Основная информация

Дата опубликования: 12 августа 2019г.
Номер документа: RU79000201900681
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Еврейская автономная область
Принявший орган: Комитет образования Еврейской автономной области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ

ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 12 августа 2019 года №336

О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ОРГАНОВ И УЧРЕЖДЕНИЙ СИСТЕМЫ ПРОФИЛАКТИКИ БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

На основании Федерального закона Российской Федерации от 24.06.99 №120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Порядок организации ведомственного контроля за деятельностью органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в сфере образования Еврейской автономной области.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

3. Приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель комитета

Т.М. Пчёлкина

УТВЕРЖДЕН

Приказом комитета образования Еврейской автономной области

от 12.08.2019 №336

Порядок

организации ведомственного контроля за деятельностью органов

и учреждений системы профилактики безнадзорности и

правонарушений несовершеннолетних в сфере образования

Еврейской автономной области

I. Общие положения

1.1. Порядок организации ведомственного контроля за деятельностью органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в сфере образования Еврейской автономной области (далее – Порядок) определяет цели, принципы, основные направления и порядок проведения мероприятий по организации ведомственного контроля, формы осуществления ведомственного контроля, а также определяет права, обязанности и ответственность должностных лиц, участвующих в мероприятиях по ведомственному контролю.

1.2. Под ведомственным контролем за деятельностью органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в сфере образования Еврейской автономной области понимается деятельность комитета образования Еврейской автономной области (далее – орган ведомственного контроля), направленная на обеспечение выполнения требований Федерального закона от 24.06.99 №120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (далее – Федеральный закон №120-ФЗ).

1.3. Учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в сфере образования Еврейской автономной области (далее – учреждения), в отношении которых проводится ведомственный контроль:

- образовательные организации, функции и полномочия учредителя которых осуществляет комитет образования Еврейской автономной области.

- организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, функции и полномочия учредителя которых осуществляет комитет образования Еврейской автономной области.

1.4. Ведомственный контроль проводится в целях:

- выявления нарушений законодательства о профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

- предупреждения нарушения прав и законных интересов обучающихся и воспитанников;

- принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений;

- осуществления деятельности по систематическому наблюдению за исполнением требований, установленных законодательством о профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

- принятия мер по восстановлению нарушенных прав обучающихся и воспитанников и привлечению виновных должностных лиц к ответственности за нарушения законодательства Российской Федерации.

1.5. Принципы осуществления ведомственного контроля:

- законность;

- открытость и доступность нормативных правовых актов, устанавливающих требования, выполнение которых проверяется при проведении ведомственного контроля;

- проведение мероприятий по контролю уполномоченными должностными лицами органов ведомственного контроля;

- оперативность осуществления мероприятий ведомственного контроля;

- ответственность должностных лиц органов ведомственного контроля за допущенные ими нарушения установленных требований при проведении мероприятий ведомственного контроля;

- ответственность руководителей и должностных лиц органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних при нарушениях законодательства Российской Федерации, выявленных в результате проведения ведомственного контроля;

- разграничение полномочий должностных лиц, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора) в сфере образования и должностных лиц органов ведомственного контроля.

II. Организация ведомственного контроля

2.1. Ведомственный контроль может проводиться в форме плановой или внеплановой, документарной или выездной проверки, а также в виде мониторинга.

2.2. Контроль в форме мониторинга позволяет осуществлять постоянное наблюдение за деятельностью органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, сбор и обработку соответствующей информации.

2.3. Показатели и периодичность осуществления мониторинга утверждаются приказом председателя органа ведомственного контроля.

2.4. В осуществлении мониторинга принимают участие орган ведомственного контроля, а также органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, функционирующие на территории Еврейской автономной области.

2.5. Ведомственный контроль проводится уполномоченными председателем органа ведомственного контроля должностными лицами органа ведомственного контроля, обладающими соответствующими знаниями и квалификацией, необходимыми для надлежащего проведения мероприятий ведомственного контроля.

2.6. Уполномоченные должностные лица, ответственные за организацию и проведение ведомственного контроля:

- обеспечивают мониторинг профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в сфере образования на территории Еврейской автономной области;

- принимают участие в межведомственном взаимодействии с органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, функционирующими на территории Еврейской автономной области, в том числе с территориальными комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав, а также с Управлением Министерства внутренних дел России по Еврейской автономной области;

- обеспечивают достоверность статистических данных, характеризующих состояние работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в сфере образования;

- формируют план проверок органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в сфере образования (далее – план), контролируют установленные сроки его утверждения, проведения и исполнения;

- осуществляют контроль за исполнением плана проверок, своевременным внесением в него соответствующих изменений;

- организуют проведение внеплановых выездных и документарных проверок;

- формируют и представляют на подпись председателю органа ведомственного контроля либо его заместителю информационную справку, составленную по материалам, представленным должностными лицами, проводящими мероприятия по ведомственному контролю в различных формах.

III. Особенности проведения плановых проверок

3.1. Проверка проводится на основании приказа органа ведомственного контроля.

3.2. Плановая проверка проводится в соответствии с планом проверок, утверждаемым руководителем органа ведомственного контроля либо его заместителем на календарный год.

3.3. В плане проверок указываются:

- наименование органа или учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, в отношении которых планируется проведение проверок;

- цель и основание проведения каждой плановой проверки;

- дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;

- наименование органа ведомственного контроля, осуществляющего конкретную плановую проверку;

- уполномоченные должностные лица органа ведомственного контроля, ответственные за проведение мероприятий по ведомственному контролю.

3.4. Изменения в план проверок вносятся приказом председателя органа ведомственного контроля или его заместителя.

3.5. Плановая проверка в отношении одного и того же органа или учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в сфере образования не может проводиться чаще 1 раза в год.

3.7. Основанием для включения в план проверок в рамках ведомственного контроля является один из показателей:

- отрицательная динамика показателей мониторинга профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних органа или учреждения в сфере образования;

- результаты комплексного анализа эффективности индивидуальной профилактической работы, состояния криминогенной обстановки и подростковой преступности в муниципальном образовании, образовательной организации.

3.8. Срок проведения плановой проверки – не более 20 рабочих дней.

IV. Особенности проведения внеплановых проверок

4.1. Внеплановая проверка проводится в форме документарной и (или) выездной проверки на основании приказа органа ведомственного контроля.

4.2. Основанием для издания приказа о проведении внеплановой проверки является:

- неисполнение (частичное исполнение) учреждением в установленный срок ранее выданного органом ведомственного контроля письменного указания об устранении выявленных нарушений и недостатков;

- поступление письменных обращений и заявлений граждан о причинении вреда или возникновении угрозы причинения вреда жизни, здоровью, законным правам и интересам несовершеннолетних, в том числе в случаях завершенного суицида, парасуицида, жестокого обращения и насилия в отношении несовершеннолетних и среди несовершеннолетних в органах и учреждениях в сфере образования;

- поручение губернатора Еврейской автономной области, обращение прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках ведомственного контроля за исполнением Федерального закона №120-ФЗ в учреждениях по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

4.3. Обращения граждан подлежат рассмотрению в соответствии с требованиями Федерального закона от 2 мая 2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

4.4. Срок проведения внеплановой проверки не должен составлять более 20 рабочих дней.

V. Порядок проведения проверки

5.1. Руководитель учреждения уведомляется о предстоящей плановой проверке не позднее чем за 3 рабочих дня до ее начала посредством направления копии приказа о проведении проверки доступным способом (почтовым отправлением, факсимильной связью, электронной почтой), о внеплановой проверке – не позднее 1 рабочего дня.

5.2. Документарная проверка осуществляется путем истребования и оценки необходимых сведений, копий документов нормативных правовых и локальных актов, иных документов, в том числе анализа их исполнения.

Объем запрашиваемых сведений устанавливается с учетом актуальности конкретной проблемы, особенностей криминогенной ситуации в подростковой среде.

5.3. Выездная проверка проводится путем выезда на место расположения учреждения.

5.4. Предметом проверки является соблюдение требований
ст.ст. 5, 9, 10, 14 Федерального закона №120-ФЗ и иных нормативных правовых актов, содержащих требования по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

5.6. При проведении проверки уполномоченные должностные лица органа ведомственного контроля руководствуются Конституцией Российской Федерации, Трудовым кодексом Российской Федерации, федеральным и региональным законодательством, настоящим Порядком, локальными нормативными актами органа ведомственного контроля.

5.7. Уполномоченное должностное лицо перед началом проведения проверки обязано предъявить руководителю или иному должностному лицу учреждения служебное удостоверение либо иной документ, удостоверяющий личность.

5.8. При проведении проверки уполномоченное должностное лицо не вправе:

- проводить проверку в случае отсутствия руководителя учреждения или лица, его замещающего;

- проверять выполнение обязательных требований законодательства и иных нормативных правовых актов, если такие требования не относятся к предмету проводимой проверки;

- требовать представления документов, информации, которые не относятся к предмету проводимой проверки;

- распространять полученную в результате проведения проверки конфиденциальную информацию.

VI. Общие требования к проведению ведомственного

контроля в отношении образовательных организаций и организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, функции и полномочия учредителя которых осуществляет комитет образования Еврейской автономной области, как учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в сфере образования

6.1. Учреждения участвуют в мониторинге профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в сфере образования на территории Еврейской автономной области. По его результатам представляется ежеквартальный анализ и статистические данные в комитет образования Еврейской автономной области Учреждения обеспечивают достоверность статистических данных и иных материалов, характеризующих состояние работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

6.2. В ходе проверки деятельности учреждения уполномоченное должностное лицо проверяет:

- наличие локальных актов по профилактике правонарушений, планов по проведению индивидуальной профилактической работы с детьми, с семьей;

- порядок учета обучающихся (воспитанников), не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в учреждении, и обмена информацией с другими субъектами профилактики;

- наличие и соответствие установленным требованиям локального акта, регламентирующего порядок ведения учета и снятия с профилактического учета несовершеннолетних;

- наличие и достоверность статистических сведений (ведение банка данных) по самовольным уходам обучающихся (воспитанников) из семьи, учреждений;

- наличие и достоверность статистических сведений (ведение учета детей), состоящих на разных видах профилактического учета;

- взаимодействие с органами и учреждениями системы профилактики и правонарушений несовершеннолетних (вопросы межведомственного взаимодействия);

- ведение комплексной индивидуальной профилактической работы с детьми, состоящими на разных видах профилактического учета;

- должностные инструкции специалистов психолого-педагогического сопровождения;

- организацию оздоровления, отдыха и занятости обучающихся, состоящих на всех видах профилактического учета;

- охват программами дополнительного образования обучающихся, состоящих на всех видах профилактического учета, внеурочная занятость (в том числе межведомственное взаимодействие в целях организации досуга и занятости);

- соблюдение прав участников образовательного процесса;

- рассмотрение обращений, жалоб, заявлений родителей (законных представителей) по нарушению прав обучающихся (воспитанников);

- рассмотрение обращений, жалоб, заявлений обучающихся (воспитанников) по нарушению их прав;

- выявление случаев жестокого обращения с детьми, между детьми; своевременность реагирования; приказы (распоряжения), справки по итогам служебного расследования;

- материалы по служебному расследованию в случаях завершенного суицида, парасуицида, жестокого обращения по отношению к несовершеннолетним;

- систему работы с семьями и родителями (законными представителями) несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении;

- работу психолого-медико-педагогической комиссии, психолого-медико-педагогических консилиумов;

- работу социального педагога, педагога-психолога, классных руководителей, лиц, ответственных за обеспечение информационной безопасности, общественного инспектора по охране прав детей (при наличии);

- работу Совета профилактики, рассмотрение вопросов профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (протоколы заседаний Совета, решения комиссий и др.);

- проведение семинаров, заседаний, слушаний по вопросам профилактики деструктивного поведения несовершеннолетних (изучение протоколов, аналитических материалов);

- осуществление внутреннего контроля по вопросам предмета проверки;

- реализацию программ и методик, направленных на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних;

- работу администрации учреждения, педагогов по организации ликвидации пробелов с обучающимися (воспитанниками), не посещающими или систематически пропускающими по неуважительным причинам занятия в образовательной организации;

- проведение мероприятий по раннему выявлению незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ обучающимися в учреждении;

- соблюдение правил ведения и хранения документов работников по вопросам предмета проверки;

- иные документы, в зависимости от формы и основания проверки.

6.3. Используемые направления ведомственного контроля при проведении проверки не являются исчерпывающими и могут корректироваться в зависимости от цели проверки.

VII. Оформление результатов проверок

7.1. По результатам проведения проверки уполномоченным должностным лицом составляется справка в двух экземплярах. В случае проведения проверки несколькими уполномоченными должностными лицами в разных направлениях справку составляет лицо, ответственное за проведение мероприятий по ведомственному контролю.

7.2. Справка должна содержать:

- дату, время и место составления акта проверки;

- наименование проверяемого учреждения;

- дату и номер приказа Председателя, либо лица его заменяющего;

- фамилии, имена, отчества и должности должностных лиц, проводивших проверку;

- дату, время, продолжительность и место проведения проверки;

- реквизиты проверенных документов и изученных материалов;

- сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований законодательства Российской Федерации, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;

- рекомендации по устранению нарушений и недостатков, а также по привлечению к ответственности виновных лиц;

- сроки устранения нарушений и проведения служебной проверки, которые должны находиться на контроле органа ведомственного контроля до окончательного устранения, решения вопроса об ответственности должностных лиц.

- сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении со справкой руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя учреждения, присутствовавших при проведении проверки, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у учреждения указанного журнала;

- подписи должностных лиц, проводивших проверку.

7.3. На основании справки издается приказ по итогам проверки с указанием сроков исполнения рекомендаций и устранения нарушений.

7.4. Срок для устранения выявленных нарушений определяется уполномоченным должностным лицом с учетом характера допущенных нарушений и времени, необходимого для их устранения.

7.5. Руководитель учреждения либо его заместитель в случае несогласия с выявленными нарушениями вправе дать мотивированный отзыв на составленную справку и направить ее для рассмотрения в орган ведомственного контроля.

На поступивший отзыв председатель органа ведомственного контроля в срок до 14 рабочих дней дает ответ, который хранится вместе с приказом и справкой по результатам проверки.

VIII. Устранение выявленных в ходе проверок нарушений

8.1. По результатам проведения проверки руководитель учреждения обязан принять меры по устранению выявленных нарушений в срок, указанный в приказе, и представить отчет.

8.2. Своевременность представления отчета о принятии мер по устранению нарушений контролирует уполномоченное должностное лицо органа ведомственного контроля.

8.3. В случае поступления от руководителя учреждения ходатайства о продлении срока для устранения нарушений, выявленных при проведении ведомственного контроля, орган ведомственного контроля рассматривает указанное ходатайство в течение 3 рабочих дней.

По результатам рассмотрения издается приказ председателя органа ведомственного контроля или его заместителя об отказе в продлении или о продлении срока для устранения нарушений, выявленных при проведении ведомственного контроля.

8.4. При отсутствии отчета об устранении выявленных нарушений по результатам плановой или внеплановой проверки председатель органа ведомственного контроля принимает решение о проведении внеплановой проверки в течение 5 рабочих дней после истечения срока предоставления указанного отчета.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 18.08.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 130.010.000 Образование (см. также 200.160.040), 130.010.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать