Основная информация

Дата опубликования: 12 мая 2012г.
Номер документа: RU12000201201156
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Марий Эл
Принявший орган: Государственная инспекция по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Республике Марий Эл
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИНСПЕКЦИЯ ПО НАДЗОРУ ЗА ТЕХНИЧЕСКИМ СОСТОЯНИЕМ САМОХОДНЫХ МАШИН И ДРУГИХ ВИДОВ ТЕХНИКИ В РЕСПУБЛИКЕ МАРИЙ ЭЛ

ПРИКАЗ

от 12 мая 2012 года № 28

«ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНСПЕКЦИИ ПО НАДЗОРУ ЗА ТЕХНИЧЕСКИМ СОСТОЯНИЕМ САМОХОДНЫХ МАШИН И ДРУГИХ ВИДОВ ТЕХНИКИ В РЕСПУБЛИКЕ МАРИЙ ЭЛ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО НАДЗОРУ В АГРОПРОМЫШЛЕННОМ КОМПЛЕКСЕ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ПРАВИЛ И НОРМ ЭКСПЛУАТАЦИИ МАШИН И ОБОРУДОВАНИЯ В ЧАСТИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ ЖИЗНИ И ЗДОРОВЬЯ ЛЮДЕЙ И ИМУЩЕСТВА, ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ, А ТАКЖЕ ПРАВИЛ, РЕГЛАМЕНТИРУЕМЫХ СТАНДАРТАМИ, ДРУГИМИ НОРМАТИВНЫМИ ДОКУМЕНТАМИ И ДОКУМЕНТАЦИЕЙ И ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК»

{Акт утратил силу: приказом Государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Республике Марий Эл от 16.03.2015 года № 10}

{Изменения и дополнения:

приказ Государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Республике Марий Эл от 13.10.2014 года № 120}

Во исполнение постановления Правительства Республики Марий Эл от 3 августа 2011 г. № 237 «О разработке и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг и административных регламентов исполнения государственных функций», приказываю:

1. Утвердить в новой редакции Административный регламент Государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Республике Марий Эл исполнения государственной функции по надзору в агропромышленном комплексе за соблюдением правил и норм эксплуатации машин и оборудования в части обеспечения безопасности для жизни и здоровья людей и имущества, охраны окружающей среды, а также правил, регламентируемых стандартами, другими нормативными документами и документацией и проведения проверок.

2. Признать утратившим силу приказ Гостехнадзора Республики Марий Эл от 28 июня 2010 г. № 29 «О внесении изменений в Административный регламент Государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Республике Марий Эл исполнения государственной функции по надзору в агропромышленном комплексе за соблюдением правил и норм эксплуатации машин и оборудования в части обеспечения безопасности для жизни и здоровья людей, сохранности имущества, охраны окружающей среды, а также правил, регламентируемых стандартами, другими нормативными документами и документацией и проведения проверок».

3. Контроль по исполнению настоящего приказа оставляю за собой.

Руководитель Гостехнадзора Республики Марий Эл Л.В. Соколов

Утвержден

Приказом Гостехнадзора Республики Марий Эл от 12 мая 2012г. № 28

Административный регламент

Государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Республике Марий Эл исполнения государственной функции по надзору в агропромышленном комплексе за соблюдением правил и норм эксплуатации машин и оборудования в части обеспечения безопасности для жизни и здоровья людей и имущества, охраны окружающей среды, а также правил, регламентируемых стандартами, другими нормативными документами и документацией и проведения проверок

I. Общие положения

Наименование государственной функции

Административный регламент Государственной инспекцией по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Республики Марий Эл исполнения государственной функции по надзору в агропромышленном комплексе за соблюдением правил и норм эксплуатации машин и оборудования в части обеспечения безопасности для жизни и здоровья людей и имущества, охраны окружающей среды, а также правил, регламентируемых стандартами, другими нормативными документами и документацией и проведения проверок (далее – Регламент) разработан в целях повышения качества и доступности результатов исполнения государственной функции и определения сроков и последовательности действий (административных процедур) при принятии решений и осуществлении полномочий должностными лицами органов гостехнадзора.

1.2. Наименование органа исполнительной власти Республики Марий Эл, непосредственно исполняющего государственную функцию

Органом исполнительной власти, исполняющим государственную функцию, является Государственная инспекция по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Республики Марий Эл (далее – Гостехнадзор Республики Марий Эл).

Непосредственное исполнение государственной функции осуществляется обособленными структурными подразделениями Гостехнадзора Республики Марий Эл в районах и городах Республики Марий Эл (далее – инспекции).

Ответственными исполнителями государственной функции являются главные государственные инженеры-инспекторы гостехнадзора инспекций (далее – инспектор).

1.3. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение государственной функции

Исполнение государственной функции по надзору в агропромышленном комплексе за соблюдением правил и норм эксплуатации машин и оборудования в части обеспечения безопасности для жизни и здоровья людей и имущества, охраны окружающей среды, а также правил, регламентируемых стандартами, другими нормативными документами и документацией и проведения проверок осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ («Российская газета» от 31.12.2001 № 256);

Федеральным законом от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» («Российская газета» от 26.12.1995 № 245);

Федеральным законом от 27.12.2002 № 184-ФЗ, «О техническом регулировании» («Российская газета» от 31.12.2002 № 245);

Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» («Российская газета» от 05.05.2006 № 95);

Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» («Российская газета» от 30.12.2008 № 266);

Положением о государственном надзоре за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации, утвержденным постановлением Совета Министров Правительства Российской Федерации от 13.12.1993 № 1291 (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации 2003 - № 51 – Ст. 4943);

Законом Республики Марий Эл от 07.03.2008 № 13-З «О государственном надзоре за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Республике Марий Эл»;

Положением о Государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Республике Марий Эл от 19.12.2002г. № 377 (с дополнениями и изменениями, внесенными постановлениями Правительства Республики Марий Эл от 09.07.2003г. № 213 и от 30.11.2005г. № 277);

ГОСТ 12.2.042-91 ССБТ «Машины и технологическое оборудование для животноводства и кормопроизводства. Общие требования безопасности»;

ГОСТ 12.4.026-2001 ССБТ «Цвета сигнальные, знаки безопасности и разметка сигнальная»;

ГОСТ 12.2.002-91 ССБТ «Техника сельскохозяйственная. Методы оценки безопасности»;

ГОСТ Р 50911-96 «Техника сельскохозяйственная. Ремонтно-технологическое оборудование. Общие требования безопасности»;

ГОСТ 12.2.111-85 ССБТ «Машины сельскохозяйственные навесные и прицепные. Общие требования безопасности»;

ГОСТ 12.2.009-99 ССБТ «Станки металлообрабатывающие. Общие требования безопасности»;

ГОСТ 12.2.016-81 ССБТ «Оборудование компрессорное. Общие требования безопасности»;

ГОСТ 12.2.062 ССБТ «Оборудование производственное. Ограждения защитные»;

ГОСТ 7751-85 «Техника, используемая в сельском хозяйстве. Правила хранения»;

другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Марий Эл;

Государственными отраслевыми стандартами и инструкциями предприятий - изготовителей.

1.4. Предмет государственного контроля (надзора)

Под предметом государственного контроля (надзора) понимается соблюдение правил эксплуатации машин и оборудования в агропромышленном комплексе юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в процессе осуществления деятельности в части обеспечения безопасности для жизни, здоровья людей и имущества, охраны окружающей среды, а также правил, регламентируемых стандартами, другими нормативными документами и документацией.

1.5. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля (надзора)

1.5.1. Должностные лица инспекции при проведении проверки вправе:

запрашивать и получать от руководителя и работников юридического лица или индивидуального предпринимателя в рамках предмета проверки необходимые документы (информацию) за проверяемый период, а также требовать письменные или устные пояснения от представителей субъекта проверки по вопросам, возникающим в ходе проверки;

привлекать экспертов, экспертные организации, не состоящих в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц, имеющих специальные знания, опыт в соответствующей сфере хозяйственной деятельности, аккредитованных в установленном законодательством порядке;

пользоваться собственными необходимыми для проведения проверки техническими средствами, в том числе компьютерами, дисками и иными электронными носителями информации, калькуляторами, телефонами;

запрещать эксплуатацию машин и оборудования, техническое состояние которых не соответствует требованиям охраны окружающей среды или не отвечает требованиям безопасности;

давать обязательные указания (предписания) об устранении нарушений по вопросам, входящим в компетенцию инспекции;

составлять протоколы об административных правонарушениях, налагать административные взыскания в соответствии с действующим законодательством;

направлять в соответствующие органы подлежащие обязательному рассмотрению представления по вопросам, входящим в компетенцию Управления и требующим дополнительного решения органов (организаций), обладающих правом принятия таких решений.

1.5.2. Должностные лица инспекции при проверке обязаны:

своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;

соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;

проводить проверку на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя Гостехнадзора Республики Марий Эл о ее проведении в соответствии с ее назначением;

проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя Гостехнадзора Республики Марий Эл, и в случае, предусмотренном пунктом 5 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального надзора», копии документа о согласовании проведения проверки;

не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;

учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;

доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального надзора»;

не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;

осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.

{Пункт 1.5.2. Административного регламента в редакции: приказа Государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Республике Марий Эл от 13.10.2014 года № 120}

1.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору)

1.6.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:

непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

получать от должностных лиц инспекций информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц инспекций;

обжаловать действия (бездействие) должностных лиц инспекций, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.6.2. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки обязаны:

предоставлять должностным лицам инспекций, проводящим проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки;

обеспечивать доступ проводящих выездную проверку должностных лиц инспекций и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые организацией при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым организацией машинам и оборудованию;

на основании мотивированного запроса должностных лиц инспекций представлять необходимые документы (информацию) за проверяемый период, а также давать письменные или устные пояснения по вопросам, возникающим в ходе проверки.

1.7. Описание результата исполнения государственной функции

1.7.1. По результатам проверки должностными лицами инспекций, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах. Типовая форма акта проверки устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

1.7.2. В акте проверки указываются:

дата, время и место составления акта проверки;

наименование инспекции;

дата и номер приказа руководителя Гостехнадзора Республики Марий Эл или его заместителя;

фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;

наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;

дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;

сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;

подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.

1.7.3. К акту проверки прилагаются протоколы отбора проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за соблюдение правил эксплуатации машин и оборудования в части обеспечения безопасности для жизни, здоровья людей и имущества, охраны окружающей среды, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

1.7.4. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки; в случае отсутствия указанных лиц, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле инспекции.

1.7.5. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле инспекции.

1.7.6. . В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.

1.7.7. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

1.7.8. Юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

1.7.9. В журнале учета проверок должностными лицами инспекций осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о инспекции, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.

1.7.10. Журнал учета проверок должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью юридического лица, индивидуального предпринимателя. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.

1.7.11. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в Гостехнадзор Республики Марий Эл, в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо передать их в согласованный срок в Управление.

II. Требования к порядку исполнения государственной функции

2.1. Порядок информирования о государственной функции

2.1.1. Исполнение государственной функции по надзору в агропромышленном комплексе за соблюдением правил эксплуатации машин и оборудования и проведению проверок предоставляется в виде консультаций о порядке осуществления контрольно-надзорных мероприятий и непосредственном исполнении административных процедур по надзору в агропромышленном комплексе за соблюдением правил эксплуатации машин и оборудования и проведению проверок.

2.1.2. Места нахождения и телефоны Гостехнадзора Республики Марий Эл, его структурных подразделений, предоставляющих консультации и непосредственно исполняющих административные процедуры по надзору в агропромышленном комплексе за соблюдением правил эксплуатации машин и оборудования и проведению проверок, изложены в Приложениях № 1 и № 2 к Регламенту.

2.1.3. Информация по порядку исполнения государственной функции предоставляется:

по письменным обращениям;

по телефону;

по электронной почте;

при личном обращении граждан;

на информационном стендах в местах приема граждан размещенных в помещении Гостехнадзора Республики Марий Эл и инспекций;

с использованием информационных материалов, которые размещаются на официальном сайте Гостехнадзора Республики Марий Эл в сети Интернет http://portal.mari.ru/gostech/, региональном портале http://pgu.gov.mari.ru, федеральном портале http://www.gosuslugi.ru.

2.1.4. По письменным обращениям ответ направляется в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации обращения.

2.1.5. По телефону должностные лица Гостехнадзора Республики Марий Эл дают исчерпывающую информацию по вопросам организации исполнения государственной функции по надзору в агропромышленном комплексе за соблюдением правил эксплуатации машин и оборудования и проведению проверок.

2.1.6. По электронной почте Гостехнадзора Республики Марий Эл ответ направляется на электронный адрес заявителя в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

2.1.7. Прием граждан, представителей юридических лиц, индивидуальных предпринимателей или их представителей осуществляется:

сотрудниками аппарата управления Гостехнадзора Республики Марий Эл – в рабочее время с 08.00 до 17.00 ч., перерыв на обед с 12.00 до 13.00 ч., выходные дни: суббота, воскресенье.

государственными инженерами-инспекторами структурных подразделений Гостехнадзора Республики Марий Эл – еженедельно по вторникам и четвергам с 08.00 до 17.00 ч., перерыв на обед с 12.00 до 13.00ч.

2.1.8. Место ожидания граждан в структурных подразделениях Гостехнадзора Республики Марий Эл в районах и городах Республики Марий Эл оборудуется местами для сидения (кресла, диваны), столами для оформления необходимых документов, оснащается информационными стендами.

На стендах размещается следующая информация:

график приема граждан;

фамилии, имена, отчества должностных лиц, ответственных за исполнение государственной функции;

номера телефонов должностных лиц, ответственных за исполнение государственной функции;

перечень документов, необходимых для исполнения государственной функции;

статьи из Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях: 9.3, 19.4 часть 1, 19.5 часть 1, 19.6 и 19.7;

текст настоящего административного регламента.

2.1.9. За исполнение государственной функции по надзору в агропромышленном комплексе за соблюдением правил и норм эксплуатации машин и оборудования в части обеспечения безопасности для жизни и здоровья людей, сохранности имущества, охраны окружающей среды, а также правил, регламентируемых стандартами, другими нормативными документами и документацией и проведения проверок не взимаются какие-либо сборы (платежи).

2.1.10. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Гостехнадзором Республики Марий Эл не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления уведомления с приложением копии приказа руководителя (заместителя руководителя) Гостехнадзора Республики Марий Эл о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом (Приложения № 3 и № 4).

В приказе руководителя, заместителя Гостехнадзора Республики Марий Эл указываются:

- наименование - Гостехнадзор Республики Марий Эл;

- фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц Гостехнадзора Республики Марий Эл, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;

- наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;

- цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

- правовые основания проведения проверки;

- сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

- перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю, административных регламентов взаимодействия;

- даты начала и окончания проведения проверки.

2.1.11. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в подпункте 2 пункта 50 настоящего Регламента, юридические лица, индивидуальные предприниматели уведомляются Гостехнадзором Республики Марий Эл не менее, чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом.

2.2. Сведения о размере взимаемой платы за услуги организации, участвующей в исполнения государственной функции

Плата с юридических лиц, индивидуальных предпринимателей за проведение мероприятий по контролю не взимается.

2.3. Срок исполнения государственной функции

Срок проведения проверки не может превышать 20 рабочих дней.

В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.

В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц инспекции, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем Гостехнадзора Республики Марий Эл, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.

Срок проведения проверки в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению юридического лица, при этом общий срок проведения проверки не может превышать шестьдесят рабочих дней.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения

3.1. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:

- проведение плановой проверки;

- проведение внеплановой проверки.

Блок-схема исполнения государственной функции приводится в приложении № 5 к регламенту.

3.2. Административная процедура "Проведение плановой проверки".

3.2.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является ежегодный план проведения плановых проверок.

3.2.2. Проверка проводится на основании приказа руководителя Гостехнадзора Республики Марий Эл или его заместителя о проведении проверки. В приказе о проведении проверки указываются:

- наименование органа государственного надзора;

- фамилия, имя, отчество и должность инспектора, уполномоченного на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;

- наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими своей деятельности;

- цели, задачи, предмет проверки и срок её проведения;

- правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;

- сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

- перечень административных регламентов по осуществлению государственного надзора;

- перечень документов, представление которых юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

- даты начала и окончания проведения проверки.

Заверенная печатью копия приказа инспекции вручается инспектором, проводящим проверку, под роспись руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебного удостоверения.

3.2.3. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются не позднее, чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа инспекции о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

3.2.4. Проверка проводится только тем инспектором, который указан в приказе о проведении проверки. Проверка начинается с предъявления инспектором служебного удостоверения и заверенной печатью копии приказа о проведении плановой проверки, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с полномочиями проводящего проверку инспектора, а также с целями, задачами, основаниями проведения проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к проверке, со сроками и с условиями ее проведения. По требованию подлежащих проверке лиц инспектор обязан представить информацию об инспекции, а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий.

3.2.5. Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований.

При проведении плановой проверки проверяется наличие:

- приказов руководителя юридического лица или индивидуального предпринимателя о назначении ответственных лиц за безопасную эксплуатацию поднадзорных машин и оборудования;

- должностных инструкций лиц, ответственных за безопасную эксплуатацию поднадзорных машин и оборудования;

- нормативно-технической и эксплуатационной документации.

Инспекция привлекает к проведению выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с лицами, в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц.

3.2.6. При непосредственной проверке соблюдения правил эксплуатации машин и оборудования инспектор проверяет:

а) регистрируемую технику по параметрам в объеме государственного технического осмотра;

б) машины и оборудование на соответствие требованиям стандартов и нормативно-технической документации по следующим общим факторам:

- надежность установки и крепления составных частей машин, механизмов и оборудования между собой;

- наличие ограждений на опасных местах (механические передачи, детали, нагреваемые более 70 град. С);

- окраска в сигнальные цвета защитных ограждений, опасных элементов оборудования;

- вопросы сохранности имущества (отсутствие возможности нанесения ущерба при эксплуатации машин и оборудования);

-наличие течи топливно-смазочных материалов, ядохимикатов, органических и минеральных удобрений при транспортировке и хранении машин.

3.2.7. У сельскохозяйственных машин кроме позиций, указанных в пункте 3.2.6. регламента, дополнительно проверяются:

- давление в шинах и их состояние, если машины на пневматическом ходу;

- наличие и состояние страховочных приспособлений на прицепных устройствах;

- наличие и дублирование световой сигнализации на прицепных машинах, если они используются на дорогах общего пользования и закрывают основные приборы сигнализации трактора;

- соблюдение других требований, указанных в эксплуатационной документации конкретных машин и оборудования, имеющихся у юридического лица или индивидуального предпринимателя.

3.2.8. На машинах и оборудовании животноводческих ферм кроме позиций, указанных в пункте 3.2.6. регламента, дополнительно проверяются:

- оборудование запарников исправными манометрами и предохранительными клапанами;

- соблюдение требований к паровым и водогрейным котлам, работающим под давлением не более 0,07 мегаПа. (Они должны быть оснащены устройствами, предохраняющими от повышения давления (предохранительными устройствами), указателями уровня воды, манометрами, приборами для измерения температуры воды. На шкалу манометров должна быть нанесена красная черта по делению, соответствующему разрешенному давлению в котле);

- соблюдение других требований, указанных в эксплуатационной документации конкретного оборудования, имеющегося на ферме, в кормоцехе.

3.2.9. На машинах и оборудовании перерабатывающих предприятий или цехов кроме позиций, указанных в пункте 3.2.6 регламента, дополнительно проверяется соблюдение других требований, указанных в инструкциях заводов - изготовителей.

3.2.10. В мастерских по ремонту и обслуживанию машин и оборудования кроме позиций, указанных в пункте 3.2.6 регламента, дополнительно проверяются:

- наличие отсоса пыли, предохранительного экрана с блокировкой включения и упора на заточном оборудовании;

- другие вопросы, указанные в заводских инструкциях по безопасной эксплуатации машин и оборудования.

3.2.11. При проверке качества ремонта машин и оборудования выборочно проверяются машины и оборудование, отремонтированные их владельцами и предприятиями сервиса.

3.2.12. При проверке соблюдения правил технического обслуживания машин и оборудования выборочно проверяются машины и оборудование, обслуживаемые владельцами и полученные из предприятий сервиса.

3.2.13. При проверке соблюдения правил хранения машин и оборудования, установленных стандартами и иной технической документацией, выборочно проверяются машины и оборудование на соответствие требованиям стандартов и других норм по их безопасному хранению.

3.2.14. По результатам проверки инспектором составляется акт по установленной форме в двух экземплярах (приложение № 6 к регламенту). В акте указываются:

- дата, время и место составления акта;

- наименование органа государственного надзора;

- дата и номер приказа, на основании которого проведена проверка;

- фамилия, имя, отчество и должность инспектора, проводившего проверку;

- наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя, и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;

- дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

- сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;

- сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи;

- сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица или индивидуального предпринимателя указанного журнала;

- подпись инспектора, осуществившего проверку.

К акту проверки прилагаются протоколы проб обследования объектов окружающей среды, протоколы (заключения) проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица или индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений, другие документы или их копии, связанные с результатами проверки.

Акт проверки оформляется непосредственно после её завершения в двух экземплярах. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения проверки.

Один экземпляр акта с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу юридического лица, индивидуальному предпринимателю или их уполномоченным представителям под расписку об ознакомлении, либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.

В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, их уполномоченных представителей, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле инспекции.

В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.

3.2.15. Инспектором производится запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.

Запись о проведенной проверке содержит сведения о наименовании органа государственного надзора, дате начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилия, имя, отчество, должность инспектора, проводившего проверку, и его подпись.

При отсутствии журнала учета проверок в акте, составленном по результатам проверки, делается соответствующая запись.

3.2.16. В случае выявления в результате проведения проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований инспектором в установленном порядке составляется протокол об административном правонарушении и выдается предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения.

3.2.17. Результатом административной процедуры являются:

а) составление акта по результатам проверки;

б) в случае выявления нарушений:

- принятие инспектором решения о запрещении эксплуатации машин и оборудования (при этом государственные регистрационные знаки подлежат снятию до устранения причин запрещения эксплуатации);

- составление в соответствии с законодательством протокола об административном правонарушении и выдача предписания с указанием сроков устранения выявленных нарушений (Приложения № 8 и № 9);

- привлечение к административной ответственности в установленном законодательством порядке.

3.3. Административная процедура "Проведение внеплановой проверки".

3.3.1. Основаниями для проведения внеплановой проверки являются:

а) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;

б) поступление в инспекцию обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

- возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).

в) приказ руководителя Гостехнадзора Республики Марий Эл или его заместителя, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в инспекцию, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в настоящем пункте, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

3.3.2. Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований, выполнение предписаний инспекции.

3.3.3. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по основаниям, указанным во втором и третьем абзацах подпункта "б" пункта 3.3.1. регламента, может быть проведена инспекцией после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей (Приложение 7).

Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер, инспекция вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю в установленном порядке в течение двадцати четырех часов.

3.3.4. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в подпункте "б" пункта 3.3.1. регламента, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются инспекцией не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.

В случае, если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не производится.

3.3.5. Внеплановые проверки проводятся с соблюдением требований, установленных для проведения плановых проверок.

4. Порядок и формы контроля за совершением действий и принятием решений при исполнении государственной функции

4.1. Организация работы по текущему контролю за соблюдением исполнением должностными лицами инспекций положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов осуществляется Гостехнадзором Республики Марий Эл. Непосредственно работа по текущему контролю осуществляется территориальным отделом по осуществлению надзора с инспекциями, которым обеспечивается единый порядок проведения контрольных мероприятий.

Гостехнадзор Республики Марий Эл не реже одного раза в год проверяет деятельность всех инспекций (проводит проверки), в том числе по исполнению государственной функции. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, к виновным лицам применяются меры ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

4.2. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании Плана работы Гостехнадзора Республики Марий Эл) и внеплановыми. Проверка может проводиться по конкретному обращению юридического лица, индивидуального предпринимателя.

Для проверки полноты и качества исполнения государственной функции руководителем Гостехнадзора Республики Марий Эл формируется рабочая группа, в состав которой включаются государственные гражданские служащие Гостехнадзора Республики Марий Эл.

Результаты деятельности рабочей группы оформляются в виде акта служебного расследования, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.

4.3. Инспекции, их должностные лица в случае ненадлежащего исполнения государственной функции, служебных обязанностей, совершения противоправного действия (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Гостехнадзор Республики Марий Эл осуществляет контроль за исполнением должностными лицами инспекций служебных обязанностей, ведет учет случаев ненадлежащего исполнения должностными лицами служебных обязанностей, проводит соответствующие служебные расследования и принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении таких должностных лиц.

О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц, в течение десяти дней со дня принятия таких мер Гостехнадзор Республики Марий Эл обязан сообщить в письменной форме юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, права и (или) законные интересы которых нарушены.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействий) Гостехнадзора Республики Марий Эл, должностных лиц, государственных служащих

5.1. Действия (бездействие) и решения должностных лиц Гостехнадзора Республики Марий Эл, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции, могут быть обжалованы заинтересованными лицами (юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями – далее заявители) в досудебном (внесудебном) порядке путем обращения в Гостехнадзор Республики Марий.

5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования может являться нарушение положений настоящего регламента.

5.2.1. Жалоба на действия (бездействие) и решения инспектора (далее - жалоба) подается заявителем в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме на имя руководителя Гостехнадзора Республики Марий Эл:

- по адресу: 424000, г. Йошкар-Ола, ул. Красноармейская, д. 41;

- по телефону/факсу: (8362) 56-69-11;

- по электронной почте: gtnadzor@mari-el.ru.

- с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

- единого портала государственных услуг;

- при личном приеме.

5.2.2. Личный прием заявителей в Гостехнадзоре Республики Марий Эл осуществляют руководитель Гостехнадзора Республики Марий Эл, а в его отсутствие заместитель руководителя Гостехнадзора Республики Марий Эл.

Личный прием заявителей проводится по понедельникам с 14.00 до 17.00 руководителем Гостехнадзора Республики Марий Эл и заместителем руководителя Гостехнадзора Республики Марий Эл по средам с 14.00 до 17.00. Если указанные дни совпадают с праздничными днями, прием не ведется, а в предпраздничные дни прием ведется с 14.00 до 16.00.

При личном приеме заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность.

Жалоба должна содержать:

1) наименование органа, исполнявшего государственную функцию, должностного лица органа, исполнявшего государственную функцию, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2), сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица (индивидуального предпринимателя), а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, исполнявшего государственную функцию, должностного лица органа, исполнившего государственную функцию, либо государственного служащего;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, исполнившего государственную функцию, должностного лица органа, исполнившего государственную функцию, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

Требования, предъявляемые к жалобе в электронном виде, аналогичны требованиям в письменном виде.

5.3. Ответ на жалобу не дается:

- если в жалобе не указаны наименование проверяемого юридического лица (индивидуального предпринимателя), направившего жалобу и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не предоставляется.

- если в жалобе обжалуется судебное решение. При этом в течение семи дней со дня регистрации жалоба возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;

- если в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи (заявителю, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом);

- если текст жалобы не поддается прочтению и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему обращение, если его почтовый адрес поддаются прочтению;

- если в жалобе содержится вопрос, на который многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель Гостехнадзора Республики Марий Эл иное должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые обращения направлялись в Росимущество или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение;

5.4. Письменная жалоба и жалоба по электронной почте должны быть рассмотрены Гостехнадзором Республики Марий Эл в течение 15 рабочих дней со дня их регистрации.

5.4.1. Должностное лицо Гостехнадзора Республики Марий Эл, рассмотревшее жалобу, направляет заявителю, ответ на жалобу в течение 15 рабочих дней со дня регистрации жалобы.

5.4.2. Порядок подачи, порядок рассмотрения и порядок разрешения жалоб, направляемых в суды и арбитражные суды, определяются законодательством Российской Федерации о гражданском судопроизводстве и судопроизводстве в арбитражных судах.

5.5. Жалоба считается разрешенной, если рассмотрены все поставленные в ней вопросы, приняты необходимые меры, даны письменные ответы (в том числе в электронном виде) или дан устный ответ с согласия заявителя.

Приложение № 1

Сведения

о местонахождении, почтовом адресе, Гостехнадзора Республики Марий Эл, времени приёма граждан и справочных телефонах

Гостехнадзор Республики Марий Эл располагается по адресу: г. Йошкар-Ола, ул. Красноармейская, д. 41.

Почтовый адрес Гостехнадзора Республики Марий Эл: 424000, г. Йошкар-Ола, ул. Красноармейская, д. 41.

Запись на приём граждан проводится ежедневно, кроме выходных и праздничных дней, с 8.00 до 17.00 час., в предпраздничные дни с 8.00 до 16.00 час. по телефону в г. Йошкар-Оле 45-58-79 или по адресу г. Йошкар-Ола, ул. Красноармейская, д. 41, каб. 520.

Приём граждан руководителем Гостехнадзора Республики Марий Эл проводится по понедельникам с 14.00 до 17.00 час.

Телефон: (8362) 45-70-41

Факс (8362) 56-69-11

Приём граждан заместителем руководителя Гостехнадзора Республики Марий Эл проводится по средам с 14.00 до 17.00 час.

Телефон: (8362) 45-88-49

Факс (8362) 56-69-11

Примечание: в праздничные дни прием не ведется. В предпраздничные дни прием осуществляется с 14.00 до 16.00

Адрес электронной почты: E-mail: gtnadzor@mari-el.ru.

Адрес сайта: http://portal.mari.ru/gostech

{Приложение № 1 к Административному регламенту в редакции: приказа Государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Республике Марий Эл от 13.10.2014 года № 120}

Приложение № 2

Сведения

о местонахождении, номера телефонов специалистов структурных подразделений Гостехнадзора Республики Марий Эл в районах (городах)



Адрес

Номера телефонов

1.

Волжский р-н, г. Волжск, ул. Советская, 29;

(8 231) 2-10-94 volgsk@mari-el.ru

2.

Горномарийский р-н, г. Козьмодемьянск, бул. Космонавтов, 14;

(8 232) 7-23-66 gornomari@mari-el.ru

3.

Звениговский р-н, г. Звенигово, ул. Ленина, 39;

(8 245) 7-47-05 zvenigov@mari-el.ru

4.

Килемарский р-н, п. Килемары, ул. Садовая, 55;

(8 243) 2-15-30 kilemary@mari-el.ru

5.

Куженерский, п. Куженер, ул. Ст. Лебедева, 20а;

(8 237) 9-17-68 kugener@mari-el.ru

6.

Маритурекский р-н, п. Мари-Турек, ул. Советская, 43;

(8 234) 9-46-70 mariturek@mari-el.ru

7.

Медведевский р-н, п. Медведево, ул. Советская, 22;

58-38-65 medvedevo@mari-el.ru

8.

Моркинский р-н, п. Морки, ул. Трудовые резервы, 26;

(8 235) 9-13-60 morki@mari-el.ru

9.

Новоторьяльский р-н пгт. Новый Торъял, ул. Юбилейная, 2;

(8 236) 9-25-45 nov_tor@mari-el.ru

10.

Оршанский р-н, п. Оршанка, ул. Советская, 109;

(8 241) 2-34-28 orshanka@mari-el.ru

11.

Параньгинский р-н, п. Параньга, ул. Новая, 9а;

(8 239) 4-13-62 paranga@mari-el.ru

12.

Сернурский р-н, п. Сернур, ул.Коммунистическая,58;

(8 233) 9-78-41 sernur@mari-el.ru

13.

Советский р-н, п. Советский, ул. Свободы, 5;

(8238) 9-59-96 sovetskiy@mari-el.ru

14.

Юринский р-н, п. Юрино, ул. Центральный проспект, 13;

(8 244) 3-31-85 yurino@mari-el.ru

15.

г. Йошкар-Ола ул. Красноармейская, 41;

45-22-99 gorod@mari-el.ru

{Приложение № 2 к Административному регламенту в редакции: приказа Государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Республике Марий Эл от 13.10.2014 года № 120}

Приложение № 3

______________________________________

(Фамилия, И.О., руководителя, индивидуального предпринимателя

______________________________________

наименование юридического лица)

______________________________________

______________________________________

УВЕДОМЛЕНИЕ

Гостехнадзор Республики Марий Эл уведомляет Вас, что в соответствии с планом работы органов гостехнадзора на 20____ год, утверждённым приказом руководителя Гостехнадзора Республики Марий Эл

_______________________________________________________________________,

(указывается дата и №)

У Вас ___________________________________________________ будет проведена

(указывается число и месяц)

плановая проверка по контролю (надзору) за _______________________________________________________________________

(соблюдение качества ремонта,

_______________________________________________________________________

правил технического обслуживания, правил хранения машин и оборудования и т. д.)

В связи с вышеизложенным прошу Вас быть лично или же назначить на время проверки Вашего уполномоченного представителя от Вашего предприятия (организации).

Руководитель Гостехнадзора

Гостехнадзора

Республики Марий Эл

_____________

Фамилия, И.,О.

Уведомление получил :___________________________________________________

(должность, Ф.И.О. полностью, подпись)

«_____» __________________ 20________г., «______» час «________» мин.

Приложение № 4

________________________________________________________________________

(наименование органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля)

ПРИКАЗ

органа государственного контроля (надзора), органа

муниципального контроля о проведении

________________________________________________ проверки

(плановой/внеплановой, документарной/выездной)

юридического лица, индивидуального предпринимателя

от "__" ______________ г. № _____

1. Провести проверку в отношении __________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

(наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя)

2. Место нахождения: _____________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

(юридического лица (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или место жительства индивидуального  предпринимателя и место(а) фактического осуществления им деятельности)

3. Назначить лицом(ми), уполномоченным(ми) на проведение проверки:

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должность должностного лица (должностных лиц), уполномоченного(ых) на проведение проверки)

4. Привлечь к проведению проверки в качестве экспертов, представителей экспертных организаций следующих лиц:

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должности привлекаемых к проведению проверки экспертов и (или) наименование экспертной организации с указанием реквизитов свидетельства об аккредитации и наименования органа по аккредитации, выдавшего свидетельство об аккредитации)

5. Установить, что:

настоящая проверка проводится с целью: ___________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

При установлении целей проводимой проверки указывается следующая информация:

а) в случае проведения плановой проверки:

- ссылка на утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок;

б) в случае проведения внеплановой выездной проверки:

- реквизиты ранее выданного проверяемому лицу предписания об устранении выявленного нарушения, срок для исполнения которого истек;

- реквизиты обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, поступивших в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля;

- реквизиты приказа (распоряжения) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданного в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации;

- реквизиты требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов и реквизиты прилагаемых к требованию материалов и обращений;

в) в случае проведения внеплановой выездной проверки, которая подлежит согласованию органами прокуратуры, но в целях принятия неотложных мер должна быть проведена незамедлительно в связи с причинением вреда либо нарушением проверяемых требований, если такое причинение вреда либо нарушение требований обнаружено непосредственно в момент его совершения:

- реквизиты прилагаемой копии документа (рапорта, докладной записки и другие), представленного должностным лицом, обнаружившим нарушение;

задачами настоящей проверки являются:

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

6. Предметом настоящей проверки является (отметить нужное):

соблюдение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами;

соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям;

выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора),органов муниципального контроля;

проведение мероприятий:

по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде;

по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

по обеспечению безопасности государства;

по ликвидации последствий причинения такого вреда.

7. Срок проведения проверки: ______________________________________________

К проведению проверки приступить

с "__" ____________ 20__ г.

Проверку окончить не позднее

"__" ____________ 20__ г.

8. Правовые основания проведения проверки: ________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

(ссылка на положение нормативного правового акта, в соответствии  с которым осуществляется проверка; ссылка на положения (нормативных)  правовых актов, устанавливающих требования, которые являются предметом проверки)

9. В процессе проверки провести следующие мероприятия по контролю, необходимые для достижения целей и задач проведения проверки:

_______________________________________________________________________

10. Перечень административных регламентов по осуществлению государственного контроля (надзора), осуществлению муниципального контроля (при их наличии):

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

(с указанием наименований, номеров и дат их принятия)

11. Перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки: _____________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

(должность, фамилия, инициалы руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, издавшего распоряжение или приказ о проведении проверки)

_______________________________

(подпись, заверенная печатью)

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) и должность должностного лица, непосредственно подготовившего проект распоряжения (приказа), контактный телефон, электронный адрес (при наличии).

Приложение № 5

Блок схема

осуществления надзора в агропромышленном комплексе за соблюдением правил эксплуатации машин и оборудования

Приложение № 6

_______________________________________________________________________

(наименование органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля)

________________________

"__" _____________ 20__ г.

(место составления акта)

(дата составления акта)

__________________________

(время составления акта)

АКТ ПРОВЕРКИ

органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя № __________

По адресу/адресам: _____________________________________________________

(место проведения проверки)

На основании: __________________________________________________________

_______________________________________________________________________

(вид документа с указанием реквизитов (номер, дата))

была проведена ____________________________________ проверка в отношении:

(плановая/внеплановая,

документарная/выездная)

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

(наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя)

Дата и время проведения проверки:

"__" ___ 20__ г. с __ час. __ мин. до __ час. __ мин. Продолжительность ___

"__" ___ 20__ г. с __ час. __ мин. до __ час. __ мин. Продолжительность ___

(заполняется в случае проведения проверок филиалов, представительств,  обособленных структурных подразделений юридического лица или  при осуществлении деятельности индивидуального предпринимателя  по нескольким адресам)

Общая продолжительность проверки: ______________________________________

(рабочих дней/часов)

Акт составлен: __________________________________________________________

_______________________________________________________________________

(наименование органа государственного контроля (надзора) или органа  муниципального контроля)

С копией распоряжения/приказа о проведении проверки ознакомлен(ы):

(заполняется при проведении выездной проверки)

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

(фамилии, инициалы, подпись, дата, время)

Дата и номер решения прокурора (его заместителя) о согласовании проведения проверки: _____________________________________________________________

_______________________________________________________________________

(заполняется в случае необходимости согласования проверки с органами прокуратуры)

Лицо(а), проводившее проверку: ____________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должность должностного лица (должностных лиц), проводившего(их) проверку; в случае привлечения к участию в проверке экспертов, экспертных организаций

указываются фамилии, имена, отчества (последнее - при наличии),

должности экспертов и/или наименования экспертных организаций с указанием реквизитов свидетельства об аккредитации и наименование органа по аккредитации, выдавшего свидетельство)

При проведении проверки присутствовали: ___________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должность руководителя, иного должностного лица (должностных лиц) или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, уполномоченного представителя саморегулируемой организации (в случае проведения проверки члена саморегулируемой организации), присутствовавших при проведении мероприятий по проверке)

В ходе проведения проверки:

выявлены нарушения обязательных требований или требований,установленных муниципальными правовыми актами (с указанием положений (нормативных) правовых актов): _________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

(с указанием характера нарушений; лиц, допустивших нарушения)

выявлены несоответствия сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям (с указанием положений (нормативных) правовых актов): ____________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

выявлены факты невыполнения предписаний органов государственного контроля (надзора), орган

_______________________________________________________________________

нарушений не выявлено _________________________________________________

_______________________________________________________________________

Запись в Журнал учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя, проводимых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля, внесена (заполняется при проведении выездной проверки):

__________________

_________________________________

(подпись проверяющего)

(подпись уполномоченного представителя  юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя)

Журнал учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя, проводимых органами государственного контроля (надзора),

органами муниципального контроля, отсутствует (заполняется при проведении выездной проверки):

__________________

_________________________________

(подпись проверяющего)

(подпись уполномоченного представителя  юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя)

Прилагаемые к акту документы: ____________________________________________

_______________________________________________________________________

Подписи лиц, проводивших проверку: _______________________________________

_______________________________________________________________________

С актом проверки ознакомлен(а), копию акта со всеми приложениями получил(а): _______________________________________________________________

______________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя)

"__" ______________ 20__ г.

_______________

(подпись)

Пометка об отказе ознакомления с актом проверки:

__________________________

(подпись уполномоченного

должностного лица (лиц),

проводившего проверку)

Приложение № 7

В ____________________________

(наименование органа прокуратуры)

от ___________________________

(наименование органа государственного контроля (надзора), с указанием юридического адреса)

ЗАЯВЛЕНИЕ

о согласовании Гостехнадзором Республики Марий Эл с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, относящихся к субъектам малого или среднего предпринимательства

В соответствии со статьей 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 52, ст. 6249) просим согласия на проведение внеплановой выездной проверки в отношении______________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

______________________________________________________________________ ,

(полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, адрес (место нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица / фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество, место жительства индивидуального предпринимателя, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, идентификационный номер налогоплательщика; номер реестровой записи и дата включения сведений в реестр субъектов малого или среднего предпринимательства)

осуществляющего предпринимательскую деятельность по адресу:_______________

________________________________________________________________________

Основание проведения проверки:_______________________________________________________________

______________________________________________________________________

(ссылка на положение Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»)

Дата начала проведения проверки: «____» ___________ 20____ года.

Время начала проведения проверки: «____» ___________ 20____ года.

(указывается в случае, если основанием проведения проверки является часть 12 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»)

Приложения: ___________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

(копия приказа руководителя, заместителя руководителя Гостехнадзора Республики Марий Эл, о проведении внеплановой выездной проверки. Документы, содержащие сведения, послужившие основанием для проведения внеплановой проверки)

____________________ ______________ _________________________

(наименование должностного лица) (подпись) (фамилия, имя, отчество )

М.П.

Дата и время составления документа:________________________________

Приложение № 8

Предписание

________________________________________________________________________

(указать кому: должность, фамилию, имя, отчество должностного лица и наименование организации)

_______________________________________________________________________

по устранению нарушений, выявленных _______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

(указать дату, где и при каком виде проверки выявлены нарушения)

Руководствуясь Положением о государственном надзоре за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации (с изменениями и дополнениями), утвержденным постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 13 декабря 1993г. № 1291, обязываю Вас принять меры по устранению выявленных мною нарушений

№ п\п

Перечень выявленных нарушений и (или) предложений по устранению выявленных нарушений

Срок устранения нарушений и (или) выполнения предложений

О выполнении предписания сообщить главному государственному инженеру – инспектору по _______________________________________________ в срок до ______________

______________________государственный инженер-инспектор Гостехнадзора Республики Марий Эл по __________________________________________________

(наименование района, города)

________________________________________________________________________

(подпись, фамилия, инициалы) М П

«_____»_________________20_____ г.

С предписанием ознакомился, права и обязанности, предусмотренные статьями 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях мне разъяснены, их текст прочитал лично _____________________________________

(подпись)

Предписание получил ____________________________________________________

(должность, фамилия, инициалы)

_______________________________________________

(подпись)

«_______» __________________20____ г.

Приложение № 9

ПРОТОКОЛ

об административном правонарушении

"_____" _________________ 20______ г. _________ час ___________ мин. ____________________________________________________________________

(дата и время составления) (место составления)

Я, _________________________________________________________________

(должность, фамилия и инициалы лица составившего протокол)

составил настоящий протокол о том, что

(фамилия, имя, отчество лица, привлекаемого к административной ответственности))

Дата и место рождения___________________________________________________________________

адрес места жительства_________________________________ тел.__________________

работающий(ая)____________________________ тел._____________________________

(наименование и адрес организации, должность)

Документ удостоверяющий личность___________________________________________________________________

(серия, номер, кем и когда выдан)

Сведения о машине (оборудовании)____________________________________________

__________________________________________________________________________

(наименование, марка, государственный регистрационный знак (при наличии))

принадлежит_______________________________________________________________

__________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество, организация, адрес)

состоит на учёте в государственной инспекции гостехнадзора __________________________________________________________________________

"__" ________________ 200_____ г. _____час. ______мин. на(в) _____________________

совершил(а) правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч._____ ст._______ Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившееся в ____________________________________________________________

(излагается существо нарушения

___________________________________________________________________________

указывается нарушенная норма и конкретный документ, которым она установлена,

___________________________________________________________________________

при применении технических средств, указывается их наименования, номера и принадлежность)

__________________________________________________________________________

Свидетели 1.Фамилия________________ Имя_______________ Отчество_____________

нарушения: адрес места жительства _________________________________________________________________________

2.Фамилия_____________________ Имя_______________ Отчество_________________

адрес места жительства __________________________________________________________________________

Права и обязанности, предусмотренные ст. 25.6 КоАП РФ разъяснены 1.____________________ 2._______________________

(подписи свидетелей)

Объяснения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении:___________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

(подпись)

Иные сведения, необходимые для разрешения дела: ________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

К протоколу прилагается:____________________________________________________

Место и время рассмотрения административного правонарушения __________________________________________________________________________

______________________________________ мне объявлены _____________________

подпись

С протоколом ознакомлен(а). Права и обязанности, предусмотренные ст. 51 Конституции РФ и ст. 25.1 КоАП РФ, мне разъяснены__________________

подпись

Копию протокола получил(а). Подпись лица, привлекаемого к административной ответственности ________________________

Подпись лица, составившего протокол_______________________________

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.040.070 Иные разрешительные и регистрационные режимы

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать