Основная информация

Дата опубликования: 11 июля 2011г.
Номер документа: RU54000201100608
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Новосибирская область
Принявший орган: Департамент по охране животного мира Новосибирской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРИКАЗ

ПРИКАЗ

ДЕПАРТАМЕНТА ПО ОХРАНЕ ЖИВОТНОГО МИРА

НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

от 11.07.2011 № 81

г. Новосибирск

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ДЕПАРТАМЕНТОМ ПО ОХРАНЕ ЖИВОТНОГО МИРА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) И ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ ПО ВОПРОСАМ, ОТНЕСЕННЫМ К КОМПЕТЕНЦИИ ДЕПАРТАМЕНТА ПО ОХРАНЕ ЖИВОТНОГО МИРА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. приказа департамента по охране животного мира Новосибирской области от 15.02.2012 № 11)

Утратил силу:

Приказ департамента по охране животного мира

Новосибирской области от 08.07.2015 № 226

Изменения и дополнения:

Приказ департамента по охране животного мира

Новосибирской области от 17.10.2011 № 137

Приказ департамента по охране животного мира

Новосибирской области от 15.02.2012 № 11

В целях реализации Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», руководствуясь Положением о департаменте по охране животного мира Новосибирской области, утвержденным постановлением Губернатора Новосибирской области от 14.07.2010 № 205 «О департаменте по охране животного мира Новосибирской области,

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемый административный регламент осуществления департаментом по охране животного мира Новосибирской области регионального государственного контроля (надзора) и проведения проверок деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по вопросам, отнесенным к компетенции департамента по охране животного мира Новосибирской области. (в ред. приказа департамента по охране животного мира Новосибирской области от 15.02.2012 № 11)

2. Начальнику отдела охраны, контроля и надзора за использованием объектов животного мира департамента Н.Д. Виноградову при организации и проведении мероприятий по контролю за деятельностью юридических лиц, индивидуальных предпринимателей обеспечить исполнение настоящего Административного регламента.

3. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

И.о. руководителя департамента

П.В. Гога

УТВЕРЖДЕН

приказом департамента по охране

животного мира Новосибирской области

№ 81 от 11.07.2011 г.

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ДЕПАРТАМЕНТОМ ПО ОХРАНЕ ЖИВОТНОГО МИРА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) И ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ ПО ВОПРОСАМ, ОТНЕСЕННЫМ К КОМПЕТЕНЦИИ ДЕПАРТАМЕНТА ПО ОХРАНЕ ЖИВОТНОГО МИРА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. приказа департамента по охране животного мира Новосибирской области от 15.02.2012 № 11)

I. Общие положения

1. Административный регламент осуществления департаментом по охране животного мира Новосибирской области (далее – департамент) регионального государственного контроля (надзора) и проведения проверок разработан в целях повышения качества взаимодействия департамента с органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля (далее – органы контроля), при организации и проведении мероприятий по контролю за деятельностью юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по вопросам, отнесенным к компетенции департамента по охране животного мира Новосибирской области (далее – при организации и проведении проверок), принятию по их результатам мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации. (в ред. приказа департамента по охране животного мира Новосибирской области от 15.02.2012 № 11)

2. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) и проведении проверок деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по вопросам, отнесенным к компетенции департамента по охране животного мира Новосибирской области, департамент руководствуется: (в ред. приказа департамента по охране животного мира Новосибирской области от 15.02.2012 № 11)

Конституцией Российской Федерации («Российская газета», 25.12.1993, № 237; «Российская газета», 31.12.2008, № 267);

Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ («Российская газета», 31.12.2001, № 256);

Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» («Собрание законодательства Российской Федерации», 29.12.2008, № 52 (ч. 1), ст. 6249);

Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» («Российская газета», 05.05.2006, № 95);

Федеральным законом от 24.04.1995 № 52-ФЗ «О животном мире» («Собрание законодательства Российской Федерации», 24.04.1995, № 17, ст. 1462);

Федеральным законом от 24.07.2009 № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» («Собрание законодательства Российской Федерации», 27.07.2009, № 30, ст. 3735);

Федеральным законом от 14.03.1995 № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» («Собрание законодательства Российской Федерации», 20.03.1995, № 12, ст. 1024);

Постановлением Правительства РФ от 10.11.2008 № 843 «Об утверждении Положения о государственном контроле в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания» («Собрание законодательства Российской Федерации», 17.11.2008, № 46, ст. 5358);

Приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» («Российская газета», 14.05.2009, № 85);

Законом Новосибирской области от 06.10.2010 № 531-ОЗ «Об охоте и сохранении охотничьих ресурсов на территории Новосибирской области» («Ведомости Новосибирского областного Совета депутатов», 08.10.2010, № 51);

Законом Новосибирской области от 26.09.2005 № 325-ОЗ «Об особо охраняемых природных территориях в Новосибирской области» («Ведомости Новосибирского областного Совета депутатов», 30.09.2005, № 40);

Постановлением Правительства Новосибирской области от 21.03.2011 № 97-п «Об утверждении перечня должностных лиц департамента по охране животного мира Новосибирской области, осуществляющих государственный контроль в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания, и форм документов, составляемых по результатам проведенных департаментом по охране животного мира Новосибирской области мероприятий по государственному контролю» («Советская Сибирь», 29.03.2011, № 53);

Постановлением Губернатора Новосибирской области от 14.07.2010 № 205 «О департаменте по охране животного мира Новосибирской области» («Советская Сибирь», № 141, 23.07.2010);

Постановлением Губернатора Новосибирской области  от 11.06.2010 № 178 «Об утверждении перечня должностных лиц департамента по охране животного мира Новосибирской области, осуществляющих государственный экологический контроль в области организации, охраны и функционирования государственных природных заказников регионального значения» («Советская Сибирь»,  13.07.2010, № 133);

иными правовыми актами Российской Федерации, регламентирующими правоотношения в сфере проведения проверок, принятия по их результатам мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

3. При организации и проведении проверок департамент взаимодействует с:

- органами прокуратуры;

- правоохранительными органами;

- Федеральной службой по надзору в сфере природопользования по Сибирскому федеральному округу;

- департаментом лесного хозяйства Новосибирской области;

- органами местного самоуправления муниципальных районов Новосибирской области;

- иными органами, осуществляющими государственный контроль (надзор), муниципальной контроль.

4. Государственный контроль в рамках предоставленных полномочий, проводится в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее – субъект проверки), осуществляющих деятельность, в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания на территории Новосибирской области, за исключением государственного контроля за соблюдением законодательства в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения.

5. Основные направления полномочий департамента по контролю при организации и проведении проверок:

- осуществление контроля за соблюдением обязательных требований и условий при осуществлении проверяемого вида деятельности;

- рассмотрение жалоб и обращений граждан и юридических лиц по вопросам, относящимся к компетенции департамента;

- выдача предписаний об устранении нарушений законодательства в установленной сфере с установлением сроков устранения таких нарушений и контроль за исполнением;

- принятие мер, необходимых для привлечения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к ответственности, установленной действующим законодательством в том числе

6. Департамент и органы контроля при организации взаимодействия и координации деятельности руководствуются следующими основными принципами:

- законности;

- самостоятельности в реализации своих полномочий;

- презумпцией добросовестности;

- открытости и доступности для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей нормативных правовых актов Российской Федерации, областных правовых актов, соблюдение которых проверяется при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля, а также информации об организации и осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля о правах и об обязанностях органов контроля, их должностных лиц, за исключением информации, свободное распространение которой запрещено или ограничено в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- проведения проверок в соответствии с полномочиями органов контроля, их должностных лиц;

- ответственности органов контроля, их должностных лиц за нарушение законодательства Российской Федерации при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля.

II. Порядок взаимодействия и реализации полномочий при организации и проведении плановых проверок

7. Плановой проверкой при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля при организации и проведении проверок является проверка, включенная в ежегодный план проведения плановых проверок, формируемый на соответствующий календарный год (далее - ежегодный план).

8. Количество и регулярность проведения плановых проверок регламентированы Федеральным  законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ  «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

9. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемого департаментом по охране животного мира Новосибирской области ежегодного плана проверок.

10. В ежегодном плане указываются следующие сведения:

наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими своей деятельности;

цель и основание проведения каждой плановой проверки;

дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;

- наименования всех участвующих в совместной проверке органов контроля.

(в ред. приказа департамента по охране животного мира Новосибирской области от 17.10.2011 № 137)

11. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, департамент направляет на согласование проект ежегодного плана в орган прокуратуры.

12. В случае поступления предложений из органа прокуратуры по ежегодному плану о проведении совместных плановых проверок с органами контроля (далее - предложения) уполномоченный специалист департамента направляет доработанный с учетом предложений в части проведения совместных плановых проверок ежегодный план на согласование в органы контроля, указанные в предложениях, с указанием срока согласования ежегодного плана до 15 октября года, предшествующего году проведения ежегодных плановых проверок, почтовым отправлением, факсом или иным доступным способом в течение 5 рабочих дней со дня получения предложений.

При получении до 15 октября года, предшествующего году проведения ежегодных плановых проверок, уведомления от органов контроля, в адрес которых был направлен ежегодный план, о согласии с ежегодным планом в части проведения совместных плановых проверок уполномоченный специалист департамента направляет доработанный и утвержденный руководителем (а в случае его отсутствия заместителем руководителя) департамента ежегодный план в орган прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения ежегодных плановых проверок.

При получении до 15 октября года, предшествующего году проведения ежегодных плановых проверок, уведомления от органов контроля, в адрес которых был направлен ежегодный план, о несогласии с ежегодным планом в части проведения совместных плановых проверок либо при отсутствии у департамента до указанной даты информации от органов контроля о согласии с планом в части проведения совместных плановых проверок уполномоченный специалист департамента направляет уведомление в орган прокуратуры об отсутствии изменений в ежегодном плане, направленном в орган прокуратуры до 1 сентября года, предшествующего году проведения ежегодных плановых проверок.

13. Утвержденный план доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте департамента либо иным доступным способом.

14. На основании утвержденного плана специалисты департамента, уполномоченные на подготовку проекта решения о проведении проверки, готовят проект приказа о проведении совместной плановой проверки.

15. Подготовка приказа о проведении совместной плановой проверки осуществляется в соответствии с типовой формой приказа органа государственного контроля (надзора), муниципального контроля о проведении проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

16. В приказе о проведении плановой совместной проверки указываются специалисты департамента и, по согласованию с органами контроля, специалисты органов контроля, уполномоченные на проведение проверки.

17. Уполномоченные специалисты департамента уведомляют субъект проверки о проведении плановой проверки посредством направления заверенной копии приказа о проведении плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом, обеспечивающим подтверждение получения копии приказа субъектом проверки не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения.

18. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении департамента, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение субъектом проверки требований законодательства в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания, уполномоченные специалисты департамента направляют субъекту проверки мотивированный запрос с требованием представить иные, необходимые для рассмотрения в ходе проведения проверки, документы.

К запросу прилагается копия приказа на проведение проверки, заверенная печатью департамента по охране животного мира  Новосибирской области.

19. При необходимости уполномоченные специалисты департамента запрашивают недостающие для проведения совместной плановой проверки информацию и (или) документы в иных органах контроля в срок не позднее 3 рабочих дней со дня выявления необходимости получения недостающих информации и (или) документов в целях проведения плановой проверки.

20. Результатом совместной плановой проверки является акт проверки, который составляется уполномоченными специалистами департамента и органов контроля по форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

21. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, подписывается уполномоченным специалистом департамента и уполномоченными представителями органов контроля, участвовавшими в проведении проверки.

22. Один экземпляр акта с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта проверки под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.

В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта проверки, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле департамента.

23. При выявлении в результате проверочных мероприятий нарушений субъектом проверки обязательных требований или требований, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Новосибирской области, уполномоченные специалисты департамента в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:

- выдать предписание субъекту проверки об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения; и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;

- принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности, предусмотренной действующим законодательством.

(в ред. приказа департамента по охране животного мира Новосибирской области от 17.10.2011 № 137)

III. Порядок информационного взаимодействия

24. Информационное взаимодействие между департаментом и органами контроля осуществляется на основании согласованных форматов обмена данными посредством электронных и бумажных носителей в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Новосибирской области, настоящим Административным регламентом взаимодействия.

25. Целью информационного обмена является оперативное получение департаментом информации при осуществлении контроля и надзора, а также для принятия решений при осуществлении мероприятий по контролю и надзору при организации и проведении проверок.

Обмен информацией между департаментом и органами контроля осуществляется на безвозмездной основе.

IV. Порядок осуществления текущего контроля за осуществлением контроля (надзора) при взаимодействии

27. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий при взаимодействии и принятием решений уполномоченными специалистами осуществляется должностными лицами департамента и органов контроля, ответственными за координацию взаимодействия при осуществлении контрольно-надзорных мероприятий.

28. Уполномоченные специалисты департамента несут персональную ответственность за соблюдение сроков и установленного порядка проведения проверки, соблюдение прав субъектов проверки.

29. Должностные лица департамента, уполномоченные принимать решение о проведении проверки, несут персональную ответственность за правильность и обоснованность принятого решения.

30. Должностные лица департамента, уполномоченные на принятие мер по результатам проверки, несут персональную ответственность за законность применяемых мер, соблюдение порядка их применения и соответствие применяемых мер совершенным нарушениям.

V. Ограничения при проведении совместных плановых проверок

31. При проведении совместных плановых проверок уполномоченные специалисты департамента не вправе:

- проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных нормативными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям департамента;

- осуществлять плановую проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта проверки, его уполномоченного представителя;

- требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы документов;

- распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

- превышать установленные сроки проведения проверки.

- осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.

(в ред. приказа департамента по охране животного мира Новосибирской области от 17.10.2011 № 137)

VI. Ответственность департамента и его должностных лиц при проведении совместных плановых проверок

32. Должностные лица департамента в случае ненадлежащего исполнения соответствующих функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

33. Департаментом осуществляется контроль за исполнением должностными лицами департамента служебных обязанностей, ведется учет случаев ненадлежащего исполнения должностными лицами служебных обязанностей, проводятся соответствующие служебные расследования и принимаются меры в соответствии с законодательством Российской Федерации в отношении таких должностных лиц.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Сборник нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Новосибирской области № 3_3(15)2011 от 31.10.2011 часть 3, стр. 2904
Рубрики правового классификатора: 110.000.000 Природные ресурсы и охрана окружающей природной среды, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 110.060.000 Охрана и использование животного мира (см. также 200.150.030)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать