Основная информация

Дата опубликования: 13 марта 2018г.
Номер документа: RU27000201800232
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Хабаровский край
Принявший орган: Комитет регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



(Утратил силу в редакции приказа главного управления регионального государственного контроля и лицензирования от 12.12.2019 №168-П)

КОМИТЕТ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ И ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ

от 13 марта 2018 года № 13-П

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ КОМИТЕТОМ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ И ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО РЕГИСТРАЦИИ ТРАКТОРОВ, САМОХОДНЫХ ДОРОЖНО-СТРОИТЕЛЬНЫХ И ИНЫХ МАШИН И ПРИЦЕПОВ К НИМ

(в редакции приказов комитета регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края от 04.12.2018 г. № 26-п; от 21.03.2019 № 3-П)

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Хабаровского края от 29 апреля 2011 г. № 117-пр "Об утверждении порядков разработки, экспертизы и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг, а также порядков запроса документов и (или) информации, подготовки и направления ответа на запрос о предоставлении документов и информации, необходимых для исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Хабаровского края" ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления комитетом регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края государственной услуги по регистрации тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним.

2. Признать утратившими силу:

приказ управления регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края от 16 мая 2016 г. № 15-П "Об утверждении Административного регламента предоставления управлением регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края государственной услуги по регистрации тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним";

пункт 4 приказа управления регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края от 13 октября 2016 г. № 30-П "О внесении изменений в отдельные административные регламенты управления регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края".

Председатель комитета

А.Ф. Ворыпаев

УТВЕРЖДЕН

приказом комитета регионального

государственного контроля и лицензирования

Правительства Хабаровского края

от 13.03.2018 № 13-П

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

предоставления комитетом регионального государственного контроля

и лицензирования Правительства Хабаровского края государственной услуги по регистрации тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним

1. Общие положения

1.1. Предмет регулирования Административного регламента

Административный регламент предоставления комитетом регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края государственной услуги по регистрации тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним (далее – Административный регламент и государственная услуга соответственно) определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) при осуществлении регистрации тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин, которые имеют двигатель внутреннего сгорания объемом более 50 куб. сантиметров или электродвигатель максимальной мощностью более 4 киловатт, прицепов к ним, подлежащие в соответствии с законодательством Российской Федерации регистрации органами, осуществляющими государственный надзор за их техническим состоянием (кроме машин Вооруженных сил и других войск Российской Федерации) (далее также – машины, орган Гостехнадзора соответственно), временного допуска машин к движению, а также снятия с регистрационного учета, внесения изменений в регистрационные данные, выдачи дубликатов паспортов машин, свидетельств о регистрации машин, государственных регистрационных знаков, зарегистрированных на территории Хабаровского края.

1.2. Круг заявителей

За предоставлением государственной услуги обращается собственник машины либо лицо от имени собственника, владеющее, пользующееся или распоряжающееся на законных основаниях машиной (далее – заявитель).

1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги

1.3.1. Сведения о комитете регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края (далее - Комитет) размещены на официальном сайте http://krgk.khabkrai.ru (далее - сайт Комитета), в региональной государственной информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Хабаровского края" (далее - региональный реестр) http://uslugi27.ru, в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - федеральный реестр) https://frgu.gosuslugi.ru, на Портале услуг, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) https://www.gosuslugi.ru;

(в редакции приказа комитета регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края от 21.03.2019 № 3-П)

1.3.2. Сведения об отделе инспекторской работы в сфере государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники (далее - Отдел), структурном подразделении Комитета, осуществляющем непосредственное взаимодействие с заявителями при предоставлении государственной услуги, размещены на сайте Комитета http://krgk.khabkrai.ru, в региональном реестре http://uslugi27.ru, в федеральном реестре https://frgu.gosuslugi.ru, на Портале услуг, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) https://www.gosuslugi.ru.

Сведения об адресах (о местах) предоставления государственной услуги инспекторами Отдела (далее - должностные лица Отдела) в муниципальных образованиях края размещены на сайте Комитета http://krgk.khabkrai.ru.

(в редакции приказа комитета регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края от 21.03.2019 № 3-П)

1.3.2.1. (утратил силу приказом комитета регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края от 21.03.2019 № 3-П)

1.3.2.2. (утратил силу приказом комитета регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края от 21.03.2019 № 3-П)

1.3.3. Перечень федеральных органов исполнительной власти (их территориальных подразделений), участвующих в предоставлении государственной услуги, и способы получения информации о местах их нахождения, графике работы, справочных телефонах, адресах официальных сайтов, адресах электронной почты

В предоставлении государственной услуги участвуют:

- Федеральная налоговая служба (ее территориальные органы) (далее – ФНС России);

- Федеральное казначейство (его территориальный орган) (далее – Федеральное казначейство).

Информация о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах, адресах электронной почты ФНС России размещена на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": www.nalog.ru.

Информация о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах, адресах электронной почты Федерального казначейства размещена на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": www.roskazna.ru.

Предоставление услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, не требуется.

1.3.4. Заявители могут получить информацию по вопросам:

- предоставления государственной услуги и обеспечения доступа к сведениям о государственной услуге, в том числе оказываемой в электронном виде;

- представления сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги, оказываемой в электронном виде;

- досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в том числе оказываемой в электронном виде;

- необходимых и обязательных услуг для предоставления государственной услуги, в том числе оказываемой в электронном виде.

Указанную информацию заявители могут получить:

- по телефонам Отдела;

- при личном обращении в Отдел;

- по письменным запросам в адрес Отдела, Комитета, в том числе направленным по электронной почте;

- в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на сайте Правительства Хабаровского края (www.khabkrai.ru), на сайте Комитета;

- в региональной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Хабаровского края" https://uslugi27.ru (далее – Портал) и федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru (далее – Единый портал).

Возможность электронной записи через Единый портал и Портал для личного обращения, в том числе для представления заявлений и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги, отсутствует.

1.3.5. Информация, указанная в подпунктах 1.3.1 – 1.3.4 настоящего пункта, размещается на Едином портале и Портале, официальном сайте Правительства Хабаровского края и сайте Комитета, а также на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги, указанных в подпункте 1.3.2 настоящего пункта.

1.3.6. Для обеспечения удобства и доступности информации, размещаемой на информационном стенде, при изготовлении информационных материалов для стенда используется шрифт Times New Roman размером не менее 14.

1.3.7. При предоставлении информации по письменным запросам или запросам, поступившим по электронной почте, ответ на запрос направляется в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 09 февраля 2009 г. № 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".

При ответах на телефонные звонки и на устные обращения должностные лица Отдела должны подробно и в вежливой (корректной) форме проинформировать обратившихся по интересующим вопросам предоставления государственной услуги.

Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который поступил телефонный звонок, фамилии, имени, отчестве (при наличии) и должности должностного лица Отдела, принявшего телефонный звонок.

В случае, если должностное лицо Отдела не может самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

1.3.8. Информирование граждан о сборе мнений о качестве предоставленной услуги осуществляется после завершения административной процедуры по получению заявителем результата предоставления государственной услуги.

Должностное лицо, указанное в подпункте 3.5.2 пункта 3.5 раздела 3 настоящего Административного регламента, предлагает заявителю принять участие в оценке качества предоставленной ему государственной услуги посредством заполнения анкеты удовлетворенности качеством и доступностью получаемой государственной услуги (далее – Анкета), размещенной на сайте Комитета.

В случае согласия на участие в оценке качества предоставленной ему государственной услуги заявитель заполняет Анкету в письменном виде.

Анкета также размещена на Портале. Заявителю предоставлена возможность оставить отзыв о качестве предоставления государственной услуги посредством заполнения Анкеты на Портале.

2. Стандарт предоставления государственной услуги

2.1. Наименование государственной услуги

Наименование государственной услуги - регистрация тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним.

2.2. Наименование органа исполнительной власти края, предоставляющего государственную услугу, его структурного подразделения, участвующего в предоставлении государственной услуги

2.2.1. Государственную услугу предоставляет комитет регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края.

Структурное подразделение Комитета, участвующее в предоставлении государственной услуги – отдел инспекторской работы в сфере государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники.

2.2.2. Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг.

2.3. Результат предоставления государственной услуги

2.3.1. Осуществление регистрационных действий и выдача:

1) при регистрации машины:

- свидетельства о регистрации машины;

- государственного регистрационного знака;

- паспорта самоходной машины (далее – ПСМ) с отметкой о регистрации машины;

2) при временном допуске к движению машины, не зарегистрированной в установленном порядке:

- государственного регистрационного знака "Транзит";

3) при снятии с регистрационного учета машины:

- ПСМ с отметкой о снятии машины с регистрационного учета;

- свидетельства о регистрации машины с отметкой о снятии машины с регистрационного учета;

- свидетельства на высвободившийся номерной агрегат;

4) при внесении изменений в регистрационные данные машины:

- ПСМ с внесенными изменениями регистрационных данных;

- свидетельства о регистрации машины с внесенными изменениями регистрационных данных;

- свидетельства на высвободившийся номерной агрегат;

5) дубликата ПСМ;

6) дубликата свидетельства о регистрации;

7) государственного регистрационного знака, взамен утраченного или непригодного для использования.

2.3.2. Отказ в предоставлении государственной услуги и выдача (направление) уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги.

2.4. Срок предоставления государственной услуги и выдачи документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги

Срок предоставления государственной услуги, в том числе выдачи (направления) результата предоставления государственной услуги, со дня подачи заявления заявителем составляет:

а) не более 20 рабочих дней - при регистрации машины, внесении изменений в регистрационные данные машины, при выдаче дубликатов ПСМ, свидетельства о регистрации машины, а также государственного регистрационного знака, взамен утраченного или непригодного для использования.

б) не более 10 рабочих дней - при временном допуске к движению машины, не зарегистрированной в установленном порядке, при снятии машины с регистрационного учета.

2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги

Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление государственной услуги:

Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05 августа 2000 г. № 117-ФЗ;

Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";

Федеральный закон от 09 февраля 2009 г. № 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";

Федеральный закон от 25 апреля 2002 г. № 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств";

Постановление Правительства Российской Федерации от 13 декабря 1993 г. № 1291 "О государственном надзоре за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации";

Постановление Правительства Российской Федерации от 12 августа 1994 г. № 938 "О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации";

Постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 1995 г. № 460 "О введении паспортов на самоходные машины и другие виды техники в Российской Федерации";

Правила государственной регистрации тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним органами государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации (гостехнадзора), утвержденные Министерством сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации 16 января 1995 г. (далее – Правила);

Положение о паспорте самоходной машины и других видов техники, утвержденное Комитетом Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации 26 июня 1995 г., Министерством сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации 28 июня 1995 г., Министерством внутренних дел Российской Федерации 15 июня 1995 г.;

Постановление Правительства Хабаровского края от 16 октября 2012 г. № 371-пр "Об утверждении Положения о комитете регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края".

Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление государственной услуги, размещен на официальном сайте Комитета http://krgk.khabkrai.ru, в региональном реестре http://uslugi27.ru, в федеральном реестре https://frgu.gosuslugi.ru, на Портале услуг, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) https://www.gosuslugi.ru;

(в редакции приказа комитета регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края от 21.03.2019 № 3-П)

2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, и порядок их представления

2.6.1. Исчерпывающий перечень документов, представляемых заявителем:

2.6.1.1. При регистрации машины:

1) заявление;

2) документы, удостоверяющие личность заявителя (представителя заявителя);

3) ПСМ;

4) документы, подтверждающие владение Заявителем машиной на праве собственности или на ином законном основании;

5) свидетельство о регистрации машины с отметкой о снятии с учета по прежнему месту регистрации (при регистрации машины, ранее состоявшей на учете в органах Гостехнадзора);

6) полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства (далее – полис ОСАГО) – в случаях, когда обязанность по страхованию гражданской ответственности установлена законодательством Российской Федерации.

2.6.1.2. При регистрации машины, изготовленной в порядке индивидуального творчества или отремонтированной с изменением конструкции, или собранной копии серийно выпускаемых машин:

1) заявление;

2) документы, удостоверяющие личность заявителя (представителя заявителя);

3) документы, подтверждающие приобретение номерных узлов и агрегатов машины;

4) документ о соответствии параметров технического состояния машины требованиям безопасности для жизни, здоровья людей и имущества, охраны окружающей среды, а также установленным техническим требованиям, выданный в соответствии с законодательством Российской Федерации;

5) полис ОСАГО – в случаях, когда обязанность по страхованию гражданской ответственности установлена законодательством Российской Федерации.

2.6.1.3. При временном допуске к движению машин, не зарегистрированных в установленном порядке:

1) заявление;

2) документы, удостоверяющие личность заявителя (представителя заявителя);

3) ПСМ;

4) документы, подтверждающие владение заявителем машиной на праве собственности или на ином законном основании;

5) полис ОСАГО – в случаях, когда обязанность по страхованию гражданской ответственности установлена законодательством Российской Федерации.

2.6.1.4. При снятии с регистрационного учета машины:

1) заявление;

2) документы, удостоверяющие личность заявителя (представителя заявителя);

3) государственный регистрационный знак;

4) свидетельство о регистрации машины;

5) ПСМ;

6) документ о списании (утилизации) машины (в случае ее списания, утилизации).

2.6.1.5. При внесении изменений в регистрационные данные машины:

1) заявление;

2) документы, удостоверяющие личность заявителя (представителя заявителя);

3) документы, являющиеся основанием для внесения изменений в регистрационные данные машины.

2.6.1.6. При выдаче дубликатов ПСМ, свидетельства о регистрации машины, государственного регистрационного знака взамен утраченного или непригодного для использования:

1) заявление;

2) документы, удостоверяющие личность заявителя (представителя заявителя).

2.6.2. Заявления составляются юридическими лицами по форме согласно Приложению 1 к Правилам, физическими лицами – по форме согласно Приложению 2 к Правилам.

2.6.3. В случае обращения за предоставлением государственной услуги представителя владельца машины предоставляется документ, подтверждающий в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия представителя.

2.6.4. Заявители представляют документы для предоставления государственной услуги лично в места предоставления государственной услуги, указанные в подпункте 1.3.2 пункта 1.3 раздела 1 настоящего Административного регламента, по постоянному или временному месту жительства для физических лиц, указанному в паспорте собственника машины и по юридическому адресу для юридических лиц, за исключением случая, указанного в абзаце втором настоящего подпункта.

Для временного допуска к движению машины заявители представляют документы в ближайшие места предоставления государственной услуги, указанные в подпункте 1.3.2 пункта 1.3 раздела 1 настоящего Административного регламента, для получения регистрационного знака "Транзит" для перегона машины к месту регистрации.

Документы представляются на бумажных носителях по адресам Отдела и в дни приема, указанным в подпункте 1.3.2 пункта 1.3 раздела 1 настоящего Административного регламента.

2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, а также способы их получения заявителем, порядок их представления

2.7.1. В распоряжении органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, находятся следующие документы:

1) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (в отношении заявителя – юридического лица);

2) документ, подтверждающий уплату заявителем государственной пошлины.

2.7.2. Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц выдается ФНС по запросу заявителя в соответствии со статьями 6 и 7 Федерального закона от 08 августа 2001 г. № 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".

Факт уплаты государственной пошлины заявителем в безналичной форме подтверждается платежным поручением с отметкой банка или Федерального казначейства (иного органа, осуществляющего открытие и ведение счетов), в том числе производящего расчеты в электронной форме, о его исполнении.

Факт уплаты государственной пошлины заявителем в наличной форме подтверждается квитанцией.

2.7.3. Непредставление заявителем документов, указанных в подпункте 2.7.1 настоящего пункта, не является основанием для отказа в предоставлении государственной услуги.

2.8. Запрещается требовать от заявителя:

2.8.1. Представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

2.8.2. Представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственной услуги, которая в соответствии с нормативными правовыми актами находится в распоряжении государственного органа, предоставляющего государственную услугу, органов и организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ;

2.8.3. Представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев:

а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной услуги;

б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;

в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в предоставлении государственной услуги;

г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица Отдела при первоначальном отказе в предоставлении государственной услуги, о чем в письменном виде уведомляется заявитель в соответствии с законодательством Российской Федерации".

(в редакции приказа комитета регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края от 04.12.2018 г. №   26-п)

2.9. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.

2.10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги:

1) представление неполного комплекта документов, предусмотренного подпунктом 2.6.1 пункта 2.6 настоящего раздела;

2) обнаружение признаков скрытия, подделки, изменения, уничтожения идентификационной маркировки, нанесенной на машины организациями-изготовителями;

3) обнаружение подделки представленных заявителем документов, которые служат основанием для осуществления регистрационных действий;

4) несоответствие машин и номерных агрегатов сведениям, указанным в документах на машину и (или) регистрационным данным, либо непредставление машины на осмотр с целью сверки соответствия номерных агрегатов данным, указанным в ПСМ;

5) наличие сведений из уполномоченных органов государственной власти о нахождении машин, номерных агрегатов машины в розыске и (или) представленных документов на машину в числе утраченных (похищенных);

6) наличие запрета (ограничений) на совершение регистрационных действий, наложенных в соответствии с законодательством Российской Федерации;

7) представление заявления неуполномоченным лицом;

8) отсутствие у собственника машины постоянного или временного места жительства (для физических лиц), юридического адреса (для юридических лиц) на территории Хабаровского края;

9) неуплата заявителем в установленных законодательством Российской Федерации случаях государственной пошлины за предоставление государственной услуги.

2.11. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

2.12. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания.

2.12.1. За государственную регистрацию транспортных средств и совершение иных регистрационных действий, связанных с выдачей государственных регистрационных знаков на прицепы, тракторы, самоходные дорожно-строительные и иные самоходные машины, в том числе взамен утраченных или пришедших в негодность; с выдачей паспорта транспортного средства, в том числе взамен утраченного или пришедшего в негодность; с выдачей свидетельства о регистрации транспортного средства, в том числе взамен утраченного или пришедшего в негодность, взимается государственная пошлина в размере, установленном пунктом 36 части 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации.

За внесение изменений в выданный ранее паспорт транспортного средства взимается государственная пошлина в размере, установленном пунктом 38 части 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации.

За выдачу государственных регистрационных знаков транспортных средств "Транзит", в том числе взамен утраченных или пришедших в негодность, взимается государственная пошлина в размере, установленном пунктом 39 части 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации.

За выдачу свидетельства на высвободившийся номерной агрегат, в том числе взамен утраченного или пришедшего в негодность, взимается государственная пошлина в размере, установленном пунктом 40 части 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации.

2.12.2. Реквизиты для уплаты государственной пошлины указываются на сайте Комитета и на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги.

2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги не должен превышать 15 минут.

2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.

2.15. Срок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги.

Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги осуществляется в течение 1 рабочего дня со дня поступления заявления и документов в Отдел.

2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга

2.16.1. Помещения, выделенные для осуществления приема граждан, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.

2.16.2. В помещениях, в которых предоставляется государственная услуга, отводятся места ожидания и приема заявителей.

2.16.3. Места ожидания заявителей оборудуются стульями, столами и обеспечиваются информационными стендами, образцами и бланками заявлений. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 3 мест.

2.16.4. Визуальная и текстовая информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на информационном стенде, который устанавливается на высоте, обеспечивающей видимость размещенной на стенде информации.

2.16.5. Места приема заявителей организуются в виде отдельного рабочего места для каждого должностного лица Отдела, участвующего в предоставлении государственной услуги.

2.16.6. Места приема заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества (при наличии) должностного лица Отдела, участвующего в предоставлении государственной услуги.

2.16.7. Рабочие места должностных лиц Отдела, участвующих в предоставлении государственной услуги, оборудуются персональным компьютером с печатающим устройством и обеспечиваются возможностью доступа к необходимым информационным базам данных.

2.16.8. Помимо требований к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, предусмотренных подпунктами 2.16.1 – 2.16.7 настоящего пункта, обеспечивается доступность для инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) обеспечивается:

- возможность самостоятельного передвижения по территории Комитета, Отдела, входа в Комитет, в Отдел и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;

- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в месте предоставления государственной услуги;

- размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к месту предоставления государственной услуги с учетом ограничений их жизнедеятельности;

- оказание должностными лицами Отдела, ответственными за предоставление государственной услуги, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами.

2.17. Показателями доступности и качества предоставления государственной услуги являются:

- открытость информации о государственной услуге;

- возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги;

- своевременность предоставления государственной услуги;

- соблюдение требований законодательства и Административного регламента при предоставлении государственной услуги;

- обеспечение обработки и хранения персональных данных граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации о персональных данных;

- вежливость и корректность должностных лиц Отдела, участвующих в предоставлении государственной услуги;

- возможность получения государственной услуги в электронной форме;

- отсутствие обоснованных жалоб по вопросам предоставления государственной услуги.

При предоставлении государственной услуги заявитель взаимодействует с должностными лицами Отдела не более трех раз, в том числе:

- при подаче документов – продолжительность взаимодействия установлена подпунктом 3.2.3 пункта 3.2 раздела 3 настоящего Административного регламента;

- при осмотре машины (машин) – продолжительность взаимодействия установлена подпунктом 3.4.4 пункта 3.4 раздела 3 настоящего Административного регламента;

- при получении результата предоставления государственной услуги – продолжительность взаимодействия не более 20 минут.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения

3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур:

- прием заявления и проверка комплектности документов;

- запрос сведений в порядке межведомственного взаимодействия;

- осмотр машины;

- осуществление регистрационных действий и выдача результатов предоставления государственной услуги.

3.2. Прием заявления и проверка комплектности документов

3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в Отдел с заявлением о предоставлении государственной услуги и предоставление документов, указанных в подпункте 2.6.1 пункта 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента.

3.2.2. Ответственным за выполнение административной процедуры является должностное лицо Отдела.

3.2.3. В рамках административной процедуры выполняются следующие административные действия:

- заявление регистрируется в журнале – не более 15 минут;

- устанавливается личность заявителя (его представителя) на основании паспорта гражданина Российской Федерации или иного документа, удостоверяющего личность заявителя в соответствии с законодательством Российской Федерации, – не более пяти минут;

- проверяются заявление и представленные документы на предмет их комплектности – не более тридцати минут.

3.2.4. Должностное лицо Отдела делает запись на заявлении о проверке представленных документов и данных заявителя с указанием даты, фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности должностного лица, проводившего прием и проверку. Данная запись заверяется его личной подписью.

3.2.5. При наличии полного комплекта документов и представления заявителем по собственной инициативе документов, указанных в подпункте 2.7.1 пункта 2.7 раздела 2 настоящего Административного регламента, должностное лицо Отдела сообщает заявителю (по требованию заявителя – вручает уведомление):

- о месте, дате и времени осмотра машины с целью сверки соответствия номерных агрегатов данным, указанным в ПСМ;

- о дате и времени получения результата предоставления государственной услуги.

При этом дата проведения осмотра устанавливается не позднее 15 рабочих дней, а дата получения результата государственной услуги – не позднее 20 рабочих дней со дня регистрации заявления о предоставлении государственной услуги.

3.2.6. Административная процедура осуществляется в день обращения заявителя за предоставлением государственной услуги.

3.2.7. При наличии оснований, указанных в пункте 2.10 раздела 2 (за исключением подпунктов 2, 4) настоящего Административного регламента должностное лицо Отдела готовит уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причин отказа.

Уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги, подписанное председателем Комитета, заместителем председателя Комитета, вручается (направляется) заявителю должностным лицом Отдела в срок не позднее пяти рабочих дней со дня регистрации заявления.

3.2.8. Результатом административной процедуры является:

- прием и регистрация заявления;

- сообщение (вручение уведомления) заявителю соответственно о месте, дате и времени осмотра машины либо о дате и времени получения результата предоставления государственной услуги;

- вручение (направление) уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги.

3.3. Запрос сведений в порядке межведомственного взаимодействия

3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является непредставление заявителем по собственной инициативе документов, указанных в подпункте 2.7.1 пункта 2.7 раздела 2 настоящего Административного регламента.

3.3.2. Ответственным за выполнение административной процедуры является должностное лицо Отдела.

3.3.3. В рамках административной процедуры в срок не позднее 1 рабочего дня со дня регистрации заявления должностное лицо Отдела осуществляет:

- подготовку и направление межведомственного запроса в ФНС о предоставлении выписки из Единого государственного реестра юридических лиц;

- подготовку и направление межведомственного запроса в Федеральное казначейство о наличии сведений об уплате заявителем государственной пошлины (в случае если при предоставлении государственной услуги взимается государственная пошлина).

3.3.4. Запрос оформляется и направляется в соответствии с требованиями федерального и краевого законодательства.

При направлении запроса с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия запрос формируется в электронном виде и подписывается электронной подписью уполномоченного должностного лица.

3.3.5. Результатом административной процедуры является получение сведений в порядке межведомственного взаимодействия.

3.4. Осмотр машины

3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является представление заявителем машины для осмотра в дату, время и место, определенные в соответствии с подпунктом 3.2.5 пункта 3.2 (подпунктом 3.3.5 пункта 3.3) настоящего раздела.

3.4.2. Ответственным за выполнение административной процедуры является должностное лицо Отдела.

3.4.3. В рамках административной процедуры осуществляются следующие административные действия:

- осуществление визуального осмотра машины с целью сверки соответствия номерных агрегатов данным, указанным в ПСМ;

- внесение результатов осмотра в акт, составленный по форме согласно Приложению № 1 к настоящему Административному регламенту.

3.4.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры – 60 минут на одну машину.

3.4.5. Если в ходе осмотра машины установлено, что номерные агрегаты соответствуют данным, указанным в ПСМ, должностное лицо Отдела вручает заявителю уведомление о дате и времени получения соответствующего результата предоставления государственной услуги.

3.4.6. В случае установления в ходе осмотра оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в подпунктах 2, 4 пункта 2.10 раздела 2 настоящего Административного регламента, должностное лицо Отдела подготавливает уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причин отказа.

Уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги, подписанное председателем Комитета или заместителем председателя Комитета, вручается Заявителю в срок не позднее 3 рабочих дней со дня проведения осмотра машины.

3.4.7. Результат административной процедуры:

- вручение заявителю уведомления о дате и времени получения результата предоставления государственной услуги;

- вручение уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги.

3.5. Осуществление регистрационных действий и выдача результатов предоставления государственной услуги.

3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является наличие полного пакета документов, необходимого для предоставления государственной услуги, в соответствии с настоящим Административным регламентом, а также прохождение осмотра машины (в установленных случаях).

3.5.2. Ответственным за выполнение административной процедуры является должностное лицо Отдела.

3.5.3. В рамках административной процедуры выполняются следующие административные действия:

- вносятся данные о регистрационных действиях в базу данных "Гостехнадзор – Эксперт" по Хабаровскому краю;

- оформляются и выдаются соответствующие документы (свидетельство о регистрации, ПСМ, их дубликаты);

- выдается государственных регистрационных знак, взамен утраченного или непригодного для использования, или государственный регистрационный знак "Транзит".

3.5.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры - пять рабочих дней.

3.5.5. Результатом административной процедуры является выдача (вручение) Заявителю результатов государственной услуги, указанных в подпункте 2.3.1 пункта 2.3 раздела 2 настоящего Административного регламента.

4. Порядок и формы контроля за исполнением Административного регламента

4.1. Комитет организует и осуществляет контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Комитета положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также за принятием ими решений.

4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Комитета положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, и принятием ими решений осуществляется председателем Комитета, заместителями председателя Комитета, начальником Отдела.

4.3. Текущий контроль осуществляется в форме постоянного мониторинга соблюдения положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, посредством согласования (принятия) решений, при осуществлении административных процедур, иных документов, содержащих результаты административных действий, а также систематического контроля:

- порядка подготовки и утверждения документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в соответствии с настоящим Административным регламентом;

- порядка проведения контрольных мероприятий, их качества и соответствия нормативным правовым актам.

4.4. Полнота и качество предоставления государственной услуги контролируются в форме плановых и внеплановых проверок.

4.4.1. Плановые проверки проводятся должностными лицами, указанными в пункте 4.2 настоящего раздела, на основании квартальных, годовых планов работы Комитета.

4.4.2. Основанием для проведения внеплановой проверки является поступление в установленном порядке информации, обращения или жалобы о нарушении положений настоящего Административного регламента.

Проведение внеплановых проверок осуществляется по мере поступления информации, обращения или жалобы на действия (бездействие) должностных лиц Комитета, участвующих в предоставлении государственной услуги.

4.4.3. По результатам проверок должностными лицами, указанными в пункте 4.2 настоящего раздела, даются указания по устранению выявленных нарушений и контролируется их выполнение.

4.5. Ответственность должностных лиц Комитета за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги.

4.5.1. Должностные лица Комитета несут персональную ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) при исполнении административных процедур, установленных настоящим Административным регламентом.

Персональная ответственность должностных лиц Комитета закрепляется в их должностных регламентах, должностных инструкциях.

4.5.2. Комитет при осуществлении контроля за исполнением государственной услуги ведет учет случаев ненадлежащего исполнения должностными лицами Комитета служебных обязанностей, проводит соответствующие служебные проверки и принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении таких должностных лиц.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих

5.1. Заявитель вправе в административном порядке обжаловать решения и действия (бездействие) Комитета, а также его должностных лиц, государственных гражданских служащих, принятые (осуществленные) ими в ходе предоставления государственной услуги.

5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

- нарушения срока регистрации заявления;

- нарушения срока предоставления государственной услуги;

- требования у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Хабаровского края для предоставления государственной услуги;

(в редакции приказа комитета регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края от 04.12.2018 г. №   26-п)

- отказа в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Хабаровского края для предоставления государственной услуги, у заявителя;

- отказа в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Хабаровского края;

- затребования с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Хабаровского края;

- отказ Комитета, его должностного лица в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений."

(в редакции приказа комитета регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края от 04.12.2018 г. №   26-п)

нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;

- приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними законами и иными нормативными правовыми актами Хабаровского края;

- требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом 2.8.3 пункта 2.8 раздела 2 настоящего Административного регламента.

(подпункты 9 – 11 введены в редакции приказа комитета регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края от 04.12.2018 г. №   26-п)

5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Комитет.

Жалобы на решения, принятые председателем Комитета или лицом, его замещающим, подаются в Правительство края.

5.4. Жалоба может быть направлена по почте, при помощи факсимильной связи, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", сайта Комитета, Единого портала и Портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

5.5. При рассмотрении жалобы в Комитете заявитель вправе получить информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.

5.6. Поступившая жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом Комитета, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений – в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

5.7. По результатам рассмотрения жалобы Комитетом принимается одно из следующих решений:

- удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Хабаровского края;

(в редакции приказа комитета регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края от 04.12.2018 г. №   26-п)

- отказать в удовлетворении жалобы.

5.7.1. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в настоящем пункте, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы, подписанный председателем Комитета или заместителем председателя Комитета.

Текст ответа должен излагаться четко, последовательно, кратко, исчерпывающе давать пояснения на все поставленные в жалобе вопросы. При подтверждении фактов, изложенных в жалобе, в ответе следует указывать, какие меры приняты по жалобе.

К ответу приобщаются подлинники документов, приложенные заявителем к жалобе. Если в жалобе не содержится просьба об их возврате, они остаются в деле.

В левом нижнем углу ответа, подготовленного на жалобу, указываются фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) исполнителя и номер его служебного телефона.

5.7.2. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо Комитета, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

5.7.3. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в подпункте 5.7.1 настоящего пункта, дается информация о действиях, осуществляемых Комитетом, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.

5.7.4. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в подпункте 5.7.1 настоящего пункта, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.

(подпункты 5.7.3 и 5.7.4 введены в редакции приказа комитета регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края от 04.12.2018 г. №   26-п)

5.8. Комитет при получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица Комитета, а также членов его семьи, вправе отказать в удовлетворении жалобы и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.

5.9. В случае если в жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

5.10. В случае если в письменной жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, председатель Комитета или лицо, его замещающее, вправе принять решение об отказе в удовлетворении жалобы при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в Комитет. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.

5.11. В случае если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 26.07.2018
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.050.000 Обращения, заявления и жалобы граждан, 090.070.100 Иные специализированные виды транспорта

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать