Основная информация

Дата опубликования: 13 мая 2016г.
Номер документа: RU32000201600467
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Брянская область
Принявший орган: Департамент семьи, социальной и демографической политики Брянской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ДЕПАРТАМЕНТ СЕМЬИ,

СОЦИАЛЬНОЙ И ДЕМОГРАФИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ

Брянской области

ПРИКАЗ

от 13 мая 2016 г. № 241

г. Брянск

О внесении изменений в приказ департамента семьи, социальной и демографической политики Брянской области от 05.12.2013 г. № 550 «Об утверждении административного регламента департамента семьи, социальной и демографической политики Брянской области предоставлению государственной услуги «Назначение учреждениями социальной защиты населения ежемесячных компенсационных выплат нетрудоустроенным женщинам, имеющим детей в возрасте до 3 лет, уволенным в связи с ликвидацией организации» (в редакции Приказов от 15.04.2014 г. № 137, от 18.07.2014 г. № 314, от 15.03.2016 г. № 125)

В соответствии с экспертным заключением управления Министерства юстиции Российской Федерации по Брянской области от 15.04.2016 года № 02-24/448-Пр

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Внести в приказ департамента семьи, социальной и демографической политики Брянской области от 5 декабря 2013 года № 550 «Об утверждении административного регламента департамента семьи, социальной и демографической политики Брянской области по предоставлению государственной услуги «Назначение учреждениями социальной защиты населения ежемесячных компенсационных выплат нетрудоустроенным женщинам, имеющим детей в возрасте до 3 лет, уволенным в связи с ликвидацией организации» (в редакции Приказов от 15.04.2014 г. № 137, от 18.07.2014 г. № 314, от 15.03.2016 г.) изменения согласно Приложению.

2. Опубликовать настоящий приказ на официальной сайте департамента семьи, социальной и демографической политики Брянской области в сети «Интернет».

3. Начальнику отдела назначения и выплаты социальных пособий и компенсаций Гунарь И.А. довести настоящий приказ до всех заинтересованных сторон.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя директора департамента семьи, социальной и демографической политики Брянской области Г.Г. Волкову.

Директор департамента семьи,

социальной и демографической

политики Брянской области

И.Е. Тимошин

Приложение

к Приказу департамента семьи

социальной и демографической

политики Брянской области

от 13.05.2016 г. № 241

ИЗМЕНЕНИЯ,

КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПРИКАЗ ДЕПАРТАМЕНТА СЕМЬИ, СОЦИАЛЬНОЙ И ДЕМОГРАФИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 05.12.2013 Г. № 550 ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ «НАЗНАЧЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЯМИ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ЕЖЕМЕСЯЧНЫХ КОМПЕНСАЦИОННЫХ ВЫПЛАТ НЕТРУДОУСТРОЕННЫМ ЖЕНЩИНАМ, ИМЕЮЩИМ ДЕТЕЙ В ВОЗРАСТЕ 3 ЛЕТ, УВОЛЕННЫМ В СВЯЗИ С ЛИКВИДАЦИЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ» (В РЕДАКЦИИ ПРИКАЗОВ ОТ 15.04.2014 г. № 137, от 18.07.2014 г. № 314, от 15.03.2016 г. № 125)

1. Преамбулу приказа изложить в редакции:

«В соответствии с Законом Российской Федерации от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»,  постановлением Правительства Российской Федерации от 04.08.2006 г № 472 «О финансировании ежемесячных компенсационных выплат нетрудоустроенным женщинам, имеющим детей в возрасте до 3 лет, уволенным в связи с ликвидацией организации», постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 года № 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг», постановлением Правительства Брянской области от 12.05.2015 г. № 210-П «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций, Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, Порядка проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг».

2. По тексту административного регламента департамента семьи, социальной и демографической политики Брянской области по предоставлению государственной услуги «Назначение учреждениями социальной защиты населения ежемесячных компенсационных выплат нетрудоустроенным женщинам, имеющим детей в возрасте до 3 лет, уволенным в связи с ликвидацией организации» внести следующие изменения:

2.1. Раздел II административного регламента изложить в редакции:

«II. Стандарт предоставления государственной услуги

2.1. Наименование государственной услуги:

«Назначение учреждениями социальной защиты населения ежемесячных компенсационных выплат нетрудоустроенным женщинам, имеющим детей в возрасте до 3 лет, уволенным в связи с ликвидацией организации» осуществляется учреждениями социальной защиты населения.

2.2. Наименование органов,

предоставляющих государственную услугу

2.2.1. Предоставление государственной услуги осуществляется департаментом и учреждениями социальной защиты населения по месту жительства заявителя.

Департамент организует выполнение на территории области законодательства по предоставлению государственной услуги, осуществляет контроль за правильностью предоставления государственной услуги, планирование численности получателей государственной услуги и сумму необходимых бюджетных средств на очередной финансовый год, подготовку реестров получателей ежемесячных компенсационных выплат и направляет их в Министерство здравоохранения и социального развития РФ.

Учреждения социальной защиты населения принимают документы от заявителей и решение о назначении, отказе, прекращении выплаты, подготавливают и направляют в департамент реестры получателей по предоставлению государственной услуги.

2.2.2. При наличии на территории муниципального образования по месту жительства заявителя многофункционального центра, государственная услуга может предоставляться многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг.

2.2.3. В процессе предоставления государственной услуги также принимают участие:

подразделения паспортно-визовой службы - в части установления принадлежности получателей к гражданству Российской Федерации;

учреждения почтовой связи - в части порядка осуществления выплаты ежемесячных компенсационных выплат нетрудоустроенным женщинам, имеющим детей в возрасте до 3 лет, уволенным в связи с ликвидацией организации;

кредитные организации - в части порядка осуществления выплаты ежемесячных компенсационных выплат нетрудоустроенным женщинам, имеющим детей в возрасте до 3 лет, уволенным в связи с ликвидацией организации;

органы, осуществляющие государственную регистрацию актов гражданского состояния, - в части получения сведений об актах гражданского состояния;

органы государственной службы занятости - в части получения сведений о невыплате пособия по безработице.

2.2.4. Учреждения социальной защиты населения не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный нормативным правовым актом Брянской области.

2.2.5. По желанию заявителя заявка на государственную услугу может быть принята в электронном виде с использованием Портала государственных услуг.

2.3. Результат предоставления государственной услуги.

2.3.1. Конечными результатами предоставления государственной услуги являются:

назначение ежемесячной компенсационной выплаты;

отказ в назначении ежемесячной компенсационной выплаты.

2.3.2. Юридическими фактами, заканчивающими предоставление государственной услуги, являются принятие решения учреждением социальной защиты населения, ответственным за назначение ежемесячной компенсационной выплаты, о назначении (отказе в назначении) и последующее уведомление заявителя о принятом решении.

2.4. Сроки предоставления государственной услуги.

2.4.1. Решение о назначении ежемесячной компенсационной выплаты принимается руководителем учреждения социальной защиты населения в 10-дневный срок со дня поступления документов, предусмотренных подпунктами 2.6.1 и 2.6.2 настоящего административного регламента.

В случае отказа в назначении ежемесячной компенсационной выплаты заявитель письменно извещается об этом в 5-дневный срок после принятия соответствующего решения с указанием причины отказа и порядка его обжалования. Одновременно получателю государственной услуги возвращаются приложенные им к заявлению документы, указанные в подпункте 2.6.2 настоящего административного регламента. Копии документов и решение об отказе хранятся в архиве учреждения.

2.4.2. При наступлении обстоятельств, влекущих прекращение выплаты ежемесячной компенсационной выплаты (назначение пособия по безработице, нахождение ребенка на полном государственном обеспечении, лишение родителя, осуществляющего уход за ребенком, родительских прав; смерть лица, получающего ежемесячную компенсационную выплату, либо ребенка, на которого назначена компенсационная выплата, либо признание их в установленном порядке умершими или безвестно отсутствующими; достижение ребенком возраста 3 лет, трудоустройство получателя) выплата ежемесячной компенсационной выплаты прекращается, начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором наступили соответствующие обстоятельства.

2.4.3. Назначенная ежемесячная компенсационная выплата, не полученная своевременно, выплачивается за прошлое время в размерах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, на каждый соответствующий период, если обращение за ее получением последовало в течение трех лет с месяца, следующего за месяцем ликвидации организации, где женщине был предоставлен отпуск по уходу за ребенком.

Ежемесячная компенсационная выплата, не выплаченная своевременно по вине учреждения социальной защиты населения, ее назначающего и выплачивающего, выплачивается за прошлое время без ограничения каким-либо сроком.

2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги.

Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:

Конституцией Российской Федерации;

Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных»;

Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

Указом Президента Российской Федерации от 30 мая 1994 года № 1110 «О размере компенсационных выплат отдельным категориям граждан»;

Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 ноября 1994 года № 1206 «Об утверждении Порядка назначения и выплаты ежемесячных компенсационных выплат отдельным категориям граждан»;

Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 августа 2006 года № 472 «О финансировании ежемесячных компенсационных выплат нетрудоустроенным женщинам, имеющим детей в возрасте до 3 лет, уволенным в связи с ликвидацией организации»;

Приказ Минтруда России от 04.10.2013 г. № 520н «Об организации работы по предоставлению ежемесячных компенсационных выплат нетрудоустроенным женщинам, имеющим детей в возрасте до трех лет, уволенным в связи с ликвидацией организации»;

Постановление Правительства Брянской области от 12.05.2015 № 210-П «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций, Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, Порядка проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг»;

Указ Губернатора Брянской области от 04.02.2013 № 98 «О переименовании управления социальной защиты населения Брянской области».

2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления.

2.6.1.  Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги:

заявление о назначении ежемесячной компенсационной выплаты подается в учреждение социальной защиты населения по месту жительства получателя государственной услуги по форме согласно приложению 2 к настоящему административному регламенту.

2.6.2. К заявлению прилагаются:

копия приказа о предоставлении отпуска по уходу за ребенком;

свидетельство о рождении ребенка;

трудовая книжка;

справка (сведения) органов государственной службы занятости о невыплате пособия по безработице (в случае не предоставления заявителем запрашивается в порядке межведомственного взаимодействия с управлением по труду и занятости Брянской области).

При представлении оригинала документа его копия заверяется специалистом учреждения социальной защиты населения и оригинал возвращается заявителю.

2.6.3. Документы должны быть:

написаны разборчиво;

фамилии, имена и отчества (при наличии) физических лиц, адреса их места жительства написаны полностью;

без подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;

не исполнены карандашом;

не иметь серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.

2.6.4. По выбору заявителя предоставление документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами может быть осуществлено по запросу учреждения социальной защиты населения в порядке межведомственного информационного взаимодействия.

2.6.5. Межведомственный запрос направляется в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, а при отсутствии доступа к этой системе - на бумажном носителе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области персональных данных.

2.6.6. Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о представлении документов для предоставления государственной услуги не может превышать пяти рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в соответствующее государственное или муниципальное учреждения.

2.6.7. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в учреждение социальной защиты населения, предоставляющий государственную услугу, по собственной инициативе.

2.6.8.  Одновременно с документами, указанными в пунктах 2.6.1., 2.6.2 настоящего административного регламента, гражданами представляется согласие на обработку персональных данных по рекомендуемому образцу, указанному в приложении 3 к настоящему административному регламенту.

2.6.9. Запрещено требование от заявителя:

представления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами (за исключением документов, определенных частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»).

2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги являются:

несоответствие получателя государственной услуги категории граждан, указанной в пункте 1.2 настоящего административного регламента;

представление получателем государственной услуги неполного пакета документов, указанных в подпунктах 2.6.1 и 2.6.2 настоящего административного регламента;

представление получателем государственной услуги недостоверных сведений, влияющих на право получения государственной услуги.

2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении

государственной услуги.

2.8.1. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:

представление получателем государственной услуги недостоверных сведений, влияющих на право получения государственной услуги.

наличие противоречий данных в представленных документах данным документов, удостоверяющих личность;

представление получателем государственной услуги недостоверных сведений, влияющих на право получения государственной услуги.

помещение ребенка на полное государственное обеспечение;

лишение родительских прав в отношении ребенка, на которого назначается единовременное пособие;

смерть лица, либо признание его в установленном порядке умершими или безвестно отсутствующими, на которое назначается единовременное пособие.

2.8.2. Основания для приостановления государственной услуги отсутствуют.

2.9. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги.

Документом, необходимым и обязательным для предоставления государственной услуги являются:

копия приказа о предоставлении отпуска по уходу за ребенком.

2.10. Порядок взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги.

Государственная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.

2.11. Сроки ожидания при предоставлении государственной услуги.

2.11.1. Максимальное время ожидания при подаче документов на предоставление государственной услуги не должно превышать 30 минут.

2.11.2. Время ожидания приема должностного лица или получения консультации не должно превышать 15 минут.

2.11.3. Одновременно в месте ожидания могут находиться не более двух человек, ожидающих приема у одного специалиста.

2.11.4. В целях избежания очередей в местах предоставления услуги используется предварительная запись на прием.

2.11.5. Вызов следующего по очереди заявителя производится специалистом учреждения социальной защиты населения, ведущим прием.

2.11.6. При индивидуальном письменном консультировании ответ направляется заинтересованному лицу в течение 30 календарных дней со дня регистрации письменного обращения.

2.12. Требования к размещению и оформлению помещений при предоставлении государственной услуги.

2.12.1. Место предоставления государственной услуги рекомендуется размещать в центре обслуживаемой территории.

2.12.2. При проектировании и строительстве или выборе здания (строения), в котором планируется расположение учреждения, предоставляющего государственную услугу, должна учитываться пешеходная доступность для заявителей от остановок общественного транспорта.

2.12.3. Путь от остановок общественного транспорта до мест предоставления государственной услуги должен быть по возможности оборудован соответствующими информационными указателями.

2.12.4. Помещения для получения государственной услуги размещаются преимущественно на нижних этажах зданий, оборудованных отдельным входом, либо в отдельно стоящих зданиях для свободного доступа заявителей.

2.12.5. Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.

2.13. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме

2.13.1. Заявление о предоставлении государственной услуги регистрируется путем присвоения входящего номера в учреждение социальной защиты населения,  не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем его получения.

2.13.2. Заявление, направленное в электронном виде через информационные ресурсы сети Интернет и Единый портал, регистрируется не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем его получения учреждением социальной защиты населения.

2.14. Требования к помещениям, в которых  предоставляется государственная услуга

2.14.1. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (присутственных местах).

2.14.2. Присутственные места включают в себя места для ожидания, информирования и приема заявителей.

2.14.3. У входа в каждое из помещений размещается табличка с наименованием помещения (зал ожидания, приема документов и т.д.).

2.14.4. Помещения учреждения социальной защиты населения, предоставляющего государственную услугу, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.

2.14.5. Присутственные места оборудуются системой кондиционирования воздуха либо вентиляторами.

2.14.6. Места предоставления государственной услуги должны иметь туалет со свободным доступом к нему в рабочее время.

2.14.7. В период с октября по май в местах ожидания работает гардероб либо размещаются специальные напольные и (или) настенные вешалки для одежды.

2.14.8. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:

информационными стендами;

стульями и столами (стойками) для письма для возможности оформления документов.

2.14.9. Информационные стенды, столы (стойки) для письма размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним.

2.14.10. В уполномоченном органе, в целях обеспечения доступности инвалидов к предоставлению государственной услуги, должны быть созданы следующие условия:

возможность оказания специалистами уполномоченного органа помощи инвалидам в посадке в транспортное средство и высадке из него перед входом в помещение, в том числе с использованием кресла-коляски;

возможность самостоятельного передвижения инвалидов по территории;

сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи;

надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к услугам с учетом их ограничений жизнедеятельности;

дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;

допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;

допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего её специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно - правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;

предоставление, при необходимости, услуги по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме; обеспечение условий доступности для инвалидов по зрению официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (при наличии);

оказание инвалидам иной необходимой помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуги наравне с другими лицами».

2.15. Требования к местам приема заявителей

2.15.1. Места приема заявителей должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов.

2.15.2. Места ожидания в очереди на представление или получение документов должны быть оборудованы стульями (кресельными секциями) и (или) скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 2 мест на каждого специалиста, ведущего прием документов.

2.15.3. Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и ручками для письма.

2.15.4. Место ожидания должно находиться в холле или ином специально приспособленном помещении.

2.15.5. Для создания комфортных условий ожидания на столах (стойках) для письма могут размещаться газеты, журналы, печатная продукция (брошюры, буклеты) по вопросам предоставления государственной услуги.

При нахождении двух специалистов, ведущих прием в одном помещении, рабочее место каждого должно быть обособлено перегородками.

2.15.6. Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием, времени перерыва на обед.

2.15.7. Рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим, сканирующим устройствам.

2.15.8. Специалисты учреждения социальной защиты населения обеспечиваются личными идентификационными карточками и (или) настольными табличками.

2.15.9. Место для приема посетителя должно быть снабжено стулом, иметь место для письма и раскладки документов.

2.15.10. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе одним специалистом ведется прием только одного посетителя. Одновременное консультирование и (или) прием двух и более посетителей не допускается.»

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019
Рубрики правового классификатора: 070.020.000 Управление социальным обеспечением и социальным страхованием (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать