Основная информация

Дата опубликования: 13 июня 2017г.
Номер документа: RU68000201700476
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тамбовская область
Принявший орган: Управление топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Тамбовской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратил силу приказом управления топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Тамбовской области от 16.06.2020 № 66

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

Управление топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Тамбовской области

ПРИКАЗ

13.06.2017

г. Тамбов

№ 52

Об утверждении Порядка сбора твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного сбора) на территории Тамбовской области

В целях реализации пункта 6 статьи 24.6 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», в соответствии с Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 № 1156 и Положением об управлении топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Тамбовской области, утвержденным постановлением главы администрации Тамбовской области от 06.09.2013 № 264, приказываю:

1. Утвердить Порядок сбора твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного сбора) на территории Тамбовской области согласно приложению.

2. Направить в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области копию настоящего приказа в 7-дневный срок после дня первого официального опубликования данного приказа.

3. Опубликовать настоящий приказ на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru), на сайте сетевого издания «Тамбовская жизнь» (www.tamlife.ru), разместить на официальном сайте управлением топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства области в сети «Интернет».

4. Приказ вступает в силу с момента заключения соглашения между управлением топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства области и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами.

И.о. начальника управления

ТЭК и ЖКХ области

Е.Ю. Выгузова

ПРИЛОЖЕНИЕ

УТВЕРЖДЕН

Приказом

управления ТЭК и ЖКХ области

от 13.06.2017 № 52

Порядок

сбора твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного сбора) на территории Тамбовской области

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок сбора твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного сбора) на территории Тамбовской области (далее - Порядок) устанавливает требования в отношении сбора твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного сбора) на территории Тамбовской области с целью предотвращения образования несанкционированных мест накопления твердых коммунальных отходов (далее - ТКО), предотвращение их вредного воздействия на окружающую среду, вовлечение отдельных компонентов ТКО в хозяйственный оборот, экономическое стимулирование осуществления потребителями раздельного сбора ТКО, а также сокращение количества ТКО, поступающих на захоронение.

1.2. Понятия, используемые в настоящем Порядке применяются в тех же значениях, что и в Федеральном законе от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», постановлении Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 № 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 № 641».

1.3. Настоящий Порядок не распространяется на правоотношения, возникающие при сборе отходов иных видов (биологическими, радиоактивными, отходами лечебно-профилактических учреждений).

2. Общие требования к сбору ТКО

2.1. Сбор ТКО с учетом экологического законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Осуществление сбора ТКО должно быть безопасным для населения и окружающей среды.

2.2. Сбор ТКО на территории Тамбовской области обеспечивается региональными операторами по обращению с ТКО (далее - региональный оператор) в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами, в том числе с ТКО, и территориальной схемой обращения с отходами, в том числе с ТКО, утвержденной управлением топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства области (далее - территориальная схема), на основании договоров об оказании услуг по обращению с ТКО, заключенных с потребителями.

2.3. Региональный оператор осуществляет сбор ТКО самостоятельно или с привлечением операторов по обращению с отходами.

2.4. ТКО переходят в собственность регионального оператора с момента их размещения в контейнерах, бункерах и в других местах приема отходов.

2.5. Основной системой сбора и транспортирования ТКО является система опорожняемых уличных сборников ТКО (контейнеров), площадок для крупногабаритных отходов (далее - КТО) и урн для мусора, а также в пакеты для сбора мусора с вывозом по установленному графику.

2.6. С целью организации системы сбора ТКО на территории муниципальных образований, места размещения вновь образуемых мест расположения контейнеров, площадок КТО и мест сбора ТКО по бестарной системе по предложению регионального оператора после согласования с собственниками земельных участков, органами архитектуры и контрольно-надзорными органами вносятся в территориальную схему.

2.7. Бремя содержания контейнерных площадок несут:

- собственники помещений в многоквартирном доме в отношении контейнерных площадок, специальных площадок для складирования крупногабаритных отходов и территории, прилегающей к месту погрузки ТКО, расположенных на придомовой территории, входящей в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;

- собственники земельного участка, на котором расположены такие площадки и территория в отношении контейнерных площадок, специальных площадок для складирования крупногабаритных отходов и территории, прилегающей к месту погрузки твердых коммунальных отходов, не входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах.

2.8. Схема размещения контейнерных площадок населенных пунктов, в том числе на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности, или земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, утверждается органами местного самоуправления муниципальных образований области (далее - ОМС).

2.9. Необходимое количество контейнеров, бункеров на контейнерной площадке и их вместимость определяются исходя из количества жителей, иных потребителей, для накопления ТКО которых предназначены эти контейнеры, установленных нормативов накопления ТКО с учетом санитарно-эпидемиологических требований.

2.10. До внедрения раздельного сбора и (или) сортировки ТКО в муниципальных образованиях области применяется валовой способ сбора и удаления ТКО (без сортировки и разделения на виды) при несменяемой контейнерной системе.

2.11. Договор об оказании услуг по обращению с ТКО заключается между потребителем и региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются ТКО и находятся места их сбора и накопления, в порядке, установленном правилами обращения с твердыми коммунальными отходами (далее - правила), и по форме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 № 1156.

2.12. Расчеты между потребителем и региональным оператором осуществляются в порядке, предусмотренном договором об оказании услуг по обращению с ТКО.

2.13. На территории области запрещено:

- несанкционированное размещение ТКО;

- сбор ТКО вне установленных мест, без наличия установленных разрешительных документов и специализированного оборудования.

2.14. Контроль за деятельностью участников сбора ТКО (собственников отходов, операторов по обращению с отходами) осуществляет региональный оператор совместно с органами управления муниципальным образованием.

3. Способы сбора ТКО

На территории области сбор ТКО осуществляется следующими способами:

- сбор в контейнеры и бункеры, расположенные на контейнерных площадках;

- сбор в многоквартирных домах (далее - МКД) в мусоропроводы и мусороприёмные камеры (при наличии соответствующей внутридомовой инженерной системы);

- сбор КГО в контейнеры;

- сбор в пакетах или других предназначенных для их сбора ёмкостях мусоровозным транспортом непосредственно от населения без использования каких-либо дополнительных устройств для предварительного сбора (бестарная система);

- сбор путем приема по заявке;

- в контейнерах раздельно для различных видов отходов.

4. Сбор ТКО посредством мусоропроводов

4.1. Сбор ТКО посредством мусоропроводов осуществляется в МКД, где такая система сбора ТКО предусмотрена проектом.

4.2. Содержание и ремонт внутридомовых инженерных систем, предназначенных для сбора ТКО (мусоропроводы, мусороприемные камеры), производятся лицом, осуществляющим управление МКД.

4.3. Мусоропровод, мусоросборные камеры и контейнеры для сбора ТКО должны содержаться в соответствии с требованиями действующих санитарных норм и правил.

4.4. Отходы из камер должны удаляться ежедневно.

4.5. Сбрасывать в мусоропровод горящие, тлеющие предметы, взрывоопасные вещества, а также выливать жидкость не допускается.

4.6. Складирование ТКО, их разбор и отбор вторичного сырья в мусоросборной камере запрещаются.

4.7. Сбрасывание ТКО в загрузочный клапан должно производиться небольшими порциями; крупные части должны быть измельчены для свободного прохождения через загрузочный клапан; мелкие и пылевидные фракции перед сбрасыванием в мусоропровод рекомендуется завернуть в пакеты, свободно размещающиеся в ковше клапана. Отходы, не поддающиеся измельчению, должны быть вынесены в сборник (контейнер) для дворового смета. Сбрасывать в мусоропровод крупногабаритные предметы, требующие усилий при их загрузке в ковш клапана, не допускается.

4.8. В жилых домах, имеющих мусоропроводы, должны быть обеспечены условия для еженедельной чистки, дезинфекции и дезинсекции ствола мусоропровода.

5. Сбор ТКО посредством контейнерных площадок

5.1. Юридические и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели (далее - собственники отходов) обеспечивают накопление ТКО на контейнерных площадках, обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в сфере обеспечения санитарно- эпидемиологического благополучия населения и области охраны окружающей среды, в целях дальнейшего транспортирования ТКО для утилизации, обезвреживания, размещения.

5.2. Контейнерные площадки должны быть эстетически выполнены и иметь сведения о сроках удаления отходов, наименование организации, выполняющей данную работу, и контакты лица, ответственного за качественную и своевременную работу по содержанию площадки и своевременное удаление отходов.

5.3. Контейнерные площадки должны иметь водонепроницаемое покрытие, иметь свободный подъездной путь для автотранспорта. Расстояние от контейнеров до жилых зданий, детских игровых площадок, мест отдыха и занятий спортом должно быть не менее 20 м, но не более 100 м. Для предотвращения проникновения животных (свободного доступа бродячих животных) контейнерные площадки должны быть ограждены с трех сторон или предусматривать установку контейнеров с крышками.

5.4. Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более пяти.

5.5. Контейнерная площадка должна регулярно очищаться от снега и льда, отходов, размещенных за пределами контейнеров, и подвергаться уборке (санитарной обработке).

5.6. Контейнерные площадки содержатся за счет средств собственников таких площадок.

5.7. Размещение контейнерных площадок производится в соответствии с территориальной схемой и может быть изменено по инициативе заказчика услуги по вывозу ТКО, предусмотренном п. 2.6.

5.8. В районах сложившейся застройки, при невозможности соблюдения нормативного разрыва места накопления отходов до жилья, согласование размещения контейнерной площадки производится комиссионно с участием представителей заказчика услуги по вывозу отходов, организации, с которой заключен договор об оказании услуг по обращению с ТКО (при наличии), организаций, указанных в п. 2.6.

5.9. Количество и объем контейнеров могут быть изменены по заявлению собственников помещений в многоквартирном доме и многоквартирных домов либо лица, осуществляющего управление МКД, при этом уменьшение количества и вместимости контейнеров для несортированных ТКО допускается только при условии осуществления такими лицами раздельного сбора ТКО.

5.10. Количество и объем контейнеров, необходимых для накопления ТКО юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, определяются исходя из установленных нормативов накопления ТКО и в соответствии с условиями договора об оказании услуг по обращению с ТКО.

5.11. Предельный срок накопления отходов в холодное время года (при температуре -5 и ниже) должен быть не более трех суток, в теплое время (при температуре свыше +5) не более одних суток (ежедневный вывоз).

5.12. Владелец контейнерной площадки обеспечивает своевременную уборку контейнерной площадки и непосредственно прилегающей к ней территории, содержание в исправном состоянии контейнеров и мусоросборников без переполнения и без загрязнения территории, свободный доступ к контейнерам и мусоросборникам и содействие в оказании услуг по транспортированию ТКО.

5.13. Уборка контейнерных площадок должна осуществляться ежедневно.

5.14. Подъездные пути к контейнерной площадке должны иметь допустимую высоту 4 метра и ширину 3,5 метра и быть пригодными для свободного проезда и маневрирования транспортных средств, в том числе исключающего движение задним ходом в жилых зонах и на придомовых территориях с максимально допустимым весом 30 тонн.

5.15. Подъездные пути должны быть достаточно освещены и постоянно поддерживаться в пригодном для транспортного движения состоянии.

5.16. Подъездные пути во время вывоза отходов должны содержаться свободными. В случае, если подъездные пути к контейнерной площадке заблокированы, вывоз ТКО не осуществляется.

6. Сбор КГО

6.1. Сбор и накопление КГО осуществляются:

- в бункеры-накопители, расположенные на контейнерных площадках;

- на специальных площадках для сбора и накопления КГО;

- путём транспортирования КГО по заявке потребителя.

6.2. Транспортирование КГО осуществляется по заявкам их собственников, направляемых региональному оператору по обращению с ТКО, в установленном порядке, но не реже двух раз в месяц. Дата транспортирования КГО определяется региональным оператором по обращению с ТКО, осуществляющий сбор и транспортирование ТКО, но не может превышать 5 рабочих дней с момента поступления заявки.

6.3. КГО должны располагаться в день вывоза в месте, определённом в договоре на оказание услуг по обращению с ТКО.

6.4. Оплата услуг за сбор и транспортирование КГО осуществляется согласно договору, заключённому региональным оператором с оператором по обращению с отходами, осуществляющим сбор и транспортирование данных отходов.

6.5. КГО должны находиться в состоянии, не создающем угроз для жизни и здоровья персонала оператора по обращению с отходами, в частности, предметы мебели должны быть в разобранном состоянии и не должны иметь торчащие гвозди или болты, а также не должны создавать угроз для целости и технической исправности мусоровозов. Предоставленные к транспортированию КГО не должны быть заполнены другими отходами.

6.6. КГО могут быть самостоятельно доставлены собственником непосредственно на площадку для сбора КГО.

6.7. Места расположения площадок для сбора КГО определяются в соответствии с территориальной схемой. Эксплуатация таких площадок и транспортирование поступивших на них КГО обеспечивается оператором по обращению с отходами, осуществляющим сбор и транспортирование ТКО, при наличии договора с региональным оператором.

6.8. Для сбора КТО потребления от МКД создаётся не менее 1 площадки на каждые 5 тыс. жителей или 5 МКД или 1 площадка в 150 метровой доступности до МКД (должен соблюдаться любой из указанных критериев).

7. Сбор строительных отходов

7.1. Сбор отходов на объектах строительства, ремонта и реконструкции (далее - строительные отходы) производится в контейнеры (бункеры- накопители). Из образующихся отходов выделяются утильные фракции.

7.2. Предельное количество накопления строительных отходов на объектах их образования, сроки и способы их хранения устанавливаются в соответствии с экологическими требованиями, санитарными нормами и правилами, а также правилами пожарной безопасности.

7.3. При производстве работ на объектах ремонта и реконструкции без отведения строительной площадки или при отсутствии специально обустроенных мест накопления допускается временное складирование отходов в специальных ёмкостях или мешках на улице около объекта ремонта и реконструкции, при этом не допускается ограничение свободного проезда транспортных средств, прохода людей, порча зелёных насаждений и захламление газонов.

7.4. Грунт, извлекаемый при строительных работах или образующийся при планировке строительной площадки, складируется на специально отведённые площадки, определённые проектом строительства или реконструкции. Плодородный слой почвы подлежит снятию для последующего его восстановления.

7.5. При производстве работ по перекладке, ремонтных или аварийных работ на инженерно-коммунальных сетях (водоснабжение, отопление, канализация, связь и т.п.) с выемкой грунта, извлечённый грунт складируется в непосредственной близости от места проведения работ или транспортируется в установленные места, согласованные с ОМС.

7.6. После проведения строительных или ремонтных работ реализуются мероприятия по восстановлению нарушенного слоя почвы с восстановлением травяного покрова.

7.7. При производстве работ по сносу зданий и сооружений обращение со строительными отходами должно соответствовать требованиям пунктов 7.1. - 7.4. настоящего Порядка.

7.8. В целях благоустройства территорий до приёмки объекта, законченного строительством, ремонтом или реконструкцией, в эксплуатацию, лицо, осуществляющее строительство, ремонт или реконструкцию, предоставляет в ОМС документы, подтверждающие надлежащее исполнение обязанностей по сбору, транспортированию и размещению отходов в соответствии с экологическими требованиями, санитарными нормами и правилами и с настоящим Порядком.

7.9. Обязанность по обеспечению сбора отходов на объектах строительства, ремонта и реконструкции возлагается на лицо, осуществляющее строительство, ремонт и реконструкцию.

8. Сбор отходов автотранспорта

8.1. Отходы автотранспорта подлежат обязательному сбору отдельно от других видов отходов.

8.2. Хозяйствующие субъекты, осуществляющие деятельность по обращению с отходами автотранспорта, организуют сбор отходов на специальных площадках, в соответствии с экологическими требованиями, санитарными нормами и правилами и проводят разборку автомобилей, машин и механизмов на части, имеющие единое направление использования.

8.3. Отработанные горюче-смазочные материалы, загрязнённые отходы продукции из резины, аккумуляторы, иные токсичные отходы, металлолом собираются в специально оборудованных местах и по мере накопления передаются для утилизации на специализированные предприятия или пункты приёма с оформлением подтверждающей документации (акты приёма-передачи, справки и т.п.).

9. Сбор отходов электронного оборудования, ртутьсодержащих отходов и отходов от использования потребительских товаров, утративших свои потребительские свойства в составе ТКО

9.1. Сбор отходов электронного оборудования, ртуть содержащих отходов и отходов от использования потребительских товаров, утративших свои потребительские свойства в составе ТКО осуществляется путем организации стационарных и мобильных пунктов приема отходов, оборудованных специальными контейнерами.

9.2. Организацию сбора и размещения электронного оборудования, ртутьсодержащих отходов и отходов от использования потребительских товаров, утративших свои потребительские свойства в составе ТКО обеспечивают:

- ОМС у потребителей, не являющихся собственниками, нанимателями, пользователями помещений в многоквартирных домах и имеющих заключенный собственниками указанных помещений договор управления многоквартирными домами или договор оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в таких домах

- лица, осуществляющие управление многоквартирными домами на основании заключенного с собственниками помещений многоквартирных домов договора управления или договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в таких домах у потребителей, являющихся собственниками, нанимателями, пользователями помещений в многоквартирных домах.

9.4. Сбор ТКО электронного оборудования, ртутьсодержащих отходов и отходов от использования потребительских товаров, утративших свои потребительские свойства в составе ТКО осуществляется:

- на специальных площадках для сбора и накопления электронного оборудования, определенных территориальной схемой или в соответствии с п. 2.6, настоящего Порядка;

- с использованием мобильных приемных пунктов, организованных ОМС;

- предприятиями розничной торговли, осуществляющими продажу электронного и электрического оборудования, потребительских товаров.

9.5. Накопленные ТКО электронного оборудования, ртутьсодержащих отходов и отходов от использования потребительских товаров, утративших свои потребительские свойства в составе ТКО отправляются организациям, осуществляющим извлечение компонентов, для передачи извлеченных компонентов на утилизацию, обезвреживание, захоронение.

9.6. Запрещается складировать осветительные устройства, электрические лампы, содержащие ртуть, батареи и аккумуляторы, утратившие потребительские свойства, в контейнерах для сбора ТКО.

9.7. Сбор и размещение осветительных устройств, электрических ламп, содержащих ртуть, батарей и аккумуляторов, утративших потребительские свойства, должен осуществляться специализированными организациями, имеющими лицензию на обращение с отходами соответствующего класса опасности.

9.8. Запрещается организовывать места сбора ТКО от использования потребительских товаров и упаковки, утративших свои потребительские свойства, входящих в состав ТКО, на контейнерных площадках и специальных площадках для сбора и накопления КТО без внесения изменений в территориальную схему и согласия регионального оператора.

9.9. Сбор ТКО от использования потребительских товаров и упаковки, утративших свои потребительские свойства, входящих в состав ТКО, может осуществляться путем организации стационарных и мобильных пунктов приема отходов, в том числе через автоматические устройства для приема отходов.

10. Сбор уличного мусора

10.1. Сбор отходов от уборки улиц и содержания территории осуществляют организации, обеспечивающие благоустройство и содержание соответствующей территории.

10.2. Сбор уличного мусора осуществляется с использованием уличных урн и контейнеров, предназначенных для сбора ТКО.

10.3. Удаление отходов от зимней уборки улиц (снеговые массы) осуществляется путём:

- использования станций снеготаяния;

- размещения данных видов отходов на специальных площадках, расположение которых определяется в соответствии со территориальной схемой.

11. Сбор отходов в садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан, гаражно-строительных кооперативах (ГСК)

11.1. Для сбора отходов, образующихся в садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан, ГСК, используются:

- контейнерные площадки с твёрдым покрытием для ТКО;

- ёмкости для сбора отработанных горюче-смазочных материалов;

- площадки для сбора КГО (кузова, отработанные автопокрышки и т.п.).

11.2. Размещение контейнерных площадок производится в соответствии с территориальной схемой или в соответствии с п. 2.6, настоящего Порядка с соблюдением экологических и санитарных норм и правил.

11.3. Обязанность по строительству, ремонту и содержанию контейнерных площадок для сбора отходов, сбору и передаче ТКО на размещение возлагается на органы управления садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан, ГСК.

11.4. Коммунальные отходы с данных площадок транспортируются на объекты обезвреживания, утилизации, размещения, захоронения отходов на основании договоров регионального оператора.

11.5. Транспортирование ТКО с территорий садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан, ГСК осуществляется по мере накопления, но не реже одного раза в неделю, а в зимний (снежный) период один раз в месяц.

11.6. Отработанные горюче-смазочные материалы, автошины, аккумуляторы, иные токсичные отходы, металлолом собираются в специально оборудованных местах и по мере накопления передаются органами управления садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан, ГСК для утилизации на специализированные предприятия или пункты приёма с оформлением подтверждающей документации (акты приёма-передачи, справки и т.п.).

12. Сбор твердых коммунальных отходов в индивидуальном жилом секторе

12.1. Сбор ТКО в индивидуальном жилом секторе применяется в индивидуальных жилых домах и МКД этажностью до 2 этажей включительно.

12.2. На территории частных домовладений места расположения мусоросборников определяются домовладельцами в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологических правил и нормативов путем внесения их в территориальную схему.

12.3. При осуществлении сбора ТКО в пакетах или других предназначенных для их сбора емкостях, предоставляемых региональным оператором, договором об оказании услуг по обращению с ТКО устанавливаются места, время и периодичность сбора ТКО в соответствии с территориальной схемой.

13. Раздельный сбор твердых коммунальных отходов

13.1. Раздельный сбор ТКО предусматривает разделение ТКО собственниками отходов по установленным видам отходов и складирование отсортированных ТКО в контейнерах для соответствующих видов отходов.

13.2. Раздельный сбор ТКО организуют собственники отходов, операторы по обращению с отходами, региональный оператор в соответствии с настоящим Порядком, законодательством Российской Федерации и Тамбовской области.

13.3. Раздельный сбор ТКО на территории области внедряется поэтапно в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Тамбовской области.

13.4. Организация раздельного сбора ТКО в зависимости от объемов образуемых ТКО и плотности застройки территории может осуществляться несколькими способами:

- установка специальных контейнеров для селективного сбора бумаги, стекла, пластика, металла в жилых кварталах;

- установка контейнеров для утильных фракций (бумага, стекло, пластик и другое) и стандартных контейнеров для ТКО (с пищевой составляющей) на специально отведенных местах;

- создание пунктов приема вторичного сырья или организация площадок раздельного сбора ТКО;

- организация передвижных пунктов сбора вторичного сырья.

13.5. При организации раздельного сбора ТКО для накопления утилизируемых компонентов ТКО на контейнерных площадках устанавливаются специальные емкости, обеспечивающие размещение в них только определенного вида ТКО, а также необходимо соблюдение следующих условий:

- контейнеры должны быть выкрашены в разные цвета для различных видов ТКО и иметь соответствующую маркировку. Маркировка наносится в виде надписей и (или) пиктограмм и должна доносить информацию о материалах, подлежащих сбору в соответствующий контейнер;

- конструкция контейнеров должна не допускать попадания внутрь атмосферных осадков, проникновения животных.

13.6. При осуществлении раздельного сбора ТКО с установкой специальных контейнеров для селективного сбора должны использоваться контейнеры со следующей цветовой индикацией и письменными обозначениями:

«бумага» - синий цвет;

«пластик» - оранжевый цвет;

«стекло» - зеленый цвет;

«неутилизируемые отходы» - серый цвет.

13.7. В контейнеры с синей цветовой индикацией складируются отходы в соответствии с Федеральным классификационным каталогом отходов, утвержденным приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 18 июля 2014 года № 445 (далее - Федеральный классификационный каталог отходов), классифицируемые как бумага и изделия из бумаги, утратившие свои потребительские свойства.

13.8. В контейнеры с оранжевой цветовой индикацией складируются отходы в соответствии с Федеральным классификационным каталогом отходов, классифицируемые как пластмассовые изделия, утратившие свои потребительские свойства (не включая резиновые изделия), очищенные от загрязнений.

13.9. В контейнеры с зеленой цветовой индикацией складируются отходы в соответствии с Федеральным классификационным каталогом отходов, классифицируемые как отходы стекла и изделий из стекла, очищенные от загрязнений.

13.10. В контейнеры с серой цветовой индикацией складируются ТКО, в отношении которых не осуществляется раздельный сбор.

13.11. При осуществлении раздельного сбора отходов с установкой контейнеров для утильных фракций (бумага, стекло, пластик и другое) и стандартных контейнеров для твердых бытовых отходов (с пищевой составляющей) используются контейнеры со следующей цветовой индикацией и видами отходов:

«вторичные материальные ресурсы» - желтый цвет;

«неутилизируемые отходы» - серый цвет.

13.12. В контейнеры с желтой цветовой индикацией складируется ТКО (бумага, стекло, пластик, металл и другое), для которых существует возможность повторного использования непосредственно или после дополнительной обработки.

13.13. При осуществлении раздельного сбора ТКО могут по необходимости использоваться дополнительные цветовые обозначения (сбор стекла различных цветов, сбор текстиля, сбор бумаги и другое).

13.14. Вывоз раздельно собранных компонентов ТКО осуществляется по договорам с организациями, осуществляющими вывоз ТКО, или с организациями, осуществляющими использование вторичного сырья. При погрузке собранных раздельно компонентов ТКО обеспечиваются условия, при которых раздельно собранные отходы не смешиваются с иными видами ТКО.

13.15. Раздельно собранные компоненты ТКО, являющиеся вторичным сырьем, подлежат передаче на переработку организациям, осуществляющим их обработку и утилизацию.

13.16. Не допускается смешивание раздельно собранных компонентов ТКО, являющихся вторичным сырьем, и их захоронение.

13.17. Пункты приема вторичного сырья должны быть удалены не менее чем на 50 метров от жилых и общественных зданий, лечебно-профилактических, детских учреждений и школ. Запрещается устройство пунктов по приему вторичного сырья от населения в помещениях продовольственных и промтоварных магазинов, в помещениях складов этих магазинов, на территории предприятий торговли и общественного питания, детских образовательных учреждений и школ, лечебно-профилактических организаций, парков, скверов и мест массового отдыха населения.

13.18. При внедрении раздельного сбора ТКО применяется дифференцированный тариф на размещение и транспортирование ТКО.

14. Контейнеры для твердых коммунальных отходов

14.1. Контейнеры для ТКО могут предоставляться потребителям региональным оператором либо операторами, осуществляющими деятельность по транспортированию ТКО по отдельному договору.

Органы местного самоуправления, органы государственной власти области вправе передавать региональному оператору во владение и пользование контейнеры для ТКО, находящиеся в муниципальной и государственной собственности, безвозмездно либо по цене, определенной соглашением сторон.

14.2. Для сбора твердых коммунальных отходов используются контейнеры емкостью от 50 до 8 ООО литров.

Допускается использование контейнеров другой ёмкости по согласованию с региональным оператором.

14.3. Количество и объем контейнеров, необходимых для накопления ТКО юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, определяются, исходя из установленных нормативов накопления ТКО, и в соответствии с условиями договора об оказании услуг по обращению с ТКО.

Количество и объем контейнеров могут быть изменены по заявлению собственников помещений в многоквартирном доме (домах) либо лица, осуществляющего управление МКД, при этом уменьшение количества и вместимости контейнеров для несортированных ТКО допускается только при условии осуществления такими собственниками раздельного сбора ТКО.

14.4. Контейнеры должны быть изготовлены из пластика или металла, иметь крышку, предотвращающую попадание в контейнер атмосферных осадков, за исключением случаев, когда контейнерная площадка, на которой расположен контейнер, оборудована крышей. Контейнеры должны быть промаркированы с указанием контактов организации, осуществляющей сбор и транспортирование ТКО.

14.5. Контейнер может заполняться до объема, позволяющего закрывать его крышку (не выше верхней кромки контейнера). Запрещается сильно прессовать или уплотнять ТКО в контейнере, так как это делает невозможным загрузку его содержимого в мусоровоз.

14.7. В контейнерах для ТКО запрещается размещать горящие, раскалённые или горячие отходы, КГО, снег и лед, жидкие вещества, биологически и химически активные отходы, осветительные приборы и электрические лампы, содержащие ртуть, батареи и аккумуляторы, медицинские отходы, а также все отходы, которые могут причинить вред жизни и здоровью производственного персонала, повредить или нетипичным образом загрязнить контейнеры, мусоровозы или нарушить режим работы объектов по обработке, обезвреживанию и размещению отходов.

14.8. Запрещается располагать ТКО вне контейнеров, за исключением случаев, предусмотренных настоящим порядком. Запрещается заполнять контейнеры для ТКО, предназначенные для сбора отходов других лиц, и не указанные в договоре на оказание услуг по обращению с ТКО.

14.9. График транспортирования ТКО определяется условиями договора с оператором по обращению с отходами, но не реже, чем предусмотрено законодательством Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия человека.

14.10. Время транспортирования ТКО определяется операторами по обращению с ТКО, который обязан проинформировать о графике вывоза ТКО собственника отходов.

14.11. Не допускается изъятие отходов из контейнеров без согласования с оператором по обращению с ТКО.

15. Обращение с бесхозяйными ТКО и несанкционированное размещение ТКО

15.1. Ответственность за своевременное транспортирование бесхозяйных ТКО возлагается на собственников (арендаторов) земельных участков, на которых размещены данные ТКО.

15.2. Бесхозяйные ТКО с территорий общего пользования подлежат сбору и транспортированию на объекты обезвреживания, утилизации, размещения, захоронения ТКО операторами по обращению с ТКО в рамках муниципального заказа.

15.3. Размещение и накопление отходов вне объектов обезвреживания, утилизации, размещения, захоронения ТКО запрещено.

15.4. Лицо, разместившее отходы с нарушением экологических требований, санитарных норм и правил и настоящего порядка (в случае, если невозможно установить такое лицо, собственник земельного участка, на котором размещены отходы), несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором на оказание услуг по обращению с отходами.

15.5. В случае обнаружения вновь возникших мест несанкционированного размещения отходов, объем которых превышает 1 м3 региональный оператор обязан в течение 5 рабочих дней:

- уведомить любым способом, позволяющим получить подтверждение доставки такого уведомления, собственника земельного участка, ОМС и орган, осуществляющий государственный экологический надзор, об обнаружении места несанкционированного размещения ТКО;

- уведомить любым способом, позволяющим получить подтверждение доставки такого уведомления, собственника земельного участка о необходимости ликвидации места несанкционированного размещения ТКО в течение 30 дней после получения уведомления и направить ему проект договора на оказание услуг по ликвидации выявленного места несанкционированного ТКО.

15.6. Если собственник земельного участка в течение 30 дней со дня получения уведомления регионального оператора не обеспечил ликвидацию места несанкционированного размещения ТКО самостоятельно и не заключил договор с региональным оператором на оказание услуг по ликвидации выявленного места несанкционированного размещения ТКО, региональный оператор в течение 30 дней после отправления уведомления собственнику земельного участка ликвидирует место несанкционированного размещения ТКО. В этом случае региональный оператор вправе обратиться в суд с требованием о взыскании понесенных расходов.

15.7. Собственник земельного участка обязан самостоятельно обеспечить ликвидацию места несанкционированного размещения ТКО или заключить договор на оказание услуг по ликвидации выявленного места несанкционированного размещения ТКО с региональным оператором.

16. Ответственность за нарушение настоящего Порядка на территории области

16.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение настоящего порядка юридические лица, должностные лица, индивидуальные предприниматели и физические лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством области.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019
Рубрики правового классификатора: 090.000.000 Хозяйственная деятельность, 090.010.000 Промышленность, 090.010.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать