Основная информация

Дата опубликования: 12 февраля 2009г.
Номер документа: ru30000200900109
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Астраханская область
Принявший орган: Служба природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СЛУЖБА ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ И ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 12.02.2009               № 58

О финансировании из областного бюджета мероприятий по озеленению территорий городских и сельских поселений расположенных в границах муниципальных образований Астраханской области и общих принципах проведения озеленения муниципальных образований

(Утратил силу:

приказ службы природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области от 21.12.2011 № 707)

(Изменения и дополнения:

приказ Службы природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области от 23.04.2009 № 196 НГР:RU30000200900363;

приказ Службы природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области от 12.03.2009 № 94 НГР:RU30000200900184)

В соответствии с Законом Астраханской области от 05.12.2005 № 74/2005-ОЗ «О межбюджетнных отношениях в Астраханской области» (НГР:RU30000200500664)

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемые:

1.1. Порядок финансирования из областного бюджета мероприятий по озеленению территорий городских и сельских поселений, расположенных в границах муниципальных образований Астраханской области.

1.2. Типовые правила создания, содержания и охраны зелёных насаждений на территории муниципальных образований Астраханской области.

2. Рекомендовать муниципальным образованиям разработать и утвердить правила создания, содержания и охраны зелёных насаждений на соответствующей территории и методику расчета восстановительной и компенсационной стоимости зелёных насаждений.

(Пункт 2 в редакции приказа Службы природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области от 23.04.2009 № 196 НГР:RU30000200900363)

3. Приказ вступает в силу с момента его официального опубликования.

Руководитель службы

А.А. Сандриков

УТВЕРЖДЕНО

приказом службы

природопользования и

охраны окружающей среды

Астраханской области

от 12.02.2009 № 58

ПОРЯДОК

финансирования из областного бюджета мероприятий по озеленению территорий городских и сельских поселений, расположенных в границах муниципальных образований Астраханской области

1. Настоящий Порядок определяет механизм финансирования из областного бюджета в виде субсидий мероприятий по озеленению территорий городских и сельских поселений, расположенных в границах муниципальных образований Астраханской области (далее - субсидии).

2. Распорядителем средств областного бюджета, предназначенных для перечисления в виде субсидий, является служба природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области (далее - служба).

3. Получателями субсидий являются муниципальные образования - муниципальные районы (далее - муниципальные образования) Астраханской области, определённые в соответствии с методикой отбора муниципальных образований Астраханской области и распределения субсидий на озеленение территорий городских и сельских поселений, утвержденной Законом Астраханской области от 05.12.2005 № 74/2005 «О межбюджетных отношениях в Астраханской области» (НГР:RU30000200500664).

(Пункт 3 в редакции приказа Службы природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области от 12.03.2009 № 94 НГР:RU30000200900184)

4. Субсидии направляются исключительно на финансирование мероприятий по озеленению муниципальных образований Астраханской области.

5. Финансирование мероприятий осуществляется на основе Соглашения (Приложение №1), заключаемого между службой и муниципальными образованиями Астраханской области.

6. Муниципальные образования Астраханской области представляют в службу ежемесячно, в срок не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчётным, отчёты о расходовании и освоении субсидий по форме, установленной настоящим приказом (Приложение № 2).

К отчёту необходимо приложить копии документов, принятых для исполнения настоящего Порядка и акты выполненных работ.

6.1. Остаток не использованных в текущем финансовом году субсидий, потребность в которых сохраняется, подлежит использованию в очередном финансовом году на те же цели в порядке, установленном настоящим Порядком.

При установлении службой отсутствия у муниципального образования Астраханской области потребности в неиспользованных субсидиях, их остаток подлежит возврату в доход Астраханской области.

В случае неперечисления остатка неиспользованных субсидий в доход бюджета Астраханской области эти средства подлежат взысканию в бюджет Астраханской области в порядке, установленном Министерством финансов Астраханской области.

7. Контроль за целевым расходованием субсидий осуществляется службой, а также иными исполнительными органами государственной власти Астраханской области в соответствии с их полномочиями.

8. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на иные цели.

9. Муниципальные образования Астраханской области, являющиеся получателями субсидий, несут в соответствии с действующим законодательством ответственность за целевое расходование средств, достоверность отчетов, представляемых в соответствии с пунктом 6 настоящего Порядка и неисполнение требований настоящего Порядка.

10. В случае использования субсидий не по целевому назначению соответствующие средства взыскиваются в бюджет Астраханской области, в порядке, установленном законодательством Астраханской области.

Приложение № 1

к Порядку финансирования из областного бюджета

мероприятий по озеленению территорий городских

и сельских поселений, расположенных в границах

муниципальных образований Астраханской области

Соглашение

о реализации мероприятий по озеленению территорий городских и сельских поселений, расположенных в границах муниципальных образований Астраханской области

г. Астрахань «__»________ 200__года

Служба природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области (далее - служба) в лице руководителя Сандрикова Алексея Алексеевича, действующий на основании Положения о службе, утвержденного постановлением Правительства Астраханской области от 13.06.2006 № 190-П (НГР:RU30000200600298)

и ______________________________________________________________

(указать орган местного самоуправления)

(далее - Администрация) в лице главы муниципального образования ________________________________________________________________

(указать наименование должности и Ф.И.О.)

действующего на основании _________________________________________

(указать наименование и реквизиты документа

на основании которого действует должностное лицо)

вместе именуемые «Стороны», в целях реализации мероприятий по озеленению территорий городских и сельских поселений, расположенных в границах муниципальных образований Астраханской области ______________________________________________________________

(наименование муниципального образования)

заключили настоящее соглашение о нижеследующем:

1. Предмет соглашения

1.1. Настоящее соглашение определяет порядок взаимодействия Сторон при осуществлении совместных действий по реализации мероприятий по озеленению территорий городских и сельских поселений, расположенных в границах муниципальных образований Астраханской области (далее - озеленение) в части финансирования мероприятий за счёт субсидий, предоставляемых бюджету муниципального образования.

1.2. Служба в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации (НГР:RU0000R199803726), Закона Астраханской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год, Законом Астраханской области от 05.12.2005 № 74/2005-ОЗ «О межбюджетных отношениях в Астраханской области» (НГР:RU30000200500664) направляет средства областного бюджета (субвенции) в размере _____________ (далее - средства областного бюджета) в бюджет муниципального образования при условии выполнения Администрацией обязательств по настоящему соглашению и Порядка финансирования из областного бюджета озеленения за счет субсидий.

1.3. Получателем средств областного бюджета является финансовое управление администрацией муниципального образования (далее - казначейство).

_________________________________________________________________

(указать орган)

2. Права и обязанности

2.1. Служба:

2.1.1. Перечисляет средства областного бюджета в доход бюджета муниципального образования при наличии документации, предусмотренной пунктами 2.2.4 и 2.2.5 настоящего соглашения.

2.1.2. Осуществляет контроль за целевым и эффективным использованием средств областного бюджета в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (НГР:RU0000R199803726).

2.1.3. Имеет право в случае не соблюдения Администрацией обязательств, предусмотренных настоящим соглашением, несвоевременного предоставления информации по пункту 2.2.5 настоящего соглашения приостанавливать финансирование.

2.2. Администрация:

2.2.1. В пределах субсидий, полученных из областного бюджета, осуществляет финансирование озеленения, за выполненный объем работ, при этом авансирование работ, предусмотренных в контрактах, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.2.2. Отражает в доходной части бюджета муниципального образования указанные в пункте 1.2 настоящего соглашения средства областного бюджета.

2.2.3. Обеспечивает отбор исполнителей озеленения и заключение контрактов (договоров) в порядке, предусмотренном федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (НГР:RU0000R200502966).

2.2.4. Обеспечивает осуществления контроля за ходом выполнения работ и наличие следующей документации:

- документ об определении на территории Администрации конкретного места производства работ по озеленению (акт на выделение нового участка, решение Администрации о посадке (реконструкции) в уже существующих элементах озеленения и т.п.) согласованный с районными органами архитектуры и составленный с учетом генеральной схемы развития Администрации (при наличии), к документу должна прилагаться схема участка, заверенная главой Администрации и согласованная с районными органами архитектуры;

- утвержденный главой Администрации рабочий проект проведения комплекса озеленительных работ (либо этапов озеленительных работ) на каждый конкретный участок, составленный организацией, имеющей опыт работы по проектированию или проведению таких работ;

- утвержденная главой Администрации смета на проведение работ;

- сводная ведомость на все участки озеленения в Администрации с указанием общей стоимости работ;

- письмо о предоставлении названных выше документов с запросом об открытии финансирования.

2.2.5. Обеспечивает своевременное представление в службу:

- копий контрактов (договоров) заключенных в соответствии с пунктом 2.2.3 настоящего соглашения;

- один экземпляр (оригинал) акта приемки работ, направляемый по завершении работ, после приемки комиссией Администрации озеленительных работ (приоритетным является включение в комиссию Администрации представителей районных или муниципальных органов архитектуры и охраны окружающее среды, либо структур, отвечающих за указанные сферы деятельности);

- в течении ноября текущего года Администрация обязана представить сведения о сохранности высаженных в текущем году древесно-кустарниковых саженцев (по количеству) с указанием причин их гибели или повреждения;

- отчетов о расходовании и освоении средств областного бюджета по форме и в порядке, установленном службой.

2.2.6. Осуществляет контроль за постановкой на баланс зелёных насаждений городскими и сельскими поселениями, расположенными в границах Администрации.

2.2.7. В соответствии со статьей 163 Бюджетного кодекса Российской Федерации (НГР:RU0000R199803726) обеспечивает контроль за целевым и эффективным использованием полученных средств, а также за выполнением работ, осуществляемых по озеленению в целях недопущения образования кредиторской задолженности.

3. Ответственность Сторон

3.1. Администрация несет ответственность перед службой в соответствии с настоящим соглашением.

3.2. В случае установления факта неисполнения или ненадлежащего исполнения Администрацией обязательств по настоящему соглашению Администрация обеспечивает безусловное выполнение указанных обязательств за счет средств бюджета муниципального образования.

3.3. В случае нецелевого использования Администрацией выделенных средств областного бюджета Администрация возвращает в установленном порядке областному бюджету использованные не по целевому назначению средства и самостоятельно обеспечивает выполнение соответствующих работ.

3.4. Стороны не несут имущественной и иной ответственности за полное или частичное невыполнение обязательств по настоящему соглашению, если докажут в суде, что надлежащее исполнение оказалось невозможным в следствие обстоятельств непреодолимой силы (стихийные действия, военные действия и т.п.), т.е. чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельствах.

4. Порядок разрешения споров

4.1. Споры и разногласия, которые могут возникать при реализации настоящего соглашения, Стороны будут стремиться разрешать путём переговоров и служебной переписки.

4.2. В случаях, когда достижение взаимоприемлемых решений оказывается невозможным, спорные вопросы между Сторонами решаются в установленном законодательством порядке разрешения споров между юридическими лицами.

5. Заключительные положения

5.1. Настоящее соглашение составлено в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному экземпляру для каждой Стороны.

5.2. Настоящее соглашение вступает в силу с момента его подписания Сторонами и действует до полного исполнения обязательств по настоящему соглашению.

5.3. Положения настоящего соглашения могут быть изменены или дополнены в период его действия по взаимному соглашению Сторон.

5.4. Изменения и дополнения к настоящему соглашению оформляются письменно в форме дополнительных соглашений, подписываемых уполномоченными Сторонами лицами, и с момента подписания являющихся неотъемлемой частью настоящего соглашения.

6. Подписи и реквизиты сторон

Служба

414000, г. Астрахань, ул. Свердлова, 59 «а»

Тел./факс 60-60-45/63-36-77

ИНН/КПП 3015071874/301501001

ОКПО 78316618

ОГРН 1053000081903

Р/с 40201810600000100004

БИК 041203001

ГРКЦ ГУ Банка России по Астраханской области

Л/с 03018101051 в Департаменте казначейского исполнения бюджета при Министерстве финансов Астраханской области

Руководитель ______ А.А. Сандриков

Администрация

Приложение № 2

к Порядку финансирования из областного бюджета

мероприятий по озеленению территорий городских

и сельских поселений, расположенных в границах

муниципальных образований Астраханской области

(в редакции приказа Службы природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области от 12.03.2009 № 94 НГР:RU30000200900184)

Форма 1-ОЗЛ

_____________________________________________________________

(наименование муниципального образования Астраханской области)

ОТЧЁТ

о расходовании и освоении субсидий, выделенных на озеленение*

за ____________________ 200 г.

(наименование месяца, за который подается отчёт)

Наименование   показателя

Код строки

Объёмы   финансирования на осуществление переданных полномочий

Поступило средств   из областного бюджета

Фактические   расходы на мероприятия по озеленению

Кассовые расходы   на мероприятия по озеленению

всего

в том числе:

средства из   бюджета Астраханской области

в рамках   софинансирования

(собственные   средства)

всего

всего

в том числе за   счёт собственных средств

всего

в том числе за   счёт собственных средств

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Расходы - Всего:

100

в том числе

по заключенным   государственным контрактам

110

Справочно:

Наименование   организаций, заключивших муниципальный контракт

Код строки

Количество   заключенных контрактов

Сумма контракта

областной бюджет

собственные средства

* Отчёт предоставляется в электронном виде и на бумажном носителе не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным месяцем.

Глава муниципального образования ____________________

(подпись)

Главный бухгалтер муниципального образования ____________________

(подпись)

Должностное лицо, ответственное за составление формы _____________________________/ _____________________/_______________________/_________________________

ФИО (подпись) (дата составления) (номер контактного телефона)

УТВЕРЖДЕНО

приказом службы

природопользования и

охраны окружающей среды

Астраханской области

от 12.02.2009 № 58

Типовые правила

создания, содержания и охраны зелёных насаждений на территории муниципальных образований Астраханской области

1. Общие положения

1.1. Правила создания, содержания и охраны зеленых насаждений на территории муниципальных образований Астраханской области (далее - Правила) разработаны на основе Гражданского кодекса Российской Федерации (НГР:RU0000R199405309), Федеральных законов «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (НГР:RU0000R200303925), «Об охране окружающей среды» (НГР:RU0000R200200008).

1.2. Настоящие Правила регулируют отношения, возникающие в сфере создания, содержания, охраны, учета и сноса зеленых насаждений на земельных участках, расположенных на территории муниципального образования (далее по тексту - зеленые насаждения).

Настоящие Правила не применяются к отношениям по созданию, содержанию, охране, учету и сносу зеленых насаждений, расположенных на территории индивидуальных домовладений, садоводческих, дачных и огородных участках.

1.3. Основные понятия:

зеленые насаждения - совокупность древесных, кустарниковых и травянистых растений на определенной территории:

зеленый фонд муниципального образования - совокупность озелененных территорий разного вида и назначения в границах муниципального образования:

озелененные территории общего пользования - территории, используемые для рекреации всего населения муниципального образования, в том числе парки, скверы, сады, бульвары, зоны отдыха:

озелененные территории ограниченного пользования - территории, рассчитанные на пользование определенными группами населения, в пределах жилой, гражданской, общественно-деловой, промышленной застройки, территорий и организаций обслуживания населения и здравоохранения, науки, образования:

озелененные территории специального назначения - санитарно-защитные, водоохранные, защитно-мелиоративные зоны, кладбища, насаждения вдоль автомобильных и железных дорог, территории. подпадающие под действие Федерального закона "Об особо охраняемых территориях";

повреждение зеленых насаждений - причинение вреда кроне, стволу, ветвям древесно-кустарниковых растений, их корневой системе, повреждение надземной части и корневой системы травянистых растений, не влекущее прекращение роста;

уничтожение зеленых насаждений - повреждение зеленых насаждений, повлекшее гибель и прекращение роста;

снос зеленых насаждений - вырубка, выкапывание деревьев, кустарников, цветников, газонов, выполнение которых объективно необходимо в целях обеспечения условий для размещения тех или иных объектов строительства, обслуживания инженерного благоустройства, наземных коммуникаций, создания качества окружающей среды, отвечающего нормативным требованиям инсоляции жилых и общественных помещений, и оформленные в порядке, установленном настоящими Правилами;

незаконный снос зеленых насаждений - уничтожение, снос зеленых насаждений, совершенные с нарушением настоящих Правил;

уход за зелеными насаждениями - комплекс агротехнических мероприятий, направленных на выращивание и создание устойчивых, высокодекоративных зеленых насаждений муниципального образования;

охрана зеленых насаждений - система административно-правовых, организационно-хозяйственных, экономических, архитектурно-планировочных и агротехнических мероприятий, направленных на сохранение, восстановление или улучшение выполнения зелеными насаждениями определенных функций, направленных на оздоровление микроклимата муниципального образования;

создание зеленых насаждений - комплексный процесс озеленения, связанный с градостроительными, архитектурными, биологическими, агротехническими, экономическими нормами;

содержание зеленых насаждений - комплекс мероприятий по охране озелененных территорий, уходу и воспроизводству зеленых насаждений;

реконструкция зеленых насаждений - комплекс агротехнических мероприятий по замене больных и усыхающих деревьев и кустарников на здоровые, улучшению породного состава, а также обрезке древесно-кустарниковой растительности;

восстановительная стоимость зеленых насаждений - стоимостная оценка типичных видов зеленых насаждений, полученная суммированием затрат, связанных с их созданием (посадкой) и уходом (содержанием), в пересчете на 1 условное дерево, кустарник, единицу площади, погонный метр и (или) другую удельную единицу;

компенсационное озеленение - воспроизводство зеленых насаждений взамен уничтоженных или поврежденных согласно стоимостной оценке возмещения вреда окружающей среде, нанесенного в результате повреждения или уничтожения зеленых насаждений муниципального образования, позволяющее обеспечить полное восстановление утерянной ценности;

компенсационная стоимость зеленых насаждений - стоимостная оценка зеленых насаждений определенного типа, функционального назначения, рассчитываемая путем применения поправочных коэффициентов к нормативам восстановительной стоимости;

объект озеленения - озелененная территория, организованная по принципам ландшафтной архитектуры, включающая в себя в соответствии с функциональным назначением все необходимые элементы благоустройства (дорожно-тропиночную сеть, площадки, скамейки, малые архитектурные формы).

2. Создание зеленых насаждений

2.1. Местоположение и границы озелененных территорий определяются муниципальным образованием с учетом исторически сложившихся планировки и природных компонентов - рельефа, акваторий и зеленых насаждений.

2.2. Создание зеленых насаждений осуществляется в порядке, предусмотренном строительными нормами и правилами - СНиП 2.07.01.-89 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений», с соблюдением требований санитарно-гигиенических нормативов.

При создании зеленых насаждений не должны нарушаться права и охраняемые законом интересы других лиц.

2.3. Физические и юридические лица участвуют в создании зеленых насаждений на территории муниципального образования, в том числе путем заключения соответствующего соглашения (договора) об озеленении той или иной территории.

Землепользователи, землевладельцы, арендаторы земельных участков осуществляют озеленение принадлежащих им на соответствующем праве земельных участков в соответствии с договорами аренды земельных участков, безвозмездного (срочного) пользования земельными участками или соглашениями (договорами) об озеленении земельных участков.

Для этого собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы, арендаторы земельных участков вправе обращаться в структурные подразделения муниципального образования в компетенцию которых входят вопросы озеленения, получать разъяснения, рекомендации и иную информацию по вопросам создания зеленых насаждений на территории муниципального образования.

2.4. Производство работ по созданию объектов озеленения может осуществляться при наличии утвержденного дендроплана или проектно-сметной документации по озеленению, включающей в себя информацию об устройстве дорожно-тропиночной сети, вертикальной планировке, посадке деревьев и кустарников, газонов и цветников, расстановке малых архитектурных форм, с учетом выполнения технологических требований и условий, предусмотренных градостроительными нормами.

2.5. Приемка работ по озеленению, в том числе при восстановлении нарушенного благоустройства после проведения земляных работ, выполняется" в порядке, предусмотренном Правилами создания, охраны и содержания зеленых насаждений в городах Российской Федерации, утвержденными приказом Госстроя РФ.

2.6. Приемка объектов озеленения проводится с 20 апреля по 1 ноября текущего года. Сроки приемки - могут быть сдвинуты в ту или другую сторону в зависимости от климатических условий года, то есть от сроков схода снегового покрова и оттаивания верхнего слоя почвы весной и сроков установления устойчивого снегового покрова и замерзания почвы осенью.

2.7. Приемку работ по озеленению производит комиссия, в состав которой включаются представители организации-исполнителя, структурных подразделений муниципального образования, осуществляющих функции озеленения, охраны, защиты зеленых насаждений муниципального образования.

В комиссию могут включаться представители государственного органа исполнительной власти, осуществляющего передачу субсидий на на проведение указанных работ.

3. Содержание зеленых насаждении

Содержание зеленых насаждении включает:

- уход за деревьями и кустарниками, цветниками - подкормка, полив, рыхление, прополка, защита растений, утепление корневой системы, связывание и развязывание кустов неморозостойких пород, укрытие и покрытие теплолюбивых растений (со всеми сопутствующими работами), погрузка и разгрузка удобрений, мусора, снос сухих и аварийных деревьев и др;

- уход за газонами - прочесывание, рыхление, подкормка, полив, прополка сбор мусора, опавших листьев, землевание. обрезка растительности у бортов газона, выкашивание травостоя, обработка ядохимикатами;

- уход за цветниками - посев семян, посадка рассады и луковиц, полив, рыхление, прополка, подкормка растений, сбор мусора и др. сопутствующие работы;

- работы по уходу за цветочными вазами.

3.1. Работы по уходу за зелеными насаждениями, связанные с проведением агротехнических мероприятий, текущий и капитальный ремонт зеленых насаждений, озеленение проводятся владельцами озелененных территорий самостоятельно либо путем заключения соглашения со специализированными организациями, осуществляющими деятельность в сфере озеленения.

При переходе прав на земельный участок, занятый зелеными насаждениями, переходят обязанности по охране и содержанию зеленых насаждений в порядке и на условиях, предусмотренных договором землепользования или иным соглашением (договором).

Содержание:

зеленых насаждений на территории общего пользования, за исключением зеленых насаждений на придомовых территориях, возлагается на муниципальные предприятия, осуществляющие деятельность в сфере озеленения, а также на землепользователей и арендаторов озелененных территорий:

зеленых насаждений на придомовых территориях в границах используемого под зданиями, строениями, сооружениями земельного участка возлагается на собственников жилищного фонда или на организации, эксплуатирующие жилищный фонд;

зеленых насаждений на территориях ограниченного пользования осуществляется организациями, в чьем владении, пользовании находятся земельные участки, на которых расположены указанные зеленые насаждения.

4. Учет зеленых насаждений

4.1. На территории муниципального образования осуществляются учет и оценка состояния зеленых насаждений путем проведения инвентаризации объектов зеленых насаждений, создания реестра объектов зеленых насаждений.

4.2. Оценка состояния зеленых насаждений проводится:

- один раз в 5 лет - долгосрочная оценка (полная инвентаризация);

- два раза в год - ежегодная (плановая) оценка для определения ежегодных объемов работ по содержанию зеленых насаждений муниципального образования;

- по специальному распоряжению - оперативная оценка.

4.3. Структурное подразделение муниципального образования, осуществляющее функции по строительству и содержанию зеленого фонда муниципального образования, совместно с комитетом по управлению имуществом формирует реестр, ведет учет и оценку зеленых насаждений муниципального образования.

5. Охрана зеленых насаждений

5.1. На озелененных территориях запрещается:

повреждать или уничтожать зеленые насаждения;

разжигать костры и нарушать правила противопожарной охраны;

засорять газоны, цветники, дорожки, водоемы;

- добывать из деревьев сок, кору, делать надрезы, надписи и наносить другие механические повреждения, крепить к деревьям рекламные щиты, объявления, номерные знаки, указатели, провода и забивать в деревья гвозди, крючки и т.п.;

проезд и стоянка транспортных средств;

мойка автотранспортных средств;

складировать любые материалы;

устраивать свалки мусора, снега и льда;

сбрасывать снег с крыш на участки, занятые насаждениями, без принятия мер, обеспечивающих сохранность деревьев и кустарников;

сжигать, сметать листья в лотки в период массового листопада, засыпать ими стволы деревьев и кустарников (целесообразно их собирать в кучи, не допуская разносов по улицам, удалять в специально отведенные места для компостирования, вывозить на свалку или использовать при устройстве дренажа);

сбрасывать смёт и другие загрязняющие вещества на газоны.

5.2. Землепользователи, землевладельцы, арендаторы земельных участков, принявшие на договорной основе обязательства по охране и содержанию расположенных на них зеленых насаждений, обязаны:

- обеспечить сохранность и уход за зелеными насаждениями;

снос, пересадку, обрезку древесно-кустарниковой растительности осуществлять в соответствии с требованиями настоящих Правил и иными актами, регулирующими указанный вопрос;

принимать меры борьбы с вредителями и болезнями зеленых насаждений, обеспечивать уборку сухостоя, вырезку сухих и поломанных сучьев;

поливать газоны, цветники, деревья и кустарники;

не допускать вытаптывания газонов и складирования на них строительных материалов, песка, снега, мусора, сколов льда и т.д.;

- производить новые посадки деревьев и кустарников, перепланировку зеленых насаждений с изменением сети дорожек и размещением садово-паркового оборудования и иных объектов только по утвержденному дендроплану или градостроительной проектно-сметной документации;

- при наличии водоемов на озелененных территориях содержать их в чистоте;

- обеспечить проведение карантинных мероприятий (борьба с амброзией и другими карантинными сорняками).

5.3. При производстве строительных работ физические и юридические лица обязаны:

уведомить структурное подразделение муниципального образования, осуществляющее функции по охране и защите зеленых насаждений муниципального образования, о начальных и конечных сроках строительных работ в зоне зеленых насаждений муниципального образования не позднее чем за два дня до их предполагаемого начального и конечного сроков проведения;

ограждать деревья, находящиеся на территории строительства, легкими деревянными щитами;

не складировать строительные и токсичные материалы и не устраивать стоянки машин и автомобилей на газонах и в приствольных кругах деревьев;

подъездные пути и места для установки подъемных кранов, грузоподъемных механизмов располагать вне зеленых насаждений и не нарушать установленные ограждения деревьев;

сохранять верхний растительный грунт на всех участках нового строительства, организовать снятие его и буртование по краям строительной площадки для последующего использования в целях озеленения.

6. Снос зеленых насаждений

6.1. Снос зеленых насаждений муниципального образования может быть разрешен в следующих случаях:

обеспечения условий для размещения объектов строительства на предоставленных в установленном законом порядке земельных участках, а также при реконструкции и капитальном ремонте существующих объектов и инженерных коммуникаций;

ликвидации чрезвычайных и аварийных ситуаций;

в процессе их содержания, в том числе связанного с плановым сносом аварийных, старых зеленых насаждений;

плановой реконструкции зеленых насаждений;

посадки зеленых насаждений с нарушением установленных норм и правил.

6.2. Порядок сноса зеленых насаждений:

6.2.1. При разработке проектов строительства, реконструкции зданий, строений, сооружений, транспортных магистралей, инженерных коммуникаций физические и юридические лица, осуществляющие строительную и иную деятельность, обязаны предусмотреть разработку дендроплана или раздела поозеленению и благоустройству в рабочем проекте.

В случае разработки вышеперечисленных материалов, связанных со строительством или реконструкцией на территории с зелеными насаждениями, физическое и юридическое лицо, осуществляющее строительную деятельность, согласовывает со структурным подразделением муниципального образования, осуществляющим функции по охране и защите зеленых насаждений муниципального образования, целесообразность сноса зеленых насаждений и возможность их сохранения, переноса или восстановления.

6.2.2. При разработке проектов строительства следует предусматривать в проектно-сметной документации:

- стоимость мероприятий по сохранению зеленых насаждений ценных, редких пород деревьев и кустарников на весь период строительства;

- мероприятия по сохранению, восстановлению зеленых насаждений (в том числе газонов), прилегающих к границам предоставленного в установленном законом порядке земельного участка, по его периметру на расстоянии 10 метров от границ.

В случае планируемого сноса зеленых насаждений дополнительно предусматривать:

стоимость работ по пересадке деревьев и кустарников;

компенсационную стоимость зеленых насаждений;

- стоимостную оценку возмещения вреда окружающей среде, нанесенного в результате повреждения или уничтожения зеленых насаждений муниципального образования, позволяющую обеспечить полное восстановление утерянной ценности поврежденных или уничтоженных зеленых насаждений, то есть компенсационное озеленение.

Землевладельцы и арендаторы земельных участков при производстве строительных работ, реконструкции и капитальном ремонте существующих объектов и инженерных коммуникаций, связанных со сносом зеленых насаждений, обращаются в структурное подразделение Администрации муниципального образования, осуществляющее функции по охране и защите зеленых насаждений муниципального образования, с заявлением о выдаче разрешения на снос зеленых насаждений с приложением к нему (кроме случаев капитального и (или) текущего ремонта инженерных коммуникаций) копии раздела проекта по благоустройству или дендропроекта.

После предоставления заявителем вышеперечисленных документов и обследования места предполагаемого сноса насаждений структурным подразделением муниципального образования, осуществляющим функции по охране и защите зеленых насаждений муниципального образования, выдается заключение по результатам обследования зеленых насаждений, в котором определяется фактическое состояние насаждений (таблица № 3), производится расчет компенсационной стоимости зеленых насаждений согласно Методике расчета (приложение № 1 настоящих Правил).

Заявитель оплачивает на основании расчета компенсационную стоимость зеленых насаждений, попадающих под снос, в соответствии с требованиями настоящих Правил, после чего выдается разрешение на снос зеленых насаждений.

6.2.6. При сносе зеленых насаждений, связанном с размещением объектов строительства на предоставленных в установленном законом порядке земельных участках, в обязательном порядке производится компенсационное озеленение.

6.3. Порядок сноса зеленых насаждений при ликвидации чрезвычайных и аварийных ситуаций:

В случае необходимости сноса зеленых насаждений при ликвидации чрезвычайных и аварийных ситуаций согласование производится в оперативном режиме с выездом на место или при предоставлении фото-, видеоматериалов.

Компенсация за вырубку зеленых насаждений в охранной зоне инженерных воздушных и подземных коммуникаций, а также за вырубку аварийных, сухостойных насаждений не взимается.

6.3.1. В целях предупреждения чрезвычайных и аварийных ситуаций, в т.ч. когда падение деревьев угрожает жизни и здоровью людей, состоянию зданий, строений, сооружений, движению транспорта, функционированию инженерных коммуникаций, а также ликвидации их последствий, снос зеленых насаждений производится на основании заключения об аварийном состоянии насаждений.

Оплата компенсационной стоимости зеленых насаждений в этом случае не производится.

6.3.2. В случае возникновения вышеперечисленных ситуаций физическое или юридическое лицо, желающее выполнить снос зеленых насаждений, обращается в структурное подразделение муниципального образования, осуществляющее функции по охране и защите зеленых насаждений муниципального образования для получения заключения об аварийном состоянии насаждений и необходимости их удаления.

6.4. В случае необходимости сноса зеленых насаждений, высаженных с нарушением градостроительных норм и правил (таблица № 1), в том числе для восстановления нормативного светового режима в жилых и нежилых помещениях, затеняемых деревьями, физическое или юридическое лицо, имеющее намерение осуществить снос зеленых насаждений (далее - заявитель), обращается в структурное подразделение муниципального образования, осуществляющее функции по охране и защите зеленых насаждений муниципального образования, с заявлением о выдаче разрешения на их снос с приложением заключения служб жизнеобеспечения, после чего заявителю выдается разрешение на снос зеленых насаждений.

Оплата компенсационной стоимости зеленых насаждений, находящихся в аварийном состоянии, а также высаженных с нарушением требований строительных норм и правил, не производится.

6.5. Порядок сноса зеленых насаждений при проведении их реконструкции:

6.5.1. Физическое или юридическое лицо, желающее провести реконструкцию зеленых насаждений, связанную с их заменой (далее - заявитель), обращается в структурное подразделение муниципального образования, курирующее вопросы охраны и защиты зеленых насаждений муниципального образования, с заявлением о выдаче разрешения на снос зеленых насаждений с приложением к нему следующих документов:

- проекта реконструкции зеленых насаждений;

- перечетной ведомости и топографической съемки с указанием количества зеленых насаждений, предполагаемых к сносу.

6.5.2. На основании представленных документов на реконструкцию зеленых насаждений, анализа целесообразности проведения данных работ согласовывается проект реконструкции зеленых насаждений и выдается заявителю разрешение на их реконструкцию.

Оплата компенсационной стоимости зеленых насаждений при этом не производится.

Снос, пересадка, реконструкция зеленых насаждений на земельном участке, находящемся в собственности физического или юридического лица, осуществляется собственником земельного участка по своему усмотрению с соблюдением требований санитарно-гигиенических нормативов. При сносе зеленых насаждений собственником земельного участка не должны нарушаться права и охраняемые законом интересы других лиц.

Снос деревьев, имеющих мемориальную, историческую, природную или уникальную эстетическую ценность, статус которых закреплен в установленном порядке, и видов древесной и кустарниковой растительности, занесенных в Красную Книгу, а также расположенных на особо охраняемых природных территориях местного и федерального значения, запрещен.

Порядок сноса зеленых насаждений в процессе их содержания, в том числе связанного со сносом аварийных зеленых насаждений (таблица № 2):

- выдача разрешения на снос зеленых насаждений в процессе их содержания, включая их текущий ремонт, в том числе связанный со сносом аварийных, старых насаждений, производится по результатам детального обследования с привлечением представителей собственника озелененной территории.

В случае сноса сухостойных и аварийных зеленых насаждений компенсационная стоимость зеленых насаждений не взимается.

Снос аварийных, старых зеленых насаждений производится за счет заявителя или собственника озелененной территории.

7. Порядок возмещения вреда в случае сноса и незаконного сноса зеленых насаждений

7.1. Юридические и физические лица, причинившие вред окружающей среде в результате незаконного сноса зеленых насаждений муниципального образования, должны возместить причиненный вред в полном объеме в соответствии с законодательством РФ.

7.2. Оплата компенсационной стоимости и проведение компенсационного озеленения направлены на обеспечение сохранения и развития зеленого фонда муниципального образования, нормализацию экологической обстановки и создание благоприятной окружающей среды.

7.3. В случаях незаконного сноса зеленых насаждений должностные лица, уполномоченные составлять протоколы, оформляют протокол об административном правонарушении.

В случае привлечения лица к административной ответственности структурным подразделением муниципального образования, осуществляющим функции по охране и защите зеленых насаждений муниципального образования, составляется и передается нарушителю для возмещения ущерба акт оценки зеленых насаждений, в котором определяется компенсационная стоимость зеленых насаждений, определенная по Методике расчета настоящих Правил.

7.4. Ответственность за нарушения, указанные в настоящих Правилах, совершенные несовершеннолетними, несут в установленном порядке их родители или опекуны.

7.5. Ущерб за незаконный снос и компенсационная стоимость за снос зеленых насаждений могут быть возмещены юридическим или физическим лицом:

путем перечисления денежных средств в местный бюджет;

по двухстороннему соглашению путем перечисления средств в специализированное предприятие в сфере озеленения для выполнения тех или иных объемов работ или приобретения посадочного материала для озеленения территорий муниципального образования;

выполнения работ по созданию зеленых насаждений после согласования и определения конкретных объемов и стоимости работ.

8. Контроль за созданием, содержанием и охраной зеленых насаждений

8.1. Контроль за созданием, содержанием и охраной зеленых насаждений муниципального образования осуществляется в целях соблюдения физическими и юридическими лицами требований настоящих Правил, в том числе:

недопущения самовольной вырубки деревьев и кустарников:

соблюдения требований по оформлению разрешительной документации на снос зеленых насаждений:

выполнения требований по уходу за зелеными насаждениями, благоустройству и санитарной уборке озелененных территорий.

8.2. Контроль за созданием, содержанием и охраной зеленых насаждений на территории муниципального образования и соблюдением настоящих Правил осуществляют структурные подразделения муниципального образования осуществляющие функции по охране и защите, содержанию зеленых насаждений муниципального образования, иные органы и должностные лица в соответствии с нормативно-правовыми документами.

8.3. Лица вышеуказанных структурных подразделений муниципального образования, осуществляющие контроль согласно п. 8.2 настоящих Правил, имеют право:

- посещать организации независимо от форм собственности и организационно-правовых форм, на территории которых расположены зеленые насаждения муниципального образования, с целью проверки их содержания и охраны:

в рамках своих полномочий требовать исполнения и получать для ознакомления проектные материалы на проведение хозяйственной и иной деятельности, наносящей ущерб зеленому фонду муниципального образования, а также разрешения на снос зеленых насаждений;

составлять протоколы об административных правонарушениях и направлять материалы в органы государственной власти, административные комиссии для рассмотрения материалов и привлечения лиц. виновных в нарушении настоящих Правил, к ответственности.

8.4. Контроль за поступлением и расходованием средств компенсационной стоимости, ущербов и штрафов за снос зеленых насаждений осуществляет структурное подразделение муниципального образования, осуществляющее функции по охране и защите зеленых насаждений муниципального образования.

9. Ответственность за нарушение настоящих Правил

9.1. Ответственность за нарушение настоящих Правил устанавливается в соответствии с действующим законодательством.

При этом привлечение к административной ответственности не освобождает виновных лиц от обязанности возместить в установленном законодательством порядке причиненный вред согласно п. 7 настоящих Правил.

Таблица №1

Расстояние от сооружений до посадок растений (СНиП 2.07.01-89)

Граница отсчета   расстояния

Минимальное   расстояние до оси растения, м

Дерева

Кустарника

Наружная стена   здания и сооружения

5,0

1,5

Край тротуара и   садовой дорожки

0,7

0,5

Край проезжей   части улиц, кромка укрепленной полосы обочины дороги и бровка канавы

2,0

1,0

Мачта и опора   осветительной сети, колонны галерей и эстакад

4,0

-

Подошва откоса,   террасы и др.

1,0

0,5

Подошва и   внутренняя грань подпорных стенок

3,0

1,0

Подземные   коммуникации:

Газопровод,   канализация

1,5

-

Теплопровод.трубопровод,   теплосеть

2,0

1,0

Водопровод, дренаж

2,0

-

Силовой кабель и   кабель связи

2,0

0,7

Примечания:

1. Приведенные нормативы относятся к деревьям с диаметром кроны не более 5 м и должны быть соответственно увеличены для деревьев с кроной большего диаметра.

2. Деревья, высаживаемые у зданий, не должны препятствовать инсоляции и освещенности жилых и общественных помещений.

3. Расстояния от воздушной линии электропередачи до деревьев следует принимать в соответствии с "Правилами охраны электрических сетей до 1000 вольт".

4. На улицах с троллейбусным движением деревья следует удалять от края тротуара на 4-5 м, чтобы от соприкосновения с машиной они не повреждались и их ветви не задевали провода.

Таблица № 2

Признаки категорий деревьев, подлежащих санитарной рубке

Подлежащие сан.   рубке категории состояния

деревьев

Основные признаки

Дополнительные   признаки

Хвойные породы

Усыхающие

Хвоя серая,   желтоватая или желто-зеленая, изрежена, прирост текущего года уменьшен или   отсутствует

Возможны признаки заселения   дерева вредителями (смоляные воронки, буровая мука, насе-комые на коре, под   корой и в древесине)

Сухостой текущего   года

Хвоя серая, желтая   или бурая, мелкие веточки в кроне сохраняются, кора может быть частично   опавшей

Возможно наличие   на коре вылетных отверстий насекомых

Сухостой прошлых   лет

Хвоя осыпалась или   сохранилась частично, мелкие веточки обломились, кора легко отслаивается или   опала

На стволе и ветвях   имеются вылетные отверстия насекомых, под корой - обильная буровая мука и   грибница де-реворазрушающих грибов

Лиственные породы

Усыхающие

Листва мельче,   светлее или желтее обычной, изрежена или преждевременно опала, в кроне 75% и   более сухих ветвей, на стволе могут быть водяные побеги: вязы, пораженные   голландской болезнью, с 50% и более сухих ветвей в кроне и отслаива - нием   коры

На стволе и ветвях   возможны признаки заселения стволовыми вредителями (входные отверстия,   насечки, сокотечение, буровая мука и опилки. насекомые на коре, под корой и в   древесине)

Сухостой текущего   года

Листва   преждевременно опала, мелкие веточки в кроне сохраняются, кора может быть   частично опавшей

На стволе и ветвях   возможны признаки заселения стволовыми вредителями (входные отверстия,   насечки, сокотечение, буровая мука и опилки, насекомые на коре, под корой и в   древесине)

Сухостой прошлых   лет (старый)

Листва и часть   ветвей опала, мелкие веточки, как правило, обломились, кора легко   отслаивается или опала

На стволе и ветвях   имеются вылетные отверстия насекомых, под корой - обильная мука и грибница   дереворазрушающих грибов

Таблица № 3

Качественное состояние насаждений

Показатель

качества

насаждений

Состояние   насаждений

Признаки   качественного состояния насаждений

Деревья

Хорошее

Деревья здоровые

Признаков заболеваний и повреждений вредителями нет; без   механических повреждений, нормального развития, густооблиственные, окраска,   величина и форма листьев соответствуют породному показателю деревьев

Удовлетворительное

Деревья условно здоровые

Заболевания есть, но они в начальной стадии или имеют   повреждения вредителями, которые можно устранить, с неравномерно развитой   кроной, недостаточно облиственны, с наличием незначительных механических   повреждений, не уг-рожающих их жизни

Неудовлетворительное

Крона слабо развита (изрежена), суховершинность,   усыхание кроны более 50% (для ильмовых насаждений, имеющих признаки   голландской болезни, с усыханием кроны 30%), имеется комплекс признаков   заболеваний (дупла, обширные сухобочины, табачные сучки и пр.), признаки   заселения стволовыми вредителями, значительные механические повреждения

Кустарники

Хорошее

Кустарники   здоровые

Признаков   заболевания и повреждений вредителями нет, без механических повреждений,   нормального развития, густооблиственные, окраска и величина листьев нормальные,   соответствуют породному составу кустарника

Удовлетворительное

Условно здоровые

С признаками   замедленного роста, с наличием усыхающих ветвей, изменением формы кроны,   имеются повреждения вредителями

Неудовлетворитель-ное

Переросшие,   ослабленные, с мелкой листвой, нет прироста, с усыханием кроны более 50%,   имеются признаки поражения болезнями и вредителями

Газоны

Хорошее

Поверхность хорошо   спланирована, травостой густой, однородный, равномерный, регулярно стригущийся,   цвет интенсивно-зеленый, нежелательной растительности и мха нет

Удовлетворительное

Поверхность газона   с заметными неровностями, травостой неровный, с примесью нежелательной   растительности, нерегулярно стригущийся, цвет

зеленый, плешин и   вытоптанных мест нет

Неудовлетворительное

Травостой   изреженный, неоднородный, много нежелательной растительности, нерегулярно   стригущийся, окраска газона неровная, с преобла-данием желтых оттенков, имеются   мох, много плешин и вытоптанных мест

Цветники из   многолетних растений

Хорошее

Поверхность   тщательно спланирована, почва хорошо удобрена, растения хорошо развиты,   равные по качеству, сорняков и отпада нет

Удовлетворительное

Поверхность грубо   спланирована, с заметными неровностями, почва слабо удобрена, растения   нормально развиты, отпад незначительный, сорняки единичны (не более 10%   площади)

Неудовлетворительное

Почва не удобрена,   поверхность спланирована грубо, растения развиты слабо, отпад значительный,   сорняков много (более 10% площади)

Приложение № 1

типовым правилам создания, содержания

и охраны зелёных насаждений на территории

муниципальных образований Астраханской области

Типовая методика расчета восстановительной и компенсационной стоимости зелёных насаждений

1. Методика предназначена для исчисления размера платежей, подлежащих как внесению в местный бюджет, так и для возмещения ущерба в натуральном выражении путем компенсационного озеленения или приобретения посадочного материала для нужд муниципального образования в случаях повреждения или уничтожения по тем или иным причинам зеленых насаждений на территории муниципального образования, находящихся в муниципальной собственности.

2. Методика применяется:

в процессе подготовки разделов оценки воздействия на окружающую среду инвестиционных проектов и их экологической экспертизы для стоимостной оценки потенциального вреда (ущерба и убытков), который может возникнуть при осуществлении хозяйственной деятельности, затрагивающей зеленые насаждения на территории муниципального образования;

при исчислении размера платы за правомерный и несанкционированный снос (уничтожение) зеленых насаждений и возмещение причиненного при этом вреда;

в иных случаях, связанных с определением стоимости зеленых насаждений на территории муниципальных образований.

3. Восстановительная стоимость зеленых насаждений определяется затратами на посадку и содержание в течение определенного жизненного цикла деревьев, кустарников, газонов, цветников, равноценных по своим параметрам оцениваемым объектам, на основании единовременных затрат на посадку и ежегодный уход за насаждениями в переводе на одну условную единицу в соответствии с территориальными едиными расценками по Астраханской области.

4. Компенсационная стоимость за снос зеленых насаждений устанавливается путем применения к нормативам восстановительной стоимости коэффициентов, отражающих:

фактическое состояние зеленых насаждений (1 - хорошее, 0,75 - удовлетворительное, 0,5% -неудовлетворительное);

для насаждений, являющихся экзотами, реликтами и редко встречающихся в муниципального образования, применяется коэффициент 1,5.

Восстановительная стоимость зелёных насаждений

Деревья

Диаметр (см) на   высоте 1,3 м

Восстановительная   стоимость одного де

рева, руб.

Хвойных пород

Лиственных пород

до 4

3103,0

1102,0

от 4,1 до 12

3437,0

1436,0

от 12,1 до 20

4606,0

2605,0

от 20,1 до 32

5441,0

3440,0

от 32,1 до 44

6276,0

4275,0

от 44,1 до 80

Рубка запрещена,   единичный уникальный природный объект в условиях муниципального образования,   сохранение до естественной гибели или болезни

5110,0

свыше 80

-//-

аварийные   экземпляры лиственных пород деревьев для условий муниципального образования

Кустарники

Лиственные   кустарники, одиночные и в группах (1 куст)

Лиственные   кустарники в живых изгородях (п. м)

Кустарники хвойных   пород

(1 куст)

Вьющиеся   кустарники (1 куст)

возраст

стоимость, руб.

параметры

стоимость, РУб.

стоимость, РУб.

стоимость, руб.

до 5 лет

282

до 0,5 м

285

517

368

свыше 5 лет

421,8

до 1,5 м

431

-

-

Газоны

Наименование

Восстановительная   стоимость 1 кв. м, руб.

Партерные

376

Обыкновенные

222

На склонах

282

Цветники

Наименование

Восстановительная   стоимость одного кв. м, руб.

Цветы-однолетники

520

Цветы-двулетники

610

Цветники из   ковровых растений

715

Луковичные и   клубнелуковичные растения

780

Кустовые и   корневые многолетники

800

Розы в цветниках

850

5. Размер компенсационной стоимости зеленых насаждений, подлежащих сносу, рассчитывается по формуле

Р = НхК1 хК2, руб.,

где Н - норматив восстановительной стоимости зеленых насаждений согласно таблице;

К1 - коэффициент, учитывающий фактическое состояние зеленых насаждений (1 - хорошее, 0,75 -удовлетворительное, 0,5 - неудовлетворительное, признаки состояния зеленых насаждений приведены в таблице № 3 настоящих Правил);

К2 -для насаждений, являющихся экзотами, интродуцентами, реликтами, - К2 = 1,5.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Сборник законов и нормативных правовых актов Астраханской области № 8 от 19.02.2009
Рубрики правового классификатора: 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации, 110.010.020 Полномочия государственных органов и органов местного самоуправления в области охраны окружающей природной среды (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 010.150.000 Местное самоуправление

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать