Основная информация

Дата опубликования: 12 февраля 2009г.
Номер документа: ru70000200900456
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Томская область
Принявший орган: Департамент по вопросам семьи и детей Томской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Приказ признан утратившим силу в соответствии с приказом Департамента по вопросам семьи и детей Томской области от 01.09.2014 г. № 216-п

ДЕПАРТАМЕНТ ПО ВОПРОСАМ СЕМЬИ И ДЕТЕЙ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

Приказ 34-п от 12.02.2009 г.

Об утверждении административного регламента

(ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:

Приказ Департамента по вопросам семьи и детей Томской области от 15.11.2012 г. № 287-п)

Приказ Департамента по вопросам семьи и детей Томской области от 07.03.2013 г. № 49-п)

В целях исполнения постановления Администрации Томской области от 6 сентября 2006 г. № 111-а «О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг»

П Р И К А З Ы В А Ю:

1. Утвердить административный регламент по исполнению государственной функции по контролю за деятельностью областных государственных образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и учреждений социального обслуживания согласно приложению.

2. Начальнику отдела профилактики социального сиротства Департамента по вопросам семьи и детей Томской области (Якимович) ознакомить руководителей подведомственных учреждений с настоящим приказом.

3. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя начальника Департамента по вопросам семьи и детей Томской области И.В. Протасову.

Начальник Департамента

Л.Е. Эфтимович

Согласовано:

Отдел профилактики социального

сиротства

В.Н. Якимович

Утвержден приказом

Департамента по вопросам семьи и детей

Томской области

от 12.02.2009 г. № 34-П

(в редакции приказа Департамента по

вопросам семьи и детей Томской области

от 15.11.2012 г. № 287-п)

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО КОНТРОЛЮ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ОБЛАСТНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, И УЧРЕЖДЕНИЙ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

1. Общие положения

1.1. Административный регламент по исполнению государственной функции по контролю за деятельностью областных государственных образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и учреждений социального обслуживания (далее - Административный регламент) разработан в целях обеспечения эффективности деятельности областных государственных образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и учреждений социального обслуживания (далее – учреждения) и исполнительной дисциплины при осуществлении полномочий по контролю за деятельностью областных государственных образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и учреждений социального обслуживания.

Наименование государственной функции

1.2. Наименование государственной функции: государственная функция по контролю за деятельностью областных государственных образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и учреждений социального обслуживания (далее - государственная функция).

1.3. Государственная функция осуществляется за деятельностью учреждений, указанных в Приложении № 1 к Административному регламенту.

Наименование органа исполнительной власти, исполняющего государственную функцию

1.4. Государственную функцию исполняет Департамент по вопросам семьи и детей Томской области (далее – Департамент).

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции, с указанием реквизитов и источников официального опубликования

1.5. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:

1) Конституцией Российской Федерации («Российская газета», № 237, 25.12.1993; «Собрание законодательства Российской Федерации», 26.01.2009, № 4, ст. 445; 05.01.2009, № 1, ст. 1, ст.2);

2) Семейным кодексом Российской Федерации («Собрание законодательства Российской Федерации», 01.01.1996, № 1, ст. 16; 17.11.1997, № 46, ст. 5243; 29.06.1998, № 26, ст. 3014; 10.01.2000, № 2, ст. 153; 30.08.2004, № 35, ст. 3607; 03.01.2005, № 1 (часть 1), ст. 11; 05.06.2006, № 23, ст. 2378; 25.12.2006, № 52 (часть 1), ст. 5497; 01.01.2007, № 1 (часть 1), ст. 21; 23.07.2007, № 30, ст. 3808; 28.04.2008, № 17, ст. 1756; 07.07.2008, № 27, ст. 3124; 27.12.2010, № 52 (часть 1), ст. 7001; 09.05.2011, № 19, ст. 2715; 05.12.2011, № 49 (часть 1), ст. 7029; 05.12.2011, № 49 (часть 1), ст. 7041);

3) Федеральным законом от 02.08.1995 № 122-ФЗ «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов» («Собрание законодательства Российской Федерации», 07.08.1995, № 32, ст. 3198; 13.01.2003, № 2, ст. 167; 30.08.2004, № 35, ст. 3607; 28.11.2011, № 48, ст. 6727);

4) Федеральным законом от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» («Собрание законодательства Российской Федерации», 27.11.1995, № 48, ст. 4563; 03.08.1998, № 31, ст. 3803; 11.01.1999, № 2,ст. 232; 19.07.1999, № 29, ст. 3693; 29.05.2000, № 22, ст. 2267; 11.06.2001, № 24, ст. 2410; 13.08.2001, № 33 (часть I), ст. 3426; 31.12.2001, № 53 (часть 1), ст. 5024; 07.01.2002, № 1 (часть 1), ст. 2; 03.06.2002, № 22, ст. 2026; 13.01.2003, № 2, ст. 167; 27.10.2003, № 43, ст. 4108; 30.08.2004, № 35, ст. 3607; 03.01.2005, № 1 (часть 1), ст. 25; 02.01.2006, № 1, ст. 10;  22.10.2007, № 43, ст. 5084; 03.12.2007, № 49, ст. 6070; 03.03.2008, № 9, ст. 817; 21.07.2008, № 29 (часть 1), ст. 3410; 28.07.2008, № 30 (часть 2), ст. 3616; 29.12.2008, № 52 (часть 1), ст. 6224; 04.05.2009, № 18 (часть 1), ст. 2152; 27.07.2009, № 30, ст. 3739; 13.12.2010, № 50, ст. 6609; 04.07.2011, № 27, ст. 3880; 25.07.2011, № 30 (часть 1), ст. 4596; 07.11.2011, № 45, ст. 6329; 21.11.2011, № 47, ст. 6608; 05.12.2011, № 49 (часть 1), ст. 7033; 16.07.2012, № 29, ст. 3990; 23.07.2012, № 30, ст. 4175);

5) Федеральным законом от 10.12.1995 № 195-ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации» («Собрание законодательства Российской Федерации», 11.12.1995, № 50, ст. 4872; 15.07.2002, № 28, ст. 2791; 29.07.2002, №30, ст. 3032; 13.01.2003, № 2, ст. 167; 30.08.2004, № 35, ст. 3607; 28.07.2008, № 30, ст. 3616);

6) Федеральным законом от 21.12,1996 г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» («Собрание законодательства Российской Федерации», 23.12.1996, № 52, ст. 5880; 16.02.1998, № 7, ст. 788; 14.08.2000, № 33, ст. 3348; 15.04.2002, № 15, ст. 1375; 13.01.2003, № 2, ст. 160; 30.08.2004, № 35, ст. 3607; 21.12.2009, № 51, ст. 6152; 21.11.2011, № 47, ст. 6608; 28.11.2011, № 48, ст. 6727);

7) Федеральным законом от 24.07.1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» («Собрание законодательства Российской Федерации», 03.08.1998, № 31, ст. 3802; 24.07.2000, № 30, ст. 3121; 30.08.2004, № 35, ст. 3607; 27.12.2004, № 52 (часть 1), ст. 5274; 02.07.2007, № 27, ст. 3213; 02.07.2007, № 27, ст. 3215; 28.07.2008, № 30 (часть 2), ст. 3616; 04.05.2009, № 18 (часть 1), ст. 2151; 08.06.2009, № 23, ст. 2773; 21.12.2009, № 51, ст. 6163; 25.07.2011, № 30 (часть 1), ст. 4600; 25.07.2011, № 30 (часть 1), ст. 4600; 05.12.2011, № 49 (часть 5), ст. 7055; 05.12.2011, № 49 (часть 5), ст. 7056);

8) Федеральным законом от 24.06.1999 г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» («Собрание законодательства Российской Федерации», 28.06.1999, № 26, ст. 3177; 28.06.1999, № 26, ст. 3177; 15.01.2001, № 3, ст. 216; 14.07.2003, № 28, ст. 2880; 05.07.2004, № 27, ст. 2711; 30.08.2004, № 35, ст. 3607; 06.12.2004, № 49, ст. 4849;  03.01.2005, № 1 (часть 1), ст. 25; 25.04.2005, № 17, ст. 1485; 09.01.2006, № 2, ст. 174; 02.07.2007, № 27, ст. 3215; 23.07.2007, № 30, ст. 3808; 30.07.2007, № 31, ст. 4011;  03.12.2007, № 49, ст. 6070; 28.07.2008, № 30 (часть  2), ст. 3616; 19.10.2009, № 42, ст. 4861; 03.01.2011, № 1, ст. 39; 14.02.2011, № 7, ст. 901; 05.12.2011, № 49 (часть 5), ст. 7056);

9) Федеральным законом от 16.04.2001 г. № 44-ФЗ «О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей» («Собрание законодательства Российской Федерации», 23.04.2001, № 17, ст. 1643; 28.07.2008, № 30 (часть 2), ст. 3616; 05.01.2009, № 1, ст. 21; 18.07.2011, № 29, ст. 4291; 25.07.2011, № 30 (часть 1), ст. 4596; 05.12.2011, № 49 (часть 5), ст. 7056);

10) постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 11.03.2003 г. № 13 «Гигиенические требования к устройству, содержанию, оборудованию и режиму работы специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации. СанПиН 2.4.1201-03» («Российская газета», № 63, 03.04.2003);

11) постановлением Правительства Российской Федерации от 27.11.2000 г. № 896 «Об утверждении Примерных положений о специализированных учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации» («Собрание законодательства Российской Федерации», 04.12.2000, № 49, ст. 4822);

12) постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 29.03.2002 № 25 «Об утверждении рекомендаций по организации деятельности специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации» («Бюллетень Минтруда РФ», № 5, 2002);

13) постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.1995 г. № 676 «Об утверждении типового положения об образовательных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» («Собрание законодательства Российской Федерации», 10.07.1995, № 28, ст. 2693);

14) постановлением Правительства Российской Федерации от 18.08.2005 г. № 525 «О порядке расходования и учета в 2008 – 2010 годах средств федерального бюджета, предусмотренных на финансирование деятельности, связанной с перевозкой между субъектами Российской Федерации, а также в пределах территорий государств – участников Содружества Независимых Государств несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, детских домов, школ – интернатов, специальных учебно-воспитательных и иных детских учреждений» («Собрание законодательства Российской Федерации», 22.08.2005, № 34, ст. 3517);

15) постановлением Правительства Российской Федерации от 04.04.2002 г. № 217 «О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и осуществлении контроля за его формированием и использованием» («Собрание законодательства Российской Федерации», 15.04.2002, № 15, ст. 1434);

16) постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 30.01.1997 г. № 4 «Об утверждении порядка приема, содержания и выпуска лиц, находящихся в специализированном учреждении для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации» («Российские вести», № 57, 27.03.1997);

17) постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации 08.08.2002 № 54 «Об утверждении методических рекомендаций по организации деятельности государственного (муниципального) учреждения «Дом-интернат для умственно отсталых детей» («Бюллетень Минтруда РФ», № 8, 2002);

18) Законом Томской области от 26.08.2002 г. № 68-ОЗ «Об основных гарантиях прав ребенка на территории Томской области» («Официальные ведомости Государственной Думы Томской области, 2002, № 9(70), постановление от 01.08.2002 № 255; 2006, № 55(116), постановление от 27.07.2006 № 3308; 2008, № 14(136), постановление от 27.03.2008 № 1128; № 17(139) (часть 2), постановление от 26.06.2008 № 1413; 2009, № 23(145), постановление от 18.12.2008 № 1902; № 28 (150), постановление от 28.05.2009 № 2315; 2010, № 36(158), постановление от 25.02.2010 № 3008; № 37(159), постановление от 25.03.2010 № 3104; «Официальные ведомости Законодательной Думы Томской области», 2011, № 47(169), постановление от 31.03.2011 № 4160; 2011, 50(172), постановление от 30.06.2011 № 4472);

19) Законом Томской области от 16.08.2005 г. № 135-ОЗ «О социальном обслуживании населения в Томской области» («Официальные ведомости Государственной Думы Томской области», 2005, № 44(105), постановление от 28.07.2005 № 2299; 2006, № 53(114), постановление от 25.05.2006 № 3028; 2009, № 29(151), постановление от 25.06.2009 № 2379; № 32(154), постановление от 22.10.2009 № 2625; «Официальные ведомости Законодательной Думы Томской области», 2011, № 47(169), постановление от 31.03.2011 № 4144; № 50(172), постановление от 30.06.2011 № 4468; № 52(174), постановление от 29.09.2011 № 4682; 2012, № 9(185), постановление от 29.05.2012 № 302);

20) Законом Томской области от 06.04.2009 № 47-ОЗ «О профилактике правонарушений» («Официальные ведомости Государственной Думы Томской области», 2009, № 26(148), постановление от 26.03.2009 № 2145; 2010, № 37(159), постановление от 25.03.2010 № 3089; 2011, № 47(169), постановление Томской области от 31.03.2011 № 4166);

21) Законом Томской области от 19.08.1999 г. № 28-ОЗ «О социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Томской области» («Официальные ведомости Государственной Думы Томской области», 1999, № 16(38), решение от 05.08.1999 № 329; 2000, № 22(44), решение от 24.02.2000 № 461; 2003, № 17(78), постановление от 27.03.2003 № 557; № 19(80)-III, постановление от 29.05.2003 № 644; 2004, № 36(97), постановление от 02.12.2004 № 1578; 2005, № 42(103), постановление от 26.05.2005 № 2103; 2007, № 61(122) (часть 1), постановление от 25.01.2007 № 3903; № 7(129) (часть 1), постановление от 30.08.2007 № 488; 2008, № 13(135) (часть 3), постановление от 28.02.2008 № 1028; № 17(139) (часть 1), постановление от 26.06.2008 № 1399; 2010, № 36(158), постановление от 25.02.2010 № 3007; № 38(160), постановление от 29.04.2010 № 3153; № 42(164), постановление от 30.09.2010 № 3558; «Официальные ведомости Законодательной Думы Томской области», 2011, № 47(169), постановление от 31.03.2011 № 4160; 2011, № 51(173), постановление от 28.07.2011 № 4579; 2011, № 52(174), постановление от 29.09.2011 № 4694);

Подпункт 22 п.1.5 исключен приказом Департамента по вопросам семьи и детей Томской области от 07.03.2013 г. № 49-п.

23) постановлением Администрации Томской области от 04.07.2005 г. № 73а «Об утверждении Порядка возмещения расходов, связанных с проведением курсов по подготовке к поступлению в учреждения среднего и профессионального образования детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» («Официальные ведомости» (сборник нормативно-правовых актов, подписанных Главой Администрации Томской области), 20.07.2005, № 19(134);

(пп.23 п.1.5 в редакции приказа Департамента по вопросам семьи и детей Томской области от 07.03.2013 г. № 49-п)

24) постановлением Администрации Томской области от 19.07.2005 г. № 85а «Об обеспечении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, бесплатным первым и вторым начальным профессиональным образованием» («Официальные ведомости» (сборник нормативно-правовых актов, подписанных Главой Администрации Томской области), 09.08.2005, № 20(135);

25) постановлением Администрации Томской области от 26.01.2006 г. № 7а «Об обеспечении бесплатного проезда детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» («Собрание законодательства Томской области», 30.01.2006, № 1(6);

Подпункт 26 п.1.5 исключен приказом Департамента по вопросам семьи и детей Томской области от 07.03.2013 г. № 49-п.

Подпункт 27 п.1.5 исключен приказом Департамента по вопросам семьи и детей Томской области от 07.03.2013 г. № 49-п.

28) настоящим Административным регламентом.

Предмет государственного контроля

1.6. Предметом государственного контроля является соблюдение учреждениями законодательства Российской Федерации в сфере обеспечения основных гарантий, защиты прав и законных интересов семьи и детей на территории Томской области, финансового и трудового законодательства, качества предоставляемых населению в соответствии со стандартами услуг, целевого использования бюджетных средств.

Права и обязанности должностных лиц при осуществлении

государственного контроля

1.7. Должностные лица Департамента при осуществлении государственного контроля обязаны:

1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований законодательства Российской Федерации;

2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы учреждений, контроль которых проводится;

3) проводить проверку на основании приказа руководителя о ее проведении в соответствии с ее назначением;

4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа руководителя о проведении проверки и, в предусмотренных законодательством случаях, копии документа о согласовании проведения проверки;

5) не препятствовать руководителю, иному уполномоченному должностному лицу присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

6) предоставлять руководителю, иному уполномоченному должностному лицу учреждения, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

7) знакомить руководителя, иного уполномоченного должностного лица учреждения с результатами проверки;

8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов учреждений;

9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании учреждениями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

10) соблюдать установленные законодательством сроки проведения проверки;

11) не требовать от учреждения документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного уполномоченного должностного лица учреждения ознакомить их с положениями Административного регламента;

13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.

1.8. Должностные лица Департамента при проведении контроля имеют право:

1) проверять выполнение обязательных требований, относящихся к полномочиям Департамента;

2) получать доступ к документам, а также к используемым при осуществлении деятельности территориям, зданиям, строениям, сооружениям, помещениям учреждения, связанным с целями, задачами и предметом выездной проверки;

3) привлекать к проведению выездной проверки учреждений экспертов и (или) экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с субъектом, в отношении которого проводится проверка, и не являющихся аффилированными лицами проверяемого субъекта;

4) при проведении выездной проверки получать объяснения работников учреждения, на которых возлагается ответственность за нарушение установленных требований;

5) выдать рекомендации учреждению об устранении выявленных нарушений.

Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются

мероприятия по контролю

1.9. Руководитель, иное уполномоченное должностное лицо учреждения при проведении мероприятия по контролю имеют право:

1) непосредственно присутствовать при проведении мероприятия по контролю, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

2) получать от Департамента, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено законодательством Российской Федерации;

3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Департамента;

4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Департамента, повлекшие за собой нарушение прав учреждения при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.10. Руководитель, иное уполномоченное должностное лицо учреждения при проведении мероприятий по контролю обязаны:

1) предоставить должностным лицам Департамента, проводящим проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом проверки;

2) обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц Департамента и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые учреждением при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым учреждением оборудованию, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.

Описание результата исполнения государственной функции

1.11. Конечным результатом исполнения государственной функции является:

1) установление соблюдения либо несоблюдения учреждениями законодательства Российской Федерации в сфере обеспечения основных гарантий, защиты прав и законных интересов семьи и детей на территории Томской области, финансового и трудового законодательства, качества предоставляемых населению в соответствии со стандартами услуг, целевого использования бюджетных средств.

2) принятие мер, направленных на устранение нарушения (в случае выявления) учреждениями законодательства Российской Федерации, контроль за соблюдением которого входит в компетенцию Департамента, и привлечение к ответственности лиц, виновных в допущении выявленных нарушений.

2. Требования к порядку исполнения государственной функции

Порядок информирования об исполнении государственной функции

2.1. Информирование об исполнении государственной функции осуществляется Департаментом:

1) посредством размещения информации, в том числе о графике приема граждан и номерах телефонов для справок:

на официальном Интернет-сайте Департамента www.family.tomsk.gov.ru;

на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) www.gosuslugi.ru;

на информационных стендах в помещении приемной Департамента;

в средствах массовой информации;

2) по номерам телефонов для справок;

3) в ответах на письменные обращения граждан;

4) при проведении личного приема граждан.

2.2. Информирование о порядке исполнения государственной функции производится Департаментом по адресу:

634041, г. Томск, ул. Тверская, д. 74;

время работы: в будние дни с 9 часов 00 минут до 18 часов 00 минут, перерыв для отдыха и питания с 12 часов 30 минут до 13 часов 30 минут;

телефоны для справок: (3822) 713-951, 713-987, 713-988;

факс: (3822) 713-998;

е-mail: dsmd@family.tomsk.gov.ru.

(п.2.2 в редакции приказа Департамента по вопросам семьи и детей Томской области от 07.03.2013 г. № 49-п)

2.3. На информационных стендах и официальном Интернет-сайте Департамента размещаются следующие информационные материалы:

информация о порядке исполнения государственной функции;

перечень нормативных правовых актов, регламентирующих исполнение государственной функции;

текст Административного регламента;

блок-схема, содержащая графическое изображение последовательности административных процедур при исполнении государственной функции (приложение № 2 к Административному регламенту);

адрес в сети Интернет официального сайта Департамента;

установленные для приема дни и часы;

извлечения из нормативных правовых актов, устанавливающих порядок судебного и внесудебного обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения государственной функции, а также сроки рассмотрения жалобы;

порядок обжалования решений, действий или бездействия сотрудников Департамента.

2.4. При ответах на телефонные звонки сотрудники Департамента подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся лиц по вопросам исполнения государственной функции.

Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонило заинтересованное лицо, фамилии, имени, отчестве и должности сотрудника, принявшего телефонный звонок.

При невозможности сотрудника, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого сотрудника или же обратившемуся лицу должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

2.5. Обращение в Департамент по вопросам исполнения государственной функции составляется в произвольной форме и направляется в письменном виде по почте, по электронной почте, через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)  либо непосредственно передается в структурное подразделение Департамента, ответственное за прием документов.

2.6. Здание, в котором исполняется государственная функция, должно располагаться с учетом транспортной доступности, чтобы время пути для заинтересованных лиц от остановок общественного транспорта составляло не более 10 минут пешим ходом.

2.7. Путь от остановок общественного транспорта до места исполнения государственной функции должен быть оборудован соответствующими информационными указателями.

2.8. На территории, прилегающей к зданию, в котором исполняется государственная функция, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. Доступ посетителей Департамента к указанным парковочным местам является бесплатным.

2.9. Центральный вход в здание, в котором исполняется государственная функция, оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании и графике работы Департамента.

2.10. Здание, в котором исполняется государственная функция, должно быть оборудовано отдельным входом для свободного доступа посетителей в помещение.

2.11. Присутственные места в здании включают места для ожидания и информирования заинтересованных лиц.

2.12. Места ожидания в очереди на представление или получение документов, оборудуются стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, в котором исполняются государственные функции, но не может составлять менее 5 мест.

2.13. Места информирования, предназначенные для ознакомления заинтересованных лиц с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, стульями, столами и канцелярскими принадлежностями.

2.14. Кабинеты приема посетителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета, а также фамилии, имени, отчества и должности специалиста.

2.15. Каждое рабочее место сотрудника должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим устройством.

2.16. При организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода из помещения.

2.17. Плата за исполнение государственной функции не взимается.

Срок исполнения государственной функции

2.18. Срок исполнения государственной функции не может превышать 30 календарных дней.

2.19. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Департамента, проводящих мероприятия по контролю, срок исполнения государственной функции может быть продлен начальником Департамента, но не более чем на 30 календарных дней.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения

3.1. Административные процедуры, выполняемые при исполнении государственной функции:

1) проведение мероприятий по контролю;

2) анализ информации (отчетов);

3) принятие мер по результатам осуществления государственной функции.

3.2. Описание последовательности действий при исполнении государственной функции приведено в Блок-схеме (приложение № 2) к настоящему Административному регламенту.

3.3. Оснований для приостановления исполнения государственной функции либо отказа в исполнении государственной функции не предусмотрено.

Проведение мероприятий по контролю

3.4 Административная процедура «Проведение мероприятий по контролю» исполняется в ходе плановых и внеплановых проверок деятельности учреждений.

3.5. Основанием проведения плановых проверок, проводимых сотрудниками Департамента, является план-график утвержденный начальником Департамента.

Проверка учреждений, включаемых в план-график, осуществляется с учетом даты проведения последнего планового мероприятия по контролю за деятельностью соответствующих учреждений.

3.6. О проведении плановой проверки учреждения уведомляются не позднее 2 календарных дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа начальника Департамента о начале проведения плановой проверки любым доступным способом.

3.7. Плановая проверка проводится не реже 1 раза в год.

3.8. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.

3.9. Внеплановые проверки соблюдения учреждениями обязательных требований законодательства Российской Федерации (далее - внеплановые проверки) производятся в целях контроля за соблюдением учреждениями законодательства в сфере обеспечения основных гарантий, защиты прав и законных интересов семьи и детей на территории Томской области, финансового и трудового законодательства, качества предоставляемых населению в соответствии со стандартами услуг, целевого использования бюджетных средств.

3.11. Основанием для проведения внеплановой проверки является:

1) поступление в Департамент обращений и заявлений заинтересованных лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации об одном из следующих фактов:

а) возникновении угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан;

б) причинении вреда жизни, здоровью граждан;

в) нарушении законодательства Российской Федерации.

2) приказ начальника Департамента.

3.12. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Департамент, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпункте 1) пункта 3.11. Административного регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

3.13. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.

3.14. В процессе проведения документарной проверки сотрудниками Департамента в первую очередь рассматриваются документы учреждения, имеющиеся в распоряжении Департамента, в том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы, о результатах осуществленных в отношении этого учреждения государственного контроля (надзора), муниципального контроля.

Если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Департамента, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение учреждением обязательных требований, Департамент направляет в адрес учреждения запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная копия приказа начальника Департамента о проведении проверки.

В течение 1 календарного дня со дня получения запроса учреждение обязано направить в Департамент указанные в запросе документы в виде копий, заверенных печатью и соответственно подписью руководителя, иного уполномоченного должностного лица учреждения.

Если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных учреждением документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Департамента документах и (или) полученным в ходе осуществления государственного контроля, информация об этом направляется учреждению с требованием представить в течение 1 календарного дня необходимые пояснения в письменной форме.

Должностное лицо, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным уполномоченным должностным лицом учреждения пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений Департамент установит признаки нарушения обязательных требований законодательства Российской Федерации, должностное лицо Департамента вправе провести выездную проверку.

При проведении документарной проверки должностные лица Департамента, проводящие проверку, не вправе требовать у учреждения сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки.

3.15. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах учреждения сведения, а также соответствие их работников, состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые учреждением товары (выполняемая работа, предоставляемые услуги) и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований законодательства Российской Федерации.

Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения учреждения и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.

3.16. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:

1) удостовериться в полноте и достоверности сведений и имеющихся в распоряжении Департамента документов учреждения;

2) оценить соблюдение учреждениями законодательства в сфере обеспечения основных гарантий, защиты прав и законных интересов семьи и детей на территории Томской области, финансового и трудового законодательства, качества предоставляемых населению в соответствии со стандартами услуг, целевого использования бюджетных средств без проведения соответствующего мероприятия по контролю.

3.17. При наступлении оснований, указанных в пункте 3.11. административного регламента, руководитель структурного подразделения Департамента, ответственного за организацию исполнения государственной функции, в течение 1 календарного дня готовит проект приказа о проведении внеплановой выездной проверки и отдает его на подписание начальнику Департамента.

Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами Департамента, участвующими в осуществлении проверки, обязательного ознакомления руководителя или иного уполномоченного должностного лица учреждения с приказом начальника Департамента о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.

Руководитель, иное уполномоченное должностное лицо учреждения обязаны предоставить должностным лицам Департамента, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые учреждением при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым учреждением оборудованию, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.

Департамент привлекает к проведению выездной проверки учреждения экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с учреждениями, в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц.

3.18. О проведении внеплановой проверки учреждения уведомляются любым доступным способом не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.

3.19. В случае, если в результате деятельности учреждения причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, предварительное уведомление учреждения о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.

3.20. При подготовке к проведению плановых и внеплановых проверок руководитель структурного подразделения Департамента, ответственного за организацию исполнения государственной функции, готовит проект приказа начальника Департамента о проведении проверки учреждения.

В приказе начальника Департамента указываются:

1) наименование органа государственного контроля;

2) фамилии, имена, отчества, должности сотрудника или сотрудников, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;

3) наименование учреждения, проверка которого проводится;

4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования законодательства Российской Федерации;

6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

7) перечень документов, представление которых учреждением необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

8) даты начала и окончания проведения проверки.

3.21. Мероприятия по контролю проводятся в строгом соответствии с приказом начальника Департамента, должностным лицом (должностными лицами), который указан в приказе начальника Департамента о проведении проверки.

3.22. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 10 календарных дней.

В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Департамента, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выполнения административной процедуры может быть продлен начальником Департамента, но не более чем на 10 календарных дней.

3.23. При проведении проверки учитываются следующие критерии:

1) законность, своевременность и периодичность проведения проверок;

2) обоснованность назначения внеплановой проверки;

3) степень обеспеченности Департамента ресурсами (трудовыми, материальными и финансовыми);

4) реальность сроков выполнения, определяемую с учетом всех возможных временных затрат;

5) оптимальность планируемых мероприятий, равномерность распределения нагрузки (по временным и трудовым ресурсам).

3.24. Результатом исполнения административной процедуры «Проведение мероприятий по контролю» является акт проверки.

По результатам проведения проверки должностными лицами Департамента, проводившими проверку составляется акт проверки в двух экземплярах.

В акте проверки указываются:

- дата, время и место составления акта;

- наименование органа, осуществляющего мероприятия по контролю за деятельностью учреждений;

- дата и номер приказа, на основании которого проведено мероприятие по контролю за деятельностью учреждений;

- дата, время, продолжительность и место проведения мероприятия по контролю;

- фамилия, имя, отчество и должность лиц (лица), проводивших мероприятие по контролю за деятельностью учреждений;

- фамилии, инициалы экспертов или представителей экспертных организаций, привлекаемых к проведению проверки (при наличии);

- наименование проверяемого учреждения, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя учреждения, иного уполномоченного должностного лица учреждения, присутствовавших при проведении проверки;

- сведения о результатах мероприятия по контролю за деятельностью учреждений, в том числе о выявленных нарушениях, их характере, лицах, на которых возлагается ответственность за совершение этих нарушений;

- сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом руководителя учреждения, его подписи или отказа от подписи;

- подпись лиц (лица), осуществивших мероприятие по контролю за деятельностью учреждений.

3.25. К акту проверки прилагаются пояснения руководителя проверяемого учреждения, работников учреждения, на которых возлагается ответственность за нарушения обязательных требований, и другие документы или их копии, связанные с результатами мероприятия по контролю за деятельностью учреждений.

3.26. Один экземпляр акта проверки с копиями приложений вручается руководителю или уполномоченному должностному лицу учреждения под расписку либо направляется в течение 1 календарного дня посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта, остающемуся в деле о проведении мероприятий по контролю за деятельностью учреждений.

Анализ информации (отчетов)

3.27. Основанием для начала административной процедуры «Анализ информации (отчетов)» является получение Департаментом:

- из учреждений соответствующей информации (отчетов) об их деятельности, предусмотренной приложениями № 3 к настоящему административному регламенту, по формам и срокам, установленным Федеральной службой государственной статистики, Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации, Министерством образования и науки Российской Федерации, органами исполнительной власти Российской Федерации и Томской области, а также локальными актами Департамента;

- по итогам осуществления плановых и внеплановых проверок учреждений информации;

- информации от заинтересованных лиц и органов.

3.28. Последовательность административных действий при осуществлении анализа информации (отчетов), включает в себя:

1) рассмотрение и анализ информации (отчетов) должностными лицами Департамента;

2) запрос дополнительной информации.

3.29. Должностное лицо Департамента при получении информации (отчета):

1) проверяет правильность заполнения и оформления информации (отчета);

2) проверяет полномочия лиц, подписавших информацию (отчет);

3) анализирует содержание информации (отчета).

3.30. В случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации при рассмотрении отчетов должностное лицо Департамента, проводившее проверку, готовит служебную записку начальнику Департамента о принятии мер по результатам контроля в порядке, предусмотренном пунктами 3.34. – 3.37. Административного регламента.

3.31. В случае выявления недостатков, связанных с порядком заполнения и оформления информации (отчета), должностное лицо Департамента готовит проект письма о выявленных недостатках в адрес лица предоставившего информацию (отчет). Проект письма представляется на подпись начальнику Департамента. Письмо направляется в адрес лица предоставившего информацию (отчет).

Действие совершается в течение одного рабочих дней с момента выявления недостатков.

3.32. По истечении установленного законодательством Российской Федерации срока представления информации (отчетов) должностное лицо Департамента выявляет учреждения, не представившие информацию (отчеты), и готовит предложения о принятии к ним мер, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации в порядке, установленном пунктом 3.31 Административного регламента.

3.33. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет не более 10 календарных дней с момента поступления информации (отчетов) в Департамент.

Принятие мер по результатам осуществления государственной функции

3.34. Основанием для начала административной процедуры «Принятие мер по результатам осуществления государственной функции» является установление (выявление, фиксация) фактов несоблюдения проверяемым учреждение законодательства Российской Федерации, контроль которого относится к полномочиям Департамента.

3.35. В случае выявления нарушений по результатам осуществления государственной функции деятельности учреждения должностными лицами Департамента готовится проект Приказа об устранении нарушений и привлечении к ответственности виновных лиц с указанием сроков устранения таких нарушений и привлечения к ответственности виновных лиц.

После подписания Приказа начальником Департамента, Приказ направляется в учреждение, в котором осуществлялась государственная функция.

3.36. Максимальный срок выполнения административной процедуры «Принятие мер по результатам осуществления государственной функции» составляет не более 10 календарных дней со дня подготовки акта проверки либо справки о проведении анализа.

3.37. Результатом административной процедуры является составление и направление в адрес проверенного учреждения Приказа об устранении нарушений и привлечении к ответственности виновных лиц.

4. Формы контроля за исполнением административного регламента

Порядок осуществления текущего контроля

за соблюдением и исполнением должностными лицами

органа исполнительной власти положений

административного регламента и иных нормативных актов,

устанавливающих требования к исполнению государственной

функции, а также за принятием ими решений

4.1. Контроль за исполнением государственной функции осуществляется начальником Департамента по вопросам семьи и детей Томской области.

4.2. Текущий контроль соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, осуществляется руководителем уполномоченного структурного подразделения Департамента и его заместителем, ответственным за организацию работы по исполнению государственной функции.

4.3. Текущий контроль осуществляется путем проверок соблюдения и исполнения ответственными сотрудниками положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

4.4. Для текущего контроля используются сведения, содержащиеся в электронных базах данных, служебная корреспонденция Департамента, устная и письменная информация сотрудников, осуществляющих административные процедуры.

4.5. О случаях и причинах нарушения сроков и содержания административных процедур ответственные за их осуществление специалисты немедленно информируют своих непосредственных начальников, а также принимают срочные меры по устранению нарушений.

Ответственность должностных лиц органа

исполнительной власти за решения и действия (бездействие),

принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения

государственной функции

4.6. Должностные лица Департамента, исполняющие административные процедуры при осуществлении Департаментом государственной функции, в случае ненадлежащего исполнения соответственно функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении мероприятий по контролю несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Требование к порядку и формам контроля за исполнением

государственной функции, в том числе со стороны граждан,

их объединений и организаций

4.7. Граждане, их объединения и организации имеют право на любые предусмотренные законодательством Российской Федерации формы контроля за исполнением Департаментом государственной функции.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решения и действий (бездействия) органа, исполняющего государственную функцию, а также его должностных лиц

5.1. Заинтересованные лица имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействий) Департамента и его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции.

5.2. Предметом досудебного (внесудебное) обжалования являются решения или действия (бездействия) органа, исполняющего государственную функцию, - Департамента, должностных лиц Департамента.

5.3. Заинтересованные лица при досудебном (внесудебном) порядке обжалования решения и действий (бездействия) вправе обратиться с жалобой к начальнику Департамента.

5.4. Заинтересованные лица вправе обжаловать действия (бездействие) и решения Департамента, в том числе в связи с непринятием основанных на законодательстве Российской Федерации мер в отношении действий или бездействия должностных лиц Департамента, ответственных за исполнение государственной функции, - в Администрацию Томской области.

5.5. Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы (обращения) в Департамент либо Администрацию Томской области, направленной в виде почтового отправления, в форме электронного документа, а также при личном приеме.

5.6. В письменном обращении заинтересованное лицо в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа, в которое направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

5.7. Заинтересованные лица также вправе подавать жалобы, заявления (далее - письменные обращения) в электронной форме через Интернет, включая Единый портал государственных и муниципальных услуг, электронную почту. Решение по таким жалобам также направляется лицу с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования.

5.8. Обращение, поступившее в Департамент в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в установленном законодательством порядке. В обращении заинтересованное лицо в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Заинтересованное лицо вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.

5.9. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия заинтересованного лица, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.

5.10. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение 7 (семь) календарных дней со дня регистрации возвращается заинтересованному лицу, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

5.11. Исчерпывающий перечень случаев, в которых ответ на жалобу не дается, а заинтересованному лицу направляется соответствующее уведомление:

1) в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи (обращение остается без ответа по существу поставленных в нем вопросов, при этом заинтересованному лицу сообщается о недопустимости злоупотребления правом);

2) если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается заинтересованному лицу, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;

3) в письменном обращении заинтересованного лица содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства;

4) ответ по существу поставленного в письменном обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну (заинтересованному лицу сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений).

5.12. В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заинтересованное лицо вправе вновь направить обращение.

5.13. Заинтересованные лица имеют право обращаться с устными обращениями (жалобами) лично:

личный прием в Департаменте проводится начальником Департамента, его заместителем. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан;

при личном приеме заинтересованное лицо предъявляет документ, удостоверяющий его личность;

содержание устного обращения заносится в карточку личного приема. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заинтересованного лица может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов;

в ходе личного приема заинтересованному лицу может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

5.14. При рассмотрении обращения заинтересованные лица имеют право:

1) представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;

2) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;

3) получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в пункте 5.11 Административного регламента, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;

4) обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в досудебном (внесудебном) порядке административном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

5) обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов заинтересованное лицо прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

5.15. Письменная жалоба, поступившая в Департамент, рассматривается в течение 30 календарных дней со дня ее регистрации.

В исключительных случаях начальник Департамента вправе продлить срок рассмотрения жалобы, но не более чем на 30 календарных дней, о чем сообщается лицу, подавшему жалобу, в письменной форме с указанием причин продления.

5.16. По результатам рассмотрения ответ на жалобу подписывается начальником Департамента и направляется по почтовому или электронному адресу, указанному в жалобе.

5.17. Ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.

5.18. Обжалование заинтересованными лицами решений, принятых в ходе исполнения государственной функции, действий или бездействия должностных лиц Департамента, ответственных за исполнение государственной функции, в судебном порядке производится в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

Приложение № 1

к Административному регламенту

по исполнению

государственной функции

по контролю за деятельностью

областных государственных

образовательных учреждений

для детей-сирот и детей, оставшихся

без попечения родителей, и

учреждений социального обслуживания

Сведения о местонахождении, контактных телефонах, адресах электронной почты областных государственных образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и учреждений социального обслуживания



Наименование

учреждений

Адрес, номер телефона (факса), 

адрес электронной почты

Учреждения социального обслуживания

1

ОГБУ «Центр социальной помощи семье и детям «Огонек» г. Томска»

634012, г. Томск, ул. Артема, д. 9,

тел./факс: (3822) 58-50-75,

e-mail: ogonek@mail.tomsknet.ru

2

ОГБУ «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Друг» г. Томска»

634015, г. Томск, ул. Куйбышева, д. 1,

тел.: (3822) 73-79-30,

e-mail: ogudrug@mail.ru

3

ОГБУ «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Луч» г. Томска»

634027, г. Томск, Кольцевой проезд, д.10

тел./факс: (3822) 72-37-63,

e-mail: centr-luch@mail.ru

4

ОГБУ «Центр детского и семейного отдыха «Здоровье»

634552, Томская область, Томский район, с. Калтай,

тел./факс: (3822) 96-72-22,

e-mail: dnata77@mail.ru

5

ОГКУ «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних Томского района»

636033, Томская область, Томский район, с. Октябрьское, ул. Заводская, д. 1,

тел./факс: (3822) 92-55-25,

e-mail: spdptom@social.tomsk.gov.ru

6

ОГКУ «Социально- реабилитационный центр для несовершеннолетних Асиновского района»

636843, Томская область, г. Асино,

ул. Дзержинского, д. 15

тел.: (38241) 2-80-62,

e-mail: osrc@asino.tomsknet.ru

7

ОГКУ «Социально-реабилитацион-ный центр для несовершеннолетних Александровского района»

636670, Томская область, Александровс-кий район, с. Александровское,

пер. Солнечный, д. 2,

тел.: (38255) 2-41-20,

e-mail: srcn_aleks_r@mail.ru

8

ОГКУ «Социально-реабилитацион-ный центр для несовершеннолетних Каргасокского района»

636700, Томская область, Каргасокский район, с. Каргасок, ул. Мелиоративная, д.5,

тел./факс: (38253) 2-22-53,

e-mail: omb@srcnkar.social.tomsk.gov.ru

9

ОГКУ «Центр социальной помощи семье и детям Колпашевского района»

636451, Томская область, Колпашевский район, с.Тогур, ул. Мичурина, д. 8,

тел./факс: (38254) 5-48-17,

e-mail: kolokochik@social.tomsk.gov.ru

10

ОГКУ «Социально-реабилитацион-ный центр для несовершеннолетних Кривошеинского района»

636301, Томская область, Кривошеинский район, с. Новокривошеино, ул. Советская, д. 1а,

тел./факс: (38251) 4-75-39,

e-mail: raduga@social.tomsk.gov.ru

11

ОГКУ «Социально-реабилитацион-ный центр для несовершеннолетних Молчановского района»

636336, Томская область, Молчановский район, с. Молчаново, ул. Школьная, д.37,

тел.: (38256) 3-27-36,

e-mail: srcmol@social.tomsk.gov.ru

12

ОГКУ «Социально-реабилитацион-ный центр для несовершеннолетних Парабельского района»

636600, Томская область, Парабельский район, с. Парабель, ул. Свердлова, д. 16 а,

тел./факс: (38252) 2-14-85,

e-mail: par_bav@social.tomsk.gov.ru

13

ОГКУ «Социально-реабилитацион-ный центр для несовершеннолетних Чаинского района»

636400, Чаинский район, с. Подгорное,

ул. Пионерская, д. 15,

тел./факс: (38257) 2-19-53,

e-mail: srcncha@social.tomsk.gov.ru

14

ОГБУ «Центр социальной помощи семье и детям г. Стрежевого»

636780, Томская область, г. Стрежевой,

13 микрорайон, д. 10,

тел.: (38259) 5-45-66,

e-mail: ogurcs@mail.ru

15

ОГКСУ «Реабилитационный Центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Надежда»

634522, Томская область, Томский район, д. Калтай,

тел.: (3822) 96-72-43,

e-mail: nadezhda@sozial.gov.ru

16

ОГКУ «Реабилитационный Центр для детей и подростков с ограниченными возможностями ЗАТО Северск»

636036, Томская область, г. Северск,

ул. Транспортная, д. 90,

тел./факс: (3823) 99-97-58,

e-mail: det_reabilit@front.ru

17

ОГКСУ «Тунгусовский детский дом-интернат»

636353,Томская область, Молчановский район, с. Тунгусово, ул. Школьная, д. 1,

тел.: (38256) 3-54-66, 3-55-93,

e-mail: buxtdi@mail.ru

Образовательные учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

18

ОГКОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детский дом «Орлиное гнездо»

634016, Томская область, г. Томск,

ул. Басандайская, д. 11,

тел./факс: (3822) 42-47-04/ 42-77-79,

e-mail: candd@family.tomsk.gov.ru

19

ТОГКОУ «Специальный (коррекционный) детский дом №1 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с отклонениями в развитии»

634021, Томская область, г. Томск,

ул. Льва Толстого, д. 47,

тел./факс: (3822) 45-25-99/45-26-01,

e-mail: ddom1@mail.tomsknet.ru

20

ТОГКОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Детский дом № 4»

634041, Томская область, г. Томск,

ул. Тверская, д. 74,

тел./факс: (3822) 52-11-16/52-10-32,

e-mail: figure4@sibmail.com

21

ОГКОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Семилуженский детский дом»

634530, Томская область, Томский район,

с. Семилужки, ул. Иркутский тракт, д. 78,

тел./факс: (3822) 94-61-78/94-61-84,

e-mail: semdetdom@mail.ru

22

ОГКОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Асиновский детский дом»

636840, Томская область, г. Асино,

ул. Дзержинского, д.1а,

тел./факс: (38241) 2-84-24,

e-mail: add@asino.tomsknet.ru

23

ОГКОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Бакчарский детский дом»

636200, Томская область, Бакчарский район, с. Бакчар, ул. Хомутского, д. 48,

тел.: (38249) 2-13-72,

e-mail: detdombak@70.ru

24

ОГКОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Тогурский детский дом»

636450, Томская область, Колпашевский район, с.Тогур, ул.Советская, д. 84,

тел./факс: (38254) 5-51-65/5-78-62,

e-mail: deti@kolpashevo.tomsknet.ru

25

ОГКОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Чердатский детский дом»

636859, Томская область, Зырянский район, с.Чердаты, пер. Мира, д. 2а,

тел./факс: (38243) 3-22-66, 3-22-33,

e-mail: ddth@mail.ru

26

ОГКОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Зырянский  детский дом»

636850, Томская область, Зырянский район, с. Зырянское, пер. Гоголя, д. 2,

тел.: (382-43) 2-17-81,

e-mail: zirdd@mail.ru

Приложение № 2

к Административному регламенту

по исполнению

государственной функции

по контролю за деятельностью

областных государственных

образовательных учреждений

для детей-сирот и детей, оставшихся

без попечения родителей, и

учреждений социального обслуживания

Блок-схема

последовательности административных процедур при исполнении  государственной функции

Департамент по вопросам семьи и детей Томской области

Проведение мероприятий по контролю

Проведение анализа деятельности учреждений в целом или его отдельных направлений

на основе полученной информации

Принятие мер по результатам осуществления государственной функции

Приложение № 3

к Административному регламенту

по исполнению

государственной функции

по контролю за деятельностью

областных государственных

образовательных учреждений

для детей-сирот и детей, оставшихся

без попечения родителей, и

учреждений социального обслуживания

График

предоставления информации (отчетности) учреждениями

№ п/п

Тип учреждения

Наименование информации (отчета)

Срок предоставления

1

Образовательные учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (детские дома)

1.Информация о деятельности учреждения

2.Информация по самовольным уходам воспитанников

Ежемесячно:

до 30(31) числа отчетного периода

3.Информация по обеспечению государственных гарантий

4.Дополнительная информация по отдельным направлениям деятельности

Ежеквартально:

не позднее 30 числа отчетного квартала

5.Отчет по профилактике социального неблагополучия

- не позднее 28 числа отчетного квартала

6. Отчет о реализации программы по социальной адаптации выпускников

7.Отчет по питанию

-не позднее 3 числа месяца, следующего за отчетным кварталом

8.Отчет по форме 1-ОД  Минобразования РФ

9.Отчет о медицинской деятельности

10. Отчет по кадрам

11.Сведения о детском оздоровительном учреждении (лагере), действующем на базе учреждений социального обслуживания семьи и детей (форма Росстата № 1 – ол).

Ежегодно:

- до 10 января

-до 15 января

-до 15 января

- до 25 августа

12.Информация об устройстве выпускников текущего года

13.Информация по занятости, труду и отдыху воспитанников в летний период

14. Отчет об организации отдыха и оздоровления воспитанников

По состоянию на 1 апреля, 31 августа и 1 октября

По состоянию на 1 июня и 1 сентября

По состоянию на 25 число месяца, в котором организован отдых

2

Специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации (СРЦН)

1.Информация о семьях и несовершеннолетних, находящихся на обслуживании

2.Информация по самовольным уходам воспитанников учреждений

Ежемесячно:

до 30(31) числа отчетного периода

3.Информация о работе учреждения по развитию семейных  воспитательных  групп

4. Информация о работе районных бригад экстренной помощи

4. Информация по обеспечению государственных гарантий воспитанникам

5. Отчет по питанию

Ежеквартально не позднее 3 числа месяца, следующего за отчетным

6.Мониторинг по перевозкам несовершеннолетних за пределы Томской области (форма Минтруда и соц.защиты РФ)

7. Сведения о численности беспризорных и безнадзорных несовершеннолетних, помещенных в специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации (форма Минтруда и соц.защиты РФ 1-Дети (соц.)

8. Сведения о лицах, обратившихся в учреждения социального обслуживания семьи и детей» (форма Минтруда и соц.защиты РФ 2–УСОН)

9.Отчет территориальных учреждений социального обслуживания семьи и детей с аналитической запиской к нему (форма Минтруда и соц.защиты РФ 1-СД)

10.Отчет об организации отдыха и оздоровления воспитанников

По состоянию на 10 июля и 10 января

По состоянию на 10 июля и 10 января

По состоянию на 10 июля и 10 января

По состоянию на 10 июля и 10 января

По состоянию на 25 число месяца, в котором организован отдых

11.Отчет о медицинской деятельности

12. Отчет по кадрам

13. Сведения о детском оздоровительном учреждении (лагере), действующем на базе учреждений социального обслуживания семьи и детей (форма Росстата № 1 – ол)

Ежегодно:

- до 15 января

- до 15 января

- до 25 августа

3

Центры социальной помощи семье и детям (ЦСПСиД)

1.Информация о семьях и детях, находящихся на обслуживании

2.Информация по самовольным уходам воспитанников учреждений

Ежемесячно:

до 30(31) числа отчетного периода

3. Информация о работе районных бригад экстренной помощи

4. Информация по обеспечению государственных гарантий воспитанникам

5. Отчет по питанию

Ежеквартально не позднее 3 числа месяца, следующего за отчетным

6.Сведения о численности беспризорных и безнадзорных несовершеннолетних, помещенных в специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации (форма Минтруда и соц.защиты РФ 1-Дети (соц.)

7.Сведения о лицах, обратившихся в учреждения социального обслуживания семьи и детей» (форма Минтруда и соц. защиты РФ 2–УСОН)

8.Отчет территориальных учреждений социального обслуживания семьи и детей с аналитической запиской к нему (форма Минтруда и соц.защиты РФ 1-СД)

9. Отчет об организации отдыха и оздоровления воспитанников

По состоянию на 10 июля и 10 января

По состоянию на 10 июля и 10 января

По состоянию на 10 июля и 10 января

По состоянию на 25 число месяца, в котором организован отдых

10. Отчет о медицинской деятельности

11. Отчет по кадрам

12. Сведения о детском оздоровительном учреждении (лагере), действующем на базе учреждений социального обслуживания семьи и детей (форма Росстата № 1 – ол).

Ежегодно:

- до 15 января

- до 15 января

- до 25 августа

4

Реабилитационные центры для детей и подростков с ограниченными возможностями (РЦ)

1.Информация о семьях и детях, находящихся на обслуживании в учреждениях для детей с ограниченными возможностями

Ежемесячно: до 30(31) числа отчетного периода

2. Отчет по питанию

Ежеквартально не позднее 3 числа месяца, следующего за отчетным

3.Отчет территориальных учреждений социального обслуживания семьи и детей с аналитической запиской к нему (форма Минтруда и соц.защиты РФ 1-СД)

4. Отчет об организации отдыха и оздоровления воспитанников

По состоянию: на 10 июля и 10 января

По состоянию на 25 число месяца, в котором организован отдых

5.Отчет о медицинской деятельности

6. Отчет по кадрам

7. Сведения о детском оздоровительном учреждении (лагере), действующем на базе учреждений социального обслуживания семьи и детей (форма Росстата № 1 – ол).

Ежегодно:

- до 15 января

- до 15 января

- до 25 августа

5

Детский дом-интернат для умственно отсталых детей

1.Информация о детях, находящихся на обслуживании

Ежемесячно: до 30(31) числа отчетного периода

2.Информация по обеспечению государственных гарантий воспитанникам учреждения

3.Отчет по питанию

Ежеквартально:

до 3 числа текущего за кварталом месяца

4. Отчет по форме 12С Минтруда и соц.защиты РФ

5. Отчет по форме 3-собес Минтруда и соц.защиты

6.Отчет о медицинской деятельности

7. Отчет по кадрам

Ежегодно:

- до 15 января

- до 15 января

- до 15 января

- до 15 января

6

Центр детского и семейного отдыха «Здоровье»

1.Отчет территориальных учреждений социального обслуживания семьи и детей с аналитической запиской к нему (форма Минтруда и соц.защиты РФ 1-СД)

2. Отчет об организации отдыха и оздоровления воспитанников

3.Сведения о детском оздоровительном учреждении (лагере), действующем на базе учреждений социального обслуживания семьи и детей (форма Росстата № 1 – ол)

По состоянию:

на 10 июля и 10 января

По состоянию на 25 число месяца, в котором организован отдых

Ежегодно:

до 25 августа

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Жилищное законодательство, 020.000.000 Основы государственного управления, 020.010.000 Органы исполнительной власти, 020.010.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать