Основная информация

Дата опубликования: 13 апреля 2001г.
Номер документа: 2686
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Принявший орган: МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РФ
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



В0100882В0903463

В200100882

ОПУБЛИКОВАНО:

БЮЛЛЕТЕНЬ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ, 14.05.2001, N 20, СТР. 23

РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА, 16.05.2001, N 91-92, СТР. 14

ЗАРЕГИСТРИРОВАНО В МИНИСТЕРСТВЕ ЮСТИЦИИ РФ 28.04.2001 ПОД N 2686

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

                        13.04.2001 N 1690

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА

ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАЗМЕРА ПЛАТЫ ЗА ПРОВЕДЕНИЕ ЭКСПЕРТИЗЫ И

ИЗГОТОВЛЕНИЕ БЛАНКА ЛИЦЕНЗИИ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

<Утратил силу: приказ Министерства образования и науки РФ от 6 августа 2009 г. N 285; НГР:В0903463 >

В соответствии с пунктом 18 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18.10.2000 N 796, приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок определения размера платы за проведение экспертизы и изготовление бланка лицензии на осуществление образовательной деятельности.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра В.Д. Шадрикова.

Министр

В.М.ФИЛИППОВ

Утвержден

приказом

Министерства образования

Российской Федерации

от 13.04.2001 N 1690

ПОРЯДОК

ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАЗМЕРА ПЛАТЫ ЗА ПРОВЕДЕНИЕ ЭКСПЕРТИЗЫ

И ИЗГОТОВЛЕНИЕ БЛАНКА ЛИЦЕНЗИИ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1. Настоящий Порядок определения размера платы за проведение экспертизы и изготовление бланка лицензии на осуществление образовательной деятельности (далее - Порядок) разработан в соответствии с пунктом 18 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2000 г. N 796 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 43, ст. 4249).

2. Порядок устанавливает единые правила определения размера платы за проведение экспертизы и изготовление бланка лицензии на осуществление образовательной деятельности (далее - плата за экспертизу, плата за лицензию), обеспечивающей возмещение произведенных затрат и не предусматривающей образования прибыли.

3. Плата за экспертизу, плата за лицензию - это совокупность затрат на оплату труда лиц, привлеченных к проведению экспертизы в составе экспертной комиссии (далее - эксперты), на их командировки, связанные с проведением экспертизы, на обеспечение проведения экспертизы, на изготовление бланка лицензии, затрат, связанных с приобретением материалов, использованием оборудования, других расходов, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

4. Размер платы за экспертизу, платы за лицензию определяется с учетом прямых затрат соответственно на проведение экспертизы, изготовление бланка лицензии, косвенных (накладных) расходов на обеспечение указанной деятельности, а также налогов и сборов, производимых в соответствии с установленным законодательством Российской Федерации порядком.

5. Прямые затраты включаются в плату за экспертизу прямо (непосредственно) и определяются произведением количества экспертов в составе экспертной комиссии, продолжительности проведения экспертизы в днях, тарифной ставки (оклада) первого разряда Единой тарифной сетки по оплате труда работников организаций бюджетной сферы и коэффициента сложности проведения экспертизы. Прямые затраты в плате за экспертизу включают также расходы на командировки экспертов, связанные с проведением экспертизы, и учитывают установленные законодательством Российской Федерации отчисления на социальные нужды.

5.1. Коэффициент сложности проведения экспертизы устанавливается в зависимости от типа образовательного учреждения - соискателя лицензии и составляет:

при лицензировании дошкольных образовательных учреждений, общеобразовательных (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования) учреждений, межшкольных учебных комбинатов, учреждений дополнительного образования детей - 1,2;

при лицензировании образовательных учреждений начального профессионального образования - 1,6;

при лицензировании образовательных учреждений среднего профессионального образования, соответствующего дополнительного профессионального образования, специальных учебно-воспитательных учреждений для детей и подростков с девиантным поведением - 2,0;

при лицензировании образовательных учреждений высшего профессионального, соответствующего дополнительного профессионального образования - 2,4.

При лицензировании ведущих профессиональную подготовку образовательных подразделений организаций, а также научных организаций, реализующих образовательные программы послевузовского профессионального образования, устанавливаются коэффициенты сложности проведения экспертизы соответственно 1,6 и 2,4.

5.2. Расходы на командировки экспертов, связанные с проведением экспертизы, определяются по фактическим командировочным расходам экспертов в пределах норм, установленных законодательством Российской Федерации.

6. Косвенные (накладные) расходы включаются в плату за экспертизу пропорционально прямым затратам без учета расходов на командировки экспертов, связанные с проведением экспертизы.

К косвенным (накладным) расходам, включаемым в плату за экспертизу, относятся расходы на организационное, финансовое и техническое обеспечение проведения экспертизы, ведения регистрационной документации, создания и ведения реестров лицензий (включая приобретение программного обеспечения, компьютерной и оргтехники, их обслуживание), а также на оплату услуг банков, связи, в том числе по переводу сумм оплаты труда экспертов по месту их жительства, мероприятий по контролю за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий.

7. Прямые затраты включаются в плату за лицензию прямо (непосредственно) и определяются затратами, непосредственно связанными с изготовлением бланков лицензий и (или) приложений к ним и обусловленными технологией и организацией производства.

8. Косвенные (накладные) расходы включаются в плату за лицензию пропорционально прямым затратам и определяются затратами на приобретение бланков, оформление лицензий и приложений к ним, их экспедирование, учет, хранение и выдачу.

9. Контроль за установлением размера платы за экспертизу, за лицензию осуществляет Министерство образования Российской Федерации.

[отформатировано: 11.05.2001 оператор НЦПИ - Батунина Г.П.]

[проверено:       11.05.2001 редактор НЦПИ - Вендер О.А.]

[ТРТ:             21.09.2009 юрист    НЦПИ - Беспалова Н.С.]

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА № 91-92 от 16.05.2001 Стр. 14, БЮЛЛЕТЕНЬ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ № 20 от 14.05.2001 Стр. 23
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Основы государственного управления, 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства, 020.030.070 Лицензирование отдельных видов деятельности, 030.000.000 Гражданское право, 030.030.000 Юридические лица, 030.030.010 Общие положения, 130.000.000 Образование. Наука. Культура, 130.010.000 Образование (см. также 200.160.040), 130.010.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать