Основная информация
Дата опубликования: | 12 апреля 2019г. |
Номер документа: | 54669 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Принявший орган: | МИНИСТЕРСТВО РФ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
В201900974
ОПУБЛИКОВАНО:
ОФИЦИАЛЬНЫЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ ПРАВОВОЙ ИНФОРМАЦИИ (www.pravo.gov.ru), 21.05.2019, N 0001201905210002,
ЗАРЕГИСТРИРОВАНО В МИНИСТЕРСТВЕ ЮСТИЦИИ РФ 20.05.2019 ПОД N 54669
МИНИСТЕРСТВО
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ,
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ
СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ
ПРИКАЗ
12.04.2019 N 210
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ
ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ
ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ
ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ТРЕБОВАНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 18.07.2011
N 223-ФЗ "О ЗАКУПКАХ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ОТДЕЛЬНЫМИ ВИДАМИ
ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ" И ИНЫХ ПРИНЯТЫХ В СООТВЕТСТВИИ С НИМ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В соответствии со статьей 6.1 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" <1> и пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 08.11.2018 N 1335 "Об утверждении Правил осуществления федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции и полномочия учредителя в отношении федеральных государственных учреждений, права собственника имущества федеральных государственных унитарных предприятий, ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации" <2> приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Регламент осуществления Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
_____________________
<1> Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 30, ст. 4571; 2018, N 1, ст. 89.
<2> Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 47, ст. 7260.
Министр
Е.Н. Зиничев
УТВЕРЖДЕН
приказом
МЧС России
от 12.04.2019 210
РЕГЛАМЕНТ
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ
ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ
ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА
СОБЛЮДЕНИЕМ ТРЕБОВАНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА от 18.07.2011 N 223-ФЗ
"О ЗАКУПКАХ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ, ОТДЕЛЬНЫМИ ВИДАМИ ЮРИДИЧЕСКИХ
ЛИЦ" И ИНЫХ ПРИНЯТЫХ В СООТВЕТСТВИИ С НИМ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
I. Общие положения
1. Настоящий Регламент осуществления Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" <1> и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации (далее - Регламент) устанавливает порядок осуществления Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России) ведомственного контроля за соблюдением федеральными государственными учреждениями, в отношении которых МЧС России осуществляет функции и полномочия учредителя, и федеральными государственными унитарными предприятиями, в отношении которых МЧС России осуществляет права собственника имущества, осуществляющими закупки, в том числе комиссиями по осуществлению конкурентных закупок, (далее - заказчики) требований Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Федеральный закон N 223-ФЗ) и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации (далее - ведомственный контроль в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц).
2. Предметом ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц является соблюдение заказчиками требований Федерального закона N 223-ФЗ и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации, в том числе требований, предусмотренных частями 2.2 и 2.6 статьи 2 Федерального закона N 223-ФЗ, в случае утверждения МЧС России типового положения о закупке, предусмотренного статьей 2 Федерального закона N 223-ФЗ, положения о закупке при осуществлении закупок.
3. Ведомственный контроль в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц осуществляется путем проведения выездных и (или) документарных проверок (далее - мероприятия ведомственного контроля).
4. Мероприятия ведомственного контроля осуществляются в соответствии с планом мероприятий ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - план), а также по поручению Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - Министр).
5. Мероприятия ведомственного контроля осуществляются комиссией, уполномоченной на проведение мероприятия ведомственного контроля (далее - комиссия). Состав комиссии утверждается Министром или лицом, его замещающим.
Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя и иных членов комиссии. Комиссию возглавляет председатель комиссии.
При этом не допускается включение в состав комиссии должностных лиц заказчика.
_____________________
<1> Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 30, ст. 4571; 2018, N 49, ст. 7524.
II. Планирование мероприятий ведомственного контроля
6. Планирование мероприятий ведомственного контроля осуществляется путем составления и утверждения плана.
7. Проект плана формируется подразделением МЧС России, ответственным за осуществление ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, на основе проведенного анализа закупок (с учетом предложений структурных подразделений центрального аппарата МЧС России) и определяет перечень заказчиков, подлежащих мероприятиям ведомственного контроля, срок проведения мероприятия ведомственного контроля.
8. План утверждается Министром или лицом, его замещающим, не позднее 15 декабря года, предшествующего планируемому.
9. Изменения в план могут быть внесены в соответствии с решением Министра или лицом, его замещающим, на основании мотивированного обращения руководителя подразделения МЧС России, ответственного за осуществление ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.
10. Мероприятия ведомственного контроля, предусмотренные планом, проводятся не реже одного раза в 5 лет в отношении каждого заказчика.
11. В случае если в текущем году федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, осуществлялся контроль в отношении заказчика, то мероприятие ведомственного контроля может не проводиться, учитывая требование пункта 10 Регламента.
III. Порядок организации мероприятий ведомственного контроля
12. Решение о проведении мероприятий ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц оформляется приказом МЧС России, в котором определяются: наименование заказчика, в отношении которого проводится мероприятие ведомственного контроля; основание мероприятия ведомственного контроля, вид мероприятия ведомственного контроля, предмет мероприятия ведомственного контроля; период, за который проверяется деятельность заказчика; дата начала и окончания проведения мероприятия ведомственного контроля; состав комиссии.
13. Срок проведения мероприятия ведомственного контроля не может составлять более 15 рабочих дней и может быть продлен только один раз не более чем на 10 рабочих дней по решению Министра или лица, его замещающего.
14. МЧС России в срок не менее чем за 10 рабочих дней до начала мероприятия ведомственного контроля направляет заказчику уведомление о проведении в отношении него такого мероприятия (далее - уведомление).
15. Уведомление должно содержать следующую информацию:
а) наименование заказчика, которому адресовано уведомление;
б) предмет мероприятия ведомственного контроля (проверяемые вопросы), в том числе период, за который проверяется деятельность заказчика;
в) вид мероприятия ведомственного контроля (выездное и (или) документарное);
г) срок проведения мероприятия ведомственного контроля, в том числе дату его начала и дату окончания;
д) состав комиссии;
е) запрос о представлении документов и информации;
ж) информацию о необходимости обеспечения условий для проведения выездного мероприятия ведомственного контроля (в случае его проведения), в том числе о предоставлении помещения для работы, средств связи и иных необходимых средств и оборудования для проведения мероприятия ведомственного контроля.
16. Информация, документы, необходимые для осуществления мероприятия ведомственного контроля, представляются руководителем заказчика в срок не позднее 10 рабочих дней со дня получения уведомления.
IV. Порядок проведения мероприятий ведомственного контроля
17. При проведении мероприятий ведомственного контроля комиссия имеет право:
а) в случае осуществления выездного мероприятия ведомственного контроля на беспрепятственный доступ на территорию, в помещения, здания заказчика (в том числе на фотосъемку, видеозапись, копирование документов) при предъявлении членами комиссии служебных удостоверений и уведомления, указанного в пункте 15 Регламента, с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой и иной охраняемой законом тайне;
б) на истребование необходимых для проведения мероприятия ведомственного контроля документов с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой и иной охраняемой законом тайне;
в) на получение необходимых для проведения мероприятия ведомственного контроля объяснений в письменной форме, в форме электронного документа и (или) устной форме.
18. При проведении мероприятия ведомственного контроля могут применяться сплошной или выборочный способы.
Решение о применении сплошного или выборочного способов мероприятия ведомственного контроля принимается комиссией, исходя из целей мероприятия ведомственного контроля, объема закупок проверяемого заказчика, наличия информации о нарушениях и злоупотреблениях при осуществлении закупок заказчиком и срока проведения мероприятия ведомственного контроля.
В случае когда в ходе мероприятия ведомственного контроля, проведенного выборочным способом, установлены факты серьезных нарушений или злоупотреблений, мероприятие ведомственного контроля на наличие аналогичных нарушений следует проводить сплошным способом.
19. При осуществлении ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц заказчик подлежит отнесению к определенной категории риска с учетом оценки вероятности несоблюдения им обязательных требований Федерального закона N 223-ФЗ и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации.
Для целей осуществления ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц в МЧС России устанавливается три категории риска: высокая, средняя и низкая. Отнесение заказчика к одной из трех категорий риска осуществляется один раз в год при составлении плана в соответствии с критериями, установленными в приложении N 1 к Регламенту. Соотношение суммы набранных баллов с категорией риска осуществляется в соответствии с приложением N 2 к Регламенту.
V. Оформление результатов проведения мероприятий ведомственного контроля
20. По результатам проведения мероприятий ведомственного контроля составляется акт, который подписывается членами комиссии и представляется (направляется) Министру или лицу, его замещающему.
Акт составляется в двух экземплярах: первый экземпляр подлежит хранению в подразделении МЧС России, ответственном за осуществление ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, второй экземпляр в день окончания мероприятия ведомственного контроля вручается руководителю заказчика или иному уполномоченному руководителем заказчика лицу под роспись либо направляется заказчику.
21. В акте отражаются выявленные нарушения со ссылками на законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации и другие документы, требования которых нарушены или не соблюдены. К акту прилагаются материалы, подтверждающие достоверность сделанных в акте записей. Вносить в акт данные, не подтвержденные документально, запрещается.
22. При наличии возражений к акту заказчик в течение 3 рабочих дней с даты его получения представляет письменные возражения в подразделение МЧС России, ответственное за осуществление ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц. По истечении указанного срока возражения заказчика не рассматриваются.
23. В случае выявления нарушений по результатам мероприятия ведомственного контроля, подразделением МЧС России, ответственным за осуществление ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, разрабатывается и представляется на утверждение заместителю Министра, осуществляющему организацию его деятельности в соответствии с утвержденным распределением обязанностей между заместителями Министра, проект плана устранения выявленных нарушений с последующим направлением его заказчику, в срок не более 15 рабочих дней после завершения мероприятия ведомственного контроля.
Заказчик обязан в срок, указанный в плане устранения выявленных нарушений, устранить выявленные нарушения и представить в подразделение МЧС России, ответственное за осуществление ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, информацию о выполнении мероприятий плана устранения выявленных нарушений.
24. В случае выявления по результатам мероприятий ведомственного контроля действий (бездействия), содержащих признаки административного правонарушения, материалы мероприятия ведомственного контроля подлежат направлению в соответствующий федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный рассматривать дела о таких административных правонарушениях, а в случае выявления действий (бездействия), содержащих признаки состава уголовного преступления - в правоохранительные органы.
25. Материалы по результатам мероприятий ведомственного контроля, в том числе план устранения выявленных нарушений, а также иные документы и информация, полученные (разработанные) в ходе проведения мероприятий ведомственного контроля, хранятся в подразделении МЧС России, ответственном за осуществление ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, не менее 5 лет.
26. Обобщение, учет, анализ итогов и результатов мероприятий ведомственного контроля осуществляется подразделением МЧС России, ответственным за осуществление ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.
Приложение N 1
к Регламенту
осуществления Министерством
Российской Федерации по делам гражданской
обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации
последствий стихийных бедствий России
ведомственного контроля за соблюдением
требований Федерального закона от 18.07.2011
N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг
отдельными видами юридических лиц" и иных
принятых в соответствии с ним нормативных
правовых актов Российской Федерации
КРИТЕРИИ
С ЦЕЛЬЮ ОТНЕСЕНИЯ ЗАКАЗЧИКА К ОПРЕДЕЛЕННОЙ КАТЕГОРИИ
РИСКА С УЧЕТОМ ОЦЕНКИ ВЕРОЯТНОСТИ НЕСОБЛЮДЕНИЯ
ИМ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ
N п/п
Наименование критерия <2>
Значение показателя
Количество баллов
1
2
3
4
1.
Сведения о количестве договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг, в том числе договоров, информация о которых не внесена в реестр договоров, заключенных заказчиком по результатам закупок в соответствии с частью 3 статьи 4.1 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Федеральный закон N 223-ФЗ), шт.
0-50
0
51-100
1
101-200
2
201 и более
3
2.
Сведения об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг, в том числе об общей стоимости договоров, информация о которых не внесена в реестр договоров, заключенных заказчиком по результатам закупок в соответствии с частью 3 статьи 4.1 Федерального закона N 223-ФЗ, руб.
0-100000
0
100001-500000
1
500001-1000000
2
1000001 и более
3
3.
Доля общей стоимости договоров, информация о которых не внесена в реестр договоров, в объеме закупок, заключенных заказчиком с единственным поставщиком, подрядчиком, исполнителем в рамках Федерального закона N 223-ФЗ, %
0-5
0
6-25
1
26-50
2
51-100
3
4.
Доля общей стоимости договоров, заключенных заказчиком с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в общем объеме закупок заказчика в рамках Федерального закона N 223-ФЗ, %
0-10
0
11-30
1
31-60
2
61-100
3
_____________________
<2> Для расчета показателей по критериям для каждого заказчика используется информация за предшествующий год, полученная из открытых источников (единая информационная система в сфере закупок).
При расчете значений показателей критериев применяются правила математического округления до целых чисел.
В случае отсутствия обязательной для размещения информации в единой информационной системе в сфере закупок заказчику присваивается наивысший балл по критерию как нарушившему положения статьи 4 Федерального закона N 223-ФЗ.
Для целей отнесения заказчика к определенной категории риска на основании рассчитанных показателей по каждому критерию заказчику присваивается соответствующий балл. Затем баллы по каждому критерию суммируются, полученное значение составляет итоговый балл заказчика. В зависимости от значения итогового балла заказчик относится к одной из категорий риска.
Приложение N 2
к Регламенту
осуществления Министерством
Российской Федерации по делам гражданской
обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации
последствий стихийных бедствий России
ведомственного контроля за соблюдением
требований Федерального закона от 18.07.2011
N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг
отдельными видами юридических лиц" и иных
принятых в соответствии с ним нормативных
правовых актов Российской Федерации
КАТЕГОРИИ РИСКА
N п/п
Итоговый балл
Категория риска
1.
1-4
низкая
2.
5-8
средняя
3.
9-12
высокая
В201900974
ОПУБЛИКОВАНО:
ОФИЦИАЛЬНЫЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ ПРАВОВОЙ ИНФОРМАЦИИ (www.pravo.gov.ru), 21.05.2019, N 0001201905210002,
ЗАРЕГИСТРИРОВАНО В МИНИСТЕРСТВЕ ЮСТИЦИИ РФ 20.05.2019 ПОД N 54669
МИНИСТЕРСТВО
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ,
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ
СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ
ПРИКАЗ
12.04.2019 N 210
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ
ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ
ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ
ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ТРЕБОВАНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 18.07.2011
N 223-ФЗ "О ЗАКУПКАХ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ОТДЕЛЬНЫМИ ВИДАМИ
ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ" И ИНЫХ ПРИНЯТЫХ В СООТВЕТСТВИИ С НИМ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В соответствии со статьей 6.1 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" <1> и пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 08.11.2018 N 1335 "Об утверждении Правил осуществления федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции и полномочия учредителя в отношении федеральных государственных учреждений, права собственника имущества федеральных государственных унитарных предприятий, ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации" <2> приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Регламент осуществления Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
_____________________
<1> Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 30, ст. 4571; 2018, N 1, ст. 89.
<2> Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 47, ст. 7260.
Министр
Е.Н. Зиничев
УТВЕРЖДЕН
приказом
МЧС России
от 12.04.2019 210
РЕГЛАМЕНТ
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ
ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ
ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА
СОБЛЮДЕНИЕМ ТРЕБОВАНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА от 18.07.2011 N 223-ФЗ
"О ЗАКУПКАХ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ, ОТДЕЛЬНЫМИ ВИДАМИ ЮРИДИЧЕСКИХ
ЛИЦ" И ИНЫХ ПРИНЯТЫХ В СООТВЕТСТВИИ С НИМ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
I. Общие положения
1. Настоящий Регламент осуществления Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" <1> и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации (далее - Регламент) устанавливает порядок осуществления Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России) ведомственного контроля за соблюдением федеральными государственными учреждениями, в отношении которых МЧС России осуществляет функции и полномочия учредителя, и федеральными государственными унитарными предприятиями, в отношении которых МЧС России осуществляет права собственника имущества, осуществляющими закупки, в том числе комиссиями по осуществлению конкурентных закупок, (далее - заказчики) требований Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Федеральный закон N 223-ФЗ) и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации (далее - ведомственный контроль в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц).
2. Предметом ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц является соблюдение заказчиками требований Федерального закона N 223-ФЗ и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации, в том числе требований, предусмотренных частями 2.2 и 2.6 статьи 2 Федерального закона N 223-ФЗ, в случае утверждения МЧС России типового положения о закупке, предусмотренного статьей 2 Федерального закона N 223-ФЗ, положения о закупке при осуществлении закупок.
3. Ведомственный контроль в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц осуществляется путем проведения выездных и (или) документарных проверок (далее - мероприятия ведомственного контроля).
4. Мероприятия ведомственного контроля осуществляются в соответствии с планом мероприятий ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - план), а также по поручению Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - Министр).
5. Мероприятия ведомственного контроля осуществляются комиссией, уполномоченной на проведение мероприятия ведомственного контроля (далее - комиссия). Состав комиссии утверждается Министром или лицом, его замещающим.
Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя и иных членов комиссии. Комиссию возглавляет председатель комиссии.
При этом не допускается включение в состав комиссии должностных лиц заказчика.
_____________________
<1> Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 30, ст. 4571; 2018, N 49, ст. 7524.
II. Планирование мероприятий ведомственного контроля
6. Планирование мероприятий ведомственного контроля осуществляется путем составления и утверждения плана.
7. Проект плана формируется подразделением МЧС России, ответственным за осуществление ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, на основе проведенного анализа закупок (с учетом предложений структурных подразделений центрального аппарата МЧС России) и определяет перечень заказчиков, подлежащих мероприятиям ведомственного контроля, срок проведения мероприятия ведомственного контроля.
8. План утверждается Министром или лицом, его замещающим, не позднее 15 декабря года, предшествующего планируемому.
9. Изменения в план могут быть внесены в соответствии с решением Министра или лицом, его замещающим, на основании мотивированного обращения руководителя подразделения МЧС России, ответственного за осуществление ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.
10. Мероприятия ведомственного контроля, предусмотренные планом, проводятся не реже одного раза в 5 лет в отношении каждого заказчика.
11. В случае если в текущем году федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, осуществлялся контроль в отношении заказчика, то мероприятие ведомственного контроля может не проводиться, учитывая требование пункта 10 Регламента.
III. Порядок организации мероприятий ведомственного контроля
12. Решение о проведении мероприятий ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц оформляется приказом МЧС России, в котором определяются: наименование заказчика, в отношении которого проводится мероприятие ведомственного контроля; основание мероприятия ведомственного контроля, вид мероприятия ведомственного контроля, предмет мероприятия ведомственного контроля; период, за который проверяется деятельность заказчика; дата начала и окончания проведения мероприятия ведомственного контроля; состав комиссии.
13. Срок проведения мероприятия ведомственного контроля не может составлять более 15 рабочих дней и может быть продлен только один раз не более чем на 10 рабочих дней по решению Министра или лица, его замещающего.
14. МЧС России в срок не менее чем за 10 рабочих дней до начала мероприятия ведомственного контроля направляет заказчику уведомление о проведении в отношении него такого мероприятия (далее - уведомление).
15. Уведомление должно содержать следующую информацию:
а) наименование заказчика, которому адресовано уведомление;
б) предмет мероприятия ведомственного контроля (проверяемые вопросы), в том числе период, за который проверяется деятельность заказчика;
в) вид мероприятия ведомственного контроля (выездное и (или) документарное);
г) срок проведения мероприятия ведомственного контроля, в том числе дату его начала и дату окончания;
д) состав комиссии;
е) запрос о представлении документов и информации;
ж) информацию о необходимости обеспечения условий для проведения выездного мероприятия ведомственного контроля (в случае его проведения), в том числе о предоставлении помещения для работы, средств связи и иных необходимых средств и оборудования для проведения мероприятия ведомственного контроля.
16. Информация, документы, необходимые для осуществления мероприятия ведомственного контроля, представляются руководителем заказчика в срок не позднее 10 рабочих дней со дня получения уведомления.
IV. Порядок проведения мероприятий ведомственного контроля
17. При проведении мероприятий ведомственного контроля комиссия имеет право:
а) в случае осуществления выездного мероприятия ведомственного контроля на беспрепятственный доступ на территорию, в помещения, здания заказчика (в том числе на фотосъемку, видеозапись, копирование документов) при предъявлении членами комиссии служебных удостоверений и уведомления, указанного в пункте 15 Регламента, с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой и иной охраняемой законом тайне;
б) на истребование необходимых для проведения мероприятия ведомственного контроля документов с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой и иной охраняемой законом тайне;
в) на получение необходимых для проведения мероприятия ведомственного контроля объяснений в письменной форме, в форме электронного документа и (или) устной форме.
18. При проведении мероприятия ведомственного контроля могут применяться сплошной или выборочный способы.
Решение о применении сплошного или выборочного способов мероприятия ведомственного контроля принимается комиссией, исходя из целей мероприятия ведомственного контроля, объема закупок проверяемого заказчика, наличия информации о нарушениях и злоупотреблениях при осуществлении закупок заказчиком и срока проведения мероприятия ведомственного контроля.
В случае когда в ходе мероприятия ведомственного контроля, проведенного выборочным способом, установлены факты серьезных нарушений или злоупотреблений, мероприятие ведомственного контроля на наличие аналогичных нарушений следует проводить сплошным способом.
19. При осуществлении ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц заказчик подлежит отнесению к определенной категории риска с учетом оценки вероятности несоблюдения им обязательных требований Федерального закона N 223-ФЗ и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации.
Для целей осуществления ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц в МЧС России устанавливается три категории риска: высокая, средняя и низкая. Отнесение заказчика к одной из трех категорий риска осуществляется один раз в год при составлении плана в соответствии с критериями, установленными в приложении N 1 к Регламенту. Соотношение суммы набранных баллов с категорией риска осуществляется в соответствии с приложением N 2 к Регламенту.
V. Оформление результатов проведения мероприятий ведомственного контроля
20. По результатам проведения мероприятий ведомственного контроля составляется акт, который подписывается членами комиссии и представляется (направляется) Министру или лицу, его замещающему.
Акт составляется в двух экземплярах: первый экземпляр подлежит хранению в подразделении МЧС России, ответственном за осуществление ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, второй экземпляр в день окончания мероприятия ведомственного контроля вручается руководителю заказчика или иному уполномоченному руководителем заказчика лицу под роспись либо направляется заказчику.
21. В акте отражаются выявленные нарушения со ссылками на законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации и другие документы, требования которых нарушены или не соблюдены. К акту прилагаются материалы, подтверждающие достоверность сделанных в акте записей. Вносить в акт данные, не подтвержденные документально, запрещается.
22. При наличии возражений к акту заказчик в течение 3 рабочих дней с даты его получения представляет письменные возражения в подразделение МЧС России, ответственное за осуществление ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц. По истечении указанного срока возражения заказчика не рассматриваются.
23. В случае выявления нарушений по результатам мероприятия ведомственного контроля, подразделением МЧС России, ответственным за осуществление ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, разрабатывается и представляется на утверждение заместителю Министра, осуществляющему организацию его деятельности в соответствии с утвержденным распределением обязанностей между заместителями Министра, проект плана устранения выявленных нарушений с последующим направлением его заказчику, в срок не более 15 рабочих дней после завершения мероприятия ведомственного контроля.
Заказчик обязан в срок, указанный в плане устранения выявленных нарушений, устранить выявленные нарушения и представить в подразделение МЧС России, ответственное за осуществление ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, информацию о выполнении мероприятий плана устранения выявленных нарушений.
24. В случае выявления по результатам мероприятий ведомственного контроля действий (бездействия), содержащих признаки административного правонарушения, материалы мероприятия ведомственного контроля подлежат направлению в соответствующий федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный рассматривать дела о таких административных правонарушениях, а в случае выявления действий (бездействия), содержащих признаки состава уголовного преступления - в правоохранительные органы.
25. Материалы по результатам мероприятий ведомственного контроля, в том числе план устранения выявленных нарушений, а также иные документы и информация, полученные (разработанные) в ходе проведения мероприятий ведомственного контроля, хранятся в подразделении МЧС России, ответственном за осуществление ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, не менее 5 лет.
26. Обобщение, учет, анализ итогов и результатов мероприятий ведомственного контроля осуществляется подразделением МЧС России, ответственным за осуществление ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.
Приложение N 1
к Регламенту
осуществления Министерством
Российской Федерации по делам гражданской
обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации
последствий стихийных бедствий России
ведомственного контроля за соблюдением
требований Федерального закона от 18.07.2011
N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг
отдельными видами юридических лиц" и иных
принятых в соответствии с ним нормативных
правовых актов Российской Федерации
КРИТЕРИИ
С ЦЕЛЬЮ ОТНЕСЕНИЯ ЗАКАЗЧИКА К ОПРЕДЕЛЕННОЙ КАТЕГОРИИ
РИСКА С УЧЕТОМ ОЦЕНКИ ВЕРОЯТНОСТИ НЕСОБЛЮДЕНИЯ
ИМ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ
N п/п
Наименование критерия <2>
Значение показателя
Количество баллов
1
2
3
4
1.
Сведения о количестве договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг, в том числе договоров, информация о которых не внесена в реестр договоров, заключенных заказчиком по результатам закупок в соответствии с частью 3 статьи 4.1 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Федеральный закон N 223-ФЗ), шт.
0-50
0
51-100
1
101-200
2
201 и более
3
2.
Сведения об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг, в том числе об общей стоимости договоров, информация о которых не внесена в реестр договоров, заключенных заказчиком по результатам закупок в соответствии с частью 3 статьи 4.1 Федерального закона N 223-ФЗ, руб.
0-100000
0
100001-500000
1
500001-1000000
2
1000001 и более
3
3.
Доля общей стоимости договоров, информация о которых не внесена в реестр договоров, в объеме закупок, заключенных заказчиком с единственным поставщиком, подрядчиком, исполнителем в рамках Федерального закона N 223-ФЗ, %
0-5
0
6-25
1
26-50
2
51-100
3
4.
Доля общей стоимости договоров, заключенных заказчиком с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в общем объеме закупок заказчика в рамках Федерального закона N 223-ФЗ, %
0-10
0
11-30
1
31-60
2
61-100
3
_____________________
<2> Для расчета показателей по критериям для каждого заказчика используется информация за предшествующий год, полученная из открытых источников (единая информационная система в сфере закупок).
При расчете значений показателей критериев применяются правила математического округления до целых чисел.
В случае отсутствия обязательной для размещения информации в единой информационной системе в сфере закупок заказчику присваивается наивысший балл по критерию как нарушившему положения статьи 4 Федерального закона N 223-ФЗ.
Для целей отнесения заказчика к определенной категории риска на основании рассчитанных показателей по каждому критерию заказчику присваивается соответствующий балл. Затем баллы по каждому критерию суммируются, полученное значение составляет итоговый балл заказчика. В зависимости от значения итогового балла заказчик относится к одной из категорий риска.
Приложение N 2
к Регламенту
осуществления Министерством
Российской Федерации по делам гражданской
обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации
последствий стихийных бедствий России
ведомственного контроля за соблюдением
требований Федерального закона от 18.07.2011
N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг
отдельными видами юридических лиц" и иных
принятых в соответствии с ним нормативных
правовых актов Российской Федерации
КАТЕГОРИИ РИСКА
N п/п
Итоговый балл
Категория риска
1.
1-4
низкая
2.
5-8
средняя
3.
9-12
высокая
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | ОФИЦИАЛЬНЫЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ ПРАВОВОЙ ИНФОРМАЦИИ (www.pravo.gov.ru) № 0001201905210002 от 21.05.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 020.010.040 Федеральные органы исполнительной власти, 020.030.030 Государственные нужды. Государственный заказ, 030.030.040 Коммерческие организации, 030.030.050 Некоммерческие организации (см. также 010.170.010, 010.170.020), 030.060.000 Сделки, 030.090.030 Право государственной собственности (см. также 030.150.050, 200.030.030) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: