Основная информация

Дата опубликования: 11 декабря 2019г.
Номер документа: RU14000201901413
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Министерство сельского хозяйства Республики Саха (Якутия)
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

Утратил силу – приказ Минсельхоза РС(Я) от 31.05.2021 № 379

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

ПРИКАЗ

от 11 декабря 2019 года № 900

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ

ИЗ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)  СУБСИДИЙ НА ВОЗМЕЩЕНИЕ ЧАСТИ ПРЯМЫХ ПОНЕСЕННЫХ ЗАТРАТ НА СОЗДАНИЕ ЖИВОТНОВОДЧЕСКИХ КОМПЛЕКСОВ МОЛОЧНОГО НАПРАВЛЕНИЯ

В целях реализации Закона Республики Саха (Якутия) 1619-З N 791-V «О развитии сельского хозяйства в Республике Саха (Якутия)» от 26 апреля 2016 г. и мероприятий подпрограммы «Стимулирование инвестиционной деятельности в агропромышленном комплексе» государственной программы Республики Саха (Якутия) «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2012 - 2021 годы», утвержденной Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 7 октября 2011 года № 934, п р и к а з ы в а ю:

1. Утвердить порядок предоставления из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) субсидий на возмещение части прямых понесенных затрат на создание животноводческих комплексов молочного направления (молочных ферм), согласно приложению к настоящему приказу;

2. Департаменту животноводства, племенного надзора, кооперации и малых форм хозяйствования (Александров А.А.) в течение 3 рабочих дней со дня подписания направить настоящий приказ в Департамент по государственно-правовым вопросам администрации Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия) для государственной регистрации.

3. Отделу контроля и документационного обеспечения (Петрова С.В.) в 7-дневный срок после дня первого официального опубликования настоящего приказа направить в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Саха (Якутия) его копию, а также сведения об источниках его официального опубликования для включения настоящего приказа в Федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и проведения правовой экспертизы в электронном виде в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

4. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования

5. Контроль исполнения настоящего приказа оставляю за собой.

Министр

А.П. Атласов

Приложение

к приказу МСХ РС (Я)

от 11.12.2019 г. № 900

ПОРЯДОК

предоставления из государственного бюджета Республики Саха (Якутия)

субсидий на возмещение части прямых понесенных затрат на создание животноводческих комплексов молочного направления

I. Общие положения о предоставлении субсидий

1.1. Настоящий Порядок принят в соответствии со статьями 78, 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и регулирует цели, условия и порядок предоставления субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) по подпрограмме «Стимулирование инвестиционной деятельности в АПК» государственной программы Республики Саха (Якутия) «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2012 - 2021 годы».

1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:

- животноводческий комплекс молочного направления - комплекс зданий, строений и сооружений, предназначенный для обеспечения производства молока и оснащенный производственными помещениями для содержания и доения коров и (или) выращивания молодняка, откорма, искусственного осеменения, связанными единым технологическим процессом на базе комплексной механизации производственных процессов, а также специализированные фермы и (или) площадки по выращиванию и (или) откорму молодняка крупного рогатого скота молочных пород, здания вспомогательного назначения - ветеринарно-санитарные и хозяйственно-бытовые постройки, инженерные коммуникации, сооружения для хранения и приготовления кормов, хранения навоза, помещения для стоянки техники;

- создание - строительство зданий, строений и сооружений (в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства) и оснащение их специальной техникой и оборудованием, предусмотренные соответствующим инвестиционным проектом;

- инвестиционный проект – документация, включающая обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления затрат на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса, в том числе необходимая проектная документация, разработанная в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также описание практических действий по осуществлению таких затрат;

- прямые понесенные затраты – выраженные в денежной форме расходы сельскохозяйственных товаропроизводителей, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и российских организаций на создание и (или) модернизацию объектов, равные фактической стоимости объекта.

1.3. Целью предоставления субсидии является возмещение части прямых понесенных затрат на создание животноводческих комплексов молочного направления, по которым строительство начато
не ранее чем за 3 года до начала предоставления субсидии и которые введены в эксплуатацию не позднее дня предоставления заявки Министерства сельского хозяйства Республики Саха (Якутия) на участие в отборе на соответствующий финансовый год и отобранные Министерством сельского хозяйства Российской Федерации в рамках подпрограммы «Стимулирование инвестиционной деятельности в агропромышленном комплексе» государственной программы Республики Саха (Якутия) «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2012 - 2021 годы.

Субсидии не могут служить источником финансового обеспечения расходов, связанных с разработкой проектной документации и проведением инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, проведением государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, проведением проверки достоверности определения сметной стоимости животноводческих комплексов молочного направления.

Подтверждением факта ввода в эксплуатацию объектов агропромышленного комплекса при создании является наличие разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

1.4. Главным распорядителем средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) является Министерство сельского хозяйства Республики Саха (Якутия) (далее по тексту - Министерство).

1.5. Получателями субсидии являются сельскохозяйственные товаропроизводители, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство.

1.6. Критериями отбора получателей субсидии являются:

а) принятие инвестиционного проекта по созданию животноводческого комплекса молочного направления Комиссией Министерства сельского хозяйства Российской Федерации к государственной поддержке из федерального бюджета на возмещение части прямых понесенных затрат на создание животноводческого комплекса по итогам отбора инвестиционных проектов;

б) наличие на 01 января текущего финансового года поголовья коров и (или) нетелей 100 и более голов;

в) наличие в собственности или в аренде земельного участка под строительство животноводческого комплекса молочного направления;

г) наличие проектно-сметной документации по строительству животноводческого комплекса молочного направления, утвержденной в установленном порядке и соответствующей следующим требованиям:

к фундаментам и ограждающим конструкциям: железобетонный либо трубчатый металлический фундамент, каменные стены либо несущий металлический каркас с утеплением ограждающих конструкций из минеральной ваты и полистирола или их аналогов;

наличие объектов подсобного и обслуживающего назначения: доильно-молочного блока с родильным отделением, телятником, выгульной площадки, резервуаров воды;

наличие объектов инженерного и энергетического обеспечения;

оснащение комплексом технического и технологического оборудования, отвечающего современным условиям и количеству поголовья: доильной установкой, танком-охладителем, стойловым оборудованием, оборудованием для поения животных;

соответствие производственной мощности объекта (не менее 120 голов дойного стада);

д) наличие положительного заключения государственной экспертизы на проектную документацию, выданного уполномоченным на проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий органом исполнительной власти Республики Саха (Якутия) или подведомственным этому органу государственным учреждением.

В случае, если проектная документация, которая согласно статье 49 Градостроительного кодекса РФ от 29 декабря 2004 года N 190-ФЗ не подлежит государственной экспертизе, необходимо наличие заключения органа, уполномоченного Правительством Республики Саха (Якутия) на проведение экспертизы сметной документации на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов;

е) наличие пояснительной записки к инвестиционному проекту;

ж) наличие разрешения на строительство животноводческого комплекса;

з) строительство объекта начато не более чем за 3 года до начала предоставления субсидии;

и) ввод животноводческого комплекса в эксплуатацию;

к) наличие обязательства о достижении проектной мощности по производству молока на созданных животноводческих комплексах молочного направления (молочных фермах) - не позднее 2 лет с момента введения их в эксплуатацию, и не менее чем на 30%, выше по сравнению со средним показателем молочной продуктивности в сельскохозяйственных организациях Республики Саха (Якутия);

л) наличие производственно-финансового плана на текущий финансовый год.

II. Условия и порядок предоставления субсидий

2.1. Перечень документов, предоставляемых лицом, претендующим на получение субсидии:

а) заявление на участие в отборе получателей субсидии, включающее в себя согласие на обработку персональных  данных, по форме, утвержденной Министерством;

б) выписка из реестра акционеров юридического лица (для акционерных обществ);

в) заверенная им копия статистической отчетности:

по форме 24-сх «Сведения о состоянии животноводства» за отчетный финансовый год - для лиц, указанных в форме федерального статистического наблюдения, утвержденной приказом Росстата от 1 августа 2018 г. N 473 «Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за сельским хозяйством и окружающей природной средой»;

по форме 3-фермер «Сведения о производстве продукции животноводства и поголовье скота» за отчетный финансовый год - для лиц, указанных в форме федерального статистического наблюдения, утвержденной приказом Росстата от 24 августа 2017 г. N 545 «Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за сельским хозяйством и окружающей природной средой»

г) выписка из Единого государственного реестра недвижимости о праве собственности или аренды на земельный участок под строительство животноводческого комплекса молочного направления;

д) заверенная им копия проектно-сметной документации на строительство животноводческого комплекса молочного направления;

е) заверенная им копия сводного сметного расчета коровника на 120 и более голов дойного стада;

ж) заверенная им копия положительного заключения государственной экспертизы на проектную документацию, выданного уполномоченным на проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий органом исполнительной власти Республики Саха (Якутия) или подведомственным этому органу государственным учреждением.

В случае, если проектная документация, которая согласно статье 49 Градостроительного кодекса РФ от 29 декабря 2004 года N 190-ФЗ не подлежит государственной экспертизе, предоставляется копия заключения органа, уполномоченного Правительством Республики Саха (Якутия) на проведение экспертизы сметной документации на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов;

з) заверенная им копия пояснительной записки к инвестиционному проекту;

и) заверенная им копия разрешения на строительство животноводческого комплекса;

к) заверенная им копия разрешения на ввод животноводческого комплекса в эксплуатацию;

л) заверенные им копии документов, подтверждающих фактически произведенные затраты по строительству животноводческого комплекса молочного направления:

- договоров подряда, договоров на оказание работ и услуг, договоров на покупку строительных материалов, технологического оборудования,  актов о приемке выполненных работ (форма КС-2), справок о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3), актов выполненных работ и услуг, актов приема-передачи материальных ценностей, накладных, копий счетов и (или) счетов фактур, платежных поручений, подтверждающих оплату выполненных работ, приобретенных строительных материалов, технологического оборудования.

м) обязательство о достижении проектной мощности по производству молока на созданных животноводческих комплексах молочного направления (молочных фермах) - не позднее 2 лет с момента введения их в эксплуатацию, и не менее чем на 30%, выше по сравнению со средним показателем молочной продуктивности в сельскохозяйственных организациях Республики Саха (Якутия);

н) обязательство о предоставлении в течение 3 лет с момента предоставления средств, информации по выполнению показателей результативности предоставления субсидии;

о) заверенная им копия производственно-финансового плана на текущий финансовый год.

п) справка, подписанная лицом, претендующим на получение субсидии, об отсутствии у получателя субсидии просроченной задолженности по возврату в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед государственным бюджетом Республики Саха (Якутия), а также просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Республикой Саха (Якутия) по форме, утвержденной Министерством;

р) справка, подписанная лицом, претендующим на получение субсидии о том, что юридическое лицо не находится в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства,  и его деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, по форме, утвержденной Министерством;

с) справка, подписанная лицом, претендующим на получение субсидии, о том, что лицо, претендующее на получение субсидии, не получает средства из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на те же цели, указанные в настоящем Порядке, по форме, утвержденной Министерством;

т) для юридических лиц: справка, подписанная лицом, претендующим на получение субсидии, о том, что лицо, претендующее на получение субсидии, не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов, по форме, утвержденной Министерством.

2.2. Извещение о проведении отбора получателей субсидий (далее - извещение) утверждается приказом Министерства и размещается на официальном сайте Министерства не позднее следующего рабочего дня.

2.3. Срок приема заявлений на участие в отборе получателей субсидий (далее - отбор) не может быть менее трех календарных дней.

2.4. В извещении указываются:

а) полное наименование Министерства;

б) наименование субсидии;

в) за какой период предоставляется субсидия;

г) категории получателей субсидии;

д) критерии отбора;

е) условия предоставления субсидии;

ж) требования, которым должен соответствовать получатель субсидии на момент подачи заявления на участие в отборе получателей субсидии;

з) форма заявления на участие в отборе;

и) перечень документов, прилагаемых к заявлению об участии в отборе получателей субсидий;

к) место, сроки и время приема заявлений на участие в отборе.

2.5. Министерство имеет право принять решение о внесении изменений в извещение не позднее, чем за три рабочих дня до дня завершения приема заявлений на участие в отборе.

2.6. Решение о внесении изменений в извещение утверждается приказом Министерства и размещается на официальном сайте Министерства не позднее следующего рабочего дня со дня его подписания. При этом срок подачи заявок на участие в отборе должен быть продлен так, чтобы со дня размещения на официальном сайте Министерства внесенных в извещение изменений до даты окончания подачи заявлений на участие в отборе, такой срок составлял не менее трёх рабочих дней.

2.7. Копии приказов Министерства о внесении изменений в извещение не позднее одного рабочего дня со дня размещения изменений на официальном сайте Министерства направляются Министерством всем лицам, подавшим заявления на участие в отборе на момент подписания таких приказов Министерства.

2.8. Лицо, претендующее на получение субсидии, подает соответствующее заявление на участие в отборе с приложенными документами в Министерство на бумажном носителе по форме, утвержденной Министерством.

2.9. Заявление на участие в отборе подписывается руководителем юридического лица или индивидуальным предпринимателем.

2.10. В случае если заявление на участие в отборе подписано лицом, не являющимся руководителем организации или лицом, претендующим на получение субсидии, к заявлению на участие в отборе прилагаются подлинники документов, подтверждающих полномочия на подписание заявления на участие в отборе от имени лица, претендующего на получение субсидии. Подлинники после заверения должны быть возвращены указанному лицу.

2.11. К заявлению на участие в отборе прилагаются документы, перечень которых установлен в пункте 2.1 настоящего Порядка.

2.12. Лицо, подавшее заявление на участие в отборе, вправе вносить изменения в свое заявление на участие в отборе или отказаться от него в любое время до дня и времени окончания установленного срока приема заявлений на участие в отборе путем подачи соответствующего заявления в Министерство. Данное заявление подписывается в порядке, установленном пунктами 2.9 и 2.10 настоящего Порядка.

2.13. Министерство осуществляет регистрацию заявлений на участие в отборе в день их поступления в журнале регистраций заявлений на участие в отборе (далее - журнал регистраций), который до начала приема заявлений на участие в отборе нумеруется (сквозная нумерация всех листов), прошнуровывается (все листы) и скрепляется печатью Министерства. По каждому отбору получателей субсидий составляется отдельный журнал регистраций.

2.14. Министерство рассматривает, а также проверяет заявления на участие в отборе и приложенные к ним документы в срок не позднее 10 рабочих дней со дня окончания приема заявлений на участие в отборе.

2.15. Заявление на участие в отборе подлежит отклонению с отказом в предоставлении субсидии в случаях:

а) несоблюдения требований пунктов 2.8 - 2.11 настоящего Порядка;

б) несоответствия лица, претендующего на получение субсидии, категориям и критериям получателей субсидии, установленным пунктами 1.5-1.6 настоящего Порядка;

в) несоответствия лица, претендующего на получение субсидии, требованиям, установленным пунктом 2.23 настоящего Порядка;

г) несоответствие представленных Министерству лицом, претендующим на получение субсидии, документов требованиям, определенным пунктом 2.1 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;

д) несоответствие условиям предоставления субсидий, установленным пунктом 2.24 настоящего Порядка;

е) недостоверность предоставленной лицом, претендующим на получение субсидии информации.  

2.16. Перечень получателей субсидий утверждается не позднее 12 рабочих дней со дня окончания срока приема заявлений на участие в отборе приказом Министерства.

2.17. Перечень получателей субсидий размещается на официальном сайте Министерства в день его утверждения.

2.18. Министерство не позднее пяти рабочих дней со дня утверждения перечня получателей субсидии в адрес лиц, не прошедших отбор, направляет в письменном виде уведомления с указанием причины отклонения заявления на участие в отборе. Письменное уведомление направляется почтовым отправлением или на электронную почту (в случае, если электронный адрес указан в заявлении на участие в отборе).

2.19. Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом о государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на очередной год и плановый период.

При превышении общей суммой поступивших заявлений пределов бюджетных ассигнований, предусмотренных на соответствующий финансовый год, распределение субсидий по получателям производится по очередности поданных заявлений.

2.20. Размер субсидии на возмещение части прямых понесенных затрат на создание животноводческого комплекса молочного направления составляет 98,5 процентов от фактически понесенных прямых затрат на создание животноводческого комплекса молочного направления, включая приобретение и монтаж технологического оборудования, но не выше предельной стоимости объекта, с учетом субсидий, предоставленных в предыдущие годы из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) по животноводческому комплексу молочного направления.

2.20.1. Предельная стоимость объекта определяется исходя из предельного значения стоимости единицы мощности объекта, устанавливаемого Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.

2.21. Субсидии предоставляются на основании Соглашения о предоставлении субсидий (далее по тексту - Соглашение), заключаемого между Министерством и получателем субсидии не позднее 10 рабочих дней со дня утверждения перечня получателей субсидий по типовым формам Соглашения, утвержденным приказом Министерства финансов Республики Саха (Якутия).

Дополнительные соглашения к Соглашению, в том числе дополнительного соглашения о расторжении Соглашения (при необходимости) оформляются в соответствии с типовой формой, утвержденным приказом Министерства финансов Республики Саха (Якутия).

2.22. Министерство представляет Соглашения в Управление Федерального казначейства по Республике Саха (Якутия) / Министерство финансов Республики Саха (Якутия) на санкционирование расходов.

2.23. Требования, которым должен соответствовать получатель субсидии, на момент подачи заявления на участие в отборе получателей субсидий:

а) у получателя субсидии должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед государственным бюджетом Республики Саха (Якутия).

Требование, указанное в настоящем подпункте подтверждается путем направления запросов в исполнительные органы государственной власти Республики Саха (Якутия) в порядке межведомственного информационного взаимодействия через единую систему электронного документооборота и документом, указанным в подпункте п) пункта 2.1 настоящего Порядка.

б) получатели субсидии не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении их не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

в) получатели субсидий не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;

г) получатели субсидий не должны получать средства из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в настоящем Порядке;

д) подтверждение постановки на учет лица, претендующего на получение субсидии, в налоговых органах на территории Республики Саха (Якутия) на момент подачи заявления на отбор получателей субсидий;

е) <*> представление лицом, претендующим на получение субсидии, отчетности о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса за отчетный финансовый год и отчетные периоды текущего финансового года по формам, утвержденным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, в сроки, устанавливаемые Министерством.

Юридические лица, зарегистрированные в текущем году, представляют указанную отчетность, начиная с квартала, в котором они зарегистрированы.

ж) <*> включение лица, претендующего на получение субсидии, в единый реестр субъектов деятельности в сельском хозяйстве;

Требование, указанное в настоящем подпункте, подтверждается справкой, предоставляемой государственным казенным учреждением Республики Саха (Якутия) «Центр информационно-консультационного обеспечения сельского хозяйства», уполномоченным на ведение единого реестра субъектов деятельности в сельском хозяйстве Республики Саха (Якутия).

з) представление Министерству лицом, претендующим на получение субсидии, полного пакета документов, перечень которых установлен в пункте 2.1 настоящего Порядка, и соблюдение сроков предоставления документов.

2.24. Условием предоставления субсидий является: предоставляемые копии документов, подтверждающих фактически понесенные затраты, должны быть заверены руководителем юридического лица или индивидуальным предпринимателем и скреплены печатью (при наличии печати).

2.25. Результатом предоставления субсидии является ввод в действие животноводческого комплекса молочного направления в текущем году. Значение результата предоставления субсидии устанавливается в Соглашении.

2.26. Отбор получателей субсидии проводится до 31 декабря текущего финансового года.

2.27. Перечисление субсидии осуществляется с лицевого счета Министерства в Управлении Федерального казначейства по Республике Саха (Якутия) / Министерстве финансов Республики Саха (Якутия), на расчетный счет получателя субсидии, открытый в кредитной организации. Сроки (периодичность) перечисления субсидии устанавливаются в Соглашении.

При этом перечисление субсидии производится в срок не позднее десятого рабочего дня после утверждения Перечня получателей субсидии согласно пункту 2.16 настоящего Порядка.

III. Требования к отчетности

3.1. Получатели субсидии в порядке, установленным Соглашением обязаны предоставлять в Министерство отчет о достижении результата предоставления субсидий.

3.2. Сроки и формы представления получателями субсидий отчета о достижении результата предоставления субсидии устанавливаются в Соглашении.

3.3. Оценка эффективности использования субсидий осуществляется Министерством путем сравнения фактически достигнутых значений и установленных в соответствующих соглашениях о предоставлении субсидий результата предоставления субсидий.

IV. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение

4.1. Обязательными условиями предоставления субсидии, включаемыми в Соглашение являются:

согласие заявителя (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) на осуществление Министерством, а также органами государственного финансового контроля обязательных проверок соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидии.

Министерство и орган финансового контроля проводят обязательные проверки соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).

4.2. В случае выявления по фактам проверок, проведенных Министерством и органом финансового контроля Республики Саха (Якутия), нарушения условий, установленных при их предоставлении, получатель субсидии производит возврат субсидии в полном объеме.

4.3. Если получателем субсидии по состоянию на дату достижения результата предоставления субсидии, установленный в Соглашении о предоставлении субсидии, результат не достигнут, объем средств, подлежащий возврату в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидии (Vвозврата), рассчитывается по формуле:

Vвозврата = Vсубсидии * (n - m) / n * 0,1,

где:

Vсубсидии - размер субсидии, предоставленной получателю субсидии в отчетном финансовом году;

m - фактически достигнутый показатель результативности;

n - результат предоставления субсидии, указанный в Соглашении.

4.4. Основанием для освобождения получателей субсидий от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 4.3 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, воспрепятствовавших достижению показателей результативности субсидии.

В случае наступления этих обстоятельств получатель субсидии обязан в течение одного месяца уведомить Министерство.

4.5. Министерство в течение месяца со дня выявления нарушения условий предоставления субсидий и (или) достижения результата предоставления субсидии ниже планового значения направляет в адрес получателя субсидии уведомление с предложением о добровольном возврате средств, при этом срок для возврата составляет один месяц со дня получения данного письма получателем субсидии.

Возврат средств получателем субсидий осуществляется путем перечисления платежными поручениями на счет Министерства в течение одного месяца со дня получения данного уведомления получателем субсидии.

4.6. При неосуществлении получателем субсидии возврата в срок, указанный в пунктах 4.3, 4.5 настоящего Порядка, Министерство принимает меры по взысканию сумм субсидии в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) с получателя субсидии в судебном порядке.

______________________________________________

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.03.2020
Рубрики правового классификатора: 080.000.000 Финансы, 080.060.000 Бюджеты субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать