Основная информация

Дата опубликования: 12 августа 2014г.
Номер документа: RU70000201402057
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Томская область
Принявший орган: Комитет по лицензированию Томской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Приказ признан утратившим силу в соответствии с приказом Комитета по лицензированию Томской области от 10.04.2017 г. № 823

КОМИТЕТ ПО ЛИЦЕНЗИРОВАНИЮ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

Приказ от 12.08.2014 г. № 1239

Приказ признан утратившим силу в соответствии с приказом Комитета по лицензированию Томской области от 10.04.2017 г. № 823

Об утверждении Административного регламента осуществления лицензионного контроля розничной продажи алкогольной продукции  на территории Томской области

(ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:

Приказ Комитета по лицензированию Томской области от 11.11.2016 г. № 2311;

Приказ Комитета по лицензированию Томской области от 24.11.2016 г. № 2412)

В целях обеспечения реализации полномочий в сфере осуществления лицензионного контроля розничной продажи алкогольной продукции,  осуществляемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации, на основании пункта 1 статьи 6 Федерального закона от 22 ноября 1995 года  № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении  потребления (распития) алкогольной продукции»

        приказываю:

1. Утвердить Административный регламент осуществления лицензионного контроля розничной продажи алкогольной продукции  на территории Томской области согласно приложению к настоящему приказу.

2. Начальнику отдела лицензирования розничной продажи алкогольной продукции Жабину А. В. организовать работу сотрудников в условиях действия Административного регламента.

3.  Настоящий приказ подлежит размещению на официальном сайте Комитета по лицензированию Томской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

4. Настоящий приказ вступает в силу с 1 октября 2014 года.

5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на начальника отдела правовых вопросов и экспертизы Верюжскую О.В.

Председатель  Комитета

И. В. Черданцева

Утвержден

Приказом Комитета по лицензированию

Томской области

от 12 августа 2014 № 1239

(в редакции приказа Комитета

по лицензированию Томской области

от 11.11.2016 г. № 2311;

от 24.11.2016 г. № 2412)

Административный регламент осуществления лицензионного контроля  розничной продажи алкогольной продукции  на территории Томской области

1. Общие положения.

Вид регионального государственного контроля

1. Видом регионального государственного контроля является лицензионный контроль розничной продажи алкогольной продукции на территории Томской области (далее – лицензионный контроль). 

Наименование органа, осуществляющего лицензионный контроль

2. Лицензионный контроль осуществляется Комитетом по лицензированию Томской области (далее – Комитет по лицензированию) в соответствии с подпунктом 11 пункта 9 Положения о Комитете по лицензированию Томской области, утвержденного постановлением Губернатора Томской области от 21.11.2012 № 165 "Об утверждении Положения о  Комитете по лицензированию Томской области" («Собрание законодательства Томской области», № 12/1 (89) от 17.12.2012).

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление лицензионного контроля

3. Осуществление лицензионного контроля регулируется следующими нормативными правовыми актами:

Федеральным законом от 22 ноября 1995 года  № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении  потребления (распития) алкогольной продукции» (Собрание законодательства Российской Федерации, 27.11.1995, № 48, ст. 4553);

Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» («Собрание законодательства Российской Федерации», 29.12.2008, № 52 (часть I), ст. 6249) (далее – Закон);

Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 08.05.2006, N 19, ст. 2060);

Федеральным законом от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 16.02.2009, N 7, ст. 776);

постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 12.07.2010, N 28, ст. 3706);

постановлением Правительства Российской Федерации от  27.12.2012 № 1425 «Об определении органами государственной власти субъектов Российской Федерации мест массового скопления граждан и мест нахождения источников повышенной опасности, в которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции, а также определении органами местного самоуправления границ прилегающих к некоторым организациям и объектам территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции» (Собрание законодательства Российской Федерации, 07.01.2013, N 1 ст. 22);

приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета", N 85 от 14.05.2009);

Законом Томской области от 9 апреля 2012 года № 35-ОЗ «О минимальном размере оплаченного уставного капитала (уставного фонда) для организаций, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции на территории Томской области» (Собрание законодательства Томской области, № 4-2 от 28.04.2012,);

Законом Томской области от 5 мая 2012 года № 48-ОЗ «Об отдельных вопросах регулирования розничной продажи алкогольной продукции на территории Томской области.

постановлением Губернатора Томской области от 21.11.2012 № 165 "Об утверждении Положения о  Комитете по лицензированию Томской области" («Собрание законодательства Томской области», № 12/1 (89) от 17.12.2012).

(п.3 в редакции приказа Комитета по лицензированию Томской области от 11.11.2016 г. № 2311)

Предмет лицензионного контроля

4. Лицензионный контроль осуществляется Комитетом по лицензированию в отношении расположенных на территории Томской области юридических лиц, осуществляющих  розничную продажу алкогольной продукции, имеющих лицензию на  розничную продажу алкогольной продукции (далее - лицензиаты).

Права и обязанности должностных лиц при осуществлении лицензионного контроля

5.Должностные лица Комитета  по лицензированию, уполномоченные на осуществление лицензионного контроля, имеют право:

1) запрашивать у организаций на основании мотивированного запроса в письменной форме и получать от них информацию и документы, необходимые в ходе проведения документарной проверки;

2) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и распоряжения о проведении проверки, подписанного председателем Комитета или лицом, его замещающим, посещать объекты и проводить обследования земельных участков, помещений, зданий, строений, сооружений, технических средств, оборудования, используемых организациями при осуществлении своей деятельности, проверять техническую документацию на соответствие установленным требованиям;

3) выдавать предписания об устранении выявленных нарушений условий действия лицензии;

4) направлять в уполномоченные органы соответствующую информацию в случае, если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица представляет непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен.

6. Должностные лица Комитета по лицензированию, уполномоченные на осуществление лицензионного контроля, обязаны:

1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных нормативно-правовыми актами Российской Федерации, субъекта Российской Федерации;

2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица проверка которого проводится;

3) проводить проверку на основании распоряжения или приказа руководителя государственного контроля (надзора) или лица, его замещающего, о ее проведении в соответствии с ее назначением;

4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения председателя Комитета по лицензированию или лица, его замещающего, в  случаях, предусмотренных  частью 5 статьи 10Закона, копии документа о согласовании проведения проверки;

5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

7) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица с результатами проверки;

8) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

9) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценных, в том числе уникальных, документов Архивного фонда Российской Федерации, документов, имеющих особое историческое, научное, культурное значение, входящих в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе юридических лиц;

10) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

11) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Законом;

12) не требовать от юридического лица документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

13) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;

14) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица.

Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю

7. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица при проведении проверки имеют право:

- непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

- получать от Комитета по лицензированию, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено действующим законодательством Российской Федерации;

- знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Комитета по лицензированию;

- обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Комитета по лицензированию, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

8. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица обязаны:

- предоставить должностным лицам Комитета по лицензированию, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки;

- обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц Комитета по лицензированию и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемому юридическими лицами оборудованию;

- обеспечить свое присутствие при проведении проверки должностным лицом Комитета по лицензированию;

- представлять должностным лицам Комитета по лицензированию документы, необходимые при проведении документарной проверки.

(раздел 1 в редакции приказа Комитета по лицензированию Томской области от 11.11.2016 г. № 2311)

2. Требования к порядку осуществления лицензионного контроля

Порядок информирования об осуществлении лицензионного контроля

5. Местонахождение Комитета по лицензированию: 634029, г. Томск, ул. Белинского, д. 19.

6. Адрес электронный почты Комитета по лицензированию в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – сеть «Интернет») info@palata.tomsk.ru.

7. Электронный адрес официального сайта Комитета по лицензированию  в сети «Интернет» www.palata.tomsk.ru (далее – сайт Комитета по лицензированию).

8. Телефоны для справок по вопросам осуществления лицензионного контроля (382 2) 532-589, (382 2) 528-121, (382 2) 527-103.

9. График работы Комитета по лицензированию:

понедельник – пятница: с 9.00 до 18.00;

перерыв для отдыха и питания: с 12.30 до 13.30;

суббота, воскресенье – выходные дни.

10. График приема заявителей специалистами Комитета по лицензированию:

понедельник                              –

9.00 – 18.00;

вторник                                      –

9.00 – 18.00;

среда                                           –

9.00 – 18.00;

четверг                                       –

9.00 – 18.00;

пятница                                      –

9.00 – 17.00.

11. График приема заявителей председателем Комитета по лицензированию и начальниками отделов Комитета по лицензированию:

председатель Комитета по лицензированию

понедельник

15.00– 18.00

заместитель председателя

Комитета по лицензированию

четверг

15.00– 18.00

начальник отдела лицензирования розничной продажи алкогольной продукции

начальник отдела правовых вопросов и экспертизы

среда

пятница

15.00– 18.00

14.00– 17.00

12. Информацию по вопросам осуществления лицензионного контроля можно получить:

непосредственно в Комитете по лицензированию (на информационных стендах, при личном обращении, по телефону или письменно);

на сайте Комитета по лицензированию, по адресу электронной почты Комитета по лицензированию в сети «Интернет» (далее – адрес электронной почты Комитета по лицензированию);

на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) - www.gosuslugi.ru.

(п. 12 в редакции приказа Комитета по лицензированию Томской области от 11.11.2016 г. № 2311)

13. Информация о порядке осуществления Комитетом по лицензированию лицензионного контроля предоставляется бесплатно.

14. На информационных стендах в помещениях Комитета по лицензированию, сайте  Комитета по лицензированию, на Портале государственных и муниципальных услуг Томской области, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) размещаются следующие информационные материалы:

месторасположение, график работы, номера телефонов и адрес электронной почты  Комитета по лицензированию;

порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц Комитета по лицензированию, осуществляющих лицензионный контроль;

график приема граждан по личным вопросам председателем Комитета по лицензированию, заместителем председателя Комитета по лицензированию, начальниками отделов Комитета по лицензированию.

15. Консультации по вопросам исполнения  Административного регламента осуществления лицензионного контроля (далее – Административный регламент) предоставляются должностными лицами отдела лицензирования розничной продажи алкогольной продукции Комитета по лицензированию (далее – специалисты).

16. Информация о правилах осуществления лицензионного контроля   сообщается при личном или письменном обращении лицензиата, включая обращение по адресу электронной почты Комитета по лицензированию, справочным телефонам, размещается на официальном сайте Комитета по лицензированию, на информационных стендах в помещениях  Комитета по лицензированию.

17. Информирование лицензиата об осуществлении лицензионного контроля  производится специалистами при личном обращении, по телефону или письменно, включая адрес электронной почты Комитета по лицензированию.

18. Информирование об осуществлении лицензионного контроля в отношении конкретного лицензиата осуществляется специалистами посредством:

размещения ежегодного плана проведения проверок  на официальном сайте Комитета по лицензированию; уведомления о проведении плановой проверки в порядке, установленном частью 12 статьи 9 Закона;

уведомления о проведении внеплановой проверки, в порядке, установленном пунктом 13 статьи 23.2  Федерального закона от 22 ноября 1995 года  № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении  потребления (распития) алкогольной продукции».  

Лицензиаты, в отношении которых осуществляется лицензионный контроль, в обязательном порядке информируются:

о номере и дате распоряжения Комитета по лицензированию,  на основании которого проводится проверка;

о фамилии, имени, отчестве специалистов, уполномоченных на проведение проверки;

о целях, задачах, предмете проверки и сроке ее проведения;

о правовых основаниях проведения проверки, в том числе о подлежащих проверке  обязательных требованиях;

о сроках проведения и перечне мероприятий по контролю, необходимых для достижения  целей и задач проведения проверки;

об Административном регламенте;

о перечне документов, представление которых лицензиатом необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

о дате начала и окончания проведения проверки.

Информирование   лицензиатов о  результатах осуществления лицензионного контроля осуществляется специалистами в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 16 Закона.

Ответственным за организацию работы по информированию лицензиатов о ходе и результатах осуществления лицензионного контроля, является начальник отдела лицензирования розничной продажи алкогольной продукции Комитета по лицензированию (далее – начальник отдела).

19. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил обратившийся, фамилии, имени, отчестве специалиста, принявшего телефонный звонок, наименовании его должности. Время разговора не должно превышать десяти минут.

При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо Комитета по лицензированию или же обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

20. Письменные обращения лицензиата, включая обращения, поступившие по электронной почте, о порядке осуществления лицензионного контроля рассматриваются специалистами в течение 30 дней со дня регистрации обращения.

Срок осуществления лицензионного контроля

21. Срок проведения проверки не может превышать двадцать рабочих дней.

В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать:

50 часов - для малого предприятия в год,

15 часов - для микропредприятия в год.

В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, на основании мотивированных предложений сотрудников отдела, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен председателем Комитета по лицензированию или лицом, его замещающим, но не более чем на 20 рабочих дней, в отношении малых предприятий – не более чем 50 часов, микропредприятий - не более чем на 15 часов.

(п. 21 в редакции приказа Комитета по лицензированию Томской области от 11.11.2016 г. № 2311)

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения

22. Осуществление лицензионного контроля включает в себя следующие административные процедуры:

организация проведения плановой выездной и  документарной проверки;

проведение плановой выездной  проверки;

проведение плановой документарной проверки;

подготовка проведения внеплановой выездной и документарной проверки;

проведение внеплановой выездной  проверки;

проведение внеплановой документарной проверки;

принятие мер по результатам проверки при наличии в акте проверки факта нарушения лицензионных требований при осуществлении розничной продажи алкогольной продукции, согласно статьям 16, 19 Федерального закона от  22 ноября 1995 года  № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении  потребления (распития) алкогольной продукции», (далее – лицензионные требования)

Блок-схема последовательности действий при осуществлении лицензионного контроля приведена в приложении № 1 к Административному регламенту.

Организация проведения плановой выездной  и документарной проверки

23. Основанием для начала административной процедуры по организации проведения плановой выездной и документарной проверки (далее – плановая проверка) является наступление даты плановой проверки в соответствии с ежегодным Планом проведения плановых проверок Комитета по лицензированию (далее – план проверок).

24. План проверок ежегодно утверждается распоряжением Комитета по лицензированию. После утверждения план проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Комитета по лицензированию в срок до 31 декабря текущего календарного года.

25. Подготовка плана проверок осуществляется в соответствии с положениями статьи 9 Закона, а также Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489.

26. Основания для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок определяются в соответствии с положениями пункта 9 статьи 23.2 Федерального закона от  22 ноября 1995 года  № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении  потребления (распития) алкогольной продукции».

27. Для проведения плановой проверки начальник отдела не позднее, чем за девять дней до наступления даты плановой проверки,  поручает специалисту провести плановую проверку. Срок проведения плановой проверки, определяется в соответствии с положениями пункта 12 статьи 23.2  Федерального закона от 22 ноября 1995 года  № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении  потребления (распития) алкогольной продукции».

Специалист в  течение двух рабочих дней со  дня получения от начальника отдела поручения провести плановую проверку осуществляет подготовку проекта  распоряжения Комитета по лицензированию о проведении проверки (далее – распоряжение о проведении проверки) в соответствии с требованиями части 2 статьи 14 Закона и передает его на визу начальнику отдела.

Начальник отдела в течение одного рабочего дня со дня получения проекта распоряжения о проведении проверки визирует его и передает на подпись председателю Комитета по лицензированию.

Председатель Комитета по лицензированию  в течение двух рабочих дней со дня получения проекта распоряжения о проведении проверки подписывает его и заверяет гербовой печатью Комитета по лицензированию.

После подписания председателем Комитета по лицензированию распоряжение о проведении проверки и заверенная печатью его копия в течение  одного рабочего дня передается секретарем  Комитета по лицензированию специалисту, уполномоченному на проведение проверки в соответствии с распоряжением о проведении проверки  (далее – проверяющий).

28. Порядок и сроки уведомления Комитетом по лицензированию лицензиата о проведении в отношении него плановой выездной проверки определяются в соответствии с положениями части 12 статьи 9 Закона.

Максимальный срок исполнения административной процедуры организации проведения плановой проверки – девять  рабочих  дней со дня получения специалистом поручения начальника отдела  провести плановую проверку.

Результатом административной процедуры организации проведения плановой проверки является издание распоряжения о проведении проверки.

29. В исключительных случаях, предусмотренных пунктом частью 3 статьи 13 Закона, пунктом 12  статьи 23.2 Федерального закона от  22 ноября 1995 года  № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении  потребления (распития) алкогольной продукции», срок проведения плановой проверки может быть продлен распоряжением Комитета по лицензированию на основании мотивированной служебной записки начальника отдела, согласованной с председателем Комитета по лицензированию, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.

В случае необходимости при проведении проверки, в отношении субъекта малого предпринимательства, получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено председателем Комитета по лицензированиюна основании мотивированной служебной записки начальника отделана срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на десять рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается.

Председатель Комитета по лицензированию  в течение двух рабочих дней со дня поступления мотивированной служебной записки начальника отдела принимает решение о продлении (приостановлении)  срока проверки, путем наложения на служебную записку согласующей визы и передает ее начальнику отдела для дальнейшей работы.

Начальник отдела в день поступления к нему согласованной председателем Комитета служебной записки передает служебную записку проверяющему, для подготовки проекта распоряжения о продлении (приостановлении) срока проверки.

Проверяющий в течение одного рабочего дня со дня получения согласованной председателем Комитета по лицензированию служебной записки осуществляет подготовку проекта распоряжения о продлении (приостановлении)  срока проверки и передает его на визу начальнику отдела.

Начальник отдела в течение одного рабочего дня со дня получения проекта распоряжения о продлении (приостановлении) срока проверки визирует его и передает на подпись председателю Комитета по лицензированию.

Председатель Комитета по лицензированию  в течение двух рабочих дней со дня получения проекта распоряжения о продлении (приостановлении) срока проверки подписывает его.

Проверяющий в течение трех рабочих дней после дня подписания распоряжения о продлении (приостановлении) срока проверки вручает его лицензиату или направляет его по указанному в лицензионном деле почтовому адресу заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, о чем лицензиат дополнительно уведомляется по телефону или электронной почте, указанным в лицензионном деле.

Максимальный срок выполнения действий по продлению срока проверки, предусмотренных настоящим пунктом - девять рабочих дней со дня подачи начальником отдела мотивированной служебной записки на имя председателя Комитета по лицензированию о продлении (приостановлении) срока проверки.

Контроль соблюдения сроков проведения плановой проверки осуществляется начальником отдела в форме ежемесячной проверки соответствия даты начала проведения плановой проверки, указанной в распоряжении о проведении проверки, и даты составления акта проверки.

(п. 29 в редакции приказа Комитета по лицензированию Томской области от 11.11.2016 г. № 2311)

Проведение  плановой выездной  проверки

30. Основанием для начала административной процедуры проведения плановой выездной проверки является наступление календарной даты  проведения в отношении лицензиата плановой выездной  проверки в соответствии с  распоряжением о проведении проверки.

31. Предметом  плановой выездной проверки согласно пункту 7 статьи 23.2 Федерального закона от  22 ноября 1995 года  № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении  потребления (распития) алкогольной продукции» являются содержащиеся в документах лицензиата сведения о его деятельности, соответствии лицензионным требованиям используемых при осуществлении розничной продажи алкогольной продукции помещений, зданий, сооружений, принимаемые лицензиатом меры по соблюдению лицензионных требований, исполнению предписаний об устранении выявленных нарушений лицензионных требований.

32. Проверяющий, проводя проверку, выезжает по месту нахождения лицензиата, и (или) по месту осуществления лицензиатом розничной продажи алкогольной продукции в рабочий день, установленный распоряжением о проведении проверки.

33. Порядок действий проверяющего, полномочия проверяющего при проведении плановой выездной проверки определяются в соответствии с положениями статей 12,14,15 Закона.

Согласно пункту 14 статьи 23.2 Федерального закона от  22 ноября 1995 года  № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении  потребления (распития) алкогольной продукции» для фиксации информации, получаемой в ходе проведения плановой выездной проверки, могут осуществляться звукозапись, фото- и видеосъемка.

В случаях, если для разъяснения возникающих при осуществлении лицензионного контроля вопросов требуются специальные познания, Комитет по лицензированию назначает экспертизу, включающую в себя организацию и проведение исследований экспертами из числа лиц, обладающих специальными знаниями для решения задач в области лицензионного контроля. Такая экспертиза проводится экспертами Комитета по лицензированию, а также иными экспертами, аккредитованными в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, только в случае невозможности проведения такой экспертизы экспертами Комитета по лицензированию. Экспертиза проводится в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 28.06.2012 № 649 «О проведении экспертизы при осуществлении лицензионного контроля за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции ("Собрание законодательства Российской Федерации", 02.07.2012, N 27, ст. 3758).

34. В ходе проведения плановой выездной проверки согласно статьям 16, 19 Федерального закона от  22 ноября 1995 года № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении  потребления (распития) алкогольной продукции» проверяющий запрашивает у лицензиата, а лицензиат представляет проверяющему  следующие документы:

карточки регистрации контрольно-кассовой  техники в случае осуществления деятельности несколькими обособленными подразделениями - указанные документы на каждый объект, либо уведомление о постановке на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика единого налога на вмененный доход (для лицензиата осуществляющего розничную продажу алкогольной продукции в  сельских поселениях);

сопроводительные документы, удостоверяющие легальность производства и оборота алкогольной продукции, находящейся в розничной продаже:

товарно-транспортные накладные;

справки, прилагаемые к таможенным декларациям (для импортированных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, за исключением этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, являющихся товарами Таможенного союза);

справки, прилагаемые к товарно-транспортным накладным (для этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, производство которых осуществляется на территории Российской Федерации, а также для импортированных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, являющихся товарами Таможенного союза);

ценники на реализуемую алкогольную продукцию;

декларации о соответствии реализуемой алкогольной продукции, удостоверение  качества и безопасности пищевых продуктов, материалов, изделий (для продукции отечественного производства).

В ходе проведения проверки лицензиат представляет:

документ, удостоверяющий личность представителя лицензиата;

документ, подтверждающий  полномочия представителя лицензиата, в том числе нотариально удостоверенная доверенность, если иное не установлено законодательством Российской Федерации,  документы, подтверждающие полномочия лица действовать от имени лицензиата без доверенности.

Не допускается истребование у лицензиата дополнительных документов, за исключением указанных в настоящем пункте.

(п. 34 в редакции приказа Комитета по лицензированию Томской области от 24.11.2016 г. № 2412)

35. Проверяющий  в целях  плановой выездной проверки соблюдения лицензиатом лицензионных требований при осуществлении розничной продажи алкогольной продукции изучает сведения, содержащиеся в документах,  перечисленных в пункте 34 Административного регламента.

36. По своему желанию лицензиат дополнительно может представить иные документы, которые, по его мнению, имеют значение для проведения плановой выездной проверки.

37. Проверяющий анализирует документы, материалы и разъяснения, представленные лицензиатом по вопросам, относящимся к предмету плановой выездной проверки, и принимает решение о наличии (отсутствии) нарушений лицензионных требований.

38. По завершении плановой выездной проверки, проверяющий  производит запись о проведенной плановой выездной проверке в имеющемся у лицензиата журнале учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя, проводимых органами государственного контроля (надзора).

Максимальный срок проведения плановой выездной проверки не должен превышать  даты окончания проведения плановой выездной проверки, указанной в распоряжении о проведении проверки.

39. Акт по результатам плановой выездной проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица представителю в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 16 Закона.

(п. 39 в редакции приказа Комитета по лицензированию Томской области от 11.11.2016 г. № 2311)

40. Результатом административной процедуры проведения плановой выездной  проверки является оформление акта проверки.

Оформление результатов плановой выездной проверки осуществляется в соответствии по форме, установленной Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в соответствии с требованиями статьи 16 Закона.

В случае, предусмотренном частью 5 статьи 16 Закона срок оформления акта проверки  - три  рабочих дня после завершения проверки.

(п. 40 в редакции приказа Комитета по лицензированию Томской области от 11.11.2016 г. № 2311)

Проведение плановой документарной проверки

41. Основанием для начала административной процедуры проведения плановой документарной проверки является наступление календарной даты  проведения в отношении лицензиата плановой документарной проверки в соответствии с  распоряжением о проведении проверки.

42. Предметом  плановой документарной проверки согласно пункту 7 статьи 23.2 Федерального закона от  22 ноября 1995 года  № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении  потребления (распития) алкогольной продукции» являются содержащиеся в документах лицензиата сведения о его деятельности, соответствии лицензионным требованиям используемых при осуществлении розничной продажи алкогольной продукции помещений, зданий, сооружений, принимаемые лицензиатом меры по соблюдению лицензионных требований, исполнению предписаний об устранении выявленных нарушений лицензионных требований.

43. Плановые документарные проверки проводятся по месту нахождения Комитета по лицензированию.

44. Порядок действий проверяющего, полномочия проверяющего при проведении плановой документарной проверки определяются в соответствии с положениями 11,14,15 Закона.

45. В ходе проведения плановой документарной проверки в соответствии с частью 4 статьи 11 Закона проверяющий запрашивает у лицензиата, а лицензиат представляет проверяющему  следующие документы:

карточки регистрации контрольно-кассовой  техники в случае осуществления деятельности несколькими обособленными подразделениями - указанные документы на каждый объект, либо уведомление о постановке на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика единого налога на вмененный доход (для лицензиата осуществляющего розничную продажу алкогольной продукции в  сельских поселениях);

сопроводительные документы, удостоверяющие легальность производства и оборота алкогольной продукции, находящейся в розничной продаже:

товарно-транспортные накладные;

справки, прилагаемые к таможенным декларациям (для импортированных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, за исключением этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, являющихся товарами Таможенного союза);

справки, прилагаемые к товарно-транспортным накладным (для этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, производство которых осуществляется на территории Российской Федерации, а также для импортированных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, являющихся товарами Таможенного союза);

ценники на реализуемую алкогольную продукцию;

декларации о соответствии реализуемой алкогольной продукции, удостоверение  качества и безопасности пищевых продуктов, материалов, изделий (для продукции отечественного производства).

Не допускается истребование у лицензиата дополнительных документов, за исключением указанных в настоящем пункте.

(п. 45 в редакции приказа Комитета по лицензированию Томской области от 24.11.2016 г. № 2412)

46. По своему желанию лицензиат дополнительно может представить иные документы, которые, по его мнению, имеют значение для проведения плановой документарной проверки.

47. Проверяющий  в целях  плановой документарной проверки соблюдения лицензиатом лицензионных требований, изучает сведения, содержащиеся в документах лицензиата.

48. Проверяющий анализирует документы, представленные лицензиатом по вопросам, относящимся к предмету плановой документарной проверки, и принимает решение о наличии (отсутствии) нарушений лицензионных требований.

Максимальный срок проведения плановой документарной проверки не должен превышать  даты окончания проведения плановой документарной проверки, указанной в распоряжении о проведении проверки.

49.Акт по результатам плановой документарной проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 16 Закона.

(п. 49 в редакции приказа Комитета по лицензированию Томской области от 11.11.2016 г. № 2311)

50. Результатом административной процедуры проведения плановой документарной  проверки является оформление акта проверки.

Оформление результатов плановой документарной проверки осуществляется по форме, установленной Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в соответствии с требованиями статьи 16 Закона.

В случае, предусмотренном частью 5 статьи 16 Закона срок оформления акта проверки  - три  рабочих дня после завершения проверки.

(п. 50 в редакции приказа Комитета по лицензированию Томской области от 11.11.2016 г. № 2311)

Подготовка проведения внеплановой выездной и документарной проверки

51. Основания для начала административной процедуры по подготовке проведения внеплановой выездной и документарной проверки (далее – внеплановая проверка) предусмотрены пунктом 10 статьи 23.2 Федерального закона от  22 ноября 1995 года  № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении  потребления (распития) алкогольной продукции».

52. Для проведения внеплановой проверки начальник отдела не позднее, чем за шесть рабочих дней до наступления даты внеплановой проверки,  поручает специалисту провести внеплановую проверку. Срок проведения внеплановой проверки, определяется в соответствии с положениями пункта 12 статьи 23.2  Федерального закона от 22 ноября 1995 года  № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении  потребления (распития) алкогольной продукции».

Специалист в  течение двух рабочих дней со  дня получения от начальника отдела поручения провести внеплановую проверку осуществляет подготовку проекта  распоряжения о проведении  проверки в соответствии с требованиями части  2 статьи 14 Закона и передает его на визу начальнику отдела.

Начальник отдела в течение одного рабочего дня со дня получения проекта распоряжения о проведении проверки визирует его и передает на подпись председателю Комитета по лицензированию.

Председатель Комитета по лицензированию  в течение двух рабочих дней со дня получения проекта распоряжения о проведении проверки подписывает его и заверяет гербовой печатью Комитета по лицензированию.

После подписания председателем Комитета по лицензированию распоряжение о проведении проверки и заверенная печатью его копия в течение  одного рабочего дня передается секретарем  Комитета по лицензированию специалисту, уполномоченному на проведение проверки в соответствии с распоряжением о проведении проверки  (далее – проверяющий).

53. Порядок и сроки уведомления Комитетом по лицензированию лицензиата о проведении в отношении него внеплановой выездной проверки определяются в соответствии с положениями пункта 13 статьи 23.2  Федерального закона от 22 ноября 1995 года  № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении  потребления (распития) алкогольной продукции».  

54. При наличии оснований, предусмотренных в подпункте 2 пункта  10, статьи 23.2  Федерального закона от 22 ноября 1995 года  № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении  потребления (распития) алкогольной продукции» специалист одновременно с подготовкой проекта  распоряжения о проведении  проверки готовит проект заявления о согласовании внеплановой выездной проверки с органом прокуратуры и передает подготовленные документы  на визу начальнику отдела.

Начальник отдела в течение одного рабочего дня со дня получения проектов распоряжения о проведении проверки  и заявления о согласовании внеплановой выездной проверки визирует их и передает на подпись председателю Комитета по лицензированию.

Председатель Комитета по лицензированию  в течение двух рабочих дней со дня получения проектов распоряжения о проведении проверки и заявления о согласовании внеплановой выездной проверки подписывает их и заверяет  их гербовой печатью Комитета по лицензированию.

Согласование внеплановой выездной проверки проводится в порядке, установленном частями 6 -10 статьи 10 Закона.

Внеплановая выездная проверка по основанию, указанному в подпункте 4 пункта 10 статьи 23.2 Федерального закона от  22 ноября 1995 года  № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении  потребления (распития) алкогольной продукции», может быть проведена незамедлительно с извещением органа прокуратуры в порядке, установленном частью 12 статьи 10 Закона.

Максимальный срок исполнения административной процедуры подготовки проведения внеплановой проверки  – шесть  рабочих  дней со дня со дня получения специалистом поручения начальника отдела  провести внеплановую проверку.

Результатом административной процедуры подготовки проведения внеплановой проверки является издание распоряжения о проведении проверки, а в случаях, предусмотренных пунктом 2 части 10 статьи 19   Федерального закона от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»  - издание распоряжения о проведении проверки  и согласование внеплановой выездной проверки с органом прокуратуры.

55. В исключительных случаях, предусмотренных пунктом 12  статьи 23.2 Федерального закона от  22 ноября 1995 года  № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении  потребления (распития) алкогольной продукции», срок проведения внеплановой проверки может быть продлен распоряжением Комитета по лицензированию на основании мотивированной служебной записки начальника отдела, согласованной с председателем Комитета по лицензированию, но не более чем на двадцать рабочих дней с даты начала проведения плановой проверки.

Председатель Комитета по лицензированию  в течение двух рабочих дней со дня поступления мотивированной служебной записки начальника отдела принимает решение о продлении срока проверки, путем наложения на служебную записку согласующей визы и передает ее начальнику отдела для дальнейшей работы.

Начальник отдела в день поступления к нему согласованной Председателем Комитета служебной записки передает служебную записку проверяющему, для подготовки проекта распоряжения о продлении срока проверки.

Проверяющий в течение одного рабочего дня со дня получения согласованной Председателем Комитета по лицензированию служебной записки осуществляет подготовку проекта распоряжения о продлении  срока проверки и передает его на визу начальнику отдела.

Начальник отдела в течение одного рабочего дня со дня получения проекта распоряжения о продлении срока проверки визирует его и передает на подпись председателю Комитета по лицензированию.

Председатель Комитета по лицензированию  в течение двух рабочих дней со дня получения проекта распоряжения о продлении срока проверки подписывает его.

Проверяющий в течение трех рабочих дней после дня подписания распоряжения о продлении срока проверки вручает его лицензиату или направляет его по указанному в лицензионном деле почтовому адресу заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, о чем лицензиат дополнительно уведомляется по телефону или электронной почте, указанным в лицензионном деле.

Максимальный срок выполнения действий по продлению срока проверки, предусмотренных настоящим пунктом - девять рабочих дней со дня подачи начальником отдела мотивированной служебной записки на имя председателя Комитета по лицензированию о продлении срока проверки.

Контроль соблюдения сроков проведения внеплановой проверки осуществляется начальником отдела в форме ежемесячной проверки соответствия даты начала проведения внеплановой проверки, указанной в распоряжении о проведении проверки, и даты составления акта проверки.

Проведение внеплановой выездной  проверки

56. Основанием для начала административной процедуры проведения внеплановой выездной проверки является наступление календарной даты  проведения в отношении лицензиата внеплановой выездной  проверки в соответствии с  распоряжением о проведении проверки.

57. Предметом  внеплановой выездной проверки согласно пункту 7 статьи 23.2 Федерального закона от  22 ноября 1995 года  № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении  потребления (распития) алкогольной продукции» являются содержащиеся в документах лицензиата сведения о его деятельности, соответствии лицензионным требованиям используемых при осуществлении розничной продажи алкогольной продукции помещений, зданий, сооружений, принимаемые лицензиатом меры по соблюдению лицензионных требований, исполнению предписаний об устранении выявленных нарушений лицензионных требований.

58. Проверяющий, проводя внеплановую выездную проверку, выезжает по месту нахождения лицензиата, и (или) по месту осуществления розничной продажи алкогольной продукции в рабочий день, установленный распоряжением о проведении проверки.

59. Порядок действий проверяющего, полномочия проверяющего при проведении внеплановой выездной проверки определяются в соответствии с положениями статей 12,14,15 Закона.

60. В ходе проведения внеплановой выездной проверки согласно статьям 16, 19 Федерального закона от  22 ноября 1995 года  № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении  потребления (распития) алкогольной продукции» проверяющий запрашивает у лицензиата, а лицензиат представляет проверяющему  следующие документы:

карточки регистрации контрольно-кассовой  техники в случае осуществления деятельности несколькими обособленными подразделениями - указанные документы на каждый объект, либо уведомление о постановке на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика единого налога на вмененный доход (для лицензиата осуществляющего розничную продажу алкогольной продукции в  сельских поселениях);

сопроводительные документы, удостоверяющие легальность производства и оборота алкогольной продукции, находящейся в розничной продаже:

товарно-транспортные накладные;

справки, прилагаемые к таможенным декларациям (для импортированных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, за исключением этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, являющихся товарами Таможенного союза);

справки, прилагаемые к товарно-транспортным накладным (для этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, производство которых осуществляется на территории Российской Федерации, а также для импортированных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, являющихся товарами Таможенного союза);

ценники на реализуемую алкогольную продукцию;

декларации о соответствии реализуемой алкогольной продукции, удостоверение  качества и безопасности пищевых продуктов, материалов, изделий (для продукции отечественного производства).

В ходе проведения проверки лицензиат представляет:

документ, удостоверяющий личность представителя лицензиата;

документ, подтверждающий  полномочия представителя лицензиата, в том числе нотариально удостоверенная доверенность, если иное не установлено законодательством Российской Федерации,  документы, подтверждающие полномочия лица действовать от имени лицензиата без доверенности.

Не допускается истребование у лицензиата дополнительных документов, за исключением указанных в настоящем пункте.

(п. 60 в редакции приказа Комитета по лицензированию Томской области от 24.11.2016 г. № 2412)

61. Проверяющий  в целях  внеплановой выездной проверки соблюдения лицензиатом лицензионных требований при осуществлении розничной продажи алкогольной продукции изучает сведения, содержащиеся в документах,  перечисленных в пункте 60 Административного регламента.

62. По своему желанию лицензиат дополнительно может представить иные документы, которые, по его мнению, имеют значение для проведения внеплановой выездной проверки.

63. Проверяющий анализирует документы, материалы и разъяснения, представленные лицензиатом по вопросам, относящимся к предмету внеплановой выездной проверки, и принимает решение о наличии (отсутствии) нарушений лицензионных требований.

64. По завершении внеплановой выездной проверки, проверяющий  производит запись о проведенной внеплановой выездной проверке в имеющемся у лицензиата журнале учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя, проводимых органами государственного контроля (надзора).

Максимальный срок проведения внеплановой выездной проверки не должен превышать  даты окончания проведения внеплановой выездной проверки, указанной в распоряжении о проведении проверки.

65.Акт по результатам внеплановой выездной проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 16 Закона.

(п. 65 в редакции приказа Комитета по лицензированию Томской области от 11.11.2016 г. № 2311)

66. Результатом административной процедуры проведения внеплановой выездной  проверки является оформление акта проверки.

Оформление результатов внеплановой выездной проверки осуществляется по форме, установленной Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в соответствии с требованиями статьи 16 Закона.

В случае, предусмотренном частью 5 статьи 16 Закона срок оформления акта проверки  - три  рабочих дня после завершения проверки.

(п. 66 в редакции приказа Комитета по лицензированию Томской области от 11.11.2016 г. № 2311)

Проведение внеплановой документарной проверки

67. Основанием для начала административной процедуры проведения внеплановой документарной проверки является наступление календарной даты  проведения в отношении лицензиата внеплановой документарной проверки в соответствии с  распоряжением о проведении проверки.

68. Предметом  внеплановой документарной проверки согласно пункту 7 статьи 23.2 Федерального закона от  22 ноября 1995 года  № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении  потребления (распития) алкогольной продукции» являются содержащиеся в документах лицензиата сведения о его деятельности, соответствии лицензионным требованиям используемых при осуществлении розничной продажи алкогольной продукции помещений, зданий, сооружений, принимаемые лицензиатом меры по соблюдению лицензионных требований, исполнению предписаний об устранении выявленных нарушений лицензионных требований.

69. Внеплановые документарные проверки проводятся по месту нахождения Комитета по лицензированию.

70. Порядок действий проверяющего, полномочия проверяющего при проведении внеплановой документарной проверки определяются в соответствии с положениями 11,14,15 Закона.

71. В ходе проведения внеплановой документарной проверки в соответствии с частью 4 статьи 11 Закона проверяющий запрашивает у лицензиата, а лицензиат представляет проверяющему  следующие документы:

карточки регистрации контрольно-кассовой  техники в случае осуществления деятельности несколькими обособленными подразделениями - указанные документы на каждый объект, либо уведомление о постановке на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика единого налога на вмененный доход (для лицензиата осуществляющего розничную продажу алкогольной продукции в  сельских поселениях);

сопроводительные документы, удостоверяющие легальность производства и оборота алкогольной продукции, находящейся в розничной продаже:

товарно-транспортные накладные;

справки, прилагаемые к таможенным декларациям (для импортированных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, за исключением этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, являющихся товарами Таможенного союза);

справки, прилагаемые к товарно-транспортным накладным (для этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, производство которых осуществляется на территории Российской Федерации, а также для импортированных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, являющихся товарами Таможенного союза);

ценники на реализуемую алкогольную продукцию;

декларации о соответствии реализуемой алкогольной продукции, удостоверение  качества и безопасности пищевых продуктов, материалов, изделий (для продукции отечественного производства).

Не допускается истребование у лицензиата дополнительных документов, за исключением указанных в настоящем пункте.

(п. 71 в редакции приказа Комитета по лицензированию Томской области от 24.11.2016 г. № 2412)

72. По своему желанию лицензиат дополнительно может представить иные документы, которые, по его мнению, имеют значение для проведения внеплановой документарной проверки.

73. Проверяющий  в целях  внеплановой документарной проверки соблюдения лицензиатом лицензионных требований, изучает сведения, содержащиеся в документах лицензиата.

74. Проверяющий анализирует документы, представленные лицензиатом по вопросам, относящимся к предмету внеплановой документарной проверки, и принимает решение о наличии (отсутствии) нарушений лицензионных требований.

Максимальный срок проведения внеплановой документарной проверки не должен превышать  даты окончания проведения внеплановой документарной проверки, указанной в распоряжении о проведении проверки.

75.Акт по результатам внеплановой документарной проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 16 Закона.

(п. 75 в редакции приказа Комитета по лицензированию Томской области от 11.11.2016 г. № 2311)

76. Результатом административной процедуры проведения внеплановой документарной  проверки является оформление акта проверки.

Оформление результатов внеплановой документарной проверки осуществляется по форме, установленной Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в соответствии с требованиями статьи 16 Закона.

В случае, предусмотренном частью 5 статьи 16 Закона срок оформления акта проверки  - три  рабочих дня после завершения проверки.

(п. 76 в редакции приказа Комитета по лицензированию Томской области от 11.11.2016 г. № 2311)

Принятие мер по результатам проверки при наличии в акте проверки факта нарушения лицензионных требований

77. Основанием для начала административной процедуры принятия мер по результатам проверки при наличии в акте проверки факта нарушения лицензионных требований является акт проверки, содержащий установленный в ходе проверки факт нарушения лицензионных требований. 

78. При выявлении в результате проверки нарушения лицензионных требований согласно статьям 16, 19 Федерального закона от  22 ноября 1995 года  № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении  потребления (распития) алкогольной продукции, проверяющим принимается решение о выдаче лицензиату предписания.  Предписание оформляется проверяющим непосредственно после завершения проверки и прилагается к акту проверки.

Образец предписания приведен в приложении № 2 к Административному регламенту. В предписании устанавливается срок устранения нарушения лицензионных требований.

Предписание подписывается проверяющим. Предписание вручается  лицензиату под роспись и (или) направляется лицензиату по почте с уведомлением о вручении одновременно с актом проверки.

Юридическое лицо, проверка которого проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в Комитет по лицензированию в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный с должностным лицом, проводившим проверку срок передать их в Комитет по лицензированию. Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью проверяемого лица.

(п. 78 в редакции приказа Комитета по лицензированию Томской области от 11.11.2016 г. № 2311)

79. В случае если проверка проводилась в связи с обращением заявителя, копии акта проверки и предписания в течение одного рабочего дня со дня их оформления передаются проверяющим специалисту, ответственному за рассмотрение обращения.

Максимальный срок оформления предписания  – три  рабочих дня после завершения проверки.

80. Проверяющий осуществляет контроль исполнения лицензиатом выданного ему предписания. Основанием для начала осуществления контроля исполнения предписания  является оформление предписания.

81. Лицензиат, которому было направлено предписание, должен в установленный в предписании срок исполнить его и представить в Комитет по лицензированию информацию о результатах исполнения предписания с приложением копий документов, подтверждающих исполнение указанных в предписании требований (далее – информация об исполнении предписания).

В течение шести рабочих дней со дня поступления в Комитет по лицензированию информации об исполнении предписания, проверяющий, осуществляющий контроль исполнения предписания, приступает к осуществлению административной процедуры  подготовки проведения внеплановой документарной и  выездной проверки в порядке, предусмотренном пунктами 52-54 Административного регламента.

82. Внеплановая выездная проверка и  внеплановая документарная проверка исполнения предписания осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 56-76 Административного регламента.

По результатам внеплановой выездной проверки и  внеплановой документарной проверки исполнения предписания при наличии в акте проверки факта нарушения лицензионных требований проверяющий принимает меры, предусмотренные пунктом 83 Административного регламента.

83. В случаях, предусмотренных  абзацами 2, 3, 6,10,14 пункта 1  статьи 20 Федерального закона от  22 ноября 1995 года  № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении  потребления (распития) алкогольной продукции», действие лицензии на розничную продажу алкогольной продукции подлежит приостановлению распоряжением Комитета по лицензированию.

Действие лицензии приостанавливается на срок, необходимый для устранения выявленных нарушений, но не превышающий шести месяцев, за исключением случая приостановления действия лицензии в связи с выявлением нарушения, являющегося основанием для аннулирования лицензии в соответствии с пунктом 3 статьи 20 Федерального закона от  22 ноября 1995 года  № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении  потребления (распития) алкогольной продукции». В случае выявления нарушения, являющегося основанием для аннулирования лицензии, действие лицензии приостанавливается до дня вступления в законную силу принятого судом либо уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти решения об аннулировании лицензии или об отказе в ее аннулировании.

(п. 83 в редакции приказа Комитета по лицензированию Томской области от 11.11.2016 г. № 2311)

84. Проверяющий при наличии основания для приостановления действия лицензии, предусмотренного пунктом 83 Административного регламента, в течение трех рабочих дней со дня выявления указанных оснований осуществляет подготовку проекта распоряжения о приостановлении действия лицензии согласно приложению № 3 к Административному регламенту и передает его на визу начальнику отдела.

Начальник отдела в течение одного рабочего дня со дня получения проекта распоряжения о приостановлении действия лицензии визирует его и передает на подпись председателю Комитета по лицензированию.

Председатель Комитета по лицензированию  в течение двух рабочих дней со дня получения проекта распоряжения о  приостановлении действия лицензии подписывает его.

85. Проверяющий в течение трех рабочих дней после дня подписания распоряжения о приостановлении действия лицензии вручает его лицензиату или направляет его по указанному в лицензионном деле почтовому адресу заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, и (или) направляет его в форме электронного документа по указанному в лицензионном деле адресу электронной почты.

Максимальный срок выполнения действий, предусмотренных пунктами 84, 85 Административного регламента  - девять рабочих дня со дня выявления оснований для приостановления действия лицензии, предусмотренных пунктом 83 Административного регламента.

86. Поступление в Комитет по лицензированию заявления лицензиата об устранении обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии, является основанием для начала административной процедуры по подготовке проведения внеплановой проверки в порядке, предусмотренном пунктами 52-54 Административного регламента. 

87. Внеплановая выездная проверка и  внеплановая документарная проверка по основанию указанному в пункте 86 Административного регламента осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 56-76 Административного регламента.  

88. Основанием для возобновления действия лицензии является установленный в ходе внеплановой проверки  факт устранения обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии.

Основанием для отказа в возобновления действия лицензии и обращения в суд с заявлением об аннулировании лицензии является установленный в ходе внеплановой проверки  факт не устранения обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии.

89. Проверяющий при наличии оснований для возобновления действия лицензии или для отказа в возобновлении действия лицензии,  предусмотренных пунктом 88 Административного регламента,  в течение суток осуществляет подготовку проекта распоряжения о возобновлении действия лицензии со дня, следующего за днем возникновения основания  для возобновления действия лицензии или об отказе в возобновлении действия лицензии, согласно приложению № 4 к Административному регламенту и передает его на визу начальнику отдела.

Начальник отдела незамедлительно визирует переданный ему проект распоряжения о возобновлении  действия лицензии или об отказе в возобновлении действия лицензии и передает его на подпись председателю Комитета по лицензированию.

Председатель Комитета по лицензированию  незамедлительно подписывает проект распоряжения о  возобновлении действия лицензии или об отказе в возобновлении действия лицензии.

90. Проверяющий в течение трех рабочих дней после дня подписания распоряжения о возобновлении действия лицензии или об отказе в возобновлении действия лицензии вручает его лицензиату или направляет его по указанному в лицензионном деле почтовому адресу заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, и (или) направляет его в форме электронного документа по указанному в лицензионном деле адресу электронной почты.

Максимальный срок выполнения действий, предусмотренных пунктами 86 - 90 Административного регламента  - четырнадцать дней со дня поступления в Комитет по лицензированию заявления лицензиата об устранении обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии.

91. При наличии оснований перечисленных в абзацах 3,7,8,12,19,23 пункта 3 статьи 20 Федерального закона от  22 ноября 1995 года  № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении  потребления (распития) алкогольной продукции» лицензия на розничную продажу алкогольной продукции аннулируется решением суда по обращению Комитета по лицензированию.

(п. 91 в редакции приказа Комитета по лицензированию Томской области от 11.11.2016 г. № 2311)

92. Проверяющий при наличии основания для обращения  в суд с заявлением об аннулировании лицензии, в соответствии с пунктом 91 Административного регламента,  в течение трех рабочих дней со дня выявления указанного основания осуществляет подготовку проекта служебной записки на имя председателя Комитета по лицензированию о передаче материалов лицензионного дела лицензиата в отдел правовых вопросов и экспертизы Комитета по лицензированию для обращения в суд  с заявлением об аннулировании лицензии (далее – служебная записка)  и передает его на подпись начальнику отдела.

Начальник отдела в течение одного рабочего дня со дня получения проекта служебной записки подписывает его и передает председателю Комитета по лицензированию на согласование.

Председатель Комитета по лицензированию  в течение двух рабочих дней со дня получения служебной записки, согласует ее путем наложения на служебную записку согласующей визы и  направляет в отдел правовых вопросов и экспертизы Комитета по лицензированию Томской области.

Начальник отдела в день согласования служебной записки председателем Комитета по лицензированию  передает  материалы лицензионного дела лицензиата в отдел правовых вопросов и экспертизы Комитета по лицензированию.

Максимальный срок выполнения действий, предусмотренных пунктом 92 Административного регламента  - шесть рабочих дней со дня выявления основания для обращения  в суд с заявлением об аннулировании лицензии, в соответствии с пунктом 91 Административного регламента.

93. Проверяющий в соответствии с пунктом 6 статьи 19 Федерального закона от  22 ноября 1995 года  № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении  потребления (распития) алкогольной продукции»  вносит сведения о приостановленных и аннулированных лицензиях в государственный сводный реестр лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее – реестр лицензий).

94. Основанием для внесения указанных сведений  в реестр лицензий  является подписание председателем Комитета по лицензированию распоряжения о приостановлении действия лицензии, принятие судом решения об аннулировании лицензии.

Действия, по внесению записи в реестр лицензий совершаются проверяющим в день возникновения оснований, перечисленных в абзаце первом настоящего пункта.

Результатами административной процедуры принятия мер по результатам проверки при наличии в акте проверки факта нарушения лицензионных требований является, оформление предписания, возобновление действия лицензии, внесение записи об аннулировании  лицензии  в реестр лицензий.

4. Порядок контроля за исполнением Административного регламента

95. Текущий контроль за соблюдением специалистом Административного регламента осуществляется начальником отдела, ответственным за организацию работы по осуществлению лицензионного контроля.

Специалист несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка проведения административных процедур, установленных Административным регламентом.

Персональная ответственность специалиста закрепляется в его должностном регламенте в соответствии с требованиями статей 57, 58 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» («Собрание законодательства Российской Федерации», 02.08.2004, № 31, ст. 3215), Закона Томской области от 9 декабря 2005 года № 231-ОЗ «О государственной гражданской службе Томской области» («Собрание законодательства Томской области», № 5 от 30.12.2005).

96. При выявлении в ходе текущего контроля факта нарушения специалистом Административного регламента  начальник отдела в течение одного рабочего дня со дня обнаружения  нарушения Административного регламента принимает меры по  устранению нарушения и  представляет  служебную записку на имя председателя Комитета по лицензированию. В служебной записке содержится указание на установленный в ходе текущего контроля факт нарушения специалистом Административного регламента. 

97. Председатель Комитета по лицензированию в течение трех рабочих дней со дня получения служебной записки начальника отдела об установленном в ходе текущего контроля факте нарушения специалистом Административного регламента в зависимости от характера нарушения специалистом Административного регламента  решает вопрос  о применении или неприменении мер дисциплинарной ответственности к специалисту, нарушившему Административный регламент.

98. Привлечение специалиста, нарушившего Административный регламент,  к дисциплинарной ответственности осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа лицензионного контроля, а также его должностных лиц

99. Обжалование решений и действий (бездействия) Комитета по лицензированию, а также его должностных лиц, государственных гражданских служащих при осуществлении лицензионного контроля в досудебном (внесудебном) порядке лицензиатом осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и Законом Томской области от 11 января 2007 года № 5-ОЗ "Об обращениях граждан в государственные органы Томской области и органы местного самоуправления".

100. Жалобы на решения и действия (бездействие) специалистов и начальников отделов Комитета по лицензированию подаются в Комитет по лицензированию. Жалобы на решения и действия (бездействие) председателя Комитета по лицензированию подаются в Администрацию Томской области.

101. Жалоба на решения и действия (бездействие) Комитета по лицензированию, а также его должностных лиц, государственных гражданских служащих Томской области подлежит рассмотрению в течение 30 дней со дня регистрации жалобы.

В исключительных случаях, в соответствии с частью 2 статьи 10 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", председатель Комитета по лицензированию вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока её рассмотрения перевозчика, направившего жалобу.

102. Не позднее дня, следующего за днем рассмотрения жалобы Комитет по лицензированию направляет лицензиату мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы. Ответ на жалобу, поданную в письменной форме, направляется  в письменной форме. Ответ на жалобу, поданную в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в жалобе, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в жалобе.

Приложение № 1

к Административному регламенту

осуществления лицензионного контроля

розничной продажи алкогольной продукции

на территории Томской области

БЛОК-СХЕМА

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР

ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ЛИЦЕНЗИОННОГО КОНТРОЛЯ

Организация проведения плановой выездной и документарной проверки

Проведение плановой выездной проверки

Проведение плановой документарной проверки

             

Принятие мер по результатам проверки при наличии  в акте проверки факта нарушения лицензионных требований

Подготовка проведения внеплановой выездной и документарной проверки

Принятие мер по результатам проведения проверки при наличии в акте проверки факта нарушения лицензионных требований

Проведение внеплановой выездной проверки

Проведение внеплановой документарной проверки

Приложение № 2

к Административному регламенту

осуществления лицензионного контроля

розничной продажи алкогольной продукции

на территории Томской области

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении выявленных нарушений лицензионных требований при осуществлении

_____________________________________________________________________________

(наименование вида деятельности)

__________________________________________________________________

«__» _________ 20__ г.                                                                                                          ______________

В соответствии с распоряжением Комитета по лицензированию Томской области от «__» ___________ 20__ № ______ проведена плановая (внеплановая),     документарная

                                                                               (нужное подчеркнуть)

(выездная) проверка__________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

(наименование    юридического    лица,     юридический  адрес, основной государственный регистрационный номер, индивидуальный номер налогоплательщика)

В ходе проверки соблюдения  лицензионных требований__при___осуществлении_

                                                                       (указать вид деятельности)

____________________________________________________________________________________________

были выявлены следующие нарушения: _____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

(краткое описание нарушений с указанием  нормативного правового акта, требований которого нарушены)

Акт проверки от «__»_______________ 20__ № __ прилагается.

С учетом выше изложенного, на основании Федерального закона от  «___»____________20__ года № _____-ФЗ, пункта 1 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.12.2008г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»,  Вам необходимо:

в срок до «__» ___________20__г. устранить выявленные нарушения, информацию предоставить в Комитет по лицензированию Томской области по адресу: 634029, г. Томск, ул. Белинского, 19.

__________________________                                      ________________________________

                 (должность)                                                                                                  (Ф.И.О.)

Предписание получил:   _____________________________________________

                                                            (должность, Ф.И.О.)

«____»_____________20____г.                                                               ________________

                                                                                                               (подпись)

Приложение № 3

к Административному регламенту

осуществления лицензионного контроля

розничной продажи алкогольной продукции

на территории Томской области

Распоряжение

о приостановлении действия лицензии на осуществление розничной продажи алкогольной продукции

«___» ____________ 20__ г.                                                                                                        № _____

Руководствуясь пунктом 1 статьи 20 Федерального закона  от 22 ноября 1995  года  № 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции»,  на основании ___________________________________________

_____________________________________________________________________________ 

приказываю:

Приостановить действие лицензии  на осуществление розничной продажи алкогольной продукции, регистрационный номер лицензии ___________ от «___»_________20__г., выданной

_____________________________________________________________________________

(полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование юридического лица)

_____________________________________________________________________________

Юридический адрес: ____________________________________________________________________________

Основной государственный регистрационный номер: _­­­­_____________________________

Идентификационный номер налогоплательщика: __________________________________

На срок с «___»_______20__г. по «___»_______20__г..

         Председатель Комитета                 ____________________________ /______________/          

         Начальник отдела                         _____________________________/______________/

        Консультант (Главный специалист) ________________________/______________/                                                                                                                                                                                          

        Распоряжение   получил «___» __________ 20__г.  _______________/______________/

Приложение № 4

к Административному регламенту

осуществления лицензионного контроля

розничной продажи алкогольной продукции

на территории Томской области

Распоряжение

о возобновлении действия лицензии (об отказе в возобновлении действия лицензии) на розничную продажу алкогольной продукции

«___» ____________ 20__ г.                                                                                                        № _____

Руководствуясь пунктом 1  статьи 20 Федерального закона  от 22 ноября 1995  года  № 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции»,   на основании _________________________________________

_____________________________________________________________________________ 

приказываю:

Возобновить действие лицензии (отказать в возобновлении действия лицензии) на осуществление розничной продажи алкогольной продукции, регистрационный номер лицензии ___________ от «___»_________20__г., выданной

_____________________________________________________________________________

(полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование юридического лица)

_____________________________________________________________________________

Юридический адрес: ____________________________________________________________________________

Основной   государственный   регистрационный   номер:  __________________________

Идентификационный номер налогоплательщика: __________________________________

На основании _________________________________________________________________

Действие лицензии возобновить с «___»_________20__г.

         Председатель Комитета                 ____________________________/______________/

         Начальник отдела                         _____________________________/______________/

         Консультант (Главный специалист)___________________________/______________/                                                                                                                                                                                          

        Распоряжение получил  «___» __________ 20__г.  /____________/______________/

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Основы государственного управления, 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства, 020.030.070 Лицензирование отдельных видов деятельности

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать