Основная информация

Дата опубликования: 12 мая 2012г.
Номер документа: RU52000201200582
Текущая редакция: 17
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Министерство жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Министерство жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Нижегородской области

МИНИСТЕРСТВО

ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА

И ТОПЛИВНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА

НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 12.05.2012 № 48

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА МИНИСТЕРСТВА СТРОИТЕЛЬСТВА ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА И ТОПЛИВНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "УТВЕРЖДЕНИЕ НОРМАТИВОВ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПОТЕРЬ ПРИ ПЕРЕДАЧЕ ТЕПЛОВОЙ ЭНЕРГИИ, ТЕПЛОНОСИТЕЛЯ ПО ТЕПЛОВЫМ СЕТЯМ"

(наименование в редакции Приказов министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области от 14.06.2016 № 76/од; от 09.09.2016 № 33)

(в редакции приказов министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области от 06.08.2012 № 81; от 01.08.2013 № 41; от 05.12.2013 № 268; от 27.03.2014 № 13; от 03.04.2014 № 15; от 08.09.2014 № 61; от 14.06.2016 № 76/од; от 09.09.2016 № 33; от 30.09.2016 № 50; от 30.05.2017 № 75; от 23.04.2018 № 66; от 13.08.2018 № 110; от 19.09.2018 № 139, от 10.01.2020 № 329-4/20П/од, от 01.04.2020 № 329-73/20П/од, от 19.08.2020 № 329-208/20П/од)

В целях реализации Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 190-ФЗ "О теплоснабжении", Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в соответствии с Положением о министерстве энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области, утвержденным постановлением Правительства Нижегородской области от 4 мая 2016 г. № 249, приказываю:

(преамбула в редакции Приказа министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области от 14.06.2016 № 76/од)

(преамбула в редакции - Приказа министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области от 09.09.2016 № 33)

(преамбула в редакции приказа министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области от 10.01.2020 № 329-4/20П/од)

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент министерства строительства жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Нижегородской области по предоставлению государственной услуги "Утверждение нормативов технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя по тепловым сетям".

2. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области М.Ю.Морозова.

(пункт 2 в редакции Приказа министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области от 14.06.2016 № 76/од)

Министр

В.В. Ульянов

УТВЕРЖДЕН

приказом министерства жилищно-

коммунального хозяйства и топливно-

энергетического комплекса

Нижегородской области

от 12.05.2012 № 48

(в редакции Приказов министерства энергетики и

жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области от 14.06.2016 № 76/од; от 30.09.2016 № 50;

от 30.05.2017 № 75)

(в редакции приказа министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области от 10.01.2020 № 329-4/20П/од)

(в редакции приказа министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области от 19.08.2020 № 329-208/20П/од)

Административный регламент

министерства строительства  жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Нижегородской области по предоставлению государственной услуги "Утверждение нормативов технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя по тепловым сетям"

(далее - административный регламент)

(наименование в редакции Приказа министерства строительства,

жилищно-коммунального хозяйства и

топливно-энергетического комплекса Нижегородской области

от 14.06.2016 № 76/од)

(в редакции приказов министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области от 10.01.2020 № 329-4/20П/од, от 19.08.2020 № 329-208/20П/од)

I. Общие положения

(Текст административного регламента в редакции приказа министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области от 19.08.2020 № 329-208/20П/од)

1.1. Настоящий административный регламент министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области (далее - министерство) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов предоставления государственной услуги "Утверждение нормативов технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя по тепловым сетям" (далее - государственная услуга) и определяет стандарт предоставления государственной услуги, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий) при осуществлении полномочий по предоставлению государственной услуги, а также формы контроля за исполнением настоящего административного регламента и досудебный (внесудебный) порядок обжалования Заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностных лиц, государственных служащих.

(пункт 1.1 изложен в новой редакции приказа министерства строительства, жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Нижегородской области от 01.04.2020 № 329-73/20П/од)

1.2. Заявителем является юридическое лицо (независимо от организационно-правовой формы и формы собственности) или индивидуальный предприниматель, оказывающие услуги на территории Нижегородской области по передаче и распределению тепловой энергии, теплоносителя по тепловым сетям, в отношении которых осуществляется государственное регулирование тарифов (цен), за исключением юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, владеющих на праве собственности или ином законном основании тепловыми сетями, расположенными в поселениях, городских округах с численностью населения пятьсот тысяч человек и более (далее - Заявитель).

От имени Заявителя выступает руководитель юридического лица или уполномоченное лицо.

1.3. Порядок, форма, место размещения и способы получения справочной информации.

Справочная информация о месте нахождения и графиках работы министерства, справочных телефонах министерства, электронной почте и (или) форме обратной связи в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", организации, обеспечивающей деятельность министерства по предоставлению государственной услуги, адресе страницы министерства на официальном сайте Правительства Нижегородской области (https://mingkh.government-nnov.ru/) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет, официальный сайт министерства), в государственных информационных системах Нижегородской области "Единый Интернет-портал государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области" (https://gu.nnov.ru) и "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций), предоставляемых (исполняемых) органами исполнительной власти Нижегородской области и органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов, городских и сельских поселений Нижегородской области и подведомственными им организациями" (далее - региональный реестр), в федеральных государственных информационных системах "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (https://www.gosuslugi.ru) и "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" (https://frgu.gosuslugi.ru) (далее - федеральный реестр), а также в печатной форме на информационных стендах, расположенных в местах предоставления государственной услуги.

(пункт 1.3. изложен в редакции приказа министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области от 10.01.2020 № 329-4/20П/од)

(пункт 1.3 изложен в новой редакции приказа министерства строительства, жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Нижегородской области от 01.04.2020 № 329-73/20П/од)

(абзац 2 в редакции приказа министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области от 19.08.2020 № 329-208/20П/од)

1.4. Порядок получения информации о процедурах предоставления государственной услуги.

(пункт в редакции Приказа министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области от 14.06.2016 № 76/од)

Для получения информации по вопросам предоставления государственной услуги заинтересованные лица вправе обращаться в отдел теплоэнергетики управления энергетики министерства (далее - отдел теплоэнергетики):

(абзац 2 в редакции приказа министерства строительства, жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Нижегородской области от 01.04.2020 № 329-73/20П/од)

- в устной форме - по телефону или при личном приеме;

- в письменной форме - с доставкой по почте или лично (через уполномоченного представителя);

- в электронном виде - по электронной почте.

(абзац в редакции Приказа министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области от 30.05.2017 № 75)

Сотрудники отдела теплоэнергетики подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам.

Индивидуальное устное информирование осуществляется отделом теплоэнергетики при обращении Заявителя за информацией лично или по телефону.

Индивидуальное письменное информирование осуществляется путем направления ответов в письменном виде либо электронной почтой в зависимости от способа обращения за информацией или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении Заявителя.

Публичное информирование осуществляется путем размещения информационных материалов на официальном сайте министерства в сети Интернет.

(абзац 9 в редакции приказа министерства строительства, жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Нижегородской области от 01.04.2020 № 329-73/20П/од)

Консультации осуществляются бесплатно должностными лицами министерства, уполномоченными на проведение консультаций.

1.5. Информация по предоставлению государственной услуги размещена на официальном сайте министерства (https://mingkh.government-nnov.ru/) в сети Интернет, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (https://www.gosuslugi.ru/) и федеральном реестре, в государственной информационной системе Нижегородской области "Единый Интернет-портал государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области" (https://gu.nnov.ru/) и региональном реестре, а также в печатной форме на информационных стендах министерства, расположенных в помещениях министерства, отведенных для предоставления государственной услуги.

(абзац в редакции Приказа министерства жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Нижегородской области от 03.04.2014 № 15)

(пункт в редакции Приказа министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области от 19.09.2018 № 139)

На информационных стендах министерства размещаются следующие информационные материалы:

перечень нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению государственной услуги;

извлечения из текста настоящего административного регламента (полная версия - на официальном сайте министерства в сети Интернет (https://mingkh.government-nnov.ru/));

место расположения, режим работы, номера телефонов и электронный адрес министерства;

справочная информация о должностных лицах министерства, предоставляющих государственную услугу: Ф.И.О., место размещения, часы приема;

требования к заявлению и перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

II. Стандарт предоставления государственной услуги

2.1. Наименование государственной услуги - "Утверждение нормативов технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя по тепловым сетям".

2.2. Государственная услуга предоставляется министерством.

(пункт в редакции Приказа министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области от 09.09.2016 № 33)

(абзац 1 в редакции приказа министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области от 19.08.2020 № 329-208/20П/од)

Непосредственно предоставление государственной услуги осуществляется отделом теплоэнергетики

(абзац в редакции Приказа министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области от 19.09.2018 № 139)

Организация, обеспечивающая деятельность министерства по предоставлению государственной услуги: государственное казенное учреждение "Управление по обеспечению деятельности министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области"

Требовать от Заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением  в иные государственные органы и организации запрещается.

2.3. Результатом предоставления государственной услуги является решение министерства об утверждении норматива технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя по тепловым сетям (далее - нормативы) или об отказе в утверждении нормативов.

2.4. Срок предоставления государственной услуги составляет 60 календарных дней с момента регистрации и поступления в министерство документов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего административного регламента, за исключением случая, указанного в пункте 3.4.6 настоящего административного регламента.

(пункт в редакции Приказа министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области от 14.06.2016 № 76/од)

В случае, указанном в пункте 3.4.6 настоящего административного регламента, срок предоставления государственной услуги составляет 50 календарных дней с момента поступления в министерство недостающих (доработанных) документов от Заявителя.

2.5. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги.

(пункт 2.5. изложен в редакции приказа министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области от 10.01.2020 № 329-4/20П/од)

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, размещен на официальном сайте Министерства (https://mingkh.government-nnov.ru/) в сети "Интернет", в государственной информационной системе Нижегородской области "Единый Интернет-портал государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области" (https://gu.nnov.ru) и региональном реестре, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (https://www.gosuslugi.ru) и федеральном реестре.

2.6. Документы, необходимые для предоставления государственной услуги.

2.6.1. Для получения государственной услуги Заявители представляют в министерство лично или через уполномоченного представителя либо направляют почтовым отправлением:

(пункт 2.6.1. изложен в редакции приказа министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области от 19.08.2020 № 329-208/20П/од)

заявление по форме согласно приложению 2 к настоящему административному регламенту;

заверенные в установленном порядке копии учредительных документов для юридического лица;

заверенные в установленном порядке копии правоустанавливающих документов на объекты недвижимости, используемые для передачи тепловой энергии;

документы, обосновывающие представленные к утверждению значения нормативов, согласно Порядку определения нормативов технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя, утвержденному приказом Минэнерго России от 30 декабря 2008 г. № 325 (далее - Порядок), а именно:

- расчет нормативных эксплуатационных технологических затрат и потерь теплоносителей, в том числе затраты теплоносителя на заполнение трубопроводов тепловых сетей перед пуском после плановых ремонтов, технологические сливы теплоносителя средствами автоматического регулирования и защиты, технически обоснованный расход теплоносителя на плановые эксплуатационные испытания и технически неизбежные потери теплоносителя через неплотности в арматуре и трубопроводах тепловых сетей (раздельно по теплоносителям вода, пар и конденсат для каждой системы теплоснабжения);

- расчет нормативных эксплуатационных технологических затрат и потерь тепловой энергии, в том числе с потерями теплоносителей и через теплоизоляционные конструкции трубопроводов (раздельно по водяным и паровым тепловым сетям для каждой системы теплоснабжения);

- расчет нормативных эксплуатационных технологических затрат электрической энергии при передаче тепловой энергии и теплоносителей (раздельно для каждой системы теплоснабжения);

- описание методов, используемых при расчете нормативов;

- сведения об используемых программах расчета нормативов технологических потерь (наименование программы, наименование разработчика, год разработки используемой версии, копии экспертных заключений, сертификатов и др.);

- значения утвержденных согласно действующим нормативным правовым актам нормативов на год текущий и за два года, предшествующих году текущему;

- значения фактических потерь теплоносителей, тепловой энергии и затрат электрической энергии при передаче тепловой энергии по данным коммерческого учета за два года, предшествующих году текущему;

- значения нормативов на год регулируемый, текущий и за два года, предшествующих году текущему, включенных в тариф на тепловую энергию (на услуги по передаче тепловой энергии), в целом и с разбивкой по системам теплоснабжения и теплоносителям "пар" (по давлениям) и "вода";

- заключение экспертизы материалов, обосновывающих значение нормативов технологических потерь при передаче тепловой энергии;

- пояснительную записку, которая должна содержать:

сведения об источниках тепловой энергии каждой системы теплоснабжения (установленная и располагаемая мощности источников тепловой энергии в Гкал/ч (в горячей воде) и в т/ч (в паре));

характеристики систем теплоснабжения (на год регулируемый, текущий и за два года, предшествующих году текущему), в том числе:

расчетные присоединенные нагрузки на горячее водоснабжение и отопление - вентиляцию, на технологические нужды (Гкал/ч);

эксплуатационные температурные графики;

сведения об отпуске и потреблении тепловой энергии (тыс. Гкал/год);

сведения по каждой из тепловых сетей о протяженности, объемах трубопроводов тепловых сетей в отопительный и неотопительный периоды, типе теплоизоляционных конструкций трубопроводов, годах ввода тепловых сетей в эксплуатацию;

значения среднегодовых и средних за отопительный и неотопительный периоды температурах теплоносителя, грунта, наружного воздуха, исходной воды, используемой для подпитки тепловых сетей;

продолжительность функционирования каждой тепловой сети в отопительном и неотопительном периодах, продолжительность отключений для проведения плановых ремонтов и эксплуатационных испытаний тепловых сетей;

сведения о количестве, потребляемой мощности, коэффициентах полезного действия эксплуатируемого Заявителем насосного и другого электрифицированного оборудования, используемого при передаче тепловой энергии, характеристики указанного оборудования, значения средних за отопительный и неотопительный периоды расходов перекачиваемого теплоносителя и создаваемых напоров по насосным группам в соответствии с эксплуатационным гидравлическим режимом работы тепловой сети, продолжительность использования указанного оборудования в регулируемом периоде;

нормативные энергетические характеристики тепловых сетей с расчетной присоединенной тепловой нагрузкой 50 Гкал/ч и более, составленные не ранее чем в период пяти лет до начала регулируемого периода, а также результаты сопоставления исходных данных, принятых при разработке нормативных энергетических характеристик, с прогнозируемыми на регулируемый период;

отчеты и результаты энергетических обследований тепловых сетей, проведенных не ранее чем в период пяти лет до начала регулируемого периода;

сведения о результатах ежегодного сопоставления нормативных и отчетных показателей и выявленные при этом резервы экономии тепловой и электрической энергии и теплоносителя (энергосберегающий потенциал);

перечень (программу) мероприятий по повышению эффективности работы тепловых сетей (сокращению технологических потерь при передаче тепловой энергии), действующий и на регулируемый период;

мероприятия по повышению энергетической эффективности рассматриваемой тепловой сети и системы централизованного теплоснабжения, к которой относится рассматриваемая тепловая сеть, с указанием по каждому мероприятию сроков их выполнения, затрат на реализацию, экономического эффекта, годовой экономии тепловой, электрической энергии (топлива) и теплоносителя (химочищенной воды), сроков окупаемости.

В случае направления документов по почте Заявители прикладывают опись вложения.

2.6.2. Пункт исключен  Приказа министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области от 23.04.2018 № 66.

2.6.3. К предоставленным Заявителем документам предъявляются следующие требования:

- документы должны содержать реквизиты, наличие которых в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным (номер, дата, подпись, печать (при наличии печати), основание выдачи документа, юридический адрес организации, выдавшей документ);

(абзац в редакции Приказа министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области от 14.06.2016 № 76/од)

- документы должны быть исполнены четко, подписи должностных лиц и оттиски печатей (при наличии печати), содержащиеся на документах, должны быть отчетливыми, подпись ответственного лица должна быть расшифрована;

(абзац в редакции Приказа министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области от 14.06.2016 № 76/од)

- если документ имеет поправки и (или) приписки, они должны быть заверены лицом, подписавшим документ.

2.6.4. Запрещается требовать от Заявителя:

- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении министерства, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

- представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев:

а)              изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной услуги;

б)              наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной услуги и документах, поданных Заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;

в)              истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги;

г)              выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица министерства, государственного служащего, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью министра энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области уведомляется Заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.

(абзацы введены Приказом министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области от 19.09.2018 № 139)

2.7. Основания для отказа в приеме документов отсутствуют.

2.8. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:

- обращение лица, не входящего в число Заявителей, имеющих право на получение государственной услуги;

- непредоставление документов, предусмотренных настоящим административным регламентом, или несоответствие представленных документов установленным настоящим административным регламентом требованиям;

- недостоверность представленных данных;

- недостаточность обоснований при предложении об установлении нормативов, превышающих уровень предыдущих лет;

- представление расчетов и документов, обосновывающих нормативы, не в соответствии с требованием Порядка.

(абзац в редакции Приказа министерства жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Нижегородской области от 05.12.2013 № 268)

В этом случае Заявителю направляется уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причин отказа.

2.81. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.

(пункт введен Приказом министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области от 19.09.2018 № 139)

2.9. Заявление и документы, представленные Заявителем лично или направленные в электронном виде на сайт министерства регистрируются в день поступления. В случае предоставления заявления и документов по почте, регистрация проводится не позднее рабочего дня, следующего за днем получения заявления и документов.

(пункт в редакции Приказ министерства жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Нижегородской области от 03.04.2014 № 15)

2.10. Государственная услуга предоставляется бесплатно.

2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при обращении для получения государственной услуги не должен превышать 15 минут.

(пункт в редакции Приказ министерства жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Нижегородской области от 27.03.2014 № 13)

2.12. Прием Заявителей сотрудниками отдела теплоэнергетики осуществляется в рабочее время министерства. Начальник отдела теплоэнергетики в зависимости от ситуации перераспределяет в течение дня сотрудников, осуществляющих прием Заявителей.

2.13. Помещение для приема Заявителей должно быть оборудовано в соответствии с санитарными правилами и нормами, с соблюдением необходимых мер безопасности и с учетом возможности беспрепятственного доступа для инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) к месту предоставления государственной услуги, а именно, должны быть обеспечены:

(пункт в редакции Приказа министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области от 14.06.2016 № 76/од)

(пункт в редакции Приказа министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области от 30.09.2016 № 50)

условия для беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется государственная услуга;

возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположен объект (здание, помещение), в которых предоставляется государственная услуга, а также входа в такой объект и выхода из них, в том числе с использованием кресла-коляски;

надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объекту (зданию, помещению), в которых предоставляется государственная услуга, с учетом ограничений их жизнедеятельности;

дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;

допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика:

допуск собаки-проводника на объекл (здание, помещение), в которых предоставляется государственная услуга, при наличии документа,

подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые установлены приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 года № 386н «Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника, и порядка его выдачи.

В случае невозможности полностью приспособить объект с учетом потребности инвалида министерство обеспечивает инвалиду доступ к месту предоставления государственной услуги, либо, когда это возможно, ее предоставление обеспечивается по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.

2.14. Показатели доступности и качества государственной услуги:

(пункт в редакции Приказа министерства жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Нижегородской области от 03.04.2014 № 15)

широкий доступ к информации о предоставлении государственной услуги;

возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;

возможность получения информации о предоставлении государственной услуги по телефонной связи;

возможность предоставления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, по почте;

степень квалификации специалистов, участвующих в предоставлении государственной услуги;

наличие (отсутствие) обоснованных жалоб Заявителей

возможность выбора способа получения информации о государственной услуге.

2.15. Предоставление государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг не осуществляется.

(пункт введен Приказом министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области от 14.06.2016 № 76/од)

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения

Предоставление государственной услуги включает в себя  административную процедуру:

утверждение нормативов технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя по тепловым сетям.

Административная процедура включает в себя следующие административные действия:

- прием заявления и прилагаемых документов;

- рассмотрение заявления и прилагаемых документов в части комплектности и соответствия требованиям административного регламента;

- рассмотрение заявления и прилагаемых документов по существу;

- принятие решения об утверждении нормативов (об отказе в утверждении нормативов).

(абзац 8 исключен приказом министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области от 10.01.2020 № 329-4/20П/од)

3.1. Прием заявления и прилагаемых документов.

3.1.1. Основанием для начала административного действия является поступление в государственное казенное учреждение "Управление по обеспечению деятельности министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области" заявления и документов, предусмотренных подпунктом 2.6.1 пункта 2.6 настоящего административного регламента.

(пункт в редакции Приказом министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области от 19.09.2018 № 139)

(пункт 3.1.1 изложен в новой редакции приказа министерства строительства, жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Нижегородской области от 01.04.2020 № 329-73/20П/од)

3.1.2. Прием заявления и прилагаемых документов осуществляется сотрудниками государственного казенного учреждения "Управление по обеспечению деятельности министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области".

В случае если заявление и прилагаемые документы доставлены непосредственно по месту нахождения вышеуказанного учреждения, регистрация проводится в день их поступления. В случае предоставления заявления и прилагаемых документов по почте, регистрация проводится не позднее рабочего дня, следующего за датой получения корреспонденции.

Заявление регистрируется в журнале входящей корреспонденции в день поступления, в случае если заявление доставлено непосредственно по вышеуказанному адресу. В случае предоставления заявления и документов по почте, регистрация проводится не позднее рабочего дня, следующего за днем получения корреспонденции.

(абзацы 3-8 исключены Приказом министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области от 30.05.2017 № 75)

(пункт в редакции  Приказа министерства жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса НО от 05.12.2013 № 268)

(пункт 3.1.2 изложен в новой редакции приказа министерства строительства, жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Нижегородской области от 01.04.2020 № 329-73/20П/од)

3.1.3. После регистрации документы передаются на рассмотрение министру энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области (далее – министр либо уполномоченному должностному лицу) для наложения резолюции, после чего документы передаются для исполнения в соответствии с резолюцией, а также в отдел теплоэнергетики.

(подпункт в редакции Приказа министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области от 30.05.2017 № 75)

3.2. Рассмотрение заявления и прилагаемых документов в части комплектности и соответствия требованиям административного регламента.

3.2.1. Основанием для начала административного действия является поступление документов в отдел теплоэнергетики с резолюцией министра либо уполномоченного должностного лица.

(абзац в редакции Приказа министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области от 30.05.2017 № 75)

При поступлении документов начальник отдела теплоэнергетики в течение одного рабочего дня определяет сотрудника отдела, ответственного за дальнейшее рассмотрение принятых от Заявителя документов и подготовку решения министерства в соответствии с настоящим административным регламентом (далее - ответственное должностное лицо).

3.2.2. Ответственное должностное лицо в течение 5 рабочих дней рассматривает заявление и проверяет правильность оформления документов по нормативам: комплектность, наличие указанных приложений, наличие удостоверяющих реквизитов, проводит анализ документов на предмет их соответствия требованиям административного регламента.

При необходимости в рамках данного административного действия ответственное должностное лицо направляет запрос о получении документов через систему межведомственного электронного взаимодействия либо иным путем, предусмотренным соглашением об информационном взаимодействии с организацией, располагающей данными сведениями.

3.2.3. В случае если будет установлено, что Заявителем представлены не все документы, предусмотренные настоящим административным регламентом, или представленные документы не соответствуют требованиям, установленным настоящим административным регламентом, ответственное должностное лицо запрашивает недостающие документы у Заявителя.

Заявитель вправе устранить замечания и представить недостающие документы в течение 6 рабочих дней.

3.2.4. В случае непредоставления документов в указанный срок либо в случае, если Заявитель не входит в число Заявителей, установленное настоящим административным регламентом, ответственное должностное лицо представляет проект уведомления об отказе в утверждении нормативов на рассмотрение начальнику отдела теплоэнергетики для дальнейшего представления руководству министерства.

3.2.5. Отказ в утверждении нормативов не является препятствием для повторного обращения Заявителя за предоставлением государственной услуги с заявлением по форме согласно приложению 2 к настоящему административному регламенту и документами, указанными в подпункте 2.6.1 пункта 2.6 настоящего административного регламента.

(пункт в редакции Приказа министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области от 19.09.2018 № 139)

3.2.6. Если Заявителем представлен полный и надлежащим образом оформленный комплект документов и при этом Заявитель входит в число Заявителей, установленное настоящим административным регламентом, ответственное должностное лицо открывает дело об утверждении нормативов в сроки, отведенные для действий по подпунктам 3.2.2 и 3.2.3 настоящего административного регламента. 

3.2.7. Результатом административного действия является открытие дела об утверждения нормативов либо представление проекта уведомления об отказе в утверждении нормативов  на рассмотрение начальнику отдела теплоэнергетики для дальнейшего представления руководству министерства.

3.3. Рассмотрение заявления и прилагаемых документов по существу.

3.3.1. Основанием для начала административного действия является открытие дела об утверждении нормативов.

3.3.2. Предметом рассмотрения являются расчеты и документы, обосновывающие значение нормативов, представленных Заявителем к утверждению.

3.3.3. Дело об утверждении нормативов содержит опись хранящихся в нем документов, в которой для каждого документа указываются: его порядковый номер в деле, дата поступления, наименование и реквизиты, количество листов, фамилия, инициалы и подпись сотрудника, внесшего документ в дело.

При наличии большого количества документов в одном деле допускается деление дела на тома. В этом случае на титульном листе тома указываются порядковый номер тома и общее количество томов. Опись документов должна соответствовать фактически находящимся в данном томе документам.

В деле об утверждении нормативов производятся записи по следующим графам:

1) в графе "Номер документа" проставляется порядковый номер поступившего документа;

2) в графе "Дата приема" проставляется дата приема (поступления) документов (в том числе по дополнительному запросу);

3) в графе "Поступившие документы" указывается наименование поступившего документа и количество листов;

4) в графе "Документы принял" указываются фамилия и инициалы уполномоченного по делу об утверждении нормативов и ставится его подпись;

5) в графе "Принятое решение" указываются сведения о результате рассмотрения представленных документов.

3.3.4. Ответственное должностное лицо в течение 14 рабочих  дней с даты открытия дела проводит анализ представленных материалов на предмет их соответствия требованиям, указанным в Порядке.

(пункт в редакции Приказа министерства жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Нижегородской области от 05.12.2013 № 268)

3.3.5. По результатам проверки и анализа документов ответственное должностное лицо представляет дело и проект приказа об утверждении  нормативов (проект уведомления об отказе в утверждении нормативов) на рассмотрение начальнику отдела теплоэнергетики для дальнейшего представления руководству министерства.

3.4. Принятие решения об утверждении нормативов (об отказе в утверждении нормативов).

3.4.1. Решение об утверждении нормативов оформляется приказом министерства и содержит:

- величину утвержденных нормативов,

- сроки действия нормативов.

(абзац в редакции Приказа министерства жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Нижегородской области от 08.09.2014 № 61)

3.4.2. В случае соответствия всех предоставленных документов требованиям Порядка и настоящего административного регламента начальник отдела теплоэнергетики в течение 5 рабочих дней с момента представления ответственным должностным лицом документов, указанных в подпункте 3.3.5 настоящего административного регламента, принимает решение об утверждении нормативов и представляет начальнику управления энергетики (далее - начальник управления) проект приказа об утверждении нормативов для дальнейшего представления заместителю министра.

(подпункт в редакции Приказа министерства жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Нижегородской области от 05.12.2013 № 268)

(подпункт в редакции Приказа министерства жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Нижегородской области от 08.09.2014 № 61)

(подпункт в редакции Приказа министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области от 09.09.2016 № 33)

3.4.3. В случае соответствия всех предоставленных документов требованиям Порядка и настоящего административного регламента начальник управления в течение 1 рабочего дня рассматривает и направляет проект приказа заместителю министра, который в течение 1 рабочего дня принимает решение рекомендовать руководству министерства утвердить нормативы, после чего ответственное должностное лицо представляет на подпись министру либо уполномоченному должностному лицу проект приказа об утверждении нормативов.

(подпункт в редакции Приказа министерства жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Нижегородской области от 05.12.2013 № 268)

(подпункт в редакции Приказа министерства жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Нижегородской области от 08.09.2014 № 61)

(подпункт в редакции Приказа министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области от 09.09.2016 № 33)

(подпункт в редакции Приказ министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области от 30.05.2017 № 75)

3.4.4. При наличии оснований для отказа в утверждении нормативов, указанных в пункте 2.8 настоящего административного регламента, начальник отдела теплоэнергетики в срок, указанный в подпункте 3.4.2 настоящего административного регламента, подготавливает и представляет начальнику управления предложение об отказе в утверждении нормативов для последующего представления министру либо уполномоченному должностному лицу на подпись проекта уведомления об отказе в утверждении нормативов.

(подпункт в редакции Приказа министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области от 30.05.2017 № 75)

3.4.5. Начальник отдела теплоэнергетики и (или) начальник управления в течение сроков, указанных в подпунктах 3.4.2, 3.4.3 настоящего административного регламента, принимают решение о дополнительной проработке документов в случае, если:

1) при анализе исходных данных и результатов расчетов в документах выявлена необходимость проверки их достоверности;

2) в представленных документах содержится предложение об установлении нормативов, превышающих уровень предыдущих лет, без достаточных обоснований (независимо от представления экспертного заключения по результатам предварительной экспертизы);

3) представленные расчеты и документы, обосновывающие значение нормативов, требуют проверки на соответствие требованиям Порядка;

(абзац в редакции Приказа министерства жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Нижегородской области от 05.12.2013 № 268)

4) при повторном обращении Заявителей по уточнению утвержденных нормативов с учетом изменения производственных условий и структуры производственного комплекса.

3.4.6. В случае принятия начальником отдела теплоэнергетики и (или) начальником управления решения о дополнительной проработке документов ответственное должностное лицо в течение одного рабочего дня с момента принятия такого решения направляет Заявителю письменное уведомление о необходимости доработки документов и устанавливает срок для такой доработки, который не должен превышать 10 рабочих дней со дня получения Заявителем уведомления.

(подпункт в редакции Приказа министерства жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Нижегородской области от 06.08.2012 № 81)

(подпункт в редакции Приказа министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области от 14.06.2016 № 76/од)

3.4.7. После получения необходимых недостающих и уточняющих документов от Заявителя по результатам проверки и анализа документов ответственное должностное лицо представляет дело и проект приказа об утверждении нормативов (проект уведомления об отказе в утверждении) на рассмотрение начальнику отдела теплоэнергетики для дальнейшего представления руководству министерства.

В случае непредоставления Заявителем необходимых недостающих и уточняющих документов в установленный срок ответственное должностное лицо представляет начальнику отдела теплоэнергетики предложение об отказе в утверждении нормативов для последующего представления руководству министерства.

3.4.8. Приказ об утверждении нормативов (уведомление об отказе в утверждении нормативов) оформляется в одном экземпляре.

(подпункт в редакции Приказа министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области от 23.04.2018 № 66)

(пункт в редакции Приказа министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области от 19.09.2018 № 139)

Приказ об утверждении нормативов или уведомление об отказе в утверждении нормативов, подписанные усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица министерства, направляются в электронной форме на адрес электронной почты Заявителя, указанный в заявлении об утверждении нормативов, в течение 5 рабочих дней с даты их подписания министром либо уполномоченным должностным лицом. Документы, направленные Заявителем для предоставления государственной услуги, Заявителю не возвращаются.

3.5. Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах - приказе об утверждении нормативов или уведомлении об отказе в утверждении нормативов.

Основанием для начала административной процедуры по исправлению допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах (далее - техническая ошибка) является получение министерством заявления об исправлении технической ошибки.

При обращении об исправлении технической ошибки Заявитель представляет:

-              заявление об исправлении технической ошибки;

-              документы, подтверждающие наличие в выданном в результате предоставления государственной услуги документе технической ошибки.

Прием заявлений об исправлении технической ошибки и прилагаемых документов осуществляется в порядке, установленном пунктом 3.1 настоящего административного регламента.

В случае наличия технической ошибки ответственное должностное лицо устраняет техническую ошибку путем подготовки проекта приказа либо проекта письма министерства.

В случае отсутствия технической ошибки в выданных в результате предоставления государственной услуги документах ответственное должностное лицо разрабатывает проект письма об отсутствии технической ошибки в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.

Приказ министерства, письма министерства, подписанные усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица министерства, направляются в электронной форме на адрес электронной почты Заявителя, указанный в заявлении об утверждении нормативов, в течение 5 рабочих дней с даты их подписания министром либо уполномоченным должностным лицом.

Максимальный срок выполнения действия по исправлению технической ошибки в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, либо подготовки письма об отсутствии технической ошибки, а также направлению Заявителю результатов рассмотрения заявления об              исправлении технической ошибки не может превышать 10 рабочих дней с даты регистрации заявления об исправлении технической ошибки.

Результатом выполнения административной процедуры по исправлению технической ошибки является:

а) в случае наличия технической ошибки - приказ министерства либо письмо министерства об исправлении технической ошибки;

б) в случае отсутствия технической ошибки - письмо министерства об отсутствии технической ошибки.

(пункт введен Приказом министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области от 19.09.2018 № 139)

IV. Формы контроля за исполнением административного регламента

4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги осуществляется начальником отдела теплоэнергетики в соответствии с положением об отделе теплоэнергетики и его должностным регламентом путем проведения проверок соблюдения и исполнения сотрудниками отдела теплоэнергетики положений настоящего административного регламента.

Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается приказом министерства в порядке, установленном действующим законодательством.

По результатам контроля принимаются решения об устранении допущенных нарушений, о наложении соответствующих взысканий в соответствии с действующим законодательством.

4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав получателей государственной услуги, рассмотрение обращений, принятие решений и подготовку ответов на обращения Заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц, а также проверку исполнения положений настоящего административного регламента.

Периодичность проверок полноты и качества предоставления государственной услуги определяется начальником отдела теплоэнергетики.

4.3. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений, допущенных должностными лицами министерства при предоставлении государственной услуги, виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и принимаются меры по устранению выявленных нарушений.

4.4. Должностные лица министерства несут персональную ответственность за сроки и порядок исполнения каждой административной процедуры, указанной в настоящем в административный регламенте.

4.5. Персональная ответственность должностных лиц министерства  участвующих в предоставлении государственной услуги, закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и

действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную

услугу, а также должностных лиц, государственных служащих

(раздел V в новой редакции Приказа министерства жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Нижегородской области от 03.04.2014 № 15)

5.1. Заинтересованные лица имеют право обратиться с жалобой на решения и действия (бездействие) министерства, должностного лица министерства, государственного служащего в министерство.

(абзац в редакции Приказа министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области от 19.09.2018 № 139)

Жалобы на решения и действия (бездействие) министра подаются в вышестоящий орган - Правительство Нижегородской области и (или) вышестоящему должностному лицу - заместителю Губернатора, курирующему деятельность министерства.

(абзац в редакции Приказа министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области от 14.06.2016 № 76/од)

(абзац в редакции Приказа министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области от 30.05.2017 № 75)

(абзац в редакции Приказа министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области от 13.08.2018 № 110)

(абзац 2 в редакции приказа министерства строительства, жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Нижегородской области от 01.04.2020 № 329-73/20П/од)

5.2. Информирование Заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется в соответствии с пунктом 1.4 настоящего административного регламента.

(пункт в редакции Приказа министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области от 19.09.2018 № 139)

5.21 . Обжалование решений и действий (бездействия) министерства, а также должностных лиц министерства, государственных служащих министерства осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", № 168, 30 июля 2010 г., "Собрание законодательства Российской Федерации", 2 августа 2010 г., № 31, ст. 4179);

постановление Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2012 г. № 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", № 271, 23 ноября 2012 г., "Собрание законодательства Российской Федерации", 26 ноября 2012 г., № 48, ст. 6706);

постановление Правительства Нижегородской области от 5 апреля 2013 г. № 206 "Об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Нижегородской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников" ("Правовая среда", № 62(1618), 8 июня 2013 г. (приложение к газете "Нижегородские новости", № 100(5193), 8 июня 2013 г.).

(абзац 4 изложен в новой редакции приказа министерства строительства, жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Нижегородской области от 01.04.2020 № 329-73/20П/од)

5.22 . Информация, указанная в настоящем разделе, размещена в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (https://www.gosuslugi.ru/) и федеральном реестре, в государственной информационной системе Нижегородской области "Единый Интернет-портал государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области" (https://gu.nnov.ru/) и региональном реестре.

(пункты 5.21 и 5.22 введены Приказом министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области от 19.09.2018 № 139)

5.3. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе, в следующих случаях:

(пункт в редакции Приказа министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства НО от 13.08.2018 № 110)

1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной услуги;

2) нарушение срока предоставления государственной услуги;

3) требование у Заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации законами и иными, нормативными правовыми актами Нижегородской области для предоставления государственной услуги;

(пункты в редакции Приказа министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области от 19.09.2018 № 139)

4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области для предоставления государственной услуги, у Заявителя;

5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области;

6) затребование с Заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области;

7) отказ министерства, должностного лица министерства в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;

9) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Нижегородской области.

10) требование у Заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»

(абзац введен Приказом министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области от 19.09.2018 № 139)

5.4. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронном виде.

(пункт в редакции Приказа министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области от 30.05.2017 № 75)

Сведения о месте нахождения и графике работы, номерах телефонов, адресах электронной почты министерства размещаются на официальном сайте министерства в сети Интернет, на сайте государственной информационной системы Нижегородской области "Единый Интернет-портал государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области" (https://gu.nnov.ru) и в федеральной государственной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (https://www.gosuslugi.ru), в федеральном реестре и региональном реестре.

(абзац 2 изложен в новой редакции приказа министерства строительства, жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Нижегородской области от 01.04.2020 № 329-73/20П/од)

Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.

В случае подачи жалобы при личном приеме Заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В электронном виде жалоба может быть подана Заявителем посредством:

а) официального сайта министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

б) федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", государственной информационной системы Нижегородской области "Единый Интернет-портал государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области";

в) портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими (далее - система досудебного обжалования) с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

5.5. Жалоба должна содержать:

1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства Заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения Заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю (за исключением случая, когда жалоба направляется с использованием системы досудебного обжалования);

(подпункт в редакции Приказа министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области от 30.05.2017 № 75)

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;

4) доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы Заявителя, либо их копии.

5.6. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

5.7. В случае если жалоба подается через представителя Заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени Заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени Заявителя, может быть представлена:

1) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);

2) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью (при наличии печати) Заявителя и подписанная руководителем Заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);

(абзац в редакции Приказа министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области от 14.06.2016 № 76/од)

3) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени Заявителя без доверенности.

При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в настоящем пункте, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации. При этом документ, удостоверяющий личность Заявителя, не требуется.

5.8. Жалоба, поступившая в министерство, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления и рассматривается должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа министерства, должностного лица министерства в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

В случае если принятие решения по жалобе не входит в компетенцию министерства, министерство в течение 3-х рабочих дней со дня ее регистрации направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует Заявителя о перенаправлении жалобы. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.

5.9. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:

(абзацы 1-3 в редакции Приказа министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области от 13.08.2018 № 110)

1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата Заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области, муниципальными правовыми актами;

2) в удовлетворении жалобы отказывается.

Министерство отказывает в удовлетворении жалобы в случаях:

- наличия вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;

- подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

- наличия решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего административного регламента в отношении того же Заявителя и по тому же предмету жалобы.

5.10. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.9 настоящего административного регламента, Заявителю в письменной форме и по желанию Заявителя в электронном виде, направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы. В случае если жалоба направлена способом, указанным в подпункте "в" пункта 5.4 настоящего административного регламента, ответ Заявителю направляется посредством системы досудебного обжалования.

(абзац в редакции Приказа министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области от 30.05.2017 № 75)

В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;

2) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;

3) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование Заявителя;

4) основания для принятия решения по жалобе;

5) принятое по жалобе решение;

6) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;

7) в случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению - аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.

(подпункт в редакции Приказа министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области от 19.09.2018 № 139)

5.101. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе Заявителю, указанном в части 8 статьи 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", дается информация о действиях, осуществляемых министерством, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить Заявителю в целях получения государственной услуги.

(пункт введен Приказом министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области от 19.09.2018 № 139)

5.11. пункт исключен Приказом министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области от 14.06.2016 № 76/од

5.12. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

5.13. Заявитель вправе обжаловать принятое по результатам рассмотрения жалобы решение в вышестоящий орган государственной власти, вышестоящему должностному лицу и (или) в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Приложение 1 к административному

регламенту министерства

энергетики и жилищно-коммунального хозяйства

Нижегородской области по предоставлению государственной

услуги "Утверждение нормативов удельного расхода

топлива на отпущенную тепловую

энергию от источников тепловой энергии"

(гриф в редакции Приказа

министерства энергетики и

жилищно-коммунального

хозяйства Нижегородской области от 09.09.2016 № 33; от 03.04.2014 № 15;

от 14.06.2016 № 76/од)

(Приложение 1 исключено приказом министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области от 10.01.2020 № 329-4/20П/од)

Приложение 2 к административному

регламенту министерства энергетики и

жилищно-коммунального  хозяйства Нижегородской

области по предоставлению государственной

услуги "Утверждение нормативов

удельного расхода топлива

на отпущенную тепловую

энергию от источников

тепловой энергии"

(гриф в редакции Приказ

министерства энергетики и

жилищно-коммунального

хозяйства Нижегородской области от 09.09.2016 № 33; от 03.04.2014 № 15;

от 14.06.2016 № 76/од; от 30.05.2017 № 75; от 23.04.2018 № 66)

Бланк Заявителя (при наличии)

Исх. № _________

от "____" __________ ______ года

Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области

Заявление

Прошу утвердить нормативы технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя по тепловым сетям для:

(полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование Заявителя)

(период)

Теплоноситель

Потери и затраты теплоносителя, м

Потери тепловой энергии, Гкал

Расход электроэнергии, кВт•ч

Сетевая вода

Пар

Конденсат

Почтовый адрес:

Юридический адрес:

Адрес электронной почты

ИНН/КПП

Контактное лицо:

Контактный телефон, факс:

К заявлению прилагаются документы : на

Заявитель:

___________ л. в __________ экз.

(должность)

(подпись)

(ФИО)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Нижегородская правда № 96 (25560) от 08.09.2012 стр. 10
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.030.010 Общие положения, 050.040.040 Отопление, 050.040.070 Водоснабжение, 090.120.020 Управление в сфере бытового обслуживания (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать