Основная информация

Дата опубликования: 13 июля 2012г.
Номер документа: RU90000201200880
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Пермский край
Принявший орган: Министерство сельского хозяйства Пермского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА ПЕРМСКОГО КРАЯ

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА ПЕРМСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ

от 13 июля 2012 г. № СЭД-25-01.1-02-59

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ВЕДОМСТВЕННУЮ ЦЕЛЕВУЮ ПРОГРАММУ

"ПОДДЕРЖКА НАЧИНАЮЩИХ ФЕРМЕРОВ В ПЕРМСКОМ КРАЕ НА ПЕРИОД

2012-2014 ГОДОВ", УТВЕРЖДЕННУЮ ПРИКАЗОМ МИНИСТЕРСТВА

СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА ПЕРМСКОГО КРАЯ ОТ 19.12.2011

№ СЭД-25-01.1-02-125

В целях приведения нормативных правовых актов Министерства сельского хозяйства Пермского края в соответствие с действующим законодательством приказываю:

1. Внести в ведомственную целевую программу "Поддержка начинающих фермеров в Пермском крае на период 2012-2014 годов", утвержденную Приказом Министерства сельского хозяйства Пермского края от 19 декабря 2011 г. № СЭД-25-01.1-02-125 (в редакции Приказа Министерства сельского хозяйства Пермского края от 18.04.2012 № СЭД-25-01.1-02-35), изменение, изложив ее в редакции согласно приложению к настоящему Приказу.

2. Настоящий Приказ подлежит официальному опубликованию.

И.о. министра сельского хозяйства

и продовольствия Пермского края

О.Н.ШИПИЛОВСКИХ

Приложение

к Приказу

Министерства сельского

хозяйства Пермского края

от 13.07.2012 № СЭД-25-01.1-02-59

"УТВЕРЖДЕНА

Приказом

Министерства сельского

хозяйства Пермского края

от 19.12.2011 № СЭД-25-01.1-02-125

ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

"ПОДДЕРЖКА НАЧИНАЮЩИХ ФЕРМЕРОВ В ПЕРМСКОМ КРАЕ НА ПЕРИОД

2012-2014 ГОДОВ"

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

┌──────────────┬──────────────────────────────────────────────────────────┐

│Наименование  │Ведомственная целевая программа "Поддержка начинающих     │

│Программы     │фермеров в Пермском крае на период 2012-2014 годов" (далее│

│              │- Программа)                                              │

├──────────────┼──────────────────────────────────────────────────────────┤

│Основание для │Постановление Правительства Российской Федерации от 14    │

│разработки    │июля 2007 г. № 446 "О Государственной программе развития  │

│Программы     │сельского хозяйства и регулирования рынков                │

│              │сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на │

│              │2008-2012 годы";                                          │

│              │краевая целевая программа "Развитие сельского хозяйства и │

│              │регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья│

│              │и продовольствия в Пермском крае на 2009-2012 годы",      │

│              │утвержденная Законом Пермского края от 10 декабря 2008 г. │

│              │№ 351-ПК                                                  │

├──────────────┼──────────────────────────────────────────────────────────┤

│Заказчик      │Министерство сельского хозяйства Пермского края           │

│Программы     │                                                          │

├──────────────┼──────────────────────────────────────────────────────────┤

│Основные      │Министерство сельского хозяйства Пермского края           │

│разработчики  │                                                          │

│Программы     │                                                          │

├──────────────┼──────────────────────────────────────────────────────────┤

│Цель Программы│Целью Программы является рост доходов сельского населения │

│              │за счет увеличения числа субъектов малых форм             │

│              │хозяйствования (начинающих фермеров) и повышения объемов  │

│              │реализованной сельскохозяйственной продукции              │

├──────────────┼──────────────────────────────────────────────────────────┤

│Основные      │Для достижения намеченной цели необходимо решить следующие│

│задачи        │задачи:                                                   │

│              │- обеспечить условия для создания, расширения и           │

│              │модернизации производственной базы и бытового обустройства│

│              │фермерских хозяйств;                                      │

│              │- создать дополнительные меры государственной поддержки   │

│              │начинающих фермеров;                                      │

│              │- обеспечить доступность финансовых ресурсов для          │

│              │начинающих фермеров;                                      │

│              │- создать механизмы для стимулирования перехода граждан,  │

│              │занимающихся ведением личного подсобного хозяйства, в     │

│              │крестьянские (фермерские) хозяйства                       │

├──────────────┼──────────────────────────────────────────────────────────┤

│Участники     │Начинающие фермеры (ИП - глава крестьянского фермерского  │

│Программы     │хозяйства);                                               │

│              │органы местного самоуправления муниципальных образований, │

│              │привлекаемые к реализации программных мероприятий         │

├──────────────┼──────────────────────────────────────────────────────────┤

│Основные      │Комплекс мер, направленных на реализацию задач, включает  │

│мероприятия   │следующие направления:                                    │

│Программы     │гранты на создание, расширение и модернизацию             │

│              │производственной базы и бытовое обустройство начинающих   │

│              │фермеров, в том числе за счет реализации таких            │

│              │направлений, как субсидирование части затрат, связанных с │

│              │созданием, приобретением, внедрением технологий           │

│              │мелкотоварного сельскохозяйственного производства;        │

│              │субсидирование части затрат, связанных с развитием        │

│              │проектной деятельности малыми формами хозяйствования в    │

│              │АПК, а также софинансирование отдельных мероприятий       │

│              │муниципальных программ развития сельского хозяйства;      │

│              │субсидирование инвестиционных кредитов начинающих         │

│              │фермеров;                                                 │

│              │субсидии на возмещение части затрат на уплату процентов по│

│              │кредитам (займам) в составе лизингового платежа;          │

│              │проведение муниципальных конкурсов "Лучший фермер"        │

├──────────────┼──────────────────────────────────────────────────────────┤

│Сроки         │2012-2014 годы                                            │

│реализации    │                                                          │

│Программы     │                                                          │

├──────────────┼──────────────────────────────────────────────────────────┤

│Исполнители   │Министерство сельского хозяйства Пермского края           │

│Программы     │                                                          │

├──────────────┼──────────────────────────────────────────────────────────┤

│Объемы и      │Общая потребность финансового обеспечения Программы на    │

│источники     │2012-2014 годы составит 337,3 млн. рублей, в том числе    │

│финансирования│156,14 млн. рублей - из бюджета Пермского края.           │

│Программы     │ ┌─────────────┬──────┬────────┬─────────┬──────────────┐ │

│              │ │  Источник   │ 2012 │2013 <*>│2014 <*> │   Всего за   │ │

│              │ │             │ год  │  год   │   год   │2012-2014 годы│ │

│              │ ├─────────────┼──────┼────────┼─────────┼──────────────┤ │

│              │ │бюджет       │40,643│  56,2  │  59,3   │     156,14   │ │

│              │ │Пермского    │      │        │         │              │ │

│              │ │края         │      │        │         │              │ │

│              │ ├─────────────┼──────┼────────┼─────────┼──────────────┤ │

│              │ │бюджеты      │20,8  │  23,6  │  27,1   │      71,5    │ │

│              │ │муниципальных│      │        │         │              │ │

│              │ │образований  │      │        │         │              │ │

│              │ │края         │      │        │         │              │ │

│              │ ├─────────────┼──────┼────────┼─────────┼──────────────┤ │

│              │ │внебюджетные │33,0  │  39,8  │  43,1   │     115,9    │ │

│              │ │средства     │      │        │         │              │ │

│              │ ├─────────────┼──────┼────────┼─────────┼──────────────┤ │

│              │ │всего        │94,4  │ 116,6  │ 126,3   │     337,3    │ │

│              │ └─────────────┴──────┴────────┴─────────┴──────────────┘ │

│              │Средства федерального бюджета выделяются в соответствии с │

│              │лимитами, выделяемыми Пермскому краю Минсельхозом России  │

│              │по данному направлению в рамках Государственной программы │

│              │развития сельского хозяйства и регулирования рынков       │

│              │сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на │

│              │2008-2012 годы, утвержденной Постановлением Правительства │

│              │Российской Федерации от 14 июля 2007 г. № 446             │

├──────────────┼──────────────────────────────────────────────────────────┤

│Целевые       │- ежегодный прирост числа крестьянских (фермерских)       │

│индикаторы и  │хозяйств;                                                 │

│показатели    │- ежегодный прирост объемов производства в целом и по     │

│Программы     │видам продукции, производимой крестьянскими (фермерскими) │

│              │хозяйствами;                                              │

│              │- количество крестьянских (фермерских) хозяйств,          │

│              │получивших гранты на создание, расширение и бытовое       │

│              │обустройство начинающих фермеров (крестьянских            │

│              │(фермерских) хозяйств);                                   │

│              │- объем привлеченных кредитов/займов начинающими          │

│              │крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и личными         │

│              │подсобными хозяйствами за период 2012-2014 годов;         │

│              │- количество поддержанных проектов развития начинающих    │

│              │фермеров                                                  │

├──────────────┼──────────────────────────────────────────────────────────┤

│Ожидаемые     │- ежегодный прирост числа крестьянских (фермерских)       │

│результаты    │хозяйств на 115 в год;                                    │

│реализации    │- ежегодный прирост объемов производства в целом и по     │

│Программы     │видам продукции, производимой крестьянскими (фермерскими) │

│              │хозяйствами, на 5% к уровню предыдущего года;             │

│              │- количество крестьянских (фермерских) хозяйств,          │

│              │получивших гранты на создание, расширение и модернизацию  │

│              │производственной базы и бытовое обустройство начинающих   │

│              │фермеров (крестьянских (фермерских) хозяйств);            │

│              │- объем привлеченных кредитов/займов начинающими          │

│              │крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и личными         │

│              │подсобными хозяйствами за период 2012-2014 годов - 2077,3 │

│              │млн. руб.;                                                │

│              │- количество поддержанных проектов развития начинающих    │

│              │фермеров за период 2012-2014 годов - не менее 960         │

├──────────────┼──────────────────────────────────────────────────────────┤

│Система       │Общее руководство и контроль реализации Программы         │

│управления и  │осуществляет Министерство сельского хозяйства Пермского   │

│контроля      │края. Финансовый контроль использования средств бюджета   │

│              │Пермского края, направленных на реализацию Программы,     │

│              │осуществляется контролирующими органами в соответствии с  │

│              │действующим законодательством                             │

└──────────────┴──────────────────────────────────────────────────────────┘

--------------------------------

<*> Финансирование мероприятий Программы будет осуществляться за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных краевой целевой программой "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Пермском крае на 2013-2017 годы". На настоящий момент данная программа находится в стадии разработки и согласования.

Раздел 1. Характеристика проблем, на решение которых

направлена Программа

1.1. Анализ ситуации и потенциал развития крестьянских

(фермерских) хозяйств

Фермерский сектор в Пермском крае начал формироваться в 1990 году и в начале 90-х годов фермерство развивалось быстрыми темпами, укреплялась материально-техническая база хозяйств, расширялось производство различных видов сельскохозяйственной продукции. Однако в 1995 г. развитие крестьянских (фермерских) хозяйств (далее - КФХ) резко замедлилось. В целом можно отметить, что фермерство нашло свою социально-экономическую нишу в многоукладном аграрном производстве. Сегодня фермеры края производят 1,6% от валовой продукции сельского хозяйства, 3,9% от валового производства зерна; 1,6% - картофеля; 1,5% - овощей; 1,2% - молока. Основные данные по объемам производства продукции крестьянских (фермерских) и личных подсобных хозяйств представлены в таблицах 1-3. На 1 января 2011 года число КФХ в крае составляет 1648 единиц.

Таблица 1

Продукция сельского хозяйства (в фактически действовавших

ценах, миллионов рублей)

2000

2004

2005

2006

2007

2008

2009

2010

Хозяйства всех категорий

Продукция сельского хозяйства

14006,2

17600,7

18126,9

19010,0

20238,2

26971,5

27351,7

30055,8

в том числе:

растениеводства

7021,9

6925,3

6671,8

7060,9

7629,9

11117,9

11363,4

11809,8

животноводства

6984,2

10675,3

11455,1

11949,1

12608,4

15853,5

15988,3

18246,0

в том числе крестьянские (фермерские) хозяйства

Продукция сельского хозяйства

173,8

250,2

236,1

329,0

327,2

409,5

424,5

493,3

в том числе:

растениеводства

101,3

154,4

110,9

152,7

153,9

210,0

217,9

211,2

животноводства

72,5

95,7

125,2

176,3

173,3

199,5

206,6

282,1

удельный вес крестьянских (фермерских) хозяйств

Продукция сельского хозяйства

1,3

1,4

1,3

1,7

1,6

1,5

1,6

1,6

в том числе хозяйства населения (ЛПХ)

Продукция сельского хозяйства

8127,7

8397,1

8215,1

8562,7

8645,1

12403,0

12968,5

14603,2

в том числе:

растениеводства

5054,6

4519,3

4277,1

4512,9

4589,7

7247,3

7572,4

8625,3

животноводства

3073,0

3877,8

3937,9

4049,7

4055,4

5155,7

5396,0

5977,9

удельный вес хозяйств населения (ЛПХ)

Продукция сельского хозяйства

58,0

47,7

45,3

45,0

42,6

46,0

47,4

48,6

Таблица 2

Производство основных продуктов растениеводства (тысяч тонн)

2000

2005

2008

2009

2010

Все категории хозяйств

Зерновые культуры (в весе после доработки)

563,7

465,8

436,4

450,7

330,8

Картофель

583,4

387,7

591,5

673,0

386,8

Овощи - всего

336,8

193,5

179,9

177,3

177,0

Крестьянские (фермерские) хозяйства

Зерновые культуры (в весе после доработки)

20,3

18,7

19,6

19,5

12,9

Картофель

8,9

6,4

7,5

9,6

6,0

Овощи - всего

1,8

1,4

2,2

1,6

2,6

Удельный вес, %

Зерновые культуры (в весе после доработки)

3,6

4,0

4,5

1,3

3,9

Картофель

1,5

1,7

1,3

1,4

1,6

Овощи - всего

0,5

0,7

1,2

0,9

1,5

Хозяйства населения (ЛПХ)

Зерновые культуры (в весе после доработки)

1,0

0,8

1,3

1,4

1,2

Картофель

549,2

359,5

540,4

590,3

340,9

Овощи - всего

303,2

168,2

157,8

162,0

162,5

Удельный вес, %

Зерновые культуры (в весе после доработки)

0,2

0,2

0,3

0,3

0,4

Картофель

94,1

92,7

91,4

87,7

88,1

Овощи - всего

90,0

86,9

87,7

91,4

91,8

Таблица 3

Производство основных продуктов животноводства

2000

2005

2008

2009

2010

Все категории хозяйств

Скот и птица на убой - тыс. тонн (в живом весе)

151,7

129,3

115,0

117,5

121,2

Молоко, тыс. тонн

625,4

525,4

479,9

479,0

476,1

Крестьянские (фермерские) хозяйства

Скот и птица на убой - тыс. тонн (в живом весе)

1,2

1,5

1,9

1,6

1,8

Молоко, тыс. тонн

10,5

8,1

6,8

6,4

5,8

Удельный вес, %

Скот и птица на убой - тыс. тонн (в живом весе)

0,8

1,2

1,7

1,4

1,5

Молоко, тыс. тонн

1,7

1,5

1,4

1,3

1,2

Хозяйства населения (ЛПХ)

Скот и птица на убой - тыс. тонн (в живом весе)

64,8

50,1

33,2

31,4

31,8

Молоко, тыс. т

328,1

221,4

181,6

165,7

149,5

Удельный вес, %

Скот и птица на убой - тыс. тонн (в живом весе)

42,7

38,7

28,9

26,7

26,2

Молоко, тыс. тонн

52,5

42,1

37,8

34,6

31,4

В секторе личных подсобных хозяйств (далее - ЛПХ) населения появились хозяйства, имеющие до 2 и более гектаров земли и ориентированные на производство товарной продукции. Уже сейчас отдельные ЛПХ по объему продукции превосходят некоторые крестьянские (фермерские) хозяйства. Таким образом, фактически образуются крестьянские натуральные хозяйства с неопределенным статусом, нарушенными воспроизводственными связями.

Сложившийся негативный тренд сокращения численности КФХ необходимо менять путем поддержки той части вновь созданных хозяйств, которая находится в сложных социально-экономических условиях.

Учитывая, что уровень безработицы на селе остается высоким, проблема оттока кадров во многих регионах так и не решена, а специалисты, получившие сельскохозяйственное образование в городах, не возвращаются в отрасль и не работают по полученной специальности. В селах растет доля населения пенсионного возраста, сельскохозяйственная отрасль испытывает кадровый дефицит, имеются многочисленные факты ликвидации ферм и вывода земель из сельскохозяйственного производства.

Предпринимательская инициатива на селе ограничена не только производственной материально-технической базой, но и разрушением инфраструктуры сельских поселений. В течение десятилетий доходы жителей на селе остаются значительно более низкими по сравнению с другими отраслями экономики страны.

В целях обновления кадрового состава на селе, развития малого семейного бизнеса и новых рабочих мест, повышения заинтересованности и занятости сельской молодежи необходимо разработать комплекс мер по созданию крестьянских (фермерских) хозяйств, чему способствует данная Программа.

Начинающие крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели, занимающиеся сельскохозяйственным производством, сталкиваются с целым рядом серьезных проблем. Они ощущают недостаток первоначального капитала. Очень часто хозяйства создаются на единовременные пособия по безработице. Им недоступны кредиты, так как у них недостаточно залогового имущества. В последние годы создание нового крестьянского (фермерского) хозяйства связано с необходимостью бытового обустройства на новом месте, что требует дополнительных денежных средств.

Формирование нового крестьянского (фермерского) хозяйства требует также значительных затрат на проектирование хозяйственных построек, их подключение к инженерным сетям, выплату первоначального взноса по лизинговым платежам.

Без решения всех перечисленных проблем начинающие хозяйства не смогут быть конкурентоспособными и в большинстве своем вынуждены будут прекратить деятельность. Программа "Поддержка начинающих фермеров в Пермском крае на период 2012-2014 годов" призвана помочь начинающим крестьянским (фермерским) хозяйствам закрепиться на рынке. Указанная Программа должна стать инструментом реализации государственной стратегии устойчивого развития крестьянских (фермерских) хозяйств, что позволит увеличить объемы сельскохозяйственного производства, повысить уровень жизни сельского населения, а также решить социально-экономические проблемы развития села, относящиеся к приоритетным целям развития сельского хозяйства Пермского края, на достижение которых направлена деятельность Министерства сельского хозяйства Пермского края.

Способы и механизмы решения каждой из вышеуказанных проблем составляют содержание данной Программы.

Раздел 2. Цель и задачи Программы

Цель Программы - рост доходов сельского населения за счет увеличения числа субъектов малых форм хозяйствования (начинающих фермеров) и повышения объемов реализованной сельскохозяйственной продукции.

Достижение вышеуказанной цели позволит достичь следующих результатов:

- увеличение объемов производства сельскохозяйственной продукции;

- повышение уровня жизни сельского населения;

- улучшение социального климата в сельской местности;

- рост занятости сельского населения.

Для достижения намеченной цели необходимо решение следующих задач:

- обеспечить условия для создания, расширения и модернизации производственной базы и бытового обустройства фермерских хозяйств;

- создать дополнительные меры государственной поддержки начинающих фермеров;

- обеспечить доступность финансовых ресурсов для начинающих фермерских хозяйств;

- создать механизмы для стимулирования перехода граждан, занимающихся ведением личного подсобного хозяйства, в крестьянские (фермерские) хозяйства.

Раздел 3. Финансирование и целевые индикаторы Программы

Число начинающих фермеров, получающих гранты на создание, расширение и модернизацию производственной базы и бытовое обустройство начинающих фермеров, общая сумма финансирования приведены в таблице 4.

Общая сумма грантов начинающим фермерам за 2012-2014 гг. составит 156,14 млн. руб. - из бюджета Пермского края, 71,5 млн. руб. - из бюджетов муниципальных образований. За счет указанных средств планируется государственная поддержка проектов развития начинающих фермеров за период 2012-2014 годов в количестве не менее 317 хозяйств.

Реализация данного мероприятия предусматривается за счет реализации таких направлений, как субсидирование части затрат, связанных с созданием, приобретением, внедрением технологий мелкотоварного сельскохозяйственного производства; субсидирование части затрат, связанных с развитием проектной деятельности начинающими фермерами в АПК; а также софинансирование отдельных мероприятий по государственной поддержке начинающих фермеров в рамках муниципальных программ развития сельского хозяйства.

Таблица 4

Гранты на создание, расширение и модернизацию

производственной базы и бытовое обустройство начинающих

фермеров (крестьянских (фермерских) хозяйств)

2012 г.

2013 г. <*>

2014 г. <*>

Всего за 2012-2014 гг.

Количество начинающих фермеров, получивших гранты (целевой индикатор)

92

105

120

317

Финансирование грантов, всего млн. руб.

81,29

106,4

112,2

299,89

из бюджета Пермского края

40,643

53,2

56,1

156,14

Агрофраншизы (количество участников):

50

55

60

165

из бюджета Пермского края

5,0

5,5

6,1

16,6

из бюджетов муниципальных образований края

0

0

0

0

внебюджетные фонды

18,4

20,2

22,3

60,9

итого

23,4

25,7

28,4

77,5

Инвестиционные проекты (количество участников):

40

45

50

135

из бюджета Пермского края

23,0

28,5

35,5

87,0

из бюджетов муниципальных образований края

10,1

11,8

14,0

35,9

внебюджетные фонды

73

80,3

88,3

241,6

итого

106,0

120,55

137,8

364,5

Личные подсобные хозяйства с перерегистрацией в КФХ:

210

220

230

660

из бюджета Пермского края

23,8

20,6

13,5

57,9

из бюджетов муниципальных образований края

10,8

11,8

13,1

35,7

внебюджетные фонды

115,4

124,5

126,9

366,8

итого

150,0

157,0

153,5

460,4

--------------------------------

<*> Финансирование мероприятий Программы будет осуществляться за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных краевой целевой программой "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Пермском крае на 2013-2017 годы". На настоящий момент данная программа находится в стадии разработки и согласования.

Данные по объемам выданных инвестиционных кредитов крестьянским (фермерским) хозяйствам (КФХ) и личным подсобным хозяйствам (ЛПХ), а также суммы выделенных за год субсидируемых кредитов приведены в таблице 5.

Таблица 5

Инвестиционные кредиты и их субсидирование (млн. руб)

2009

2010

2011

2012

2013

2014

Всего за 2012-2014 гг.

Общий объем кредитов, выданных на развитие КФХ и ЛПХ

188,76

330,54

547,75

650,47

696,00

730,80

2077,28

в т.ч. инвестиционные кредиты

79,28

132,21

210,33

338,54

362,24

380,35

1081,13

сумма вновь выданных субсидируемых инвестиционных кредитов

131,86

127,59

141,50

165,96

177,58

186,46

529,99

общая сумма субсидируемых инвестиционных кредитов (включая переходящие остатки)

460,57

588,16

748,19

845,03

904,18

949,39

2698,60

Сумма ежегодных субсидируемых инвестиционных кредитов, выданных за период 2012-2014 годов, составит 2077,28 млн. руб.

Целевыми индикаторами мероприятия по проведению конкурса "Лучший начинающий фермер" является количество проведенных конкурсов. За период 2012-2014 годов планируется ежегодное проведение 6 муниципальных конкурсов.

Таблица 6

Муниципальные конкурсы "Лучший начинающий фермер"

2012 г.

2013 г.

2014 г.

Всего за 2012-2014 гг.

Число конкурсов

6

6

6

18

Расходы на 1 конкурс, млн. руб.

0,3

0,3

0,3

-

Расходы бюджета, всего, млн. руб. <*>

1,8

1,8

1,8

5,4

--------------------------------

<*> Источник расходов - расходы бюджетов муниципальных образований и внебюджетные источники.

Раздел 4. Перечень и описание мероприятий Программы

4.1. Гранты на создание, расширение и модернизацию производственной базы и бытовое обустройство начинающих фермеров, в том числе за счет реализации таких направлений, как субсидирование части затрат, связанных с созданием, приобретением, внедрением технологий мелкотоварного сельскохозяйственного производства; субсидирование части затрат, связанных с развитием проектной деятельности малыми формами хозяйствования в АПК; а также софинансирование отдельных мероприятий муниципальных программ развития сельского хозяйства.

Реализация комплекса мероприятий по данному направлению создает условия для формирования многоукладной экономики сельского хозяйства и повышения роли малых форм хозяйствования в обеспечении динамичного экономического роста сельскохозяйственного производства, занятости сельского населения.

Целью направления является рост доходов сельского населения за счет увеличения числа субъектов малых форм хозяйствования (начинающих фермеров) и повышения объемов реализованной сельскохозяйственной продукции, увеличение числа субъектов малых форм хозяйствования за счет реализации механизма тиражирования технологий мелкотоварного сельскохозяйственного производства и развития проектной деятельности, рост производства и объемов реализации сельскохозяйственной продукции, производимой крестьянскими (фермерскими) хозяйствами.

Для реализации указанной цели планируется решение следующих задач:

информационная и организационная поддержка развития личных подсобных хозяйств, крестьянских (фермерских) хозяйства, предоставление консультационной помощи гражданам, желающим создать крестьянское (фермерское) хозяйство, в том числе желающим переехать для этого в сельскую местность из городов, других регионов и из-за рубежа;

увеличение числа субъектов малых форм хозяйствования за счет тиражирования технологий мелкотоварного сельскохозяйственного производства.

Механизм реализации:

1. Предоставление субсидий на возмещение части затрат, связанных с созданием, приобретением, внедрением технологий мелкотоварного сельскохозяйственного производства. Перечень технологий мелкотоварного сельскохозяйственного производства и перечень затрат по рекомендованным к тиражированию технологиям определяются приказом Министерства сельского хозяйства Пермского края.

2. Предоставление субсидий на возмещение части затрат, связанных с реализацией проектной деятельности малыми формами хозяйствования (начинающими фермерами) в агропромышленном комплексе.

Государственная поддержка направлена на реализацию следующих мероприятий:

1. Развитие сферы мелкотоварного сельскохозяйственного производства:

а) откорм свиней или крупного рогатого скота;

б) мелкотоварное производство овец, коз, гусей, цесарок, страусов, кроликов, перепелов, пчел и иных видов сельскохозяйственных животных и птиц;

в) организация прудового и садкового рыбоводства;

г) мелкотоварное производство сельскохозяйственной продукции отрасли растениеводства.

2. Организация сбора и переработки сельскохозяйственной продукции, дикорастущих плодов, ягод и грибов от населения:

а) сбор сельскохозяйственной продукции, а также дикорастущих плодов, ягод и грибов;

б) переработка сельскохозяйственной продукции, а также дикорастущих плодов, ягод и грибов.

Предоставление субсидий осуществляется путем конкурсного отбора проектов и на основании решения комиссии, состав которой утверждается нормативным правовым актом Правительства Пермского края.

4.2. Субсидирование инвестиционных кредитов начинающих фермеров.

Цель мероприятий - повышение финансовой устойчивости крестьянских (фермерских) хозяйств за счет роста производства и объема реализации сельскохозяйственной продукции, производимой крестьянскими (фермерскими) и личными подсобными хозяйствами, и повышение доходов сельского населения.

Механизм реализации - предоставление субсидий на возмещение части затрат из краевого бюджета на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство.

Бюджетополучатели предоставляют отчеты об использовании полученных средств. Контроль достоверности предоставляемых отчетов осуществляет Министерство сельского хозяйства Пермского края.

Формирование залоговой базы для кредитования крестьянских (фермерских) хозяйств (начинающих фермеров) осуществляется при поддержке ОАО "Пермский центр развития предпринимательства", функционирующего как гарантийный фонд.

4.3. Субсидии на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам (займам) в составе лизингового платежа.

Цель мероприятий - повышение финансовой устойчивости крестьянских (фермерских) хозяйств (начинающих фермеров), осуществляющих первичную и последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции.

Механизм реализации - предоставление субсидий крестьянским (фермерским) хозяйствам на возмещение части затрат лизингодателя, связанных с приобретением и передачей предмета лизинга лизингополучателю, включенного в состав лизингового платежа.

Целевое использование лизинга определяется порядком предоставления субсидий.

4.4. Софинансирование отдельных мероприятий муниципальных программ развития сельского хозяйства - предоставление государственной поддержки в виде грантов, субсидий по направлениям: строительство овощехранилищ, картофелехранилищ, создание убойных пунктов; ярмарочные и другие мероприятия, способствующие сбыту продукции; реализация проектной деятельности; возмещение части затрат на приобретение сельскохозяйственных животных; развитие семейных животноводческих ферм; поддержка начинающих фермеров; возмещение части затрат крестьянских (фермерских) хозяйств, включая индивидуальных предпринимателей, при оформлении в собственность используемых ими земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения. Предоставление грантов на создание, расширение и модернизацию производственной базы и бытовое обустройство начинающих фермеров осуществляется при соблюдении условий:

а) заявитель не осуществлял предпринимательскую деятельность в течение последних трех лет;

б) заявитель ранее не являлся получателем грантов на развитие малого и среднего предпринимательства, в том числе гранта на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства (далее - Грант), грантов на развитие семейных животноводческих ферм, выплат, полученных на содействие самозанятости безработных граждан, средств финансовой поддержки в виде субсидий, полученных в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 31, ст. 4006, № 43, ст. 5084; 2008, № 30 (ч. 1), ст. 3615; № 30 (ч. 2), ст. 3616; 2009, № 31, ст. 3923; № 52 (1 ч.), ст. 6441; 2010, № 28, ст. 3553; 2011, № 27, ст. 3880; № 50, ст. 7343) (далее - Федеральный закон), а также единовременной помощи на бытовое обустройство (далее - Помощь);

в) заявитель является главой крестьянского (фермерского) хозяйства (далее - хозяйство), деятельность которого на дату подачи заявки не превышает 12 месяцев со дня его регистрации и зарегистрированного на территории того же субъекта Российской Федерации, где подается заявка в конкурсную комиссию;

г) заявитель постоянно проживает или обязуется переехать на постоянное место жительства в муниципальное образование по месту нахождения и регистрации хозяйства;

д) заявитель имеет среднее специальное или высшее сельскохозяйственное образование, или получил дополнительное профессиональное образование по сельскохозяйственной специальности, или имеет трудовой стаж в сельском хозяйстве не менее трех лет, или осуществляет ведение личного подсобного хозяйства в течение не менее трех лет;

е) хозяйство, главой которого является заявитель, подпадает под критерии микропредприятия, установленные Федеральным законом;

ж) заявитель имеет план по созданию и развитию хозяйства по направлению деятельности (отрасли), определенной региональной программой, увеличению объема реализуемой сельскохозяйственной продукции (далее - бизнес-план);

з) заявитель представляет план расходов (далее - План) с указанием наименований приобретаемого имущества, выполняемых работ, оказываемых услуг (далее - Приобретения), их количества, цены, источников финансирования (средств Гранта, Помощи, собственных и заемных средств);

и) глава хозяйства обязуется оплачивать за счет собственных средств не менее 10% стоимости каждого наименования Приобретений, указанных в Плане;

к) глава хозяйства обязуется использовать Грант и Помощь в течение 12 месяцев со дня поступления средств на его счет и использовать имущество, закупаемое за счет Гранта, исключительно на развитие хозяйства;

л) хозяйство обязуется создать не менее трех постоянных рабочих мест;

м) заявитель заключил договоры (предварительные договоры) о реализации сельскохозяйственной продукции на сумму более 30 тысяч рублей;

н) заявитель обязуется осуществлять деятельность хозяйства в течение не менее пяти лет после получения Гранта;

о) заявитель соглашается на передачу и обработку его персональных данных в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Перечень документов, подтверждающих соответствие заявителя указанным условиям, устанавливается субъектом Российской Федерации.

Реквизиты всех документов, подаваемых заявителем в конкурсную комиссию, количество листов в них вносятся в опись, составляемую в двух экземплярах. Первый экземпляр описи с отметкой о дате, времени и должностном лице, принявшем документы, остается у заявителя, а второй (копия) прилагается к заявке и документам, рассматриваемым конкурсной комиссией.

При подаче заявки заявитель может предоставить дополнительно любые документы, в том числе рекомендательное письмо (письма) от органов местного самоуправления, или общественных организаций, или поручителей, если считает, что они могут повлиять на решение конкурсной комиссии. Дополнительно представленные документы также подлежат внесению в опись.

4.5. Проведение муниципальных конкурсов "Лучший фермер".

Цель мероприятий - пропаганда опыта эффективного ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, умелого применения новых технологий, вложения кредитных средств, содействие развитию малого сельскохозяйственного бизнеса в Пермском крае, а также сбор материалов для осуществления мониторинга Программы.

Механизм реализации - ежегодное проведение конкурсов "Лучший фермер" в муниципальных образованиях. Конкурс проводится на основании разрабатываемого Министерством сельского хозяйства Пермского края положения о проведении конкурса в два этапа: муниципальный и региональный.

Для организации и проведения муниципального этапа конкурса "Лучший фермер" формируется конкурсная комиссия, состав которой утверждается приказом главы муниципального района. Региональная конкурсная комиссия утверждается приказом министра сельского хозяйства Пермского края.

В своей работе комиссия руководствуется утверждаемой Министерством сельского хозяйства Пермского края методикой определения победителей конкурса. Проведение мероприятия предусматривает в качестве источника финансирования привлечение средств бюджетов органов местного самоуправления.

Раздел 5. Мониторинг и оценка эффективности Программы

Выдача грантов начинающим фермерам требует проведения мониторинга за их использованием. С этой целью будет разработана форма отчетности и порядок ее предоставления. На основании анализа собранной информации будут приниматься решения о дальнейшем развитии системы грантов в регионе.

Проведение мониторинга предполагает:

1. Обязательность внесения в договор с грантополучателем пункта об отчете использованных средств.

2. Периодичность предоставления отчетности грантополучателями.

3. Разработку критериев сравнительной эффективности использования грантов.

4. Увязку объемов выданных грантов с производственными и социальными показателями развития фермерских хозяйств в регионах.

Оценка проводится на основе анализа государственных статистических и ведомственных отраслевых форм отчетности:

Форма "Среднегодовая численность занятых в экономике по видам экономической деятельности".

Форма "Парк основных видов техники в сельскохозяйственных организациях".

Форма "Число крестьянских (фермерских) хозяйств".

Форма "Посевные площади сельскохозяйственных культур".

Форма "Поголовье скота".

Форма 10-АПК "Отчет о средствах целевого финансирования сводного годового бухгалтерского отчета".

Форма (код 0503160) из приложения к пояснительной записке квартальной бухгалтерской отчетности: "Сведения о мерах по повышению эффективности расходования федеральных средств" (таблица 3), "Сведения об эффективности бюджетных расходов" (ф. 0503165), "Сведения об использовании целевых программ" (ф. 0503166).

Форма П-1-СХ "Сведения о производстве и отгрузке сельскохозяйственной продукции" (ежемесячная).

Форма П-2 "Сведения об инвестиционной деятельности" (квартальная, годовая).

Федеральная программа статистических работ Росстата "Поголовье, продуктивность мясного скота в Российской Федерации" (форма 29-СХ годовая).

Раздел 6. Ресурсное обеспечение Программы

6.1. Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных краевой целевой программой "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Пермском крае на 2009-2012 годы", утвержденной Законом Пермского края от 10 декабря 2008 г. № 351-ПК.

6.2. Объем средств, необходимый для реализации мероприятий Программы, рассчитан с учетом:

средних по региону производственных издержек на создание, расширение и модернизацию производственной базы и бытовое обустройство начинающих фермеров (крестьянских (фермерских) хозяйств);

экспертных оценок капитальных вложений на технологическое оборудование при создании, расширении и модернизации производственной базы и бытовом обустройстве фермы;

средних цен на сырье, необходимое для производства сельскохозяйственной продукции;

среднерегиональных расходов на содержание поголовья в личных подсобных хозяйствах и крестьянских (фермерских) хозяйствах.

6.3. Общая потребность финансового обеспечения Программы на 2012-2014 годы составит 360,5 млн. рублей, в том числе 167,7 млн. рублей - из бюджета Пермского края. Данные по объемам и источникам финансирования всех мероприятий Программы приведены в таблице 7.

Таблица 7

Общая потребность в финансировании мероприятий Программы

и источники финансирования, млн. руб.

№ п/п

Мероприятие

Источник

2012 год

2013 <*> год

2014 <*> год

Всего за 2012-2014 годы

1

2

3

4

5

6

7

1

Гранты на создание, расширение и бытовое обустройство начинающих фермеров (крестьянских (фермерских) хозяйств)

бюджет Пермского края

40,643

53,2

56,1

156,14

бюджеты муниципальных образований края

20,8

23,6

27,1

71,5

внебюджетные средства

33,0

39,8

43,1

115,9

всего

94,4

116,6

126,3

337,3

1.1

Субсидирование части затрат, связанных с созданием, приобретением, внедрением технологий мелкотоварного сельскохозяйственного производства (агрофраншизы)

бюджет Пермского края

5,0

5,5

6,1

16,6

бюджеты муниципальных образований края

0

0

0

0

внебюджетные средства

18,4

20,2

22,3

60,9

всего

23,4

25,7

28,4

77,5

1.2

Субсидии на возмещение части затрат, связанных с реализацией проектной деятельности малыми формами хозяйствования в агропромышленном комплексе

бюджет Пермского края

2,7

3,9

4,0

10,6

бюджеты муниципальных образований края

0

0

0

0

внебюджетные средства

10,9

15,6

16,4

42,9

всего

13,6

19,5

20,4

53,5

1.3

Государственная поддержка начинающих фермеров в рамках конкурса муниципальных программ

бюджет Пермского края <**>

41,7

43,8

46,0

131,5

бюджеты муниципальных образований края

20,8

23,6

27,1

71,5

внебюджетные средства

3,7

4,0

4,4

12,1

всего

66,2

71,4

77,5

215,1

2

Субсидии на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах личными подсобными хозяйствами, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и ЛПХ

бюджет Пермского края

1,7

1,8

1,9

5,4

3

Субсидии крестьянским (фермерским) хозяйствам на возмещение части затрат лизингодателя, связанных с приобретением и передачей предмета лизинга лизингополучателю, включенного в состав лизингового платежа

бюджет Пермского края

1,1

1,2

1,3

3,6

4

Региональный конкурс "Лучший начинающий фермер"

бюджеты муниципальных образований края

1,8

1,8

1,8

5,4

5

Всего по Программе

бюджет Пермского края

40,643

56,2

59,3

156,14

бюджеты муниципальных образований края

22,6

25,4

28,9

76,9

внебюджетные средства

33,0

39,8

43,1

115,9

всего

96,2

121,4

131,3

337,3

--------------------------------

<*> Финансирование мероприятий Программы будет осуществляться за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных краевой целевой программой "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Пермском крае на 2013-2017 годы", на настоящий момент данная программа находится в стадии разработки и согласования.

<**> Межбюджетные трансферты, передаваемые в форме субсидий бюджетам муниципальных районов (городских округов) Пермского края из бюджета Пермского края на софинансирование отдельных мероприятий муниципальных программ развития сельского хозяйства, предусмотренных в рамках краевой целевой программы "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Пермском крае на 2009-2012 годы" от 10 декабря 2008 года № 351-ПК.

Раздел 7. Система управления реализацией Программы

7.1. Управление реализацией Программы осуществляет Министерство сельского хозяйства Пермского края, являющееся координатором и исполнителем Программы.

Министерство сельского хозяйства Пермского края:

обеспечивает согласованные действия участников Программы по подготовке и реализации программных мероприятий, целевому и эффективному использованию средств федерального и краевого бюджетов;

составляет и в установленном порядке представляет в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации бюджетную заявку на ассигнования из федерального бюджета для финансирования Программы на очередной финансовый год;

подготавливает информационные справки и аналитические доклады о ходе реализации Программы.

7.2. Участниками Программы являются привлекаемые к реализации программных мероприятий органы местного самоуправления муниципальных образований Пермского края, а также крестьянские (фермерские) хозяйства (начинающие фермеры (ИП - глава крестьянского фермерского хозяйства).

7.3. Реализация Программы осуществляется на основе государственных контрактов, заключаемых исполнителями Программы с участниками отдельных мероприятий, или путем предоставления субсидий участникам Программы в порядке, установленном Правительством Пермского края в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7.4. Финансовый контроль использования средств бюджета Пермского края, направленных на реализацию Программы, осуществляется контролирующими органами в соответствии с действующим законодательством.

7.5. Механизм реализации целей и задач Программы по соответствующим направлениям Программы детализируется в порядках предоставления субсидий, утверждаемых нормативными правовыми актами Правительства Пермского края на весь период действия Программы.

7.6. Оценка рисков реализации Программы.

К основным рискам, которые могут повлиять на достижение запланированных результатов, относятся:

внешние риски:

недостаточный уровень финансирования со стороны бюджетов, кредитных организаций, а также крестьянских (фермерских) хозяйств из собственных и заемных средств;

неблагоприятная рыночная конъюнктура товаров и услуг;

природно-климатические риски;

внутренние риски:

организационные риски, запаздывание с реализацией мероприятий;

производственные и технологические риски (обеспечение кормами, ветеринарная защита).

Управление рисками в рамках реализации Программы проводится в форме ее точного и своевременного финансирования из всех источников и четкого выполнения технологических регламентов. Риски, связанные с неоправданно высокими ценами на энергоносители, удобрения, фуражное зерно, другие товары и услуги для села, подлежат государственному управлению.

Эффективное управление рисками входит в сферу ответственности исполнителя и участников Программы."

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: " Бюллетень законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края" № 29 от 23.07.2012
Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации, 080.070.030 Расходы местных бюджетов, 090.060.020 Государственное регулирование агропромышленного производства (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать