Основная информация

Дата опубликования: 13 марта 2019г.
Номер документа: RU56000201900214
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Оренбургская область
Принявший орган: Министерство природных ресурсов, экологии имущественных отношений Оренбургской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ, ЭКОЛОГИИ

И ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

П Р И К А З

13.03.2019 № 195

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ, ЭКОЛОГИИ И ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

ОТ 27 ДЕКАБРЯ 2018 ГОДА № 661

             

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Федеральным  законом  от 21 июля  2014 года № 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», Положением о министерстве природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области, утвержденным указом Губернатора Оренбургской области от 18 января 2016 года № 7-ук, постановлением Правительства Оренбургской области от 30 декабря 2011 года № 1308-п «О разработке и утверждении органами исполнительной власти Оренбургской области административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг», приказываю:

1. Внести в приложение к  приказу министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области                              от  27 декабря 2018 года № 661 «Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по согласованию мероприятий по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, проводимых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, имеющими источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, в периоды неблагоприятных метеорологических условий» следующие изменения:

1.1 пункт 2.1. изложить в новой редакции:

«2.1. Заявителями являются юридические лица и индивидуальные предприниматели - хозяйствующие субъекты, имеющие стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, находящиеся на объектах хозяйственной и иной деятельности (осуществившие постановку на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду) на территории Оренбургской области, обратившиеся в министерство с запросом                             о предоставлении государственной услуги.».

1.2 пункт 5.3. изложить в новой редакции:

         «5.3. Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года  № 352».

1.3 пункт 9.1. изложить в новой  редакции:

«9.1. Для получения государственной услуги Заявитель представляет  документы, которые  являются обязательными:

1) заявление (Приложение № 1), содержащее следующие сведения:

- полное и сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, либо фамилия, имя и отчество (последнее - при наличии)  индивидуального предпринимателя;

- юридический и почтовый адрес;

- телефон, факс, E-mail заявителя;

- государственный регистрационный номер записи                          регистрации заявителя, подтверждающий факт внесения сведений о заявителе в единый государственный реестр юридических лиц / индивидуальных предпринимателей (ОГРН / ОГРНИП);

- идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);

- сведения о местонахождении отдельных производственных площадок;

- Ф.И.О.(полностью), должность руководителя юридического лица.

2) мероприятия по уменьшению выбросов в периоды НМУ (в виде таблиц), утвержденные руководителем предприятия (организации) – 2 экземпляра (Приложение № 2), вместе с электронной версией (в формате Excel). Мероприятия по уменьшению выбросов в периоды НМУ должны быть сшиты, пронумерованы и скреплены печатью заявителя;

3) пояснительная записка (Приложение № 3);

4) Заявители, имеющие действующее разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, выданное до 01.01.2019 года предоставляют проект нормативов ПДВ – 1 экземпляр (на бумажном носителе либо в электронном виде);

5) Заявители, имеющие объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду II категории, у которых отсутствует комплексное экологическое разрешение, представляют декларацию о воздействии на окружающую среду, в составе, предусмотренном, приказом Минприроды России от 11 октября 2018 года № 509 «Об утверждении формы декларации о воздействии на окружающую среду и порядка ее заполнения, в том числе в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью» (на бумажном носителе в подлиннике либо в виде заверенной копии);

6) Заявители, имеющие объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду III категории представляют:

-  инвентаризацию источников выбросов (на бумажном носителе в подлиннике либо в виде заверенной копии);

          - нормативы допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ, (в случае наличия в выбросах  веществ  I, II класса опасности).

7) Заявители, имеющие объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду IV категории представляют инвентаризацию источников выбросов (на бумажном носителе в подлиннике либо в виде заверенной копии)».

1.4  подраздел 10 изложить в новой редакции:

«10. Иные  документы,  необходимые  для  предоставления государственной услуги,  которые  находятся в распоряжении государственных органов, органов местного   самоуправления  и  иных  органов,  участвующих  в предоставлении   государственной   услуги,   и   которые  заявитель  вправе представить самостоятельно».

10.1. Копия разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, заверенная в установленном порядке.

10.2. Копия комплексного экологического разрешения.

Если Заявитель по собственной инициативе не представил указанные документы, министерство, в рамках межведомственного информационного взаимодействия, самостоятельно запрашивает указанные документы в Управлении Росприроднадзора по Оренбургской области.

10.3. Запрещается требовать от заявителя: 

- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

- представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

1.5 пункт 12.2. изложить в новой редакции:

«12.2. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:

12.2.1. заявление представлено не по форме, указанной в приложении № 1 к настоящему регламенту;

12.2.2. не  представлены приложения к заявлению о предоставлении государственной услуги, указанные в пункте 9.1. административного регламента; 

12.2.3. вопрос, указанный в заявлении, не относится к порядку предоставления государственной услуги;

12.2.4. в заявлении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью, имуществу должностного лица, а также членов его семьи, при этом заявителю сообщается о недопустимости злоупотребления правом;

12.2.5. текст заявления и представленных документов не поддается прочтению при предоставлении документов в электронном виде;

12.2.6. электронные документы представлены в форматах, не предусмотренных настоящим административным регламентом;

12.2.7. нарушены требования к сканированию представляемых документов, предусмотренные настоящим административным регламентом;

12.2.8.  не осуществлена постановка на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, по которым разрабатываются мероприятия;

12.2.9. информация, полученная  в рамках межведомственного запроса, об отсутствии запрашиваемых сведений;

12.2.10. наличие недостоверной информации, связанной с арифметическими или логическими ошибками при заполнении таблиц, неполноты сведений, содержащихся в представленных документах;

12.2.11. состав пояснительной записки не соответствует требованиям, указанным в приложении № 3 к настоящему административному регламенту;

12.2.12. недостаточность предлагаемых мероприятий для достижения необходимого снижения загрязнения атмосферы выбросами предприятия при предупреждениях о наступлении НМУ различной степени:

Для объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду I, II категории необходимая эффективность мероприятий по I режиму должна составлять 15%, по II режиму – не менее 20%, по III режиму – не менее – 40%.

Эффективность мероприятий по II и III режимам определяется пропорционально сокращению разовых выбросов (г/с) без проведения дополнительных расчетов полей максимальных приземных концентраций.

Для объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду III категории:

- в случае наличия в выбросах  веществ  I, II класса опасности необходимая эффективность мероприятий по I режиму должна составлять 15%, по II режиму – не менее 20%, по III режиму – не менее – 40%;

-  при отсутствии  в выбросах  веществ  I, II класса опасности по I-III режимам должна составлять 15-20 %. Мероприятия  носят организационно-технический характер, не требуют существенных затрат и не приводят к снижению производительности предприятия.

Для объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду IV категории необходимая эффективность мероприятий по I-III режимам должна составлять 15-20 %. Мероприятия  носят организационно-технический характер, не требуют существенных затрат и не приводят к снижению производительности предприятия».

1.6  абзац второй пункта 18.6. изложить в новой редакции:

«Основанием для направления межведомственного запроса является отсутствие в представленных материалах копии разрешения на выбросы  вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух или копии комплексного экологического разрешения».

1.7  в   приложении № 1  к административному регламенту после слова ИНН добавить текст в следующей редакции:

«код и категория  объекта (объектов) в соответствии со свидетельством о постановке на государственный учет объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду»;

1.8  в приложении № 2 к административному регламенту в первом абзаце примечания к таблице П1.1 после слова «вещества» добавить слова                 «(в разрезе источников)»;

1.9  Приложение № 3 к административному регламенту изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему приказу.

2. Отделу по управлению делами (Барышова Г.И.) разместить настоящий  приказ на  Портале официального опубликования нормативных правовых актов Оренбургской области и органов исполнительной власти Оренбургской области (www.pravo.orb.ru), официальном сайте министерства в сети Интернет.

3. Приказ вступает в силу после его опубликования на Портале официального опубликования нормативных правовых актов Оренбургской области и органов исполнительной власти Оренбургской области (www.pravo.orb.ru).

4. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя министра – начальника управления по охране окружающей среды и экологии  Белова В.С.

Министр                                                                                         К.П.Костюченко

Приложение к приказу

МПР Оренбургской  области

от 13.03.2019 № 195

Приложение № 3

к административному регламенту,

                                                                                  утвержденному приказом МПР Оренбургской 

                                                           области  от 27.12.2018г.  №   661                                                  

Состав пояснительной записки

I. Для заявителей, имеющих действующее разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, выданное до 01.01.2019 г., либо имеющих объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду относящиеся к I, II категории, пояснительная записка содержит разделы:  

1. Общие положения.

2. Определение необходимого снижения концентрации примесей в воздухе и выбросов в периоды НМУ.

3. Технология мероприятий по снижению выбросов атмосферу в периоды НМУ;

4. Контроль выбросов вредных веществ в атмосферу в периоды НМУ.

Раздел 1. Общие положения.

Содержит краткую характеристику технологии предприятия, а также информацию об источниках выбросов на предприятии и их параметрах (их количество, количество организованных и неорганизованных источников,  какое количество вредных веществ выбрасывается в атмосферу, суммарный выброс, перечень загрязняющих веществ, выбрасываемых в атмосферу, категория предприятия.

Раздел 2. Определение необходимого снижения концентрации примесей в воздухе и выбросов в периоды НМУ.

В данном разделе приводится перечень веществ, дающих наибольшие концентрации в атмосфере и источников, дающих наибольший вклад в загрязнение атмосферы по указанным веществам, на каком количестве источников и по каким загрязняющим веществам проводится сокращение выбросов, по каким не проводится.

Наименование вещества

Расчетная максимальная приземная концентрация,

доли ПДК

Источники, дающие наибольший вклад в максимальную концентрацию

Принадлежность источника

(цех, участок)

На границе СЗЗ

В жилой зоне

(в т.ч. садовые участки)

№№ источника выброса

% вклада

без учета фона

с учетом фона

без учета фона

с учетом фона

Раздел 3. Технология мероприятий по снижению выбросов атмосферу в периоды НМУ.

В данном разделе  указывается:

- сущность технологии для каждого конкретного мероприятия с учетом выбросов загрязняющих веществ и реальных условий эксплуатации;

- необходимые расчеты и обоснования мероприятий (результаты расчетов  эффективности каждого мероприятия и в целом по режиму заносятся в таблицу П1.1);

- эффективность мероприятий по каждому веществу по отдельному источнику и в целом по предприятию, в том числе по градациям высот  (результаты расчетов эффективности заносятся в таблицу П2.1).

Таблица. Эффективность мероприятий по каждому веществу в целом по предприятию

Вредное (загрязняющее) вещество

Эффективность мероприятий в целом по предприятию %

№ п/п

Код

Наименование

1 режим в период НМУ

2 режим в период НМУ

3 режим в период НМУ

Раздел 4. Контроль выбросов вредных веществ в атмосферу в периоды НМУ

В данном разделе приводится:

- ситуационная карта-схема промышленной площадки с указанием границ предприятия, санитарно-защитной зоны предприятия, близлежащих селитебных (жилых) зон и садово-дачных участков, точек контроля (отбора проб в периоды НМУ) на источниках выбросов или в назначенных расчетных точках;

- перечень приборов, оборудования и методических документов, применяемых для контроля за выбросами загрязняющих веществ в атмосферу;

- план-график контроля выбросов загрязняющих веществ в атмосферу непосредственно на источниках или в контрольных  точках в период НМУ.

ПЛАН-ГРАФИК

контроля выбросов загрязняющих веществ в атмосферу в период НМУ

№№ ИВ или контрольной точки (КТ)

Производство, цех, участок или координаты КТ

Контролируемое вещество

Периодичность контроля в период НМУ

Норматив выбросов ПДВ (ВСВ)

Кем осуществляется контроль

Методика проведения контроля

г/с

Мг/м3

II. Для заявителей имеющих объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду относящиеся к III, IV категории пояснительная записка содержит разделы:  

1. Общие положения.

2. Технология мероприятий по снижению выбросов атмосферу в периоды НМУ;

3. Контроль выбросов вредных веществ в атмосферу в периоды НМУ.

Раздел 1. Общие положения.

Содержит краткую характеристику технологии предприятия, а также информацию об источниках выбросов на предприятии и их параметрах (их количество, количество организованных и неорганизованных источников,  какое количество вредных веществ выбрасывается в атмосферу, суммарный выброс, перечень загрязняющих веществ, выбрасываемых в атмосферу, категория предприятия.

Раздел 2. Технология мероприятий по снижению выбросов атмосферу в периоды НМУ.

В данном разделе  указывается сущность технологии для каждого конкретного мероприятия с учетом выбросов загрязняющих веществ и реальных условий эксплуатации.

Раздел 3. Контроль выбросов вредных веществ в атмосферу в периоды НМУ.

В данном разделе приводится:

- ситуационная карта-схема промышленной площадки с указанием границ предприятия, санитарно-защитной зоны предприятия, близлежащих селитебных (жилых) зон и садово-дачных участков, точек контроля (отбора проб в периоды НМУ) на источниках выбросов или в назначенных расчетных точках;

- перечень приборов, оборудования и методических документов, применяемых для контроля за выбросами загрязняющих веществ в атмосферу;

- план-график контроля выбросов загрязняющих веществ в атмосферу непосредственно на источниках или в контрольных  точках в период НМУ.

ПЛАН-ГРАФИК

контроля выбросов загрязняющих веществ в атмосферу в период НМУ

№№ ИВ или контрольной точки (КТ)

Производство, цех, участок или координаты КТ

Контролируемое вещество

Периодичность контроля в период НМУ

Норматив выбросов ПДВ (ВСВ)

Кем осуществляется контроль

Методика проведения контроля

г/с

Мг/м3

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 28.03.2019
Рубрики правового классификатора: 110.090.040 Нормирование в области охраны атмосферного воздуха

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать