Основная информация

Дата опубликования: 11 марта 2014г.
Номер документа: RU74000201400863
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Челябинская область
Принявший орган: Министерство финансов Челябинской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Признано утратившим силу постановлением Министерства финансов Челябинской области от 19.09.2019 №36-НП

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 11 марта 2014 г. N 17-НП

О ПОРЯДКЕ САНКЦИОНИРОВАНИЯ ОПЛАТЫ ДЕНЕЖНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПОЛУЧАТЕЛЕЙ СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА И АДМИНИСТРАТОРОВ ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ ДЕФИЦИТА ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА

(Изменение:

приказ Министерства финансов Челябинской области от 09.01.2017 №1-НП; НГР: ru74000201400866)

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Челябинской области "О бюджетном процессе в Челябинской области"

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств областного бюджета и администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета.

2. Настоящий приказ подлежит официальному опубликованию.

3. Организацию выполнения настоящего приказа возложить на заместителя Министра финансов Челябинской области Астахову Г.А.

4. Настоящий приказ вступает в силу с 31 марта 2014 года.

Министр финансов

Челябинской области

А.В.ПШЕНИЦЫН

Утвержден

Приказом

Министерства финансов

Челябинской области

от 11 марта 2014 г. N 17-НП

Порядок

санкционирования оплаты денежных обязательств

получателей средств областного бюджета и администраторов

источников финансирования дефицита областного бюджета

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств областного бюджета и администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета (далее именуется - Порядок) разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Челябинской области "О бюджетном процессе в Челябинской области" и устанавливает порядок санкционирования Министерством финансов Челябинской области (далее именуется - Минфин области) оплаты денежных обязательств получателей средств областного бюджета (далее именуются - получатели средств) и администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета (далее именуются - администраторы источников), лицевые счета которых открыты в Минфине области.

II. Санкционирование оплаты

денежных обязательств получателей средств

2. Для оплаты денежных обязательств получатели средств представляют в Минфин области заявку на оплату расходов согласно приложению к настоящему Порядку (далее именуется - Заявка).

При наличии электронного документооборота с применением электронной подписи на основании соглашения об обмене электронными документами, заключенного между получателем средств (администратором источников) и Минфином области (далее именуется - электронный документооборот) Заявка представляется в электронном виде.

Заявка при отсутствии электронного документооборота представляется на бумажном носителе в двух экземплярах с одновременным представлением в электронном виде.

Первый экземпляр Заявки на бумажном носителе оформляется подписями и оттиском печати получателя средств, имеющимися в карточке с образцами подписей и оттиска печати (далее именуется - карточка).

3. Заявка должна содержать следующие реквизиты и показатели:

1) номер лицевого счета соответствующего получателя средств;

2) код классификации расходов бюджетов, по которым необходимо произвести кассовый расход (кассовую выплату), а также текстового назначения платежа;

3) сумму кассового расхода (кассовой выплаты) в валюте Российской Федерации, в рублевом эквиваленте, исчисленном на дату оформления Заявки;

4) сумму налога на добавленную стоимость (при наличии);

5) наименование, банковские реквизиты, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) и код причины постановки на учет (КПП) получателя денежных средств по Заявке;

6) номер и серию чека (при наличном способе оплаты денежного обязательства);

7) данные для осуществления налоговых и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (при необходимости);

8) реквизиты (номер, дата) и предмет договора (государственного контракта, соглашения) или нормативного правового акта о предоставлении субсидии:

государственного контракта (договора) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд договора, заключенного в связи с предоставлением бюджетных инвестиций юридическому лицу, не являющемуся государственным учреждением и государственным унитарным предприятием (далее - государственный контракт);

договора аренды;

соглашения о предоставлении из областного бюджета субсидий на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности;

соглашения о предоставлении субсидии областному бюджетному или областному автономному учреждению, иному юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю, или физическому лицу - производителю товаров, работ, услуг (далее именуется - субсидия юридическому лицу), заключенного в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации (далее именуется - соглашение о предоставлении субсидии юридическому лицу);

нормативного правового акта, предусматривающего предоставление субсидии юридическому лицу, если порядком (правилами) предоставления указанной субсидии не предусмотрено заключение соглашения (далее именуется - нормативный правовой акт о предоставлении субсидии юридическому лицу);

9) реквизиты (тип, номер, дата) документа, подтверждающего возникновение денежного обязательства при поставке товаров (накладная и (или) акт приемки-передачи, и (или) счет-фактура), выполнении работ, оказании услуг (акт выполненных работ (оказанных услуг) и (или) счет, и (или) счет-фактура), номер и дата исполнительного документа (исполнительный лист, судебный приказ), иных документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств;

10) назначение платежа, исходя из предмета государственного контракта или договора и (или) документа, подтверждающего возникновение денежного обязательства;

11) уникальный номер реестровой записи государственного контракта (договора) в реестре контрактов, ведение которого предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее именуется - реестр контрактов);

12) номер учтенного бюджетного обязательства по государственному контракту или договору аренды, подлежащего регистрации в реестре контрактов.

Требования подпунктов 8, 9, 10, 11 и 12 настоящего пункта не применяются в отношении Заявок для получения наличных денег получателем средств.

4. В Заявке при оплате товаров, выполнении работ, оказании услуг, в случаях, когда заключение государственного контракта законодательством Российской Федерации не предусмотрено, реквизиты государственного контракта не указываются.

В Заявке при оплате по государственному контракту или договору аренды, в которых предусмотрены авансовые платежи, указываются реквизиты документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств, в соответствии с условиями государственного контракта или договора аренды.

5. Заявка действительна в течение трех рабочих дней с момента ее оформления в электронном виде. Если в течение указанного периода Заявка не представлена на бумажном носителе или в электронном виде с применением электронной подписи, она подлежит отказу Минфином области.

6. В случае если дата, указанная в Заявке на бумажном носителе, не соответствует дате ее фактического представления, уполномоченный работник Минфина области вправе потребовать от представителя получателя средств указать дату ее фактического представления, сверенную подписью представителя.

7. Для подтверждения возникновения денежного обязательства получатель средств представляет в Минфин области вместе с Заявкой государственный контракт или договор аренды и (или) документ, подтверждающий возникновение денежного обязательства (далее именуются - документы-основания).

Получатель средств при наличии электронного документооборота представляет в Минфин области электронные копии соответствующих документов-оснований, созданные посредством сканирования и подтвержденные электронной подписью уполномоченного лица получателя средств.

При отсутствии электронного документооборота получатель средств представляет в Минфин области документы-основания на бумажном носителе.

Получатель средств несет ответственность за достоверность представленных в Минфин области документов-оснований.

Документы-основания, в том числе их электронные копии, не подлежат хранению в Минфине области, в случае представления их на бумажном носителе возвращаются получателю средств после санкционирования оплаты денежных обязательств.

8. Требования, установленные пунктом 7 настоящего Порядка, не распространяются на санкционирование оплаты денежных обязательств, связанных с:

обеспечением выполнения функций казенных учреждений и органов государственной власти (за исключением денежных обязательств по поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг, аренде);

социальными выплатами населению;

предоставлением бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными учреждениями и государственными унитарными предприятиями;

предоставлением субсидий юридическим лицам;

предоставлением межбюджетных трансфертов;

предоставлением платежей, взносов, безвозмездных перечислений субъектам международного права;

обслуживанием государственного долга;

с исполнением судебных актов по искам к Челябинской области о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов государственной власти Челябинской области либо должностных лиц этих органов;

осуществлением полномочий Российской Федерации в области содействия занятости населения.

Для оплаты указанных денежных обязательств получатели средств представляют в Минфин области реестр Заявок на бумажном носителе в двух экземплярах, оформленных подписями и оттиском печати получателя средств, имеющимися в карточке, с одновременным представлением Заявок в электронном виде.

9. Минфин области не позднее рабочего дня, следующего за днем представления получателем средств Заявки, проверяет Заявку на соответствие:

1) установленной форме и ее оформления;

2) подписей и оттиска печати на Заявке, представленной на бумажном носителе, имеющимся образцам, представленным получателем средств, в карточке;

3) Заявки требованиям, предусмотренным пунктом 3 настоящего Порядка.

10. При санкционировании оплаты денежных обязательств по расходам (за исключением расходов по публичным нормативным обязательствам) осуществляется проверка Заявки по следующим направлениям:

1) непревышение сумм в Заявке остатков соответствующих лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования, учтенных на лицевом счете получателя средств;

2) коды классификации расходов областного бюджета, указанные в Заявке, должны соответствовать кодам бюджетной классификации сводной бюджетной росписи областного бюджета текущего финансового года;

3) соответствие указанных в Заявке кодов классификации операций сектора государственного управления (далее именуется - КОСГУ), относящихся к расходам бюджетов, текстовому назначению платежа, исходя из содержания текста назначения платежа, кодам, в соответствии с утвержденным в установленном порядке Министерством финансов Российской Федерации порядком применения бюджетной классификации Российской Федерации;

4) непревышение указанного в Заявке авансового платежа предельному размеру авансового платежа, установленному нормативными правовыми актами Российской Федерации и Челябинской области, соответствие размера и срока выплаты арендной платы за период пользования имуществом условиям договора аренды;

5) наличие документов-оснований;

6) соответствие содержания операции, исходя из документов-оснований, коду КОСГУ и содержанию текста назначения платежа, указанного в Заявке.

Требования подпунктов 4, 5 и 6 настоящего пункта не применяются в отношении Заявок для получения наличных денег получателем средств.

11. При санкционировании оплаты денежных обязательств по расходам по публичным нормативным обязательствам осуществляется проверка Заявки по следующим направлениям:

1) коды классификации расходов областного бюджета, указанные в Заявке, должны соответствовать кодам бюджетной классификации сводной бюджетной росписи областного бюджета текущего финансового года;

2) соответствие указанных в Заявке кодов КОСГУ, относящихся к расходам бюджетов, исходя из содержания текста назначения платежа текстовому назначению платежа, кодам, указанным в порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденном в установленном порядке Министерством финансов Российской Федерации;

3) непревышение сумм, указанных в Заявке, остаткам соответствующих бюджетных ассигнований и предельных объемов финансирования, учтенных на лицевом счете получателя средств.

12. При санкционировании оплаты денежного обязательства, возникающего по государственному контракту, договору аренды, согласно указанному в Заявке номеру учтенного бюджетного обязательства получателя средств, осуществляется проверка на соответствие сведений о государственном контракте, договора аренды в реестре контрактов и сведений о принятом на учет бюджетном обязательстве получателя средств по государственному контракту условиям данного государственного контракта.

13. В случае если Заявка не соответствует требованиям настоящего Порядка, Минфин области возвращает получателю средств не позднее рабочего дня, следующего за днем выявления несоответствий, второй экземпляр Заявки на бумажном носителе с отметкой "Отказано" и указанием в электронном виде причины возврата.

14. При положительном результате проверки в соответствии с требованиями, установленными настоящим Порядком, в Заявке, представленной на бумажном носителе, уполномоченным работником Минфина области проставляется отметка подтверждающая санкционирование оплаты денежных обязательств учреждения с указанием "Принято к исполнению", даты, подписи, расшифровки подписи, содержащей фамилию, инициалы указанного работника, и Заявка принимается к исполнению.

III. Санкционирование выплат

по источникам финансирования дефицита областного бюджета

15. Для осуществления кассовых выплат администратор источников представляет в Минфин области "распоряжение на погашение задолженности по источникам", "распоряжение на выплату по договору размещения средств", "распоряжение на выплату средств по договору гарантии", "распоряжение на выплату по договору привлечения средств" (далее именуются - Распоряжения).

К Распоряжениям прилагаются документы, подтверждающие совершение операций, оформленные в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Распоряжения и документы, подтверждающие совершение операций при наличии электронного документооборота представляются в электронном виде, при этом электронные копии документов, подтверждающие совершение операций, создаются администратором источников посредством сканирования и подтверждаются электронной подписью уполномоченного лица администратора источников.

При отсутствии электронного документооборота Распоряжения и документы, подтверждающие совершение операций, представляются на бумажном носителе с одновременным представлением в электронном виде.

Первый экземпляр Распоряжения на бумажном носителе оформляется подписями, имеющимися в карточке.

16. Минфин области осуществляет проверку Распоряжения на:

правильность его оформления;

соответствие подписей и оттиска печати на Распоряжении, представленном на бумажном носителе, имеющимся образцам в карточке;

наличие документов, подтверждающие совершение операций (в случае необходимости);

соответствие указанных в Распоряжении кодов классификации источников финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации содержанию производимой операции;

непревышение сумм, указанных в Распоряжении, остаткам неиспользованных бюджетных назначений и объемов финансирования по соответствующим кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации.

17. При несоответствии Распоряжений и документов, подтверждающих совершение операций, требованиям настоящего Порядка и при отсутствии наличия остатка неиспользованных бюджетных назначений Минфин области возвращает администраторам источников не позднее рабочего дня, следующего за днем представления Распоряжений администраторами источников, второй экземпляр Распоряжений на бумажном носителе с отметкой "Отказано" и указанием в электронном виде причины возврата.

18. В случае положительного результата проверки Распоряжений, представленных на бумажном носителе, уполномоченным работником Минфина области проставляется отметка, подтверждающая санкционирование выплаты с указанием "Принято к исполнению", даты, подписи, расшифровки подписи, содержащей фамилию, инициалы указанного работника, и Распоряжения принимаются к исполнению.

Приложение

к Порядку

по санкционированию оплаты

денежных обязательств

получателей средств

областного бюджета

и администраторов

источников финансирования

дефицита областного бюджета

                                                                 ┌────────┐

ЗАЯВКА НА ОПЛАТУ РАСХОДОВ N                                      │        │

                            ─────────────────────────────────────┼────────┤

                            Дата Вид платежа                     │        │

                                                                 └────────┘

Сумма              │

прописью           │

───────────────────┴─────────┬───┬──────────┬─────────────────────────────

ИНН                          │КПП│Сумма     │

─────────────────────────────┴───┼──────────┼─────────────────────────────

Плательщик                       │Сч. N     │

─────────────────────────────────┼──────────┼─────────────────────────────

                                 │БИК       │

                                 ├──────────┼─────────────────────────────

Банк плательщика                 │Сч. N     │

─────────────────────────────────┼──────────┼─────────────────────────────

                                 │БИК       │

                                 ├──────────┼─────────────────────────────

─────────────────────────────────┤Сч. N     │

Банк получателя                  │          │

─────────────────────────────┬───┼──────────┼─────────────────────────────

ИНН                          │КПП│Сч. N     │

─────────────────────────────┴───┤          │

                                 ├──────────┼───────┬───────────┬─────────

                                 │Вид оп.   │       │Срок плат. │

                                 ├──────────┤       ├───────────┼─────────

                                 │Наз. пл.  │       │Очер. плат.│

                                 ├──────────┤       ├───────────┼─────────

Получатель                       │Код       │       │Рез. поле  │

─────────────────────────────┬───┼─────────┬┴───────┴───────┬───┴────┬────

                             │   │         │                │        │

─────────────────────────────┴───┴─────────┴────────────────┴────────┴────

Назначение платежа                Подписи      Отметки банка

    М.П. ______________________________

         ______________________________

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Южноуральская панорама" № 36 от 18.03.2014
Рубрики правового классификатора: 080.020.000 Управление в сфере финансов (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 080.060.060 Бюджетный процесс

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать