Основная информация

Дата опубликования: 13 января 2011г.
Номер документа: RU24000201100025
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Министерство транспорта Красноярского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО

МИНИСТЕРСТВО

транспорта Красноярского края

П Р И К А З

13.01. 2011

г. Красноярск

№ 3/1

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ ТРАНСПОРТА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО РАССМОТРЕНИЮ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН

В соответствии с подпунктом 9 пункта 3.1, пунктом 3.29 и подпунктом 2 пункта 4.3 Положения о министерстве транспорта Красноярского края, утвержденного постановлением Правительства Красноярского края от 06.07.2010 № 377-п, распоряжением Губернатора Красноярского края от 14.01.2011 № 4-рг «Об осуществлении полномочий по руководству министерством транспорта Красноярского края» ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Административный регламент исполнения министерством транспорта Красноярского края государственной функции по рассмотрению обращений граждан согласно приложению.

2. Опубликовать приказ в «Ведомостях высших органов государственной власти Красноярского края» и газете «Наш Красноярский край».

3. Приказ вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.

Заместитель министра

С.В. Еремин

Приложение к приказу министерства транспорта Красноярского края

от 13.01.2011 № 3/1

Административный регламент

исполнения министерством транспорта Красноярского края государственной функции по рассмотрению обращений граждан

I. Общие положения

1. Административный регламент исполнения министерством транспорта Красноярского края (далее – министерство) государственной функции по рассмотрению обращений граждан (далее – Административный регламент) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при исполнении государственной функции по организации приема граждан, обеспечению своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятию решений и направлению ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок (далее – государственная функция).

2. Положения Административного регламента распространяются на индивидуальные и коллективные, устные и письменные (в том числе поступившие по информационным системам общего пользования), заявления, предложения и жалобы граждан, кроме обращений, рассмотрение которых регулируется соответствующими законодательными и иными нормативными правовыми актами.

3. Авторами обращений, в отношении которых исполняется государственная функция, кроме граждан Российской Федерации могут также являться иностранные граждане и лица без гражданства, за исключением случаев, установленных международными договорами с участием Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

4. Исполнение государственной функции по рассмотрению обращений граждан осуществляется в соответствии с:

              Конституцией Российской Федерации («Российская газета», 1993, 25 декабря, № 237; «Российская газета», 2009, 21 января, № 7);

Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» («Российская газета», 2006, 05 мая, № 95);

Федеральным законом от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» («Собрание законодательства Российской Федерации», 2004, № 31, ст. 3215);

Федеральным законом от 27.04.1993 № 4866-1 «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан» («Российская газета», 1993, 12 мая, № 89);

Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» («Собрание законодательства Российской Федерации», 2006, № 31 (1 ч.), ст. 3451);

постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2005 № 679 «О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг» («Собрание законодательства Российской Федерации», 2005, № 47, ст. 4933);

Уставом Красноярского края («Краевой вестник» № 1 (спецвыпуск), 2008, 11 июня (приложение к газете «Вечерний Красноярск»); «Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края», 2008, № 29 (250);

Законом Красноярского края от 10.07.2008 № 6-1930 «О Правительстве Красноярского края и иных органах исполнительной власти Красноярского края» («Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края», 2008, № 35 (256);

постановлением Правительства Красноярского края от 06.07.2010 № 377-п «Об утверждении Положения о министерстве транспорта Красноярского края» («Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края», 2010, № 35 (406).

5. Государственная функция исполняется гражданским служащим министерства, в компетенцию которого входит рассмотрение поставленных в обращении вопросов.

6. Результатами исполнения государственной функции являются:

устный или письменный ответ гражданину на поставленные в его обращении вопросы с учетом содержания ранее поступивших обращений того же автора;

меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина.

7. Государственная функция исполняется бесплатно.

II. Требования к порядку исполнения государственной функции

              8. Государственная функция исполняется при наличии одного из следующих оснований:

              личного обращения гражданина по предъявлении документа, удостоверяющего личность;

              обращения физического лица, действующего от имени гражданина по договору или доверенности, оформленной в установленном законодательством Российской Федерации порядке, по предъявлении документа, подтверждающего полномочия представителя;

              письменного обращения гражданина, переданного им лично либо в ходе личного приема;

              письменного обращения гражданина, поступившего с использованием почтовой связи, информационных систем общего пользования или по факсу.

              9. Порядок информирования об исполнении государственной функции.

Основными требованиями к информированию граждан о порядке исполнения государственной функции являются: достоверность предоставляемой информации, четкость в изложении информации, полнота информирования.

Публичное информирование граждан об исполнении государственной функции осуществляется посредством размещения в сети Интернет на официальном сайте единого краевого портала «Красноярский край» и поддержания в актуальном состоянии информации о:

месте нахождения, почтовом адресе, справочном телефоне и режиме работы министерства и его структурных подразделений,

графике приема граждан министром, его заместителями,

перечне нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции,

требованиях к письменным обращениям граждан, необходимых для исполнения государственной функции,

перечне причин для отказа в исполнении государственной функции,

иной необходимой информации,

а также посредством размещения указанных сведений на информационном стенде, находящемся в контрольно-пропускном пункте здания министерства.

Сведения о министерстве даны в приложении № 1 к настоящему Административному регламенту.

Индивидуальное информирование граждан об исполнении государственной функции (по вопросам регистрации и исполнения обращений граждан) осуществляется секретарем по телефону в соответствии с графиком предоставления справочной информации.

По телефону предоставляется следующая информация:

контактные телефоны и график приема граждан должностными лицами министерства;

почтовый адрес, адрес электронной почты для направления письменных обращений, адрес места нахождения министерства.

При ответе на телефонные звонки секретарь, сняв трубку, называет наименование министерства, представляется, называя свою фамилию, имя, отчество и занимаемую должность, предлагает позвонившему гражданину представиться и изложить суть вопроса, дает ответ по существу вопроса или сообщает гражданину телефонный номер, по которому он сможет получить необходимую информацию.

При предоставлении информации об исполнении государственной функции гражданский служащий обязан относиться к обратившимся гражданам корректно и внимательно, не унижать их честь и достоинство.

10. Личный прием при непосредственном обращении гражданина осуществляется министром, его заместителями, в соответствии с графиком, утвержденным приказом министерства.

Министром осуществляется личный прием граждан для рассмотрения аргументированных жалоб на ранее принятые решения заместителями министра, начальниками отделов по обращениям граждан. Прием назначается в приемной министерства с учетом служебного графика министра. Организацию приема посетителей осуществляет секретарь.

Заместителями министра осуществляется личный прием граждан для рассмотрения аргументированных жалоб на ранее принятые решения начальниками отделов по обращениям граждан. Прием назначается в приемной министерства с учетом служебного графика заместителей министра. Организацию приема посетителей осуществляет секретарь.

Информация о рассмотрении обращений граждан в ходе личного приема регистрируется в Журнале регистрации приема граждан (приложение № 2 к настоящему Административному регламенту).

11. Требования к помещениям для исполнения государственной функции.

Помещения для исполнения государственной функции включают в себя места для информирования, ожидания и приема граждан.

Места для информирования, ожидания и приема граждан должны быть оборудованы столами, стульями, канцелярскими принадлежностями и расходными материалами.

Места для информирования должны быть оборудованы информационными стендами.

Места для ожидания должны обеспечивать комфортные условия для граждан.

Места для приема должны обеспечивать возможность и удобство оформления гражданином письменного обращения, телефонную связь, возможность копирования документов, доступ к основным нормативным правовым актам в соответствии с компетенцией министерства, доступ к нормативным правовым актам, регулирующим исполнение государственной функции, наличие письменных принадлежностей и бумаги формата A4.

Помещения для выполнения государственной функции должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам, должны быть оснащены системой оповещения о возникновении чрезвычайных ситуаций, оборудованы системой кондиционирования воздуха, противопожарной системой и средствами пожаротушения.

Вход и выход из помещений должны быть оборудованы соответствующими указателями, пандусами, обеспечивающими беспрепятственное передвижение лиц с ограниченными возможностями здоровья.

На прилегающей территории должны быть оборудованы места для парковки автотранспортных средств. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.

Гражданам должен быть предоставлен свободный доступ в туалет, возможность пользоваться услугами гардероба.

12. Сроки исполнения государственной функции.

Письменное обращение гражданина подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в министерство и рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации.

В случае направления дополнительного запроса, связанного с рассмотрением обращения, срок рассмотрения может быть продлен министром, его заместителем не более чем на 30 дней с соответствующим уведомлением его автора.

Письменное обращение, содержание которого не относится к полномочиям министерства, направляется для рассмотрения в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или должностному лицу с уведомлением автора о его переадресации.

При рассмотрении обращения гражданина на личном приеме в случае, если изложенные факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, срок исполнения государственной функции с согласия гражданина составляет не более 30 минут.

III. Административные процедуры

13. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:

прием и регистрация письменных обращений граждан;

направление обращений граждан на рассмотрение;

постановка обращений граждан на контроль;

продление сроков рассмотрения обращений;

рассмотрение письменных обращений граждан;

организация личного приема граждан;

порядок и формы контроля за исполнением государственной функции;

анализ обращений граждан.

Схема последовательности административных процедур и административных действий при рассмотрении обращений граждан дана в приложении № 3 к настоящему Административному регламенту.

14. Прием и регистрация письменных обращений граждан.

Основанием для исполнения государственной функции является поступление обращения от гражданина либо поступление обращения с сопроводительным документом из других государственных органов, органов местного самоуправления, должностных лиц для рассмотрения в соответствии с компетенцией.

Обращение может быть доставлено непосредственно гражданином либо его представителем, поступить по почте, телеграфу, информационным системам общего пользования.

Гражданский служащий, ответственный за прием документов:

проверяет правильность адресации корреспонденции;

возвращает ошибочно поступившие (не по адресу) письма;

в случае отсутствия текста обращения составляет справку с текстом: «Письма в адрес (наименование государственного органа) нет» с датой и личной подписью, которую прилагает к поступившим документам.

              Обращения, поступившие по информационным системам общего пользования, распечатываются на бумажном носителе и передаются на регистрацию.

              Обращения граждан, поступившие на единый краевой портал «Красноярский край», регистрируются в базе данных автоматизированной системы электронного документооборота «Lotus Notes» (далее – база данных) и распечатываются на бумажном носителе.

              Дальнейшая работа с обращениями граждан, поступившими по информационным системам общего пользования, осуществляется аналогично работе с письменными обращениями.

              Обращения с отметкой «лично» передается адресату без вскрытия письма (пакета). В случае, если обращение, поступившее с отметкой «лично», не является письмом личного характера, получатель должен передать его для регистрации в установленном порядке.

Схема последовательности административных процедур и административных действий при приеме и регистрации письменных обращений граждан дана в приложении № 4 к настоящему Административному регламенту.

              Прием письменных обращений непосредственно от граждан производится секретарем.

              Поступившие письменные обращения граждан регистрируются в базе данных в течение 3 дней с даты их поступления.

              Регистрации подлежат все поступившие обращения граждан, в том числе и не соответствующие требованиям, установленным федеральным законом для письменных обращений.

              Гражданский служащий министерства, ответственный за регистрацию обращений:

              на лицевой стороне первого листа в правом нижнем свободном углу текста обращения проставляет регистрационный штамп с указанием даты поступления и регистрационного номера. В случае, если место, предназначенное для штампа, занято текстом письма, штамп может быть проставлен в ином месте, обеспечивающим его прочтение, кроме левого верхнего угла письма;

              в контрольно-регистрационной карточке указывает фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии) заявителя (в именительном падеже) и его почтовый адрес. Если письмо подписано двумя и более авторами, то указывается автор, на имя которого просят направить ответ. При отсутствии такой просьбы в контрольно-регистрационной карточке указывается автор, подписавший обращение первым. Такое обращение считается коллективным;

              в зависимости от содержания обращения указывает социальное положение и категорию заявителя;

              указывает способ получения обращения (письменно, устно, телеграмма, электронное сообщение, факс, единый краевой портал «Красноярский край»), в случае поступления обращения с сопроводительным письмом указывает фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), должность адресата, дату и исходящий номер сопроводительного письма;

              отмечает тип обращения (заявление, предложение, жалоба);

              кратко формулирует суть предложения, заявления или жалобы;

              при наличии ранее поступивших обращений от того же гражданина по тому же вопросу вносит информацию в контрольно-регистрационную карточку и подбирает материалы, связанные с их рассмотрением.

В случае, если гражданин обратился с несколькими обращениями по разным вопросам, то каждое обращение регистрируется отдельно.

Результатом выполнения административной процедуры является регистрация обращения в базе данных и подготовка обращения к передаче на рассмотрение.

Срок регистрации одного обращения не должен превышать 15 минут.

15. Направление обращений граждан на рассмотрение.

Основанием для направления обращений граждан на рассмотрение является регистрация обращения.

В трехдневный срок с момента регистрации обращение направляется гражданскому служащему министерства, которому было дано поручение о рассмотрении обращения гражданина (исполнителю).

В случае если в поручении о рассмотрении обращения указаны несколько исполнителей, подлинник обращения направляется ответственному исполнителю (указанному в поручении первым), копии направляются соисполнителям поручения.

Соисполнители в течение первой половины срока, отведенного на исполнение поручения, представляют ответственному исполнителю предложения и замечания для подготовки проекта ответа ответственным исполнителем.

В случае постановки обращения на контроль о результатах рассмотрения обращения информируется должностное лицо, контролирующее рассмотрение обращения.

Обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию министерства, направляется на рассмотрение в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о его переадресации. Министерство в случае необходимости запрашивает сведения о результате рассмотрения направленного им обращения.

Если решение поставленных в обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия (копии) обращения направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.

Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действия (бездействие) которых обжалуется.

Если в соответствии с запретом невозможно направление обращения на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, обращение возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующее решение или действия (бездействие) в установленном порядке в суде.

Результатом выполнении административной процедуры является передача зарегистрированного обращения соответствующему гражданскому служащему министерства согласно поручению, а также направление обращения на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления, должностному лицу в соответствии с их компетенцией.

Срок исполнения административной процедуры по передаче обращения гражданскому служащему министерства не должен превышать 2 дней.

Срок исполнения административной процедуры по направлению обращения на рассмотрение по компетенции не должен превышать 7 дней со дня регистрации обращения.

16. Постановка обращений граждан на контроль.

Основанием для постановки обращений граждан на контроль являются обращения граждан по общественно значимым проблемам, содержащие информацию о нарушении прав, свобод и законных интересов граждан, иную информацию по решению должностных лиц.

Постановка обращений на контроль также производится с целью устранения недостатков в работе государственных органов, органов местного самоуправления, должностных лиц.

В обязательном порядке осуществляется контроль за исполнением поручений по обращениям граждан, поступившим от Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации, Председателя Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Председателя Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, полномочного представителя Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном округе, Главного федерального инспектора в Красноярском крае, председателя Законодательного Собрания края, Губернатора края и Председателя Правительства края.

На обращениях, взятых на контроль, проставляется штамп «Особый контроль».

В случае если в ответе, полученном из государственного органа, органа местного самоуправления, от должностного лица, указывается, что вопрос, поставленный заявителем, будет решен в течение определенного периода времени, такое обращение ставится на дополнительный контроль.

Обращение может быть возвращено исполнителю для повторного рассмотрения, если из полученного ответа следует, что рассмотрены не все вопросы, поставленные в обращении, или ответ не соответствует предъявляемым к нему требованиям.

17. Продление сроков рассмотрения обращений.

В исключительных случаях, а также в случае направления запроса о предоставлении необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов в иной государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу срок рассмотрения обращения может быть продлен не более чем на 30 дней.

Для решения вопроса о продлении срока рассмотрения обращения ответственный исполнитель готовит служебную записку с обоснованием необходимости продления срока и представляет ее не позднее 3 дней до окончания срока рассмотрения обращения должностному лицу, давшему поручение о рассмотрении обращения.

Решение о продлении срока рассмотрения обращения принимается должностным лицом, давшим поручение. В этом случае заявителю направляется уведомление с указанием причин продления срока рассмотрения его обращения.

Результатом исполнения административной процедуры является принятие решения о продлении срока рассмотрения обращения и направление уведомления об этом заявителю.

18. Порядок рассмотрения письменных обращений граждан.

Основанием для административной процедуры по рассмотрению обращения гражданина является получение должностным лицом, гражданским служащим (исполнителем) письменного обращения.

Должностное лицо по результатам ознакомления с обращением определяет исполнителя (исполнителей) и сроки рассмотрения обращения, дает необходимые поручения для рассмотрения обращения.

Поручение должно содержать фамилии и инициалы лиц, которым дается поручение, лаконично сформулированный текст, предписывающий действие, порядок и срок исполнения, подпись министра с расшифровкой и датой, а также ссылку на регистрационный номер прилагаемого обращения. Поручение может состоять из нескольких частей, предписывающих каждому исполнителю самостоятельное действие, порядок и срок исполнения поручения.

В тексте поручения могут быть указания «Срочно» или «Оперативно», которые предусматривают соответственно 3-дневный или 10-дневный срок исполнения поручения от даты его подписания.

Если в поручении о рассмотрении обращения указаны несколько исполнителей, подлинник обращения направляется ответственному исполнителю (указанному в поручении первым), копии направляются соисполнителям поручения.

Контроль за сроками исполнения, а также подготовку ответа заявителю (а для поручений, поставленных на контроль, и в государственные органы либо должностным лицам) осуществляет исполнитель, указанный в поручении первым. Соисполнители не позднее 3 дней до истечения срока исполнения обращения обязаны представить ответственному исполнителю все необходимые материалы для обобщения и подготовки ответа.

Должностное лицо при рассмотрении обращения в пределах своих полномочий вправе:

приглашать обратившегося гражданина для личной беседы;

в случае необходимости в установленном законодательством порядке запрашивать дополнительные материалы;

проверять исполнение ранее принятых решений по обращению гражданина.

Должностное лицо при рассмотрении обращений граждан обязано:

создавать условия для беспрепятственного удовлетворения права граждан на обращение;

принимать к рассмотрению и рассматривать обращение гражданина в соответствии со своей компетенцией и полномочиями, организовывать направление обращения в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;

не допускать направления обращения тем органам или должностным лицам, действия которых обжалуются;

обеспечивать объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения;

запрашивать необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;

принимать обоснованные решения по существу поставленных в обращении вопросов, обеспечивать выполнение этих решений;

своевременно сообщать гражданину о решениях, принятых по обращению, в случае их отклонения указывать мотивы, а также разъяснять порядок обжалования принятых решений;

пресекать факты преследования гражданина в связи с его обращением, не допускать разглашения сведений, ставших известными в связи с его обращением;

принимать меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;

уведомлять гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией;

прекращать рассмотрение обращения гражданина по его письменному заявлению;

систематически анализировать и обобщать поступающие обращения, принимать управленческие решения по устранению причин нарушения прав и законных интересов граждан.

Письменное обращение гражданина должно содержать либо наименование министерства либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, а также фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии) гражданина, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, изложение сути предложения, заявления или жалобы, дату, личную подпись.

В случае необходимости к обращению прилагаются документы и материалы, по желанию гражданина указывается контактный телефон.

В обращении, поступившем в форме электронного документа, гражданин указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме.

Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.

Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо по направленному в установленном порядке запросу государственного органа или должностного лица, рассматривающих обращение, обязаны в течение 15 дней предоставить документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.

В случае, если обращение направлено не по компетенции, исполнитель вместе с мотивированной служебной запиской в 2-дневный срок возвращает это обращение для принятия решения об изменении исполнителя должностным лицом, давшим поручение.

В случае, если в обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.

Если в обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившим, обращение направляется в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение 7 дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

Если в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, должностное лицо вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

Если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.

Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение. Такое обращение рассматривается в установленном порядке.

Текст ответа на обращение гражданина должен излагаться четко, последовательно, кратко, содержать исчерпывающие разъяснения на все поставленные в обращении вопросы.

На коллективное обращение ответ направляется в адрес гражданина, на имя которого просят направить ответ, при отсутствии такой просьбы - в адрес гражданина, подписавшего обращение первым.

Ответы заявителям печатаются на бланках установленной формы в соответствии с Инструкцией по делопроизводству.

Ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.

Подлинники обращений граждан в государственные органы, должностным лицам возвращаются только при наличии на них штампа «Подлежит возврату» или специальной отметки в сопроводительном письме.

Если на обращение дается промежуточный ответ, то в тексте указывается срок окончательного разрешения вопроса.

После завершения рассмотрения обращения и оформления ответа подлинник обращения и все материалы, относящиеся к рассмотрению обращения, передаются секретарю, где проверяется правильность оформления ответа и делается соответствующая отметка в базе данных.

Ответы, не соответствующие требованиям, предусмотренным настоящим Административным регламентом, возвращаются исполнителю для доработки.

Ответ регистрируется и направляется заявителю. Направление ответов без регистрации не допускается.

Письменные обращения граждан с материалами по их рассмотрению формируются в дела и хранятся в структурных подразделениях министерства в течение пяти лет, затем сдаются в государственный архив Красноярского края либо уничтожаются по акту.

Результатом исполнения административной процедуры является принятие решения и направление ответа или иного сообщения гражданину, за исключением случаев, установленных федеральным законом.

Срок выполнения административной процедуры не должен превышать 30 дней со дня регистрации обращения, в случае продления срока рассмотрения обращения - 60 дней со дня регистрации обращения.

19. Организация личного приема граждан.

              Основанием для личного приема гражданина является его личное обращение.

              Организация и проведение личного приема гражданина предусматривает исполнение следующих административных процедур:

составление графика приема граждан, доведение информации до граждан, должностных и уполномоченных лиц, осуществляющих прием;

ведение записи на личный прием;

регистрацию устного обращения гражданина в контрольно-регистрационной карточке;

непосредственно личный прием должностным и (или) уполномоченным лицом.

Личный прием граждан проводится министром, заместителями министра, по вопросам, входящим в их компетенцию, в соответствии с графиком приема граждан.

Запись на личный прием осуществляется секретарем в порядке поступления просьб граждан. О месте и времени приема секретарь сообщает гражданину в устной форме.

При переносе личного приема секретарь заранее уведомляет гражданина, сообщив ему другую дату и (или) время личного приема.

              Прием граждан осуществляется в порядке очередности по предъявлении документа, удостоверяющего личность, на основании которого в контрольно-регистрационную карточку вносятся сведения о гражданине.

              Срок для внесения сведений в контрольно-регистрационную карточку не должен превышать 5 минут по одному обращению.

              Время ожидания личного приема гражданином не должно превышать 30 минут.

В целях обеспечения конфиденциальности сведений о гражданах прием посетителей ведется в индивидуальном порядке, за исключением случаев коллективных обращений или обращений граждан, нуждающихся в сопровождении (по состоянию здоровья или иным причинам).

Время проведения личного приема одного посетителя, как правило, не должно превышать 30 минут.

              Должностное и (или) уполномоченное лицо, ведущее прием граждан, в пределах своей компетенции вправе:

              дать устное разъяснение по существу поставленных вопросов;

              сообщить заявителю порядок и сроки рассмотрения его обращения.

              В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов, о чем делается запись в контрольно-регистрационной карточке.

Во время личного приема гражданин имеет возможность изложить свое обращение устно либо в письменной форме.

В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина, подтвержденная подписью заявителя: «Ответ получен. Подпись _____________

Дата __________». В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

              По окончании приема должностное лицо доводит до сведения заявителя принятое решение или информирует о том, кому будет поручено рассмотрение и принятие мер по его обращению.

              Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в установленном порядке. В контрольно-регистрационной карточке делается соответствующая запись («в ходе личного приема принято письменное обращение»).

              В случае, если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию министерства, при записи на прием или в ходе личного приема гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.

              По итогам личного приема министерством осуществляется учет принятых посетителей, поставленных вопросов и результатов их рассмотрения.

Результатом исполнения административной процедуры по рассмотрению устного обращения гражданина является письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов либо устный ответ с согласия гражданина, если изложенные факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки.

Если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию должностного и (или) уполномоченного лица, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.

Срок исполнения административной процедуры не должен превышать 30 минут на одного гражданина.

Схема последовательности административных процедур и административных действий при организации и проведении личного приема граждан дана в приложении № 5 к настоящему Административному регламенту.

IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции

20. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, и принятием государственными служащими решений по рассмотрению обращений осуществляется министром, заместителями министра, на основании сведений, регулярно получаемых от исполнителей, а также анализа соответствующих регистрационно-контрольных форм и электронной базы данных. Секретарь еженедельно представляет министру справки о соблюдении сроков работы с обращениями граждан.

Контроль за соблюдением сроков рассмотрения обращений граждан осуществляется секретарем путем проведения проверок по соблюдению и исполнению должностными лицами и гражданскими служащими положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Красноярского края, регулирующих порядок рассмотрения обращений граждан и организацию личного приема граждан.

По результатам проверок в установленном порядке представляются справки о состоянии работы по рассмотрению обращений граждан с предложениями по ее совершенствованию. В необходимых случаях издаются приказы министерства с предписаниями структурным подразделениям и должностным лицам, обязывающими их совершить действия, связанные с устранением нарушений Административного регламента и нормативных правовых актов, регулирующих рассмотрение обращений граждан.

Секретарь осуществляет анализ содержания обращений граждан и по итогам анализа представляет еженедельно информацию министру о количестве и результатах рассмотрения обращений граждан (с указанием исполнителей и списка обращений, оставшихся на исполнении с нарушенными сроками рассмотрения).

Министерством с периодичностью один раз в полугодие в управление документационного обеспечения Правительства Красноярского края предоставляется информационно-аналитический материал о результатах рассмотрения обращений граждан с приложением статистических данных.

Результатом исполнения процедуры является информирование министра об основных и наиболее значимых вопросах, поднимаемых в обращениях граждан, состоянии работы с обращениями граждан, поступившими в министерство.

21. Ответственность должностных лиц и гражданских служащих при исполнении государственной функции.

Должностные лица, гражданские служащие несут ответственность за ненадлежащую организацию работы с обращениями граждан, сохранность документов и материалов, связанных с рассмотрением обращений, в соответствии с действующим законодательством.

При уходе в отпуск, освобождении от занимаемой должности, иных случаях, в результате которых исполнение государственной функции не может быть осуществлено в сроки, установленные федеральным законом, исполнитель обязан передать по поручению министра другому государственному служащему все имеющиеся у него на исполнении письменные обращения.

При рассмотрении обращения несколькими исполнителями ответственность за своевременное исполнение поручений в равной степени несут все указанные в поручении исполнители.

Сведения, содержащиеся в обращениях, а также персональные данные заявителя могут использоваться только в служебных целях и в соответствии с полномочиями лица, работающего с обращением.

Запрещается разглашение содержащейся в обращении информации о частной жизни обратившихся граждан без их согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения должностному лицу, в государственный орган, орган местного самоуправления или иную организацию, в компетенцию которых входит решение поставленных вопросов.

Контроль за рассмотрением своих обращений могут осуществлять их авторы на основании полученной у секретаря или у исполнителя информации.

V. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении государственной функции

22. Действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции могут быть обжалованы в досудебном (внесудебном) порядке должностных лиц у министра, гражданских служащих – в порядке подчиненности.

Жалоба может быть подана гражданином, права которого нарушены, или его законным представителем.

Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление от гражданина жалобы.

Срок рассмотрения жалобы – 30 дней со дня ее регистрации. В случае необходимости длительных действий, связанных с рассмотрением жалобы, срок может быть продлен не более чем на 30 дней. Об этом уведомляется ее автор.

Результатом досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции, является ответ гражданину о полном, частичном удовлетворении заявленных претензий либо отказе в их удовлетворении с обоснованием причин.

Действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции могут быть обжалованы заявителем в суде в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке и сроки, установленные Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 46, ст. 45).

             

              Приложение № 1

к Административному регламенту

исполнения министерством транспорта Красноярского края государственной функции по рассмотрению обращений граждан

Сведения

о министерстве транспорта Красноярского края

Адрес места нахождения министерства: ул. Сурикова, д. 47, г. Красноярск, 660009.

Почтовый адрес министерства: ул. Сурикова, д. 47, г. Красноярск, 660009.

Единый краевой портал «Красноярский край» в информационно-телекоммуникационной сети Интернет - www.krskstate.ru

Справочный телефон по обращениям граждан: 230-02-30.

Адрес электронной почты для направления письменных обращений: info@ats.krsnkr.ru

Режим работы министерства и его структурных подразделений (график предоставления справочной информации):

понедельник, вторник, среда, четверг, пятница - с 9.00 до 18.00;

обеденный перерыв - с 13.00 до 14.00.

График личного приема граждан:

Должностное лицо

День недели

Часы приема

министр

среда

17.00 – 18.00

заместитель министра

понедельник

17.00 – 18.00

заместитель министра

четверг

17.00 – 18.00

             

              Приложение № 2

к Административному регламенту

исполнения министерством транспорта Красноярского края государственной функции по рассмотрению обращений граждан

Журнал

регистрации приема граждан

N п/п

Дата приема

Фамилия, имя, отчество гражданина

Адрес гражданина

Краткое содержание обращения

Фамилия ведущего прием

Результаты рассмотрения обращения

Приложение № 4

                            к Административному регламенту

исполнения министерством транспорта Красноярского края государственной функции по рассмотрению обращений граждан

Схема последовательности административных процедур и административных действий при приеме и регистрации письменных обращений граждан

Прием обращений граждан

Секретарь

Информационные системы общего пользования

В ходе устного приема

Регистрация в отделе по работе
с обращениями граждан

Рассмотрение обращения должностными и (или) уполномоченными лицами

Приложение № 5

к Административному регламенту

исполнения министерством транспорта Красноярского края государственной функции по рассмотрению обращений граждан

Схема последовательности административных процедур и административных действий при организации и проведении личного приема граждан

Граждане

Должностные и (или) уполномоченные лица

Разъяснение, устный ответ

с согласия гражданина

Письменный ответ по существу поставленных вопросов

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края № 6 (447), стр.224 от 14.02.2011, Наш Красноярский край № 08/253, стр.5 от 08.02.2011
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.050.000 Обращения, заявления и жалобы граждан, 090.070.020 Управление в сфере транспорта (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать