Основная информация

Дата опубликования: 12 апреля 2019г.
Номер документа: 54669
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Принявший орган: МИНИСТЕРСТВО РФ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



В201900974

ОПУБЛИКОВАНО:

ОФИЦИАЛЬНЫЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ ПРАВОВОЙ ИНФОРМАЦИИ (www.pravo.gov.ru), 21.05.2019, N 0001201905210002,

ЗАРЕГИСТРИРОВАНО В МИНИСТЕРСТВЕ ЮСТИЦИИ РФ 20.05.2019 ПОД N 54669

МИНИСТЕРСТВО

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ,

ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ

СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ

ПРИКАЗ

12.04.2019 N 210

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА

ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ

ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ

ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ

ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ТРЕБОВАНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 18.07.2011

N 223-ФЗ "О ЗАКУПКАХ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ОТДЕЛЬНЫМИ ВИДАМИ

ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ" И ИНЫХ ПРИНЯТЫХ В СООТВЕТСТВИИ С НИМ

НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В соответствии со статьей 6.1 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" <1> и пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 08.11.2018 N 1335 "Об утверждении Правил осуществления федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции и полномочия учредителя в отношении федеральных государственных учреждений, права собственника имущества федеральных государственных унитарных предприятий, ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации" <2> приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Регламент осуществления Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

_____________________

<1> Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 30, ст. 4571; 2018, N 1, ст. 89.

<2> Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 47, ст. 7260.

Министр

Е.Н. Зиничев

УТВЕРЖДЕН

приказом

МЧС России

от 12.04.2019 210

РЕГЛАМЕНТ

ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ

ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ

ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА

СОБЛЮДЕНИЕМ ТРЕБОВАНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА от 18.07.2011 N 223-ФЗ

"О ЗАКУПКАХ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ, ОТДЕЛЬНЫМИ ВИДАМИ ЮРИДИЧЕСКИХ

ЛИЦ" И ИНЫХ ПРИНЯТЫХ В СООТВЕТСТВИИ С НИМ НОРМАТИВНЫХ

ПРАВОВЫХ АКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

I. Общие положения

1. Настоящий Регламент осуществления Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" <1> и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации (далее - Регламент) устанавливает порядок осуществления Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России) ведомственного контроля за соблюдением федеральными государственными учреждениями, в отношении которых МЧС России осуществляет функции и полномочия учредителя, и федеральными государственными унитарными предприятиями, в отношении которых МЧС России осуществляет права собственника имущества, осуществляющими закупки, в том числе комиссиями по осуществлению конкурентных закупок, (далее - заказчики) требований Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Федеральный закон N 223-ФЗ) и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации (далее - ведомственный контроль в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц).

2. Предметом ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц является соблюдение заказчиками требований Федерального закона N 223-ФЗ и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации, в том числе требований, предусмотренных частями 2.2 и 2.6 статьи 2 Федерального закона N 223-ФЗ, в случае утверждения МЧС России типового положения о закупке, предусмотренного статьей 2 Федерального закона N 223-ФЗ, положения о закупке при осуществлении закупок.

3. Ведомственный контроль в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц осуществляется путем проведения выездных и (или) документарных проверок (далее - мероприятия ведомственного контроля).

4. Мероприятия ведомственного контроля осуществляются в соответствии с планом мероприятий ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - план), а также по поручению Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - Министр).

5. Мероприятия ведомственного контроля осуществляются комиссией, уполномоченной на проведение мероприятия ведомственного контроля (далее - комиссия). Состав комиссии утверждается Министром или лицом, его замещающим.

Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя и иных членов комиссии. Комиссию возглавляет председатель комиссии.

При этом не допускается включение в состав комиссии должностных лиц заказчика.

_____________________

<1> Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 30, ст. 4571; 2018, N 49, ст. 7524.

II. Планирование мероприятий ведомственного контроля

6. Планирование мероприятий ведомственного контроля осуществляется путем составления и утверждения плана.

7. Проект плана формируется подразделением МЧС России, ответственным за осуществление ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, на основе проведенного анализа закупок (с учетом предложений структурных подразделений центрального аппарата МЧС России) и определяет перечень заказчиков, подлежащих мероприятиям ведомственного контроля, срок проведения мероприятия ведомственного контроля.

8. План утверждается Министром или лицом, его замещающим, не позднее 15 декабря года, предшествующего планируемому.

9. Изменения в план могут быть внесены в соответствии с решением Министра или лицом, его замещающим, на основании мотивированного обращения руководителя подразделения МЧС России, ответственного за осуществление ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

10. Мероприятия ведомственного контроля, предусмотренные планом, проводятся не реже одного раза в 5 лет в отношении каждого заказчика.

11. В случае если в текущем году федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, осуществлялся контроль в отношении заказчика, то мероприятие ведомственного контроля может не проводиться, учитывая требование пункта 10 Регламента.

III. Порядок организации мероприятий ведомственного контроля

12. Решение о проведении мероприятий ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц оформляется приказом МЧС России, в котором определяются: наименование заказчика, в отношении которого проводится мероприятие ведомственного контроля; основание мероприятия ведомственного контроля, вид мероприятия ведомственного контроля, предмет мероприятия ведомственного контроля; период, за который проверяется деятельность заказчика; дата начала и окончания проведения мероприятия ведомственного контроля; состав комиссии.

13. Срок проведения мероприятия ведомственного контроля не может составлять более 15 рабочих дней и может быть продлен только один раз не более чем на 10 рабочих дней по решению Министра или лица, его замещающего.

14. МЧС России в срок не менее чем за 10 рабочих дней до начала мероприятия ведомственного контроля направляет заказчику уведомление о проведении в отношении него такого мероприятия (далее - уведомление).

15. Уведомление должно содержать следующую информацию:

а) наименование заказчика, которому адресовано уведомление;

б) предмет мероприятия ведомственного контроля (проверяемые вопросы), в том числе период, за который проверяется деятельность заказчика;

в) вид мероприятия ведомственного контроля (выездное и (или) документарное);

г) срок проведения мероприятия ведомственного контроля, в том числе дату его начала и дату окончания;

д) состав комиссии;

е) запрос о представлении документов и информации;

ж) информацию о необходимости обеспечения условий для проведения выездного мероприятия ведомственного контроля (в случае его проведения), в том числе о предоставлении помещения для работы, средств связи и иных необходимых средств и оборудования для проведения мероприятия ведомственного контроля.

16. Информация, документы, необходимые для осуществления мероприятия ведомственного контроля, представляются руководителем заказчика в срок не позднее 10 рабочих дней со дня получения уведомления.

IV. Порядок проведения мероприятий ведомственного контроля

17. При проведении мероприятий ведомственного контроля комиссия имеет право:

а) в случае осуществления выездного мероприятия ведомственного контроля на беспрепятственный доступ на территорию, в помещения, здания заказчика (в том числе на фотосъемку, видеозапись, копирование документов) при предъявлении членами комиссии служебных удостоверений и уведомления, указанного в пункте 15 Регламента, с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой и иной охраняемой законом тайне;

б) на истребование необходимых для проведения мероприятия ведомственного контроля документов с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой и иной охраняемой законом тайне;

в) на получение необходимых для проведения мероприятия ведомственного контроля объяснений в письменной форме, в форме электронного документа и (или) устной форме.

18. При проведении мероприятия ведомственного контроля могут применяться сплошной или выборочный способы.

Решение о применении сплошного или выборочного способов мероприятия ведомственного контроля принимается комиссией, исходя из целей мероприятия ведомственного контроля, объема закупок проверяемого заказчика, наличия информации о нарушениях и злоупотреблениях при осуществлении закупок заказчиком и срока проведения мероприятия ведомственного контроля.

В случае когда в ходе мероприятия ведомственного контроля, проведенного выборочным способом, установлены факты серьезных нарушений или злоупотреблений, мероприятие ведомственного контроля на наличие аналогичных нарушений следует проводить сплошным способом.

19. При осуществлении ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц заказчик подлежит отнесению к определенной категории риска с учетом оценки вероятности несоблюдения им обязательных требований Федерального закона N 223-ФЗ и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации.

Для целей осуществления ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц в МЧС России устанавливается три категории риска: высокая, средняя и низкая. Отнесение заказчика к одной из трех категорий риска осуществляется один раз в год при составлении плана в соответствии с критериями, установленными в приложении N 1 к Регламенту. Соотношение суммы набранных баллов с категорией риска осуществляется в соответствии с приложением N 2 к Регламенту.

V. Оформление результатов проведения мероприятий ведомственного контроля

20. По результатам проведения мероприятий ведомственного контроля составляется акт, который подписывается членами комиссии и представляется (направляется) Министру или лицу, его замещающему.

Акт составляется в двух экземплярах: первый экземпляр подлежит хранению в подразделении МЧС России, ответственном за осуществление ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, второй экземпляр в день окончания мероприятия ведомственного контроля вручается руководителю заказчика или иному уполномоченному руководителем заказчика лицу под роспись либо направляется заказчику.

21. В акте отражаются выявленные нарушения со ссылками на законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации и другие документы, требования которых нарушены или не соблюдены. К акту прилагаются материалы, подтверждающие достоверность сделанных в акте записей. Вносить в акт данные, не подтвержденные документально, запрещается.

22. При наличии возражений к акту заказчик в течение 3 рабочих дней с даты его получения представляет письменные возражения в подразделение МЧС России, ответственное за осуществление ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц. По истечении указанного срока возражения заказчика не рассматриваются.

23. В случае выявления нарушений по результатам мероприятия ведомственного контроля, подразделением МЧС России, ответственным за осуществление ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, разрабатывается и представляется на утверждение заместителю Министра, осуществляющему организацию его деятельности в соответствии с утвержденным распределением обязанностей между заместителями Министра, проект плана устранения выявленных нарушений с последующим направлением его заказчику, в срок не более 15 рабочих дней после завершения мероприятия ведомственного контроля.

Заказчик обязан в срок, указанный в плане устранения выявленных нарушений, устранить выявленные нарушения и представить в подразделение МЧС России, ответственное за осуществление ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, информацию о выполнении мероприятий плана устранения выявленных нарушений.

24. В случае выявления по результатам мероприятий ведомственного контроля действий (бездействия), содержащих признаки административного правонарушения, материалы мероприятия ведомственного контроля подлежат направлению в соответствующий федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный рассматривать дела о таких административных правонарушениях, а в случае выявления действий (бездействия), содержащих признаки состава уголовного преступления - в правоохранительные органы.

25. Материалы по результатам мероприятий ведомственного контроля, в том числе план устранения выявленных нарушений, а также иные документы и информация, полученные (разработанные) в ходе проведения мероприятий ведомственного контроля, хранятся в подразделении МЧС России, ответственном за осуществление ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, не менее 5 лет.

26. Обобщение, учет, анализ итогов и результатов мероприятий ведомственного контроля осуществляется подразделением МЧС России, ответственным за осуществление ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Приложение N 1

к Регламенту

осуществления Министерством

Российской Федерации по делам гражданской

обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации

последствий стихийных бедствий России

ведомственного контроля за соблюдением

требований Федерального закона от 18.07.2011

N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг

отдельными видами юридических лиц" и иных

принятых в соответствии с ним нормативных

правовых актов Российской Федерации

КРИТЕРИИ

С ЦЕЛЬЮ ОТНЕСЕНИЯ ЗАКАЗЧИКА К ОПРЕДЕЛЕННОЙ КАТЕГОРИИ

РИСКА С УЧЕТОМ ОЦЕНКИ ВЕРОЯТНОСТИ НЕСОБЛЮДЕНИЯ

ИМ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ

N п/п

Наименование критерия <2>

Значение показателя

Количество баллов

1

2

3

4

1.

Сведения о количестве договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг, в том числе договоров, информация о которых не внесена в реестр договоров, заключенных заказчиком по результатам закупок в соответствии с частью 3 статьи 4.1 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Федеральный закон N 223-ФЗ), шт.

0-50

0

51-100

1

101-200

2

201 и более

3

2.

Сведения об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг, в том числе об общей стоимости договоров, информация о которых не внесена в реестр договоров, заключенных заказчиком по результатам закупок в соответствии с частью 3 статьи 4.1 Федерального закона N 223-ФЗ, руб.

0-100000

0

100001-500000

1

500001-1000000

2

1000001 и более

3

3.

Доля общей стоимости договоров, информация о которых не внесена в реестр договоров, в объеме закупок, заключенных заказчиком с единственным поставщиком, подрядчиком, исполнителем в рамках Федерального закона N 223-ФЗ, %

0-5

0

6-25

1

26-50

2

51-100

3

4.

Доля общей стоимости договоров, заключенных заказчиком с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в общем объеме закупок заказчика в рамках Федерального закона N 223-ФЗ, %

0-10

0

11-30

1

31-60

2

61-100

3

_____________________

<2> Для расчета показателей по критериям для каждого заказчика используется информация за предшествующий год, полученная из открытых источников (единая информационная система в сфере закупок).

При расчете значений показателей критериев применяются правила математического округления до целых чисел.

В случае отсутствия обязательной для размещения информации в единой информационной системе в сфере закупок заказчику присваивается наивысший балл по критерию как нарушившему положения статьи 4 Федерального закона N 223-ФЗ.

Для целей отнесения заказчика к определенной категории риска на основании рассчитанных показателей по каждому критерию заказчику присваивается соответствующий балл. Затем баллы по каждому критерию суммируются, полученное значение составляет итоговый балл заказчика. В зависимости от значения итогового балла заказчик относится к одной из категорий риска.

Приложение N 2

к Регламенту

осуществления Министерством

Российской Федерации по делам гражданской

обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации

последствий стихийных бедствий России

ведомственного контроля за соблюдением

требований Федерального закона от 18.07.2011

N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг

отдельными видами юридических лиц" и иных

принятых в соответствии с ним нормативных

правовых актов Российской Федерации

КАТЕГОРИИ РИСКА

N п/п

Итоговый балл

Категория риска

1.

1-4

низкая

2.

5-8

средняя

3.

9-12

высокая

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: ОФИЦИАЛЬНЫЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ ПРАВОВОЙ ИНФОРМАЦИИ (www.pravo.gov.ru) № 0001201905210002 от 21.05.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.040 Федеральные органы исполнительной власти, 020.030.030 Государственные нужды. Государственный заказ, 030.030.040 Коммерческие организации, 030.030.050 Некоммерческие организации (см. также 010.170.010, 010.170.020), 030.060.000 Сделки, 030.090.030 Право государственной собственности (см. также 030.150.050, 200.030.030)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать