки автотранспортных средств;

2) доступ к парковочным местам является бесплатным.

26. Требования к местам для информирования, получения информации и заполнения необходимых документов:

1) места информирования, предназначенные для ознакомления с информационными материалами, оборудуются:

а) визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационных стендах;

б) стульями и столами (стойками) для возможности оформления документов;

в) информационные стенды, столы (стойки) размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним.

2) требования к местам приема лиц, осуществляющих строительство и заявителей:

а) в инспекции выделяются помещения для приема;

б) кабинеты приема должны быть оборудованы вывесками с указанием:

номера кабинета;

фамилии, имени, отчества и должности работника инспекции, осуществляющего прием.

3) рабочее место должностного лица, сотрудника инспекции должно быть оборудовано персональным компьютером, с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствами.

4) рабочее место должностного лица, сотрудника инспекции оснащается настенной вывеской или настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества и должности.

5) в целях обеспечения конфиденциальности сведений одновременное консультирование и (или) прием двух и более посетителей одним должностного лица, сотрудника инспекции не допускается.

27. Исполнение государственной функции осуществляется на безвозмездной основе.

III. Административные процедуры

(блок-схема последовательности административных процедур приводится в приложении № 1 к Административному регламенту)

28. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:

Подготовка и организация государственного строительного надзора на объектах капитального строительства.

Проведение проверок.

Составление акта проверки и принятия по результатам проверки мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в случае выявления нарушений обязательных требований.

Подготовка и организация государственного строительного надзора на объектах капитального строительства

29. Основанием для начала проведения административной процедуры является поступление от застройщика извещения о начале работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства (далее – извещение).

30. Срок исполнения административной процедуры не может превышать 7 рабочих дней.

31. Застройщик или заказчик заблаговременно, но не позднее, чем за 7 рабочих дней до начала осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, направляет в инспекцию извещение с приложением документов, перечисленных в пункте 33 Административного регламента

32. В извещении указываются сведения:

1) о застройщике или заказчике, о лице, осуществляющем строительство (подрядчике), о проектной организации

2) наименование объекта капитального строительства;

3) о разрешении на строительство;

4) о заключении государственной экспертизы проектной документации;

5) о дате начала и окончания строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства;

6) перечень прилагаемых к извещению документов.

33. К извещению прилагаются следующие документы:

1) копия разрешения на строительство;

2) проектная документация в полном объеме, а в случаях выдачи разрешения на отдельный этап строительства, реконструкции в объеме, необходимом для осуществления соответствующего этапа строительства;

3) копия документа о вынесении на местность линий отступа от красных линий;

4) общий и специальные журналы, в которых ведется учет выполнения работ;

5) положительное заключение государственной экспертизы проектной документации в случае, если проектная документация объекта капитального строительства подлежит государственной экспертизе

34. Должностное лицо инспекции, уполномоченное на осуществление государственного строительного надзора:

1) формирует дело объекта капитального строительства;

2) изучает поступившую проектную документацию по объекту, заключение государственной экспертизы по проекту;

3) разрабатывает программу проверки объекта согласно проекту организации строительства объекта капитального строительства в соответствии с пунктами  36-44 Административного регламента;

4) осуществляет проверку сроков предоставления извещения;

5) регистрирует общий и специальные журналы работ;

6) проводит проверку путем визуального осмотр объекта, фиксирует стадию строительства объекта;

7) проверяет наличие у лиц, осуществляющего строительство, свидетельства о допуске к работам (отдельным видам работ), которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

35.              Все документы, составленные либо полученные при осуществлении государственного строительного надзора, подлежат включению в дело, формируемое инспекцией.

36. Программа проверок разрабатывается с учетом конструктивных и иных особенностей объекта капитального строительства и выполнения работ по его строительству, реконструкции, капитальному ремонту, условий последующей эксплуатации, а также других факторов, подлежащих учету в соответствии с требованиями технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов.

37. Программа проверок представляет собой документ, в котором указываются технологически завершенные циклы работ, которые в обязательном порядке после их завершения подвергаются проверке Инспекцией, а так же определяются ориентировочные сроки  завершения каждого рабочего цикла.

38. Дата завершения последнего цикла должна быть не позже даты нормативного срока окончания строительства.

39. Программа проверок утверждается начальником инспекции.

40. В программе проведения проверок указываются следующие сведения:

1) наименование технологического цикла работ, подлежащих проверке, определяемых в соответствии с проектом организации строительства объекта капитального строительства,

2) предмет, вид, периодичность, сроки и место проведения каждой проверки;

3) примерная дата проведения каждой проверки, определяемая на основании данных проекта организации строительства объекта капитального строительства;

4) документы, подлежащие представлению органу государственного строительного надзора, при проведении предусмотренных программой проверок;

5) должностные лица, лица, осуществляющего строительство, присутствие которых при проведении проверок, предусмотренных программой, является обязательным.

41. Программа проведения проверок составляется в 2 экземплярах, из которых первый остается в деле органа государственного строительного надзора.

Второй экземпляр программы вручается заказчику или застройщика. В случае отказа от получения на руки (подписания) программы  застройщиком или заказчиком документ направляется по почте заказным письмом с уведомлением.

42. Застройщик, заказчик обязан довести до сведения лица, осуществляющего строительство, привлекаемого застройщиком или заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо о проверках, предусмотренных программой проведения проверок.

43. В программу проверок могут вноситься изменения в следующих случаях:

1) внесения изменений в проектную документацию в соответствии с требованиями законодательства о градостроительной деятельности;

2) изменения сроков завершения технологического цикла работ по извещению застройщика или заказчика.

Изменения, вносимые в программу проверок, подлежат утверждению начальником Инспекции.

44. Лицо, осуществляющее строительство, обязано извещать инспекцию об изменении сроков окончания работ технологического цикла, подлежащих проверке, указанных в программе проведения проверок. Также в Инспекцию с целью последующего проведения проверки подлежит направлению извещение о каждом случае возникновения аварийной ситуации.

Проведение проверок

45.              Основанием для начала административной процедуры являются:

1) получение извещения, от лица, осуществляющего строительство:

а) о начале работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту  объектов капитального строительства по образцу, приведенному в Приложении №  2 к Административному регламенту;

б) о завершении работ, которые подлежат проверке в соответствии с программой проведения проверок по образцу, приведенному в Приложении №  3 к Административному регламенту;

в) о случаях возникновения аварийных ситуаций при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства по образцу, приведенному в Приложении № 4 к Административному регламенту;

г) об устранении ранее выявленных нарушений при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства по образцу, приведенному в Приложении № 5 к Административному регламенту;

д) о прекращении ведения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства и проведения работ по его консервации по образцу, приведенному в Приложении № 6 к Административному регламенту;

е) об окончании строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства по образцу, приведенному в Приложении № 7 к Административному регламенту.

2). Истечение сроков исполнения лицом, осуществляющим строительство, ранее выданного инспекцией предписания об устранении выявленных нарушений.

3). Поступление обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде;

причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде.

46. Продолжительность проверки одного объекта капитального строительства не может превышать 20 рабочих дней.

47. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз на основании мотивированных предложений должностных лиц инспекции проводящих проверку, срок ее проведения может быть продлен начальником инспекции, но не более чем на двадцать рабочих дней.

48. Начальник инспекции не позднее следующего рабочего дня после регистрации в инспекции документов, указанных в пункте 45 (за исключением основания указанного в подпункте 2 указанного пункта) Административного регламента рассматривает их и принимает решение о проведении проверки.

Решение о проведении проверки по основаниям указанным в подпункте 2 пункта 45 Административного регламента принимается начальником инспекции, в те же сроки, на основании доклада должностного лица инспекции, выдавшего предписание, об окончании сроков его исполнения.

По результатам принятого решения начальник инспекции в течение трех рабочих дней издает приказ о проведении проверки на объекте капитального строительства.

О проведении проверки застройщик уведомляются инспекцией, в течение трех рабочих дней до начала ее проведения, посредством направления заверенной печатью копии приказа начальника инспекции о начале проведения проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом. 

Проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами инспекции, обязательного ознакомления лица, осуществляющего строительство с приказом начальника инспекции о назначении проверки и с полномочиями проводящих проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к проверке, со сроками и с условиями ее проведения.

Лицо, осуществляющее строительство обязано предоставить должностным лицам инспекции, проводящим проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом проверки, а также обеспечить доступ проводящих проверку должностных лиц инспекции и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию объекта капитального строительства.

53.              При проведении проверки должностное лицо (должностные лица) инспекции осуществляет следующие действия:

1) детально изучают рабочую проектную документацию проверяемого технологического цикла работ, проект производства работ, технологические карты на выполнение отдельных видов работ технологического цикла;

2) рассматривают представленные лицом, осуществляемым строительство, для проведения проверки документы, связанные с выполнением технологического цикла работ (включая отдельные работы, строительные конструкции, участки сетей инженерно-технического обеспечения), а также применением строительных материалов (изделий);

3) проводят визуальный осмотр выполненных работ (включая отдельные выполненные работы, строительные конструкции, участки сетей инженерно-технического обеспечения) и примененных строительных материалов (изделий) (далее - выполненные работы),

4) проводят проверку фактического устранения, ранее выявленных нарушений, а также исполнительной и другой документации, подтверждающей устранение нарушений;

5) проводят проверку наличия и соблюдения сроков разрешительной документации,

6) проводят проверку наличия у лица,  осуществляющих строительство свидетельства о допуске к работам (отдельным видам работ), которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства;

7) оформляют результаты проведенной проверки выполненных работ.

54.              Должностное лицо проверяет следующие документы:

1) общий и (или) специальный журналы, в которых ведется учет выполнения работ;

2) исполнительную документацию, в том числе акты освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения, оказывающих влияние на безопасность, контроль за выполнением которых не может быть проведен после выполнения других работ, а также без разборки или повреждения строительных конструкций и участков сетей инженерно-технического обеспечения;

3) акты об устранении нарушений (недостатков) применительно к выполненным работам, выявленных ранее при проведении строительного контроля и осуществлении государственного строительного надзора;

4) результаты экспертиз, обследований, лабораторных и иных испытаний выполненных работ, проведенных в процессе строительного контроля;

5) документы, подтверждающие проведение контроля за качеством применяемых строительных материалов и соответствием применяемых материалов проектным решениям.

55.              Должностное лицо посредством визуального осмотра проверяет:

1) соблюдение требований технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации применительно к выполненным работам;

2) устранение нарушений (недостатков) применительно к выполненным работам, выявленных ранее при проведении строительного контроля и осуществлении государственного строительного надзора;

3) соблюдение запрета приступать к выполнению работ до составления акта об устранении нарушений (недостатков), выявленных при проведении строительного контроля и осуществлении государственного строительного надзора.

56.              В процессе проведения проверки должностное лицо назначает  проведение обследований, лабораторных испытаний выполненных работ и применяемых строительных материалов в случаях:

1) несоответствия применяемых материалов проектным решениям,

2) выявления нарушений нормативных требований при выполнении работ, влияющих на несущую способность конструктивных элементов или здания (сооружения) в целом,

3) выполнения работ по возведению конструкций зданий (сооружений) до даты подачи извещения в инспекцию о начале работ и в отсутствие государственного строительного надзора за строительством объекта капитального строительства, если такой надзор предусмотрен действующим законодательством.

57. Требования к проведению обследований, лабораторных испытаний определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

58. Обследования, лабораторные и иные испытания назначаются должностным лицом в зависимости от предмета проверки, при этом определяется их объем, состав и характер. Программа проведения обследования утверждается начальником Инспекции.

Сведения о результатах проверки заносятся должностным лицом в общий и (или) специальный журналы, в которых ведется учет выполнения работ.

Должностное лицо, в общем и (или) специальном журнале производит запись о проведенной проверке, содержащую сведения о дате, времени проведения проверки, о выявленных нарушениях и о выданных предписаниях, а также указываются фамилия, имя, отчество, должность лица (лиц), осуществившего проверку, и его (их) подпись.

61.              Должностные лица при проведении проверок имеют право:

1) беспрепятственно посещать объекты капитального строительства во время исполнения служебных обязанностей;

2) требовать от лиц, осуществляющих строительство представления результатов выполненных работ, исполнительной документации, общего и (или) специального журналов, актов освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения, образцов (проб) применяемых строительных материалов;

3) требовать от лиц, осуществляющих строительство проведения обследований, испытаний, выполненных работ и применяемых строительных материалов, если оно требуется при проведении строительного контроля, но не было осуществлено;

4) исключен (в ред. приказа инспекции государственного строительного надзора Новосибирской области от 25.01.2011 № 2);

5) вносить записи о результатах проведенных проверок в общий и (или) специальный журналы.

Проверки могут быть сопряжены с назначением инспекцией  проведения обследований, испытаний, экспертиз выполненных работ и применяемых строительных материалов, если оно требуется при проведении строительного контроля, но не было осуществлено.

Обследования, лабораторные и иные испытания назначаются должностным лицом в зависимости от предмета и результата проверки, при этом определяется их объем, состав и характер. Программа проведения обследования утверждается начальником инспекции.

В случаях неисполнения (ненадлежащего исполнения) лицами, осуществляющими строительство, обязанностей по обеспечению проверки:

1) отказа руководителя лица, осуществляющего строительство, от получения уведомления о проведении проверки;

2) непринятия мер, к обеспечению беспрепятственного доступа проверяющего должностного лица на территорию, на которой осуществляются строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства (при выездной проверке);

3) непредставления документов или их копий на основании программы проведения проверки в установленные указанной программой сроки и в полном объеме - проверяющее должностное лицо составляет протокол об административном правонарушении.

Составление акта проверки и принятия по результатам проверки мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в случае выявления нарушений обязательных требований

Основанием для начала административной процедуры является окончание проведения проверки.

Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения, а в случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю (в ред. приказа инспекции государственного строительного надзора Новосибирской области от 25.01.2011 № 2).

Акт проверки составляется в двух экземплярах.

Акт проверки относится к документам, содержащим информацию конфиденциального характера, и его содержание не может быть разглашено должностными лицами и лицами, осуществляющими строительство третьим лицам, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

В акте проверки указывается:

2. В акте проверки указываются:

1) дата, время и место составления акта проверки;

2) номер дела, шифр объекта капитального строительства, № экземпляра, номер акта проверки;

3) наименование инспекции;

4) дата и номер приказа начальника инспекции;

5) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;

6) наименование объекта капитального строительства, подлежащего проверке, его адрес в соответствии с проектной документацией,

7) наименования, застройщика, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя застройщика, присутствовавших при проведении проверки;

8) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

9) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований технических регламентов (норм и правил), проектной документации, а также градостроительного законодательства.

При описании нарушений указывается обязательная ссылка на пункт, номер, наименование закона или нормативного правового акта, номер листа чертежа, страницы пояснительной записки, шифр проектной документации, требования которых нарушены.

10) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи.  подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.

70. К акту прилагаются акты об отборе образцов (проб), протоколы (заключения) проведенных исследований (испытаний) и экспертиз, объяснения лиц, осуществляющих строительство, либо их законных представителей, и другие документы или их копии, связанные с результатами проверки.

71. Акт проверки регистрируется в журнале учета актов проверок.

72. Первый экземпляр акта проверки, вручаются заказчику, застройщику, иному лицу, осуществляющему строительство (в зависимости от того, кто в соответствии с законодательством Российской Федерации несет ответственность за допущенные нарушения). Вторые экземпляры акта проверки и предписания, а также составленные либо полученные в процессе проведения проверки документы остаются в деле органа государственного строительного надзора.

В случае отказа от получения на руки (подписания) документа представителем застройщика или заказчика, лица, осуществляющего строительство, документ направляется по почте в заказным письмом с уведомлением (по адресу местонахождения организации). В данном случае датой вручения акта проверки, предписания считается дата отметки о получении заказного почтового отправления согласно уведомлению о вручении.

73. На основании акта проверки в случае выявления нарушений нормативных требований, проектной документации или градостроительного законодательства, застройщику, заказчику или лицу, осуществляющему строительство (подрядчику) выдается предписание об устранении выявленных нарушений.

74. Предписание оформляется на бумажном носителе в двух экземплярах.

75. В предписании указывается:

1) наименование органа государственного строительного надзора;

2) номер дела, шифр объекта капитального строительства, № экземпляра;

3) дата, место выдачи предписания;

4) дата составления, номер акта проверки;

5) наименование проверяемого лица, осуществляющего строительство, фамилия, имя, отчество, руководителя юридического лица, ФИО представителя юридического лица, которому вручается указанное предписание;

6) наименование, адрес проверяемого объекта капитального строительства;

7) нарушения, выявленные проверкой, указывается обязательная ссылка на пункт, номер, наименование закона или нормативного правового акта, номер листа чертежа, страницы пояснительной записки, шифр проектной документации, требования которых нарушены.

8) в предписывающей части излагаются мероприятия по устранению выявленных нарушений нормативных требований, проекта или градостроительного законодательства. При этом производится обязательная ссылка на конкретный пункт или параграф документа. Предписание не должно противоречить нормативным документам или их ужесточать (в ред. приказа инспекции государственного строительного надзора Новосибирской области от 25.01.2011 № 2).

Сроки выполнения мероприятий предписания (с указанием числа, месяца и года) должны исходить из характера нарушений, важности мероприятия для обеспечения безопасности объекта капитального строительства, безопасности работающих на объекте, безопасности граждан, не связанных со строительным производством на объекте, а также их имущества, возможностей проверяемой организации.

При выполнении мероприятий с длительными сроками исполнения предусматривается поэтапное исполнение предписания.

Для мероприятий, не требующих затрат времени, следует указывать срок – «по получению предписания».

Абзац исключен (в ред. приказа инспекции государственного строительного надзора Новосибирской области от 25.01.2011 № 2).

9) информация об административной ответственности лиц, не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших выданное предписание, срок об уведомлении инспекции о выполнении предписания, подписи должностного лица и лица, в отношении которого выдано предписание, либо его законного представителя.

Абзац исключен (в ред. приказа инспекции государственного строительного надзора Новосибирской области от 25.01.2011 № 2).

76.              Исключен (в ред. приказа инспекции государственного строительного надзора Новосибирской области от 25.01.2011 № 2).

77. Предписание регистрируется в журнале учета выданных инспекцией предписаний.

78.              Должностные лица инспекции осуществляют контроль за исполнением выданных ими предписаний.

79. Застройщик, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в  инспекцию в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом застройщик вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их инспекцию.

80. По результатам проведенной проверки, в случае обнаружения признаков административного правонарушения, должностное лицо инспекции, проводящим проверку, в пределах своей компетенции, составляется протокол об административном правонарушении.

81. Протокол об административном правонарушении и  (или) рассмотрение дел об административном правонарушении осуществляются в порядке и пределах полномочий установленных законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Должностное лицо инспекции, рассматривающие дело об административном правонарушении, при установлении причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению, вносят в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам представление о принятии мер по устранению указанных причин и условий (в ред. приказа инспекции государственного строительного надзора Новосибирской области от 25.01.2011 № 2).

82. Перечень должностных лиц инспекции, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях, устанавливается начальником инспекции (в ред. приказа инспекции государственного строительного надзора Новосибирской области от 25.01.2011 № 2).

IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также принятием решений ответственными лицами

83. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами инспекции положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, осуществляется путем проведения ежедневных проверок начальниками структурных подразделений инспекции.

Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции

84. Плановые проверки осуществляются по приказу начальника инспекции на основании годовых планов работы, утверждаемых начальником инспекции.

85. Внеплановые проверки осуществляются по приказу начальника инспекции на основании конкретного обращения граждан, организаций, органов государственной власти и местного самоуправления.

86. Для проведения плановых и внеплановых проверок исполнения государственной функции приказом начальника инспекции создается комиссия, в состав которой включаются должностные лица инспекции.

87. Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.

Акт подписывается всеми членами комиссии.

88. В случае проведения внеплановой проверки по конкретному обращению в тридцатидневный срок с момента поступления обращения в инспекцию обратившемуся направляется по почте информация о результатах проверки, проведенной по обращению. Данная информация подписывается начальником инспекции.

89. По результатам проведения проверок полноты и качества исполнения государственной функции, в случае выявления нарушений виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Ответственность государственных служащих исполнительного органа и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции

90. За ненадлежащие исполнение государственной функции должностные лица Инспекции несут ответственность установленную законодательством Российской Федерации.

Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

91. Граждане, их объединения и организации вправе направить письменное обращение в адрес начальника инспекции с просьбой о проведении проверки соблюдения и исполнения положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, полноты и качества исполнения государственной функции в случае нарушения прав и законных интересов заявителей при исполнении государственной функции.

92. Информация о результатах проведенной проверки, в тридцатидневный срок с момента поступления в инспекцию обращения от граждан, их объединений или организаций, направляется по почте.

V. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении государственной функции

93. Заявители могут обратиться с жалобой:

на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции (далее - обращение) должностных лиц инспекции, устно или письменно к начальнику инспекции.

на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции начальника инспекции, устно или письменно к министру строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области.

94. Обращение заявителя считается разрешенным, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы по существу всех поставленных в обращении вопросов.

95. Начальник инспекции проводит личный прием заявителей еженедельно по пятницам с 14-00 до 16-00 по адресу: г. Новосибирск, Красный проспект, 18, каб. 400.

Личный прием проводится по предварительной записи.

Запись заявителей проводится при личном обращении или с использованием средств телефонной связи по номерам телефонов, которые размещаются на информационных стендах, на официальном сайте администрации Новосибирской области.

96. Сотрудник, осуществляющий запись заявителей на личный прием, информирует заявителя о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве должностного лица, осуществляющего прием.

97. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема заявителя.

В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема заявителя. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

98. В случае, если во время приема заявителя решение поставленных вопросов невозможно, принимается письменное обращение, которое после регистрации подлежит рассмотрению в порядке, определяемом пунктами 99 - 105 Административного регламента.

99. Письменное обращение должно содержать:

наименование инспекции, либо фамилию, имя, отчество начальника инспекции, либо его должность;

фамилию, имя, отчество (при наличии) заявителя либо полное наименование юридического лица (в случае обращения от имени юридического лица);

почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;

суть предложения, заявления или жалобы;

личную подпись заявителя (либо руководителя юридического лица) и дату.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин (юридическое лицо) прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

100. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в инспекцию.

101. Поступившее письменное обращение в течение 1 дня передается начальнику инспекции. Начальник инспекции назначает исполнителя для рассмотрения и подготовки письменного ответа на поступившее письменное обращение.

По результатам рассмотрения обращения принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в их удовлетворении.

102. Ответ на обращение подготавливается и направляется заявителю в срок до 30 дней со дня регистрации обращения. В исключительных случаях срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней, с одновременным информированием заявителя и указанием причин продления.

103. Обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию инспекции, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением лица, направившего обращение, о переадресации обращения.

104. (в ред. приказа инспекции государственного строительного надзора Новосибирской области от 25.01.2011 № 2). В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, наименование юридического лица и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.

В случае получения письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу "~— в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

105. При повторном обращении дополнительное рассмотрение разрешенных обращений заявителей проводится в случае выявления новых обстоятельств или изменения нормативного правового регулирования в сфере, касающейся решения вопроса, вызывающего указанные обращения.

106. Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц, нарушении положений Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики по номеру телефона и по электронной почте, указанных в пункте 9 Административного регламента.

Сообщение заявителя должно в обязательном порядке содержать следующую информацию (в ред. приказа инспекции государственного строительного надзора Новосибирской области от 25.01.2011 № 2):

либо наименование инспекции, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) (для юридических лиц - наименование, фамилия и инициалы законного представителя юридического лица), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, суть предложения, заявления или жалобы, подпись заявителя, дата (в ред. приказа инспекции государственного строительного надзора Новосибирской области от 25.01.2011 № 2).

107. Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения государственной функции, действия или бездействие должностных лиц, участвующих в исполнении государственной функции, в судебном порядке, в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод.

108. Заявители могут обжаловать действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции:

граждане, в соответствии с Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации, в Федеральный суд общей юрисдикции;

юридические лица и на лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в соответствии с Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации, в Арбитражный суд Новосибирской области.

Приложение N 1

к административному регламенту

инспекции государственного строительного надзора Новосибирской области исполнения государственной функции по осуществлению государственного строительного надзора

Блок-схема исполнения государственной функции

Подготовка и организация государственного строительного надзора на объектах капитального строительства

Проведение проверок

Составление акта проверки и принятия по результатам проверки мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в случае выявления нарушений обязательных требований

Приложение N 2

к административному регламенту

инспекции государственного строительного надзора Новосибирской области исполнения государственной функции по осуществлению государственного строительного надзора

ИЗВЕЩЕНИЕ 

О НАЧАЛЕ СТРОИТЕЛЬСТВА, РЕКОНСТРУКЦИИ, КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА ОБЪЕКТА КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА

_________________________

«____» ________________ 20__ г.

(место составления)

1. Застройщик или заказчик

(наименование застройщика или заказчика, ,номер и дата выдачи свидетельства о государственной регистрации, ОГРН, ИНН,

почтовые реквизиты, телефон/факс – для  юридических лиц;

фамилия, имя, отчество застройщика,

паспортные данные, место проживания, телефон/факс -  для физических лиц)

2. Объект капитального строительства

(наименование объекта капитального строительства, ,краткие  проектные  характеристики

объекта капитального строительства)

3.Адрес объекта капитального строительства

(почтовый или строительный)

4. Разрешение на строительство объекта капитального строительства

(номер и дата выдачи,

кем выдано, срок действия)

5. Заключение государственной экспертизы проектной документации

(номер и дата выдачи, кем выдано)

6. Начало строительства, реконструкции, капитального ремонта

(дата начала работ)

7. Окончание строительства, реконструкции, капитального ремонта

(дата окончания работ)

8. К настоящему извещению прилагаются:

Копия разрешения на строительство от _______________ № ________________

Проектная документация в полном объеме, а в случаях выдачи разрешения на отдельный этап строительства, реконструкции в объеме, необходимом для осуществления соответствующего этапа строительства

Копия документа о вынесении на местность линий отступа от красных линий (вынос осей здания на местность на действующей топооснове);

4. Общий и специальные журналы, в которых ведется учет выполнения работ;

5. Положительное заключение государственной экспертизы проектной документации в случае, если проектная документация объекта капитального строительства подлежит государственной экспертизе в соответствии со статьей 49 настоящего Кодекса (подлинник (возвращается) и копия).

(перечень документов, прилагаемых к извещению в  соответствии с  частью 5 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации)

     (подпись)

               (расшифровка подписи)

(должность  -  для застройщика или заказчика, являющегося юридическим лицом)

М.П.

(для застройщика или заказчика, являющегося юридическим лицом)

Отметка о получении:

(заполняется должностным лицом органа государственного строительного надзора)

«____» __________ _____г.

     (подпись)

               (расшифровка подписи)

(должность)

Приложение N 3

к административному регламенту

инспекции государственного строительного надзора Новосибирской области исполнения государственной функции по осуществлению государственного строительного надзора                                                                                          

ИЗВЕЩЕНИЕ

О ЗАВЕРШЕНИИ РАБОТ, ПОДЛЕЖАЩИХ ПРОВЕРКЕ, В СООТВЕТСТВИИ С ПРОГРАММОЙ ПРОВЕРОК

_______________________                                                                      "__" ________________ 20__ г.

      (место составления)

1. Лицо, осуществляющее строительство _______________________________________________________________________________

(наименование лица, осуществляющего строительство,   номер и дата выдачи свидетельства  о _______________________________________________________________________________ государственной регистрации, ОГРН, ИНН, почтовые реквизиты, телефон/факс - для юридических лиц; _______________________________________________________________________________ фамилия, имя, отчество лица, осуществляющего строительство, паспортные данные, место проживания, _______________________________________________________________________________ фамилия, имя, отчество лица, осуществляющего строительство, паспортные данные, место проживания, _______________________________________________________________________________ телефон/факс - для физических лиц)

_______________________________________________________________________________

2. Объект капитального строительства ___________________________________________

_______________________________________________________________________________

(наименование объекта капитального строительства, краткие проектные характеристики объекта

_______________________________________________________________________________

капитального строительства)

3. Адрес объекта капитального строительства

_______________________________________________________________________________

(почтовый или строительный)

4. Наименование и дата завершения работ, которые подлежат проверке

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(наименование, дата завершения работ)

_________ __________________ ___________________________________________________

     (подпись)   (расшифровка подписи)    (должность - для лица, осуществляющего строительство, являющегося

                                                                                                           юридическим лицом)

  М.П.

(для лица, осуществляющего    строительство,

являющегося  юридическим лицом)

________  __________________ ____________________________________________________

   (подпись)    (расшифровка подписи)  (должность - для застройщика или заказчика, являющегося

                                                                                                                           юридическим лицом)

М.П.

(для застройщика или   заказчика,

являющегося      юридическим лицом)

Приложение N 4

к административному регламенту

инспекции государственного строительного надзора Новосибирской области исполнения государственной функции по осуществлению государственного строительного надзора

ИЗВЕЩЕНИЕ

О ВОЗНИКНОВЕНИИ АВАРИЙНОЙ СИТУАЦИИ ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ,

РЕКОНСТРУКЦИИ, КАПИТАЛЬНОМ РЕМОНТЕ ОБЪЕКТА

КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА

_______________________                                                            "__" ________________ 20_ г.

        (место составления)

1. Лицо, осуществляющее строительство _______________________________________________________________________________

(наименование лица, осуществляющего строительство,   номер и дата выдачи свидетельства  о

_______________________________________________________________________________

государственной регистрации, ОГРН, ИНН, почтовые реквизиты, телефон/факс - для юридических

_______________________________________________________________________________

лиц; фамилия, имя, отчество лица, осуществляющего строительство, паспортные данные, место _______________________________________________________________________________ проживания, телефон/факс - для физических лиц)

_______________________________________________________________________________

проживания, телефон/факс - для физических лиц)

2. Объект капитального строительства _______________________________________________________________________________

(наименование объекта капитального строительства, краткие проектные характеристики объекта _______________________________________________________________________________

капитального строительства)

3. Адрес объекта капитального строительства _______________________________________________________________________________

(почтовый или строительный)

6. Описание аварийной ситуации_________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________ __________________ ____________________________________________________

  (подпись)   (расшифровка подписи)     (должность - для лица, осуществляющего строительство, являющегося

                                                                                                            юридическим лицом)

              М.П.

(для лица, осуществляющего

строительство, являющегося

юридическим лицом)

________ _ ________________ _____________________________________________________

  (подпись)   (расшифровка подписи) (должность - для застройщика или заказчика, являющегося юридическим

                                                                                                                                 лицом)

              М.П.

     (для застройщика или

    заказчика, являющегося

      юридическим лицом)

Приложение N 5

к административному регламенту

инспекции государственного строительного надзора Новосибирской области исполнения государственной функции по осуществлению государственного строительного надзора

ИЗВЕЩЕНИЕ 

ОБ УСТРАНЕНИИ РАНЕЕ ВЯВЛЕННЫХ НАРУШЕНИЙ ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ, РЕКОНСТРУКЦИИ, КАПИТАЛЬНОМ РЕМОНТЕ

ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА

______________________________

«____» ________________ 20___ г.

(место составления)

1. Застройщик или заказчик, либо лицо, осуществляющее строительство

(наименование, номер и дата выдачи свидетельства о государственной регистрации, ОГРН, ИНН,

почтовые реквизиты, телефон/факс – для  юридических лиц, фамилия, имя, отчество, паспортные данные,

место проживания, телефон/факс – для физических лиц)

2. Объект капитального строительства

(наименование объекта капитального строительства,

основные характеристики объекта капитального строительства)

3.Адрес объекта капитального строительства

(почтовый или строительный)

4. Вид нарушения

(описание нарушения, № и дата предписания об устранении нарушения)

5. Дата устранения нарушения в соответствии с предписанием

(дата)

6. Фактическая дата устранения нарушения

(дата)

9. Приложения на ____ листах:

(перечень документов, подтверждающих устранение нарушения

прилагаемых к настоящему извещению)

    ( подпись)

               (расшифровка подписи)

(должность - для застройщика или заказчика, лица, осуществляющего строительство, являющихся  юридическими лицами)

М.П.

(для застройщика или заказчика, лица, осуществляющего строительство, являющихся  юридическими лицами)

Отметка о получении:

(заполняется должностным лицом органа государственного строительного надзора)

(подпись)

(расшифровка подписи)

(должность)

Приложение N 6

к административному регламенту

инспекции государственного строительного надзора Новосибирской области исполнения государственной функции по осуществлению государственного строительного надзора

ИЗВЕЩЕНИЕ

О ПРЕРКАЩЕНИИ ВЕДЕНИЯ РАБОТ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ, РЕКОНСТРУКЦИИ, КАПИТАЛЬНОМУ РЕМОНТУ

ОБЪЕКТ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА И ПРОВЕДЕНИЯ РАБОТ ПО ЕГО КОНСЕРВАЦИИ

______________________________

«____» ________________ 20__ г.

(место составления)

1. Застройщик или заказчик, либо лицо, осуществляющее строительство

(наименование,

номер и дата выдачи свидетельства о государственной регистрации, ОГРН, ИНН,

почтовые реквизиты, телефон/факс – для  юридических лиц,

фамилия, имя, отчество, паспортные данные,

место проживания, телефон/факс – для физических лиц)

2. Объект капитального строительства

(наименование объекта капитального строительства, основные характеристики

объекта капитального строительства)

3.Адрес объекта капитального строительства

(почтовый или строительный)

4. Причина прекращения работ

5. Дата прекращения работ              

(дата)

    ( подпись)

               (расшифровка подписи)

(должность - для застройщика или заказчика, лица, осуществляющего строительство, являющихся  юридическими лицами)

М.П.

(для застройщика или заказчика, лица, осуществляющего строительство, являющихся  юридическими лицами)

Отметка о получении:

(заполняется должностным лицом органа государственного строительного надзора)

(подпись)

(расшифровка подписи)

(должность)

Приложение N 7

к административному регламенту инспекции государственного строительного надзора Новосибирской области исполнения государственной функции по осуществлению государственного строительного надзора

ИЗВЕЩЕНИЕ 

ОБ ОКОНЧАНИИ СТРОИТЕЛЬСТВА, РЕКОНСТРУКЦИИ, КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА ОБЪЕКТА КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА

______________________________

«____» ________________ 20__ г.

(место составления)

1. Застройщик или заказчик

(наименование, номер и дата выдачи свидетельства о государственной регистрации, ОГРН, ИНН,

почтовые реквизиты, телефон/факс – для юридических лиц;

фамилия, имя, отчество, паспортные данные,

место проживания, телефон/факс – для  физических лиц)

2. Объект капитального строительства

(наименование объекта капитального строительства

основные характеристики

объекта капитального строительства)

3. Адрес объекта капитального строительства

(почтовый или строительный)

6. Начало строительства, реконструкции, капитального ремонта

(дата начала работ)

7. Окончание строительства, реконструкции, капитального ремонта

(дата окончания  работ)

Настоящее извещение подтверждает фактическое окончание строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, устранение всех нарушений соответствия выполненных работ требованиям  технических  регламентов (норм  и правил), иных  нормативных  правовых  актов и проектной  документации, оформление документации, связанной с выполнением всех работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, а также применением строительных материалов (изделий).

     (подпись)

               (расшифровка подписи)

(должность лица - для застройщика или заказчика, являющегося юридическим лицом)

М.П.

(для застройщика или заказчика, являющегося юридическим лицом)

Отметка о получении:

(заполняется должностным лицом органа государственного строительного надзора)

(подпись)

         (расшифровка подписи)

(должность)

1

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Советская Cибирь № 227 от 24.11.2010
Рубрики правового классификатора: 090.040.020 Управление в сфере строительства (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 090.040.000 Строительство, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать