Основная информация

Дата опубликования: 12 февраля 2019г.
Номер документа: RU34000201900248
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Волгоградская область
Принявший орган: Комитет культуры Волгоградской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



КОМИТЕТ КУЛЬТУРЫ

ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 12 февраля 2019 г. №01-20/27

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПЛАТЫ ЗА ОКАЗАННЫЕ УСЛУГИ

И (ИЛИ) ВЫПОЛНЕННЫЕ РАБОТЫ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ КАЗЕННЫМИ

УЧРЕЖДЕНИЯМИ, В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ КОМИТЕТ КУЛЬТУРЫ

ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ОСУЩЕСТВЛЯЕТ ФУНКЦИИ И ПОЛНОМОЧИЯ

УЧРЕДИТЕЛЯ, ПРИНОСЯЩЕЙ ДОХОДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Руководствуясь пунктом 3.1 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации, приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок определения платы за оказанные услуги и (или) выполненные работы при осуществлении казенными учреждениями, в отношении которых комитет культуры Волгоградской области осуществляет функции и полномочия учредителя, приносящей доходы деятельности.

2. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Заместитель Губернатора

Волгоградской области -

председатель комитета культуры

Волгоградской области

В.И.Попков

Утвержден

приказом

комитета культуры

Волгоградской области

от 12.02.2019 №01-20/27

ПОРЯДОК

ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПЛАТЫ ЗА ОКАЗАННЫЕ УСЛУГИ И (ИЛИ) ВЫПОЛНЕННЫЕ

РАБОТЫ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ КАЗЕННЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ, В ОТНОШЕНИИ

КОТОРЫХ КОМИТЕТ КУЛЬТУРЫ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ОСУЩЕСТВЛЯЕТ

ФУНКЦИИ И ПОЛНОМОЧИЯ УЧРЕДИТЕЛЯ, ПРИНОСЯЩЕЙ

ДОХОДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в целях установления единого механизма формирования платы за оказанные услуги и (или) выполненные работы при осуществлении казенными учреждениями (далее именуется - Учреждение), в отношении которых комитет культуры Волгоградской области осуществляет функции и полномочия учредителя, приносящей доходы деятельности.

1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:

1) определение платы за оказанные услуги и (или) выполненные работы при осуществлении Учреждениями приносящей доходы деятельности - это процесс расчета стоимости оказанных услуг (выполненных работ);

2) приносящая доходы деятельность - это деятельность Учреждения, право на осуществление которого предусмотрено в его учредительном документе;

3) плата за оказанные услуги и (или) выполненные работы при осуществлении Учреждением приносящей доходы деятельности (далее именуется - плата за оказанные услуги и (или) выполненные работы) - это величина стоимости оказанной услуги (выполненной работы);

4) стоимость оказанной услуги (выполненной работы) - это суммарное выражение себестоимости за оказанную услугу и (или) выполненную работу и планируемой прибыли от реализации оказываемой услуги (выполняемой работы) (с учетом налогов, уплачиваемых за счет прибыли);

5) себестоимость услуги и (или) работы - это стоимостная оценка прямых и косвенных (общехозяйственных) расходов (затрат) на оказанные услуги (выполненные работы);

6) прямые расходы (затраты) - расходы (затраты), которые непосредственно связаны с оказанием услуг (выполнением работ);

7) косвенные (общехозяйственные) расходы (затраты) - расходы (затраты), которые непосредственно не связаны с оказанием услуг (выполнением работ) (расходы по обслуживанию основного и вспомогательных производств, административно-управленческие расходы, расходы по содержанию персонала Учреждения, не участвующего непосредственно в процессе оказания услуги (выполнения работы), и другие);

8) прибыль от реализации оказанной услуги (выполненной работы) (с учетом налогов, уплачиваемых за счет прибыли) - финансовый результат Учреждения, определяемый как разность между выручкой и затратами, планируемый Учреждением и расходуемый им на цели их деятельности;

9) идентичные услуги (работы) - услуги (работы), обладающие одинаковыми характерными для них основными признаками (качественными характеристиками), в том числе реализуемые с использованием одинаковых методик, технологий, подходов, оказываемые (выполняемые) исполнителями (подрядчиками) с сопоставимой квалификацией;

10) прейскурант на услуги (работы) - это документ, содержащий перечень услуг (работ) Учреждения с указанием платы за каждую услугу (работу) и являющийся результатом согласования платы за услуги (работы).

1.3. Учреждение формирует перечень платных услуг (работ), утверждает прейскурант цен, размер платы рассчитывается на каждый вид платной услуги (работы) в соответствии с настоящим Порядком.

1.4. Плата за оказанные услуги и (или) выполненные работы определяется Учреждениями следующими методами:

1) экономически обоснованных расходов (затрат);

2) индексации;

3) аналитического сравнения.

Данные методы могут применяться как обособленно, так и в сочетании друг с другом.

1.5. Плата за оказанные услуги и (или) выполненные работы определяется Учреждениями самостоятельно в соответствии с разделами 2 и 3 настоящего Порядка. Пересмотр платы за оказанные услуги и (или) выполненные работы производится по мере изменения экономических условий оказания услуг (выполнения работ), но не чаще одного раза в год.

1.6. Плата за оказанные услуги и (или) выполненные работы устанавливается и применяется для расчетов с потребителями таких услуг (работ) на основании приказа руководителя Учреждения.

1.7. Приказ руководителя Учреждения, указанный в пункте 1.6 настоящего Порядка, издается не позднее 1 января финансового года и доводится до сведения потребителей с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области защиты прав потребителей.

2. Порядок определения платы за оказанные услуги и (или)

выполненные работы методом экономически обоснованных

расходов (затрат)

2.1. Метод экономически обоснованных расходов (затрат) основывается на расчете суммарной величины себестоимости за оказанную услугу и (или) выполненную работу и планируемой суммы прибыли от реализации оказываемой услуги (выполняемой работы) (с учетом налогов, уплачиваемых за счет прибыли).

2.2. Расчет расходов (затрат) производится следующими способами:

1) нормативным;

2) затратным.

2.3. При нормативном способе определения расходов (затрат) применяются натуральные нормы материальных, технических и трудовых ресурсов, используемых для оказания услуги (выполнения работы), установленные федеральными и областными нормативными правовыми актами, а также межгосударственными, национальными (государственными) стандартами Российской Федерации, строительными нормами и правилами, санитарными нормами и правилами, стандартами, порядками и регламентами оказания услуг (выполнения работ) в установленной сфере.

2.4. При затратном способе определения расходов (затрат) себестоимость за оказанные услуги и (или) выполненные работы определяется исходя из фактических расходов в расчете на единицу услуги (работы) Учреждения с учетом объема оказания услуг (выполнения работ) и прогнозируемого индекса потребительских цен и (или) индекса цен производителей по отраслям, определяемым Министерством экономического развития Российской Федерации в среднем за год.

Объем оказания услуг (выполнения работ) при затратном способе определения расходов (затрат) определяется на основании фактического объема оказанных услуг (выполненных работ) за период, соответствующий периоду фактических расходов, принятых для определения себестоимости оказанных услуг (выполненных работ).

2.5. Расчет себестоимости за оказанные услуги и (или) выполненные работы производится Учреждениями по кодам статей расходов.

2.6. К прямым расходам (затратам) на оказание услуг (выполнение работ) относятся расходы (затраты):

1) на оплату труда основного персонала, непосредственного участвующего в процессе оказания услуг (выполнения работ).

Расходы определяются как произведение стоимости единицы рабочего времени (человеко-дня, человеко-часа) на количество единиц времени, необходимого для оказания услуги (выполнения работы). Расчет производится по каждой единице основного персонала, участвующего в оказании услуги (выполнении работы), на основании утвержденного штатного расписания и действующего положения по оплате труда;

2) на страховые взносы в государственные внебюджетные фонды.

Расходы определяются в соответствии с действующим законодательством;

3) на приобретение материальных ресурсов и услуг, полностью потребляемых в процессе оказания услуги (выполнения работы), включают в себя (в зависимости от отраслевой специфики):

- приобретение расходных материалов для оргтехники;

- другие материальные ресурсы и услуги.

Расходы (затраты) на приобретение материальных ресурсов и услуг рассчитываются как результат умножения средних цен на материальные ресурсы, услуги на их объем потребления в процессе оказания услуги (выполнения работы);

4) на амортизацию основных средств, используемых при оказании услуги (выполнении работы).

Расходы определяются в соответствии с действующим законодательством, регулирующим отношения в сфере бухгалтерского учета, исходя из балансовой стоимости основных средств, годовой нормы износа и времени их работы в процессе оказания услуги (выполнения работы).

2.7. К косвенным (общехозяйственным) расходам (затратам) относятся расходы (затраты), необходимые для обеспечения деятельности Учреждения в целом, но не потребляемые непосредственно в процессе оказания услуги (выполнения работы):

1) затраты на административно-управленческий персонал, в том числе:

затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда административно-управленческого персонала;

затраты на командировки административно-управленческого персонала;

затраты на повышение квалификации основного и административно-управленческого персонала;

2) затраты общехозяйственного назначения, в том числе:

затраты на материальные и информационные ресурсы, затраты на услуги в области информационных технологий (в том числе приобретение неисключительных (пользовательских) прав на программное обеспечение);

затраты на коммунальные услуги, услуги связи, транспорта, затраты на услуги банков, прачечных, затраты на прочие услуги, потребляемые Учреждением при оказании услуги (выполнении работы);

затраты на содержание недвижимого и особо ценного движимого имущества, в том числе затраты на охрану (обслуживание систем видеонаблюдения, тревожных кнопок, контроля доступа в здание и т.п.), затраты на противопожарную безопасность (обслуживание оборудования, систем охранно-пожарной сигнализации т.п.), затраты на текущий ремонт по видам основных фондов, затраты на содержание прилегающей территории, затраты на арендную плату за пользование имуществом (в случае, если аренда необходима для оказания услуги (выполнения работы), затраты на уборку помещений, на содержание транспорта, приобретение топлива для котельных, санитарную обработку помещений.

Сумма начисленной амортизации имущества общехозяйственного назначения определяется исходя из балансовой стоимости оборудования и годовой нормы его износа.

Объем косвенных (общехозяйственных) расходов (затрат) относится на стоимость оказанной услуги (выполненной работы) пропорционально затратам на оплату труда и начислениям на выплаты по оплате труда основного персонала, непосредственно участвующего в процессе оказания услуги (выполнения работы).

2.8. При определении прямых и косвенных (общехозяйственных) расходов (затрат) учитываются утвержденные правовым актом учредителя требования к закупаемым Учреждением отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг), нормативы затрат на обеспечение функций Учреждения.

2.9. При расчете стоимости оказываемых услуг (выполняемых работ) учитываются обоснованная величина прибыли и налоги, уплачиваемые за счет прибыли, - в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации.

2.10. Плата за оказанные услуги и (или) выполненные работы определяется Учреждениями в соответствии с формулами расчета платы за оказанные услуги и (или) выполненные работы, указанными в приложении к настоящему Порядку.

3. Порядок определения платы за оказанные услуги

и (или) выполненные работы методами индексации,

аналитического сравнения

3.1. Определение платы за оказанные услуги и (или) выполненные работы с применением метода индексации осуществляется следующим образом:

- расходы (затраты) по кодам статей расходов, ранее рассчитанные на основе метода экономически обоснованных расходов (затрат), умножаются на прогнозируемый индекс потребительских цен и (или) индекс цен производителей, определяемые Министерством экономического развития Российской Федерации в среднем на год;

- плата за оказанные услуги и (или) выполненные работы, установленная методом индексации или методом аналитического сравнения, умножается на индекс потребительских цен, определяемый Министерством экономического развития Российской Федерации в среднем на год.

3.2. Метод аналитического сравнения основывается на сравнении платы на идентичные оказываемые услуги (выполняемые работы) организаций, действующих по состоянию на одну дату. При анализе за базу сравнения принимаются не менее 3 организаций с наиболее низкими рыночными ценами, а размер платы за оказанные услуги и (или) выполненные работы определяется как медианное значение.

Приложение

к Порядку определения

платы за оказанные

услуги и (или) выполненные

работы при осуществлении

казенными учреждениями,

в отношении которых комитет

культуры Волгоградской

области осуществляет функции

и полномочия учредителя,

приносящей доходы деятельности

ФОРМУЛЫ РАСЧЕТА ПЛАТЫ ЗА ОКАЗАННЫЕ УСЛУГИ

И (ИЛИ) ВЫПОЛНЕННЫЕ РАБОТЫ

Плата за оказанные услуги и (или) выполненные работы рассчитывается по следующим формулам:

1) стоимость оказанной услуги (выполненной работы) (Сус(р)):

Сус(р) = Рс + Пус(р), (руб.), где:

Рс - себестоимость за оказанную услугу и (или) выполненную работу;

Пус(р) - планируемая сумма прибыли от реализации оказанной услуги (выполненной работы) (с учетом налогов, уплачиваемых за счет прибыли);

2) себестоимость за оказанные услуги и (или) выполненные работы (Рс):

Рс = Рпр + Ркос, (руб.), где:

Рпр - величина прямых расходов, включаемых в себестоимость услуги (работы);

Ркос - величина косвенных (общехозяйственных) расходов, включаемых в себестоимость услуги (работы);

3) величина прямых расходов, включаемых в себестоимость услуги (работы) (Рпр):

Рпр = ФОТпр + ФОТотч + Мз + Апр, (руб.), где:

ФОТпр - затраты на оплату труда основного персонала, принимающего непосредственное участие в оказании услуги (выполнении работы);

ФОТотч - страховые взносы в государственные внебюджетные фонды;

Мз - затраты на материальные ресурсы и услуги, полностью потребляемые в процессе оказания услуги (выполнения работы);

Апр - амортизация основных средств, используемых при оказании услуги (выполнении работы);

4) расходы на страховые взносы в государственные внебюджетные фонды (ФОТотч):

ФОТотч = ФОТпр x процент отчислений, (руб.);

5) затраты на материальные ресурсы и услуги, полностью потребляемые в процессе оказания услуги (выполнения работы) (Mз):

Mpi - расход ресурса или услуги, используемого при оказании услуги (выполнении работы) в натуральных единицах измерения (шт., м, кв. м, куб. м и т.д.);

Цi - цена за единицу ресурса или услуги, используемого при оказании услуги (выполнении работы);

6) величина косвенных (общехозяйственных) расходов, включаемых в себестоимость услуги (работы) (Ркос):

Ркос = kн x Зоп, где:

Зоп - затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда основного персонала, участвующего в предоставлении платной услуги, за исключением затрат на оплату труда административно-управленческого персонала;

kн - коэффициент косвенных затрат, отражающий нагрузку на единицу оплаты труда основного персонала учреждения. Данный коэффициент рассчитывается на основании отчетных данных за предшествующий период и прогнозируемых изменений в плановом периоде:

Зауп - фактические затраты на административно-управленческий персонал за предшествующий период, скорректированные на прогнозируемое изменение численности административно-управленческого персонала и прогнозируемый рост заработной платы;

Зохн - фактические затраты общехозяйственного назначения за предшествующий период, скорректированные на прогнозируемый инфляционный рост цен, и прогнозируемые затраты на уплату налогов (кроме налогов на фонд оплаты труда), пошлин и иных обязательных платежей с учетом изменения налогового законодательства;

Аохн - прогноз суммы начисленной амортизации имущества общехозяйственного назначения в плановом периоде;

Зоп - фактические затраты на весь основной персонал учреждения за предшествующий период исходя из прогнозируемого изменения численности основного персонала и прогнозируемого роста заработной платы.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 13.03.2019
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Основы государственного управления, 020.010.000 Органы исполнительной власти, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 080.000.000 Финансы, 080.060.000 Бюджеты субъектов Российской Федерации, 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации, 080.060.070 Государственный финансовый контроль (см. также 010.110.030, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать