Основная информация

Дата опубликования: 13 мая 2020г.
Номер документа: RU55000202000464
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Омская область
Принявший орган: Министерство культуры Омской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 13 мая 2020 года № 65

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРОВЕДЕНИИ МИНИСТЕРСТВОМ КУЛЬТУРЫ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ ПРОВЕРОК СОБЛЮДЕНИЯ УСЛОВИЙ, ЦЕЛЕЙ И ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СРЕДСТВ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА

(в редакции приказов Министерства культуры Омской области от 23.06.2020 № 76, от 26.10.2020 № 112)

В соответствии со статьями 78 - 78.2, 79, 139, 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о проведении Министерством культуры Омской области проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления средств из областного бюджета.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра культуры Омской области О.Н. Акимову.

Министр культуры

Омской области

Ю.В. Трофимов

Приложение

к приказу Министерства

культуры Омской области

от 13 мая 2020 г. № 65

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении Министерством культуры Омской области

проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления

средств из областного бюджета

1. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет процедуру осуществления Министерством культуры Омской области (далее - Министерство культуры) как главным распорядителем средств областного бюджета проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления средств из областного бюджета (далее - контрольные мероприятия) в соответствии со статьями 78 - 78.2, 79, 139, 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ).

2. Объектами контрольных мероприятий (далее - объекты контроля), осуществляемых Министерством культуры, являются следующие получатели средств из областного бюджета:

1) юридические лица (за исключением государственных учреждений), индивидуальные предприниматели, а также физические лица - производители товаров, работ, услуг;

2) некоммерческие организации, не являющиеся государственными учреждениями;

3) муниципальные образования Омской области (при предоставлении субсидий местным бюджетам).

3. Контрольные мероприятия проводятся в отношении использования следующих средств, предоставляемых из областного бюджета:

1) субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам (в соответствии с пунктом 1 статьи 78 БК РФ);

2) субсидий (кроме субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность) некоммерческим организациям, не являющимся государственными учреждениями (в соответствии со статьей 78.1 БК РФ);

3) субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности и приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность, предусмотренных государственным (муниципальным) унитарным предприятиям (в соответствии со статьей 78.2 БК РФ);

4) бюджетных инвестиций в объекты государственной (муниципальной) собственности (в соответствии со статьей 79 БК РФ);

5) субсидий муниципальным образованиям Омской области (в соответствии с абзацем первым пункта 3 статьи 139 БК РФ).

4. В рамках проверки соблюдения получателями средств из областного бюджета условий, целей и порядка предоставления средств из областного бюджета, установленных при их предоставлении, осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими предоставление указанных средств, в рамках которой исследуются следующие вопросы:

1) соблюдение целей и условий предоставления средств из областного бюджета;

2) наличие документов, подтверждающих право собственности на здания, строения, сооружения;

3) наличие проектной документации для обеспечения строительства, реконструкции, актов выполненных работ, актов ввода в эксплуатацию проверяемых объектов и своевременность сроков их введения;

4) фактическое наличие приобретенного движимого и недвижимого имущества;

5) возврат в текущем финансовом году получателем средств из областного бюджета их остатков, не использованных в отчетном финансовом году, в случаях, предусмотренных соглашениями (договорами) о предоставлении средств из областного бюджета;

6) достоверность представленного объектом контроля отчета об использовании средств из областного бюджета;

7) иные вопросы в соответствии с законодательством.

5. Контрольные мероприятия могут носить плановый и внеплановый характер. Плановые и внеплановые контрольные мероприятия проводятся в форме выездных и камеральных проверок.

Выездная проверка проводится в отношении деятельности объекта контроля в части соблюдения условий, целей и порядка предоставления средств из областного бюджета, за определенный период по месту его нахождения, в том числе путем определения фактического соответствия совершенных операций данным отчетности и первичных документов.

Камеральная проверка проводится в отношении деятельности объекта контроля в части соблюдения условий, целей и порядка предоставления средств из областного бюджета, за определенный период по месту нахождения Министерства культуры на основании отчетности и иных документов, представленных по запросу Министерства культуры.

6. Плановые контрольные мероприятия проводятся Министерством культуры на основании утвержденного плана контрольных мероприятий на календарный год (далее - план).

7. План утверждается Министром культуры Омской области, в случае его отсутствия первым заместителем Министра культуры Омской области в срок не позднее 25 декабря года, предшествующего году проведения проверки, и содержит наименование объекта контроля, тему, форму проведения контрольного мероприятия (выездная или камеральная), проверяемый период, срок проведения контрольного мероприятия, структурное подразделение Министерства культуры, ответственное за проведение контрольного мероприятия.

План проверок подлежит размещению на официальном сайте Министерства культуры в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 30 декабря года, предшествующего году проведения проверок.

Внесение изменений в план проверок допускается не позднее чем за 5 рабочих дней до начала проведения контрольного мероприятия, в отношении которого вносятся такие изменения, по мотивированному обращению руководителя структурного подразделения Министерства культуры, ответственного за проведение контрольного мероприятия.

8. Периодичность включения в план контрольного мероприятия в отношении объекта контроля определяется руководителем структурного подразделения Министерства культуры, ответственного за проведение контрольного мероприятия, исходя из того, что плановые контрольные мероприятия должны проводиться в отношении одного объекта контроля и одной темы контрольного мероприятия не чаще одного раза в год.

9. Основанием для проведения внепланового контрольного мероприятия является:

1) поручение Губернатора Омской области;

2) поступление Министру культуры Омской области информации о фактах нарушения правовых актов, регулирующих предоставление средств из областного бюджета;

3) обнаружение в представленных получателем средств областного бюджета документах нарушений правовых актов, регулирующих предоставление средств из областного бюджета.

10. Плановые и внеплановые контрольные мероприятия проводятся в соответствии с распоряжениями Министерства культуры.

11. В распоряжении Министерства культуры указываются:

1) наименование объекта контроля;

2) фамилия, имя, отчество (при наличии), должность должностного лица (должностных лиц) Министерства культуры, уполномоченного на проведение контрольного мероприятия;

3) проводимое контрольное мероприятие;

4) основание проведения контрольного мероприятия;

5) проверяемый период;

6) тема контрольного мероприятия;

7) даты начала и окончания проведения контрольного мероприятия.

12. Программа проверки подготавливается в соответствии с распоряжением Министерства культуры должностным лицом (должностными лицами) Министерства культуры, уполномоченным на проведение контрольного мероприятия, и утверждается Министром культуры Омской области, в случае его отсутствия заместителем Министра культуры Омской области, в ведении которого находится структурное подразделение Министерства культуры, ответственное за проведение контрольного мероприятия.

13. В программе проверки указываются:

1) наименование объекта контроля;

2) проводимое контрольное мероприятие;

3) проверяемый период;

4) тема контрольного мероприятия;

5) перечень вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения контрольного мероприятия.

14. Срок проведения:

1) выездной проверки не может превышать 45 рабочих дней;

2) камеральной проверки не может превышать 30 рабочих дней.

Течение сроков, указанных в настоящем пункте, осуществляется в соответствии с требованиями, установленными Гражданским кодексом Российской Федерации.

(абзац введен приказом Министерства культуры Омской области от 23.06.2020 № 76)

15. Допускается продление срока, указанного в пункте 14 настоящего Порядка, по мотивированному обращению должностного лица Министерства культуры, уполномоченного на проведение контрольного мероприятия, но не более чем на 20 рабочих дней.

Решение о продлении срока проведения проверки оформляется распоряжением Министерства культуры.

16. Основаниями для продления срока контрольного мероприятия являются:

1) выявление в ходе проведения контрольного мероприятия необходимости запроса и изучения дополнительных документов;

2) непредставление или несвоевременное представление объектом контроля документов, необходимых для осуществления контрольного мероприятия;

3) отсутствие при проведении контрольного мероприятия должностного лица объекта контроля, выполняющего организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, без которого проведение контрольного мероприятия не представляется возможным;

4) Исключен. – приказ Министерства культуры Омской области от 26.10.2020 № 112

5) проведение внепланового контрольного мероприятия.

17. Проведение контрольного мероприятия может быть приостановлено Министром культуры Омской области, в случае его отсутствия заместителем Министра культуры Омской области, в ведении которого находится структурное подразделение Министерства культуры, ответственное за проведение контрольного мероприятия, на основании указаний вышестоящих органов государственной власти или мотивированного обращения должностного лица Министерства культуры, уполномоченного на проведение контрольного мероприятия, в случае наличия обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение контрольного мероприятия. На время приостановления проведения контрольного мероприятия течение его срока прерывается.

Решение о возобновлении контрольного мероприятия принимается Министром культуры Омской области, в случае его отсутствия заместителем Министра культуры Омской области, в ведении которого находится структурное подразделение Министерства культуры, ответственное за проведение контрольного мероприятия, на основании обращения должностного лица Министерства культуры после устранения причин приостановления контрольного мероприятия.

18. Должностные лица Министерства культуры, осуществляющие контрольные мероприятия, имеют право:

1) запрашивать и получать необходимые для проведения контрольного мероприятия документы и их копии, информацию и материалы, в том числе письменные пояснения работников объекта контроля;

2) на допуск в помещения и (или) на территорию объекта контроля при предъявлении служебного удостоверения и распоряжения Министерства культуры;

3) привлекать экспертов, необходимых для проведения контрольного мероприятия;

4) осуществлять иные права, установленные действующим законодательством.

19. Объект контроля (его должностные лица) имеет право:

1) знакомиться с результатами контрольного мероприятия;

2) представлять в Министерство культуры письменные пояснения и возражения по фактам, изложенным в актах выездной, камеральной проверок;

3) обжаловать действия Министерства культуры в порядке, предусмотренном законодательством.

20. Объект контроля (его должностные лица) обязан:

1) представлять в установленный срок и в полном объеме документы и их копии, информацию и материалы, пояснения, необходимые для проведения контрольного мероприятия;

2) обеспечивать должностное лицо (должностных лиц) Министерства культуры, уполномоченное на проведение контрольного мероприятия, помещением и организационной техникой, необходимыми для проведения контрольного мероприятия;

(подпункт 2 в редакции приказа Министерства культуры Омской области от 23.06.2020 № 76)

3) выполнять законные требования должностного лица (должностных лиц) Министерства культуры, уполномоченного на проведение контрольного мероприятия;

4) не препятствовать должностному лицу (должностным лицам) Министерства культуры, уполномоченному на проведение контрольного мероприятия, в реализации его прав и исполнении обязанностей.

21. По результатам контрольных мероприятий составляется акт проверки.

22. В акте проверки указываются:

1) дата и место его составления;

2) дата и номер правового акта, в соответствии с которым осуществлялись контрольные мероприятия;

3) фамилия, имя, отчество (при наличии) и должность должностного лица (должностных лиц) Министерства культуры, осуществившего контрольные мероприятия;

4) сведения об объекте контроля (полное наименование, юридический и почтовый адреса, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя);

5) продолжительность проведения проверки;

6) фамилии, имя, отчество руководителя и главного бухгалтера (при его наличии) объекта контроля, имеющих право подписи денежных и расчетных документов в проверяемом периоде;

7) тема проверки;

8) проверяемый период;

9) перечень вопросов, изученных в ходе проведения проверки;

10) результаты проверки, в том числе описание выявленных нарушений и ссылка на соответствующие нормативные правовые акты;

11) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом руководителя или уполномоченного представителя объекта контроля;

12) подпись должностного лица (должностных лиц) Министерства культуры, осуществившего контрольные мероприятия.

23. К акту проверки прилагаются объяснения работников объекта контроля (при их наличии), на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований или требований, установленных правовыми актами, требования об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их заверенные копии.

24. Акт проверки составляется в двух экземплярах в течение 15 рабочих дней со дня, следующего за днем окончания проведения проверки. Один экземпляр акта проверки в течение 3 рабочих дней с даты составления передается объекту контроля либо направляется способом, обеспечивающим фиксацию факта его получения.

25. Объект контроля, в отношении которого проводилась проверка, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, в течение 5 рабочих дней с даты получения акта проверки вправе представить в Министерство культуры в письменной форме мотивированные возражения в отношении акта проверки в целом или его отдельных положений. При этом объект контроля вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии.

Письменные возражения приобщаются к материалам проверки.

Возражения и документы, представленные с нарушением срока, не рассматриваются Министерством культуры и к акту не прилагаются.

В случае если руководитель объекта контроля отказался от ознакомления или подписания акта проверки либо не вернул его в Министерство культуры на первом экземпляре акта проверки должностным лицом Министерства культуры, осуществившим проверку, делается соответствующая пометка.

26. Министерство культуры в течение 10 рабочих дней со дня получения возражений к акту рассматривает их обоснованность и направляет в адрес объекта контроля соответствующее заключение.

27. Министерство культуры в случае выявления при проведении проверки нарушений объектом контроля направляет письменное требование об устранении нарушений законодательства, в том числе по возврату средств, предоставленных из областного бюджета и (или) федерального бюджета, а также применяет иные меры в соответствии с законодательством.

Объект контроля должен выполнить требование Министерства культуры в установленный срок и представить Министерству культуры информацию об исполнении требования с приложением подтверждающих исполнение документов.

28. При выявлении в результате проведения проверок фактов совершения действий (бездействия), содержащих признаки составов преступлений (административных правонарушений), информация о таких фактах и (или) документы, подтверждающие такие факты, подлежат передаче Министерством культуры в уполномоченные в соответствии с законодательством правоохранительные органы, органы государственной власти.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 20.05.2020
Рубрики правового классификатора: 080.060.000 Бюджеты субъектов Российской Федерации, 080.060.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать